Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

Капитальный ремонт двигателя Mazda 6 2011 года. Отчет с фото.

Mazda 6 120 лошадиных сил. Требуется ремонт двигателя. Пробег 92000 км, машина в одних руках, мотор начал поглащать масло ведрами. Пробег родной, не крученный, машина в одних руках была. Машина в авариях не бывала.

Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

Катализатор здесь удален, стоит обманка. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Вот так она и жрет масло литрами. По словам хозяина, чек загорелся недавно.

Присутствует шум двигателя. Отличие Mazda двигателя от фордовского, здесь есть дмрв. Так же немного по другому расположены катушки, навесное оборудование, в остальном мотор такой же как т на Ford c max .

Будем разбирать. Свечи в черном масляном нагаре.

  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  • Дроссель ни разу в жизни не чищенный
  • На текущий момент, с двигателя Mazda слито масло, антифриз, впускной коллектор снят, на Mazda в отличии от форда, нет катализатор стоит под днищем авто до резонатора, клиент его уже удалил и вварил пламягаситель.
  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

Здесь есть определенная сложность, невозможно открутить термозащитные щитки, т.к. грани на болтах провернулись. Открутить коллектор выпускной возможно только после удаления термозащитных щитков. Поэт в данном случае, вероятнее всего, придется снимать головку в сборе с выпускным коллектором. Нам удалось открутить флянец который идет в районе рулевой рейки.

Что еще могу отметить- довольно грязный вид открывается после удаления клапанной крышки. Клиент заявлял что до 60 т он ездил на офицальный сервис Mazda, где раз в 15000 км менял фирменное масло. Возможно, его и не меняли, такое практикуется.

В двигатель заливается отработка и все, езжай. Потому что данный двигатель не должен при таком пробеге начать дыметь и так сильно стучать. Мотор сам по себе ходит долго. На данном этапе произвели замер зазор клапанов.

На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов и зазор клапанов регулируется толкателями -стаканчиками.

  1. Таблица зазоров впускные и выпускные клапана двигателя Mazda 6 1,8
  2. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.
  3. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

Вот так выглядит дмрв на данном двигателе. Датчик массового расхода воздуха на автомобиле Mazda.

Вот такой впускной коллектор, к моему удивлению, я обнаружил датчик давления, он не загажен и его можно будет помыть и поставить.

Также данный коллектор, по сравнении с фордовским упрощен. Эти заслонки, закрываются в режимах холостого хода и улучшают смесеобразование.

На данном авто в впускном коллектор нет переменой длины. В данном варианте у Mazda, если мы посветим лампой, то увидим, что впускная труба идет в нижнюю часть ресивера и расходится в каналы подгазовки и никакого переключателя нет. 

Этот двигатель не разбирался с завода на разу и как мы видим, хомутов на трубке нет! Это отчетливо видно.

Водяная помпа не имеет осевого люфта, не подтеков, скорей всего поставим ее. Тысяч 100 еще пройдет. На помпе Mazda указан производитель форд мотор компани.

При ремонте следует проверить заслонки турбулизаторы, они являются сменными элементами, разбирается вся ось, вот эти вставки пластмассовые, они вынимаются. Т.е. их можно купить отдельно.

В случае износа осей, эти пластинки начинают трещать. Люфт небольшой, больше всего наблюдается на заслонке первого цилиндра.

  1. Место от лонжерона мало, грани на болту сорваны а без демонтажа этого ролика мы не сможем снять переднюю крышку не сможем снять блок цилиндров.

Классика жанра. Вварили пламегаситель и на вторую лямбду поставил обманку.  Самой простой и дешевый вариант без перепрошивки.

Сняли переднюю крышку и наблюдаем почти полностью вышедший  натяжитель цепи, также видим достаточно сильный износ по зубчикам звезд. Видно здесь шумела цепь.

Как минимум, цепь натяжителя и звездочки под замену. Башмаки будем демонтировать и смотреть. После демонтажа натяжителя и башмаков, мы видим износ башмаков от цепи канавки. Башмак под замену.

Возможно, это и есть причина шума этого двигателя.

Шестеренки на зубцах видим глубокие износы от цепи. Это очень хорошо видно. Звездочки здесь под замену.

Головку демонтировали. Следов хонинговки нет никаких. Присутствуют, какие то пятна, вот они видны, судя по пятнам, это остатки хона. В этих пятнах видно хонинговку, во всем остальном следов хона нет вообще никаких.

Выпускной коллектор 4-2-1 и внутри вварена пластина. Демонтаж блока цилиндров, масложор на Mazda, начался примерно с 70 тысяч км. Клапана все полностью в саже. На данном авто маховик одномассовый, на корзине и диске написано Made in Japan.

За почти 100 тысяч км, видно толщина накладок уменьшилась, канавки начали исчезать, желательно заменить диск. На корзине выработки нет. Небольшая выработка допустима. Маховик в отличном состоянии. Демонтирована цепь привод масляного насоса вместе со звездочками.

На зубцах, достаточно глубокий износ, как на звездочке коленвала, так и на звездочке масляного насоса. Все целиком меняем с цепью. Мотор грязный очень. Явно, пару раз масло не поменяли на сервисе.  Осевой люфт есть, судя по документации, это в норме.

Теперь демонтаж шатунно поршневой группы. Демонтирована шатунно поршневая группа, коленвал.

  1. Вот они форсунки охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником на резьбе.

Очень хорошо видно остаток заводского хона. Наша версия- не меняли масло пару раз. Вкладыши коленвала поставим новые конечно. На поршнях задиров особо нет, кроме четвертого цилиндра.

Причина жора масла на  Mazda 6 – это изношенные маслосъемные кольца. Пружина потеряла упругость. Головка полностью разобраны, клапана разсухарены, все клапаны в нагаре, саже, мск задубели и превратились в камни.

При измере в цилиндре, по результатм, в верхней и средней части цилиндра 9 соток, в четвертом элипс до 3 сотых, в нижний части цилиндра, хон не тронутый. В 4 цилиндре элипс и все цилиндры имеют конус. Поскольку блок цилиндров не лит под давлением, гильзы на этих цилиндров, не связанны жестко с алюминием. Такие блоки нужно гильзовать.

Правильный вариант ремонта в данном случае – вырезание старых гильз и гильзовка. Только в таком случае, мы гарантируем, что масложера не будет.

Цепь со временем растягивается и натяжитель выходит на предел. Натяжитель полностью вышел . Появляется шум цепи так называемый. Присутствует не только износ цепи, но и  звездочек, но и износ башмаков.

Форсунки на Mazda 6, моем ультразвуком и проверяем на стенде. В маздавской форсунке, 12 распыляющих отверстий. Распыл хороший из-за большого количества дырочек.

Для того чтобы отфрезеровать плоскость блока после гильзовки, нам необходимо удалить центровачные втулки и штуцер отвода, который мешает пройти фрезе. Клапана почистили от нагара.

    В ролики натяжителе ремня приводных агрегатов, был заменен подшипник. Так же в этом двигателе присутствует еще один ролик металлический. Внутри, интересная конструкция, два подшипника и втулка, они запрессовываются в этот ролик. Подшипники были установлены новые, производство Koyo

    • Ролик собран на прессе

    Вот эта обманка второго датчика кислорода, здесь должны быть отверстия калиброванные. Датчик и обманка полностью закоксованы. Это одна из причин горящего чека.

    1. После механической очистки

    Начинаем сборку головки. Головка прошла мойку и фрезеровку. Следует отметить, что направляющих здесь нет, люфт клапанов небольшой, мы здесь меняем только маслосъемные колпачки.

    Притирать клапана, это внедрение абразивной пасты в седло, из седла, вы эту пасту уже ничем не удалите, поэтому, когда у нас есть необходимость в ремонте седел, фаска клапана рабочая, шлифуется на специальном станке, а само седло обрабатывается на станке трехгранным резуцом. После этого, притирка клапанов уже не требуется.

    Всем притиральщикам напоминаю, ни один завод в мире, не притирает клапана. Так же, могу отметить, что герметичнось клапан – седло, определяется не керосином, а определяется вакуум – тестером, есть определенные допуски на герметичность.

    • Маслосъемные колпачки, были установлены фирмы Ajusa.

    Впускные колпачки зеленого цветы, выпускные, темного. Маслосъемные колпачки и клапана установлены на место.

    1. Клапана засухарены
    2. Головка готова к установке
    3. Масляный насос разбираем, дефектуем, в данном случае насос на Mazda 6, в отличном состоянии и замены не требует.

    В канавке маслосъемного кольца, мы видим отверстие для смазки поршневого пальца, стоит сказать, что такие отверстия, есть не на накждом автомобиле. Для тех, кто не знает, шатуны у Mazda изготавливаются из порошка. Обратите внимание, на верхнюю головку шатуна. Без комментариев. При этом, нижняя валовка шатуна сделана довольно массивной.

    • Износа на поршневых пальцах нет.
    • Начинаем сборку двигателя автомобиля Mazda 6.
    Читайте также:  Обзор кроссовера Мазда cx-7: Мощный налог и двигатель

    В качестве поршневой группы, у нас используется поршни фирмы Автовек, практически полная копия заводских, комплект поршней стоит менее 10 000 рублей, это поршни с пальцами, без колец.

    В комплекте поршней, разница по массе не более одного грамма. Поршень весит 264 грамма. Длина заводского шатуна 146.2 мм. Пальцы сажаются в шатун методом горячей посадки. Т.е. греется верхняя головка шатуна, затем, туда свободно сажается палец.

    После остывания, палец в шатуне уже вращаться не будет.

    Поршни были доработаны мной, путем сверления отверстий в канавке под третье кольцо, т.к. в этих поршнях отверстия отсутствовали, но присутствуют два слива.

    Шатунные вкладыши установлены Mazda оригинал, коренные не оригинал, фирмы Nakomoto. По опыту сборки, проблем с этой фирмой, никогда не было.

    Блок цилиндров готов к сборке.

    После черновой химической мойки, мы так же моем его под давлением и тщательно продуваем. Как можно видеть на фото, цилиндры загильзованы толстыми гильзами, т.е. полностью вырезаны старые гильзы, которые в блоке, плохо связаны с алюминием, ввиду того что блок льется не под давлением, как азиатские блоки цилиндров. Сделано хонингование на профессиональном станке.

    Есть информация в интернете, что можно расточить под ремонтный размер, но в данном двигателе, цилиндры дышали. Качество литья и механической обработки блока, оставляет желать лучшего, а именно очень большая шагрень на заводской поверхности, которые фрезеровались на заводе, заусеницы, ничего не убрано.

    После фрезеровки плоскости, мы прошли все шарошкой чтоб убрать все заусенецы.

    Вот форсунки масляные охлаждения поршней, вкручиваются шестигранником. Все просто и эффективно. Форсунки смазывают и палец, и цилиндр, и поршень охлаждают. Форсунки стоят под углом. Корейцы, могут завидовать молча.

    На автомобиле Mazda 6, задний сальник коленвала пластмассовый. Он не изнашивается так, как резиновый и не изнашивает шейку коленвала. В данном случае, он в отличном состоянии, помыли и поставили на место. Выжимной подшипник ставим новый, оригинал Mazda.

    Шатунно – поршневая группа установлена в блок цилиндров.

    Для сборки поддона и крышек, применяем дорогие, качественные материалы. Там где коленвал установлен на подшипник, внутрь закладываем консисентную смазку, сам подшипник в хорошем состоянии и замены не требует.

    Установили новый выжимной, все трущиеся части смазали консисентной смазкой и сейчас нам необходимо открутить подушку от коробки и открутить правый привод, демонтировать его с коробки. Это нам нужно чтоб установить блок.

    В данном случае, мы не снимали двигатель с коробкой, и моторный отсек достаточно тесноват, и у нас не получится поставить блок в том виде, в котором он сейчас есть. Диск сцепления устанавливаем новый, а корзина и маховик еще походят.

    Блок фрезернули на 0.1 мм. Деформация плоскости минимальная.

    Втулки постановили новые, запрессовали штуцер с нагревом блока, посадили на герметик. Сальник коленвала, поставили новый, оригинальный Mazda. Собираем головку с выпускным корректором со всеми кожухами, обновляем графитное кольцо, две шпильки. Очень тяжело устанавливать двигатель при установленной коробке. Пришлось сильно помучаться. Коробку не снимали, подрамник не разбирали.

      ГРМ заменен полностью ввиду износа как звездочек, так и ремней натяжителя. Если брать оригинальный комплект ГРМ Mazda, так называемый большой, вместе со звездачками, по мазда артикулам, примерно набирается на 25-30 тысяч рублей. Не оригинал, фирмы BGA, стоит чуть менее 10 тысяч рублей

      Комплект цепи на масляный насос, на данный момент, только в оригинале Mazda. Запчасти вышли примерно на 6.5 тысяч рублей. Звездочку поставили фордовскую, т.к. она дешевле, они абсолютно одинаковые.

      Немного доработали, установив успокоитель цепи, который отсутствовал, предварительно заказав две втулки у токарей.

      Успокоитель цепи, крепится к плите коленчатого вала, резьба есть, видимо производитель решил, что успокоитель не нужен, или финансовая сторона.

      Эти два комплекта цепи и на масляный насос, обошелся примерно 16 тысяч рублей. Встает вопрос, так может ремень лучше чем цепь? За эти деньги, можно четыре раза поменять ременной комплект ГРМ и проехать тысяч 300 и при этом, шкивы распредвалов не будут требовать замены. Были случаи, когда на этих двигателях Mazda 6, рвались цепи и гнуло клапана.

      Итого, капитальный ремонт двигателя автомобиля Mazda 6, занял одну неделю, это с ожиданием запчастей. Сборка – разборка двигателя Mazda 6, занимает по одному дню. Бюджет данного капитального ремонта двигателя Mazda 6, с запчастями и работой, составил порядка 93 тысячи рублей.

      Спасибо KPOWERtuning за подробный отчет.

      Видео о капитальном ремонте двигателя Mazda 6 

      Mazda 6. Замена масла ATF и масляного фильтра АКПП

      АКПП — второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство «автоматов» давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач.

      Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности.

      Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она «волшебная» ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем.

      Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс.

      км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?! Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать «вечные» автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж «вёдра» могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем «отходить» срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку «сыпаться», намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские «намёки», когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию 3-й серии. Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, — пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год… Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:

      • Дано:
      • — Автомобиль: Mazda 6 — Год выпуска: 2010 — Двигатель: 2.5 литра — Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ — Коробка передач: АКПП, 5 ступеней — Привод: передний
      • — Пробег: 85 000 километров
      • Жалобы:
      • — рывки и толчки при переключениях передач
      • Требуется:
      • — заменить жидкость ATF — заменить фильтр АКПП

      Автовладелец, приехавший в Техцентр «Авто-Драйв» на Южной, пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона.

      Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zum-zum настоящее удовольствие от вождения.

      Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций.

      Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.

      1. Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:
      2. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
      3. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
      4. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП
      5. Замечаем болт сливного отверстия коробки передач. Видно, что совсем недавно там действительно проводились мероприятия по замене масла:
      Читайте также:  Защита картера Мазда СХ-5: Предохраняем двигатель от ударов

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Картер АКПП Mazda 6. Болт сливного отверстия со следами масла.

      • Выкручиваем его подходящим шестигранником и наблюдаем такую картину:
      • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.
      • Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Слив трансмиссионного масла АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.

      Жуть! Это не жидкость, а какая-то болотного цвета жижа, которой место никак не в полости основного высокотехнологичного узла современного автомобиля. Снимаем поддон и видим внутренности электронно-механического устройства:

      1. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6
      2. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6
      3. Поддон необходимо тщательным образом очистить, удалив при этом слой заводского герметика. Следы герметика также удаляются со стыковочной поверхности самой коробки передач:
      4. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Картер АКПП Mazda 6
      5. Для последующей фиксации используем серый силиконовый герметик от Liqui Moli (7641), который должен будет при высыхании сформировать некое подобие прокладки:
      6. Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.Нанесение силиконового герметика Liqui Moli (7641)
      7. Вокруг сливного отверстия установлен магнит, который призван аккумулировать на своей поверхности металлическую стружку, если она, вдруг, появится в процессе эксплуатации:
      8. Магнит в районе сливного отверстия картера АКПП Mazda 6
      9. Старый внутренний фильтр отправляется в утиль. Его фильтрующий элемент успел приобрёл цвет всё той же болотистой жижи:
      10. Старый фильтр АКПП Mazda 6
      11. Старый фильтр АКПП Mazda 6
      12. Для сравнения можно посмотреть на фильтрующий элемент нового фильтра. Поролоновая вставка имеет нежно-жёлтый цвет:
      13. Новый фильтр АКПП Mazda 6
      14. Новый фильтр АКПП Mazda 6
      15. На заключительном этапе нам осталось прикрутить все 20 болтов, фиксирующих поддон коробки передач, соблюдая при этом рекомендации по прижимным усилиям. Динамометрический ключ тут незаменим:
      16. Фиксация картера АКПП Mazda 6 с помощью динамометрического ключа
      17. Все масляные подтёки и пятна очищаются с помощью специального быстроиспаряющегося растворителя. Делается это не только для эстетической красоты внешнего вида, но и с целью последующего контроля за герметичностью соединения:
      18. Очистка поверхностей картера АКПП Mazda 6
      19. Находим заливное отверстие для восполнения частично утраченного масла ATF (имея ввиду тот факт, что полная замена масла АКПП на данном типе трансмиссий невозможна в принципе), присоединяем высокотехнологичный специнструмент лейку и заливаем предоставленную клиентом жидкость ATF:

      Заливное отверстие масла АКПП Mazda 6. Вид из подкапотного пространства.

      Заливка трансмиссионного масла ATF

      Контроль уровня обязателен, также как и вышеупомянутая проверка герметичности. Поэтому даём автомобилю на подъёмнике немного посучить ножками покрутить передними колёсами в режиме «R» и «D», поднимаем повыше и смотрим. Всё хорошо. С работой механик-автослесарь, Руслан, справился на «отлично»!

      Итак, резюмируя этот небольшой рассказ о, практически предремонтном, регламентном обслуживании АКПП на автомобиле Mazda 6, хочется призвать владельцев классических автоматических трансмиссий к благоразумию! Личное дело каждого, следовать рекомендациям производителя в вопросах замены или незамены трансмиссионного масла автоматической коробки переключения передач, однако, нам кажется, если ты любишь свою машину и хочешь, чтоб она тебе отвечала взаимностью, 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега это лучше сделать и продолжать наслаждаться плавностью переключений. Знать, что твой железный «друг» полностью обслужен и до конца исправен — бесценно!

      • Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
      • Детали:
      • — трансмиссионное масло и фильтр ATF (предоставлены владельцем) — силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641) — медная аэрозольная смазка Liqui Moly (3969)
      • — быстрый очиститель
      • На кассе:
      • — замена фильтра АКПП: 2100 руб. — приспускание подрамника: в подарок
      • Действующие лица:
      • — механик-автослесарь: Руслан Синенок — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
      • Игорь Дублянский

      Ремонт Mazda 6 : Система смазки

      • Общие сведения
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Масляный фильтр
      • Клапан маслоразбрызгивающего сопла
      • Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

      Общие сведения

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям …

      Масляный насос

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Масляный насос установлен в передней крышке двигателя. Коленчатый вал приводит в действие внутренний ротор цепью и звездочкой масляного насоса. Используется эффективный и компактный масляный насос с 5-ю зубьями на внешней и 6-ю – на внутренней шестерне. Шестерни имеют трохоидальное зацепление…

      Масляный поддон

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Применяется два вида масляных поддонов – один из алюминиевого сплава, благодаря чему уменьшен общая массу автомобиля, и поддон, изготовленный из многослойной стали. Для уплотнения поддона используется силиконовый уплотнитель. Перегородки масляного поддона стабилизируют диффузию моторного масл…

      Масляный фильтр

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Масляный фильтр прикреплен справа к датчику уровня масла (со стороны масляного поддона) на блоке цилиндров. Корпус фильтра изготовлен из пластмассы. Датчик давления масла установлен на адаптере масляного фильтра. Сетчатый адаптер с полимерной сеткой в середине сделан из легко утилизируемого м…

      Клапан маслоразбрызгивающего сопла

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Рис. 2.45. Клапан маслоразбрызгивающего сопла: 1 – сопло; 2 – корпус клапана; 3 – пружина; 4 – масло; 5 – масляный канал; 6 – обратный шариковый клапан Клапаны маслоразбрызгивающих сопел установлены в блоке цилиндров (в коренной шейке). Эффективность охлаждения поршня разбрызгив…

      Работа клапанов маслоразбрызгивающих сопел

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6. Давление масла, воздействуя на обратный шариковый клапан в клапане маслоразбрызгивающего сопла, открывает и закрывает масляный канал сопла и управляет началом и прекращением подачи масла. Давление масла, превышающее определенное значение, воздействуя на обратный шариковый клапан в клапане мас…

      1. Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

        Описание автомобиля
        Система пассивной безопасности
        Использование автомобиля по назначению
        Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

      2. Раздел 2. Двигатель

        Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
        Механическая часть двигателей
        Приложение 1
        Приложение 2
        Приложение 3

      3. Раздел 3. Трансмиссия

        Сцепление
        Механическая коробка передач
        Автоматическая коробка передач
        Приводной механизм

      4. Раздел 4. Ходовая часть

        Общие сведения
        Колеса и шины
        Передняя подвеска
        Задняя подвеска

      5. Раздел 5. Рулевой механизм

        Общие сведения
        Общие проверки
        Рабочие операции с рулевым механизмом
        Снятие и установка насоса гидроусилителя

      6. Раздел 6. Тормозная система

        Общие сведения
        Тормозная система

      7. Раздел 7. Бортовое электрооборудование

        Общие сведения
        Система электроснабжения
        Система освещения
        Стеклоочистители и стеклоомыватели
        Иммобилайзер
        Центральная панель и динамики
        Комбинация приборов и органы управления
        Система пассивной безопасности

      8. Раздел 8. Кузов

        Общие сведения
        Кондиционер и отопитель

      Как и когда проводится техническое обслуживание Mazda 6

      Очень симпатичный автомобиль японского автопроизводителя, который своим внешним видом пугает некоторых потенциальных покупателей. Многие просто считают, что за столь оригинальной и презентабельной внешностью скрывается очень дорогой в обслуживании и содержании седан.

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

      В действительности это не совсем так. Да, бренд Mazda не самый дешёвый, но на обслуживание и поддержание оптимального технического состояния Mazda 6 нужно не так много денег, как некоторым может показаться.

      Во многом это обусловлено применением очень надёжных и качественных моторов серии Skyactive. Они производительные, экономичные, но при этом не оснащаются турбинами (кроме одного ДВС), что уже заметно снижает потенциальные затраты.

      Если придерживаться регламента ТО и делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда владение Mazda 6 GJ (третье поколение) обойдётся вам во вполне адекватную сумму денег.

      Особенности ТО

      Актуальное поколение Mazda 6, получившее заводской индекс GJ, в России презентовали в 2012 году. С 2013 года начались масштабные продажи на российском рынке. Причём они оказались весьма успешными. Затем машина пережила через несколько лет плановый рестайлинг. Рекомендации по техническому обслуживанию остались неизменными.

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

      Для России предусматривается прохождение ТО каждый год или с интервалом 15 тысяч километров. Отталкиваются от того, что наступает раньше. При тяжёлых условиях эксплуатации регламентное ТО рекомендуется сократить в 2 раза.

      ТО-1

      Согласно регламенту ТО для Mazda 6, первое плановое посещение автосервиса, либо самостоятельное проведение всех работ, предусматривается через 15 тысяч км. или спустя год с начала эксплуатации.

      Самый первый этап обслуживания не предполагает большое количество работ по замене расходников. Здесь требуется:

      • заменить моторное масло;
      • поменять масляный фильтр;
      • поставить новую прокладку сливной пробки;
      • очистить воздушный фильтр.

      Но также существует определённый перечень диагностических работ, предусмотренных для первого и всех последующих плановых ТО.

      Задачей мастеров или самого автовладельца является проверка состояния:

      • масляной системы;
      • тормозной системы;
      • системы охлаждения;
      • свечей зажигания;
      • ремней привода навесных агрегатов;
      • жидкости охлаждения (по мере необходимости её доливают);
      • рулевой механизм и усилитель руля;
      • аккумулятора, плотности электролита;
      • шлангов, патрубков, соединений всех систем;
      • ручного тормоза;
      • электроники;
      • электрики;
      • ЭБУ;
      • подвески;
      • резьбовых соединений;
      • лакокрасочного покрытия;
      • радиаторов;
      • покрышек и давление в шинах;
      • ШРУСов;
      • рабочих жидкостей;
      • выхлопной системы;
      • топливной системы;
      • смазываются петли, замки и защёлки.

      Диагноcтика всех этих узлов и систем является обязательной в рамках каждого планового ТО. Если возникают какие-то неполадки, либо требуется преждевременная замена расходников, работы выполняются за доплату.

      ТО-2

      Следующее тех обслуживание автомобилей Mazda 6 актуального 3 поколение выполняется через 2 года или спустя 30 тысяч км., если ориентироваться по пробегу.

      Здесь требуется повторить все операции, предусмотренные в рамках ТО-1.

      Среди работ по замене расходников выполняется следующее:

      • меняется моторное масло;
      • устанавливается новый масляный фильтр;
      • ставится новая прокладка сливной пробки;
      • заливается новая тормозная жидкость;
      • устанавливается фильтр салона.

      Интересно, что на многих автомобилях по регламенту фильтр салона меняют каждое ТО. Но в компании Mazda считают, что их система очистки салонного воздуха способна эффективно работать на одном и том же фильтрующем элементе в течение 30 тысяч км.

      По факту это не всегда соответствует действительности. Большинство автовладельцев предпочитают менять салонный фильтр, как и воздушный фильтр, уже через 10-15 тысяч км. Это даёт более чистый воздух в салоне и положительно влияет на работу двигателя при замене салонного и воздушного фильтра соответственно.

      ТО-3

      Следующим обслуживанием Mazda 6 автовладельцу предстоит заняться по регламенту через 3 года или 45 тысяч километров пробега.

      Существенных отличий между ТО-1 и ТО-3 нет. Но если на ТО-1 и ТО-2 предусматривалась только очистка воздушного фильтра, то через 45 000 км. по регламенту этот фильтр нужно уже менять. В остальном полное повторение ТО-1.

      ТО-4

      Перечень запчастей для ТО-4 на Mazda 6 будет несколько больше, если сравнивать с предыдущими этапами технического обслуживания. К ТО-4 машина уже эксплуатируется 4 года и проезжает порядка 60 000 км.

      Вообще 4 плановое техобслуживание можно назвать повторением ТО-2. Здесь требуется:

      • заменить фильтр салона;
      • поменять моторное масло;
      • установить новый масляный фильтр;
      • поменять прокладку масляной пробки;
      • очистить воздушный фильтр (лучше заменить).

      По регламенту ничего нового. Но по факту к этому времени большинство владельцев Mazda 6 сталкиваются с необходимостью заменить ремни привода навесного оборудования. Средний срок их службы составляет 60-70 тысяч км.

      Всего на Mazda 6 третьего поколения предусмотрено два приводных ремня. Один отвечает за генератор и компрессор климатического оборудования, а второй за насос системы охлаждения двигателя. Хотя в регламенте сказано, что их нужно лишь проверять в рамках каждого ТО.

      ТО-5

      Следующее ТО проводится через 5 лет с начала эксплуатации либо спустя 75 тысяч километров.

      Предусматривает повторение ТО-1 и ТО-2. Дополнительно необходимо:

      • заменить свечи зажигания;
      • поменять масло в коробке передач.

      В остальном ничего нового. Но затраты будут выше.

      ТО-6

      По действующему регламенту ТО-6 для Mazda 6 проводится через 90 тысяч километров или спустя 6 лет эксплуатации.

      Помимо стандартных диагностических процедур, к рассматриваемому плановому техобслуживанию потребуется:

      • заменить салонный фильтр;
      • поменять тормозную жидкость.

      Во многом стандартное ТО.

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

      Последующие ТО

      Если заглянуть в регламент для автомобилей Mazda 6 серии GJ, то есть модели 3 поколения, то здесь наблюдается цикличность процедур для технического обслуживания, начиная с пробега 105 тысяч километров.

      Отдельно стоит отметить пробег в 120 тысяч км. Здесь техническое обслуживание автомобилей Mazda 6 будет предусматривать обязательную замену топливного фильтра.

      Необходимые замены

      Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых узлах и расходниках, у которых нет чёткой регламентированной периодичности замены. Но при этом технический регламент включает несколько рекомендаций на их счёт.

      Автовладельцам Mazda 6 необходимо учитывать следующее:

      • У ремня генератора и натяжного ролика регламентированного срока службы нет. Необходимо следить за уровнем износа и менять по мере необходимости. В среднем, в зависимости от условий эксплуатации, ремень генератора вместе с роликом могут служить от 60 до 90 тысяч км.
      • По установленным правилам, масло в моторе, вместе с масляным фильтром, требуется менять каждые 15 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда установленный интервал рекомендуется сократить до 7-10 тысяч километров.
      • Дилерам рекомендовано использовать оригинальное моторное масло с вязкостью 0W20. Более бюджетным выступает масло 5W30, которое также допущено к применению.
      • Воздушный фильтр по регламенту требуется менять лишь на каждом третьем ТО, с интервалом 45 тысяч км. Но лучше следить за его состоянием и менять по мере износа и загрязнения.
      • Топливный фильтр служит очень долго по задумке японского автопроизводителя, а потому первая замена по мануалу прописана лишь на пробеге 120 тысяч км.
      • Свечи зажигания меняются сравнительно редко. Их жизненный цикл составляет 75 000 км. Но если качество применяемого топлива низкое, ресурс свечей зажигания будет значительно меньше.
      • Ремни приводов навесного оборудования по регламенту не имеют срока службы. Их нужно проверять каждые 15 тысяч км. и менять при обнаружении следов износа. В среднем эти ремни служат по 60-70 тысяч километров.
      • Рабочую жидкость в системе охлаждения предусмотрено менять крайне редко. Первая замена наступает только через 11 лет эксплуатации либо спустя 195 тысяч км. по пробегу. Но реальный срок службы антифриза может быть меньше. Каждое ТО нужно проверять состояние, доливать, и по мере необходимости проводить полноценную замену.
      • После первой плановой замены антифриза через 195 тысяч км. в дальнейшем жидкость охлаждения требуется менять каждые 5 лет или с интервалом 90 тысяч км.
      • Для коробок передач предусматривается простейшее обслуживание, заключающееся в периодической замене масла.
      • Масло в механической коробке передач по регламенту служит около 75 000 км.
      • Масло в автоматической коробке по мануалу менять не нужно, поскольку оно способно служить весь срок эксплуатации автомобиля. По факту это не совсем так. С целью профилактики масло в АКПП лучше менять с аналогичной периодичностью, как и на МКПП.
      • Тормозная жидкость служит около 30 тысяч км. На каждом втором ТО её рекомендуется менять.
      • Тормозные колодки меняются по мере износа и не имеют регламентированного срока службы. В среднем они способны отработать 3 года или 45 тысяч км. На каждом третьем ТО их лучше заменить.
      • Автопроизводитель рекомендует каждые 10 тысяч км. выполнять переустановку колёс.

      Важно понимать, что существует понятие обязательных регламентных работ в рамках технического обслуживания, а есть рекомендации дилерского центра. Вы не обязаны менять то, что вам советуют. Решайте сами.

      Сам себе автослесарь, меняем масло в автомобиле Мазда 6.

      Стоимость ТО

      Назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Mazda 6 довольно сложно. Это зависит от конкретного автосервиса, используемых запчастей и расходников, а также от того, выполняете вы работы сами, либо обращаетесь к официальному дилеру.

      Ориентировочно за расходники и работу придётся заплатить такие суммы:

      • ТО-1 обойдётся в сумму от 11,5 тысяч рублей.
      • За ТО-2 потребуется отдать не менее 15-16 тысяч рублей.
      • ТО-3 будет несколько дешевле, и его цена составит от 14 тысяч рублей.
      • На ТО-4 расходы повышаются, и составляют не менее 16,5 тысяч рублей.
      • ТО-5 сравнительно недорогое, поскольку стоит в среднем 12 500 рублей.
      • ТО-6 при пробеге около 90 000 км. обойдётся минимум в 17,5 тысяч рублей.

      Назвать абсолютно точные расценки невозможно. Поэтому лучше посетить официального дилера, узнать актуальную стоимость ТО конкретно для вашей Mazda 6.

      Некоторые автовладельцы существенно экономят, занимаясь регламентными работами своими руками. Но не всё и не всегда удаётся выполнить самостоятельно. Поменять основные расходники можно. А для более сложных задач потребуется специализированное оборудование.

      Экономить, покупая дешёвые запчасти, настоятельно не рекомендуется. Это крайне негативно отразится на состоянии вашей Mazda 6.

      Оставьте комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *