Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия ржавеют, знает, наверное, каждый. По крайней мере, в восьми из десяти Мазда 6 первых лет  выпуска можно обнаружить следы коррозии на задних крыльях. А если ничего нет, то, скорее всего, «жуки» уже были устранены. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть «под юбку». Найти абсолютно «здоровую шестерку» очень сложно.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Интересно, что эта неприятная тенденция началась гораздо раньше. Модернизированные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению экспертов, уже ржавели интенсивнее, чем их предшественники. Тоже самое касается модели 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая чума поражает все Мазда, за исключением «двойки». Впрочем, в случае с Mazda 5 все не так критично, как у вышеупомянутой «шестерки». Коррозия задних крыльев встречается реже, но ржавые элементы шасси – обычное дело.

Однако, если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то рыжие поверхности в местах крепления компонентов шасси и днища настораживают. Чтобы надолго сохранить компактвэн в хорошем состоянии, придется время от времени проводить антикоррозионную обработку.

И чем раньше это сделать, тем лучше.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не страшны, но оставлять их без внимания не следует.

Подвеска

В отличие от кузова, шасси Мазда 5 не поддается влиянию времени и километров. Единственным исключением является задний сайлентблок переднего рычага – от 1 500 рублей. Производитель попытался устранить недостаток, модифицировав узел, но безуспешно.

Другой недуг, который японцам так и не удалось победить – недолговечные задние амортизаторы – от 3000 рублей. Они нередко сдаются, не прослужив и 100 000 километров. Причем, ресурс, что оригинальных стоек, что аналогов – практически одинаковый.

Стоит отметить, что оригинальные запасные части «пятерки» несколько дороже, чем у одноклассников.

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.

Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Но 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора.

Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Боковые двери можно отрегулировать с помощью винтов на направляющих.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал — системой изменения фаз газораспределения S-VT. Кроме того, появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием.  При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Дизельные двигатели

Среди объявлений можно встретить предложения о продаже дизельных Мазда 5. Все они оснащены одним 2-литровым блоком, но разной степени форсировки: 110 и 143 л.с. Силовой агрегат разработан Мазда и представляет собой следующий этап развития двигателей серии RF Turbo.

В отличие от бензиновых моторов, которые используют привод ГРМ цепного типа, здесь применен зубчатый ремень. Его первая замена предусмотрена после 120 000 км или шести лет — от 9 000 рублей за комплект с ремнем, натяжителем и роликами.

Последующая замена производится через 90 000 км, но уже вместе с помпой – от 17 000 рублей за набор.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Пожалуй, самый большой недостаток дизельного агрегата – фильтр твердых частиц. Его регенерация происходит за счет впрыска дополнительного количества дизельного топлива во время такта выпуска, при определенных условиях.

Фильтр быстрее всего забивается у тех, кто часто ездит на короткие расстояния. После нескольких неудачных попыток прожига фильтра дизель переходит в аварийный режим. В таком случае процесс регенерации придется запускать принудительно с помощью диагностического оборудования на сервисной станции.

Для приобретения нового сажевого фильтра понадобится не менее 60 000 рублей.

С фильтром твердых частиц связан необычный символ на масляном щупе. Кроме рисок, определяющих минимум и максимум, можно найти, так называемый «Х»-уровень.

Так как во время регенерации фильтра впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива, то неизбежно попадание «солярки» в масло. Следовательно, уровень смазки увеличивается.

Метка «Х» указывает на критический объем масла с избытком примесей и необходимость его незамедлительной замены.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Турбодизель 2.0 MZR-CD использует систему впрыска типа Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не относятся к долговечным – около 30 000 рублей за штуку.

Но гораздо опаснее – прохудившиеся уплотнительные кольца под форсунками. Фатальный дефект приводит к «спеканию масла» и преждевременному износу двигателя.

Среди потенциальных уязвимостей следует отметить двухмассовый маховик и турбонагнетатель.

Конструктивные особенности

Mazda 5 – это практически идеальный семейный автомобиль. Вторая пара дверей – сдвижного типа, а в топ-версиях GTA она даже имеет электропривод. Другой ценный актив – 7-местный салон.

Но в такой конфигурации на борт можно взять всего 112 литров багажа. При необходимости третий ряд сидений складывается в пол багажника, что увеличивает емкость грузового отсека до вполне приличных 538 литров.

Кроме того, салон позволяет трансформировать сиденья по вашему усмотрению. 

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

С полным набором пассажиров объем багажника составляет чуть более 100 литров, а в 5-местном варианте — около 450 литров.

Еще одно преимущество Мазда 5 – великолепная управляемость. Японский MPV очень послушно реагирует на команды водителя. Лишь Ford C-Max может сравниться с ним в ловкости, что неудивительно. Они построены на одной платформе — Ford C1.

Стоит отметить, что дизельные версии ведут себя несколько иначе, так как вместо электроусилителя рулевого управления используют гидроусилитель.

Да, и агрегатировались они исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года).

Подвеска «пятерки» отнюдь не жесткая и обеспечивает комфортное преодоление неровных дорог. Но, чтобы компактвэн сохранял невероятную покорность, необходим регулярный контроль и корректировка углов установки колес.

В 2010 году Мазда 5 прошла через весомую модернизацию, сменив обозначение с CR на CW. Была увеличена жесткость кузова и внесены незначительные изменения в конструкцию шасси.

Тем не менее, несмотря на позиционирование в качестве нового поколения, автомобиль фактически остался прежним. В 2015 году производство «пятерки» было прекращено, а преемника не предусмотрено.

Роль семейного компактвэна была возложена на кроссоверы Mazda CX-5 и CX-3.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Заключение

Бензиновые двигатели Mazda 5, в сравнении с дизельными, проще по конструкции, надежнее и в целом более долговечные. Дизельные моторы имеют гораздо больше слабых мест.

Читайте также:  Ресталинг Мазда СХ-5: Чего коснулись изменения

Среди недостатков «пятерки» можно отметить сравнительно дорогие запасные части, что характерно для некоторых японских брендов.

Тем не менее, компактвэн может похвастаться вместительным и универсальным интерьером, а так же сдвижными задними дверьми, существенно облегчающими доступ в салон. Разочарование может вызвать неожиданно возникшая коррозия.

Достоинства:

  • — наличие практичных раздвижных дверей;
  • — надежные бензиновые версии;
  • — третий ряд не оставляет место для багажника;
  • — хорошая управляемость для такого высокого авто;
  • — аккуратная сборка.

Недостатки:

  1. — неважная шумоизоляция;
  2. — слабая защита от коррозии;
  3. — ранние дизельные версии доставляют серьезные и дорогие в устранении неисправности;
  4. — центральное место во втором ряду слишком узкое.

Технические характеристики Mazda 5

Версия 1.8 2.0 MZR 2.3 2.0 CD 2.0 MZR-CD
Двигатель бензин бензин бензин турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1798 см3 1998 см3 2261 см3 1998 см3 1998 см3
Расположение цилиндров/клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 115 л.с. / 5300 145 л.с. / 6500 159 л.с. / 6500 110 л.с. / 3500 143 л.с. / 3500
Макс. крутящий момент 165 Нм / 4000 185 Нм / 4000 201 Нм / 3500 310 Нм / 2000 340 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 182 км/ч 194 км/ч 177 км/ч 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,4 с 10,2 с 13,9 с 11,0 с
Средний расход топлива 7,6 л / 100 км 7,9 л / 100 км 8,7 л / 100 км 6,1 л / 100 км 6,1 л / 100 км

Тюнинг Мазда 3 – простые и эффективные доработки для японских седанов и хэтчбеков

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Тюнинг Мазда 3 привлекателен среди народных умельцев тем, что для его выполнения не требуется подолгу искать запчасти. Принцип довольно простой – для более старых авто подходят детали от новых моделей. Вместе с тем возникает вопрос – какие элементы использовать для модернизации машин, выпущенных в последние годы? Чтобы ответить на него, рассмотрим принцип улучшения Mazda 3 более подробно.

1 Модернизация двигателя путем замены РПВА

Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов.

Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией.

Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток.

Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика.

Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину.

Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного
Замена РПВА Мазда 3После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.

После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin».

Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г,  а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия.

В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.

2 Внешний тюнинг «японца» – что доработать в первую очередь?

Если вы планируете улучшить внешний вид Mazda, то, в первую очередь, необходимо обратить внимание на штатную решетку радиатора машины. Заменив этот элемент своими руками, вы получите не только лучшую защиту мотора от засорений, но и более агрессивный внешний вид самого авто.

Принцип замены решетки радиатора на Mazda одинаков для всех моделей третьего поколения. Разница только в деталях, которые вы покупаете для тюнинга. Если у вас авто 2007–2008 года выпуска, то для его улучшения подойдут детали от более новых моделей Mazda.

Ну, а если вы пользуетесь авто 2011–2014 года или более новой моделью, то для ее модернизации можно купить решетку радиатора от Hyundai IX 35 в хроме или черном мате.

После покупки детали можно приступать к замене. Сначала аккуратно подковыриваем пистоны в бампере Mazda и откручиваем крепежи. Снимаем бампер, после чего приступаем к снятию решетки радиатора. Во всех седанах и хэтчбеках третьего поколения сетка крепится 6 болтами, однако на Mazda MX3 деталь удерживают 5 болтов.

После снятия промываем крепежи обезжиривателем, откладываем их в сторону и приступаем к очистке посадочного места для решетки радиатора. Как только кузов и болты высохли, можно начинать монтаж новой сетки. Сначала прикручиваем ее верхнюю часть, не закручивая болты до конца, после чего монтируем нижние крепежи.

Далее по очереди докручиваем каждый болт, проверяя, не перегибается ли новая решетка радиатора.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного
Тюнинг решетки радиатора Mazda MX3

Еще один элемент, улучшение которого сегодня пользуется популярностью – это оптика Mazda 3. Большинство владельцев как седанов, так и хэтчбеков выбирают для своих авто «ангельские глазки». Установить их своими руками очень просто. Кроме того, такие фары станут отличным дополнением к новой решетке радиатора авто.

Сначала потребуется снять оптику машины. Далее протираем фары, тщательно промываем и обезжириваем их поверхность. Затем нужно отделить составляющие оптики друг от друга. Для этого нагреваем излучатели и ждем, пока фонари не отклеятся друг от друга. Берем светодиодную ленту, отрезаем от нее примерно 5–7 см изделия и приклеиваем отрезанный кусок к кузову Mazda над фарой.

Читайте также:  Продажа Мазда cx-7: Дорого не возьмут

Отрезаем еще 1 такой же кусок ленты и приклеиваем ее, но уже на верхнюю часть оптики авто. Как только лента крепко приклеилась к фаре, можно устанавливать оптику на место, предварительно склеив фонари. Сначала протягиваем провода от диодов в салон машины и подключаем их к блоку электроприборов справа от руля машины.

Проверяем работу фар – если все исправно, то устанавливаем излучатели на место.

3 Новая шумоизоляция для популярной модели

Последний шаг на пути к существенному преображению Mazda 3 – это улучшение салона. Как в седане, так и в хэтчбеке от японского автоконцерна сложно найти недочеты, которые бы сильно мешали нормальной эксплуатации авто.

К ним можно отнести, разве что, плохую шумоизоляцию и хрупкую панель приборов, изготовленную из дешевого пластика.

И если на вторую ошибку производителя еще можно закрыть глаза, то некачественная шумоизоляция требует немедленной замены.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного
Шумоизоляция японского хэтчбекаДля того чтобы заменить шумоизоляцию своими руками, потребуется вынести все съемные детали из салона авто. После этого нужно снять штатную обшивку кабины авто и соскрести остатки клея с реек на потолке и арках. Стоит быть внимательным, так как в моделях 2007–2008 г. в. обшивка крепится при помощи маленьких болтов и клея. В более новых машинах 2011–2014 года материал фиксируется специальными клипсами в количестве 16 штук. После очистки кузова можно устанавливать новую шумоизоляцию. В качестве последней оптимальным вариантом в соотношении цена-качество станет войлок. Войлочная шумоизоляция способна поглотить шум и вибрацию, с которыми не справляется множество современных материалов. При этом стоимость изделия – 700 руб/м2.

Прежде, чем произвести монтаж самого войлока в седан или хэтчбек, на внутренней поверхности кузова Mazda нужно закрепить плоские куски пенопласта для лучшего поглощения вибрации. Далее укладываем войлок. Начинать работу своими руками лучше с потолка, постепенно переходя к аркам и дверцам машины. По окончанию тюнинга заносим и устанавливаем все съемные детали на место.

Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом (Mazda 5) 2005-2010 г

Мазда 5 (на многих рынках Азии более известна как Mazda Premacy) — компактвэн, от японского производителя автомобилей Mazda. Данная модель не относится к числу автомобилей бестселлеров, которые можно встретить в каждом дворе, а при встрече мало кто сможет ответить, к какому классу относится эта машина.

Несмотря на это, на сегодняшний день данный тип авто достаточно востребован на вторичном рынке, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы: какие проблемы свойственны данной модели, с какими трудностями предстоит столкнуться после покупки подержанного минивэна, и на что следует обращать внимание при выборе Мазда 5 с пробегом.

Немного истории:

Изначально Мазда 5 выпускалась под именем Премаси, производство которой стартовало в 1999 году в Японии, но основным рынком сбыта этого авто была Европа. После бэдж-инжиниринга эту модель на многих рынках Азии (в том числе и в Японии) стала продавать компания Форд как Ford Ixion или Ford MAV. Автомобиль был разработан на платформе CP от Mazda.

Второе поколение авто представили в 2004 году в Париже, но серийная модель появилась лишь летом 2005 года и продавалось по всему миру (исключением стала Австралия) уже как Мазда 5. В СНГ автомобиль появился только зимой 2006 года. Представляя новинку производитель позиционировал авто как улучшенную версию предшественницы.

Модель стала немножечко больше, получила новую систему трансформации салона под названием «Karakuri». Основное же отличие от предшественника заключалось в том, что в «пятерке» использована концепция сдвижных задних дверей. Такое решение существенно упрощает посадку пассажиров на второй и третий ряд сидений.

Авто предлагалась в двух вариантах – пяти и семиместном исполнении.

Для рынка СНГ автомобиль был доступен в следующих комплектациях: Family, Touring, Touring Plus, Active.

Проектировкой автомобиля занимались немецкие конструкторы (на момент разработки Мазда 5 половина акций компании Mazda принадлежали концерну Ford), несмотря на это, производство авто производилось на заводах в Тайване и Японии.

Стоит отметить, что при разработке машины за основу была взята платформа от Форд Фокус. Дебют третьего поколения модели состоялся на женевском автошоу в 2010 году (производство авто завершилось в 2017 году).

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом

Как и у большинства современных японских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Мазда 5 далеко от идеального. Как результат, царапины и сколы на кузове являются нормой для авто с пробегом. Есть нарекания и на коррозионную стойкость некоторых кузовных элементов.

Чаще всего очаги ржавчины встречаются на краях капота, колесных арках, порогах и проемах двери багажника. Также, коррозия может поражать крепления элементов шасси и днище.

Если при осмотре машины очаги коррозии небыли выявлены, это значит, что продавец делал предпродажную подготовку, на которой, как правило, стараются экономить, следственно, можно сделать вывод, что ремонт выполнен не качественно (проблемные места закрашивают без удаления очагов коррозии). Чтобы избежать проблем с коррозией необходимо раз в 2-3 года обрабатывать кузов антикором.

Двигатели

Для нашего рынка Мазда 5 первого поколения предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами серии L – 1.8 (115 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (156 л.с.). Для европейского рынка была доступна и дизельная версия с двигателем CiTD объемом 2.0 (110 и 143 л.с.).

Бензиновые

Опыт эксплуатации показал, что бензиновые моторы очень надежны и обладают немалым ресурсом работы. Заявленный ресурс составляет 350000 км, но, есть экземпляры, которые уже прошли боле 400000 км.

Если говорить о распространенных недостатках, то к ним можно отнести повышенный расход масла, небольшой ресурс сальников и термостата (до 100000 км). На авто с пробегом более 100 тыс.

км нужно следить за состоянием свечных колодцев, и, если в них начало появляться масло, необходимо подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Мотор 1.8 неплохо зарекомендовал себя не только на этой модели, но и на Форд Фокус 2.

Основной болячкой этого мотора являются плавающие обороты холостого хода – в большинстве случаев проблема устраняется промывкой дроссельной заслонки, в редких случаях требуется перепрошивка ЭБУ. Помимо этого, данный мотор не лишен других проблем свойственных для Duratec (троение, вибрации, посторонние шумы во время работы).

На двигателе объемом 2.0 применяется система изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, которая со временем преподносит неприятные сюрпризы (появляется люфт заслонок впускного коллектора).

Читайте также:  Система i-stop Mazda cx-5: Лучше отключить или оставить?

В большинстве случаев, проблема проявляется посторонними стуками при работе двигателя на холостых оборотах. Для устранения данного недуга придется заменить коллектор в сборе.

Также, стоит отметить, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству топлива, при использовании некачественного бензина двигатель начинает работать неустойчиво (плавают обороты, появляются рывки при резком разгоне).

Экземпляры с двигателем 2.3 — большая редкость для нашего рынка, поэтому, статистики о его слабых местах практически нет. Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который длительное время не требует к себе внимания (до 250000 км).

При покупке авто оснащенного ГБО следует учитывать тот факт, что газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, а это значит, что Вам придется раз в 50000 км проводить регулировку клапанов (при работе силового агрегата на бензине данная процедура проводится раз в 150-160 тыс.

км), если этого не делать, прогар клапанов неизбежен.

Дизельные

В отличие от бензиновых силовых агрегатов, на дизельных применяется ременной привод ГРМ – интервал замены ремня 100-120 тыс. км, на этом же пробеге необходимо менять и помпу.

Ахилесовой пятой дизельных моторов является фильтр твердых частиц (быстро забивается), чаще всего проблема проявляется на авто, которые эксплуатируются в мегаполисах и ездят на небольшие расстояния (замена сажевого фильтра обойдется 400-700 у.е.). Как и на большинстве дизельных машин, на Мазда 5 применяется система впрыска Common Rail.

Как правило, в наших реалиях топливные форсунки (с завода установлены Denso) не отличаются живучестью (до 10000 км), а, вот, стоимость их замены может неприятно удивить (около 500 у.е. шт.). Также, при использовании некачественной солярки преждевременно выходят из строя ТНВД и клапан EGR.

Еще одной серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками. Данный дефект опасен тем, что ускоряет износ двигателя. Ближе к 200000 км требуется замена двухмассового маховика и турбины.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Трансмиссия

Мазда 5 оснащается двумя типами коробок передач – пяти и шестиступенчатой механикой и пятискоростной АКПП «Tiptronic». Все агрегаты очень надежны и крайне редко доставляют неудобства своим владельцам, даже сцепление в механике при бережной эксплуатации способно прослужить более 100000 км.

Некоторые владельцы отмечают проблему с электроникой (ошибка цепи соленоида) автоматической коробки передач (коробка переходит в аварийный режим, в котором работает только 1,2,3 передачи или только третья). Иногда устранить проблему удается снятием клеммы питания с аккумулятора на 5-10 минут.

Производитель заявляет, что масло в автоматической трансмиссии рассчитано на весь строк службы агрегата, однако, многие специалисты с этим не согласны и настоятельно рекомендуют владельцам менять масло и фильтра хотя бы раз в 100-120 тыс. км, чтобы продлить строк службы колобки передач.

В механике интервал замены масла составляет 80-100 тыс. км.

Слабые места подвески Мазда 5 с пробегом

Спереди применяется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — независимая подвеска Е-типа с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция позволяет обеспечить максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений).

К достоинствам Мазда 5 большинство владельцев относят хорошо сбалансированную ходовую, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Что касается надежности элементов ходовой, то здесь не все так радужно. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора – их ресурс 20-40 тыс. км (многие собственники решают проблему установкой полиуретановых втулок).

Также, не славятся живучестью опоры стоек и поперечные рычаги задней подвески – меняются раз в 40-70 тыс. км.

Нередко к 80000 км приходится менять задние амортизаторы, у владельцев которые злоупотребляют вместительностью авто, стойки могут прийти в непригодность и на пробеге до 50000 км. Остальные элементы ходовой, при бережной эксплуатации, способны прослужить до 150000 км.

Так, например, сайлентблоки передних рычагов в среднем ходят около 120000 км, шаровые опоры — 120-150 тыс. км. Нередко преподносит сюрпризы и рулевое управление.

Как правило, хлопот доставляет электроусилитель руля (на дизельных версиях установлен гидроусилитель руля), который имеет склонность к перегреву (чаще всего проблема проявляется летом).

Неприятность данного недуга заключается в том, что при перегреве усилитель отключается, восстановить работоспособность узла удастся только перезапуском двигателя. Рулевые наконечники ходят в среднем 80-100 тыс. км, тяги — до 150000 км.

Салон

Салон Мазда 5 выполнен из недорогих, но износостойких материалов, а, вот, шумоизоляция слабовата (на скорости свыше 100 км/час в салоне становится достаточно шумно).

Если сравнивать «пятерку» с конкурентами, то особенность этой модели в том, что на третьем ряду достаточно комфортно смогут разместиться даже взрослые пассажиры.

Правда, в данном случае, для дальнего путешествия придется устанавливать дополнительный багажник на крыше, так как в багажнике места практически не остается (112 литров). Что касается надежности электронного оборудования, то, как правило, проблем с ним не возникает.

Самостоятельный тюнинг Мазда 5: Ничего сложного

Итог:

В целом, Мазда 5 является надежным автомобилем, который прекрасно подойдет как для повседневных поездок на работу, так и для дальних путешествий семьей. При выборе авто лучше отдать предпочтение бензиновой версии по двум причинам – более дешевое обслуживание, дизельные версии завезены к нам из-за границы и, как правило, обладают очень большими пробегами.

Достоинства Недостатки
Приятный дизайн Неважная защита кузова от коррозии
Комфортна подвеска Слабая шумоизоляция
Хорошая управляемость Высокая стоимость большинства деталей для ремонта

Тюнинг Mazda 5

Автовладельцам Mazda 5 посвящен данный тюнинг раздел. Большой выбор оригинальных аксессуаров из качественных материалов, с гарантией. Быстрая доставка с оплатой при получения товара.

Подарок до 500 рублейпри сумме заказа от 2500р.

Оплата при получении

Дисконтная карта 10%

Чехол для Mazda 5 (3к-2м) Старая цена: от 307 Цена:  от 150 руб.

Комплектация: Черный (3к-2м)Фосфорный (3к-2м)

Ваша экономия: от 157 Продано: 232 Осталось: 26 Доставим 19 Окт — 26 Окт Чехол для Mazda 5 (3к-1м) Старая цена: от 272 Цена:  от 150 руб.

Комплектация: черный (3к-1м)фосфорный (3к-1м)

Ваша экономия: от 122 Продано: 88 Осталось: 13 Доставим 19 Окт — 26 Окт Коврик-подставка

Старая цена: 538 Цена:  400 руб. Ваша экономия: 138

Продано: 186 Осталось: 3 Доставим 19 Окт — 26 Окт Автомобильные шторки Старая цена: от 2460 Цена:  от 1500 руб.

Размеры, длина: 50 см70 см

Ваша экономия: от 960 Продано: 197 Осталось: 29 Доставим 19 Окт — 26 Окт Треки для шин

Старая цена: 6401 Цена:  4490 руб. Ваша экономия: 1911

Продано: 144 Осталось: 19 Доставим 19 Окт — 26 Окт

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *