Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими рукамиПри выборе масла для Mazda 6 GJ нужно учитывать тип мотора авто, год выпуска, поколение и прочие нюансы. Мазда 3-го поколения появилась на отечественном рынке в 2012 г, а ее первый рестайлинг пришелся на 2015 г. Главным отличием от предыдущей версии стала более яркая радиаторная решетка, передний бампер. «Шестерка» обзавелась новыми дисками и улучшенной светотехникой. Седан выпускается в трех комплектациях: Драйв, Актив, Суприм, Суприм Плюс и Эксклюзив. Типов двигателей было сначала 2: SKYACTIV-G 2.0 на 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5, мощностью 192 л.с. Второй вариант дополнительно оснащен системой i-ELOOP, отвечающей за экономию топлива. В ходе еще одного рестайлинга 2018 года машина обзавелась технологией помощи водителю i-Activsense и 2.5 – литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 231 л.с. Производство Мазда 6 GJ продолжается и сейчас.

Выбирая масло для Mazda 6 GJ, традиционно нужно ориентироваться по допускам API и ACEA. Есть и другие, но фактически подобрать нужный состав можно по API и SAE (показателю вязкости состава). В первом случае все просто:

  • Для бензиновых движков выбираем составы API SL/SM/SN и ACEA A3/A5;
  • Для дизельных — API CF и 5ACEA C3.

Дизелей на отечественном рынке нет, поэтому все еще проще. Если рассматривать SL, SM, SN, то отличия незначительные, но есть:

  • SN – самый последний стандарт качества масла. Согласно нему в смазочной жидкости содержится меньшее количество фосфора.
  • SM – предыдущий стандарт. Это масла для машин, чье производство продолжается и сейчас.
  • SL – подходит для машин, произведенных в 21 веке.

Все что ниже SL (например, SJ, SH и прочие) не подойдет. Поэтому, определяясь, какое масло для Mazda 6 GJ лучше, главное, не накормить ее более древним составом. Выбирать стоит только синтетику.

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

Оригинальное масло для Mazda 6 GJ

Оригинальным и самым оптимальным составом является Mazda Original Oil Ultra 5W – 30, также производитель предлагает Mazda Original Oil Supra 0W – 20, но подходит для прохладного лета и довольно теплой зимы. После того, как Мазда начала сотрудничать с Elf, появились составы Dexelia, а позже аналогичная жидкость начала продаваться под брендом Total.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  • 5 литров Артикул: 0530-05-TFE
  • Стоимость: 2 985 руб.
  • Обладает пониженной летучестью, позволяет производить замены моторного масла реже при интенсивной эксплуатации авто
Mazda Original Oil Supra-Х 0W – 20
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  1. 5 литров Артикул: 8300771530
  2. Стоимость: 3 600 руб.
  3. Более современный синтетический состав с высокотемпературными свойствами, которые необходимы для моторов с турбонаддувом

Лучшие аналоги моторного масла для Mazda 6 GJ

Определяясь с маслом для двигателя Mazda 6 GJ, выбрать можно и аналоги. Есть несколько популярных мировых брендов, которые специализируется на производстве смазывающих составов высочайшего класса.

Одобренные аналоги по допуску

SHELL Helix Ultra 5W-30
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  • 4 литра Артикул: 550046387
  • Стоимость: 2 400 руб.
  • Синтетическое масло, изготовленное по технологии Shell Pure Plus
Motul 8100 Eco-lite 5W-30
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  1. 4 литра Артикул: 104988
  2. Стоимость: 3 200 руб.
  3. Обладает высокими энергосберегающими свойствами
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  • 4 литра Артикул: 4008177079948
  • Стоимость: 2 050 руб.
  • Соответствует API SN, снижает износ двигателя
Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

  1. 4 литра Артикул: 1539424
  2. Стоимость: 1 990 руб.
  3. Содержит современные присадки DuraMax

Mazda 6 GJ 2.0: масло какого типа лучше выбрать

При выборе вязкости состава, нужно учитывать, что Supra 0W – 20 нельзя назвать всесезонным. Обычно его применяют только теплой зимой, а для жаркого лета, его ресурсов не хватает.

Оптимальный вариант – масла с вязкостью и температурными показателями, соответствующие 5W – 30 или 5W – 40.

Второй состав обойдется дороже, но он устойчив к большему диапазону температур и лучше защищает движок в условиях жары.

Какое масло для Mazda 6 GJ 2.5 лучше

Выбирать стоит либо оригинально масло для Mazda 6 GJ 2.5, либо аналог. Например, можно попробовать залить Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40. Это современный состав, который изготавливается на основе гидрокрекинговой технологии синтеза или сокращенно НС-синтеза.

5 литров Артикул: 8029

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

Стоимость: 3 950

Сколько масла заливать в Mazda 6 GG

С бензиновыми моторами Мазда 6 GJ все просто:

  • Если объем составляет 2.0, то нужно 4,2 л;
  • Для двигателей объемом 2.5 с фильтром, потребуется 4,5 л.
  • Если есть масляный фильтр и объем силового агрегата 2.5, то достаточно 4,3 л.

Если, вдруг, под капотом стоит дизельный силовой агрегат, то в него льем 5,1 л масла.

Расход

Обычно производители указывают, что масла тратится около 0,3% от расхода топлива. В реальности этот показатель выше, а если учесть «кривость» и запыленность дорог, то уходить может от 500 до 1000 мл на 10 тыс. км. Это уже считается нормой. Но вот если расход переваливает за 3 л на 10 тыс. км, то машина неисправна.

Как проверить уровень моторного масла в в Мазда 6 GJ

Для проверки уровня масла, нужно заглушить мотор, извлечь щуп, очистить его и снова погрузить в жидкость. Если снова его вытащить, то будет виден уровень масла. Производить такую проверку рекомендуется раз в 3 месяца.

Как часто менять

Согласно рекомендациям производителя, замена масла на Mazda 6 GJ выполняется каждый год или каждые 15 000 км. Но, опять же, учитываем наши дорожные реалии. Лучше производить замену не реже 1 раза в год или каждые 8-10 тыс. км пробега.

Замена масла на Mazda 6 GJ

Для самостоятельной замены заезжаем на эстакаду или смотровую яму и блокируем авто. После этого снимаем сливную пробку и добираемся до поддона со старым маслом, которое нужно слить. Также меняем масляный фильтр и промываем двигатель. Остается залить свежий состав.

Двигатель 2.5 SKYACTIV

Замена масла Мазда 6

Японские автомобили славятся своей надежностью, качественной и долгой работой. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании.

Мазда 6 насчитывает три поколения (на момент написания материала). Автомобиль первого поколения сошел с ленты заводов в 2002 году. Производство продлилось до 2008 года. Второе поколение производилось четыре года с 2008 по 2012 года. Третье поколение начало производится с 2012 года и по сегодняшний момент.

Комплектации моторов

1 поколение предлагалось с бензиновым 1.8, 2.0 и 2.3 литровыми моторами. Пятиступенчатая механика и «четырехступка» — автомат.

2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.

3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.

Моторное масло

Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Какое масло лить и сколько

Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.

  • Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
  • TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Totachi 5W30;
  • Bardahl xtc 5w40;
  • Castrol 5w30;
  • SHELL HELIX 5W30 ECT;

Заправочные объемы:

  • 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
  • 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
  • 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
  • 2.3 (L3C1) — 4.4 л;

Как поменять

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками.

    В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону. Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.    Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какой фильтр выбрать?

Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.

Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)

  • PARTS-MALL PBH-034
  • PROFIT 1541-0172
  • STARLINE SF OF0315
  • BLUE PRINT ADM52118
  • KNECHT/MAHLE OC 1182
  • PURFLUX L340
  • JAPANPARTS FO-394S

Двигатель 2.0 (LF17, LF18)

  • CLEAN FILTERS DO 942
  • CLEAN FILTERS ML1703
  • NIPPARTS J1313023
  • DENCKERMANN A210414
  • PURFLUX LS357

Мотор 2.3 (L3C1)

  • JC PREMIUM B13022PR
  • JAKOPARTS J1313025
  • HENGST E20H D79
  • Dello 30103430102

Дизельный 2.0 (RF5C)

  • PROFIT 1540-0740
  • JAKOPARTS J1317003
  • MAXGEAR 26-0272
  • NIPPARTS J1317003
  • ASHIKA 10-05-599
  • BOSCH 0 451 103 316

Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Мазды 6 — пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши.

После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР.

Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

Данные по заправочным объемам могут отличатся от данных вашего автомобиля. Точные паспортные данные можно найти в руководстве автомобиля.

  • Топливный бак — 64 л (АИ 95).
  • Система охлаждения — 1.8/2.0/2.5 — 7,5 л (Охлаждающая жидкость FL 22).
  • Система смазки — 1.8/4,3 л, 2.0/4,3 л, 2.5/5,0 л (SAE 5W-30, 10W-40. Качество ACEA A3/A5. Можно использовать оригинальное масло MAZDA Dexelia).
  • Механическая трансмиссия — 7,5 л (75W-90, API GL-4, GL-5).
  • Автоматическая КПП — 8,14 л (ATF M-W — жидкость для АКПП).
  • Омыватель ветрового стекла — 3,6 л.

Масло для Мазда 6: оригинальные и альтернативные продукты

Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах.

Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Рекомендуемые стандарты и возможные варианты их замены

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили.

Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40.

По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Одно из отличительных преимуществ данного масла – существенная экономия топлива. Особенно этот показатель проявляется при холодных температурных режимах (6% и более).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

На многочисленных форумах часто встречается информация о том, что в маздовских двигателях используется продукт с индексом вязкости 5W-20. В мануалах от производителя это масло тоже значится.

Однако сопровождается поправкой, согласно которой вещество не следует применять для двигателей автомобилей Mazda 6 MPS. К тому же в графе с информацией о рекомендуемых марках масла значится прочерк. Остается обращаться к допускам и выбирать в указанном диапазоне API SL либо ACEA A3.

Помимо этого, производитель уточняет допуски (API SL либо ACEA A3, ACEA A3/A5), ориентируясь на которые можно подобрать альтернативное моторное масло.

В указанных категориях находятся смазочные вещества, обладающие повышенной стойкостью перед механической деструкцией и улучшенными эксплуатационными свойствами.

Они могут применяться в условиях увеличенных интервалов замены, интенсивных нагрузок.

Бензиновые двигатели, использование которых предполагается за пределами европейских стран, не сопровождаются строгими требованиями производителя. Указываются возможные допуски: API SG/SH/SJ/SL либо ILSAG GF-II/GF-III. Однако отсутствуют рекомендации по индексам вязкости.

Для дизельных двигателей определены допустимые стандарты в пределах ACEA либо C1 JASO DL-1. Вязкостный индекс здесь указан один – 5W-30. Вариантов замены такого продукта на те, что имеют другие характеристики вязкости, не предусмотрены.

Выбор масла с учетом важных параметров

Производитель и многие эксперты настойчиво рекомендуют применять оригинальное моторное масло. Их логику ставят под сомнение только реалии повседневной жизни автолюбителей.

Не всегда существует возможность приобретения достойного и качественного продукта со 100%-ной гарантией его фирменного происхождения.

Да и конкретные условия эксплуатации автомобиля вносят весьма определенные коррективы.

Для более точного подбора моторного масла для Мазда 6 необходимо учитывать сразу несколько параметров:

  • принадлежность марки автомобиля к определенному поколению;
  • модификацию двигателя (объем, тип используемого горючего, наличие/отсутствие турбонаддува);
  • год выпуска;
  • использованный моторесурс (реальный пробег автомобиля и преимущественные условия его эксплуатации);
  • периодичность замены смазочной жидкости;
  • разновидность устанавливаемого масляного фильтра;
  • проводился ли ремонт двигателя, в каком масштабе.
  • Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками Одним из важнейших показателей являются характер и условия эксплуатации силовых агрегатов. Если они нормальные, то через каждые 20 000 км либо 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) для двигателя типа LF можно использовать масла таких марок:
  • ARAL HIGH TRONIC G;
  • Castrol EDGE;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • LIQUI MOLY Top Tec;
  • MOTUL EXPERT;
  • Shell Helix Ultra;
  • ZIC TOP.

Индекс вязкости у всех перечисленных продуктов одинаков – 5W-30.

Моторы указанного вида в жестких условиях эксплуатации лучше будут себя чувствовать при замене смазочных продуктов в режиме 10 000 км либо 1 год. Марки масел и их вязкостный индекс аналогичен выше приведенному списку.

Методика подбора смазочного вещества в онлайн-режиме

На помощь к автолюбителям, которые затрудняются самостоятельно выбрать необходимый смазочный продукт, приходят специализированные сайты. Благодаря им процесс подбора масла ускоряется и конкретизируется.

Автоматический выбор моторной смазки особенно актуален для тех, кто владеет автомобилем не с первых рук. Также в убыстренном подборе могут быть заинтересованы владельцы более старых автомобилей, когда потеряны сервисные или мануальные книжки.

Процедура сводится к заполнению предлагаемой формы. Нужно указать:

  • год выпуска двигателя;
  • марку и модель автомобиля;
  • тип кузова;
  • тип двигателя и его рабочий объем;
  • VIN-код.

А далее только нажимаете «Ввод» и при удачном стечении информационных потоков получаете готовые рекомендации. Но даже в таких случаях выбор остается за владельцем авто.

К рассмотренным общим положениям добавляются еще индивидуальные требования. Не все смогут оплатить «недобрые» цены за оригинал. Кто-то, исходя из личной практики, убедился в неоспоримом преимуществе смазочного вещества от надежного производителя.

А кто-то может всецело довериться мастерам сервиса либо техническим экспертам. Главное, чтобы окончательный выбор осуществлялся аргументировано, с пониманием возможных рисков и выгод.

Какое масло заливать в Мазда 6, рекомендации и советы специалистов

Каждый автомобилист хорошо знает, что выбор масла для Мазда 6, как и для любого другого транспортного средства, должен производиться согласно требованиям сервисной книжки. Однако часто бывает так, что стандартные параметры не всегда достигают оптимальных значений.

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

Шестая Mazda очень чувствительна к качеству моторного масла. Если оно низкого качества, то начнет активно испаряться – в лучшем случае. Либо просто выведет двигатель из строя. Отсюда вывод: необходимо очень внимательно выбирать масло и учитывать все его характеристики, чтобы ездить долго и без ремонта.

Рекомендации профессионалов

Японский производитель рекомендует заливать в двигатель оригинальное масло Декселия с вязкостью:

Однако таких параметров будет недостаточно. Чтобы сделать грамотный выбор, необходимо учесть серию авто, год его изготовления. Для нового транспорта требуется один вид смазки, а для автомобиля с большим пробегом – совершенно другой.

Mazda, вышедшая с конвейера в период 2002-2007 года, обычно работает на полусинтетическом или минеральном масле. Довольно часто владельцы таких машин стараются подобрать для нее лучшие смазочные материалы и заливают в мотор синтетику. Этого лучше не делать. Для машин, выпущенных 10-15 лет назад, больше подходит минеральное моторное масло.

Чтобы эксплуатировать Мазду в зимнее время, необходимо воспользоваться смазкой вязкостью 0W-30 или 5W-40. Причем в составе должны находиться присадки с классом SM. В летний период подойдет масло вязкостью 25W-40. Для климата средней полосы можно использовать всесезонное, имеющее коэффициент вязкости 15W-40.

Для машин, выпущенных в 2008-2012 году, необходимо более качественное масло. В этом случае не обойтись без синтетики. Можно также остановиться и на полусинтетике, но классность смазки для бензинового ДВС должна быть SN, а для дизельной установки – CJ.

К последнему поколению относятся автомобили, изготовленные в период 2013-2016 годов. В них заливается только синтетическая смазка, класс которой должен быть:

В летние месяцы значения вязкости меняются. Оптимальным считается 15W-60. С наступлением холодов в мотор заливается 0W-60.

Советы владельцев Мазды

Безусловно, каждый сам выбирает, какое масло заливать в Мазда 6. Однако статистические данные показывают, что чаще всего используются автомасла мирового уровня:

  • Кастрол;
  • Мобил;
  • Шелл;
  • ZIC;
  • Хадо.

Если автомобиль пробежал более 100000 км, Декселию заливать не стоит. Она начинает очень быстро испаряться, что не соответствует норме, установленной производителем. Надо сказать, что присадки класса SL нельзя считать самыми лучшими, а платить за такую смазку приходится очень дорого.

Иногда становится заметно, как быстро автомобиль «съедает» смазочную жидкость. Чтобы решить такую проблему, стоит попробовать найти более подходящую вязкость. Можно воспользоваться полусинтетикой, вязкость, которой соответствует значению 10W-40. Для таких случаев часто используют смазки:

Конечно, они достаточно дороги, но они надежно защищают двигатель от поломок.

Для Mazda 6 подходит новейшее масло HighTech с коэффициентом вязкости 5W-30. В отличие от других, оно не угорает и не испаряется. На нем можно проехать даже больше нормы, установленной на замену.

ТНК Magnum Professional С3

Это отечественное масло, как бы это ни было удивительно, занимает первое место по своему качеству и стоимости. Его очень часто заливают в Мазду 6, так как оно практически не угорает. Аналогично Castrol, может работать на топливе, в котором большое содержание серы. Кроме того, в состав входят присадки, защищающие ДВС от повышенного износа.

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6

Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

Mazda 6 I GG 2002-2008 годов выпуска

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL — в соответствии с нормами API;
  • GF-III— по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, включая все страны, кроме Европы, должно отвечать таким параметрам:

  • типы масел SG,SH,SJ либо SL—согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III —согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими рукамиСхема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -120С (и ниже) до +480С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -290С (и ниже) до +370С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.

Дизельные силовые агрегаты

Подбор рекомендуемого моторного масла для Мазда 6 (используемых в Европе) по вязкости и классу качества осуществляется с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -290С (и ниже) до +300С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -200С (и ниже) до +450С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -300С (и ниже) до +50С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -120С (и ниже) до +380С (и выше).

Рекомендованный объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет 5,0 л с учетом смены масляного фильтра либо 4,8 л без замены фильтрующего агрегата.

Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуется использовать для Мазда 6 различные моторные жидкости, подбор которых выполняется по температурным условиям за бортом автомобиля следующим образом:

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -300С (и ниже) до +400С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -250С (и ниже) до +420С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -300С (и ниже) до +270С (и выше), соответствующие API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

Параметры рекомендуемого моторного масла для Mazda 6 определяются типом силового агрегата и условиями эксплуатации транспортного средства.

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от -300С (и менее) до +350С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от -350С (и менее) до +350С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от -300С (и менее) до +350С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от -300С (и менее) до +350С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, используется в температурных условиях от -350С (и менее) до +350С (и более);
  • по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30 льют, если температура воздуха от -300С (и менее) до +350С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора.

Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах.

Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector