Лучше vesta, rio и solaris

Новый Hyundai Solaris мы не брали в пресс-парке — мы его купили! Неделя поисков и препирательств с дилерами, перевод на 810 тысяч рублей — и вот он: с мотором 1.6, с «автоматом», в комплектации Comfort.

Кондиционер, простенькая «музыка» с Bluetooth-поддержкой телефона, подогрев руля и передних кресел. Прыгаю за руль и, неустанно повторяя обкаточную мантру «торопись не спеша», еду на полигон.

А там уже ждут Kia Rio, Volkswagen Polo и Лада Веста.

Снаружи новый Solaris легко спутать с более крупной Элантрой. Внутри, пока не постучишь по твердому пластику, тоже ощущается ­гольф-классовость. И запах — без примеси фенола.

Лучше vesta, rio и solaris

Если прежний Solaris запомнился вычурным азиатским дизайном, то новый кроет солидностью убранства. Кресло хоть и не имеет изменяемого поясничного подпора (им может похвастать только Веста), зато ­по-немецки плотное.

Руль начиная со средней комплектации Comfort — с кнопочками, кожаной обшивкой и регулировкой по вылету.

Ясные, четкие приборы Supervision, кнопки нажимаются с благородным усилием, ручки под рукой не дышат, все панели отлично подогнаны и не издают посторонних звуков.

Лучше vesta, rio и solaris

Кондиционер и подогрев передних сидений — «в базе» у всех Солярисов с мотором 1.6

Подлокотник мягкий, а в дверной обивке рядом с ним — тканевая вставка

В карманах передних дверей поместятся и полуторалитровые бутылки

Вместо ­­бокса-подлокотника у простых Солярисов лоток с подстаканниками и нишами для мелочовки

Четыре электростеклоподъемника — причем водительский с авторежимом — недоступны только для базовых версий Active и Active Plus

Круиз-контроля пока не предусмотрено

Прерывистый режим стеклоочистителей — с регулируемой паузой

Управление базовой «музыкой» исключительно кнопочное

Дефлекторы закрываются неплотно, только за счет поворота решетки: отдельных заслонок нет

Удобная ниша приютит практически любой смартфон

Впрочем, тем же могут похвастать и Rio с Polo в средних комплектациях — примерно за те же деньги, что мы отдали за Solaris. А вот Веста — даже с солидным набором опций версии Luxe Multimedia — не дотягивает.

Ручки климат-контроля работают с люфтом, кнопочки щелкают дешево. А ­из-за мелких шрифтов, сдвоенных рисок и толстых стрелок показания приборов воспринимаются хуже всех. Но Лада и стоит дешевле — 721 тысячу рублей.

Лучше vesta, rio и solaris

• Такие приборы украсили бы и Genesis, уж не говоря про Solaris• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!

Конечно, в компанию к «автоматическим» иномаркам надо бы и Весту взять другую — с мотором 1.8 и «роботом». Такая стоит 736 тысяч.

Но усилиями вазовской ­пресс-службы разыскать такую не удалось, а покупать уже третью Весту (одна машина, напомним, была разбита по программе ARCAP, а вторая прошла наши ускоренные ресурсные испытания) мы сочли перебором. Может, и к лучшему? Ведь мы знаем, что Лада XRAY с таким же силовым агрегатом едет так себе.

К тому же у Весты на «механику» приходится более 85% спроса, в то время как все остальные участники теста популярнее с «автоматами». В итоге мы взяли «неправильную» Ладу 1.6, причем поначалу не подозревая, насколько она неправильна…

Лучше vesta, rio и solaris

Вы видите возможности радио Hyundai в комплекте с Bluetooth-телефонией. Треки с флешки читаются отлично, пролистываются быстро, их названия корректно отражаются в том числе и кириллицей.

Хорош и радиоприем — в отличие от посредственного звука из четырех динамиков и «бульканья» во время телефонного разговора. Фирменная «музыка» у Соляриса появляется только в комплектации Comfort.

А полноценная мультимедийная система с навигатором (карты и антипробочный сервис фирмы TomTom) — привилегия топ-верии Elegance

Но начиналось-то неплохо! На динамометрической дороге Веста обставила на три «десятки» Polo (11,7 против 12,0 с до 100 км/ч), хотя и проиграла полсекунды и паспортным данным, и своей сестрице, которая прошла ресурсные испытания. Это, конечно, можно списать на зимние шины и влажный воздух, хотя и Rio (11,0 c), и Solaris (11,2 с) в тех же условиях уложились в заводской норматив!

Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

Лучше vesta, rio и solaris

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Что внутри?Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio видно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный азиат.

Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы.

Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.

А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно.

От редактора:Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций.

В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте.

А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.

Интерьер Vesta современен. Пожалуй, больше пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю метра, за рулем удобно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.

Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне) – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.

У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth, правда, в Vesta не было USB, но был слот для SD-карт, у соперников – наоборот.

А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.

И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть, как минимум, не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать никак нельзя.

Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он.

Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.

Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее.

Читайте также:  Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке.

По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.

Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.

Как они едут?Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены вазовским мотором мощностью 106 л.с., корейцы же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с.

Интересно другое: Vesta оснащена роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У корейцев – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.

Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом – это разгон с хода.

Коробка подвисает на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.

В городе Vesta ведет себя, в целом, ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора.

Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой.

Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последние 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно.

В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65.

Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.

Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.

Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это вазовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta – тормоза.

Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки.

Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?

Что в итоге?А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю.

Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка.

И относиться к ней надо только так.

Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом.

На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений.

Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!

Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря о глубинке.

Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

PS: Уже скоро мы проведем испытания Lada Vesta на европейских дорогах, столкнем ее с конкурентами по родственному концерну Renault-Nissan, попытаемся наголову разбить «китайцев» и поспорить в практичности с самим Volkswagen. То ли еще будет!

Сама статья с картинками — www.kolesa.ru/test-drive/…yundai-solaris-2015-10-09

Лучше vesta, rio и solaris

Чем LADA Vesta «берет» Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid

Лучше vesta, rio и solaris

Модели АВТОВАЗа в большинстве регионов России по-прежнему раскупаются, как горячие пирожки, поэтому они с огромным отрывом от конкурентов возглавляют ежегодные рейтинги продаж. И дело здесь не только в голом патриотизме наших соотечественников из серии «лучше своя свечка, чем чужая печка», но и в сухой прагматике. Это подтверждает беспристрастное сравнение таких «динозавров» массового сегмента, как LADA Vesta, Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Rapid.

Не секрет, что родной АВТОВАЗ больно и нещадно бьет своих конкурентов тяжелым деревянным рублем. Судите сами: чтобы стать владельцем популярного бюджетного седана В-класса, можно, например, за 937 000 «целковых» купить Skoda Rapid в начальной версии Entry.

Или за 909 900 ₽ приобрести KIA Rio в комплектации Classic. Вариант еще дешевле — 870 000 «деревянных» за Hyundai Solaris Active. Зато чтобы оседлать родную LADA Vesta Classic, достаточно накопить 733 900 рубликов.

Согласитесь, для бюджетного сегмента разница в ценах весьма ощутимая.

Необходимый минимум

При этом речь идет о «голых» спартанских комплектациях, среди которых только KIA Rio за 909 900 рублей может похвастаться кондиционером.

Но и здесь LADA перехитрит «корейца» с ценой, потому что с этой роскошью, да еще с охлаждаемым ящиком в придачу, Vesta в версии Classic/Start обойдется в 763 900! Если кондиционер — самая популярная у нас летняя опция, то зимняя — это, конечно, подогрев сидений. С такими подарками родная «Вестушка» в комплектации Comfort доступна за 794 900 рублей.

Кроме того, в эту стоимость входят еще и такие «праздники жизни», как задние датчики парковки, круиз-контроль, мультируль, полноценная медиасистема, электрические стеклоподъемники задних дверей и другие полезные опции.

Все эти версии тольяттинского седана укомплектованы 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой «механикой». С вариатором LADA Vesta при аналогичных опциях доступна за 889 900 рублей, причем под капотом спрячется уже 116-сильный мотор.

А ценник ближайших версий с таким же богатым «фаршем» у конкурентов переваливает за миллион! Skoda Rapid с 90-сильным 1,6 MPI и пятиступенчатой МКП в варианте Ambition обойдется в 1 025 000 ₽ При этом в отличие от «Весты» за 794 900 у «чеха» не будет задних парктроников и мультируля.

KIA Rio в комплектации Luxe с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л. с. и шестиступенчатой МКП оценен в 1 009 900 рублей. За эти деньги в корейском седане отсутствует круиз-контроль, зато уже присутствует климатическая установка.

Hyundai Solaris в комплектации Comfort с той же 1,6-литровой «четверкой» мощностью 123 л. с. и шестидиапазонной ручной коробкой доступен за 1 021 000 ₽ При этом в отличие от LADA Vesta в аналогичной версии за 794 900, у «корейца» отсутствуют задние парктроники, зато в наличии обогрев руля.

Тем не менее, разница в более чем две сотни тысяч рублей для покупателя бюджетного автомобиля говорит о многом.

Топовые варианты

В топовых комплектациях аргументы тольяттинского седана еще весомее, а разница в цене — еще ощутимее. АВТОВАЗ предлагает «Весту» в топовой комплектации Exclusive 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. и вариатором за 1 068 900 рублей.

За эти деньги покупатель получит целую обойму бонусов, среди которых подогрев задних сидений, камера заднего вида с динамическими линиями, обогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, розетки 12V и USB спереди и сзади, полноценная медиасистема с цветным экраном и даже атмосферная подсветка салона.

Самый «навьюченный» Skoda Rapid в версии Style c 1,4-литровым TSI мощностью 125 л. с.

и семиступенчатым «роботом» DSG за 1 336 000 дороже аналогичной Vesta почти на 300 000 рублей! «Богатый» KIA Rio Premium со 123-сильным 1,6 MPI и шестискоростным «автоматом» обойдется в 1 264 900 «деревянных».

А топовый Hyundai Solaris Prosafety с тем же тандемом мотора и коробки, что и у его собрата KIA Rio, доступен за 1 306 000 ₽

Читайте также:  Как снять передний и задний бампер toyota corolla (с 2013)

При этом набор опций у всех четырех конкурентов приблизительно одинаков. Мало того, из популярных функций, в топе Skoda Rapid отсутствует подогрев задних сидений, а едва ли не единственная недосказанность LADA Vesta — недостача обогрева форсунок омывателя. Впрочем, при таком ценовом преимуществе для тольяттинского продукта это простительно.

Важные мелочи

К сведению всем снобам и классическим почитателям иномарок: достоинства отечественного продукта не ограничиваются привлекательной ценой.

Факты налицо: LADA Vesta может похвастаться самой длинной среди конкурентов базой — 2635 мм и самыми большими внутренними объемами. На втором ряду здесь заметно просторнее, чем у одноклассников с базой 2600 мм.

По вместительности задней части салона с «Вестой» может конкурировать разве что Skoda Rapid. А вот корейские апартаменты для пассажиров второго ряда откровенно тесноваты.

При этом самый вместительный багажник предлагает Skoda Rapid. У Lada, KIA и Hyundai объем грузового отсек одинаков — 480 л.

Зато у «Весты» самый выдающийся дорожный просвет — 178 мм и полноценная защита двигателя, что наверняка оценят жители наших регионов, где все это весьма важно.

Даже у Skoda Rapid клиренс, специально увеличенный для российского рынка, меньше — 170 мм. У «корейцев» этот параметр более чем скромный — 160 мм.

Движуха

Что касается ездовых характеристик, то и здесь несложно понять, почему россияне голосуют рублем за тольяттинский продукт.

Но сразу оговоримся: если сравнивать топовые версии, то самый динамичный и проворный в нашей четверке — Skoda Rapid со 125 сильным турбомотором, который разгоняет его до сотни за 9,2 секунды. LADA Vesta с 1,6-литровой «четверкой» мощностью 113 л. с. отстает на 2 секунды (11,3 сек). Примерно на столько же медленнее разгон у «корейцев» (11,2 сек).

Но при всей нашей национальной любви к турбоускорениям, львиная доля россиян, нацеленных на бюджетный сегмент, вряд ли готова переплачивать за эти пару мгновений почти три сотни рублей (даже если к динамическим «плюсам» чешского седана прибавить его явные преимущества в рулевом управлении). «Веста» хотя и уступает фирменным настройкам от Volkswagen, но вряд ли это считается таким важным параметром для среднестатистического жителя нашей провинции.

Тем более, у тольяттинского седана найдется главный козырь против конкурентов, включая «Рапид»: непробиваемая энергоемкая подвеска, которая аппетитно глотает кочки и ямы самых разных калибров. В этом отношении с LADA не поспорит ни Skoda, ни Hyundai, ни KIA. А всеядность ходовой — как раз то, что так необходимо жителям нашей провинции.

В итоге понятно, почему россияне выбирают именно отечественный продукт. Своя рубашка ближе к телу не только из-за ощутимо выгодного ценника — она еще и честно сшита для наших непростых условий. Успех LADA Vesta на рынке: большой дорожный просвет, всеядная подвеска, конкурентноспособные ездовые характеристики.

Министерство вступило в полемику с гаишниками Лучше vesta, rio и solaris Министерство вступило в полемику с гаишниками

Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

Лучше vesta, rio и solaris

Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?

В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!

Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера.

Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики.

Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.

Интересный момент: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии.

Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз.

Но в этом случае спасает ручной режим. В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул.

Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.

Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой.

Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне! Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов.

Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке. Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок.

Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.

Что купить за 850 тыс.руб. Kia Rio и Hyundai Solaris или Ладу Весту? Обзор, ресурс моторов и коробок. Мнение автомеханика

Восемьсот пятьдесят тысяч рублей на покупку нового автомобиля, сейчас сумма не большая, автомобилисты, которые рассматривают покупку автомобиля в данном бюджете, чаще всего выбирают между братьями близнецами Kia Rio и Hyundai Solaris или отечественной Ладой Вестой, в этой статье я помогу вам определиться с выбором и выскажу свое мнение, об этих автомобилях, как автомеханик.

Kia Rio четвертого поколения доступен на Российском рынке с июля 2017 года, в бюджете 855 тыс.руб., можно рассматривать седан, с базовым мотором объемом 1.4 л 100 л.с., с механической шестиступенчатой коробкой.

Мотор, как и у большинства современных автомобилей имеет алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, фазовращателя два, на впускном и выпускном валу, в отличии от 123 сильного мотора, 100 сильным мотор имеет гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, в приводе газораспределения цепь, которая требует замены на пробеге около 200 тыс.км. Средний ресурс силового агрегата около 350 тыс.км.

Механическая коробка на Rio живучая и если её сознательно не убивать, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, в нашем сервисе обслуживается множество таксистов, максимальный пробег автомобиля, с этой коробкой, который к нам заезжал, был 400 тыс.км., это был Solaris с мотором 1.6 л., 2016 года.

Седан будет в комплектации Comfort, оснащение по современным меркам не шикарное, но вполне достаточное для комфортной эксплуатации, из опций можно рассчитывать на: две подушки безопасности; систему курсовой устойчивости; систему помощи при трогании на подъем; систему контроля давления в шинах; кондиционер; регулировку сиденья водителя по высоте, регулировку рулевого колеса по вылету; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; кожаную отделку и подогрев руля; аудиосистему, с четырьмя динамиками и кнопками управления на рулевом колесе; 15 стальные колесные диски с декоративными колпаками. А что ещё надо? Я считаю, этот тот минимум, который необходим для комфортной эксплуатации автомобиля Б класса, единственное не хватает подлокотника, но его можно установить самостоятельно.

Перейдем, к брату близнецу Hyundai Solaris, седан второго поколения доступен в России с февраля 2017 года, в феврале этого года, седану провели небольшой рестайлинг.Рассчитывать в этом бюджете можно также лишь на базовым мотор, о котором я выше рассказал, когда говорил про Rio, коробка передач аналогичная.

Читайте также:  Мазда 6 не работает омыватель фар

За 851 тыс.руб.

, можно рассчитывать на комплектацию Active Plus, в оснащение будут: систему активной и пассивной безопасности, как и на Rio; передние и задние электростеклоподъемники; датчик низкого уровня омывающей жидкости; впервые на автомобиле Б класса, электрорегулируемая поясничная поддержка, водительского сиденья; передние и задние электростеклоподъемники; руль без кожаной отделки и с регулировкой только по углу наклона; кондиционер; подогрев передних сидений; штатная аудиосистема, с четырьмя динамикам; 15 колесные диски с декоративными колпаками.

Лада Веста вышла в 2015 году, рестайлинга пока не было, за 850 тыс.руб., автомобиль можно рассматривать в кузове седан или универсал, а также седан или универсал в Cross комплектации.

Оснащение Весты, за 850 тыс.руб., может быть достаточно богатым, самое богатое оснащение за 850 тыс.руб.

будет у седана с базовым 106 сильным мотором, за эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Luxe с пакетом Prestige, в оснащение будут входить: четыре подушки безопасности; системы стабилизации; передний и задний центральный подлокотники; комбинированная отделка сидений; подогрев и кожаная отделка руля; регулировка руля по высоте и вылету; регулировка сиденья водителя по высоте; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подсветка места входа и выхода; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних и задних сидений; электропривод складывания зеркал; подогрев ветрового стекла; климат-контроль; датчик света и дождя; круиз-контроль; мультимедийная система, с мультимедийным рулем и камерой заднего вида; 16 литые колесные диски. Корейцы в подобной комплектации стоят, далеко за миллион.

Мотора доступно, также три:

  • 1.6 л, 106 л.с., старый, хорошо изученный гаражными мастерами двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным ГРМ. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Мотор безвтыковый, при обрыве ремня ГРМ, клапане не гнет. Средний ресурс до первого капитально ремонта около 350 тыс.км.;
  • 1.8 л, 122 л.с., первый мотор Лады с фазовращателем, мотор построен на базе 106 сильного мотора. Мотор втыковый, поэтому нужно не забывать вовремя менять ремень ГРМ, помпу и ролики. Ресурс около 250-300 тыс.км.;
  • 1.6 л, 113 л.с., двигатель концерна Рено-Ниссан, с алюминиевыми блоком, цепным ГРМ и одним фазовращателем на впускном валу. Средний ресурс около 300 тыс.км.

Два первых мотора идут исключительно с пяти ступенчатой механикой, коробка надежная, но довольно часто владельцы жалуются, на подвывание, при переключении на пониженную передачу.

113 сильный мотор работает в паре с вариатором, вариатор даёт автомобилю неплохую плавность хода, если коробку не перегревать и не насиловать, а также менять эксплуатационную жидкость раз в 50-60 тыс.км., свои 200-250 тыс.км., она пройдет.

Я, как автомеханик и владелец небольшого автосервиса, могу сказать, оба автомобиля достаточно неплохие и как правило заезжают на серьёзные ремонты после 130-150 тыс.км.. Проблемы, на Весте вроде, скрипа втулок, обрыва ремня ГРМ, со всеми вытекающими и прочие недоработки, дано устранили, поэтому Весту теперь можно смело покупать, не боясь недоработок и детских болезней.

Подведем итог: и Веста и Корейцы собираются в России, Веста дешевле в зависимости от комплектации, на 150 — 200 тыс.руб., у Весты более просторный салон, возможность выбора кузова универсал, энергоемкая подвеска, да и оснащении за 850 тыс.руб., её будет более богатое. Поэтому я за Весту. Если вы несогласны пишите, просьба написать в х свои варианты.

Рекомендую на канале: Renault Duster, подробный обзор.Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Сравнение Лада Веста с конкурентами Kia Rio и Hyundai Solaris

 09 октябрь 2015  Лада.Онлайн    23 162         

Новинка АВТОВАЗа еще не поступила в продажу, но автожурналы уже радуют читателей первыми сравнительными обзорами и испытаниями. В этот раз подробный отчет подготовит портал Колеса.ру, в котором сравнивали Лада Веста и корейские автомобили аналогичного класса (Kia Rio и Hyundai Solaris).

Сравниваем экстерьер автомобилей

Главному дизайнеру АВТОВАЗа Стиву Маттину удалось создать яркий, узнаваемый концепт-кар, который сразу привлек много внимания со стороны журналистов и автолюбителей. Серийный автомобиль немного отличается, но основная идея не потерялась.

Главное подтверждение этому в том, что сравнивая «Весту» с современными корейцами нельзя сказать, что какой-то автомобиль явно выделяется в лучшую или худшую сторону.

Все три испытуемых смотрятся на одном уровне, и трудно поверить в то, что в этой тройке есть российский экземпляр.

Сравниваем интерьер автомобилей

Посадка. Рост тест-пилота автожурнала под 2 метра и при посадке в обеих иномарках он помещался вполне сносно.

Замечания были к короткой подушке сиденья, в результате чего колени были согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Менее рослому будет заметно удобней.

В Лада Веста места оказалось больше, сиденье удобное, но регулировка по высоте есть только у комплектаций «Комфорт» и «Люкс».

Мультимедийная система (ММС). Магнитолы у Kia Rio и Hyundai Solaris одинаковы, разница только в подсветке. В первом случае она красная, а у Hyundai – ядовито-синяя. Функционал ММС всех трех автомобилей похож, есть Bluetooth и разъем USB. У Весты есть слот для SD-карт, у соперников – нет.

Качество звучания магнитолы Лада Веста явно интереснее! Редактор отмечает наличие баса и четких высоких частот. Середина чуть завалена, но есть объем. Для средней громкости звук должен удовлетворить даже привередливых. У Rio хороший запас по громкости. А в Солярисе уже при средней громкости был слышен дребезг обшивок дверей.

Для ног места на задних сиденьях в Весте больше, чем в Рио и Солярис, это единственный плюс. Голова упирается в потолок даже у невысокого, а спинка заднего дивана ниже.

Объем багажников следующий: первое место Rio – 500 литров, у Весты – 480 литров, а у Solaris – 465 литров. Стоит отметить, что только у отечественного автомобиля нет кнопки открывания багажника под номерным знаком, как у корейцев. Открыть багажник «Весты» можно только с кнопки из салона или ключом.

Еще про недостатки Лада Веста. Глушим двигатель и вынимаешь ключ зажигания, печка продолжает работать. Отключать вентилятор приходится вручную. Аналогичная ситуация и с фарами. Однако в максимальной комплектации автомобиля приборы выключаются самостоятельно.

Также стоит отметить хлипкие и болтающиеся регуляторы потоков воздуха системы вентиляции. Радует то, что даже в стандартном оснащении руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету. Но фиксатор регулировки рулевой колонки придется поискать. После того, как его удастся нащупать, придется хорошо постараться, чтобы поддеть его.

С другой стороны часто пользоваться этой регулировкой не придется.

Сравнительный тест-драйв

Двигатели Kia Rio и Hyundai Solaris имеют мощность 126 л.с. Для более объективного теста рядом с корейцами следовало бы ставить «Весту» с самым мощным мотором (114 л.с), но в распоряжении оказалась более простая комплектация с силовым агрегатом мощностью 106 л.с.

Коробки передач тоже разные. Лада Веста укомплектована АМТ (роботизированной пятиступенчатой коробкой передач). У иномарок АКПП (шестиступенчатые гидротрансформаторные). Эти агрегаты работают логичнее и мягче ВАЗовской трансмиссии.

«Робот» на фоне АКПП плохо показал себя при разгоне с хода. В такой ситуации коробка запаздывает с переключением на пониженную, но в этом случае спасает ручной режим.

Но по сравнению с другими «роботами», например, французскими, Лада Веста едет более аккуратно, а переключение передач происходит своевременно и достаточно мягко.

Но по-настоящему пугает другой факт. Пилот автожурнала отметил, что автоматизированная коробка передач Лада Веста «подвывает» под нагрузкой. Эта проблема нам знакома уже давно, она вызывает массу недовольств у владельцев современных автомобилей Лада. Будущим владельцам «Весты» мы рекомендуем рассматривать комплектации с французской механической коробкой передач.

Подвеска Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждую неровность дороги, когда Лада Веста все эти мелочи просто не замечает.

 В результате поездка кажется более плавной и благородной. Это заслуга новой подвески, которая уже не похожа на ту, что использовали ранее.

 А если установить вместо R16 колеса с более высокими шинами, то отечественный автомобиль становится вне конкуренции.

Рулевое управление у Solaris и Rio более острое, корейцы проходят повороты веселее из-за более плотной подвески, которая допускает минимум кренов. Лада Веста больше кренится, но все в пределах нормы. Зато руль намного информативнее.

Тормоза иномарок понравились больше. На «Весте» педаль показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Но это дело привычки.

КомплектацияАвтомобиль
Цена Лада Веста
Стоимость Kia Rio
Стимость Hyundai Solaris
Базовая (самая простая) версия 514 000 рублей 549 900 рублей 535 900 рублей
Средняя комплектация 580 000 рублей 630-690 тыс. рублей 620-660 тыс. рублей
Максимальная комплектация «Люкс» 677 000 рублей 809 900 рублей 715 400 рублей

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что Лада Веста – это полноправный игрок современного авторынка, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Единственное, что может помешать стать бестселлером – это высокая цена. Но на фоне корейцев она такой не кажется!

Напомним, более детально изучить Лада Веста можно из категории обзоры или отзывы.

+1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector