Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизельТест драйв Тойота РАВ 4 дизельТест драйв Тойота РАВ 4 дизельТест драйв Тойота РАВ 4 дизельЗа рулем RAV4 комфортно и удобноТест драйв Тойота РАВ 4 дизельПриборка выглядит старомодноТест драйв Тойота РАВ 4 дизельВодительское сиденье не обладает достаточной боковой поддержкой, а подушка немного коротковатаТест драйв Тойота РАВ 4 дизельСзади места стало ощутимо больше, чем раньшеТест драйв Тойота РАВ 4 дизельНа небольшой экран мультимедийной системы также можно вывести навигациюТест драйв Тойота РАВ 4 дизельКнопки режимов работы двигателя и АКПП, а также USB-порт спрятаны под выступом центральной консолиТест драйв Тойота РАВ 4 дизельТеперь на RAV4 устанавливается шестиступенчатый автомат, вместо устаревшего четырехступенчатогоКнопка блокировки дифференциала спрятана в укромном месте слева от рулевой колонкиБардачок вместительный……а над ним есть площадка для мелочевки, или, скажем, смартфонаБагажник объемом 506 литров……мог быть чуть ли не в два раза больше, если бы не запаскаНеприхотливый дизель потребляет в среднем всего 8,3 литра соляркиПревосходную обзорность обеспечивают и салонное, и боковые зеркала Вся фотосессия

В начале этого года Toyota вывела на российский рынок новое поколение своего кроссовера-бестселлера RAV4. Раньше в нашей стране всегда были более популярны бензиновые версии. Почему? Неужели дизельная чем-то хуже? Мы взяли ее на тест, чтобы узнать правду

«Потому и грущу, осев, Словно в листья в глаза косые… Ты такая ж простая, как все,

Как сто тысяч других в России.» (С) Сергей Есенин

Многие люди считают, что они отличаются от 99,9% остального населения Земли, что они чем-то лучше. Конечно, изначально у всех нас примерно одинаковые шансы выделиться из толпы. Пойти в спортзал, к примеру, и добиться успехов в понравившемся виде спорта. А если здоровье не позволяет пробегать по 50 километров в день, можно засесть за учебники и стать уважаемым научным деятелем.

Конечно, у детей, рождающихся в неблагополучных странах Африки или в трущобах Дели, проблема «выделиться из толпы» на повестке дня вообще не стоит. Сытно поел, помылся с мылом, да непогоду переждал под крышей, а остальное не важно.

И хоть в детской песенке поется, что мальчишки и девчонки сделаны из разных вещей, одни – из цветочков и мармеладок, а другие – из пружинок и батареек, взрослея, мы понимаем, что состоим из одних и тех же «материалов» и что у всех нас одинаковые физиологические потребности. Но ведь уникальными нас делают не физические атрибуты, а совокупность наших поступков, мыслей и действий…

Так и с автомобилями: одни – бьют рекорды круга на Нюрбургринге, а другие – целыми днями ездят от дома до офиса и обратно. Вторых, естественно, в тысячи раз больше.

Вот RAV4, к примеру, относится к более распространенному типу и уже более 17 лет развозит домохозяек и офисных клерков по дорогам всего мира: от Канады до Южной Америки, от Англии до России, от Японии до Австралии.

И именно «Рав четыре» стал первой весточкой бума на компактные кроссоверы. Toyota первой распознала, «откуда дует ветер», и представила в 1994 году маленький кроссовер, базировавшийся на платформе «Короллы».

Конечно, за последующие долгие годы автомобиль заметно увеличился и, в итоге, перерос класс субкомпактных SUV.

Много не мало

Слышали выражение «хорошего человека должно быть много»? Похоже, производители во время создания новых автомобилей ориентируются именно на «хороших человеков», пропорционально увеличивая автомобили с каждой новой серией.

RAV4 тоже существенно вырос: в длину – на 125 мм и в ширину – на 30 мм. А вот «по росту» он стал ниже на 15 мм. Однако колесная база осталась прежней – 2660 мм. Увеличился ли при этом салон? Да, и причем существенно.

Во-первых, объем багажника возрос на 96 литров по сравнению с предыдущим поколением и теперь составляет 506 литров. Во-вторых, диван отодвинули немного назад, поэтому «сам за собой» при росте 183 см я усаживался с даже с небольшим запасом пространства для ног.

В старом «Раве» коленки упирались в спинку переднего кресла. Но по ширине, к сожалению, запаса нет: втроем еще можно хоть как-то ездить, но вчетвером очевидно сзади будет неуютно…

Новый RAV4 я забирал в пятницу, а пятница – не лучший день для знакомства с автомобилем. Потому что хочется быстрее домой, за город, но вместо этого застреваешь в беспроглядных пробках на 2-3 часа.

И вот сидишь ты за рулем, слушаешь музыку или радио, скучаешь, смотришь по сторонам и волей-неволей начинаешь придираться к автомобилю по мелочам… «Дум-дум» — обшивки дверей жестковаты. А пластиковые вставки на подлокотниках и тоннеле обклеены псевдокарбоном – из такого в Китае делают модные чехлы для телефонов.

Зачем? Непонятно, ведь автомобиль-то совершенно не спортивный. Хотя, признаю, такой дизайнерский ход смотрится лучше, чем какое-нибудь «пластмассовое дерево».

«Приборка» с крупными тахометром и спидометром выглядит старомодной. Крошечная резиновая крышка USB-порта на вид совсем хлипкая, того и гляди оторвется при частой смене подключенных устройств.

Мультимедийная система воспроизводит треки с флешки не по папкам, на которые они разбиты, а только по принципу «все подряд», или только отдельных исполнителей. Меня, как любителя собирать отдельные плейлисты на все случаи жизни, такой поворот событий изрядно раздражал.

Но это все несущественные «придирки», которые я от скуки смог обнаружить.

Toyota RAV4 2013 модельного года получила пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP и суммарную оценку в 89% за защиту взрослых пассажиров. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается 7 подушками безопасности, ABS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, противобуксовочной системой и системой стабилизации. Кстати, в краш-тесте принимала участие именно дизельная версия кроссовера.

Но начиналось все немного иначе. Впервые схватившись за руль «Тойоты», обшитый черным кожзамом, я тут же отпрянул, проклиная свою поспешность.

За целый день пребывания автомобиля на стоянке под открытым небом салон хорошенько «пропитался» солнечной энергией, поэтому каждая деталь из темного пластика или кожи буквально норовила обжечь руки.

Впопыхах разобрался с двухзонным климат-контролем, благо, управление осуществляется на интуитивном уровне, а кнопки и рычажки большие, и остудил внутреннее пространство кроссовера.

Кстати, на мой взгляд, удобнее пользоваться не переключением скорости вентилятора, а зафиксировать режим Auto и далее лишь выбирать степень воздействия климатической установки: Fast (для быстрого охлаждения), Medium (не нашел применения) и Soft (задействуется все остальное время).

По-быстрому вырваться из пробочных силков Москвы, как обычно, не получилось. Эх, пятница! Прохватив с ветерком по МКАДу километров десять в лучшем случае, затем на два с половиной часа застрял в очередной «дачной» пробке. Люди, живущие в Подмосковье, в большинстве своем ненавидят «дачников».

Да уж, в большинстве случаев именно стадное чувство гонит москвичей из города.

«Чем я хуже? У меня тоже есть коттедж!» Хотя отчасти этих людей понять можно, всем им просто хочется хоть немного подышать свежим воздухом, пожарить шашлыки с друзьями, и поэтому они готовы провести вечер пятницы хоть в пятидесятикилометровой пробке, лишь бы вырваться из сумасшедшего ритма мегаполиса.

У RAV4 даже в комплектации «Престиж» нет парктроников. Их заменяют отличная обзорность и камера заднего вида.

Кроме как философствовать, делать в пробке особо нечего. Интересного пассажира-собеседника у меня на борту не оказалось, любимое шоу на радио еще не началось… Обозреваю окрестности через большое лобовое стекло и суперинформативные зеркала заднего вида – даже через салонное отличная обзорность.

Раз RAV4, два RAV4. О, а вот и еще один, предыдущего поколения! Интересно, похоже, сильнее всего изменился передок автомобиля и задние фонари, а сбоку «Рав» остался почти таким же, лишь линия окон чуть удлинилась. Главный соперник – Honda CR-V — тоже здесь, в пробке.

Тут же и Outlander, и Sportage, и X-Trail… Они обступают RAV4 со всех сторон, пытаются «откусить» кусок побольше от общих продаж в огромном сегменте компактных кроссоверов. Но это меня совершенно не беспокоит, уж «Тойота»-то, тем более такая удачная, за себя постоять может.

Пугает другое – я еду на кроссовере! Я – такой же, как все…

Совсем забыл: еще одно интересное занятие для коротания часов в пробке все-таки существует – творить, изобретать! Я вот, к примеру, придумал систему…

механического массажа! У RAV4 настолько производительный насос, за 2,5 секунды накачивающий поясничную поддержку сиденья водителя из исходного положения до максимального, а сама поддержка настолько обширная по площади, что все это в совокупности навело меня на мысль – а что будет, если самостоятельно кнопкой накачивать и сдувать сиденье с коротким интервалом? Скажу по секрету, получается шикарное сиденье с массажем, для которого всего-то и надо двумя пальцами попеременно нажимать огромную кнопку сбоку кресла. И, замечу, этой «опцией» вы можете пользоваться совершенно бесплатно!

Читайте также:  Размеры дисков hyundai solaris - Таблицы размеров

Забудьте про бездорожье

Погода решила все за меня, мол, кроссовер – это никакой не внедорожник, так что не будет никакого офф-роуда. Да уж, в арсенале всего лишь блокировка межосевого дифференциала, система помощи при спуске по склону, да тяговитый дизельный двигатель.

2,2-литровый мотор серии 2AD-FTV отличается достойными характеристиками мощности и крутящего момента – 150 л.с./ 3600 об/мин и 340 Нм на «полке» от 2000 до 2800 об/мин.

Четырехцилиндровый дизель вполне современный (данная серия производится с 2005-го года) – с двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой впрыска common rail, и сочетается только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Но я все-таки попытался «не быть как все» и поехал искать настоящее бездорожье. Правда, августовская жара спутала все карты и превратила все относительно доступные внедорожные тропы в обыкновенный сухой проселок.

Грязь намертво застыла и не представляла особенной опасности для автомобиля. Главное – не переусердствовать со скоростью, чтобы не повредить защиту картера или детали выхлопной системы.

По правде, снизу автомобиль не выглядит особенно защищенным, что начисто отбивает желание покорять серьезные препятствия.

Когда я подключил свой телефон по Bluetooth к громкой связи автомобиля и позвонил друзьям проверить, хорошо ли работает связь, на другом конце «провода» поинтересовались, не в метро ли я сейчас еду…

Затем RAV4 отправился покорять вершины, в прямом смысле. С заблокированной муфтой и на первой передаче забираться на окрестные холмы было проще простого.

А вот спускаться… Спускаться приходилось в «ручном» режиме, аккуратно подтормаживая и строго контролируя траекторию автомобиля. Система DAC (Downhill Assist Control) наотрез отказалась «страховать» кроссовер.

По всей видимости, уклон был недостаточно крутым.

Не будем себя обманывать: на RAV4 никто, кроме въедливых журналистов на серьезное бездорожье даже не сунется. Типичные «трудности», с которыми этому автомобилю придется столкнуться в процессе эксплуатации, — это дачные проселки, городские бордюры и объезды пробок по придорожным территориям.

Зеленый будет в моде

Во время тест-драйвов экономичных дизельных или гибридных автомобилей принято подсчитывать, через сколько тысяч километров пробега экономичная версия модели «окупит» разницу в стоимости по сравнению со схожей «неэкономичной» бензиновой. Но в случае RAV4 маркетологи «Тойоты» поступили очень мудро – максимально спутали комплектации, чтобы дотошному покупателю было сложнее подсчитать реальную величину переплаты.

К примеру, японский кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем можно купить только с вариатором, а не с классическим автоматом.

Но такой автомобиль почти на полторы секунды медленнее дизельного: разгон до «сотни» у него занимает 11,3 секунды, а у тестового автомобиля – ровно 10 секунд.

Выбираем версию с 2,5-литровым бензиновым двигателем, которая разгоняется на полсекунды быстрее нашего кроссовера, и видим в графе сравнения цен, что она…на 10 тысяч дороже дизельной версии!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 Поколение II Тест-драйвов 15 Поколение I Тест-драйвов 0

Вот и получается, что RAV4 с дизелем, как ни крути, изначально экономически более выгодный. Средний расход топлива по меркам кроссоверов просто смешной – всего 8,3 литра на 100 км! Правда, есть и «обратная сторона монеты» – такой «Рафик» нельзя купить «в базе».

Для дизельного автомобиля доступны только комплектации – Элеганс (1 473 000 рублей) и Престиж (1 546 000 рублей), отличающиеся, по большому счету, лишь наличием у «престижной» версии навигационной системы, а также практически бесполезных систем оповещения о смене полосы и мониторинга слепых зон.

«Тойота» наконец-то избавилась от древнего четырехступенчатого автомата! На новый RAV4 устанавливаются только шестиступенчатые автоматические трансмиссии.

Кстати, RAV4 третьего поколения можно было приобрести с 3,5-литровым бензиновым V6! Но в четвертом поколении от этого мотора отказались – и правильно. Большие двигатели на таких автомобилях – блажь.

Для уверенных обгонов и перестроений хватает и мощности 150-сильного дизеля.

Правда, после 100 км/ч лучше все же не уповать на отзывчивость автомата в режиме «газ в пол», а переключаться с шестой на пятую – на всякий случай.

С обратной стороны руля есть лепестки управления АКПП, правда, чтобы пользоваться ими приходится освобождать хват одной из рук и всю ладонь сдвигать ниже.

Но это можно назвать неудобством лишь при агрессивной спортивной езде, на которую «Рав четыре» не рассчитан.

И высокий центр тяжести, и подвески традиционных конструкций – «МакФерсон» спереди и двухрычажка сзади – настроены на комфортное передвижение.

Правда, мне они показались жестковатыми, как и у предыдущего поколения. Видимо, инженеры не стали «придумывать велосипед» и немного упростили свою задачу. Зато любые виды раскачки подвеска автомобиля пресекает на раз. И еще кроссовер ощутимо доворачивает в сторону поворота в околопредельных режимах, словно боковины покрышек подламываются.

Кстати, шины как раз и оказались «самым слабым звеном». Покрышки Michelin Latitude Tour HP начинают свистеть в поворотах уже на 50 км/ч, несмотря на то, что их рисунок недвусмысленно намекает на шоссейное предназначение! Сторонние обыватели из-за постоянного свиста шин даже на малых скоростях, наверное, думали, что я какой-нибудь сумасшедший уличный гонщик…

Каждое резкое торможение также оборачивалось неминуемым свистом и скольжением, которое тут же пресекалось либо мною, либо системой АБС, которая допускает минимальное проскальзывание и позволяет опытному водителю самому справиться с ситуацией.

А вот системе стабилизации, работающей по похожему алгоритму – незачет! Это же не спорткар, на котором задумчивость ESP только во благо, потому что позволяет пошалить. На «Раве» система курсовой устойчивости VSC+ срабатывает только во время ярко выраженных сносов или заносов, из-за чего приходится всю работу по стабилизации автомобиля проделывать самому.

В целом же темно-зеленый RAV4 с дизельным двигателем оказался настолько бесхлопотным, что я забыл про все сроки и вернул его обратно в представительство «Тойоты» на 1 день позже! А такое за долгую практику со мной случается впервые.

Слишком свыкся я с этим популярным кроссовером, слишком удобным и экономичным он оказался в повседневной эксплуатации.

Нет, хватит себя обманывать, у меня в гараже другая Toyota — двухдверная, без электронных «помощников», из тех, которые не для всех…

Руль RAV4 с электроусилителем делает от упора до упора всего 2,8 оборота. А радиус разворота автомобиля вполне легковой – всего 5,3 метра

Говорят, автомобили зеленого цвета скоро будут в моде. А RAV4 был в моде всегда, вне зависимости от цвета, времени года или других внешних факторов. И новое поколение, похоже, не станет исключением, ведь кроссовер стал еще лучше.

Конечно, купив его, вы примкнете к огромному и все еще быстро растущему числу владельцев компактных SUV, но это совсем не страшно.

У всех нас есть выбор, кто-то делает его под воздействием моды и современных стереотипов, другие – по совокупности необходимых характеристик, третьи выбирают исключительно глазами.

И неважно, что у тысяч других людей будут похожие, или точно такие же автомобили – это просто сложившаяся ситуация. Главное, что вы выбрали свой, потому что он вам понравился. А быть как все не так уж и плохо…

Семь лет на дизельной Toyota RAV4

Уже около 7 лет этот RAV4 находится в одних руках. Владелец автомобилем доволен и считает его вполне надежным, хотя и пришлось разбираться с «навороченным» дизелем 2.2 D-4D D-cat. Все подробности — от первого лица: 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

— Выбрали «рафика», можно сказать, случайно, так как цены на Toyota относительно других моделей, а изначально выбор пал на Nissan Juke и Qashqai, были выше. Но в тот период ничего подходящего мы с женой для себя не подобрали. А тут находим Toyota RAV4 третьего поколения: 2006 год выпуск, полный привод, дизельный 177-сильный двигатель 2.2 D-4D D-cat и механическая коробка передач. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Автомобиль приехал из Германии, за неполные 4 года там накатал 168.670 километров, так что делайте вывод, когда покупаете 10-летнее авто с пробегом 70.000. Есть исключения, но это редкость. Теперь на одометре уже 271.000 километров, и впечатления от владения RAV4 преимущественно положительные. Есть, конечно, свои минусы — с них и начну. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Стал «напрягать» периодически появляющийся в процессе регенерации сажевого фильтра сизый дым.

Помимо самого «выхлопа» из-за настороженно провожающих взглядов других водителей и внутреннего ощущения, что едешь не на Toyota, а на тракторе ледникового периода, настроение пропадало само собой.

Проблема была решена в Минске на СТО за 200 рублей: вырезал сажевый фильтр — и забыл, что такое дымовая завеса. 

Читайте также:  Тойота РАВ 4 тест драйв на механике

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Могу предположить, что регенерация фильтра происходила так часто из-за готовой выйти из строя форсунки. Цена на нее стартует с 360 долларов и выше за новую, б/у — кот в мешке от 220-270 долларов.

Лично мне привозили б/у из Литвы за 220. Собственно ее замену и можно отнести к основному дорогостоящему ремонту, случившемуся за все это время.

И еще: с опытными мастерами проблема огромная, особенно в областях.

На этом по минусам все. Но раз уж начал про ремонты, то продолжу о техническом обслуживании. Сейчас просится на замену выжимной подшипник, но раз придется разбирать, судя по всему, надо будет менять и корзину сцепления. Исходя из опыта, его оставшегося ресурса хватит еще на 50.000 километров. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Не знаю как на других моделях Toyota, но на «рафике» возникают проблемы с «ручником», точнее — с его тросиком. Их там два, цена на «оригинал» — от 85 рублей за один, аналог стоит от 45 рублей. Сделал — и забыл на долгие годы. Также производилась замена цепи и аккумулятора. 

Подвеска достаточна надежная как спереди, так и сзади. Конечно, за это время менялись кое-какие детали, но в общем и целом можно считать ее неубиваемой.

Клиренс 18-19 сантиметров не особо высокий, но позволяет проезжать там, где простой легковушке очень тяжело. Особенно хочется добавить, что автомобиль (псевдо) полноприводный.

Это очень помогает при езде на легком бездорожье или заснеженной дороге. За время владения муфту и редуктор не обслуживал, все работает, нигде ничего не течет. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Масло заливаю «синтетику» 5W30, 6 литров обходятся в 80 рублей. За топливный, масляный и воздушный фильтры плачу около 30 рублей. Колодок хватает где-то на 35.000 километров, на «ручнике» колодки, если бы не сгнили, так бы еще «родные» стояли. По коррозии автомобиль защищен неплохо, но дополнительная обработка лишней не будет. 

А теперь про реальный расход топлива. Раньше получалось 8,4 литра по трассе и 11,5 по городу, но после замены форсунки при движении со скоростью 100 километров в час на трассе выходит уже 6,5, в городе — 9,4 литра. И это в режиме старт/стоп, где светофор за светофором. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Мощности хватает вполне, тяга у 2,2-литрового мотора отличная, так что едет он приятно на любых скоростях. В дальних поездках «рафик» очень комфортен. На скорости дорогу держит четко, в дороге только дави на «газ» и мчись, как поезд по рельсам. Хотя и давить ничего не надо: есть круиз-контроль, а за температуру в салоне отвечает «климат». 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Места в салоне более чем достаточно и спереди, и сзади. У меня рост 186, за рулем сидеть удобно, благо регулировок хватает. Задние сиденья регулируются по наклону, что немаловажно. За счет того что «запаска» висит на двери багажника, места в нем с избытком, а вся мелочь лежит в специальной нише под полом. 

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Но лично для меня минус — открывающаяся в сторону задняя дверь. Это не очень удобно, что-то длинное уже не положишь, так как дверь не закроется. Хотя как-то перевозил 10 пачек вагонки длиной 2,2 метра — все влезло. 

На автомобиле стоит резина размерности 225/65/17 средней стомостью около 200 рублей за покрышку. У меня два комплекта шин, но должен сказать: один раз купил — хватит надолго.

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

В семье это не первый автомобиль, поэтому сравнивать есть с чем. Впечатления только положительные. За достаточно долгую эксплуатацию RAV4 зарекомендовал себя как очень надежное авто. Думаю, что те водители, у кого был или есть такой автомобиль, вспоминают его только с хорошей стороны.

При покупке рекомендую сразу проверять форсунки: процедура недорогая, несложная, времени много не займет, а в будущем избавит вас от лишних трат. В общем, японское качество дает о себе знать, но, несмотря на это, все имеет свой ресурс. Просто своевременно обслуживайте и радуйтесь этому авто.

Записал Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность — все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Тест-драйв BMW X2: Каким получился самый маленький баварский кроссовер

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает.

И если в московском регионе на «левое» топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает.

Но перейдем непосредственно к RAV4.

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях — двигателе и «Яндекс-Авто».

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное — вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный «автомат». И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Toyota Camry: Почему новое поколение седана стало лучшим в истории

По паспорту разгон до «сотни» составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту — 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает.

Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным.

Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться.

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Toyota Land Cruiser Prado: Тест-драйв обновленной легенды

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на «сотню». Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Плюсы и минусы Тойоты РАВ 4 дизель по отзывам владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности.

Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный.

О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

  • В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.
  • Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.
  • Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.
  • К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.
  • Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель
Читайте также:  Где собирают Хендай Солярис для нашего рынка

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.

Мини-тест дизельного Toyota RAV4 2018

Чем плох и хорош RAV4 в своей дизельной ипостаси? И стоит ли с ним связываться при наличии 2,5-литровой бензиновой версии?

Тест драйв Тойота РАВ 4 дизель

Андрей Карпенко

Будет тяжело. Это мы о выборе, который предстоит сделать человеку, принимающему непростое решение: бензин или дизель.

150 турбодизельных «сил» с моментом 340 Нм в развесистой и единственно возможной комплектации «Престиж» за 2 160 000 рублей против того же «Престижа», но с бензиновым 180-сильным мотором объемом 2,5 л за 2 112 000 рублей.

Поначалу казалось, что подобный выбор сродни вульгарному материализму. Однако, прокатившись на дизеле, поняли, что попали в тупик. В динамике дизель не уступает. У обеих 6-ступенчатый автомат, а не вариатор. Обе упакованы по высшему разряду версии «Престиж».

Думаете, дизель дольше греется и хуже заводится в мороз? И здесь мимо. На морозе тарахтит исправно, а в салоне имеется кнопка автономного догревателя двигателя и этого самого салона. Кстати, догреватель можно включить дистанционно. И сесть в уже теплый автомобиль.

Фифти-фифти

Выходит, «ловить за руку» пресловутую разницу остается лишь на заправке? Расход топлива, естественно, разный. В наших городских зимних условиях бензиновый 2.5 никогда не поместится в 12 л/100 км. А дизель помещается, причем с запасом, и не в 12, а в 9 литров. При равном, 60 л, объеме баков вырисовывается значительная разница по запасу хода.

Впрочем, стоит ли это преимущество 48-тысячной разницы в цене, решать вам. К тому же, не следует забывать, что дизель (дефорсированный «тойотовский» 2AD-FHV) в обслуживании окажется дороже бензинового мотора. Капремонту с расточкой блока цилиндров он не подлежит, блок гильзованный.

Но свои 300-400 тысяч километров при качественном обслуживании пройдет запросто.

Единственным казусом, связанным с эксплуатацией данного конкретного автомобиля, оказалась его дружба с «Яндексом». Просто нажать на кнопку Navi и получить привычную навигацию не выйдет. Нужен Интернет.

Все товарные машины в этой версии с октября продаются уже с 4G-модемами. Но не наша, тестовая. Так что нам, чтобы ориентироваться по пробкам, пришлось раздавать Интернет со смартфона. Сложно и непривычно.

Впрочем, к дизелю эта история отношения уже не имеет.

Технические характеристики

Длина, мм 4605
Ширина, мм 1825
Высота, мм 1685
Колесная база, мм 2660
Снаряженная масса, кг 1705
Объем багажника, л 577
Дорожный просвет, мм 197
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 2231
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 150 (3600)
Макс. момент, Нм (об/мин) 340 (2800)
Тип привода Полный
Коробка передач АКП-6
Разгон 0-100 км/ч, с 10,0
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо Дизель
Объем топливного бака, л 60
Расход (смешанный), л/100 км 6,7
Расход (город), л/100 км 8,1
Расход (трасса), л/100 км 5,9
Цена протестированного автомобиля, руб. 2 160 000

Бензин или дизель: двойной тест-драйв нового Toyota RAV4

В игре «найди отличия» мы всё же добились результата – кроме мерного тарахтения дизельного мотора и различия в повадках на дороге, у автомобилей различается изображение с камеры заднего вида.

Не потому, что места разные – подразумевается прорисовка линий траектории.

В бензиновой версии они разноцветные и двигаются, в дизельной – синие и неподвижные – но это отличие в комплектации, и если брать и сравнивать авто с одинаковым индексом, вы получите полных братьев-близнецов.

Дизельный мотор 2.2 литра выдаёт 150 сил и 350 ньютон-метров крутящего момента. На трасе становится даже веселее, чем с бензиновым, и в снегах с блокировкой уверенности становится ещё больше.

Мы изъездили недалеко за городом вдоль и поперёк высокий пригорок, который, судя по отсутствию следов шин, вовсе для езды не предназначен, и остались полностью довольны тягой. Полный привод с блокировками вытащит дизельный Rav 4 из практически любой передряги. Что мы говорили, паркетник? Внедорожник! Но только маленький и со свесами, так что аккуратнее.

И без того достойная шумоизоляция времён прошлой генерации была ещё улучшена, и теперь скрывает от находящихся в салоне людей все посторонние звуки. В салоне попытались даже обозначить конкретную цифру, сказав: «шумоизоляции добавилось по крайней мере на 50%». Мы без труда в это поверим – так уж в машине тихо, даже на высокой скорости.

Что до цифр – обновлённый Rav4 ни отдал ни одного миллиметра и миллилитра, лишь прибавив там, где не сохранил прежний показатель. Так, в длину автомобиль вырос сразу на 35 миллиметров – 4 605 против 4 570.

В багажном пространстве прибыло сразу 30 литров объёма – 577 против 547 у прошлой генерации. При этом автомобиль сохранил прежнюю массу и весит 1 540 килограммов.

Дизельный авто при этом потяжелее – более 1 700 килограммов.

Сдвинулись вверх и ценники, но не существенно. Базовая модель с бензиновым мотором 2.0 обойдётся по крайней мере в 1 090 тысяч рублей. Дизельная версия стоит побольше – от 1 666 тысяч рублей.

Многие опции докупаемые, а такие люксовые вещи, как кожаный салон, и вовсе привилегия лишь старших комплектаций. За самую дорогую версию (на этот раз в топе – дизель.

В прошлом поколении топовым был бензин) придётся заплатить 1 900 тысяч, но даже в топовой и всё имеющей комплектации нужно докупать цвет «металлик» за 17 тысяч.

Пока американцы бегут с рынка, европейцы борются с дизельгейтом и растущими рублевыми ценами, Япония старается оставаться верной себе и удерживать в узде волатильные рублевые цифры. Стоит ли автомобиль своих новых цен? Судить вам. Мы вот остались довольны.

Записаться на тест-драйв нового RAV4>>

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector