Антифриз для тойоты камри

Доброго времени суток, дорогие друзья и гости!

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

1. Camry зимой

Как известно с завода в «легкие» наших камри (XV50) залита охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant.

Срок службы данного вида антифриза, согласно записям графика регламентных работ ТО, составляет 160 тыс км или 5 лет, в зависимости от того что наступит быстрее.

Моей Камри уже 5 с половиной, а значит пришла пора наверстать упущенное и произвести замену охлаждающей жидкости на аналогичную.

Дабы не изобретать велосипед, я решил брать именно Super Long Life Coolant (PINK), а не Long Life Coolant (RED)

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

2. Антифриз для машины

  • Количество охлаждающей жидкости для мотора 2AR-FE в системе охлаждения составляет 6,9-7,0 литров. Исходя из этих данных, еще осенью прошлого года перед ТО 75 000 км я приобретел по старым ценам у Enshteinkz всё необходимое для данной операции, а именно:— антифриз Super Long Life Coolant Toyota PINK готовый 08889-80072 (5л) за 3412р— антифриз Super Long Life Coolant Toyota PINK концентрат 08889-80140 (1л) за 1167р— дистиллированную (деионизированная) воду Ravenol 1360010-005 (5л) по цене 324р
  • — крышку радиатора Toyota 16401-31520 за 886р.

Сейчас цены скажем так, немного другие.

На 5 литровой канистре красуется надпись PRE-MIXED, которая повествует о том, что данный состав полностью готов к применению и температура замерзания составляет -37СНа 1 литровой канистре надпись TOP UP ONLY-CONCENTRATED, гласит что данный состав концентрированный и его необходимо либо доливать в систему для улучшения характеристик жидкости в системе, либо разбавлять водой в пропорциях при замене жидкости. При разбавлении его в отношении 50/50 температура замерзания составит -35С.

Ну и для качественного «разбодяживания» взял качественную дистиллированно-деионизированную водичку.

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

7. TOP UP ONLY-CONCENTRATED

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

8. Ravenol 1360010-005

Еще на этапе подготовки решил заодно махнуть и крышку радиатора.Взял оригинальную Toyota 16401-31520 предусмотренную на стоковые 108 кПа.При внимательном рассмотрении увидел нанесенный товарный знак для типа матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии, а теперь именуемый QR код и дополнительную кодировку 03С0202А2.

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

11. Со всех сторон

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

12. Код быстрого реагирования и кодировка 03С0202А2

По прибытию в славный город Екатеринбург стал внимательно отслеживать записи, в которых указаны СТО где местные камриводы обслуживают своих коней.В ходе анализа информации с форумов и переписок с местными как в коментариях, так и в личке, остановился на 2-х конюшнях: Aвтоцентр «Парус» и Toyota_Lexus Auto service[Ekb].Для реализации намеченного решил начать с Паруса.

Позвонил – поговорили – записался — приехал.

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

13. Ополаскивается

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

15. В процессе

Опираясь на записи Java007 Очистка радиатора и Iceberg74 Почистили радиатор решил, что надо обязательно посмотреть, что же творится между двумя радиаторами, и заодно вести там порядок.

Поэтому после слива рабочей жидкости, радиатор был извлечен и осмотрен.Загрязнения присутствовали, но если честно, то за 5,5 лет я ожидал увидеть более страшную картину.

Основной радиатор был отправлен на мойку, а соты радиатора кондиционера были продуты сжатым воздухом.

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

16. Немного залежей

Антифриз для тойоты камри

Полный размер

17. На просвет до мойки

Полный размер

18. Вентиляторы перед установкой назад тоже продули

Полный размер

19. Радиатор кондея с обратной стороны

Полный размер

21. На просвет после мойки

Еще перед началом работ изучив Техдок закинул вопрос небезызвестному Максиму Toir Toyota по поводу необходимости промывки системы, ввиду того что в блоке при сливе останется часть антифриза.

Получив ответ и увидя прозрачную чистоту слитой охлаждающей жидкости в количестве 6 литров, согласился с тем что промывка не нужна.

В итоге для замены мне не понадобилась вторая литровая бутылка концентрата.

Полный размер

22. Чиста как розовая слеза

После установки радиатора на место и соединения необходимых патрубков приступили к свариванию адского зелья приготовлению охлаждающей жидкости в необходимом объеме равному 6 литров.

Ингридиенты в виде 5 литров готового и 1 литра концентрата, разведенного 50/50 водичкой, были смешали и на выходе получили 7 литров.

Один литр вернулся во вскрытую литровку, а остальные 6 отправились в установку для замены охлаждающей жидкости: KTC coolant charger AE401, которая позволяет заправить охлаждающую жидкость, без риска завоздушивания системы. Несколько секунд и система заполнена.

Полный размер

23. Старая и новая

Полный размер

24. Тоже QR код и номерок 07R1011A2

Полный размер

26. На прогреве

После заправки системы, запуска и прогрева до срабатывания вентиляторов, произвели замер температуры замерзания. Он составил -35С. Уровень жидкости составил ровно отметку FULL.В итоге радиаторы чистые, жидкость заменена. Следующая замена через 80000 км или 3 года смотря что наступит быстрее, хотя на этикетке самой жидкости присутствует фраза: «Залитое масло использовать в течении 2 лет».

На этот интервал если вдруг понадобится, как на ТО 50 000, остался разведенный антифриз в количестве 1 литра.

Также остался 1 л нераспечатанного концентрата SLLC PINK Toyota 08889-80072 (18.02.2019) и 4 литра дистиллированной (деионизированной) воды Ravenol.Если местным кому надо, обращайтесь.СТО хорошая, рекомендую. За 3 часа работ, отдал 2600р.

Для следующих работ по обслуживанию, по замене жидкости в АКПП, ради спортивного интереса поеду Toyota_Lexus Auto service[Ekb].

Полный размер

28. Aвтоцентр «Парус»

Полный размер

29. Остатки расходников

Полный размер

30. Camry весной

Спасибо за внимание!Всем отличного дня и хороших дорог!

Охлаждающая жидкость Camry 40

Антифриз для тойоты камриМногие водители задаются вопросом о выборе качественного антифриза для своего автомобиля.

Широкий ассортимент охлаждающих жидкостей на авторынке заставит растеряться даже опытного водителя, однако в выборе антифриза нет ничего сложного.

Виды антифриза: что залить в Тойота Камри 40?

Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:

  • Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
  • Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
  • Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Камри;
  • Лобрид антифризы G12++ или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Камри, однако имеют высокую стоимость.

Антифриз для тойоты камриВ Тойота Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!

Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта.

Когда следует менять охладительную жидкость?

Объем и качество антифриза представляют собой характеристики, влияющие на техническое состояние двигателя транспортного средства. Важно отслеживать уровень и состояние антифриза, дабы своевременно вносить коррективы. Замена охладительной жидкости требуется в случаях:

  • Наличия металлической стружки или грязи в жидкости;
  • Появления мутноватости или образования осадка;
  • Возникновения сколов или накипи внутри двигательного пространства;
  • При техническом осмотре рефрактометром;
  • При соответствующих результатах на диагностической тест-полоске.

Также требуется менять охладительную жидкости после капитального ремонта двигателя или окончания срока годности антифриза. Менять антифриз рекомендуется каждые пять лет или при прохождении 250 тысяч километром пробега.

Замена антифриза – выполняем процедуру правильно!

Заливка охладительной жидкости является штатной ситуацией, в результате которой не возникает особых сложностей или необходимости использовать специальные инструменты. Дабы правильно провести процедуру замены антифриза, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Под радиатор необходимо установить емкость для слива жидкости. Тара должна быть объемом 10-12 литров. Затем сбрасываем давление в системе охлаждения. Для этого в Тойота Камри нужно поворачивать против часовой стрелки крышку расширительного бака.Антифриз для тойоты камри
  2. Медленно открыв клапана, жидкость сливаем в поставленный поддон. Помимо расширительного бачка, антифриз также требуется слить с радиатора и блоков цилиндра Камри, выкрутив сливные пробки в соответствующих местах.Антифриз для тойоты камри
  3. По цвету слитой жидкости определяем необходимость в промывке двигательной системе. Наличие металлической шелухи, грязь или масляные комки свидетельствуют о загрязненности двигателя, а если жидкость вовсе не сливается, то необходимо проверить сливные клапана на наличие засоров.
  4. При необходимости промываем двигательные системы техническим спиртом или специализированными средствами для Тойота Камри, затем закрываем все пробки снизу и вливаем новый антифриз через отверстия для заливки.Антифриз для тойоты камри
  5. После завершения процедуры заводим двигатель и оставляем машину работать на холостом ходу в течение 10-15 минут. По мере уменьшения объема антифриза в двигателе требуется подливать новый, руководствуясь положением жидкости на отметках. Данная процедура необходима, чтобы охладительная жидкость равномерно распределилась по всей двигательной системе и утратила пузырьки воздуха.
  6. После спуска воздуха закручиваем все отверстия и проверяем герметичность. С двигателя не должно течь, а сливные пробки пениться или пузыриться.

Более детальную информацию об процедуре замены охладительной жидкости можно получить, просмотрев сопутствующий видеоролик на сайте.

Секреты и лайфхаки: продлеваем жизнь своему автомобилю

Заливать антифриз необходимо только в заглушенный двигатель.

Также рекомендуется дать двигателю остыть до оптимальной температуры – открытие клапана на расширительном бачке при нагретом двигателе может спровоцировать в срыв давления, в результате чего нагретая жидкость ошпарит. Проводить вскрытие всех сливных пробок на картере необходимо крайне аккуратно и медленно, постепенно сбрасывая внутреннее давление.

Обратите внимание! Перед заливкой нового вида антифриза необходимо полностью слить старый и промыть двигатель автомобиля. Данная процедура позволит удалить остатки старого антифриза и устранить защитный окислительный слой на поверхности металла.

Заливать промывку нужно в прогретый до рабочей температуры двигатель, дабы в системе открылся термостат, и промывка начала циркулировать по системе охлаждения. В связи с объемом двигателя в 2.4 литра, промывочной жидкости потребуется около 7-8 литров.

Помните, своевременная замена антифриза позволит существенно продлить жизнь двигателю. Регулярная диагностическая проверка и бережный уход за автомобилем обеспечит долгую и комфортную эксплуатацию Тойота Камри. Защитите свое транспортное средство от поломок и перегрузок!

Замена антифриза в Тойоте Камри

Антифриз для тойоты камри

Антифриз несет в себе важную функцию, он охлаждает всю систему мотора. Антифриз — это жидкость для охлаждения, которая состоит из воды и охлаждающего вещества (спирт, этиленгликоль, глицерин и др.). Менять в автомобиле ОЖ необходимо периодически. Если игнорировать замену, то это может привести к перегреву двигателя, его поломке и ремонту.

Сроки смены антифриза в Тойоте

Признаки замены антифриза в Тойоте: наблюдаются частые перегревы двигателя, в двигателе повышенная температура масла. Это сигналы к проверке уровня жидкости в системе охлаждения, его состава, осадка, цвета. Если машина стала много расходовать топлива, то это тоже может служить признаком проблем с хладагентом.

Читайте также:  Тойота Королла габариты и размеры

В Тойоте Камри V40 и Тойоте Камри V50 особых отличий в замене охлаждающей жидкости нет. Объем антифриза в баке Toyota Camry будет зависеть от объема двигателя и года производства автомобиля. Чем меньше объем двигателя, тем меньше объем хладагента. И чем старше автомобиль, тем объем антифриза больше. Чаще всего требуется около 6 -7 литров жидкости.

Антифриз для тойоты камри

Замена антифриза для Тойоты Камри V40 и Тойоты Камри V50 происходит по следующим принципам:

  • ежегодно, каждые 70-100 тысяч километров пробега;
  • следует обратить внимание на инструкцию самого антифриза и его срок службы;
  • в инструкции автомобиля тоже должны быть указаны сроки замены охлаждающей жидкости;
  • еще один фактор — это возраст машины, чем она старше, тем износ системы охлаждения сильнее, следовательно, жидкость надо менять чаще. В автосалонах также можно приобрести специальные полоски-индикаторы, по которым вы без проблем научитесь определять срок замены ОЖ.

К замене антифриза в Тойоте Камри V50 надо отнестись более ответственно, так как у этого автомобиля есть слабое место — перегрев двигателя.

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Одним из основных моментов в замене антифриза является выбор самой продукции. Не следует на этом экономить. Стоимость качественного хладагента — от 1 500 рублей и выше за 10 литров. При покупке следует обратить внимание на:

  • цвет, он должен соответствовать данной машине. Предпочтения отдаются жидкостям красного цвета;
  • температуру замерзания, она должна быть не выше (-40 С) — (-60 С);
  • страну производителя. Конечно, рекомендовано покупать японскую продукцию. На данный момент она является самой качественной;
  • класс антифриза. Существует несколько классов: G11, G12, G13. Их отличительным признаком является срок службы антифриза.

Антифриз для тойоты камри

Замену антифриза на Тойоте Камри можно произвести в автосалоне, либо своими руками. Если решено менять в салоне, то позаботьтесь о выборе и покупке антифриза самостоятельно, чтоб быть уверенным в качестве продукта.

Если решено менять хладагент самостоятельно, то для начала ознакомьтесь с инструкцией производителя и учтите все меры безопасности, охладите машину перед заменой, наденьте рабочую форму и перчатки. Итак, потребуется 25 литров воды, 6 литров антифриза и поддон. Также следует учесть состав хладагента. Существуют готовые жидкости для охлаждения.

А бывают концентраты. Для разведения концентрата надлежит строго следовать инструкции применения на упаковке, чаще всего разводят в пропорции 50х50.

Последовательность действий:

  • Открыть крышку на радиаторе и расширительном бачке;
  • Установить поддон под двигатель и радиатор;
  • Открутить клапаны на радиаторе и блоке цилиндров, слить антифриз с бака Тойоты в поддон;
  • Закрыть клапаны обратно;
  • Промыть систему охлаждения водой. Залить в радиатор 5 литров воды. Закрыть крышки радиатора и расширительного бачка. Завести машину, нажать на педаль газа и прогреть двигатель до срабатывания вентилятора;
  • Заглушить мотор и слить жидкость, дождаться, когда двигатель остынет;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока выливаемая вода не станет прозрачной;
  • Залить новую жидкость в радиатор при охлажденном двигателе. Завести машину и поработать педалью до полного выхода воздуха из системы. В Тойоте Камри воздух выходит самостоятельно;
  • Затем залить антифриз для Тойоты Камри в расширительный бачок до специальной отметки;
  • Закрыть все крышки. Убрать поддон.

Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?

Если при замене антифриза в Toyota Camry воздух попал в систему охлаждения, надо позволить двигателю хорошо прогреться, чтоб включился вентилятор радиатора. Следует поработать педалью минут 5. Воздух сам уйдет через линии отвода из системы охлаждения. В Тойотах Камри воздух уходит самостоятельно и это большое преимущество при замене охлаждающей жидкости.

Антифриз для тойоты камри

Заменить антифриз можно самостоятельно, специальных инструментов не нужно, но нужно быть информационно подготовленным:

  • Замена хладагента занимает минимальное количество времени;
  • Рекомендовано производить замену только качественными красными жидкостями, не экономить на продукте;
  • Позволяет сэкономить на обслуживании в автосалоне.

как менять антифриз на Тойота Камри V50 выбор жидкости

Главная › Camry ›

Замена антифриза на Тойота Камри V50 и V40 относится к категории регламентных работ, от качества и своевременности выполнения которых зависит надежность работы силового агрегата. Владелец может обратиться в сервисный центр или выполнить работы самостоятельно в условиях гаража. Для слива жидкости и заправки свежего раствора специальное оборудование или оснастка не требуются.

Почему система охлаждения должна быть исправной

Внутри блока цилиндров и головки двигателя предусмотрены каналы, по которым циркулирует антифриз, отводящий избыточное тепло.

При нарушении герметичности контура или деградации раствора происходит локальный перегрев деталей и нарушение тепловых зазоров. В результате ускоряется износ элементов конструкции, увеличивается расход топлива с одновременным падением мощности.

Марки и разновидности антифриза

Промышленность выпускает несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые отличаются цветовой маркировкой и характеристиками:

  1. Вещества с добавлением силикатных ингибиторов коррозии (например, G11 по классификации концерна Volkswagen). Следует учитывать, что каждый производитель автомобилей использует собственную классификацию для охлаждающих жидкостей.
  2. Материалы с добавлением органических антикоррозионных компонентов. Производство таких растворов началось в 2008 г. Примером такого антифриза является вещество G12++ (по классификации концерна Volkswagen).
  3. В 2013 г. был представлен стандарт, предусматривающий использование пропиленгликолевой основы, отличающейся повышенной экологичностью (предыдущие материалы построены на базе этиленгликоля). Примером является вещество G13 от концерна Volkswagen, компания Toyota не использует в заводских условиях такие материалы.

Для Camry V50

В моторах автомобилей поколения V50 использовались материалы на основе этиленгликоля:

  • Long Life Coolant (LLC), имеющий красный цвет;
  • Super Long Life Coolant (SLLC), отличающийся розоватым оттенком и содержащий до 90% этиленгликоля и антикоррозионные присадки.

Для Тойота Камри V40

В силовых агрегатах V40 применялись жидкости LLC и SLLC, смешивать материалы не рекомендуется. Другие антифризы в двигателях Камри 40-го поколения не использовались, поскольку концерн отказался от материалов зеленого цвета (на силиконовой базе) в 2002 г.

При обслуживании моторов машин V40 рекомендуется использовать раствор SLLC, отличающийся улучшенными характеристиками и повышенной химической устойчивостью.

Чем разбавлять антифриз

Для разбавления концентрата используется деионизированная вода, которая не оказывает негативного воздействия на составляющие реагента. Допускается применение дистиллированной воды (выпускается для приготовления электролита).

Замешивать раствор на основе водопроводной воды запрещается, поскольку полученный материал не соответствует требованиям завода-изготовителя и подвержен ускоренной деградации с формированием на стенках охлаждающей системы плотного осадка.

Частота замены охлаждающей жидкости

Залитая в заводских условиях жидкость Toyota Super Long Life Coolant рассчитана на 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации, последующие замены производятся через каждые 80 тыс. км или 3 года. Если система охлаждения заправлена материалом Toyota Long Life Coolant, то первичное и последующие обслуживания производятся через 40 тыс. км или через 3 года.

Досрочная замена осуществляется в случае попадания в раствор посторонних примесей (например, моторного масла) или при выполнении ремонтных работ (например, при замене пробитого радиатора или поврежденной помпы).

Признаки необходимости замены антифриза

Основные признаки и причины проведения обслуживания системы охлаждения:

  • образование на поверхности расширительного бачка плотного или желеобразного налета;
  • срабатывание вентиляторов на радиаторе через короткий промежуток времени;
  • появление в жидкости посторонних примесей или изменение цвета раствора;
  • попадание в контуры охлаждения моторного масла;
  • доливка в систему материала на другой основе или с иным комплексом присадок (например, в случае аварийного ремонта на трассе);
  • достижение предельного срока годности для раствора, заправленного в контур.

Оборудование для ремонта

Для проведения обслуживания потребуется:

  • концентрат LLC или SLLC (объем зависит от вместимости системы охлаждения с учетом разведения материала водой в пропорции 1:1);
  • деионизированная вода для приготовления антифриза;
  • дистиллированная вода для промывки (объем зависит от вместимости радиаторов и количества циклов очистки);
  • специальный реагент для удаления отложений с внутренней поверхности трубопроводов;
  • емкости для сбора отработавшего материала;
  • ветошь для протирки пролитого раствора и удаления следов грязи с пробок и сливных кранов.

Промывка системы охлаждения

Промывка внутренней поверхности магистралей позволяет удалить остатки старой жидкости и растворить отложения, осевшие на стенках радиатора, головки и блока цилиндров.

Слой налета ухудшает теплообмен и вызывает разложение свежего раствора.

Кроме того, на части моторов слить весь антифриз через краны невозможно, промывка обеспечивает выведение старого материала из радиатора отопителя и блока цилиндров.

Типовой алгоритм промывки предусматривает заправку в контур дистиллированной воды с добавлением реагента, затем производится пуск мотора с одновременным включением системы отопления салона в режиме максимальной производительности.

Время обработки зависит от производителя и химического состава используемого специального вещества, после слива моющего раствора производится дополнительная очистка контура охлаждения дистиллированной водой.

Выбор жидкости

Основные разновидности материалов для промывки:

  • на нейтральной основе (без кислот или щелочей), рассчитанные на удаление легких загрязнений;
  • на базе кислоты, позволяющие смыть неорганические отложения;
  • на основе щелочи, рассчитанные на растворение налета из органических веществ;
  • комбинированные (с содержанием кислот и щелочей), смывающие ржавчину, накипь и продукты разложения антифриза.

Наиболее распространенные промывки:

  1. Radiator Flush Classic от российского производителя «Лавр» (артикул LN1103), поставляется в пластиковой банке емкостью 430 или 980 мл. После заливки в радиатор добавляется нагретая до температуры +30°С дистиллированная вода, процесс промывки занимает 30 минут.
  2. Radiator Flush, выпускаемый компанией Hi-Gear (код HG9014) в металлических баллонах объемом 325 мл (емкость достаточна для обслуживания контура вместимостью 17 л). В состав не входят кислоты, время обработки составляет 7 минут.
  3. Kuhler-Reiniger от компании Liqui Moly (артикул 1994), выпускается в баллоне объемом 300 мл, в состав не входят агрессивные вещества, время очистки варьируется от 10 до 30 минут.

При подборе промывки следует обратить внимание на упаковку, на этикетке указываются характеристики материала и адрес производства. Шрифт текста должен быть четким, без грамматических ошибок. Рекомендуется приобретать реагент в крупных магазинах, что снижает риск покупки контрафакта.

Что не стоит использовать

Для очистки контуров запрещено использовать народные методики (например, газированный напиток Coca-Cola).

В состав пищевого продукта входит ортофосфорная кислота, которая удаляет загрязнения, но одновременно разрушает металлические или пластиковые детали.

Имеющийся в напитке сахар при повышенной температуре образует на внутренней поверхности каналов пленку, которая затем негативно воздействует на теплообмен и характеристики антифриза.

Не допускается применение бытовых чистящих средств (например, Calgon или Tiret), которые не предназначены для обслуживания магистралей охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Реагенты рассчитаны на удаление известкового налета, который отсутствует в контурах радиатора, блока и головки цилиндров.

Не следует заливать самодельные растворы на основе уксусной эссенции, соды и лимонной кислоты, которые отрицательно воздействуют на детали из алюминиевых сплавов и пластика.

Читайте также:  Регламент технического обслуживания toyota corolla

Пошаговая инструкция по замене антифриза на Тойоте

Алгоритм замены жидкости зависит от типа двигателя:

  • на версии V40 встречаются агрегаты 2AZ-FE и 2GR-FE;
  • модель V50 для рынка России оснащалась силовыми установками 2AR-FE и 2GR-FE.

На Тойота Камри 50

Чтобы поменять антифриз на автомобиле с кузовом V50, оснащенном 2,5-литровым двигателем 2AR-FE, необходимо:

  1. Установить машину над смотровой ямой, а затем отвернуть пробки радиатора и расширительного бачка.
  2. Открыть кран, расположенный на нижнем бачке теплообменника, и подставить резервуар.
  3. Удалить остатки раствора из компенсационного бачка с помощью резиновой груши с удлиненным носом.
  4. Несколько раз промыть контур дистиллированной водой, удаляя остатки старого материала из блока цилиндров и радиатора отопителя.
  5. Заправить теплообменник через горловину, периодически сжимая шланги рукой для удаления пузырей воздуха.
  6. Установить пробки и прогреть силовой агрегат до момента включения вентиляторов, а затем довести уровень в расширительном бачке до нормы.
  7. Через 100-200 км пробега проверить количество раствора в компенсационном бачке, при падении уровня довести объем до нормы. Не допускается течь раствора через стыки резиновых рукавов с патрубками двигателя и радиатора, а также через подшипники или уплотнитель водяного насоса.

На машинах, оснащенных V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3,5 л (использовался на кузовах V40 и V50), потребуется снять пластиковый щиток, закрывающий доступ к пробке радиатора, и декоративную накладку силового агрегата.

Для слива старого раствора используются 2 пробки на блоке цилиндров и дополнительный вентиль на нижнем бачке радиатора.

При промывке в систему заливается около 9 л воды, винтовые пробки затягиваются моментом 13 Н*м, после завершения работ необходимо установить на место пластиковые декоративные щитки под капотом.

На Camry 40

Алгоритм действий при обслуживании Камри V40 с двигателем 2AZ-FE объемом 2,0 л:

  1. Загнать машину в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник, охладить мотор до температуры окружающей среды.
  2. Открыть капот, а затем отвернуть пробки на радиаторе и компенсационном резервуаре.
  3. Найти сливной кран, расположенный на поверхности блока цилиндров около точки крепления масляного фильтра. Отвернуть вентиль на 2-3 оборота и подставить заранее приготовленную емкость для сбора отработавшего материала.
  4. Найти расположенный на нижней кромке теплообменника дополнительный кран, который также необходимо открыть на 2-3 оборота и подставить резервуар.
  5. Дождаться окончания слива охлаждающей жидкости и закрыть краны.
  6. Заполнить контур через горловину радиатора дистиллированной водой, которая используется для первичной промывки (вместимость системы — около 5 л). Установить на место крышки и прогреть мотор на месте или в движении до момента срабатывания электрического привода вентилятора.
  7. Охладить двигатель до температуры окружающей среды и слить воду через краны на блоке и теплообменнике, а затем заправить в систему специальный раствор. Закрыть горловины пробками и прогреть силовой агрегат, время работы зависит от производителя реагента (информация указана на емкости).
  8. Повторно слить загрязненный раствор, сняв крышки и открыв краны. Некоторые владельцы осуществляют еще 2-3 цикла промывки контура дистиллированной водой.
  9. Удалить остатки загрязнений из расширительного бачка, предварительно сняв резервуар с автомобиля.
  10. Установить бачок на место, плотно закрыть краны, а затем залить через горловину на радиаторе свежую жидкость. Несколько раз сжать рукой патрубки, соединяющие теплообменник с блоком цилиндров, что позволит частично устранить воздух из контура.
  11. Закрыть горловины пробками, запустить двигатель и выждать 10-15 минут (вентилятор должен сработать 2-3 раза).
  12. Довести уровень антифриза в компенсационном резервуаре до отметки F (Full), через 3-5 дней эксплуатации проверить количество раствора и осуществить доливку.

Если в систему охлаждения попал воздух

На автомобилях Camry V40 или V50 воздух из блока цилиндров, шлангов и радиатора системы охлаждения выходит автоматически. После первичного пуска силового агрегата помпа начинает перекачивать раствор, одновременно захватывая пузырьки газа, которые затем попадают в расширительный бачок и уходят в атмосферу. Оставшийся воздух уйдет из системы при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Советы по правильной эксплуатации системы охлаждения

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять объем раствора в расширительном бачке, допускается небольшое снижение количества за счет естественного испарения.

При ускоренном падении уровня производится инспекция целостности шлангов и радиатора. При обнаружении повреждений осуществляется локальный ремонт или замена деталей.

Для привода помпы используется ремень, который следует обслуживать в соответствии с технологической картой (трещины и расслоения на беговой дорожке не допускаются).

На машинах с пробегом более 150 тыс. км возможно появление свиста или равномерного шума, указывающего на повреждение подшипников насоса, ремонт узла конструкцией не предусмотрен.

При повреждении прокладки между головкой и блоком появляется течь охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию.

Посторонние примеси обнаруживаются на щупе, дальнейшая эксплуатация двигателя запрещается (допустимо формирование небольшого количества эмульсии на пробке масляной горловины из-за оседания конденсата в картере).

Расположенные в передней части кузова автомобиля радиаторы засоряются грязью, опавшей листвой и пухом. Посторонние отложения засыхают и образуют корку, ухудшающую теплообмен и вызывающую перегрев двигателя.

Рекомендуется ежегодная промывка деталей струей воды под низким давлением, повышенный напор повреждает соты теплообменников и уменьшает поверхность охлаждения.

Для защиты от потока грязи и мелких камней в окно воздухозаборника в бампере устанавливается сетка.

Поделиться ссылкой:

????Как менять антифриз на Тойота Камри V50 Ссылка на основную публикацию

Антифриз Тойота Камри 40: замена, какой заливать

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Одним из основных моментов в замене антифриза является выбор самой продукции. Не следует на этом экономить. Стоимость качественного хладагента — от 1 500 рублей и выше за 10 литров

При покупке следует обратить внимание на:

  • цвет, он должен соответствовать данной машине. Предпочтения отдаются жидкостям красного цвета;
  • температуру замерзания, она должна быть не выше (-40 С) — (-60 С);
  • страну производителя. Конечно, рекомендовано покупать японскую продукцию. На данный момент она является самой качественной;
  • класс антифриза. Существует несколько классов: G11, G12, G13. Их отличительным признаком является срок службы антифриза.

Замену антифриза на Тойоте Камри можно произвести в автосалоне, либо своими руками. Если решено менять в салоне, то позаботьтесь о выборе и покупке антифриза самостоятельно, чтоб быть уверенным в качестве продукта.

Если решено менять хладагент самостоятельно, то для начала ознакомьтесь с инструкцией производителя и учтите все меры безопасности, охладите машину перед заменой, наденьте рабочую форму и перчатки. Итак, потребуется 25 литров воды, 6 литров антифриза и поддон. Также следует учесть состав хладагента. Существуют готовые жидкости для охлаждения.

А бывают концентраты. Для разведения концентрата надлежит строго следовать инструкции применения на упаковке, чаще всего разводят в пропорции 50х50.

Последовательность действий:

  • Открыть крышку на радиаторе и расширительном бачке;
  • Установить поддон под двигатель и радиатор;
  • Открутить клапаны на радиаторе и блоке цилиндров, слить антифриз с бака Тойоты в поддон;
  • Закрыть клапаны обратно;
  • Промыть систему охлаждения водой. Залить в радиатор 5 литров воды. Закрыть крышки радиатора и расширительного бачка. Завести машину, нажать на педаль газа и прогреть двигатель до срабатывания вентилятора;
  • Заглушить мотор и слить жидкость, дождаться, когда двигатель остынет;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока выливаемая вода не станет прозрачной;
  • Залить новую жидкость в радиатор при охлажденном двигателе. Завести машину и поработать педалью до полного выхода воздуха из системы. В Тойоте Камри воздух выходит самостоятельно;
  • Затем залить антифриз для Тойоты Камри в расширительный бачок до специальной отметки;
  • Закрыть все крышки. Убрать поддон.

Когда требуется замена охладителя

Периодичность плановой замены жидкости зависит от срока эксплуатации, указанного на упаковке. Если по какой-либо причине уходит антифриз Тойота Камри значительно быстрее, проводится досрочная доливка или замена.

Признаки непригодности охлаждающей жидкости:

  1. Образование желеобразной массы на расширительном бачке.
  2. При небольших заморозках вещество обретает кашеобразное состояние или образуется осадок.
  3. Вентилятор охладителя срабатывает чаще обычного.
  4. Загрязнение жидкости определяется визуально.
  5. Вынужденная необходимость доливки системы водой.

Можно ли смешивать разные антифризы

Один из самых популярных вопросов автомобилистов, можно ли разбавить концентрат антифриза в Toyota. С технической точки зрения делать этого, естественно, не рекомендуется, так как некоторые свойства одного антифриза при смешивании не будут проявляться. Охлаждающая жидкость потеряет в свою эффективность. Если вы не хотите рисковать, то лучше произвести полную замену.

Если вы решили смешивать, то следует помнить о нескольких ключевых моментах. Во-первых, смешивать можно только охлаждающую жидкость одного химического состава. Каждый изготовитель добавляет в состав антифриза свои химические присадки. В различных жидкостях могут оказаться вещества, которые вступают между собой в химическую реакцию. Последствия будут крайне печальными.

Во-вторых, одинаковый цвет не означает одинаковый состав. В большинстве случаев цвет антифриза придается за счет специальных красителей для более легкого выявления потеков. В американской продукции антифриз идет обычно зеленого или красного цвета не зависимо от характеристик. В японских продуктах цвет указывает о температуре замерзания.

Toyota Camry v40 3,5L › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости (антифиз) на Тойота Камри 3,5 v40

Камрюхе уже 6 лет и пробег близится к 100т.км. за это время никто не менял охлаждающую жидкость.И, хотя перепробег на Охлаждающей Жидкости (ОЖ), залитой на заводе, только лишь по времени и относительно небольшой (около года), поменять всё же уже пора.

Рекомендации производителяЗамена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км., последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Заправочный объём для дв. 2.

4л составляет 6,2 литра, для дв. 3.5л составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant.

«Toyota Long Life Coolant» — в этом случае замена осуществляется каждые 40 000 км.

Долго думал и выбирал какую из двух оригинальных ОЖ покупать сейчас:Toyota Long Life coolant — на 40т.км. или 3 года (что наступит раньше)Toyota Super Long Life coolant — на 80т.км. или 5 лет (что наступит раньше)

В итоге выбрал LLC с сокращенным интервалом замены и прикупил:Охлаждающая жидкость TOYOTA Long Life coolant 5л. концентрат артикул 0888980014 цена 1835,00 рубДеонизированная вода Ravenol 5л. артикул 4014835300514 цена 275,00 рубДистиллированная вода 5л.(для промывки системы) 60,00р х 4шт=240,00 руб покупал в круглосуточном автомагазине.

Далее процесс замены:Снял пластиковую защиту для того, чтобы добраться до крышки радиатора

Читайте также:  Тойота Камри 2018 в новом кузове для россии когда выходит

  Ремонт и замена лампы на Toyota Camry VI (XV40)

Не дождавшись пока остынет двигатель и, соответственно, ОЖ, начал открывать крышку радиатора.ОСТОРОЖНО, чтобы не обжечься, открыл крышку. Немного жидкости под давлением все же вырвалось. И предстала взору не очень радужных оттенков старая ОЖ во всей красе

  • И предстала взору не очень радужных оттенков старая ОЖ во всей красе
  • Далее подставил ведро для слива старой ОЖ и открутил краник снизу радиатора
  • Полный размерВ процессе
  • Полный размерЦвет уже далек от розового

Подождал пока сольется старая ОЖ, и немного промыл (проливом) дистиллированой водой.После этого закрутил краник, залил в радиатор и бачок дистиллированую воду и поехал кататься по району для нагрева системы и открытия термостата, а точнее в ближайший автомагазин за очередной парой 5л. бутылей дистиллированной воды, т.к. захотел более тщательно (дважды) промыть систему.

  1. Прокатившись и прогрев авто для полной циркуляции воды в системе, слил первую часть воды:
  2. Полный размерСмесь старой ОЖ и свежей дистилированой воды
  3. Затем залил вторую часть дистиллированной воды и поехал опять прогревать двигатель, и, соответственно, систему.

После столь тщательных промывок залил новую охлаждающую жидкость.Пять литров концентрата Toyota Long Life coolant разбавил примерно четырьмя литрами деионизированной воды Ravenol.

  • Полный размерКонцентрат Toyota Long Life coolant
  • Полный размерДеионизированная вода
  • Фото пробега для статистики
  • Полный размерПробег 95408 км

Итого расходники (материалы): 2350,00 руб.Итого работы: 0,00 руб.Всего: 2350,00 руб.

Сколько стоит и какой антифриз заливать

На заводе-изготовителе было разработан специальный антифриз «Toyota Super Long Life Coolant».

Антифриз токсичен, поэтому работая с ним проявляем осторожность и аккуратность! К тому же меняйте только на остывшем двигателе чтобы не обжечься!

Для полноценной замены можно применять и охлаждающие жидкости других , код товара LLC01236, четырехлитровая канистра будет стоить 820 рублей. Бутыль с объемом в 1 литр, каталожный номер LLC33145, цена – 330 рублей.Patron «Антифриз», с артикулом AFRED1PATRON. Цена канистры в 1 литр, код товара AFRED1PATRON будет 240 рублей, а пятилитровой с артикулом AFRED5PATRON, — 560 рублей.

Также в процессе замены антифриза может понадобится замена крышки радиатора. Оригинальная крышка от Toyota, код товара 1640131520 стоит 780 рублей. Доступно ряд замен «под оригинал»: Masuma MOX202 – 170 рублей, Gates RC134 – 460 рублей, Metalcaucho 03605 – 150 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Что выбрать

Теперь можно обсудить, какой антифриз заливать в «Тойоту». Однозначного ответа на этот вопрос также не существует, так как каждый автовладелец посоветует свой вариант.

Самым оптимальным и безопасным является использование охлаждающей жидкости согласно рекомендациям самого для своих иномарок рекомендует использовать безсиликатную жидкость с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля.

Таким требования отвечают оригинальные изделия от Toyota:

  • LongLifeCoolant (LLC) красная;
  • Super Long Life Coolant (S LLC) розовая;

Существует универсальный антифриз. Лучше заливать в Toyota, конечно же, оригинальный состав, но если средства не позволяют, можно воспользоваться качественным заменителем.

Чем разбавлять антифриз

Для разбавления концентрата используется деионизированная вода, которая не оказывает негативного воздействия на составляющие реагента. Допускается применение дистиллированной воды (выпускается для приготовления электролита).

Замешивать раствор на основе водопроводной воды запрещается, поскольку полученный материал не соответствует требованиям завода-изготовителя и подвержен ускоренной деградации с формированием на стенках охлаждающей системы плотного осадка.

Виды антифриза: что залить в Тойота Камри 40?

Антифризы разделяют по видам, в зависимости от состава продукта, который определяет характер его использования. Классифицируют следующие виды охладительных жидкостей:

  • Традиционные – содержат минимальное количество присадок;
  • Гибридные G-11 – представляют собой базовый набор неорганических компонентов, подойдут при нерегулярном или щадящем использовании автомобиля;
  • Карбоксилатные G12 или G12 плюс – составы разработаны для современных и высоко оборотистых двигателей, идеально подходит для двигателя Камри;
  • Лобрид антифризы G12++ или G13 – являются наиболее экологичными и содержат массу дополнительных присадок. Подходит для Камри, однако имеют высокую стоимость.

В Тойота Капри запрещается заливать дистиллированную или очищенную воду – это может привести к закипанию двигателя или окислению метала и образования сколов. Защитите свой автомобиль – заливайте только сертифицированные средства!

Важно знать! Смешивать можно только антифризы одного вида, которые характеризуется составом продукта. Одинаковый цвет в охладительных жидкостях не является показателем совместимости продукта

Когда следует менять охладительную жидкость?

Объем и качество антифриза представляют собой характеристики, влияющие на техническое состояние двигателя транспортного средства

Важно отслеживать уровень и состояние антифриза, дабы своевременно вносить коррективы. Замена охладительной жидкости требуется в случаях:

  • Наличия металлической стружки или грязи в жидкости;
  • Появления мутноватости или образования осадка;
  • Возникновения сколов или накипи внутри двигательного пространства;
  • При техническом осмотре рефрактометром;
  • При соответствующих результатах на диагностической тест-полоске.

Также требуется менять охладительную жидкости после капитального ремонта двигателя или окончания срока годности антифриза. Менять антифриз рекомендуется каждые пять лет или при прохождении 250 тысяч километром пробега.

Замена антифриза и охлаждающей жидкости на Toyota Camry

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota Camry и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота Камри, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

  3. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota Camry можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

  5. Слить антифриз в Тойота Камри также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota Camry, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

    Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

  7. Промывка системы охлаждения Тойоты Camry полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Промывка системы охлаждения перед заливкой нового антифриза на Тойота КамриПромывка системы охлаждения Toyota Camry, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

Для промывки радиатора Тойоты Камри следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты Camry с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

  Схема предохранителей и реле Toyota Camry XV40 (2006-2011)

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость.

Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду.

Время замены антифриза на Toyota Camry составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Возникновение потребности в замене антифриза на Тойоте Камри

Чтобы исключить проблемы с системой охлаждения необходимо обращать внимание на следующие факты:

  1. Показания температуры масла в двигателе. Если указатель постоянно находится в повышенных пределах свыше 100 градусов, то это значит, что антифриз не справляется со своей задачей. Следовательно, в системе сбой. Потому что агрегаты тойоты славятся своей надежностью;
  2. Посмотрите видео о том, как выполнятся замена антифриза на тойоте камри , на примере 40 кузова, и делайте операцию с регулярностью рекомендованной заводом изготовителем. За исключением случаев преждевременного выхода из строя деталей системы охлаждения, которые можно выявить при внешнем регулярном осмотре автомобиля. Процесс замены антифриза на тойоте камри v30 и других моделях выглядит подобным образом, как и на большинстве серийных автомобилей, так как принципиальных отличий в системах охлаждения у современных машин нет; Возникновение потребности в замене антифриза на тойота камри
  3. Состояние охлаждающей жидкости. Изменение цвета, консистенции антифриза свидетельствуют о проблемах с оборудованием. Требуется замена антифриза на Тойоте Камри v40, но перед сменой жидкости необходимо выявить источник проблемы.

Провести свободное время с пользой для системы охлаждения

Провести замену антифриза на тойоте v 40 не составит труда ни у кого. Даже если владелец не доверяет свой автомобиль специалистам сервисного центра, то он успешно может справиться с заменой антифриза на своей тойоте собственноручно.

Для этого понадобится c запасом час времени, промывка системы охлаждения и сам антифриз. Он может продаваться в виде концентрата и в уже готовом состоянии.

Замена антифриза камри 40 легко выполняется собственными руками, как видно из видео на самом деле проста и не замысловата:

  1. Загоняйте машину на яму или подъемник;
  2. Скручиваете все заглушки и пробки с системы охлаждения;
  3. Сливаете отработку, при этом смотрите на состав жидкости. В ней не должно находиться тяжелых примесей. Если металлическая стружка или большой мутный осадок имеет место, то необходимо проверить состав промывки. На основании полученных результатов, обращайтесь к специалистам, которые смогут установить место неполадки и способы устранения неисправности;
  4. После приведения в порядок всего оборудования и рубашки охлаждения можно заливать новый рекомендованный антифриз.

Своевременная замена антифриза в тойоте камри 2.4 и других действительно выгодная операция, позволяющая продлить жизнь всем основным агрегатам автомобиля, сохранив при этом основные эксплуатационные и потребительские качества машины.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector