Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

У Вас есть автомобиль Toyota и Вы просто обожаете, сидя за ее баранкой, «рассекать» по проспектам своего города на зависть обычным пешеходам? Обожаете свист воздуха, когда Сorolla «летит» по дороге, унося водителя вдаль? Приходите в упоение от мерного шуршания шин, шелест которых рождает в душе непередаваемое чувство «драйва»?

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

Конечно, все это просто прекрасно, ведь вождение такого авто, как Toyota придает человеку особый статус автомобилиста. К сожалению, если не следить за деталями вашей машины, в частности, за дроссельной заслонкой, то авто, как ни крути, не сможет порадовать своего владельца, потому что оно будет «не на ходу».

Симптомы из-за загрязненной дроссельной заслонки

Итак, почему же ваша Тойота и ее дроссельная заслонка нуждаются в трепетном к себе подходе, бережном отношении и заботе? Для начала поясним: заслонка — это элемент, который находится на проходном сечении клапана Тойоты и отвечает за правильное «прохождение» газа или жидкости. Как Вы понимаете, жидкие или газообразные среды имеют мелкие включения, по этой причине Тойота, как и любое другое авто, нуждается в перманентной очистке заслонки.

Тойота Королла будет великолепно «бегать», если Вы очистите заслонку, а о том, как это правильно сделать, будет рассказано и показано далее.

Итак, что же будет, если дроссельную заслонку не очищать? Дело в том, что если Вы «запустите» эту важную деталь машины, обороты ее двигателя начнут «гулять» как бы «плавая», ко всему Toyota может начать потреблять бешеное количество топлива.

Вы ведь не хотите, чтобы ваша Королла «была прожорливой», да еще бросалась в крайности в плане оборотов? У Вас нет желания из-за неочищенной заслонки иметь маломощное авто? Для того, чтобы таких неприятностей избежать и необходима чистка дроссельного элемента.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Чистка датчика холостого хода на автомобиле Тойота Королла

Какие же для очистки заслонки Вам могут потребоваться инструменты? Их немного: карбюраторное чистящее средство, щеточка и тряпицы. Все это Вы можете с легкостью приобрести в любой специализированной автомобильной торговой точке.

Совет: лучше склоняться к выбору чистящего средства WD-40 и, плюс ко всему, приобрести миниатюрный ершик.

Процесс чистки дроссельной заслонки

Когда Вы будете вооружены всеми нужными элементами для очистки дроссельной заслонки Toyota Corolla, Вы смело можете «загонять» ее в свой гараж, поднимать капот и, первым этапом такой процедуры как чистка, снимать клеммы аккумулятора и демонтировать кожух из пластика.

Когда кожух будет снят, Вам нужно действовать таким образом:

  1. Ослабьте хомутики и снимите воздуховод (отодвинув его), а также открутите болтики, держащие тросик газа, отогните крепления.
    • Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
    • Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
    • Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
  2. Собственно, после этой процедуры Вы сможете лицезреть саму дроссельную заслонку. Далее снимаем шланг вентиляции картерных газов, а также все разъёмы.
    1. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
    2. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
    3. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120
  3. Снимите все крепежные элементы и очень осторожно «достаньте» дроссель, оговоримся, что при этом от Вас потребуется снять шланги с охлаждающей системы. Приготовьтесь, что при такой манипуляции потечет антифриз вашей Toyota.
  4. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

  5. Когда Вы демонтируете дроссель, «снимите» специальный датчик, крепящийся на 3 болтиках: Вам понадобится увлажнить их описанной выше жидкостью и выкрутить «крест» — отверткой.
  6. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

  7. После удаления болтов, Вы сможете увидеть копоть и нагар, которые необходимо вычистить. Вот здесь Вам и потребуются все упомянутые нами инструменты: ершик, тряпицы и щетки. Чистите до тех пор, пока все детали не засияют и не станут «металлически» блестеть.
  8. Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

Очистке должен подвергнуться и дроссель, и место, где он «сидит»: для этого их стоит залить специальной карбюраторной жидкостью. Пусть заслонка поотмокает какое-то время в средстве, после чего Вы можете приступать к чистке.

Чистка должна производиться крайне осторожно, это необходимо для того, чтобы детали не получили повреждения.

Ну а когда чистка заслонки Тойота Королла подойдет к концу, просто верните все делали на «круги своя», следя за тем, чтобы все крепления были надежно «завинчены» в свои пазы. Долейте вытекший при процедуре демонтажа антифриз и можете считать, что чистка дросселя и заслонки подошла к завершению.

Вы должны вынести для себя одну истину, именно заслонка, как немаловажная деталь Toyota Corolla, придаст вашему авто сил. Если регулярно очищать данный механизм, машина станет крайне экономичной и будет легко повиноваться любой вашей команде.

Как Вы смогли понять, процедура очищения дросселя не так уж и сложна. Да и какие-либо «особенные» и дорогостоящие инструменты для этого Вам не потребуются. Примечательно то, что очистку Вы сможете провести «своими силами» и не тратить лишние деньги на услуги автосервиса.

Дроссельная заслонка Toyota Corolla 120

Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.

При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

Фирма производителяАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA 14336 12-14
AISAN THR321030 9-11

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

НаименованиеПримечание
Отвертка С плоским шлицом
Головка «на 10»
Спецсредство Очиститель инжектора или карбюратора, например, «карбиклинер»
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Ветошь Не оставляющая ворса
Смазка Проникающая и консистентная
Ватные палочки Можно заменить острым прутком или зубочистками

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Спецсредство для очистки дроссельного узла

Замена дроссельной заслонки на Королла 120

Для того, чтобы выполнить замену дроссельной заслонки, требуется следовать инструкции, которая расположена ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Скинуть клеммы с аккумулятора.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Расположение дроссельного узла

  • Ослабить хомут на воздуховоде.
  • Отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

  • Демонтировать два шланга, которые обеспечивают циркуляцию антифриза через узел.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

  • Для предотвращения вытекания охлаждающей жидкости необходимо заткнуть отверстия в шлангах. Для этих целей хорошо подходят болты М10. Также для закрытия отверстий можно воспользоваться стержнями или удлинителями, подходящего диаметра.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Закрытые шланги с антифризом

  • Отсоединить клеммную колодку. Через нее подаются управляющие сигналы на угол открытия дроссельной заслонки, а также передается информация, которую посылает датчик положения.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Расположение клеммной колодки

  • Открутить два болта и две гайки которые фиксируют узел.
  • Снять дроссельную заслонку.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Вид после демонтажа дроссельного узла

  • Смазать болты консистентной смазкой, например, на медной основе.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Нанесенная смазка на резьбовые соединения

  • Установить дроссельный узел на место.

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120Смонтированная дроссельная заслонка

  • Собрать все в порядке обратном снятию.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

Сеточка, которая требует очистки
Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой
Очищенная уплотнительная резинка и сеточка

  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.
  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.
Читайте также:  Замена двигателя мазда 6

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.

Чистка Дроссельной Заслонки Corolla 120 ~ AUTOTEXNIKA.RU

У вас есть автомобиль Toyota, и вы просто обожаете сидеть за рулем, «рассекая» зависть простых пешеходов по проспектам вашего города? Тебе нравится свистеть в воздухе, когда на дороге «летит» венок, забирая водителя? Вы восхищаетесь размеренным шорохом шин, шорох которого создает неописуемое ощущение «вождения» в душе?

Как почистить дроссельную заслонку на Тойота Королла 120

Конечно, все это просто замечательно, потому что вождение автомобиля, подобного Toyota, дает человеку особый статус автомобилиста. К сожалению, если вы не будете следить за деталями своего автомобиля, в том числе за дросселем, автомобиль, что бы ни говорили, не сможет порадовать своего владельца, потому что он будет «не в порядке».

Симптомы из-за грязного газа

Так почему же вашей Toyota и ее дроссельной заслонке нужен уважительный подход, забота и забота? Во-первых, давайте объясним: демпфер является элементом, который расположен в проходе клапана Toyota и отвечает за правильное «прохождение» газа или жидкости. Как известно, жидкие или газообразные среды имеют небольшие включения, поэтому Toyota, как и любой другой автомобиль, нуждается в постоянной очистке демпфера.

Toyota Corolla будет отлично работать, если вы почистите демпфер, и как это сделать правильно будет описано и показано ниже.

Так что же происходит, если дроссель не очищен? Дело в том, что если вы «запустите» эту важную часть автомобиля, скорость его двигателя будет «ходить», как будто «плавает», поэтому вся Toyota может начать потреблять безумное количество топлива.

Разве вы не хотите, чтобы ваш венок был «жадным» и доходил до крайностей с точки зрения революций? Вы не хотите иметь маломощную машину из-за сырого люка? Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо почистить дроссельный элемент.

Какие инструменты могут понадобиться для очистки крышки? Есть несколько: очиститель карбюратора, щетка и тряпки. Вы можете легко получить все это в любой специализированной торговой точке.

Процесс очистки дроссельной заслонки

  • Когда вы вооружены всеми необходимыми элементами для очистки дросселя Toyota Corolla, вы можете безопасно «загнать» его в гараж, поднять капот и, в качестве первого шага в такой процедуре, как очистка, снять клеммы аккумулятора и снять пластиковое покрытие.
  • При снятии крышки действуйте следующим образом:
    Открутите зажимы и снимите воздуховод (отодвинув его в сторону), а также открутите болты, удерживающие газовый кабель, согните крепеж.

На самом деле, после этой процедуры вы можете увидеть сам дроссель.

Далее снимите шланг вентиляции картера и все разъемы.

Снимите все крепежные элементы и очень осторожно «снимите» воздушную заслонку, предупредив, что вам нужно будет снять шланги с системы охлаждения. Будьте готовы к тому, что антифриз вашей Тойоты протечет во время таких манипуляций.

При снятии воздушной заслонки снимите специальный датчик, закрепленный на 3 болтах: вам нужно будет смочить их описанной выше жидкостью и отвинтить крестовину с помощью отвертки.

READ  Где Находится Заслонка Печки ВАЗ 2110

После снятия болтов, вы можете увидеть сажу и сажу, которую необходимо очистить. Здесь вам понадобятся все инструменты, которые мы упомянули: кисточка, тряпки и кисти. Очистите, пока все детали не станут чистыми и не станут «металлическими».

Как дроссель, так и седло, где он должен быть очищен, должны быть заполнены специальной карбюраторной жидкостью. Дайте затвору некоторое время впитаться в продукт, после чего вы можете начать чистку.

Что ж, когда чистка демпфера Toyota Corolla закончилась, просто верните все в «нормальное состояние», убедившись, что все крепления надежно «привинчены» к канавкам. Добавьте утечки антифриза во время процедуры разборки, и вы можете предположить, что очистка дроссельной заслонки и заслонки завершена.

Вы должны сделать для себя одну правду, а именно: амортизатор, как важный компонент Toyota Corolla, добавит сил вашему автомобилю. Если вы регулярно чистите этот механизм, машина будет чрезвычайно экономичной и легко подчинится любой вашей команде.

Как видите, процедура очистки дроссельной заслонки не так сложна. И для этого вам не нужны специальные и дорогие инструменты. Примечательно, что вы можете убирать «себя» вместо того, чтобы тратить дополнительные деньги на техническое обслуживание автомобиля.

Задача дроссельной заслонки (далее — ДЗ) — регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Его положение регулируется в зависимости от положения педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (по кабелю) и электронным (по двигателю).

Положение DZ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на компьютер и, в свою очередь, принимает решение о количестве подаваемого топлива и изменении работы двигателя.

Подробнее о его устройстве и функциях вы можете прочитать в дополнительных материалах на нашем сайте.

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Corolla 120

Признаки загрязнения воздушной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, которые указывают на чрезмерную сажу на клапане, лучше сначала осмотреть его, и если на стенках дросселя нет видимых масел или кокса, то, скорее всего, чистка дроссельной заслонки не решит эта проблема.

Самих себя знаки выглядят примерно так:

  • Проблема запуска двигателя;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Свободное плавание;
  • Замораживание оборотов двигателя;
  • Вращающиеся погружения до полной остановки.

Ошибки при чистке дросселя

Многие неопытные владельцы автомобилей могут неправильно чистить узел дроссельной заслонки, по крайней мере, рискуя не получить желаемого эффекта, но, по крайней мере, нанести полный ущерб и отключить дистанционное зондирование. Поэтому важно понимать, когда выполнять процедуру, как ее выполнять и какие инструменты использовать.

Грязные дроссели

Чистый дроссель

READ  Снятие Переднего Бампера Toyota Corolla 150

Очистите дроссель правильно Не стоит:

  1. Чистите демпфер в любой непонятной ситуации (даже в этом отношении есть шутки).
  2. Очистите заслонку, не снимая ее (эффективность такой чистки незначительна, поскольку часто можно удалить только углеродные отложения на самом клапане, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При чистке ветошью прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить сам демпфер, а также соседний демпфер.
  4. Используйте кисти, а не мягкие материалы. Эта ошибка также часто приводит к потере эффективности дистанционного зондирования, как в некоторых дроссельных заслонках внутренняя стенка и створка покрыты молибденом для более равномерного прохождения воздуха. Этот слой часто путают с налетом и удаляют. В результате демпфер начинает «кусать» или выпускать лишний воздух (скорость увеличивается).
  5. Забудьте тренировать дроссель после чистки. Амортизаторы с электронной педалью акселератора должны быть надлежащим образом обучены для дистанционного зондирования, чтобы установить требуемую скорость холостого хода.

Дроссель надо чистить каждые 30-50 тыс. Км.

Следуя всем вышеперечисленным рекомендациям и принимая во внимание основные ошибки, допущенные неопытными владельцами автомобилей, больше не должно быть вопросов о том, как чистить дроссельный клапан, будь то механический или электронный. Очистка требует минимум инструментов и затрат, всего лишь чего-то: карбюратора и чистой ткани, а также отвертки для разборки узла.

Алгоритм очистки

  1. Теперь мы даем шаг за шагом правильный алгоритм очистки корпус дроссельной заслонки.
  2. Простой способ чистки дроссельной заслонки
  3. Правильный способ чистки дроссельной заслонки

Уборка без удаления

Также многих автовладельцев интересует, как почистить дроссельный клапан, не снимая его. Такие методы существуют, но вы должны понять их немедленно качественная уборка возможна только при разборке створки.

Для этого вам понадобится специальный инструмент — очиститель впускного отверстия. Вы можете использовать разные бренды. Также можно использовать клапанную жидкость для очистки клапана EGR, WD-40, растворителей.

Так, процедура без удаления узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме, вам нужно снять воздуховод, чтобы добраться до демпфера.
  2. Закрыв затвор, обрызгайте поверхность очищающей жидкостью и удалите очищенную грязь тряпкой.
  3. Откройте створку и удалите грязь с боковой поверхности.
  4. Попробуйте хранить очиститель на всех каналах. Процедура очистки похожа на ветошь.
Читайте также:  Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Еще раз повторяем, что для качественной очистки дроссельный клапан необходимо снять с автомобиля. И при установке его обратно рекомендуется заменить прокладку демпфера на новую. К счастью, его цена низкая.

Также имейте в виду, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо провести мероприятия для его «обучения».

Эта процедура выполняется либо с помощью компьютера (с подключением к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с педалью зажигания и газа.

В этом случае невозможно дать универсальные рекомендации, так как каждый производитель и даже модель могут существенно отличаться. Запомни это!

READ  Как Проверить Датчик Дроссельной Заслонки ВАЗ 2112

Причины загрязнения и способы борьбы с ними

Есть несколько причин, по которым корпус дроссельной заслонки со временем загрязняется. Избегая их, вы автоматически продлите время между чистками. Упомянутые причины включают в себя:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно попадет в дроссельную систему, где превратится в углеродистые отложения. Поэтому попробуйте заправиться качественным бензином и заправиться на проверенных заправках.
  • Засорен топливный фильтр. Если вы не меняете топливный фильтр вовремя, вполне вероятно, что частицы грязи из него попадут в топливную систему, включая узел дроссельной заслонки.
  • Пыль и грязь, попадающие во всасывающую систему. Это может быть вызвано различными причинами — засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложения масла на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через крышку клапана из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они терпят масляную пыль. Он горит и остается в виде осадка на поверхности дросселя.

Засорен топливный фильтр

Своевременно заменяйте воздушные и топливные фильтры, заправляйте их качественным бензином и не допускайте попадания пыли в вентиляционную систему автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости очищать корпус дроссельной заслонки до запланированного времени.

Как убрать дроссель

Наименование средств Описание Средняя цена Ноты
LIQUI MOLY ДроссельКлаппен-Рейнигер (LM-5111) На сегодняшний день лучший очиститель воздушной заслонки. Качественно очищает от грязи и нефтяных отложений. 520 с. Аэрозоль, объем 400 мл во флаконе.
Очиститель карбюратора Mannol Хорошо очищает масло и грязь от створки. Это дешевле, чем ABRO, и цилиндр имеет больший объем. 115 с. Аэрозоль, объем 400 мл во флаконе.
Абро карб&Очиститель дроссельной заслонки (CC-220) Качественный очиститель. Популярна среди автовладельцев в нашей стране. 200 с. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Цена это цена лета 2017 года для Москвы и области

Результат

Если вышеуказанное неисправно, проверьте состояние дроссельной заслонки. Его очистка не очень сложная. Однако, если вы чистите, динамические характеристики машины будут значительно улучшены.

Поэтому не забывайте регулярно чистить клапан каждые 30. 50 тысяч километров. Для чистки используйте для этого любой из перечисленных способов.

К счастью, они недорогие, поэтому они доступны любому автомобилисту.

Чистка дроссельной заслоки на Toyota Corolla NZE120

Запись опубликована в блоге Мой гараж. Пожалуйста, оставляйте комментарии тут.

При открытии дроссельной заслонки поперечное сечение впускного канала увеличивается, и двигатель за счёт этого получает дополнительное количество топливовоздушной смеси. Но если заслонка засорена, то двигатель начинает работать не стабильно.

Нам нужна будет емкость небольшого диаметра для слива антифриза из снимаемых патрубков, головка с тонкими стенками на 12 (чтобы открутить корпус дроссельной заслонки от коллектора, баллон очистителя карбюратора).
Первое, что нужно сделать:

  1. Снять трос газа.
  2. Корпус воздушного фильтра.
  3. Абсорбер, абсорбер я снял, чтобы без проблем слить антифриз, сняв шланг печки (сначала снять пробку с радиатора) и потихоньку сливая из него в обрезанную 2-х л бутылку (дозами по 0,5 л, выливая в отдельную емкость).
  4. Снимаем патрубки, подводящие антифриз для обогрева клапана холостого хода – делать это лучше большими пассатижами, держа их параллельно патрубкам над коробкой (когда нет абсорбера это все делается свободно, собирать потом тоже проще).
  5. Отключаем электро-разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
  6. Откручиваем корпус дроссельной заслонки от коллектора с помощью головки на 12 – она должна быть тонкой и высокой (шпильки мешают скрутить гайку наверху).
  7. Клапан холостого хода крепится тремя винтами с крестообразной головой.

Дальше моем и чистим.
Собирать также, только в книге предлагается заменить прокладку между корпусом дроссельной заслонки и между клапаном холостого хода.

  • Источник

Дроссельная заслонка на Тойота Королла 120: как почистить

Для стабильной работы силовой установки необходимо создание топливовоздушной смеси с оптимальным соотношением ее составляющих. За подачу воздуха отвечает дроссельная заслонка.

При возникновении любых отклонений в работе узла происходит ухудшение динамики автомобиля, возрастает расход горючего, а обороты мотора начинают плавать. Поэтому в процессе эксплуатации машины необходима регулярная чистка и адаптация дроссельной заслонки, а в крайнем случае может понадобиться замена узла.

Дроссельная заслонка

Обзор дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120 и примерная стоимость узла

Оригинальная дроссельная заслонка Тойота Королла 120 имеет артикульный номер 2203021030. Стоимость нового изделия высока и может достигать 45-50 тыс. рублей. По этой причине в продаже имеется широкий выбор фирменных узлов с авторазборок.

Стоимость бывшей в употреблении дроссельной заслонки для Toyota Corolla 120 зависит от ее состояния. Так, за узел с неизвестным остаточным ресурсом требуется отдать от 1 до 3 тыс. рублей. С зарубежных авторазборок за запчасть с сопроводительными документами просят от 5 до 12 тыс. рублей.

Приобретая дроссельную заслонку, снятую с автомобиля, владелец не может быть уверен в ее длительной и безупречной ее службе. Поэтому многие водители склонны к покупке аналогов оригинального изделия. При этом цена, как правило, ниже, а качество ничуть не уступает фирменной запчасти. С наилучшими вариантами дросселя для Corolla 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Перечень аналогов оригинальной дроссельной заслонки на Королла 120

  2020 Toyota Corolla 1.6 CVT Комфорт — 1 558 500 руб.

Фирма производителя Артикульный номер Примерная стоимость, тыс. рубль
OSSCA 14336 12-14
AISAN THR321030 9-11

Требуемые инструменты и материалы для снятия, установки и чистки дроссельного узла

Для того, чтобы выполнить замену или чистку дроссельной заслонки, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень инструментов и материалов, требуемых для демонтажа и монтажа дроссельного узла, а также его чистки

Наименование Примечание
Отвертка С плоским шлицом
Головка «на 10»
Спецсредство Очиститель инжектора или карбюратора, например, «карбиклинер»
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Ветошь Не оставляющая ворса
Смазка Проникающая и консистентная
Ватные палочки Можно заменить острым прутком или зубочистками

Спецсредство для очистки дроссельного узла

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

Оценка степени загрязнения дроссельной заслонки

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.
  • Сеточка, которая требует очистки
  • Вид после снятия сеточки с уплотнительной резинкой
  • Очищенная уплотнительная резинка и сеточка
  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.
Читайте также:  Все, что вы хотите знать о рестайлинговой hyundai elantra 2019 года

Наличие зазоров

  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Очищенная заслонка

Toyota Corolla トヨタ White › Logbook › Чистка дроссельной заслонки, без снятия

  1. Друзья, доброго дня!
  2. Решил я проверить воздушный фильтр, а заодно почистить место установки, патрубки и дроссельную заслонку.

    Как всегда, описываю процесс, может кому и пригодится, а так всё на фото) Для того чтобы изъять воздушный фильтр, необходимо снять крышку воздуховода, которая закреплена четырьмя зажимами (для удобства можно сразу вытащить датчик, чтоб случайно его не повредить) и вместе входа в патрубок хомутом, который достаточно ослабить ключом на 10″

  3. Достаём воздушный фильтр, в моём случае он ещё не сильно «засран», поэтому я его встряхнул, пропылесосил и отложил в сторону (если есть новый, проще поменять).
  4. В поддоне скопилось немного пыли, как мелкой так и крупной.
  5. Чистить решил не снимая с законного места, с помощью пылесоса и влажных салфеток, можно и тряпкой, но салфетки были под рукой, а за тряпкой нужно идти (лень иногда берёт верх).
  6. Далее снимаем сам патрубок, который также закреплён хомутом (ключ на 10″ в помощь) в месте стыка с дроссельной заслонкой.

Патрубки уже решил промыть тряпкой с водой. Пока всё сохнет добираемся до заслонки, у меня она в неплохом состоянии (как я считаю).

Немного информации по дроссельной заслонке: Предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность.

Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.

Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля. Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения.

А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе. Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются: — нестабильно запускается двигатель; — плавающие обороты на холостом ходу; — подергивания автомобиля на малых скоростях; — провалы при холостом ходу. При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Я использовал «Очиститель карбюратора» и салфетки.

Заслонку я не снимал и чистку производил на месте, путём нанесения очистителя и снятия образовавшейся грязи салфетками (опять же можно использовать тряпку). Заслонку таким образом чистил с обоих сторон, для того чтобы добраться к внутренней стороне, достаточно натянуть тросик.

Собираем в обратном порядке. Делалось вся процедура, т.к. иногда замечал небольшое плавание оборотов на холостом ходу, теперь эффект пропал.

Спасибо за внимание! Всем, удачи!

Адаптация дроссельной заслонки

Для того, чтобы выполнить обучение дроссельного узла, необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля на время от 15 до 30 минут. Для этого необходимо сбросить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Подключить бортовую сеть к аккумулятору.
  • Выключить все потребители электроэнергии в автомобиле, например, мультимедиа систему или свет.
  • Вставить ключ в зажигания.
  • Запустить силовую установку. Дать поработать мотору 10-15 минут. При этом обороты будут плавать от 2000 вниз. Запрещено производить любые действия в автомобиле во время адаптации, например, поворачивать руль или нажимать педаль тормоза.
  • Как только обороты придут в норму и перестанут плавать требуется дать поработать двигателю несколько минут и заглушить его. На этом обучение дроссельного узла можно считать законченным.

  Болезни Тойота Аква: Что часто ломается в гибриде?

Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной заслонкой Тойота РАВ4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
  3. Проверка, регулировка и замена троса управления дроссельной заслонкой
ПРИМЕЧАНИЕЭти операции производятся только на моделях, выпускавшихся до 2001 года

Проверка

Снимите корпус воздушного фильтра и патрубок воздухозаборника.

Рис. 9.11. Измерение расстояния между торцом оболочки троса и стопором на тросе управления дроссельной заслонкой: Х = 0–1 мм

Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время измерьте расстояние Х ( ) между краем оболочки троса и стопором на тросе. Если расстояние равно 0–1 мм, то значит трос отрегулирован правильно, в противном случае выполните регулировку троса.

  • Регулировка
  • Помощник должен нажать до упора и удерживать педаль акселератора, в это время ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте положение оболочки троса так, чтобы расстояние между торцом оболочки троса и стопором на тросе находилось в пределах 0–1 мм.
  • Затяните контргайку, повторно измерьте расстояние между краем оболочки троса и стопором на тросе и проверьте, что дроссельная заслонка открывается полностью при нажатии до упора педали акселератора.
  • Замена
  • Ослабьте контргайку и снимите оболочку троса с кронштейна дроссельного узла.
  • Отсоедините трос от сектора дроссельной заслонки.
  • Отсоедините оболочку троса от кронштейна на коробке передач.

Следуя по тросу вниз, определите место его входа в картер коробки передач. Выверните болт, поддерживающий трос на требуемом уровне.

Слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач, снимите поддон и фильтр.

На моделях с одним ведущим мостом выпуска с 1996 по 1998 год выверните два болта и снимите кронштейн, поддерживающий трубы с трансмиссионной жидкостью. Отсоедините трубы от коробки передач.

Рис. 9.12. Расположение болтов крепления пружины фиксатора на полноприводных моделях: А — болт, 14 мм; В — болт, 37 мм
Рис. 9.13. Расположение болтов крепления механического клапана на полноприводных моделях: А — болт, 22 мм; В — болт, 37 мм

На полноприводных моделях выверните два болта и снимите пружину фиксатора ( ). На моделях с одним ведущим мостом установлен только один болт. На полноприводных моделях выверните пять болтов и снимите механический клапан ( ).

На моделях выпуска с 1996 по 1998 год отсоедините все электрические разъемы от соленоидов.

На полноприводных моделях выверните болт, освободите зажим, и большой отверткой извлеките все восемь масляных трубок.

Рис. 9.14. Расположение болтов, которые необходимо вывернуть перед извлечением малой масляной трубки на полноприводных моделях: А — болт, 39 мм; В — болт, 43 мм

На полноприводных моделях выверните болты, крепящие электрический разъем, освободите фиксатор и извлеките малую масляную трубку ( ).

Рис. 9.15. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1996 по 1998 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 30 мм; С — болт, 55 мм
Рис. 9.16. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 2WD с 1998 по 2001 год: А — болт, 20 мм; В — болт, 28 мм; С — болт, 50 мм
Рис. 9.17. Расположение болтов крепления корпуса клапанов на моделях 4WD с 1996 по 2001 год: А — болт, 22 мм; В — болт, 32 мм; С — болт, 43 мм; D – 55 мм
Рис. 9.18. Отсоединение троса управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов

Выверните болты крепления корпуса клапанов ( , , ). Отделите корпус клапанов от коробки передач и отсоедините трос управления дроссельной заслонкой от кулачка на корпусе клапанов ( ).

  1. Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
  2. После сборки коробки передач залейте в нее трансмиссионную жидкость.
  3. Если будет устанавливаться новый трос, закрепите на нем стопор следующим образом.
Рис. 9.19. Установка стопора на новый трос управления дроссельной заслонкой

Согните конец троса со стороны дроссельного узла по радиусу 200 мм. Вытяните трос из оболочки до появления небольшого сопротивления, затем закрепите стопор на тросе на расстоянии 0,8–1,5 мм от края оболочки троса ( ).

Соедините трос с сектором дроссельной заслонки и закрепите оболочку троса на кронштейне, затем выполните регулировку.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector