Кирилл Соколовский/Джулиан Маккей
SPLETNIK.RU продолжает серию публикаций об артистах балета. На этот раз предлагаем вам познакомиться не с признанными звездами мира танца, а с молодыми, но уже снискавшими симпатии публики артистами и теми, кто только начинает свою карьеру. Выбрали шесть молодых танцовщиков до 30 лет, которые выступают на сценах российских балетных театров и стоят того, чтобы заняться внутренним туризмом.
Джулиан Маккей
Где смотреть на него: Михайловский театр
Джулиан Маккей родился в США, но осваивать азы балетного искусства приехал в Россию в возрасте всего 11 лет! В 2015 году он окончил Московское государственное хореографическое училище, став первым американцем, получившим полное хореографическое образование в России, а на следующий год присоединился к труппе Михайловского театра в Санкт-Петербурге, где сейчас является первым солистом.
В 2018 году Джулиан принял участие в проекте телеканала «Культура» «Большой балет». Главные профессиональные мечты артиста — партия Дон Кихота и звание премьера Михайловского театра.
Пока же увидеть его можно в роли Принца в «Золушке», Золотого Божка в «Баядерке» и других.
Джулиан востребован в модельном мире: он сотрудничает с агентством IMG Models, а Кендалл Дженнер лично пригласила его сняться для культового британского журнала The Love Magazine. Старшие сестры Джулиана тоже танцовщицы — на спектакле одной из них (ему тогда было всего четыре года) он и увлекся танцем.
- Давид Залеев
- Где смотреть на него: Мариинский театр
В свои 29 лет Давид уже является обладателем звания заслуженного артиста Республики Северная Осетия — Алания, но настоящий творческий прорыв в его биографии случился в прошлом году, когда Залеев дебютировал в партии Дезире в балете «Спящая красавица». Путь в прославленный театр тоже выдался непростым.
На пятом году обучения, будучи одним из отличников, Давид был отчислен из Академии А. Я. Вагановой за драку. Обучение он продолжил в Башкирском хореографическом колледже, а после его окончания в 2008 году был зачислен в труппу Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля.
В Мариинский театр он попал в 2013 году, но долгое время оставался в тени других танцовщиков, не получая заметных ролей. Партия Дезире стала поворотной в его судьбе.
Каков же Дезире Залеева? Щегольской, осознающий свою избранность и (неотъемлемое качество аристократа) невозмутимый. Все это вполне естественно для артиста, сложенного по всем канонам балетного искусства и держащего инструментарий своего тела в абсолютной гармонии,
- — так написали о Давиде в издании Beatrice Magazine.
- Сегодня в репертуаре танцовщика — партия Меркуцио в «Ромео и Джульетте», партия Ланкедема в «Корсаре», партия Принца в «Щелкунчике» и не только.
- Шизуру Като
- Где смотреть на него: Приморская сцена Мариинского театра
- Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра поистине интернациональна: здесь есть танцовщики из США, Украины, России и, конечно, соседней Японии.
Като — новичок в коллективе, артистом театра он стал в августе 2019 года. Шизуру учился в Японии (в 2011 году он стал победителем конкурса учащихся балетных школ Prix de Lausanne), выступал в Канаде и Германии, но, как признается сам, когда получил предложение из Владивостока, не сомневался ни секунды.
Главная партия в репертуаре танцовщика пока Принц из «Щелкунчика» — Като закрывает весь праздничный марафон этого балета на сцене. Увидеть его также можно в «Корсаре» (Конрад) и в «Жизели» (Классический дуэт).
- Кирилл Соколовский
- Где смотреть на него: Большой театр
Кирилл Соколовский пока, пожалуй, дальше больше знаком тем, кто следит за модой, а не за миром балета. Академию русского балета им. А. Я. Вагановой Кирилл окончил только в этом году и был принят в труппу Большого театра. Начинал обучение он в родном Минске в Белорусской хореографической гимназии.
Пока в репертуаре танцовщика одна партия — вальс в «Лебедином озере», но за судьбой артиста явно стоит следить. Есть все шансы, что на сцене он добьется не меньших успехов, чем в моделинге, к которому Соколовский относится скорее как к способу заработка, нежели делу всей жизни.
Тем не менее на его счету уже работа с Гошей Рубчинским и съемка с Патриком Демаршелье для Vogue. Курирует модельную карьеру Соколовского Юлия Шавырина, которая также является агентом Алеси Кафельниковой.
- Марко Гонзага
- Где смотреть на него: Пермский театр оперы и балета
Еще один премьер Пермского театра оперы и балета — бразилец Марко Гонзага, который присоединился к труппе в 2018 году. В театре сформировалась целая небольшая бразильская диаспора — вспоминать о жарком солнце и океане на суровом Урале он может в компании Габриэла Лопеса, Сайрона Перейры и Луанны Гондим.
Местная театральная публика приняла их с восторгом. Отметили новичка и журналисты — на конкурсе «Арабеск» в 2018 году Марко удостоился не только приза Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского «За лучшее исполнение номера на музыку Петра Чайковского», но и приза жюри прессы.
Танцами Марко увлекался с детства, а в 11 лет начал заниматься в балетной школе. Еще одно увлечение танцовщика — дизайн одежды. В свободное время он даже создает модные коллекции для себя и друзей. В России Гонзага освоил и катание на коньках.
В его репертуаре сейчас партии в балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Шопениана», «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро» и других.
- Кирилл Макурин
- Где смотреть на него: Пермский театр оперы и балета
- В 2016 году Кирилл Макурин окончил Пермское государственное хореографическое училище и был принят в труппу местного театра.
В 2018 году он стал лауреатом первой премии «Арабеск» в старшей группе за исполнение номера современной хореографии — всего в этой категории соревновались 79 человек. Прогресс налицо — за два года до этого Макурин получил вторую премию в младшей группе, которую сам танцовщик назвал «обидной».
В сезоне 2018/2019 танцовщик стал премьером театра. Сегодня в его репертуаре партии Принца в «Лебедином озере», Графа Альберта в «Жизели», Ромео в «Ромео и Джульетте», Базиля в «Дон Кихоте» и многие другие. Вместе с театром Макурин уже также был на гастролях в Ирландии.
В Instagram артиста снимки со спектаклей и репетиций перемежаются фотографиями из отпуска и кадрами с улиц родного города, которые Кирилл снабжает ироничными подписями. Среди увлечений за пределами сцены — футбол и смешанные бои.
Новые лица русского балета, которые надо знать
Большой театр вновь, как 30 лет назад, переживает период восхода сразу целого поколения. В первом ряду – 22-летний Денис Захаров. Большой полетный прыжок, мягкое, но при этом динамичное вращение, умение легко переключаться с буколической «Тщетной предосторожности» на ироничного «Чиполлино», обратили внимание на Захарова уже в первое появление на большой сцене.
Это было за два года до конца учебы в Московской академии хореографии. На последнем курсе Денис, по приглашению руководителя балета Большого театра Махара Вазиева, дебютировал в «Спящей красавице», станцевав виртуозную партию Голубой птицы.
Этот случай в истории беспрецедентный – раньше такого удостаивались только девушки. Не удивительно, что в Большом Денису оказалась открыта дорога к партиям принцев – за три года он станцевал Щелкунчика, Принца Дезире в «Спящей красавице», Премьера в «Этюдах», романтика Джеймса в «Сильфиде».
Но, пожалуй, лучшей на этом этапе для него оказалась роль Злого гения в «Лебедином озере». Ее артист получил из рук одного из первых исполнителей Валерия Лагунова.
2. Мария Ильюшкина
В табеле о рангах Мариинского театра она занимает скромное место солистки. В репертуаре пока не много главных партий, но каждая становится событием. Ильюшкина обладает не только прекрасными внешними и физическими данными. У ее танца свой, ни с чем не сравнимый «тембр». Она и стойкая Одетта, и наивно радующаяся первому балу Одиллия в «Лебедином озере», и Фея Сирени, заставляющая поверить в победу добра в «Спящей красавице», и юная Раймонда.
У Марии типичный для петербурженки путь в балете: в Академию русского балета имени Вагановой она попала из художественной гимнастики, к окончанию учебы получила золотую медаль международного балетного конкурса Валентины Козловой в Нью-Йорке и в 2016 была принята в труппу Мариинского театра.
Как все, начинала в кордебалете, но выделялась даже среди Больших лебедей в «Лебедином озере». А когда получила первые соло, балетоманы начали сбегаться на трехактные спектакли, чтобы увидеть ее вариации продолжительностью 1-2 минуты.
3. Ксения Шевцова
После окончания петербургской Академии им. Вагановой, Ксению ждали в Берлинском государственном балете, но она оказалась в Москве, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Менять города и обстоятельства ей было не привыкать: она выросла в Самаре, там же начала учиться в балетной школе. Мобильность – то, что отличает Шевцову. Уже в академии она много танцевала и имела обширный для школьницы репертуар. Правда, в театре начинала с… «стояния с канделябром».
Но однажды на гастролях в Мюнхене в начале спектакля получила травму прима-балерина, и Ксения, которая смотрела спектакль в зрительном зале, выскочила на сцену посреди действия. Практически без подготовки, без грима и прически, она станцевала сложнейшую роль Марии Вечоры в «Майерлинге». Это открыло ей путь к «Лебединому озеру», «Жизели» и «Баядерке».
А появление в московском театре худрука-француза Лорана Илера, значительно расширило ее репертуар — она запоминается и в неоклассике «Сюиты в белом» Сержа Лифаря, и в строгости «Второй детали» Уильяма Форсайта.
4. София Матюшенская
«Она очень тонкая артистка – умеет слушать. И не боится менять себя», – так рассказывает о своей ученице Дарья Павленко, в недавнем прошлом прима Мариинского театра. С Софией они встретились в репетиционном зале Театра балета Леонида Якобсона.
С каждым годом эта небольшая труппа, выступающая и в Мариинском, и в Александринском, и в Михайловском театрах, привлекает все больше внимания — даже в постановках классических балетов у нее собственное лицо.
Матюшенскую открыл «Дон Кихот», на постановку которого был приглашен датчанин Йохан Кобборг, звезда Королевского балета Великобритании. Работавшая в театре первый сезон София оказалась идеальной Китри. За эту партию она была номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска».
Это придало ускорения карьере: за шесть сезонов она станцевала Машу в «Щелкунчике», Принцессу Аврору в «Спящей красавице», Жизель, стала участницей мировой премьеры балета «Пиковая дама».
5. Арсентий Лазарев
Звездой он стал еще в школе: задолго до диплома об окончании Новосибирского хореографического колледжа Арсентий получил премии международных конкурсов в Бишкеке, Екатеринбурге и Петербурге. И все же приглашение в труппу Большого театра для сына слесаря из поселка Мошково Новосибирской области стало сенсацией.
Впрочем, через несколько месяцев танцовщик решил уехать в Екатеринбург в театр «Урал Опера Балет». «Умен. Универсален. Открыт к эксперименту. Сочетает харизматичность с виртуозностью», – так характеризует 22-летнего премьера худрук Уральского балета Вячеслав Самодуров.
Уже в первом сезоне он занял вчерашнего школьника в премьерной серии балета «Пахита». Через год Лазарев танцевал мировую премьеру «Приказа короля». Все легендарные балетные принцы тоже вошли в его репертуар.
6. Ксения Овчинникова
В Самарском театре оперы и балета идет одноактный балет «Штраусиана» советского классика Владимира Бурмейстера. Под звуки «Голубого Дуная» Штрауса он воспроизводит картинку буржуазной венской жизни XIX века. В толпе трудно сосредоточиться на отдельных характерах, пока не появляется дама в белоснежном наряде и шляпе с пером. С этого мгновения кажется, этот вальс только ради нее.
Ксения Овчинникова, выступающая в этой роли Актрисы, создана для этой магнетической партии – ей дан талант фокусировать зрительское внимание на себе.
Проявился он не сразу, хотя выпускница Пермского хореографического училища стремительно заняла в труппе лидирующее положение. Прошли годы, прежде чем за солидной технической подготовкой стали заметны и другие таланты танцовщицы.
Сегодня она и Одиллия в «Лебедином озере», и Китри в «Дон Кихоте», и Медора в «Корсаре».
7. Елена Свинко
К 24-летней Елене внимание было приковано еще в годы учебы: награды международных конкурсов она начала получать в младших классах Красноярского хореографического училища, а в 2016-м пришла в Красноярский театр.
Учиться танцевать она начала в четыре года. Ее родители (мама – врач, отец работает на заводе) к театру отношения не имеют, но дорогу в балет проторила старшая сестра Светлана – сейчас ведущая солистка петербургского Театра балета Леонида Якобсона. В отличие от нее, Елена осталась в родном городе, где ей сразу предложили положение солистки.
Обладательница точеных ног, Свинко воплощает современный тип балерины – высокой, смелой, одинаково свободной в классике и современной хореографии. Это отражает и ее репертуар, где романтическая Жизель соседствует с игривой Сванильдой («Коппелия), отважная Купава («Снегурочка») – с Кармен, куртуазная Принцесса Аврора («Спящая красавица») – с трогательной Золушкой.
8. Диана Кустурова
22-летняя Диана оказалась в центре внимания получив главную партию в 20-минутном балете «Дева», вдохновленным античным мифом об Артемиде. В Воронежском театре оперы и балета, где третий сезон служит Диана, его поставили молодые московские хореографы.
Кустурова, пришедшая в балет из художественной гимнастики, высокая, с «бесконечными» руками и ногами и огромным шагом, завораживает без привычных балетных трюков. Хотя ими она тоже владеет – в ее репертуаре также Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Фея Сирени в «Спящей красавице», Мирта в «Жизели» и Гюльнара в «Корсаре».
9. Сарыал Афанасьев
В балет его привела мама. Точнее — привезла из деревни в Якутское хореографическое училище. Но уже в годы учебы он сам научился ставить себе амбициозные цели. Благодаря этому в 13 лет попал в Нью-Йорк, где дошел до финала конкурса Youth America Grand Prix, и Сочи – там засветился перед Юрием Григоровичем на конкурсе «Молодой балет мира».
Поэтому в Якутский театр в 2010 году Афанасьев пришел не в кордебалет, а сразу на положение солиста. Невысокий рост, крепкое телосложение искупались мощным прыжком, стремительностью, вихрем пируэтов.
И репертуар у Сарыала сначала был соответствующий — Базиль в «Дон Кихоте», Солор в «Баядерке», Спартак.
Достигнув вершин иерархии дома, Афанасьев рискнул – и стал солистом Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко.
Там его репертуар расширился за счет таких спектаклей, как «Майерлинг» Кеннета Макмиллана и «Сюита в белом» Сержа Лифаря, которые не было шанса станцевать в Якутске.
С этим багажом Сарыал вернулся домой, где сейчас его можно увидеть и благородным Альбертом в «Жизели», и Остапом Бендером в балете «Двенадцать стульев».
В балетном теле: как живут и работают танцоры большого театра
Как живут и работают танцоры Большого театра. Фото – Дамир Юсупов
- Мen’s Нealth запускает рубрику «Цех», где расскажут про мужские профессии изнутри.
- Для начала Мen’s Нealth отправились в Большой театр — почувствовать, чем живы танцоры.
- В атриуме пятого корпуса служебного здания Большого театра журчит фонтан, две балерины в накинутых пальто проходят мимо, притягивая взгляд идеальными осанками.
В поле моего зрения неслышно возникает Игорь Цвирко, один из главных солистов. Нет, не врывается стремительно и порывисто, как на сцену, когда кордебалет рассыпается по сторонам. Тихо присаживается на диван.
Говорит тоже спокойно, внимательно выслушивает вопросы, короче, не производит впечатления одного из самых популярных и востребованных солистов Большого театра. Ну да, и одет в темно-серый спортивный костюм.
– А что это у вас на ногах и зачем? — показываю на мягкие матерчатые сапоги.
– Мы называем их чуни. Стопы, самые подвижные части тела в нашем деле, должны быть все время в тепле, чтобы минимизировать риск травмы. Часто у меня не хватает времени, чтобы разогреть мышцы. Пришел, чуть размялся и работаешь. Вообще, обратите внимание, большинство танцоров ходят тепло одетые — вот именно поэтому.
Обычно, когда я иду мимо метро «Театральная» и вижу основное здание Большого театра, колонны, бронзовую скульптуру древнеримской колесницы, представляю себе в первую очередь вечерние платья и сверкание люстр. Меньше всего, конечно, задумываюсь о том, что происходит за рамками этого праздника.
А там вот что: организмы танцоров сжигают безумное количество калорий, их одежды впитывают бесконечные литры пота. Если говорить о нагрузках, то их легко можно сравнить с профессиональным спортом. Впрочем, жизнь танцоров схожа со спортивной: уже в средней школе будущие солисты, поступив в хореографическое училище (таким путем, например, прошли все наши герои), попадают в жесткие рамки.
– У тебя постоянные ограничения: по весу, по времени, ты передвигаешься по улицам, от репетиции к репетиции, тренируешься несколько раз в день. Чем-то, наверное, похоже на спортшколу. А потом, если тебя отбирают в труппу театра (куда, конечно, очень непросто попасть), ответственности и нагрузок становится еще больше.
Игорь рассказывает мне, как строится его день сейчас:
– У нас не офисный график. Работаем, например, шесть дней в неделю, понедельник выходной. Утром приходим к десяти или к одиннадцати, в эти часы начинается общий для всех разогревочный класс.
А потом репетиции, от получаса до пятидесяти минут, в день их может быть несколько, в зависимости от твоего репертуара. Поскольку я солист, загрузка большая.
Сегодня, например, у меня семь часов работы подряд, буквально перехожу из зала в зал.
Вечером перед интервью я смотрел в ютьюбе «Укрощение строптивой», стараясь фокусироваться исключительно на физических упражнениях. Вот это вроде называется «кабриоль»: Игорь в высоком прыжке одной ногой подбивает другую.
Как это вообще возможно? Порхает по сцене, переходит к пируэту — вертится на пальцах правой ноги несколько оборотов, потом сразу переходит к поддержке: поднимает вверх свою партнершу по танцу (ох, а сколько она весит?) и держит ее, сохраняя при этом влюбленное выражение лица.
Цвирко говорит мне:
– Это все, конечно, нелегко дается. Вот возьмем спектакль «Спартак», один из тех, где я сейчас играю: три отделения по сорок минут. Понятно, что из каждых сорока на сцене ты минут двадцать, но ты же там не просто стоишь — делаешь прыжки, обороты, кучу разнообразных движений.
Плюс концентрируешься на том, чтобы донести правильные эмоции до зрителей и коллег. Слушаю и представляю себе триатлон, где задача — ох, не просто быстрее всех добраться до финиша.
По правилам, с 30-го по 35-й километр ты должен натурально изображать влюбленность, а с 40-го по 42-й — показать, как задумался о смысле жизни.
Да триатлон еще ладно! А вот боксерский матч, где нужно демонстрировать не только отличный правый прямой, но и показывать, что ты — злая ведьма Карабос из «Спящей красавицы».
– Да-а… То, что нужно постоянно концентрироваться не только на движениях, но и на эмоциях, это, конечно, сжигает много энергии. Штангисту, это вы правильно говорите, не нужно думать об одухотворенном лице, когда он берет вес, — соглашается Игорь.
Кстати, по его словам, танцоры, несмотря на большие нагрузки, не пользуются одеждой, которая постоянно разрабатывается и совершенствуется для профессиональных спортсменов.
– Понятно, что на время спектаклей нам выдают костюмы. Конечно, они больше направлены на внешний эффект для зрителя, чем на то, чтобы облегчать танцору физическую активность, впитывать пот или пропускать воздух.
В случае с репетициями все легче — можно самому выбирать что надеть: например, периодически использую компрессионную одежду, гетры. Правда, есть нюанс: у всей спортивной одежды чаще всего очень яркие, кричащие цвета: розовые, голубые. Поэтому их нельзя использовать, ведь педагогу нужно воспринимать твою работу с художественной точки зрения, хорошо видеть линии тела.
Мой знакомый, альпинист Макс Богатырев, побывавший на многих самых высоких вершинах планеты, как-то сказал мне: «Лучше всего в горах, в условиях горной болезни и тяжелейших физических нагрузок, показывают себя не бизнесмены-лидеры, а артисты. Танцоры вот, например. Они привыкли упрямо пахать, через боль, через преодоление».
Игорь с этим не спорит:
– Боль — это постоянный спутник танцора. Болит голеностоп, плечи, болит спина. Недавно были на гастролях в Японии, и поскольку за границей шире выбор фармацевтики, все мы привезли с собой чемоданы лекарств: всякие мази, обезболивающие, пластыри.
– Именно поэтому наша жизнь в профессии такая короткая, — тут к нам с Цвирко подходит еще один солист Большого Денис Медведев.
– Бывает, что и к 30 у кого-то уже такие травмы, что не может идти речи о выступлениях. Суставы, например, сильно изнашиваются. Важно вовремя уйти самому, а это непросто, далеко не всем удается. Кажется, что ты еще молод и можешь все, но это не так.
Денис, впрочем, несмотря на свои слова, имеет уникальный опыт: в свой 41 год он не только успешно преподает, но и выступает на сцене Большого театра. Вот прямо на днях Дениса, к примеру, можно увидеть в одном с Цвирко спектакле — «Гладиатор».
Как живут и работают танцоры Большого театра. Фото – Дамир Юсупов
Медведев поправляет воротник идеально выглаженной рубашки, скоро ему нужно в гримерку переодеваться — через полчаса репетиция. Со стороны Денис нисколько не выглядит танцором, которому пора на покой: он собран, подтянут и сконцентрирован, словно готов вот прямо сейчас выйти на сцену.
Я спрашиваю:
– Нагрузки у вас колоссальные. У профессиональных спортсменов есть целые команды людей, которые с ними работают: психологи, массажисты, диетологи… Есть что-то подобное в театре?
Медведев поясняет, что ничего подобного, конечно, нет, и многое зависит от самого танцора. Диету, комплекс расслабляющих процедур и все остальное нужно выбирать самому.
– Тренажерный зал в Большом есть, раньше была баня, но потом ее закрыли, сочли, что не нужна. Есть массажисты, но, сами посудите, у нас больше двухсот артистов, а массажистов меньше десяти.
Поэтому каждому артисту в среднем можно уделить по 15–20 минут.
Хотя те же самые массажисты, помимо педагогов, могут дать знания, которые важны каждому в его карьере: как восстанавливаться, тренироваться, защищаться от травм…
Например, у нас работает Юрий Иванович Горбунов, который массировал еще Галину Уланову и Майю Плисецкую.
Он знает всю специфику балетного тела, понимает, какие мышцы после каких нагрузок у тебя болят, вот прямо с закрытыми глазами может тебя восстановить. Это старая школа, такому надо всю жизнь учиться.
Юрий Иванович не только дает тебе массаж, но и всю методику, по которой ты можешь сам следить за собой. Кстати, ему уже больше 70, но он крайне спортивный.
Денис рассказывает мне, что сейчас нагрузки на солистов — физические и психологические — стали больше, чем еще лет пятнадцать назад. Изменилось время: спектакли ставят более сложные с точки зрения физической подготовки танцоров, ну и солисты участвуют в большем количестве постановок: время и силы сжигаются в два раза быстрее.
– Раньше было спокойнее. Например, в Большом (в одном из корпусов) был бильярд, волейбольный зал, многие ходили играть в перерывах. А как-то там организовали секцию школы «Чой», это такое бирманское боевое искусство.
Я, насмотревшись фильмов с Жан-Клодом Ван Даммом и Джеки Чаном, сразу туда записался. Контактный вид спорта, спарринги достаточно жесткие. Правда, к соревнованиям меня никогда не подпускали близко — все же очень легко травмироваться и выбыть из основной своей работы.
Кстати, о работе — простите, мне пора, ждет балерина.
Денис убегает на репетицию, а я встречаюсь с третьим солистом театра. Юный итальянец Якопо Тисси раньше танцевал для миланского «Ла Скала», а в этом году работает в Большом.
Я спрашиваю:
– Вы в любой стране мира можете определить своего? Встает из-за стола в кафе незнакомый человек, вы видите: ага, танцор?
Якопо улыбается:
– Ну, честно говоря, да, видно всегда четко. Как себя держит, осанка. Ну и, бывает, случайно так ногу немного тянет, это сразу выдает.
Мы с Якопо сидим в буфете театра, на прилавке несколько булочек, бутерброд с сыром и колбасой.
– Это для вас — запретная тема? Наверное, строгая диета, следите за весом?
Якопо мотает головой:
– Да нет особой диеты! Вес сам регулируется нагрузками, все сгорает на репетициях и спектаклях. Завтракать я стараюсь плотно: овсяную кашу, миндальные орехи, фрукты. На ужин мясо, белок — курица например. Да и в течение дня стараюсь не голодать, а обязательно что-то перекусывать. Вот, смотрите…
Якопо тут же демонстрирует мне фруктовый батончик.
– Ужинаю я, кстати, тоже не рано — бывает и после девяти вечера, после спектакля.
После разговоров с солистами я случайно выхожу не в тот коридор, какое-то время брожу по Большому театру в поисках гардероба, заодно размышляю.
Раньше я видел балетных скорее избалованными вниманием и самовлюбленными.
Но все не так: пришли внимательные собеседники, сразу вникающие в суть вопроса, похоже, всегда четко сконцентрированные на задаче, которую им нужно выполнить, урок это в балетном классе или интервью.
Как мне показалось, люди, не витающие в перистых облаках искусства, а твердо стоящие на ногах: такие мужчины, наверное, всегда найдут общий язык с любыми другими профи, будь то дальнобойщик, ведущий свой большегруз через всю страну, или археолог, перекапывающий десятилетиями маленький клочок земли в поисках нужного доказательства.
Ну да, вот теперь и шут из «Лебединого озера» видится настоящим мужским героем. Увлекшись философией, сильно ударяюсь ногой о внезапный порожек. Сквозь боль пытаюсь изобразить всем телом влюбленность. Нет, никак не выходит.
Антон Зоркин, mhealth.ru
Юные танцоры выступили на сцене большого театра. фоторепортаж
- Илзе Лиепа, создатель Национальной Премии детского и юношеского танца «Весна священная»:
«Проект «Весна священная» появился, чтобы дети воспитывались на лучших образцах культуры, чтобы детское творчество в танце было гармоничным, патриотичным, национальным. Мы не можем потерять поколение, которое идёт за нами. Мы работаем в регионах с любительскими коллективами, ездим по всей стране от Санкт-Петербурга до Якутска, проект расширяет географию — в этом году состоялся пилотный выезд в Екатеринбург. В финале лучшие получают возможность участвовать в гала-спектакле, для которого профессиональные режиссёры, хореографы, художники разрабатывают оригинальную идею, создают сценарий, пишут музыкальное полотно, шьют сотни костюмов».
- Благотворительный фонд Илзе Лиепа: http://ilzeliepafund.ru
- Владимир Иванов, режиссёр спектакля:
«Сначала мы придумываем сценарий спектакля и затем хореограф Елена Богданович отправляется по городам и весям, чтобы поставить основы номеров. Она присылает видео этих репетиций, мы корректируем, а руководители детских коллективов на местах, что называется, доводят до ума.
В Москву вся эта детская гвардия приехала за неделю до спектакля, репетиции проходили в течение нескольких дней в ДК «Прожектор» и мы собрали номера в единый спектакль. Ребята примерили костюмы, созданные Екатериной Котовой.
Все от мала до велика работали с энтузиазмом и вдохновением, ведь юным артистам предстояло выступить на сцене Большого театра! Дети из Екатеринбурга или Самары об этом могли только мечтать! Было сложно? Да. Но невероятно увлекательно.
Я хотел бы, чтобы молодые люди — участники и зрители — гордились тем, что они живут в России. В спектакле есть история, красота, мощь и очень непростая судьба князя Владимира, и очень непростая судьба всей державы. Про это надо знать».
В прологе рок-певица Ольга Кормухина исполняет специально написанную балладу о России, это эпиграф к спектаклю. «Никогда не сравнивай Россию ни с какой другой страной вовек. В чём её вина, в чём её сила, знает только Бог и русский человек».
Такой мощный актёр, как Михаил Пореченков, оказался органичен в роли князя Владимира: «Я вижу, что спектакль наполнен силой, азартом, взрослой работой юных артистов. Я рад работать с ними, рад, что меня пригласили. Хотелось бы, чтобы проект продолжался и чтобы его увидели как можно больше зрителей».
Самая большая роль досталась актёру Николаю Бурляеву, который в образе убелённого сединами старца на протяжении всего действия рассказывает отроку историю о князе Владимире. По мнению мэтра, на сцене собрались очень талантливые юные танцоры, ведь они приехали на спектакль из разных городов и всего за несколько дней смогли найти взаимодействие друг с другом.
Елена Богданович, хореограф спектакля:
«Сложно было высокие духовные переживания превратить в физические действия не взрослых зрелых артистов, а совсем юных дарований. И классическая музыка совершила это. У нас Мусоргский отвечает за напряжённую языческую тему, Прокофьев передаёт страсть и противоречия души князя Владимира, а Чайковский добавляет духовности и лёгкости».
- Фотографии: Евгений Чесноков
источник http://www.yamoskva.com/
Какую красоту потеряла: архивное видео с юной Волочковой произвело фурор
Anatoly LomohovGlobal Look Press
Еще каких-то несколько лет назад Анастасия Волочкова блистала на сцене, поражая не только своей техникой, но и артистичностью. Поклонники с ностальгией вспоминают о том, какой была одна из самых талантливых танцовщиц в истории российского балета в разгар своей профессиональной карьеры.
Когда именно жизнь прославленной танцовщицы пошла под откос, доподлинно неизвестно. Но уже незадолго до увольнения из Большого театра артистку ругали за потерю формы и нестандартные габариты.
Хотя не исключено, что те самые грязные слухи стали распускать недоброжелатели прекрасной блондинки.
По крайней мере, ее экс-партнер Николай Цискаридзе неоднократно подтверждал слова примы о жуткой травле, которую якобы развернуло против нее тогдашнее руководство Большого театра.
Покинув свою главную сцену, артистка продолжила выступать, но вскоре в ее личной жизни произошли значительные перемены – Анастасия Волочкова родила свою единственную дочь Ариадну, отцом которой является Игорь Вдовин. Встрече с предпринимателем предшествовал бурный роман с миллиардером Сулейманом Керимовым, которого танцовщица и по сей день называет любовью своей жизни.
Балерина с разбитым сердцем попыталась построить семью с Вдовиным, которому, как она призналась сама, однажды одолжила несколько миллионов долларов — практически все свои сбережения. Когда же бизнесмен не смог вернуть все деньги сполна, Настя окончательно разочаровалась в своем браке.
Вскоре бывшую приму Большого театра стали замечать за довольно нетипичным для нее (на тот момент) занятием — скандальными выходками и демонстрацией практически голого тела. Поначалу Волочкова некоторое время являлась невестой Николая Баскова, хотя в прессе и соцсетях ходили слухи о том, что роман между «королевой шпагата» и «золотым голосом России» — всего лишь дешевая липа…
Именно поэтому архивные видео, на которых Анастасия Волочкова порхает по сцене, словно бабочка, и по сей день являются для ее преданных поклонников, наверное, единственной отдушиной. Сегодня в микроблоге балерины появилось очередное доказательство ее былых заслуг, о которых многие из нас, увы, уже стали забывать в свете многочисленных скандалов с участием танцовщицы.
«Вариация Авроры из балета «Спящая красавица». Это гастроли с Мариинским театром в Японии. Кажется, 1999 год… Как же я тогда волновалась!» — подписала видео Анастасия.
На кадрах юная блондинка буквально летает по сцене. И глядя на прекрасную фигурку Волочковой, даже не верится, что это милое создание превратилось в развращенную пьяными банными посиделками королеву хайпа. Большинство подписчиков с горечью стали сокрушаться о том, какую красоту потеряла их любимица.
«Анастасия, как же я восхищалась вами тогда!»; «Очень красиво и легка»; «Я училась в девятом классе. Как же я смотрела на Вас!!! Дыхание затаив…»; «Какая легкость исполнения и какая техника, сразу видно, что все эти истории с увольнением из Большого театра — закулисные интриги и проплаченный заказ…» — высказались восхищенные комментаторы.
Источник: «Инстаграм»
Марина Ваничкина
Анастасия Волочкова архивное видео восторженные комментарии
Элеонора Севенард
Элеонора Севенард — юная балерина, ведущая солистка Большого театра, русская по национальности, но имеет французские и польские корни. Девушка очень любит свою профессию, всегда готова заменить заболевшую артистку и сходу «влететь» в спектакль в экстренных случаях.
Детство и юность
Элеонора Константиновна Севенард родилась 22 сентября 1998 года в Санкт-Петербурге. Отец занимался строительным бизнесом, мать преподавала историю. Девушка является двоюродной правнучкой Матильды Кшесинской, любовницы Николая II, в семье часто говорили о знаменитой балерине, родители хранили ее костюмы.
Элеонора Севенард и Матильда Кшесинская / @elya_7ard и @v_poiske_paradnyh
Заниматься девочка начала еще в детстве, после 4-го класса школы Севенард училась в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой у Николая Цискаридзе. Дети трудились до семи вечера, каникулы были только два раза в год.
Это заведение часто посещал британский актер Рэйф Файнс, девушка с удовольствием сделала совместное фото и выложила в «Инстаграме».
После учебы выбрала труппу Государственного академического Большого театра, хотя ей предлагали работу и в Мариинском.
Балет
Свою биографию танцовщицы Севенард начала в 2017 году.
Служила в «массовке» и небольших сольных вариациях, но быстро перешла к партиям в балете «Анна Каренина», «Нуреев», «Дочь фараона», «Драгоценности», «Щелкунчик» с Якопо Тисси, «Коппелия», «Девятый вал» Брайана Ариаса, «Кармен».
Исполняла партию Никии в «Баядерке», сверстницы Принца в «Лебедином озере» и Дульсинеи в «Дон Кихоте». Выступала в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и на сцене «Комунале» в Болонье.
View this post on Instagram
A post shared by ELEONORA SEVENARD (@elya_7ard)
Элеонора Севенард и Николай Цискаридзе
В театре танцовщица проводила весь день, репетиции, прогоны спектаклей и премьеры следовали одна за другой, даже в праздники, субботу и воскресенье.
Выходной на неделе был только один — понедельник. В этот день требовался массаж, иначе в мышцах оставались «зажимы», а вот баню артистам посещать не рекомендовалось.
Зато Элеонора могла не ограничивать себя в еде, ведь за одно занятие она порой теряла до 1000 калорий.
Личная жизнь
Прима живет вместе с Денисом Родькиным, еще одной звездой Большого театра.
Влюбленные занимаются вместе в домашней студии, во время пандемии коронавирусной инфекции Севенард проводила онлайн-трансляции у станка в рамках экспериментального проекта «Оставайся дома».
Молодой человек еще не стал мужем Элеоноры, и о свадьбе никто из них не задумывался. Оба утверждают, что у танцовщиков нет времени на личную жизнь, и, если бы не служба в одном театре, они бы сейчас виделись 2 раза в день — когда ложились спать и вставали утром.
View this post on Instagram
A post shared by ELEONORA SEVENARD (@elya_7ard)
Элеонора Севенард и Денис Родькин
В октябре 2019 года влюбленные снялись в клипе Мити Фомина «На вершине мира», а в июле 2020 года фотография целующейся пары появилась на обложке итальянского журнала La Repubblica. Во время гастролей в Великобритании Элеонора и Денис побывали в аристократическом колледже Крайст-черч, выпустившем 13 премьер-министров, еще там снимали некоторые сцены из фильмов о Гарри Поттере.
Рост балерины 167 см, вес 45 кг.
Элеонора Севенард сейчас
13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.
22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом.
В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».
7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».
Партии
- Мари («Щелкунчик»)
- Гюльнара («Корсар»)
- Гамзатти («Баядерка»)
- Жена рыбака («Дочь фараона»)
- Сванильда («Коппелия»)
- Фея Беззаботности, Фея Смелости, Фея Золота («Спящая красавица»)
- Китри («Дон Кихот»)
- Фригия («Спартак»)
- «Гран гала» («Нуреев»)
- Табачница («Кармен-сюита»)
- Уличная танцовщица («Дон Кихот»)
Лучшие из лучших: примы и премьеры русского балета
Аргументы НеделиАргументы Недели
Сегодня «Аргументы недели» расскажут о примах и премьерах русского балета.
Родилась в Луцке, Украина, и в 10 лет поступила в хореографическое училище. В 16 она переехала в Санкт-Петербург и поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Впервые за историю академии балерину зачислили сразу в выпускной класс. Ее настоящая балетная карьера началась в Мариинском театре. В 18 лет она уже стала примой «мариинки».
Талант юной балерины позволил ей даже пропустить обязательный этап – кордебалет.
Через несколько лет балерина приняла наконец приглашение в Москву (а их было четыре).
В 2008 году, заключив контракт с «Ла Скала», балерина удостоилась титула этуали первой среди российских балерин. (Этуаль – высший статус артиста балета).
В 2019 году балерина представила проект MODANSE, который состоял из балетов «Как дыхание» и Gabrielle Chanel. Билеты на одноактные балеты достигали 35 000 рублей.
О личной жизни балерина особо не распространяется. Однако известно, что она замужем за Вадимом Репиным, известным скрипачом. Кстати познакомились супруги на концерте, когда Светлана подошла к скрипачу за автографом. У пары есть дочь, которая также занимается танцами и гимнастикой.
Денис родился в Москве, в семье совсем не творческой. В школьные годы он играл на гитаре, занимался степом. А потом увидел по телевизору Владимира Васильева в балете «Спартак» и понял, что хочет связать свою жизнь с балетом.
Денис окончил хореографическое училище при театре танца «Гжель» и в 2009 году пришел на кастинг в Большой театр, где отметили его рост. Педагогом танцора стал Николая Цискаридзе.
Молодой танцор был первым, кто смог попасть в Большой и стать премьером. Сейчас педагогом артиста является Александр Ветров.
Однако артист все равно поддерживает связь с Николаем Цискаридзе, который сейчас является ректором Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.
Репертуар Дениса обширный: Спартак, Печорин, Вронский, Солор… Танцует он в паре со Светланой Захаровой, которая была всегда для него примером для подражания.
Артист состоит в отношениях с Элеонорой Севенард. Девушка младше его на 8 лет и тоже танцует в Большом театре. В интервью для журнала «Hello!» Элеонора говорила, что Денис для нее не только возлюбленный, но и прекрасный педагог, который всегда поможет.
Диана родилась в Ленинграде, в интеллигентной семье. С детства она всесторонне развивалась: ходила на кружки, танцевальную студию. Гузали Фагимовна, мать Дианы Вишневой, поклонница балета, отвела дочь в Академию Русского балета имени А.Я.
Вагановой. Однако девочка поступила туда только со второго раза. После выпуска из академии Диана сразу вошла в трупу Мариинского театра. На сцене «мариинки» балерина выступала и ранее, когда была стажером.
Вишнева исполнила партию в «Дон Кихоте».
Балерина выступала не только в Мариинском театре, в 1996 году она танцевала на сцене Большого театра, потом в «Ла Скала», в парижской опере и в «Метрополитен-опере». Диану Вишневу нередко называли самой утонченной и изящной балериной.
Балерина создает и персональные проекты. Например, сольные программы «Красота в движении», «На грани». Кроме того, Диана является создателем фестиваля современной хореографии «Context».
Фестиваль включает в себя мировые премьеры, выступления лучших танцевальных коллективов, постановки молодых авторов. В интервью BURO.
балерина говорила, что театр меняется, появляется мультимедийность, мультижанровость, появляется что-то новое. И это новое необходимо показывать.
Балерина замужем за продюсером Константином Селиневичем. Диана считает мужа опорой во всем и очень тепло о нем говорит. У пары есть сын.
Артемий родился в Твери. В 5 лет родители отвели будущего премьера в ансамбль «Летите, голуби». Там мальчик влюбился в танец. Когда ансамбль приехал в Москву на соревнования, знакомая педагога отметила данные Белякова и рекомендовала поступать в балетную школу.
Вскоре он поступил в Московскую государственную академию хореографии. Во время учебы Артемий столкнулся со сложностями в виде изнурительных физических нагрузок и большого количества теории. В 2010 году танцор был принят в балетную трупу Большого театра. В репертуар Артемия входят роли Злого Гения («Лебединое озеро»), Щелкунчика («Щелкунчик»), Ленского («Онегин»).
В 2015 году Беляков окончил балетмейстерский факультет МГАХ. Артист еще до поступления в МГАХ участвовал в организации многих постановок.
Сейчас его деятельность в качестве хореографа насчитывает уже большое количество постановок.
Например, в 2018 году Артемий поставил номер «Праздничная увертюра», которым открылся праздничный концерт «Ночь в Большом», посвященный завершению чемпионата мира по футболу.
Артемий женат на первой солистке Большого театра Дарье Хохловой.