Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.
Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».
На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не последнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.
С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете.
RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.
Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки
Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации.
Тоже, впрочем, не скудные.
Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.
У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента
И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором.
Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.
Новый электрический кроссовер Toyota дебютировал в Китае
А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» либо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка передач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.
В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе
А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.
У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором
Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.
С запасом
Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью.
Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями.
Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.
Toyota оформлена не столь экспрессивно. Выполненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже.
Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске.
Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.
Ford будет продавать в Европе только электромобилиПросторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится
По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом.
В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой.
Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.
В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.
Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее
Сила момента
И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на обгонах.
Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.
Выводы
Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.
Toyota представила новый спорткар GR 86
Результаты теста Euro NCAP
При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм.
При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы.
Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.
У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена.
Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза.
К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.
Оценка Ford Kuga
Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение
Качество материалов отделки — не самая сильная сторона этого автомобиля
Оценка Toyota RAV4
- Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода
- Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором
Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4
После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом.
Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента.
Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.
Технические особенности моделей
Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.
Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.
Внешний вид
Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер.
Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции.
Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.
Ford Kuga
Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.
Салон и багажник
Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели.
Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях.
Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.
Салон Ford Kuga
Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.
Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров.
Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров.
Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.
Двигатели и трансмиссии
Сравнивая Ford Kuga и Toyota RAV4, стоит сказать, что у последнего варианта силовые агрегаты более объемные. Можно заказать 2-литровый бензиновый «атмосферник», который способен выдать 146 л. с. мощности. Работает он в паре с механической коробкой передач.
Разгоняется до «сотни» за чуть более 10 секунд. Смешанный расход 7,7 литров топлива против 6,7 у дизельного варианта мотора Toyota. Движок с объёмом 2,2 литра выдает 150 «лошадей» и имеет примерно такую же динамику, как у своего бензинового собрата.
В дуэте с ним функционирует автоматическая коробка передач.
Мотор Toyota RAV4
У Ford Kuga более экономичные моторы: бензиновый на 1500 см. куб. и 2-литровый дизельный оснащены турбинами. В смешанном цикле бензиновый расходует 6,3 л., а дизельный еще меньше — порядка 5,5 л. Именно он и является рекордсменом по максимальной скорости — 200 км/час.
Динамика и расход топлива
Каждое из рассматриваемых транспортных средств может вести себя и довольно шустро, и быть экономичными. Важный момент — оба очень живо реагируют при нажатии на педаль акселератора, а потому хороши при обгонах за городом. Каждый из 4 моторов на 2 этих автомобиля (бензиновый и дизельный варианты) довольно экономичны, особенно у Ford, у которого расход на уровне 5,5-6,5 л.
Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4 по скорости разгона демонстрирует чуть более лучшую динамику у «американца». Это 9,7 секунд у бензинового движка и 10 с. у дизельного. Поэтому его можно считать более экономичным и шустрым, но лишь в небольшой степени.
Управляемость и проходимость
Что может сказать Kuga против RAV4 по этим показателям? Прежде всего, он точнее и аккуратнее ведет себя в поворотах. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы в салоне не ощущались большие крены, удары, толчки. Toyota же катит по хорошему дорожному покрытию гораздо тише и мягче, однако сама придирчива к качеству асфальта.
Toyota RAV4
Даже при полном приводе и наличию внедорожных опций «японец» обладает слишком мягкой подвеской, чтобы на нем можно было уверенно себя чувствовать на бездорожье.
Более приемистый турбированный мотор у Kuga предпочтителен в тех случаях, когда требуется ускорение, например, для быстрого обгона. Поэтому рывки даются ему легче и проще.
Интересно, что рулевое управление на нем можно изменять, но для этого нужно остановить авто. К примеру, выставив положение «sport», можно добиться более точной и быстрой реакции.
Безопасность
Это отдельный момент при рассмотрении, какой из автомобилей лучше для эксплуатации. Хорошую степень защиты при ударе сбоку продемонстрировал американский внедорожник по результатам краш-тестов.
Он получил максимальное количество баллов. Адекватную степень защиты он продемонстрировал и в случае лобового столкновения.
Именно высокие цели с точки зрения безопасной эксплуатации были одной из главных задач, которые ставились перед разработчиками нового поколения.
Салон Toyota RAV4
У RAV4 тоже все обстоит хорошо с вопросами пассивной и активной безопасности. Фронтальный удар обнаружил минимальный уровень опасности для пассажиров. При боковых столкновениях (например, ограждения или столбы) результаты оказались положительными, как и у конкурента. Даже испытания на детских манекенах не выявили высокой степени угроза.
Цена всех комплектаций
Комплектаций у Toyota целых 8 штук, но дизельные моторы полагаются только в 2-х версиях: Элеганс и Престиж. Уровень комфорта и безопасности в них повыше, что не замедлило сказаться ан цене. В них предусмотрены системы навигации, мониторинг полосы следования и слепых зон.
За стандартную комплектацию с бензиновым мотором придется выложить от 1 616 000 рублей и выше. «Комфорт» с полным приводом на все колеса уже обойдется от 1,9 миллиона рублей. За самую дорогую комплектацию с дизельным мотором придется выложить уже 2,24 миллиона наших денег.
Ford Kuga в базовой версии, но уже с бортовым компьютером и 17-ми дисками стоит ощутимо дешевле — от 1 264 000 р. Самая дорогостоящая называется Titanum Plus — ее цена начинается от 1 864 тысячи рублей. За эту стоимость покупатель получает панорамную крышу и 18-е диски и кожаную обивку сидений.
Какой машине отдать предпочтение
Что выбрать в сравнении этих двух автомобилей? Каждый из них достаточно хорош, чтобы стать объектом приобретения. Даже отличия, обнаруженные между ними, нельзя назвать принципиальными.
Они близки друг к другу по ходовым качествам, уровню комфорта и технологичности.
Поэтому решающим фактором для покупки может стать интересное акционное предложение на один из этих автомобилей, позволяющее реально сэкономить.
Двигатель Ford Kuga
Сильными сторонами Ford Kuga эксперты и водители считают приятную современную внешность и неплохие ездовые характеристики. Также они отмечают просторный салон и наличие дополнительного функционала.
По оценке RAV4 хочется похвалить производителя за разнообразие комплектаций, вместительный салон и багажное отделение, плавный ход.
Несмотря на некоторую старомодность дизайна внутри и снаружи он более удобен в плане управления.
Автомобиль | Объем и тип мотора, см. | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Расход горючего, л. | Примерная стоимость, долл. |
Ford Kuga | 1500, бензин, турбо | 150 | МКПП | 8,0 | 18 000 + |
2000, дизель, турбо | 150 | МКПП | 6,2 | 25 000 + | |
Toyota RAV4 | 2000, бензин | 146 | МКПП | 7,4 | 23 000 + |
2200, дизель | 150 | АКПП, 6 ст. | 6,7 | 33 000 + |
Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века
В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора.
С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином.
Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)
Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 AT Престиж (1 533 000 руб.) и Ford Kuga 2.0 TD (140 л.с.) AT Titanium + опции (1 484 800 руб.)
В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.
Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги.
И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й.
Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год.
Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В системе полного привода межосевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.
И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач.
Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель.
А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.
Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник.
«Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом.
Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.
Посмотрели
Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.
В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают
В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают
В салоне царит излишний для городского кроссовера внедорожный дух. Материалы отделки неплохие, добротные, но архаичные кнопки из дешевой пластмассы их зрительно обесценивают
Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет
Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет
Передачи можно переключать и вручную, но особой необходимости в этом нет
Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плоскость под ветровым стеклом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение».
И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если закрыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя.
В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеальное водительское кресло.
Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.
Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.
Приборы крупные, читаются беглым взглядом, но дизайн грубоват.
Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.
Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.
Второй ряд — одно из достоинств RAV4 — сидеть там не тесно даже втроем, наклон спинок регулируется, и складываются они одним движением.
А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой.
Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность.
Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.
Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.
Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему.
Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудиосистемы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.
Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят
Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят
Интерьер оригинальный, но настолько стилистически близок к Focus III, что кажется уже знакомым. Удачно подобраны и материалы отделки — они выглядят по крайней мере не дешевле, чем стоят
Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши затруднительно
Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши затруднительно
Ручной режим АКП в данном случае не лишний, но пользоваться им из-за неудобной клавиши затруднительно
Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением.
Разница лишь в том, что подушка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски.
У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.
Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford
Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford
Такой яркий дизай приборки — сегодня одна из визитных карточек Ford
Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.
Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.
Диван поуже, чем в RAV4, но и здесь усаживаются трое.
Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.
Прокатились
Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах.
Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу.
Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.
Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном.
Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком.
Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.
Говорить о каких-либо особенных внедорожных качествах этих автомобилей смысла нет.
Тем не менее полный привод и приличная геометрическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают.
Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перегреть электронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.
Приценились
Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.
Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.).
Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система открывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую.
Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.
Отключаемая по желанию ESP и блокировка межосевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.
Отключаемая по желанию ESP и блокировка межосевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.
Отключаемая по желанию ESP и блокировка межосевой муфты есть на всех комплектациях, а BLIS только в самой дорогой комплектации.
Камера заднего вида и навигация — тоже
Камера заднего вида и навигация — тоже
Камера заднего вида и навигация — тоже
Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных
Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных
Камера заднего вида и навигация — пакет №18. Он входит в максимальную комплектации или опция для остальных
Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в составе пакета «Городской»
Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в составе пакета «Городской»
Автопарковщик и круговой парктроник входят в топовую комплектацию. Для версии Titanium это опция в составе пакета «Городской»
Toyota RAV4 в минимальной комплектации «Стандарт» со сходным с Kuga «фаршем» комфорта и безопасности подороже — 998 000 руб., но здесь 4WD в базе. Мотор 2,0 л (150 л.с.) также сопряжен с 6-ступенчатой МКП.
Всего комплектаций восемь, но дизельный двигатель — это «Элеганс» за 1 460 000 руб. или «Престиж» за 1 533 000 руб.
Старшая версия с навигацией, системами мониторинга «слепых» зон, оповещения о смене полосы движения, автоматом переключения дальнего света на ближний. В общем и целом опять паритет.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Победа по очкам не значит, что RAV4 уступает Kuga. А вот темперамент у них разный, и это дело вкуса.
Акцент в тесте на дизельные версии не случаен — они сегодня в тренде, хоть и подороже, требуют более высокой культуры обслуживания и качественного топлива.
Зато как минимум не уступают бензиновым собратьям в динамике, а в экономичности и тяговитости часто дают им фору. А это для кроссовера не последние факторы.
Константин Васильев, редактор:
− Оба не красавцы, но это полбеды. К каждому претензии, с которыми я не смог бы мириться при ежедневных поездках. В первую очередь эргономика.
У Ford мелкие кнопки и дисплей, а об кинетические изгибы передней панели колени расшибешь. У Toyota и вовсе кнопочный каламбур внутри. Связка мотор-коробка больше понравилась у RAV4, а вот шасси собраннее у Kuga.
При всех внедорожных опциях у RAV4 уж слишком мягкая подвеска. На загородном «грейдере» — только шепотом.