Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Итак вопрос начался с этого поста. Драйвовчане вынесли вердикт — под замену радиатор печки. На всякий случай позвонил бывшему хозяину Короллы. Он сказал, что такая проблема у него была, печку уже доставали и ремонтировали. Дал совет менять, а не заниматься всякими промывками. В итоге был заказан радиатор SAT STTY473950.

Наступил день Х. Вооружившись распечаткой мануала по разбору салона, направился в гараж. Рассчитывал, что займёт у меня это дело минимум день, в итоге отделался 4 часами с перерывом на обед. Видимо облегчили работу мне «предыдущие руки», что ремонтировали радиатор.Первым делом необходимо было снять центральную консоль с подлокотником между сидениями.

Для этого достаём пепельницу. Откручиваем набалдашник ручки КПП и снимаем эту часть, вынув штекеры прикуривателя и его подсветки. Под пепельницей видим два винта на плюсовую отвёртку — выкручиваем. Также в подлокотнике выкручиваем ещё два болта на 10. Затягиваем ручник посильнее и достаём центральную консоль.

Дальше я снял панель климат-контроля, хотя это делать не обязательно. Держится просто на защёлках. Следом необходимо было снять панель под ногами водителя. И тут меня ждал большой сюрприз в хорошем смысле слова =). Просунув голову под рулевую колонку, я увидел, что моему взору открывается радиатор печки и вроде ничего особо не мешает его извлечь.

А ведь по мануалу и советам бывалых нужно было разобрать всю торпеду (верхнюю и нижнюю), снять руль и ещё много чего.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Снята центральная консоль

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

и панель климат-контроля

Не исключаю, что мне облегчили задачу мастера что лазили туда раньше. Ведь они распилили алюминиевые трубки, которые идут к радиатору из моторного отсека. Это помогло мне вытащить радиатор печки, придав эластичность трубкам.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Пластиковая защита радиатора. Держится на защёлках.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

После снятия пластиковой защиты. Необходимо ещё снять чёрную клипсу в правом нижнем углу

Осмотрев всё внимательно понял, что мне мешает для снятия радиатора. Оказалось нужно снять водительский обдув в ноги. Но он упирался в вертикальную металлическую стойку. Для этого нужно открутить три болта.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Три болта: два на 10 и один на 12

Далее отодвинул по максимуму ковровое покрытие в строну и отогнул вертикальную металлическую стойку на себя. После этого снял пластик обдува в ноги.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Красным обведен обдув в ноги, зелёная линия — вертикальная стойка

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Вид со стороны пассажирских ног. Видна течь антифриза, красные капельки. Снизу на центральном тоннеле было всё мокрое. Да и на просвет увидел, что внутри печки всё красное

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Вот такой вид на радиатор, когда ничего не мешает

Дальше я принялся развальцёвывать нижний патрубок к радиатору. Дело не хитрое, потихоньку отвёрткой отковыривал. Начал капать антифриз, подставил обрезанную бутылку, расшевелил ещё больше патрубок и жидкость стала стекать бодрее.

Заняло где-то минут 15 и стекло (ВНИМАНИЕ!) аж 2 литра тосола. Поэтому подготовьте заранее две обрезанных бутылки для смены и общую тару не менее двух литров. После развальцевал верхний патрубок и вытащил радиатор, при этом отгибая в сторону трубки.

Стекло еще немного жидкости, но я заранее всё проложил ветошью.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

На вид ничего криминального не обнаружил

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Zoom

Но снизу весь был мокрый

Zoom

Слева старый, справа новый

Пришло время ставить новый радиатор и к моему разочарованию он оказался уже оригинального. Оказалось у меня печка так называемого «северного исполнения», хотя обдува на ноги задних пассажиров не было. А это был чуть ли не основной фактор определения типа радиатора.

Очередной сюрприз от японской сборки и первого года выпуска =). Но я не отчаялся и подложил поролон в промежуток. Самым тяжёлым оказалось завальцевать трубки, особенно верхнее соединение. Подлезть с плоскогубцами и даже миниатюрными круглогубцами со всех сторон было тяжело.

На это я потратил около 1,5 часов, много передыхал, потому что находишься постоянно в позе Зю. В тот момент я думал может надо было снимать всё таки всю панель =). Кстати, предварительно надев колечки старые оригинальные на трубки я промазал раструб герметиком, совсем немного, для пущей надёжности.

Далее сборка в обратной последовательности и развоздушка системы. Машину загоняем на приличный уклон и газуем.

Zoom

Подложил поролон и завальцевал трубки.

Итог. Всё получилось так как я хотел. Проблема запотевания стёкол ушла. Более того в салоне теперь ташкент. В куртке никакого желания ездить нет. Процедура с большего довольна проста, не стоит бояться. Возможно что-то пропустил — задавайте вопросы.

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120

Главная › Land Cruiser › Prado ›

19.02.2020

Даже такие машины как Ленд Крузер Прадо не вечны. Что делать, если печка перестала обогревать переднюю пассажирскую часть?

Причины, по которым радиатор печки Прадо 120 начинает работать хуже, может быть несколько. Чаще всего он забивается, а это препятствует прохождению воздуха через него. При включенной печке все равно возможно ощущение прохлады в салоне автомобиля. Чтобы это устранить может потребоваться замена или промывка элемента.

Если прохладный воздух со стороны пассажира становится еще холоднее с увеличением скорости, то проблема не в радиаторе. Заслонки работают неправильно, поможет компьютерная диагностика.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Снятие радиатора печки Прадо 120

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Наиболее часта причина поломки — загрязнение внутренностей узла, которое устраивает сам владелец.

Из-за чего забивается узел?

  1. Использование некачественного антифриза.
  2. Заливка воды, а не антифриза.
  3. Замена охлаждающей жидкости реже необходимого. При несвоевременной смене ОЖ образуется осадок, который забивает каналы.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наОтопитель салона Toyota Prado 120

Как правильно произвести демонтаж радиатора печки Прадо 120?

  1. Необходимо снять три пластиковых элемента обшивки панели, расположенные около педального узла.Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на
  2. Снять воздуховод, который имеет черный окрас.Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наСнимаем воздуховод (ссылка на источник фото)
  3. Постелите пленку и установите тару, в которую сольется антифриз.
  4. Развальцуете соединение. Для этого лучше всего подходит плоская отвертка.
  5. Вытащите верхнюю трубку. Слейте антифриз в заготовленную тару.
  6. Снимите крепежные скобы, и отведите трубки в сторону.
  7. Извлеките узел радиатора печки Тойоты Прадо 120.Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наИзвлекаем радиатор (ссылка на источник фото)

Осмотрите деталь. Если на ней присутствуют серьезные повреждения или сильные следы износа, то лучше заменить деталь. Если вы не увидели сильных повреждений, то просто тщательно промойте узел.

Промывка радиатора Прадо 120

Большой плюс в радиаторе печки в том, что его можно промыть даже дома в ванне. Если внешние загрязнения легко удалить, то, как справиться с внутренними загрязнениями. Для следующего рецепта вам понадобится лимонная кислота и горячая вода. Алгоритм для промывки:

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.
Читайте также:  Ремонт двигателя тойота камри

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наНа финальном этапе сборки соединения проходим герметиком и завальцовываем (ссылка на источник фото)

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Замена радиатора

Чтобы поменять радиатор печки Прадо 120, купите новую запчасть. Фирмы SAT и AD Radiators вполне подойдут. Но отзывы о первом производителе не всегда положительны. Конкретные наименования выглядят: артикул запчасти фирмы SAT STTY913950 и еще один производитель — AD Radiators HR127.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наРадиатор печки SAT STTY913950

У SATовской детали наблюдается очень слабое соединение трубок, которое можно посильнее поджать. Чтобы сделать замену, необходимо сначала провести демонтаж старого детали, а затем установить новый прибор. Если будете соединять новый радиатор резиновыми шлангами, то покупайте узел с соединительными трубками.

В конце работы нужно все аккуратно соединить с помощью металлических хомутов, а также установить на место воздуховод и пластик панели.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наФинальный этап монтажа радиатора

Помните, если соединение дадут большую течь, то горячая ОЖ прольется вам на ноги.

Возможные сложности

Не всегда можно гарантировать стопроцентный результат при промывке радиатора Прадо 120. Иногда, после промывки может наблюдаться течь. Она может решиться только заменой.

Еще одним из неприятных последствий промывки является образование воздушной пробки. Для того чтобы ее устранить, необходимо удостовериться, что не нарушена герметичность соединений. Только после этого можно удалять воздушную пробку.

Тойота Королла 120 как снять радиатор печки наПри удаление воздушной пробки не забудьте открыть крышку расширительного бачка ОЖ

Самым лучшим способом является прогревание двигателя на холостых оборотах или поездка на 10 км. После этого нужно въехать в горку и выбрать максимальный режим обогрева. Поработать педалью акселератора в течение 5 минут на нейтральной передаче, только не забудьте открыть крышку на расширительном бачке.

Заключение

Нельзя сказать, что снятие радиатора печки Прадо 120 — сложная задача, но и не простая. Необходимо очень тщательно проверять каждый свой шаг, чтобы избежать ненужных последствий.

Помните, что сначала лучше сделать промывку. Если она не помогла, уже можно говорить о замене радиатора печки Prado 120. Если же вы хотите использовать неоригинальные запчасти, а аналоги, то отнеситесь к их выбору внимательно.

Видео

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120Ссылка на основную публикацию

VIDEOMiNZ.RU

снимаем печку на тойота королла ее103

0:43 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Снимаем печку на тойота королла ее103

0:43

223454

9:17 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Замена радиатора печки Toyota Carolla 111 кузов!

9:17

424108

8:19 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Замена радиатора отопителя Toyota Sprinter AE104

8:19

331015

5:44 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на ТОЙОТА КОРОЛЛА ЗАМЕНА ПЕЧКИ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СИМФЕРОПОЛЬ

5:44

668275

9:28 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Тойота королла ае100 5AFE (промывка печного радиатора)

9:28

294099

9:47 Тойота Церес. Снятие радиатора салона без снятия панели!!!

9:47

934618

1:35 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на МЕНЯЕМ РАДИАТОР ПЕЧКИ — Toyota Corolla Особенности

1:35

2093

3:29 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Toyota corolla e100 без торпеды

3:29

15069

5:24 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Замена радиатора печки toyota corolla 120

5:24

393010

5:35 Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на Как меняется радиатор печки в автомобиле Тойота Королла

5:35

735480

1:55 Если печка в машине плохо греет (1)

1:55

985885

4:55 Плохо греет печка tayota korolla ceres 1992г

4:55

223445

6:10 Полная разборка торпеды Corolla

6:10

82669

4:49 Ремонт заслонок печки Тойота Королла 121 кузов

4:49

701910

11:25 Тойота королла , ремонт печки.Toyota Corolla 150.

11:25

276639

27:10

27:10

582680

0:59

0:59

811664

4:04 Как снять панель приборов Toyota Corolla 110 кузове

4:04

505922

4:51 Замена салонного фильтра на Toyota Corolla

4:51

130260

0:59

0:59

137705

2:35 ТОЙОТА КАРИНА ХОЛОД В САЛОНЕ НЕ ДУЕТ ПЕЧКА

2:35

510827

0:11 3. Corolla EE-103 5E-FE. Мойка радиатора печки.

0:11

40772

0:38 Замена радиатора печки toyota corolla 120 ромашка.

0:38

427549

2:25 Замена салонного фильтра тойота королла ae104

2:25

502869

1:43 Тест на нагрев радиатора печки — Corolla 120

1:43

283059

2:17 Замена радиатора печки Premio, Allion 240 без снятия панели

2:17

44491

Тема: Радиатор печки(отопителя)

  1. 25.01.2018, 11:40 #1

    Уважаемые форумчане, здравствуйте. Середина зимы, а в салоне автомобиля не так уж и тепло. Очень долго прогревается салон. Термостат новый, антифриз в норме. Существует много описаний и выложенных видео как промывают радиатор печки с помощью шлангов, помпы и кипятильника(чайника, электроплитки). Подскажите кто нибудь промывал радиатор печки? Есть в этом смысл? Какими средствами? Или под замену(оригинал уж очень дорогой), а Китай, ну не мне Вам рассказывать

  2. 25.01.2018, 12:16 #2

    khvostovav, Я промывал радиатор печки поздней осенью, но не на королле, а на дочереном пыжике 308. Там это болезнь. Печка не грела совсем. Не продувалась после снятия вооще. Купили китайский. Даже по размерам не подошел. Сдали назад. Заливал в радиатор уксус(сначала четверть пузырька залил, больше не поместилось.) Поставил в кастрюльку с водой и кипятил часа 1.5 пока ходил еще за уксусом. Промыл под струей воды. Очень много песка какого-то вылилось. И так раз 5-7. Можно керхером дунуть. Печка в пыжике работает, ну конечно не как новая, но тепло. Это в разы дешевле, чем в сервисе менять на новое, а ОД на промывку не пойдет.

    Все, что с воза упало-не вырубишь топором!

  3. 25.01.2018, 13:16 #3

    Не могу сказать что печка сильное место у короллы, так же есть ощущение что в морозы не быстро греется и движок и салон, но это так с новья, официалы подтверждают что это норма. Частично помогают электрофены (видимо конструкторы знали что движок холодный), пока двигатель не нагрелся + это доп.нагрузка на двигатель для ускорения прогрева. Проверьте, работают ли эти фены у вас

  4. 25.01.2018, 14:44 #4

    Судя по всему у Вас дизель 1ND-TV. Беда всех дизелей-невозможность прогреть двигатель на месте, только в движении. А если поездки короткие-то и салон не прогреется. Так-что и разбираться с печкой, может быть, нет оснований. Как вариант- поставить предпусковой подогреватель или автозапуск. Еще надо выяснить, для какой страны эта машина, т.к. в Россию они не поставлялись. Из собственного опыта: была Киа, зимой вообще не грела. Стал разбираться, а она для субтропиков, для Ирана. Вытащил радиатор печки, а он чуть больше спичечного коробка, так и мерз, пока не продал.

  5. 25.01.2018, 14:52 #5

    Сообщение от Tushkan

    Не могу сказать что печка сильное место у короллы

    Не надо фигню городить, у меня жара в -40, немного поэкспериментировать нужно с настройками, для того что бы стекло не потело.

  6. Сержик 2011 (25.01.2018),михалыч (25.01.2018)
  7. 25.01.2018, 15:39 #6

    Сообщение от mix

    Не надо фигню городить, у меня жара в -40, немного поэкспериментировать нужно с настройками, для того что бы стекло не потело.

    Поддерживаю,и салон прогревается быстро,даже быстрее по моему чем на 150

  8. 25.01.2018, 15:49 #7

    Tushkan, Где эти тены? и как проверить?

  9. 25.01.2018, 16:09 #8

    Дизельная королла,её не нагреть и в движении,была такая у парня,там с завода стоит котёл,работает только на заведённой.

  10. 25.01.2018, 16:26 #9

    Сообщение от cargo29

    Tushkan, Где эти тены? и как проверить?

    Тены встроены в отопитель, есть 3 режима работы. Реле от них стоят на моторном щите, справа, черная коробка. Включаются при соблюдении определенных условий: во первых минусовая температура за бортом, определенная температура ОЖ, обдув на лобовое стекло, температура-HI. Чем больше включено потребителей ( обогрев сидений, обогрев заднего стекла, свет), тем меньше тенов работает. Это логика автокондиционера. На отопителе с ручным управлением они тоже стоят, как управляются не знаю, но можно посмотреть.

  11. 25.01.2018, 16:31 #10

    Дизель в топку! Все с ним какие то проблемы,то соляру прихватит,то не греется, сам по себе дороже бензинки,плюс подогреватели все это деньги,а ради чего?
    Тарахтит как трактор,мощи кот наплакал Тойота Королла 120 как снять радиатор печки на

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон.

Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает.

Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет  лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора. 
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта. 
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:

  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.

  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления.

Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Тойота королла 120 кузов печка – Устройство печки Тойота Королла 120 кузов

У Тойоты Короллы с завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник.

Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе.

С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

  • Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
  • В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
  • Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Вывод

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона.

Любой автовладелец Тойота 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени.

Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Тойота универсал, Ранкс, Королла Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Как и обещал — по результатам самостоятельного ремонта печки, выкладываю фотоотчёт. Начало здесь — www.drive2.ru/l/513165992134705828/ Промежуточный результат здесь- www.drive2.ru/l/513610469710234297/

Желательно взять ключи и трещётку с головками с гибкой подводкой на 8 ина 10. Я даже взял шуруповёрт. Не скажу, чтобы сильно ускорился, но местами он быстро помог.

Предполагается, что вы уже сняли всю нижнюю часть торпеды и центральный пластик тоннеля. А теперь фотографии.

Ключевой момент — снимаем испаритель (4 гайки), снимаем магнитолу и центральный воздуховод, снимаем две металлических пластины-усилителя, куда крепятся разъёмы. А далее — вытягиваем печку в сторону, где стоял испаритель.

Для удобства рекомендую снять и центральную заслонку на печке — 2 шурупа и сбоку снять тягу этой заслонки(на фотках не отобразил).

В общем, надеюсь, прочитав описание по первой ссылке и увидев фотки ниже, будет намного проще делать это. ВАЖНО

Торпеду, руль и приборку не трогал! После замены климата на кнопки, а вместе с ним и печки целиком, столкнулся с неравномерным обогревом салона. Дефлекторы с правой и левой стороны дули «по разному». Первый «звоночек» прозвенел, когда заметил оттаивающее лобовое стекло, припорошеное снегом.

Наблюдая утром за другими авто обнаружил, что не одинок »в этом вопросе».

Познавательное видео, почему так происходит.

  Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla

Вооружившись китайским термометром замерил как дует моя контрактная печь и …

Пошерстив форумы 1, 2, 3 понял, что промывка «новой печки» не принесла должного результата и летом было решено заменить радиатор печки

. Распаивать и шомполить смысла не вижу, так как аналог фирмы SAT, который по внешнему виду (надеюсь и по качеству, алюминий он и в Африке алюминий) ничем не уступает оригиналу, стоит всего 1300 рублей, а за «разборку» и последующую пайку родного просили 900 р. причём без гарантий, что не потечёт. Контрактный радиатор — кот в мешке…знаем, проходили…

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Смотрите также

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector