Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

Специалистами компании «L-Chip» был произведен чип тюнинг и программное отключение катализатора (второго датчика кислорода) бензинового двигателя Mazda 6 2008г 2.0L 16V 147Hp АКПП, с целью увеличения мощности и перевода машины на Евро 2. Двигателем управляет ЭБУ Mitsubishi

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

Работа по замене программы управления двигателем производилась через диагностический разъем OBDII. Разъем OBDII на данном автомобиле располагается под рулевой колонкой.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

В своей работе, мы применяем только профессиональное оборудование. При работе с данной машиной мы применяли удобный и безопасный OBD-II флешер PCMflash.

Для проведения процедуры чип тюнинга (репрог) принимаются только исправные автомобили, по системе управления двигателем, или АКПП. Поэтому, перед чтением заводской прошивки, мы с помощью сканера проводим проверку основных электронных систем вашего автомобиля.

Данная входная диагностика является обязательной и ее стоимость ВХОДИТ в стоимость работ по репрогу.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Общее время работы (диагностика + репрог ЭБУ двигателя  Mazda 6 2008г 2.0L 16V 147Hp АКПП.) занимает — около 1 часа.Тюнингованная прошивка от компании ADACT (Ассоциация диагностов, автоэлектриков и чип-тюнеров России) которые давно работают на рынке чип тюнинга.

ПараметрДоПослеПрибавка
Мощность [Hp] 147 160 +13 (9%)
Крутящий момент [Нм] 184 200 +16 (9%)

В результате чип-тюнинга двигателя  

  • увеличивается мощность двигателя до 8-10%
  • улучшается разгонная динамика в зоне низких и средних оборотов
  • устраняются провалы » задумчивость «
  • снижается расход топлива

Стоимость работ по чип тюнингу ЭБУ двигателя Mazda 6 2008г 2.0L 16V 147Hp АКПП. можно узнать в разделе «Цены»

Чип тюнинг АКПП, прошивка блока управления и ЭБУ автоматической коробки передач, преимущества и недостатки, усиленные фрикционы

Улучшение алгоритмов управления автоматической коробкой передач является перспективным направлением тюнинга автомобиля. Разрабатываемые новые программные прошивки более адаптированы под особенности вождения автовладельца.

Они позволяют устранять задержки в работе коробки передач, а также оптимально выбирать необходимое передаточное число с учетом дорожных условий.

Модернизация системы управления АКПП ведет к ускорению переключения передач и сокращает время разгона машины.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноЭлектронный блок управления

Возникновение чип тюнинга

Появление чип-тюнинга обусловлено возможностью улучшения работы автоматической коробки передач без вмешательства в механическую часть. Первые программы перепрошивки появились одновременно с началом серийной установки электронных блоков управления и бортовых компьютеров.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноПроцесс перепрошивки при помощи нетбука

В память ЭБУ записан заводской алгоритм управления коробкой передач. При помощи специального программного обеспечения имеется возможность модификация параметров чипа. Так как прошивка блока управления ведется под конкретную модель автомобиля, удается полностью раскрыть заложенный автопроизводителем потенциал. При этом исправляются все баги ПО, выявленные в процессе эксплуатации машины.

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноГрафическое отображение полученной информации

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноПроведение перепрошивки непосредственно на авто

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми.

Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость.

Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноУсиленный фрикцион, применяемый после чип-тюнинга

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS.  Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

Прошивка ЭБУ АКПП обеспечивает автомобилю следующие достоинства:

  • оптимизацию передачи мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива или улучшение динамических характеристик на выбор автовладельца;
  • устранение кик-даунов и чрезмерных толчков в АКПП;
  • исправление багов и ошибок программирования заводской прошивки.

Актуален чиптюнинг и для владельцев внедорожников. Коробка скоростей после модернизации повышает передачу только после выхода двигателя на максимальные обороты. Изменения алгоритма работы АКПП повышает проходимость автомобиля на трассах с тяжелыми условиями.

Недостатки чип тюнинга

Основной опасностью чип тюнинга АКПП является неправильный выбор параметров или перезаписываемого программного обеспечения. В результате этого могут быть следующие последствия:

  • сильные рывки при смене передаточного числа;
  • пробуксовки;
  • недостаточный темп разгона;
  • постоянный перегрев масла;
  • деформация составных частей АКПП;
  • возрастание расхода топлива;
  • ускоренный износ фрикционных дисков;
  • чрезмерное возрастание нагрузки на все элементы силовой установки и трансмиссии;
  • лишение гарантийного обслуживания машины;
  • полный отказ автомобиля двигаться.

К тюнингу автомата необходимо подходить комплексно. Внесение изменений в работу АКПП тянет за собой вмешательство в режимы работы каждой системы автомобиля. Большинство штатных деталей не способны выдержать возросшие динамические нагрузки, поэтому необходимо одновременно с чип-тюнингом производить усиление узлов машины.

Выполнение правильного тюнинга невозможно без специального измерительного стенда. Необходимо производить замер динамических показателей до, во время и по завершению перепрошивки. Полагаясь лишь на ощущения от поведения машины на дороге можно ухудшить ее характеристики, так как субъективное мнение зависит от многих факторов.

Влияние модернизации электроники на автомобиль

Так как изменения вносятся в работу АКПП, то наибольшее отображение перепрошивки проявится на силовой установке и трансмиссии. В зависимости от преследуемых целей может сократиться расход топлива, или наоборот возрастут динамические характеристики. Влияние на ресурс деталей также зависит от вида программного обеспечения и параметров настроек.

При смене прошивки не стоит забывать об экологии. Автомобили, выпускаемые с конвейера, соответствуют определенным стандартам.  После внесения изменений в работе автоматической коробки передач, меняется и режим работы двигателя, что может привести к повышению токсичности выхлопа.

Проведение чип-тюнинга АКПП профессионалами позволит изменить поведение автомобиля, полностью удовлетворив желание автовладельца. Необходимо учитывать, что некорректные настройки способны повредить коробку передач, и дорогостоящий капитальный ремонт наступит значительно раньше срока, поэтому необходимо серьезно подходить к решению о выполнении перепрошивки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования.

Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока.

Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем.

Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу.

На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноСкриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов.

Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями.

Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке.

Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным.

Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Читайте также:  Mazda СХ-5: Наш тест-драйв популярного кроссовера

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельноСкриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок.

Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется.

В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса.

А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера.

Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки.

В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу.

Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

 Загрузка …

Чип-тюнинг своими руками: как прошить мозги автомобиля самому

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится.

Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления.

И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам.

ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

Стоит ли чиповать двигатель своими руками?

Прошить ЭБУ авто самостоятельно можно, но, повторимся, действовать нужно правильно. Сначала, тщательно разобраться в теме. Собрать необходимое оборудование, переходники, выбрать подходящее вашему автомобилю программное обеспечение. В принципе, если действовать методично и четко по инструкции, чип тюнинг своими руками пройдет отлично.

В специальных тюнинговых мастерских за процедуру попросят, минимум 3 тысячи рублей, в простых автосервисах – от 2 тысяч. Еще, можно обратиться в официальный дилерский центр своего бренда, но там за услугу возьмут не меньше 10 тысяч рэ. Зато, все сделают по уму – проведут диагностику ЭБУ, в случае необходимости, заменят проблемные элементы, проверят трансмиссию.

Конечно, если есть деньги, и нет желания размять голову, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, десятки автовладельцев успешно выполняют прошивку автомобиля своими рукам, чем вы хуже?

Каковы риски? В первую очередь, неудачно выбранная программа или криво выполненный взлом могут ухудшить работу ЭБУ. И даже его испортить — придется обращаться к профессионалам.

Плюс, чип тюнинг своими руками, в обход официального ДЦ, лишает автовладельца права на обращение в сервис по гарантии. Ну, и слишком агрессивные настройки чип тюнинга могут снизить срок эксплуатации блока управления.

Не зря ведь завод изготовитель, с целью продлить время его работы, выставляет средние значения?

Итак, как вы понимаете, мы не дадим четкого ответа на вопрос, что лучше – сделать прошивку мозгов автомобиля своими руками или обратиться к мастерам чип тюнинга. Взвесьте все плюсы и минусы и принимайте решение самостоятельно.

Далее, давайте рассмотрим, что потребуется для взлома и как его, все же, осуществить своими руками.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

  • Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.
  • Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.
  • Вам понадобится:
  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

Как прошить автомобиль своими руками?

Переходим, непосредственно, к этапам чиповки. Рассмотрим, как прошить автомобиль самому, через сканер ELM327 (тип процессора последнего, самый распространенный сегодня):

  • Подготовьте все необходимое оборудование, зарядите ноутбук, установите программу для осуществления тюнинга;
  • Убедитесь, что с двигателем все отлично, для этого желательно выполнить его диагностику с помощью специального сканера (можно воспользоваться бесплатными приложениями для IOS или Андроид);
  • Подключите к ноутбуку программатор. Во время процедуры устройства должны оставаться неподвижными, поэтому надежно их закрепите или устойчиво разместите;
  • Подсоедините адаптер к диагностическому разъему OBD 2 (обычно располагается где-то под рулем, имеет форму трапеции, с 16 контактами);
  • Теперь включите зажигание автомобиля;
  • В ноутбуке запустится Flasher, задача которого – выявление ошибок.
  • После устранения выявленных неполадок, можно запускать файл с прошивкой;
  • Сначала программа отобразит заводские настройки ЭБУ, затем выполнит замену данных параметров и «зальет» в память ЭБУ новые. В случае необходимости, вы всегда сможете «откатить» назад к заводским установкам.
  • По завершении чиповки, отключите зажигание и выждите минут 5;
  • Далее, двигатель опять запускается, Flasher осуществит новую проверку. Если будут обнаружены ошибки, процедуру нужно будет полностью повторить, до их полного отсутствия.
  • Готово, вы выполнили чип тюнинг своими руками.
Читайте также:  Как снять магнитолу Солярис: Хендай, рамку, панель, штатную, инструкция

Также, рассмотрим, как прошить машину самому через ноутбук, если требуется доработка ЭБУ (замена микросхемы своими руками):

  1. Первым делом необходимо извлечь ЭБУ, для этого нужно своими руками снять панель под правой и левой консолью. Действуйте аккуратно и при выключенном питании;
  2. Чтобы снять блок, следует осторожно отвести фиксаторы;
  3. Не касаясь контактов, извлеките из гнезда разъем;
  4. Теперь нужно открутить болты и демонтировать ЭБУ (вместе с кронштейном);
  5. Следующий шаг – следует вскрыть блок питания, снять крышку;
  6. Внутри вы обнаружите печатную плату. Работайте крайне аккуратно, так как электронные компоненты очень чувствительны и их легко повредить;
  7. Выньте микросхему, осторожно отжав ее вверх. Если она запаяна, места соединения нужно перекусить бокорезом;
  8. Вставьте новый чип (микросхему) также, как был установлен старый (если он был запаян, тоже используйте паяльник);
  9. Закройте крышку ЭБУ и верните его на место, выполнив этапы демонтажа в обратном порядке;
  10. Готово, вам удалось заменить чип в ЭБУ своими руками. Теперь переходите к электронной части процедуры. Ее этапы перечислены в инструкции выше.

Ну что же, теперь вы знаете, как самому, своими руками сделать прошивку автомобиля. Примерно представляете весь фронт задач, а потому, можете принять решение о целесообразности самостоятельного чип тюнинга.

Если готовы и не боитесь трудностей – вперед, мы в вас верим! Перед тем, как самому прошить автомобиль, еще раз внимательно изучите инструкции и последовательность этапов. Когда все получится, вас можно будет поздравить с успешным освоением новой науки.

Вы совершенно точно станете лучше разбираться в мозгах своего автомобиля, и, кто знает, возможно, в будущем превратитесь в профессионального чип тюнера? Между прочим, в наши дни – очень прибыльное ремесло!

Главная • CHIPTUNER.RU

Этот сайт является одним из первых (основан и издается с 2001 года) и самых полных ресурсов, посвященных чип-тюнингу (изменению настроек автомобильных электронных систем впрыска топлива) и диагностике неисправностей впрысковых автомобилей российского и иностранного производства. Все серийные прошивки, представленные на сайте, считаны с заводских блоков ЭБУ, бесплатные тюнинговые либо имеют свободное хождение по Рунету, либо предоставлены их авторами для свободного распространения.

Вся справочная информация взята из открытых источников (заводские информационные письма, инструкции, базы данных и пр.), систематизирована и предоставлена для ознакомления в самом, как нам кажется, удобном для усвоения и обучения виде.

Все материалы и программные средства размещенные на сайте и доступные для просмотра и скачивания являются некоммерческими, распространяются бесплатно, по принципу «как есть»  и не предполагают ответственности за возможный ущерб нанесенный вам или вашему автомобилю в результате неумелого или некорректного применения материалов и программ. Размещение рекламной, коммерческой и авторской информации согласовано с авторами/правообладателями.

Приветствуются поправки, дополнения, свои мысли и наработки по тематике сайта. Если у Вас есть серийные или тюнинговые прошивки, программы, статьи или интересные ссылки большая просьба – присылайте. Если есть вопросы и предложения – добро пожаловать в конференцию.

Содержание сайта постоянно пополняется и обновляется. Если Вы не нашли нужной информации, заходите позже, вполне может быть, информация по интересующему Вас вопросу появится или задавайте свои вопросы в конференции.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Любое копирование контента сайта без согласования с администратором запрещено.

Очередное обновление EcuLite, Release 1.97.012, серьезно дополнены модули VW EDC16U1(31/34) 1.9TDI, Denso 2.0, Denso 2.4, Denso 3.5, Denso DTC. Около 20 новых карт.  Подробнее.…

Telegram канал Chiptuner.ru создан для оперативного информирования пользователей о обновлениях и новостях сайта. Подписаться…

Чип тюнинг мазда 6 | Удаление катализаторов в Екатеринбурге

Цель чип тюнинга — оптимизация динамических характеристик автомобиля достигаемая изменением калибровок алгоритмов системы управления дросселем, наддува для турбированных двигателей, угла опережения зажигания, топливоподачи и их динамическими коррекциями.

Доступно отключение второго датчика кислорода, контроля катализаторов и сажевых фильтров, клапана EGR.

Мы занимаемся чип тюнингом автомобилей mazda 6 долгое время и подобрали лучшие прошивки на каждый двигатель! К тюнингу доступны бензиновые (1.8; 2.0; 2.3; 2.5)  двигатели с механической и автоматической коробкой передач.

 А так же есть возможность прошить новые моторы skyactiv объемом 2.0 и 2.5. На двигателе 2.0 skyactiv прибавка мощности наиболее ощутима из-за искусственного снижение мощности стоковой прошивкой до 150л.

с — в Европе данный двигатель выдает большую мощность.

Так же занимаемся механическим удалением катализаторов и установкой пламегасителей! Стоимость работ уточняйте! При чип тюнинге скидки на удаление катализатора до 25%!!! Чип тюнинг под евро-2 — это 100% гарантия того, что двигатель будет работать в штатном режиме без ошибок по катализатору и второму лямбда-зонду.

Вам не понадобятся всякого рода обманки на датчики кислорода, мы грамотно отключим его программно! Если Вы столкнулись с ошибкой P0420; P0421; P0430; P0431 — низкая эффективность катализатора, мы рекомендуем не затягивать с удалением, так как вышедший из строя катализатор может привести к дорогостоящему ремонту двигателя!

Характеристики и стоимость указаны в таблице

Объем двигателя Мощность до, л.с. Мощность после, л.с. Крутящий момент до, N*m Крутящий момент после, N*m Возможность евро-2 Стоимость, руб.
Первое поколение 2002-2007г.в.
1.8 120 135 165 185 Да 7000
2.0 147 165 183 203 Да 7000
2.3 166 180 207 230 Да 7000
2.3T mps 260 300+ 380 440 Да 12000
Второе поколение 2007-2012г.в.
1.8 120 135 165 185 Да 7000
2.0 147 165 183 203 Да 7000
2.5 170 190 226 250 Да 7000
Третье поколение с 2012 по настоящее время
2.0 skyactiv 150 165 210 222 Да 9000
2.5 skyactiv 192 205 256 270 Да 9000

К каждому автомобилю индивидуальный подход. Все прошивки проверены временем в различных условиях эксплуатации! Гарантируем, что все возможные проблемы программного характера исключены!

Чип-тюнинг Mazda 2 3 5 6 CX, отключение системы istop для Мазда СХ

Профессиональный чип-тюнинг «Мазда» — серьезная, сложная и часто востребованная на современном рынке услуга. Неудовлетворительные заводские настройки ЭБУ, разного рода диагностические ошибки, физическое удаление некоторых деталей вынуждают автовладельцев обращаться в специализированные автосервисы для внесения изменений в программную прошивку.

Техцентр «Маздовод» производит чип-тюнинг Mazda быстро и на самом высоком профессиональном уровне.

Что означает процедура чипирования двигателя?

Замена и настройка программного обеспечения, регулирующего систему управления автомобилем. Главные цели чип-тюнинга — оптимизация мощностных и динамических характеристик авто. 

Что даёт чип-тюнинг Mazda?

  • — Улучшение отклика педали газа- Улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов- Устранение провалов «задумчивости» турбоям- Увеличение мощности крутящего момента до 40%- Снижение расхода топлива до 15%- Полностью безопасно для авто
  • — Сохранение гарантии дилера

Хотите избавиться от заводских ограничений? Пора заказать прошивку двигателя Мазды в Техцентре «Маздовод»! С нами, вы получаете мощное авто, радующее экономным расходом и агрессивной ездой.

Цены на чип-тюнинг Mazda (Мазда) в Москве:

Наименование услуги/Модель/Объем ДВС Стоимость услуги
Чип-тюнинг Mazda 2 (1.3, 1.4, 1.5) по запросу!
Чип-тюнинг Mazda 3 (1.6, 1.8, 2.0, 2.3) по запросу!
Чип-тюнинг Mazda 5 (1.8, 2.0) по запросу!
Чип-тюнинг Mazda 6 (1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.5) по запросу!
Чип-тюнинг Mazda CX (2.0, 2.2, 2.3) по запросу!
Чип-тюнинг Mazda CX-5 KF по запросу!
Чип-тюнинг Mazda 6 GL по запросу!

Отключение системы istop

Основное назначение системы i-stop в автомобилях Мазда– это экономия топлива, снижение уровня шума в мегаполисах и снижение выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Система i-stop регулирует и контролирует работу генератора автомобиля. Так называемая интеллектуальная система зарядки, которая должна оперативно восполнять потерю заряда аккумулятора, которая происходит во время пуска двигателя.

Многократное повторение цикла запуска-остановки двигателя увеличивает нагрузку на аккумулятор, который является основным источником питания всех бортовых систем при остановке двигателя. Всё это не так критично, если автомобиль основное время эксплуатируется по трассе.

Но если владелец использует свой автомобиль по городу и постоянно передвигается в «пробках», то цикл «старт-стоп» двигателя увеличивается в несколько десятков раз. Такая работа системы ай-стоп явно не положительным образом сказывается на ресурс двигателя и системы пуска.

Помимо этого не каждый владелец автомобиля Мазда СХ-5 согласен с тем, чтобы двигатель отключался на светофорах и в пробках.

У многих владельцев возникает вопрос – как отключить систему i-stop навсегда, без каких-либо предупреждающих красных символов на приборной панели? К сожалению, производитель такую функцию не предусмотрел.

Наши специалисты предлагают услугу по программному отключению системы i-stop без каких-либо вмешательств в электропроводку автомобиля.

Стоимость отключения istop

Наименование услуги Стоимость услуги
Отключение системы istop для Mazda CX 500 рублей

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Чипование двигателя обещает владельцу прирост мощности, возросшую разгонную динамику, эластичность работы ДВС и целый ряд других улучшений за сравнительно небольшую цену. Более того, нет никакой необходимости дорабатывать силовой агрегат физически, то есть мотор не нужно разбирать и устанавливать какие-либо детали и элементы для такого форсирования.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр на Мазда 3: Пошаговая инструкция

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади».

На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Угол выворота кольца в новых моторах небольшой, но постепенно элементы изнашиваются естественным образом. В результате поршневое кольцо под нагрузками своим краем начинает бить по стенкам цилиндра. Если не вдаваться в подробности, разбиваются кольцевые канавки, сильно изнашиваются стенки цилиндра.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Получается так, что хотя увеличение мощности не особенно влияет на силу трения, при этом происходит увеличение давления на стенки подшипников скольжения и других элементов. В результате растут ударные нагрузки, процессы износа быстро прогрессируют, увеличивается зазоры и т.д.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Как правило, солидные тюнинг-ателье обладают необходимыми финансовыми возможностями и закупают программы напрямую у проверенных и известных изготовителей софта. Такое вложение для них вполне оправдано, так как чип-тюнинг в этих организациях поставлен «на поток», подобные компании следят за своей репутацией, а также появляется возможность предоставить клиентам определенные гарантии.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector