Новый Hyundai Solaris мы не брали в пресс-парке — мы его купили! Неделя поисков и препирательств с дилерами, перевод на 810 тысяч рублей — и вот он: с мотором 1.6, с «автоматом», в комплектации Comfort.
Кондиционер, простенькая «музыка» с Bluetooth-поддержкой телефона, подогрев руля и передних кресел. Прыгаю за руль и, неустанно повторяя обкаточную мантру «торопись не спеша», еду на полигон.
А там уже ждут Kia Rio, Volkswagen Polo и Лада Веста.
Снаружи новый Solaris легко спутать с более крупной Элантрой. Внутри, пока не постучишь по твердому пластику, тоже ощущается гольф-классовость. И запах — без примеси фенола.
Если прежний Solaris запомнился вычурным азиатским дизайном, то новый кроет солидностью убранства. Кресло хоть и не имеет изменяемого поясничного подпора (им может похвастать только Веста), зато по-немецки плотное.
Руль начиная со средней комплектации Comfort — с кнопочками, кожаной обшивкой и регулировкой по вылету.
Ясные, четкие приборы Supervision, кнопки нажимаются с благородным усилием, ручки под рукой не дышат, все панели отлично подогнаны и не издают посторонних звуков.
Кондиционер и подогрев передних сидений — «в базе» у всех Солярисов с мотором 1.6
Подлокотник мягкий, а в дверной обивке рядом с ним — тканевая вставка
В карманах передних дверей поместятся и полуторалитровые бутылки
Вместо бокса-подлокотника у простых Солярисов лоток с подстаканниками и нишами для мелочовки
Четыре электростеклоподъемника — причем водительский с авторежимом — недоступны только для базовых версий Active и Active Plus
Круиз-контроля пока не предусмотрено
Прерывистый режим стеклоочистителей — с регулируемой паузой
Управление базовой «музыкой» исключительно кнопочное
Дефлекторы закрываются неплотно, только за счет поворота решетки: отдельных заслонок нет
Удобная ниша приютит практически любой смартфон
Впрочем, тем же могут похвастать и Rio с Polo в средних комплектациях — примерно за те же деньги, что мы отдали за Solaris. А вот Веста — даже с солидным набором опций версии Luxe Multimedia — не дотягивает.
Ручки климат-контроля работают с люфтом, кнопочки щелкают дешево. А из-за мелких шрифтов, сдвоенных рисок и толстых стрелок показания приборов воспринимаются хуже всех. Но Лада и стоит дешевле — 721 тысячу рублей.
• Такие приборы украсили бы и Genesis, уж не говоря про Solaris• Инфографика центрального дисплея очень информативна: она отражает даже режим работы стеклоочистителей!
Конечно, в компанию к «автоматическим» иномаркам надо бы и Весту взять другую — с мотором 1.8 и «роботом». Такая стоит 736 тысяч.
Но усилиями вазовской пресс-службы разыскать такую не удалось, а покупать уже третью Весту (одна машина, напомним, была разбита по программе ARCAP, а вторая прошла наши ускоренные ресурсные испытания) мы сочли перебором. Может, и к лучшему? Ведь мы знаем, что Лада XRAY с таким же силовым агрегатом едет так себе.
К тому же у Весты на «механику» приходится более 85% спроса, в то время как все остальные участники теста популярнее с «автоматами». В итоге мы взяли «неправильную» Ладу 1.6, причем поначалу не подозревая, насколько она неправильна…
Вы видите возможности радио Hyundai в комплекте с Bluetooth-телефонией. Треки с флешки читаются отлично, пролистываются быстро, их названия корректно отражаются в том числе и кириллицей.
Хорош и радиоприем — в отличие от посредственного звука из четырех динамиков и «бульканья» во время телефонного разговора. Фирменная «музыка» у Соляриса появляется только в комплектации Comfort.
А полноценная мультимедийная система с навигатором (карты и антипробочный сервис фирмы TomTom) — привилегия топ-верии Elegance
Но начиналось-то неплохо! На динамометрической дороге Веста обставила на три «десятки» Polo (11,7 против 12,0 с до 100 км/ч), хотя и проиграла полсекунды и паспортным данным, и своей сестрице, которая прошла ресурсные испытания. Это, конечно, можно списать на зимние шины и влажный воздух, хотя и Rio (11,0 c), и Solaris (11,2 с) в тех же условиях уложились в заводской норматив!
Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.
Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.
Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
Что внутри?Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio видно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный азиат.
Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы.
Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.
А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно.
От редактора:Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций.
В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте.
А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.
Интерьер Vesta современен. Пожалуй, больше пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю метра, за рулем удобно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.
Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне) – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.
У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth, правда, в Vesta не было USB, но был слот для SD-карт, у соперников – наоборот.
А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.
И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть, как минимум, не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать никак нельзя.
Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он.
Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.
Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее.
По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке.
По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.
Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.
Как они едут?Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены вазовским мотором мощностью 106 л.с., корейцы же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с.
Интересно другое: Vesta оснащена роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У корейцев – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.
Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом – это разгон с хода.
Коробка подвисает на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
В городе Vesta ведет себя, в целом, ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора.
Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой.
Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последние 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно.
В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65.
Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это вазовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta – тормоза.
Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки.
Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?
Что в итоге?А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю.
Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка.
И относиться к ней надо только так.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом.
На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений.
Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря о глубинке.
Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
PS: Уже скоро мы проведем испытания Lada Vesta на европейских дорогах, столкнем ее с конкурентами по родственному концерну Renault-Nissan, попытаемся наголову разбить «китайцев» и поспорить в практичности с самим Volkswagen. То ли еще будет!
Сама статья с картинками — www.kolesa.ru/test-drive/…yundai-solaris-2015-10-09
Чем LADA Vesta «берет» Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid
Модели АВТОВАЗа в большинстве регионов России по-прежнему раскупаются, как горячие пирожки, поэтому они с огромным отрывом от конкурентов возглавляют ежегодные рейтинги продаж. И дело здесь не только в голом патриотизме наших соотечественников из серии «лучше своя свечка, чем чужая печка», но и в сухой прагматике. Это подтверждает беспристрастное сравнение таких «динозавров» массового сегмента, как LADA Vesta, Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid.
Не секрет, что родной АВТОВАЗ больно и нещадно бьет своих конкурентов тяжелым деревянным рублем. Судите сами: чтобы стать владельцем популярного бюджетного седана В-класса, можно, например, за 937 000 «целковых» купить Skoda Rapid в начальной версии Entry.
Или за 909 900 ₽ приобрести KIA Rio в комплектации Classic. Вариант еще дешевле — 870 000 «деревянных» за Hyundai Solaris Active. Зато чтобы оседлать родную LADA Vesta Classic, достаточно накопить 733 900 рубликов.
Согласитесь, для бюджетного сегмента разница в ценах весьма ощутимая.
Необходимый минимум
При этом речь идет о «голых» спартанских комплектациях, среди которых только KIA Rio за 909 900 рублей может похвастаться кондиционером.
Но и здесь LADA перехитрит «корейца» с ценой, потому что с этой роскошью, да еще с охлаждаемым ящиком в придачу, Vesta в версии Classic/Start обойдется в 763 900! Если кондиционер — самая популярная у нас летняя опция, то зимняя — это, конечно, подогрев сидений. С такими подарками родная «Вестушка» в комплектации Comfort доступна за 794 900 рублей.
Кроме того, в эту стоимость входят еще и такие «праздники жизни», как задние датчики парковки, круиз-контроль, мультируль, полноценная медиасистема, электрические стеклоподъемники задних дверей и другие полезные опции.
Все эти версии тольяттинского седана укомплектованы 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой «механикой». С вариатором LADA Vesta при аналогичных опциях доступна за 889 900 рублей, причем под капотом спрячется уже 116-сильный мотор.
А ценник ближайших версий с таким же богатым «фаршем» у конкурентов переваливает за миллион! Skoda Rapid с 90-сильным 1,6 MPI и пятиступенчатой МКП в варианте Ambition обойдется в 1 025 000 ₽ При этом в отличие от «Весты» за 794 900 у «чеха» не будет задних парктроников и мультируля.
KIA Rio в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. и шестиступенчатой МКП оценен в 1 009 900 рублей. За эти деньги в корейском седане отсутствует круиз-контроль, зато уже присутствует климатическая установка.
Hyundai Solaris в комплектации Comfort с той же 1,6-литровой «четверкой» мощностью 123 л. с. и шестидиапазонной ручной коробкой доступен за 1 021 000 ₽ При этом в отличие от LADA Vesta в аналогичной версии за 794 900, у «корейца» отсутствуют задние парктроники, зато в наличии обогрев руля.
Тем не менее, разница в более чем две сотни тысяч рублей для покупателя бюджетного автомобиля говорит о многом.
Топовые варианты
В топовых комплектациях аргументы тольяттинского седана еще весомее, а разница в цене — еще ощутимее. АВТОВАЗ предлагает «Весту» в топовой комплектации Exclusive 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. и вариатором за 1 068 900 рублей.
За эти деньги покупатель получит целую обойму бонусов, среди которых подогрев задних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями, обогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, розетки 12V и USB спереди и сзади, полноценная медиасистема с цветным экраном и даже атмосферная подсветка салона.
Самый «навьюченный» Skoda Rapid в версии Style c 1,4-литровым TSI мощностью 125 л. с.
и семиступенчатым «роботом» DSG за 1 336 000 дороже аналогичной Vesta почти на 300 000 рублей! «Богатый» KIA Rio Premium со 123-сильным 1,6 MPI и шестискоростным «автоматом» обойдется в 1 264 900 «деревянных».
А топовый Hyundai Solaris Prosafety с тем же тандемом мотора и коробки, что и у его собрата KIA Rio, доступен за 1 306 000 ₽
При этом набор опций у всех четырех конкурентов приблизительно одинаков. Мало того, из популярных функций, в топе Skoda Rapid отсутствует подогрев задних сидений, а едва ли не единственная недосказанность LADA Vesta — недостача обогрева форсунок омывателя. Впрочем, при таком ценовом преимуществе для тольяттинского продукта это простительно.
Важные мелочи
К сведению всем снобам и классическим почитателям иномарок: достоинства отечественного продукта не ограничиваются привлекательной ценой.
Факты налицо: LADA Vesta может похвастаться самой длинной среди конкурентов базой — 2635 мм и самыми большими внутренними объемами. На втором ряду здесь заметно просторнее, чем у одноклассников с базой 2600 мм.
По вместительности задней части салона с «Вестой» может конкурировать разве что Skoda Rapid. А вот корейские апартаменты для пассажиров второго ряда откровенно тесноваты.
При этом самый вместительный багажник предлагает Skoda Rapid. У Lada, KIA и Hyundai объем грузового отсек одинаков — 480 л.
Зато у «Весты» самый выдающийся дорожный просвет — 178 мм и полноценная защита двигателя, что наверняка оценят жители наших регионов, где все это весьма важно.
Даже у Skoda Rapid клиренс, специально увеличенный для российского рынка, меньше — 170 мм. У «корейцев» этот параметр более чем скромный — 160 мм.
Движуха
Что касается ездовых характеристик, то и здесь несложно понять, почему россияне голосуют рублем за тольяттинский продукт.
Но сразу оговоримся: если сравнивать топовые версии, то самый динамичный и проворный в нашей четверке — Skoda Rapid со 125 сильным турбомотором, который разгоняет его до сотни за 9,2 секунды. LADA Vesta с 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. отстает на 2 секунды (11,3 сек). Примерно на столько же медленнее разгон у «корейцев» (11,2 сек).
Но при всей нашей национальной любви к турбоускорениям, львиная доля россиян, нацеленных на бюджетный сегмент, вряд ли готова переплачивать за эти пару мгновений почти три сотни рублей (даже если к динамическим «плюсам» чешского седана прибавить его явные преимущества в рулевом управлении). «Веста» хотя и уступает фирменным настройкам от Volkswagen, но вряд ли это считается таким важным параметром для среднестатистического жителя нашей провинции.
Тем более, у тольяттинского седана найдется главный козырь против конкурентов, включая «Рапид»: непробиваемая энергоемкая подвеска, которая аппетитно глотает кочки и ямы самых разных калибров. В этом отношении с LADA не поспорит ни Skoda, ни Hyundai, ни KIA. А всеядность ходовой — как раз то, что так необходимо жителям нашей провинции.
В итоге понятно, почему россияне выбирают именно отечественный продукт. Своя рубашка ближе к телу не только из-за ощутимо выгодного ценника — она еще и честно сшита для наших непростых условий. Успех LADA Vesta на рынке: большой дорожный просвет, всеядная подвеска, конкурентноспособные ездовые характеристики.
Министерство вступило в полемику с гаишниками Министерство вступило в полемику с гаишниками
Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris
Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?
В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…
Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.
Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.
Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.
Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.
Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз.
Но в этом случае спасает ручной режим. В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул.
Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.
Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой.
Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне! Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов.
Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке. Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок.
Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.
Что купить за 850 тыс.руб. Kia Rio и Hyundai Solaris или Ладу Весту? Обзор, ресурс моторов и коробок. Мнение автомеханика
Восемьсот пятьдесят тысяч рублей на покупку нового автомобиля, сейчас сумма не большая, автомобилисты, которые рассматривают покупку автомобиля в данном бюджете, чаще всего выбирают между братьями близнецами Kia Rio и Hyundai Solaris или отечественной Ладой Вестой, в этой статье я помогу вам определиться с выбором и выскажу свое мнение, об этих автомобилях, как автомеханик.
Kia Rio четвертого поколения доступен на Российском рынке с июля 2017 года, в бюджете 855 тыс.руб., можно рассматривать седан, с базовым мотором объемом 1.4 л 100 л.с., с механической шестиступенчатой коробкой.
Мотор, как и у большинства современных автомобилей имеет алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, фазовращателя два, на впускном и выпускном валу, в отличии от 123 сильного мотора, 100 сильным мотор имеет гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, в приводе газораспределения цепь, которая требует замены на пробеге около 200 тыс.км. Средний ресурс силового агрегата около 350 тыс.км.
Механическая коробка на Rio живучая и если её сознательно не убивать, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, в нашем сервисе обслуживается множество таксистов, максимальный пробег автомобиля, с этой коробкой, который к нам заезжал, был 400 тыс.км., это был Solaris с мотором 1.6 л., 2016 года.
Седан будет в комплектации Comfort, оснащение по современным меркам не шикарное, но вполне достаточное для комфортной эксплуатации, из опций можно рассчитывать на: две подушки безопасности; систему курсовой устойчивости; систему помощи при трогании на подъем; систему контроля давления в шинах; кондиционер; регулировку сиденья водителя по высоте, регулировку рулевого колеса по вылету; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; кожаную отделку и подогрев руля; аудиосистему, с четырьмя динамиками и кнопками управления на рулевом колесе; 15 стальные колесные диски с декоративными колпаками. А что ещё надо? Я считаю, этот тот минимум, который необходим для комфортной эксплуатации автомобиля Б класса, единственное не хватает подлокотника, но его можно установить самостоятельно.
Перейдем, к брату близнецу Hyundai Solaris, седан второго поколения доступен в России с февраля 2017 года, в феврале этого года, седану провели небольшой рестайлинг.Рассчитывать в этом бюджете можно также лишь на базовым мотор, о котором я выше рассказал, когда говорил про Rio, коробка передач аналогичная.
За 851 тыс.руб.
, можно рассчитывать на комплектацию Active Plus, в оснащение будут: систему активной и пассивной безопасности, как и на Rio; передние и задние электростеклоподъемники; датчик низкого уровня омывающей жидкости; впервые на автомобиле Б класса, электрорегулируемая поясничная поддержка, водительского сиденья; передние и задние электростеклоподъемники; руль без кожаной отделки и с регулировкой только по углу наклона; кондиционер; подогрев передних сидений; штатная аудиосистема, с четырьмя динамикам; 15 колесные диски с декоративными колпаками.
Лада Веста вышла в 2015 году, рестайлинга пока не было, за 850 тыс.руб., автомобиль можно рассматривать в кузове седан или универсал, а также седан или универсал в Cross комплектации.
Оснащение Весты, за 850 тыс.руб., может быть достаточно богатым, самое богатое оснащение за 850 тыс.руб.
будет у седана с базовым 106 сильным мотором, за эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Luxe с пакетом Prestige, в оснащение будут входить: четыре подушки безопасности; системы стабилизации; передний и задний центральный подлокотники; комбинированная отделка сидений; подогрев и кожаная отделка руля; регулировка руля по высоте и вылету; регулировка сиденья водителя по высоте; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подсветка места входа и выхода; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних и задних сидений; электропривод складывания зеркал; подогрев ветрового стекла; климат-контроль; датчик света и дождя; круиз-контроль; мультимедийная система, с мультимедийным рулем и камерой заднего вида; 16 литые колесные диски. Корейцы в подобной комплектации стоят, далеко за миллион.
Мотора доступно, также три:
- 1.6 л, 106 л.с., старый, хорошо изученный гаражными мастерами двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным ГРМ. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Мотор безвтыковый, при обрыве ремня ГРМ, клапане не гнет. Средний ресурс до первого капитально ремонта около 350 тыс.км.;
- 1.8 л, 122 л.с., первый мотор Лады с фазовращателем, мотор построен на базе 106 сильного мотора. Мотор втыковый, поэтому нужно не забывать вовремя менять ремень ГРМ, помпу и ролики. Ресурс около 250-300 тыс.км.;
- 1.6 л, 113 л.с., двигатель концерна Рено-Ниссан, с алюминиевыми блоком, цепным ГРМ и одним фазовращателем на впускном валу. Средний ресурс около 300 тыс.км.
Два первых мотора идут исключительно с пяти ступенчатой механикой, коробка надежная, но довольно часто владельцы жалуются, на подвывание, при переключении на пониженную передачу.
113 сильный мотор работает в паре с вариатором, вариатор даёт автомобилю неплохую плавность хода, если коробку не перегревать и не насиловать, а также менять эксплуатационную жидкость раз в 50-60 тыс.км., свои 200-250 тыс.км., она пройдет.
Я, как автомеханик и владелец небольшого автосервиса, могу сказать, оба автомобиля достаточно неплохие и как правило заезжают на серьёзные ремонты после 130-150 тыс.км.. Проблемы, на Весте вроде, скрипа втулок, обрыва ремня ГРМ, со всеми вытекающими и прочие недоработки, дано устранили, поэтому Весту теперь можно смело покупать, не боясь недоработок и детских болезней.
Подведем итог: и Веста и Корейцы собираются в России, Веста дешевле в зависимости от комплектации, на 150 — 200 тыс.руб., у Весты более просторный салон, возможность выбора кузова универсал, энергоемкая подвеска, да и оснащении за 850 тыс.руб., её будет более богатое. Поэтому я за Весту. Если вы несогласны пишите, просьба написать в х свои варианты.
Рекомендую на канале: Renault Duster, подробный обзор.Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день
Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris
09 октябрь 2015 Лада.Онлайн 23 162
Новинка АВТОВАЗа еще не поступила в продажу, но автожурналы уже радуют читателей первыми сравнительными обзорами и испытаниями. В этот раз подробный отчет подготовит портал Колеса.ру, в котором сравнивали Лада Веста и корейские автомобили аналогичного класса (Kia Rio и Hyundai Solaris).
Сравниваем экстерьер автомобилей
Главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась.
Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону.
Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.
Сравниваем интерьер автомобилей
Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно.
Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней.
В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».
Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.
Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.
Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.
Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.
Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно.
Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его.
С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.
Сравнительный тест-драйв
Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.
Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии.
«Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим.
Но по сравнению с другими «роботами», например, французскими, Лада Веста едет более аккуратно, а переключение передач происходит своевременно и достаточно мягко.
Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.
Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает.
В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее.
А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.
Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.
Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.
Базовая (самая простая) версия | 514 000 рублей | 549 900 рублей | 535 900 рублей |
Средняя комплектация | 580 000 рублей | 630-690 тыс. рублей | 620-660 тыс. рублей |
Максимальная комплектация «Люкс» | 677 000 рублей | 809 900 рублей | 715 400 рублей |
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!
Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.
+1
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..