Юные танцоры выступили на сцене большого театра. фоторепортаж

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

Кирилл Соколовский/Джулиан Маккей

SPLETNIK.RU продолжает серию публикаций об артистах балета. На этот раз предлагаем вам познакомиться не с признанными звездами мира танца, а с молодыми, но уже снискавшими симпатии публики артистами и теми, кто только начинает свою карьеру. Выбрали шесть молодых танцовщиков до 30 лет, которые выступают на сценах российских балетных театров и стоят того, чтобы заняться внутренним туризмом.

Джулиан Маккей

Где смотреть на него: Михайловский театр

Джулиан Маккей родился в США, но осваивать азы балетного искусства приехал в Россию в возрасте всего 11 лет! В 2015 году он окончил Московское государственное хореографическое училище, став первым американцем, получившим полное хореографическое образование в России, а на следующий год присоединился к труппе Михайловского театра в Санкт-Петербурге, где сейчас является первым солистом.

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

В 2018 году Джулиан принял участие в проекте телеканала «Культура» «Большой балет». Главные профессиональные мечты артиста — партия Дон Кихота и звание премьера Михайловского театра.

Пока же увидеть его можно в роли Принца в «Золушке», Золотого Божка в «Баядерке» и других.

Джулиан востребован в модельном мире: он сотрудничает с агентством IMG Models, а Кендалл Дженнер лично пригласила его сняться для культового британского журнала The Love Magazine. Старшие сестры Джулиана тоже танцовщицы — на спектакле одной из них (ему тогда было всего четыре года) он и увлекся танцем.

  • Давид Залеев
  • Где смотреть на него: Мариинский театр

В свои 29 лет Давид уже является обладателем звания заслуженного артиста Республики Северная Осетия — Алания, но настоящий творческий прорыв в его биографии случился в прошлом году, когда Залеев дебютировал в партии Дезире в балете «Спящая красавица». Путь в прославленный театр тоже выдался непростым.

На пятом году обучения, будучи одним из отличников, Давид был отчислен из Академии А. Я. Вагановой за драку. Обучение он продолжил в Башкирском хореографическом колледже, а после его окончания в 2008 году был зачислен в труппу Татарского академического театра оперы и балета им. М. Джалиля.

В Мариинский театр он попал в 2013 году, но долгое время оставался в тени других танцовщиков, не получая заметных ролей. Партия Дезире стала поворотной в его судьбе.

Каков же Дезире Залеева? Щегольской, осознающий свою избранность и (неотъемлемое качество аристократа) невозмутимый. Все это вполне естественно для артиста, сложенного по всем канонам балетного искусства и держащего инструментарий своего тела в абсолютной гармонии,

  1. — так написали о Давиде в издании Beatrice Magazine.
  2. Сегодня в репертуаре танцовщика — партия Меркуцио в «Ромео и Джульетте», партия Ланкедема в «Корсаре», партия Принца в «Щелкунчике» и не только.
  3. Шизуру Като
  4. Где смотреть на него: Приморская сцена Мариинского театра
  5. Балетная труппа Приморской сцены Мариинского театра поистине интернациональна: здесь есть танцовщики из США, Украины, России и, конечно, соседней Японии.

Като — новичок в коллективе, артистом театра он стал в августе 2019 года. Шизуру учился в Японии (в 2011 году он стал победителем конкурса учащихся балетных школ Prix de Lausanne), выступал в Канаде и Германии, но, как признается сам, когда получил предложение из Владивостока, не сомневался ни секунды.

Главная партия в репертуаре танцовщика пока Принц из «Щелкунчика» — Като закрывает весь праздничный марафон этого балета на сцене. Увидеть его также можно в «Корсаре» (Конрад) и в «Жизели» (Классический дуэт).

  • Кирилл Соколовский
  • Где смотреть на него: Большой театр

Кирилл Соколовский пока, пожалуй, дальше больше знаком тем, кто следит за модой, а не за миром балета. Академию русского балета им. А. Я. Вагановой Кирилл окончил только в этом году и был принят в труппу Большого театра. Начинал обучение он в родном Минске в Белорусской хореографической гимназии.

Пока в репертуаре танцовщика одна партия — вальс в «Лебедином озере», но за судьбой артиста явно стоит следить. Есть все шансы, что на сцене он добьется не меньших успехов, чем в моделинге, к которому Соколовский относится скорее как к способу заработка, нежели делу всей жизни.

Тем не менее на его счету уже работа с Гошей Рубчинским и съемка с Патриком Демаршелье для Vogue. Курирует модельную карьеру Соколовского Юлия Шавырина, которая также является агентом Алеси Кафельниковой.

  1. Марко Гонзага
  2. Где смотреть на него: Пермский театр оперы и балета

Еще один премьер Пермского театра оперы и балета — бразилец Марко Гонзага, который присоединился к труппе в 2018 году. В театре сформировалась целая небольшая бразильская диаспора — вспоминать о жарком солнце и океане на суровом Урале он может в компании Габриэла Лопеса, Сайрона Перейры и Луанны Гондим.

Местная театральная публика приняла их с восторгом. Отметили новичка и журналисты — на конкурсе «Арабеск» в 2018 году Марко удостоился не только приза Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского «За лучшее исполнение номера на музыку Петра Чайковского», но и приза жюри прессы.

Танцами Марко увлекался с детства, а в 11 лет начал заниматься в балетной школе. Еще одно увлечение танцовщика — дизайн одежды. В свободное время он даже создает модные коллекции для себя и друзей. В России Гонзага освоил и катание на коньках.

В его репертуаре сейчас партии в балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Шопениана», «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро» и других.

  • Кирилл Макурин
  • Где смотреть на него: Пермский театр оперы и балета
  • В 2016 году Кирилл Макурин окончил Пермское государственное хореографическое училище и был принят в труппу местного театра.

В 2018 году он стал лауреатом первой премии «Арабеск» в старшей группе за исполнение номера современной хореографии — всего в этой категории соревновались 79 человек. Прогресс налицо — за два года до этого Макурин получил вторую премию в младшей группе, которую сам танцовщик назвал «обидной».

В сезоне 2018/2019 танцовщик стал премьером театра. Сегодня в его репертуаре партии Принца в «Лебедином озере», Графа Альберта в «Жизели», Ромео в «Ромео и Джульетте», Базиля в «Дон Кихоте» и многие другие. Вместе с театром Макурин уже также был на гастролях в Ирландии.

В Instagram артиста снимки со спектаклей и репетиций перемежаются фотографиями из отпуска и кадрами с улиц родного города, которые Кирилл снабжает ироничными подписями. Среди увлечений за пределами сцены — футбол и смешанные бои.

Новые лица русского балета, которые надо знать

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

Большой театр вновь, как 30 лет назад, переживает период восхода сразу целого поколения. В первом ряду – 22-летний Денис Захаров. Большой полетный прыжок, мягкое, но при этом динамичное вращение, умение легко переключаться с буколической «Тщетной предосторожности» на ироничного «Чиполлино», обратили внимание на Захарова уже в первое появление на большой сцене.

Это было за два года до конца учебы в Московской академии хореографии. На последнем курсе Денис, по приглашению руководителя балета Большого театра Махара Вазиева, дебютировал в «Спящей красавице», станцевав виртуозную партию Голубой птицы.

Этот случай в истории беспрецедентный – раньше такого удостаивались только девушки. Не удивительно, что в Большом Денису оказалась открыта дорога к партиям принцев – за три года он станцевал Щелкунчика, Принца Дезире в «Спящей красавице», Премьера в «Этюдах», романтика Джеймса в «Сильфиде». 

Но, пожалуй, лучшей на этом этапе для него оказалась роль Злого гения в «Лебедином озере». Ее артист получил из рук одного из первых исполнителей Валерия Лагунова.

2. Мария Ильюшкина

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

В табеле о рангах Мариинского театра она занимает скромное место солистки. В репертуаре пока не много главных партий, но каждая становится событием. Ильюшкина обладает не только прекрасными внешними и физическими данными. У ее танца свой, ни с чем не сравнимый «тембр». Она и стойкая Одетта, и наивно радующаяся первому балу Одиллия в «Лебедином озере», и Фея Сирени, заставляющая поверить в победу добра в «Спящей красавице», и юная Раймонда.

У Марии типичный для петербурженки путь в балете: в Академию русского балета имени Вагановой она попала из художественной гимнастики, к окончанию учебы получила золотую медаль международного балетного конкурса Валентины Козловой в Нью-Йорке и в 2016 была принята в труппу Мариинского театра.

Как все, начинала в кордебалете, но выделялась даже среди Больших лебедей в «Лебедином озере». А когда получила первые соло, балетоманы начали сбегаться на трехактные спектакли, чтобы увидеть ее вариации продолжительностью 1-2 минуты.

3. Ксения Шевцова

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

После окончания петербургской Академии им. Вагановой, Ксению ждали в Берлинском государственном балете, но она оказалась в Москве, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Менять города и обстоятельства ей было не привыкать: она выросла в Самаре, там же начала учиться в балетной школе. Мобильность – то, что отличает Шевцову. Уже в академии она много танцевала и имела обширный для школьницы репертуар. Правда, в театре начинала с… «стояния с канделябром». 

Но однажды на гастролях в Мюнхене в начале спектакля получила травму прима-балерина, и Ксения, которая смотрела спектакль в зрительном зале, выскочила на сцену посреди действия. Практически без подготовки, без грима и прически, она станцевала сложнейшую роль Марии Вечоры в «Майерлинге». Это открыло ей путь к «Лебединому озеру», «Жизели» и «Баядерке». 

А появление в московском театре худрука-француза Лорана Илера, значительно расширило ее репертуар — она запоминается и в неоклассике «Сюиты в белом» Сержа Лифаря, и в строгости «Второй детали» Уильяма Форсайта. 

4. София Матюшенская 

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

«Она очень тонкая артистка – умеет слушать. И не боится менять себя», – так рассказывает о своей ученице Дарья Павленко, в недавнем прошлом прима Мариинского театра. С Софией они встретились в репетиционном зале Театра балета Леонида Якобсона.

С каждым годом эта небольшая труппа, выступающая и в Мариинском, и в Александринском, и в Михайловском театрах, привлекает все больше внимания — даже в постановках классических балетов у нее собственное лицо. 

Матюшенскую открыл «Дон Кихот», на постановку которого был приглашен датчанин Йохан Кобборг, звезда Королевского балета Великобритании. Работавшая в театре первый сезон София оказалась идеальной Китри. За эту партию она была номинирована на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска».

Читайте также:  Модернизация подвески хёндаи солярис

Это придало ускорения карьере: за шесть сезонов она станцевала Машу в «Щелкунчике», Принцессу Аврору в «Спящей красавице», Жизель, стала участницей мировой премьеры балета «Пиковая дама».

5. Арсентий Лазарев 

Звездой он стал еще в школе: задолго до диплома об окончании Новосибирского хореографического колледжа Арсентий получил премии международных конкурсов в Бишкеке, Екатеринбурге и Петербурге. И все же приглашение в труппу Большого театра для сына слесаря из поселка Мошково Новосибирской области стало сенсацией.

Впрочем, через несколько месяцев танцовщик решил уехать в Екатеринбург в театр «Урал Опера Балет». «Умен. Универсален. Открыт к эксперименту. Сочетает харизматичность с виртуозностью», – так характеризует 22-летнего премьера худрук Уральского балета Вячеслав Самодуров.

Уже в первом сезоне он занял вчерашнего школьника в премьерной серии балета «Пахита». Через год Лазарев танцевал мировую премьеру «Приказа короля». Все легендарные балетные принцы тоже вошли в его репертуар.

6. Ксения Овчинникова 

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

В Самарском театре оперы и балета идет одноактный балет «Штраусиана» советского классика Владимира Бурмейстера. Под звуки «Голубого Дуная» Штрауса он воспроизводит картинку буржуазной венской жизни XIX века. В толпе трудно сосредоточиться на отдельных характерах, пока не появляется дама в белоснежном наряде и шляпе с пером. С этого мгновения кажется, этот вальс только ради нее.

Ксения Овчинникова, выступающая в этой роли Актрисы, создана для этой магнетической партии – ей дан талант фокусировать зрительское внимание на себе.

Проявился он не сразу, хотя выпускница Пермского хореографического училища стремительно заняла в труппе лидирующее положение. Прошли годы, прежде чем за солидной технической подготовкой стали заметны и другие таланты танцовщицы.

Сегодня она и Одиллия в «Лебедином озере», и Китри в «Дон Кихоте», и Медора в «Корсаре».  

7. Елена Свинко 

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

К 24-летней Елене внимание было приковано еще в годы учебы: награды международных конкурсов она начала получать в младших классах Красноярского хореографического училища, а в 2016-м пришла в Красноярский театр. 

Учиться танцевать она начала в четыре года. Ее родители (мама – врач, отец работает на заводе) к театру отношения не имеют, но дорогу в балет проторила старшая сестра Светлана – сейчас ведущая солистка петербургского Театра балета Леонида Якобсона. В отличие от нее, Елена осталась в родном городе, где ей сразу предложили положение солистки.

Обладательница точеных ног, Свинко воплощает современный тип балерины – высокой, смелой, одинаково свободной в классике и современной хореографии. Это отражает и ее репертуар, где романтическая Жизель соседствует с игривой Сванильдой («Коппелия), отважная Купава («Снегурочка») – с Кармен, куртуазная Принцесса Аврора («Спящая красавица») – с трогательной Золушкой. 

8. Диана Кустурова 

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

22-летняя Диана оказалась в центре внимания получив главную партию в 20-минутном балете «Дева», вдохновленным античным мифом об Артемиде. В Воронежском театре оперы и балета, где третий сезон служит Диана, его поставили молодые московские хореографы. 

Кустурова, пришедшая в балет из художественной гимнастики, высокая, с «бесконечными» руками и ногами и огромным шагом, завораживает без привычных балетных трюков. Хотя ими она тоже владеет – в ее репертуаре также Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Фея Сирени в «Спящей красавице», Мирта в «Жизели» и Гюльнара в «Корсаре». 

9. Сарыал Афанасьев 

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

В балет его привела мама. Точнее — привезла из деревни в Якутское хореографическое училище. Но уже в годы учебы он сам научился ставить себе амбициозные цели. Благодаря этому в 13 лет попал в Нью-Йорк, где дошел до финала конкурса Youth America Grand Prix, и Сочи – там засветился перед Юрием Григоровичем на конкурсе «Молодой балет мира».

Поэтому в Якутский театр в 2010 году Афанасьев пришел не в кордебалет, а сразу на положение солиста. Невысокий рост, крепкое телосложение искупались мощным прыжком, стремительностью, вихрем пируэтов.

И репертуар у Сарыала сначала был соответствующий — Базиль в «Дон Кихоте», Солор в «Баядерке», Спартак.

Достигнув вершин иерархии дома, Афанасьев рискнул – и стал солистом Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко.

Там его репертуар расширился за счет таких спектаклей, как «Майерлинг» Кеннета Макмиллана и «Сюита в белом» Сержа Лифаря, которые не было шанса станцевать в Якутске.

С этим багажом Сарыал вернулся домой, где сейчас его можно увидеть и благородным Альбертом в «Жизели», и Остапом Бендером в балете «Двенадцать стульев».

В балетном теле: как живут и работают танцоры большого театра

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖКак живут и работают танцоры Большого театра. Фото – Дамир Юсупов

  • Мen’s Нealth запускает рубрику «Цех», где расскажут про мужские профессии изнутри.
  • Для начала Мen’s Нealth отправились в Большой театр — почувствовать, чем живы танцоры.
  • В атриуме пятого корпуса служебного здания Большого театра журчит фонтан, две балерины в накинутых пальто проходят мимо, притягивая взгляд идеальными осанками.

В поле моего зрения неслышно возникает Игорь Цвирко, один из главных солистов. Нет, не врывается стремительно и порывисто, как на сцену, когда кордебалет рассыпается по сторонам. Тихо присаживается на диван.

Говорит тоже спокойно, внимательно выслушивает вопросы, короче, не производит впечатления одного из самых популярных и востребованных солистов Большого театра. Ну да, и одет в темно-серый спортивный костюм.

– А что это у вас на ногах и зачем? — показываю на мягкие матерчатые сапоги.

– Мы называем их чуни. Стопы, самые подвижные части тела в нашем деле, должны быть все время в тепле, чтобы минимизировать риск травмы. Часто у меня не хватает времени, чтобы разогреть мышцы. Пришел, чуть размялся и работаешь. Вообще, обратите внимание, большинство танцоров ходят тепло одетые — вот именно поэтому.

Обычно, когда я иду мимо метро «Театральная» и вижу основное здание Большого театра, колонны, бронзовую скульптуру древнеримской колесницы, представляю себе в первую очередь вечерние платья и сверкание люстр. Меньше всего, конечно, задумываюсь о том, что происходит за рамками этого праздника.

А там вот что: организмы танцоров сжигают безумное количество калорий, их одежды впитывают бесконечные литры пота. Если говорить о нагрузках, то их легко можно сравнить с профессиональным спортом. Впрочем, жизнь танцоров схожа со спортивной: уже в средней школе будущие солисты, поступив в хореографическое училище (таким путем, например, прошли все наши герои), попадают в жесткие рамки.

– У тебя постоянные ограничения: по весу, по времени, ты передвигаешься по улицам, от репетиции к репетиции, тренируешься несколько раз в день. Чем-то, наверное, похоже на спортшколу. А потом, если тебя отбирают в труппу театра (куда, конечно, очень непросто попасть), ответственности и нагрузок становится еще больше.

Игорь рассказывает мне, как строится его день сейчас:

– У нас не офисный график. Работаем, например, шесть дней в неделю, понедельник выходной. Утром приходим к десяти или к одиннадцати, в эти часы начинается общий для всех разогревочный класс.

А потом репетиции, от получаса до пятидесяти минут, в день их может быть несколько, в зависимости от твоего репертуара. Поскольку я солист, загрузка большая.

Сегодня, например, у меня семь часов работы подряд, буквально перехожу из зала в зал.

Вечером перед интервью я смотрел в ютьюбе «Укрощение строптивой», стараясь фокусироваться исключительно на физических упражнениях. Вот это вроде называется «кабриоль»: Игорь в высоком прыжке одной ногой подбивает другую.

Как это вообще возможно? Порхает по сцене, переходит к пируэту — вертится на пальцах правой ноги несколько оборотов, потом сразу переходит к поддержке: поднимает вверх свою партнершу по танцу (ох, а сколько она весит?) и держит ее, сохраняя при этом влюбленное выражение лица.

Цвирко говорит мне:

– Это все, конечно, нелегко дается. Вот возьмем спектакль «Спартак», один из тех, где я сейчас играю: три отделения по сорок минут. Понятно, что из каждых сорока на сцене ты минут двадцать, но ты же там не просто стоишь — делаешь прыжки, обороты, кучу разнообразных движений.

Плюс концентрируешься на том, чтобы донести правильные эмоции до зрителей и коллег. Слушаю и представляю себе триатлон, где задача — ох, не просто быстрее всех добраться до финиша.

По правилам, с 30-го по 35-й километр ты должен натурально изображать влюбленность, а с 40-го по 42-й — показать, как задумался о смысле жизни.

Да триатлон еще ладно! А вот боксерский матч, где нужно демонстрировать не только отличный правый прямой, но и показывать, что ты — злая ведьма Карабос из «Спящей красавицы».

– Да-а… То, что нужно постоянно концентрироваться не только на движениях, но и на эмоциях, это, конечно, сжигает много энергии. Штангисту, это вы правильно говорите, не нужно думать об одухотворенном лице, когда он берет вес, — соглашается Игорь.

Кстати, по его словам, танцоры, несмотря на большие нагрузки, не пользуются одеждой, которая постоянно разрабатывается и совершенствуется для профессиональных спортсменов.

– Понятно, что на время спектаклей нам выдают костюмы. Конечно, они больше направлены на внешний эффект для зрителя, чем на то, чтобы облегчать танцору физическую активность, впитывать пот или пропускать воздух.

В случае с репетициями все легче — можно самому выбирать что надеть: например, периодически использую компрессионную одежду, гетры. Правда, есть нюанс: у всей спортивной одежды чаще всего очень яркие, кричащие цвета: розовые, голубые. Поэтому их нельзя использовать, ведь педагогу нужно воспринимать твою работу с художественной точки зрения, хорошо видеть линии тела.

Мой знакомый, альпинист Макс Богатырев, побывавший на многих самых высоких вершинах планеты, как-то сказал мне: «Лучше всего в горах, в условиях горной болезни и тяжелейших физических нагрузок, показывают себя не бизнесмены-лидеры, а артисты. Танцоры вот, например. Они привыкли упрямо пахать, через боль, через преодоление».

Игорь с этим не спорит:

– Боль — это постоянный спутник танцора. Болит голеностоп, плечи, болит спина. Недавно были на гастролях в Японии, и поскольку за границей шире выбор фармацевтики, все мы привезли с собой чемоданы лекарств: всякие мази, обезболивающие, пластыри.

Читайте также:  Киа рио не поворачивается ключ зажигания. Киа рио ключ зажигания не поворачивается

– Именно поэтому наша жизнь в профессии такая короткая, — тут к нам с Цвирко подходит еще один солист Большого Денис Медведев.

– Бывает, что и к 30 у кого-то уже такие травмы, что не может идти речи о выступлениях. Суставы, например, сильно изнашиваются. Важно вовремя уйти самому, а это непросто, далеко не всем удается. Кажется, что ты еще молод и можешь все, но это не так.

Денис, впрочем, несмотря на свои слова, имеет уникальный опыт: в свой 41 год он не только успешно преподает, но и выступает на сцене Большого театра. Вот прямо на днях Дениса, к примеру, можно увидеть в одном с Цвирко спектакле — «Гладиатор».

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖКак живут и работают танцоры Большого театра. Фото – Дамир Юсупов

Медведев поправляет воротник идеально выглаженной рубашки, скоро ему нужно в гримерку переодеваться — через полчаса репетиция. Со стороны Денис нисколько не выглядит танцором, которому пора на покой: он собран, подтянут и сконцентрирован, словно готов вот прямо сейчас выйти на сцену.

Я спрашиваю:

– Нагрузки у вас колоссальные. У профессиональных спортсменов есть целые команды людей, которые с ними работают: психологи, массажисты, диетологи… Есть что-то подобное в театре?

Медведев поясняет, что ничего подобного, конечно, нет, и многое зависит от самого танцора. Диету, комплекс расслабляющих процедур и все остальное нужно выбирать самому.

– Тренажерный зал в Большом есть, раньше была баня, но потом ее закрыли, сочли, что не нужна. Есть массажисты, но, сами посудите, у нас больше двухсот артистов, а массажистов меньше десяти.

Поэтому каждому артисту в среднем можно уделить по 15–20 минут.

Хотя те же самые массажисты, помимо педагогов, могут дать знания, которые важны каждому в его карьере: как восстанавливаться, тренироваться, защищаться от травм…

Например, у нас работает Юрий Иванович Горбунов, который массировал еще Галину Уланову и Майю Плисецкую.

Он знает всю специфику балетного тела, понимает, какие мышцы после каких нагрузок у тебя болят, вот прямо с закрытыми глазами может тебя восстановить. Это старая школа, такому надо всю жизнь учиться.

Юрий Иванович не только дает тебе массаж, но и всю методику, по которой ты можешь сам следить за собой. Кстати, ему уже больше 70, но он крайне спортивный.

Денис рассказывает мне, что сейчас нагрузки на солистов — физические и психологические — стали больше, чем еще лет пятнадцать назад. Изменилось время: спектакли ставят более сложные с точки зрения физической подготовки танцоров, ну и солисты участвуют в большем количестве постановок: время и силы сжигаются в два раза быстрее.

– Раньше было спокойнее. Например, в Большом (в одном из корпусов) был бильярд, волейбольный зал, многие ходили играть в перерывах. А как-то там организовали секцию школы «Чой», это такое бирманское боевое искусство.

Я, насмотревшись фильмов с Жан-Клодом Ван Даммом и Джеки Чаном, сразу туда записался. Контактный вид спорта, спарринги достаточно жесткие. Правда, к соревнованиям меня никогда не подпускали близко — все же очень легко травмироваться и выбыть из основной своей работы.

Кстати, о работе — простите, мне пора, ждет балерина.

Денис убегает на репетицию, а я встречаюсь с третьим солистом театра. Юный итальянец Якопо Тисси раньше танцевал для миланского «Ла Скала», а в этом году работает в Большом.

Я спрашиваю:

– Вы в любой стране мира можете определить своего? Встает из-за стола в кафе незнакомый человек, вы видите: ага, танцор?

Якопо улыбается:

– Ну, честно говоря, да, видно всегда четко. Как себя держит, осанка. Ну и, бывает, случайно так ногу немного тянет, это сразу выдает.

Мы с Якопо сидим в буфете театра, на прилавке несколько булочек, бутерброд с сыром и колбасой.

– Это для вас — запретная тема? Наверное, строгая диета, следите за весом?

Якопо мотает головой:

– Да нет особой диеты! Вес сам регулируется нагрузками, все сгорает на репетициях и спектаклях. Завтракать я стараюсь плотно: овсяную кашу, миндальные орехи, фрукты. На ужин мясо, белок — курица например. Да и в течение дня стараюсь не голодать, а обязательно что-то перекусывать. Вот, смотрите…

Якопо тут же демонстрирует мне фруктовый батончик.

– Ужинаю я, кстати, тоже не рано — бывает и после девяти вечера, после спектакля.

После разговоров с солистами я случайно выхожу не в тот коридор, какое-то время брожу по Большому театру в поисках гардероба, заодно размышляю.

Раньше я видел балетных скорее избалованными вниманием и самовлюбленными.

Но все не так: пришли внимательные собеседники, сразу вникающие в суть вопроса, похоже, всегда четко сконцентрированные на задаче, которую им нужно выполнить, урок это в балетном классе или интервью.

Как мне показалось, люди, не витающие в перистых облаках искусства, а твердо стоящие на ногах: такие мужчины, наверное, всегда найдут общий язык с любыми другими профи, будь то дальнобойщик, ведущий свой большегруз через всю страну, или археолог, перекапывающий десятилетиями маленький клочок земли в поисках нужного доказательства.

Ну да, вот теперь и шут из «Лебединого озера» видится настоящим мужским героем. Увлекшись философией, сильно ударяюсь ногой о внезапный порожек. Сквозь боль пытаюсь изобразить всем телом влюбленность. Нет, никак не выходит.

Антон Зоркин, mhealth.ru

Юные танцоры выступили на сцене большого театра. фоторепортаж

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ

  • Илзе Лиепа, создатель Национальной Премии детского и юношеского танца «Весна священная»:

«Проект «Весна священная» появился, чтобы дети воспитывались на лучших образцах культуры, чтобы детское творчество в танце было гармоничным, патриотичным, национальным. Мы не можем потерять поколение, которое идёт за нами. Мы работаем в регионах с любительскими коллективами, ездим по всей стране от Санкт-Петербурга до Якутска, проект расширяет географию — в этом году состоялся пилотный выезд в Екатеринбург. В финале лучшие получают возможность участвовать в гала-спектакле, для которого профессиональные режиссёры, хореографы, художники разрабатывают оригинальную идею, создают сценарий, пишут музыкальное полотно, шьют сотни костюмов». 

  1. Благотворительный фонд Илзе Лиепа: http://ilzeliepafund.ru
  2. Владимир Иванов, режиссёр спектакля:

«Сначала мы придумываем сценарий спектакля и затем хореограф Елена Богданович отправляется по городам и весям, чтобы поставить основы номеров. Она присылает видео этих репетиций, мы корректируем, а руководители детских коллективов на местах, что называется, доводят до ума.

В Москву вся эта детская гвардия приехала за неделю до спектакля, репетиции проходили в течение нескольких дней в ДК «Прожектор» и мы собрали номера в единый спектакль. Ребята примерили костюмы, созданные Екатериной Котовой.

Все от мала до велика работали с энтузиазмом и вдохновением, ведь юным артистам предстояло выступить на сцене Большого театра! Дети из Екатеринбурга или Самары об этом могли только мечтать! Было сложно? Да. Но невероятно увлекательно.

Я хотел бы, чтобы молодые люди — участники и зрители — гордились тем, что они живут в России. В спектакле есть история, красота, мощь и очень непростая судьба князя Владимира, и очень непростая судьба всей державы. Про это надо знать».  

В прологе рок-певица Ольга Кормухина исполняет специально написанную балладу о России, это эпиграф к спектаклю. «Никогда не сравнивай Россию ни с какой другой страной вовек. В чём её вина, в чём её сила, знает только Бог и русский человек». 

Такой мощный актёр, как Михаил Пореченков, оказался органичен в роли князя Владимира: «Я вижу, что спектакль наполнен силой, азартом, взрослой работой юных артистов. Я рад работать с ними, рад, что меня пригласили. Хотелось бы, чтобы проект продолжался и чтобы его увидели как можно больше зрителей».

Самая большая роль досталась актёру Николаю Бурляеву, который в образе убелённого сединами старца на протяжении всего действия рассказывает отроку историю о князе Владимире. По мнению мэтра, на сцене собрались очень талантливые юные танцоры, ведь они приехали на спектакль из разных городов и всего за несколько дней смогли найти взаимодействие друг с другом. 

Елена Богданович, хореограф спектакля:

«Сложно было высокие духовные переживания превратить в физические действия не взрослых зрелых артистов, а совсем юных дарований. И классическая музыка совершила это. У нас Мусоргский отвечает за напряжённую языческую тему, Прокофьев передаёт страсть и противоречия души князя Владимира, а Чайковский добавляет духовности и лёгкости». 

  • Фотографии: Евгений Чесноков

источник http://www.yamoskva.com/

Какую красоту потеряла: архивное видео с юной Волочковой произвело фурор

ЮНЫЕ ТАНЦОРЫ ВЫСТУПИЛИ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА. ФОТОРЕПОРТАЖ Anatoly LomohovGlobal Look Press

Еще каких-то несколько лет назад Анастасия Волочкова блистала на сцене, поражая не только своей техникой, но и артистичностью. Поклонники с ностальгией вспоминают о том, какой была одна из самых талантливых танцовщиц в истории российского балета в разгар своей профессиональной карьеры.

Когда именно жизнь прославленной танцовщицы пошла под откос, доподлинно неизвестно. Но уже незадолго до увольнения из Большого театра артистку ругали за потерю формы и нестандартные габариты.

Хотя не исключено, что те самые грязные слухи стали распускать недоброжелатели прекрасной блондинки.

По крайней мере, ее экс-партнер Николай Цискаридзе неоднократно подтверждал слова примы о жуткой травле, которую якобы развернуло против нее тогдашнее руководство Большого театра.

Покинув свою главную сцену, артистка продолжила выступать, но вскоре в ее личной жизни произошли значительные перемены – Анастасия Волочкова родила свою единственную дочь Ариадну, отцом которой является Игорь Вдовин. Встрече с предпринимателем предшествовал бурный роман с миллиардером Сулейманом Керимовым, которого танцовщица и по сей день называет любовью своей жизни.

Балерина с разбитым сердцем попыталась построить семью с Вдовиным, которому, как она призналась сама, однажды одолжила несколько миллионов долларов — практически все свои сбережения. Когда же бизнесмен не смог вернуть все деньги сполна, Настя окончательно разочаровалась в своем браке.

Вскоре бывшую приму Большого театра стали замечать за довольно нетипичным для нее (на тот момент) занятием — скандальными выходками и демонстрацией практически голого тела. Поначалу Волочкова некоторое время являлась невестой Николая Баскова, хотя в прессе и соцсетях ходили слухи о том, что роман между «королевой шпагата» и «золотым голосом России» — всего лишь дешевая липа…

Именно поэтому архивные видео, на которых Анастасия Волочкова порхает по сцене, словно бабочка, и по сей день являются для ее преданных поклонников, наверное, единственной отдушиной. Сегодня в микроблоге балерины появилось очередное доказательство ее былых заслуг, о которых многие из нас, увы, уже стали забывать в свете многочисленных скандалов с участием танцовщицы.

Читайте также:  Установка плафонов подсветки бардачка и подсветки лотка передней консоли

«Вариация Авроры из балета «Спящая красавица». Это гастроли с Мариинским театром в Японии. Кажется, 1999 год… Как же я тогда волновалась!» — подписала видео Анастасия.

На кадрах юная блондинка буквально летает по сцене. И глядя на прекрасную фигурку Волочковой, даже не верится, что это милое создание превратилось в развращенную пьяными банными посиделками королеву хайпа. Большинство подписчиков с горечью стали сокрушаться о том, какую красоту потеряла их любимица.

«Анастасия, как же я восхищалась вами тогда!»; «Очень красиво и легка»; «Я училась в девятом классе. Как же я смотрела на Вас!!! Дыхание затаив…»; «Какая легкость исполнения и какая техника, сразу видно, что все эти истории с увольнением из Большого театра — закулисные интриги и проплаченный заказ…» — высказались восхищенные комментаторы.

Источник: «Инстаграм»

Марина Ваничкина

Анастасия Волочкова   архивное видео   восторженные комментарии

Элеонора Севенард

Элеонора Севенард — юная балерина, ведущая солистка Большого театра, русская по национальности, но имеет французские и польские корни. Девушка очень любит свою профессию, всегда готова заменить заболевшую артистку и сходу «влететь» в спектакль в экстренных случаях.

Детство и юность

Элеонора Константиновна Севенард родилась 22 сентября 1998 года в Санкт-Петербурге. Отец занимался строительным бизнесом, мать преподавала историю. Девушка является двоюродной правнучкой Матильды Кшесинской, любовницы Николая II, в семье часто говорили о знаменитой балерине, родители хранили ее костюмы.

Элеонора Севенард и Матильда Кшесинская / @elya_7ard и @v_poiske_paradnyh

Заниматься девочка начала еще в детстве, после 4-го класса школы Севенард училась в Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой у Николая Цискаридзе. Дети трудились до семи вечера, каникулы были только два раза в год.

Это заведение часто посещал британский актер Рэйф Файнс, девушка с удовольствием сделала совместное фото и выложила в «Инстаграме».

После учебы выбрала труппу Государственного академического Большого театра, хотя ей предлагали работу и в Мариинском.

Балет

Свою биографию танцовщицы Севенард начала в 2017 году.

Служила в «массовке» и небольших сольных вариациях, но быстро перешла к партиям в балете «Анна Каренина», «Нуреев», «Дочь фараона», «Драгоценности», «Щелкунчик» с Якопо Тисси, «Коппелия», «Девятый вал» Брайана Ариаса, «Кармен».

Исполняла партию Никии в «Баядерке», сверстницы Принца в «Лебедином озере» и Дульсинеи в «Дон Кихоте». Выступала в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и на сцене «Комунале» в Болонье.

View this post on Instagram

A post shared by ELEONORA SEVENARD (@elya_7ard)

Элеонора Севенард и Николай Цискаридзе

В театре танцовщица проводила весь день, репетиции, прогоны спектаклей и премьеры следовали одна за другой, даже в праздники, субботу и воскресенье.

Выходной на неделе был только один — понедельник. В этот день требовался массаж, иначе в мышцах оставались «зажимы», а вот баню артистам посещать не рекомендовалось.

Зато Элеонора могла не ограничивать себя в еде, ведь за одно занятие она порой теряла до 1000 калорий.

Личная жизнь

Прима живет вместе с Денисом Родькиным, еще одной звездой Большого театра.

Влюбленные занимаются вместе в домашней студии, во время пандемии коронавирусной инфекции Севенард проводила онлайн-трансляции у станка в рамках экспериментального проекта «Оставайся дома».

Молодой человек еще не стал мужем Элеоноры, и о свадьбе никто из них не задумывался. Оба утверждают, что у танцовщиков нет времени на личную жизнь, и, если бы не служба в одном театре, они бы сейчас виделись 2 раза в день — когда ложились спать и вставали утром.

View this post on Instagram

A post shared by ELEONORA SEVENARD (@elya_7ard)

Элеонора Севенард и Денис Родькин

В октябре 2019 года влюбленные снялись в клипе Мити Фомина «На вершине мира», а в июле 2020 года фотография целующейся пары появилась на обложке итальянского журнала La Repubblica. Во время гастролей в Великобритании Элеонора и Денис побывали в аристократическом колледже Крайст-черч, выпустившем 13 премьер-министров, еще там снимали некоторые сцены из фильмов о Гарри Поттере.

Рост балерины 167 см, вес 45 кг.

Элеонора Севенард сейчас

13 января 2021 года Севенард участвовала в гала-концерте звезд балета в Михайловском театре вместе с Анжелиной Воронцовой, Натальей Осиповой, Михаилом Лобухиным, Анастасией Соболевой и другими. 5 февраля дебютировала в партии Медоры в спектакле Марии Евгеньевны Аллаш «Корсар», ее партнером стал Игорь Цвирко.

22 февраля 2021 года Элеонора, уже в качестве ведущей солистки Большого, вместе с Родькиным участвовала в Зимнем международном фестивале искусств, организованном Юрием Башметом.

В концерте, посвященном Галине Сергеевне Улановой, артисты исполнили хореографические произведения: сцену «Балкон» из балета «Ромео и Джульетта» Леонида Михайловича Лавровского и номер Вахтанга Михайловича Чабукиани «Голубь мира».

7 марта 2021 года танцовщица дебютировала в партии Эгины в балете Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Ранее в этой постановке она исполняла роль Фригии, Красса танцевал Владислав Лантратов. 27 марта вместе с Денисом Родькиным прима участвовала в гала-концерте, который проходил на сцене Красноярской филармонии в рамках «Транссибирского Арт-Фестиваля».

Партии

  • Мари («Щелкунчик»)
  • Гюльнара («Корсар»)
  • Гамзатти («Баядерка»)
  • Жена рыбака («Дочь фараона»)
  • Сванильда («Коппелия»)
  • Фея Беззаботности, Фея Смелости, Фея Золота («Спящая красавица»)
  • Китри («Дон Кихот»)
  • Фригия («Спартак»)
  • «Гран гала» («Нуреев»)
  • Табачница («Кармен-сюита»)
  • Уличная танцовщица («Дон Кихот»)

Лучшие из лучших: примы и премьеры русского балета

 Аргументы НеделиАргументы Недели

Сегодня «Аргументы недели» расскажут о примах и премьерах русского балета.

Родилась в Луцке, Украина, и в 10 лет поступила в хореографическое училище. В 16 она переехала в Санкт-Петербург и поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Впервые за историю академии балерину зачислили сразу в выпускной класс. Ее настоящая балетная карьера началась в Мариинском театре. В 18 лет она уже стала примой «мариинки».

Талант юной балерины позволил ей даже пропустить обязательный этап – кордебалет.

Через несколько лет балерина приняла наконец приглашение в Москву (а их было четыре).

В 2008 году, заключив контракт с «Ла Скала», балерина удостоилась титула этуали первой среди российских балерин. (Этуаль – высший статус артиста балета).

В 2019 году балерина представила проект MODANSE, который состоял из балетов «Как дыхание» и Gabrielle Chanel. Билеты на одноактные балеты достигали 35 000 рублей.

О личной жизни балерина особо не распространяется. Однако известно, что она замужем за Вадимом Репиным, известным скрипачом. Кстати познакомились супруги на концерте, когда Светлана подошла к скрипачу за автографом. У пары есть дочь, которая также занимается танцами и гимнастикой.

Денис родился в Москве, в семье совсем не творческой. В школьные годы он играл на гитаре, занимался степом. А потом увидел по телевизору Владимира Васильева в балете «Спартак» и понял, что хочет связать свою жизнь с балетом.

Денис окончил хореографическое училище при театре танца «Гжель» и в 2009 году пришел на кастинг в Большой театр, где отметили его рост. Педагогом танцора стал Николая Цискаридзе.

Молодой танцор был первым, кто смог попасть в Большой и стать премьером. Сейчас педагогом артиста является Александр Ветров.

Однако артист все равно поддерживает связь с Николаем Цискаридзе, который сейчас является ректором Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

Репертуар Дениса обширный: Спартак, Печорин, Вронский, Солор… Танцует он в паре со Светланой Захаровой, которая была всегда для него примером для подражания.

Артист состоит в отношениях с Элеонорой Севенард. Девушка младше его на 8 лет и тоже танцует в Большом театре. В интервью для журнала «Hello!» Элеонора говорила, что Денис для нее не только возлюбленный, но и прекрасный педагог, который всегда поможет.

Диана родилась в Ленинграде, в интеллигентной семье. С детства она всесторонне развивалась: ходила на кружки, танцевальную студию. Гузали Фагимовна, мать Дианы Вишневой, поклонница балета, отвела дочь в Академию Русского балета имени А.Я.

Вагановой. Однако девочка поступила туда только со второго раза. После выпуска из академии Диана сразу вошла в трупу Мариинского театра. На сцене «мариинки» балерина выступала и ранее, когда была стажером.

Вишнева исполнила партию в «Дон Кихоте».

Балерина выступала не только в Мариинском театре, в 1996 году она танцевала на сцене Большого театра, потом в «Ла Скала», в парижской опере и в «Метрополитен-опере». Диану Вишневу нередко называли самой утонченной и изящной балериной.

Балерина создает и персональные проекты. Например, сольные программы «Красота в движении», «На грани». Кроме того, Диана является создателем фестиваля современной хореографии «Context».

Фестиваль включает в себя мировые премьеры, выступления лучших танцевальных коллективов, постановки молодых авторов. В интервью BURO.

балерина говорила, что театр меняется, появляется мультимедийность, мультижанровость, появляется что-то новое. И это новое необходимо показывать.

Балерина замужем за продюсером Константином Селиневичем. Диана считает мужа опорой во всем и очень тепло о нем говорит. У пары есть сын.

Артемий родился в Твери. В 5 лет родители отвели будущего премьера в ансамбль «Летите, голуби». Там мальчик влюбился в танец. Когда ансамбль приехал в Москву на соревнования, знакомая педагога отметила данные Белякова и рекомендовала поступать в балетную школу.

Вскоре он поступил в Московскую государственную академию хореографии. Во время учебы Артемий столкнулся со сложностями в виде изнурительных физических нагрузок и большого количества теории. В 2010 году танцор был принят в балетную трупу Большого театра. В репертуар Артемия входят роли Злого Гения («Лебединое озеро»), Щелкунчика («Щелкунчик»), Ленского («Онегин»).

В 2015 году Беляков окончил балетмейстерский факультет МГАХ. Артист еще до поступления в МГАХ участвовал в организации многих постановок.

Сейчас его деятельность в качестве хореографа насчитывает уже большое количество постановок.

Например, в 2018 году Артемий поставил номер «Праздничная увертюра», которым открылся праздничный концерт «Ночь в Большом», посвященный завершению чемпионата мира по футболу.

Артемий женат на первой солистке Большого театра Дарье Хохловой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector