Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Декабрь будет жарким: новая Mazda6 и ее конкуренты 

Меньше миллиона рублей будет стоить Mazda6 следующего поколения, российские продажи которой стартуют уже 1 декабря. В скором времени подоспеет и главный конкурент японской красотки – Honda Accord. Не теряет позиций Volkswagen, свою нишу попытается отвоевать и KIA. Декабрь будет для D-класса жарким даже без учета премиума.

Mazda6

Mazda6 следующего поколения – это, безусловно, потенциальный бестселлер. Яркая внешность, сравнительно доступная цена и совершенно четкое позиционирование как автомобиля драйверского, а не корпоративного транспорта для пассажиров сзади.

150-сильный седан в базовом варианте Drive обойдется в 925 тыс. руб. за версию с механической коробкой передач. Еще 50 тыс. руб. придется доплатить за модель с 6-ступенчатым «автоматом» — итого 975 тыс. руб. за самую ходовую, судя по всему, комплектацию.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами Самый доступный автомобиль комплектуется кондиционером, литыми дисками, противотуманными фарами, подогревом передних сидений и аудиосистемой с поддержкой mp3 и 4 динамиками. Безопасность представлена системами усиления экстренного торможения EBA, антиблокировочной тормозной системой ABS, системой стабилизации ESP, системой распределения тормозных усилий EBD, противобуксовочной системой TCS и системой динамической стабилизации DSC. Уже в базовой комплектации Mazda6 оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также передними боковыми шторками безопасности.Стоит отметить, что текущее поколение «шестерки» с 2-литровым мотором и «механикой» оценивается в 926 000 руб., но при этом уровень оснащения у нее заметно выше. Так, в комплектацию Touring Plus уже входит 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, более продвинутая аудиосистема.Для того, чтобы получить комплектацию, равную Touring Plus Mazda6 текущего поколения, нужно выбирать новую машину в исполнении Active за 1 млн 25 тыс. рублей. Однако в этом случае автомобиль будет предложен исключительно с автоматической коробкой передач.

  • плюсы:
  • минусы:
  • Honda Accord

Самая «взрослая» комплектация Supreme Mazda6 следующего поколения включает в себя функцию бесключевого доступа в салон, передние и задние парковочные датчики, камеру заднего вида, би-ксеноновые фары с адаптивной системой освещения, светодиодные фары дневного света и 19-дюймовые легкосплавные колесные диски. Стоимость комплектации Supreme составляет 1 млн 149 тыс. рублей. Максимальная же стоимость «шестерки» составляет 1 млн 341 руб. — это Supreme плюс пакет дополнительных опций, среди которых кожаный салон, ассистент сохранения полосы движения, аудиосистема BOSE, навигация, люк с электроприводом, ассистент перестроения.К недостаткам можно отнести отсутствие в линейке двигателей других силовых агрегатов, кроме 2-литрового бензинового мотора. Разгон от 0 до 100 км/ч у машины с автоматической коробкой передач составляет 10,6 с, что, мягко говоря, не является рекордом в классе.- привлекательный внешний вид- низкий расход топлива- адекватная стоимость — единственный силовой агрегат- посредственная разгонная динамика

Главным конкурентом Mazda6 по-прежнему остается другой японский седан — Honda Accord, девятое поколение которого в России было показано совсем недавно – в начале октября.

В отличие от Mazda, новое поколение Accord изменилось не так радикально: машина получила другую решетку радиатора, немного измененные фары, в которые встроены светодиодные ходовые огни, иные бампера и противотуманки.

В целом, автомобиль стал выглядеть более сдержанно и представительно.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами В салоне изменений больше. Например, кожаная обивка сидений стала по-американски грубоватой, а сами кресла увеличились в размерах и обзавелись множеством электрорегулировок. Центром мультимедийной системы стал большой 8-дюймовый дисплей. Кроме того, автомобиль укомплектован премиум-аудиосистемой с сабвуфером, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида.Стоит отдельно отметить, что длина автомобиля увеличилась на 135 мм, а колесная база – почти на 70. В результате в салоне стало больше свободного пространства. Например, количество места для ног задних пассажиров увеличилось на 90 мм. Немного увеличился и багажник (на 28 литров по сравнению с текущей моделью). Кроме того, по словам представителей Honda, им удалось улучшить обзорность автомобиля за счет уменьшения передних стоек.

  1. плюсы:
  2. минусы:
  3. KIA Optima

Очевидно, что новый Accord окажется дороже Mazda6. К слову, в линейке двигателей у седана Honda больше не будет доступного 2-литрового бензинового мотора. Теперь минимальный объем силового агрегата — 2,4 л (180 л. с.). Теперь и в России будут доступны машины с 3,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Динамические характеристики Accord с топовым мотором пока не раскрываются. Honda Accord оснащается 6-ступенчатой механической трансмиссией (версия с 180-сильным агрегатом) и 6-ступенчатым «автоматом».- хорошее оснащение- мощный 6-цилиндровый двигатель- просторный салон- отсутствие базового бензинового мотора объемом 2,0 л- выход автомобиля на рынок сильно затянулся

Корейский среднеразмерный седан можно отнести к основным конкурентам Mazda6 нового поколения. Как и японская новинка, KIA Optima обладает яркой внешностью и спортивным силуэтом.

Салон в Optima сделан в лучших немецких традициях – центральная консоль развернута к водителю. Качество отделочных материалов здесь отличное и уровень сборки – на европейском уровне.

Кроме того, в высших комплектациях часть центральной консоли обшита кожей. Единственный минус – по-азиатски короткая подушка передних сидений.

Линейка двигателей в Optima насчитывает 2 силовых агрегата: 2-литровый мощностью 150 л. с. и 2,4 литровый 180-сильный мотор. Механическая трансмиссия доступна лишь на модели с базовым двигателем и начальной комплектацией, в остальных случаях предлагается 6-ступенчатый «автомат». Optima с двухлитровым двигателем и АКПП разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с, а 2,4 с «автоматом» — за 9,5 секунды. Начальная стоимость KIA Optima — 939 900 рублей.

  • плюсы:
  • минусы:
  • Volkswagen Passat

Отличий в самых дорогих комплектациях Mazda6 2,0 Supreme и KIA Optima 2,0 Luxe практически нет, но ценник разный: японский седан предлагают за 1 149 000 рублей, в то время как корейский автомобиль — 1 059 90 рублей. — хорошее качество отделочных материалов- яркий дизайн- цена- короткая подушка водительского сиденья- неинформативность руля в околонулевой зоне

Volkswagen Passat — один из самых сильных игроков в классе D. А под маской более консервативного, чему конкурентов, облика скрываются отменные скоростные характеристики. «Немец» со 152-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 8,8 с — практически на 2 секунды быстрее, чем Mazda6.

Кроме того, немецкий производитель предлагает больше модификаций своего седана: Passat, кроме как с мотором 1,8 TSI 152 л. с., доступен с бензиновыми 122-сильным и 210-сильным двигателями, а также с экономичным дизельным силовым агрегатом 2,0 TDI мощностью 170 л. с. Машина с 2-литровым бензиновым агрегатом и коробкой DSG набирает первую «сотню» всего за 7,6 секунды. По интерьеру Volkswagen Passat, пожалуй, уступит своим «молодым» конкурентам. В салоне немецкого седана все достаточно скучно: кругом сплошная симметрия, точеные линии, идеальные зазоры. С другой стороны, этот автомобиль как раз уважают и ценят за приверженность к консервативному стилю.

  1. плюсы:— разнообразие силовых агрегатов
  2. минусы:

Что касается стоимости, то Volkswagen Passat с двигателем 1,8 л мощностью 152 л. с. в комплектации Highline, которая примерно соответствует Supreme у Mazada6, оценивается в 1 181 000 руб., что на 32 000 дороже японского седана.- разгонная динамика- скучный интерьер- дорогие опции

Чем подержанная Mazda6 лучше конкурентов?

К замене Audi A4 В8 2008 года другим автомобилем, причем новым, а не подержанным, Александра подтолкнуло падение курса российского рубля. Как зарекомендовала себя Mazda6, купленная в Москве в салоне официального дилера, рассказывает владелец:

— Ниже D-класса машину не хотел, но когда прикинул, сколько смогу добавить к деньгам, вырученным за Audi, получилось, что в сумму вписывались только KIA Optima, Hyundai Sonata и Mazda6.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Остальное было дороже. К японской марке душа лежала больше, внешне Mazda нравилась опять-таки больше, поэтому выбрал ее. 

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Машину купил в ноябре 2014-го. В Минске официальный дилер принял ее на гарантийное обслуживание. После окончания гарантии продолжаю обращаться на дилерскую СТО.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Двигатель двухлитровый бензиновый Skyactiv. Расходом топлива мотор очень порадовал. Не думал, что бензиновый двигатель на немаленькой, в общем-то, машине может быть таким экономичным.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Больше езжу по трассам — в Гродно, Оршу. Даже в Минске на работу мне удобно добираться по кольцевой.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Две недели назад был в Орше. Когда выехал на трассу, обнулил показания компьютера и в Оршу на «круизе» со скоростью 100 километров в час приехал с расходом 4,6 литра на 100 километров.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Поездил в Орше — расход поднялся до 4,8, а затем с той же «сотней» на «круизе» вернулся в Минск. Компьютер показал расход 5 литров — может, ветер был встречный, может, еще что-то, но получилось именно так.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

К слову, круиз-контроля в машине не было. Комплектация базовая, в ней «круиз» не предусмотрен. Поскольку для трассовой езды вещь эта необходима, поставил сам.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Компоненты — кнопки и подрулевую «улитку» — нашел на «разборке». Установил, а затем съездил к специалисту, который все прописал и активировал. Кнопки — 80 рублей, «улитка» — столько же, прописать стоило 40 рублей.

Читайте также:  Как проверить подушку двигателя

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Если ехать быстрее «сотни», замечал неоднократно, что каждые 10 километров увеличения скорости — это плюс пол-литра к расходу. Сейчас на компьютере 5,7 литра на 100 километров — это смешанный расход, где трассы все-таки больше, чем города.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентами

Сколько двигатель «съест» при городской езде, выяснил, когда решил попробовать поработать в Uber. За день наездил 200 километров только по Минску, расход получился 8,2 литра на «сотню».

Обслуживание тоже сравнительно недорогое. По паспорту объем системы смазки — 4,2 литра, но для замены всегда хватает ровно четырех. При этом на щупе уровень будет между верхней и нижней метками. Масло двигатель не «жрет», между заменами уровень снижается лишь на 2-3 миллиметра.

Свечи зажигания и ремни навесного оборудования менялись, когда закончилась гарантия. По регламенту свечи надо менять через 120 тысяч. Решил перестраховаться, хотя по внешнему виду старые свечи были еще нормальными. Свечи купил NGK — это тот же «оригинал», только без надписи Mazda. Комплект стоил 100 рублей.

Ремни покупал Contitech. Один ремень — 20 рублей, другой — 15, ролик натяжителя — 20. Работа на СТО дилера по замене ремней обошлась в 65 рублей.

  • Долговечность цепи привода ГРМ заявлена производителем на весь срок службы двигателя, но в то же время рекомендуется менять цепь на 150 тысячах километров пробега. 

Сейчас машина наездила 93 тысячи. Надежность на высоте — за весь период эксплуатации не было ни одной поломки.

Лишь однажды загорелась контрольная лампа давления масла. Сразу остановился, проверил уровень — в норме. Позвонил дилеру — ответили, что сталкивались с подобными случаями.

По словам специалистов, давление должно быть в порядке, а виноват датчик давления.

Выяснилось, что была выпущена какая-то бракованная партия, затем эти датчики начали массово отказывать, поэтому у дилера их меняли по гарантии на модернизированные.

В общем, можно было ехать к ним на замену датчика своим ходом. На всякий пожарный посмотрел, что делается под крышкой маслозаливной горловины. Убедился, что на распредвалах масло есть, и поехал.

В ходовой части менялись только тормозные колодки. Подвеску и рулевое управление диагностируют, но ничего не находят.

Передним тормозным колодкам первый раз замена потребовалась на пробеге 45 тысяч, задним — на 72-х. Повторно передние колодки менялись на 90 тысячах километров. По всей видимости, при третьей замене колодок придется поменять и тормозные диски.

Колодки меняли у дилера, но запчасти я привозил свои. Одно время работал на СТО, с тех пор беру колодки Remsa. Хорошо себя показали, никогда с ними проблем не было. Для Mazda6 комплект передних колодок стоил 50 рублей, задних — 45.

Когда приезжаю на СТО обслуживать, мастера постоянно рассказывают историю про таксиста, у которого такая же машина, только с «автоматом». Он накатал уже 400 тысяч — подвеску поменяли, но в мотор еще не лазали.

Надежностью Mazda всегда славились, а вот с коррозией у них проблемы были. На первом поколении «шестых» вообще ужас, но ржавых авто второго поколения я видел мало.

Свою Mazda через год после покупки загнал на обработку динитролом. Обработано все: днище, внутренние полости. После обработки нигде никакой коррозии не наблюдаю.

На внешних поверхностях сколов на краске хватает, потому что много езжу по трассе. Стараюсь надолго их не оставлять — замазываю специальным карандашом, но бывает, что и провороню. Заметил, что если скол до белого грунта оставить на зиму, то он не «цветет».

Машина устраивает во всем, кроме шумоизоляции. Это ее недостаток, хотя проявляет себя он в зависимости от качества дорожного покрытия. На гладком асфальте все прекрасно, но стоит попасть на участок, где гравий битумом приклеен, в салоне гудение как в самолете. Слышал, что японцы на «шумке» не «заморачиваются», потому что у них такой асфальт, по которому в любом автомобиле тихо.

Впрочем, довелось поездить на Mazda6, которая пошла с конца 2018 года. Там шумоизоляция — высший класс. Какого бы качества ни был асфальт, в салоне тишина. И в последних СХ-5 и «тройке» тоже шумоизоляция отличная, намного лучше, чем в этой «шестерке».

В Audi, кстати, было заметно тише. А вот по жесткости на ходу не скажу, что они сильно отличаются. Обе довольно мягкие, приятные по ездовому комфорту.

Материалы отделки, качество подгонки элементов салона, как закрываются двери — тоже Audi была лучше, хотя она и старше. Может, потому, что Audi — «премиум».

Зато в Audi при скорости 100-110 бензиновый турбомотор меньше 7 литров не брал, подвеска там чаще внимания требовала. Пробег был свыше 200 тысяч, много чего стало о себе напоминать. А тут я взял новый автомобиль, езжу, голова ни о чем не болит. 

Машина длинная, но с маневренностью в городских условиях проблем не испытываю. Парктроников в базовой комплектации не предусмотрено, однако я установил сзади видеокамеру, что облегчило парковку во дворе, постоянно забитом другими машинами.

Заказал в интернете зеркало заднего вида с камерой и видеорегистратором. Поставил — базовые потребности оно закрывает, а большего от него и не требуется.

Есть дача, куда последние 7 километров еду по гравию. Также ездим на рыбалку. Заявленный клиренс — 165 миллиметров. Сам мерил — под металлической защитой двигателя он 160.

Вроде бы неплохо, но все же нужна аккуратность. Один раз потерял бдительность — повредил порог. 

Единственное, о чем жалею сейчас, что не взял машину с «автоматом». За него нужно было добавить полторы тысячи долларов, а это выходило за рамки выделенной для покупки суммы. «Автоматы» у Mazda хорошие, выхаживают не меньше двигателей.

Для меня главные достоинства этого автомобиля — внешний вид, удобный салон, в котором приятно сидеть и ехать, низкий расход топлива. А недостаток один — шумоизоляция. В целом же хорошая машина, мне нравится. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Обзор моделей магнитолы для авто Mazda 6

Загрузка…

Трудно представить современный мир без разнообразной умной электроники, которая делает нашу жизнь ярче и комфортнее. Привычные ранее приборы благодаря быстрым темпам развития технологий превращаются в настоящие медиацентры с огромным набором функций и возможностей.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентамиавто Mazda 6

Еще недавно всем знакомые обыкновенные автомагнитолы преобразовались в панель управления многими функциями автомобиля. У них сменилось даже название. Теперь бывшие магнитолы называются штатными головными устройствами.

Магнитолы на Андроид

В большинстве головных устройств установлена система Android. Эта аппаратура уже давно прошла свой путь становления: начиная от дешевых малофункциональных подделок и заканчивая надежными устройствами, обладающими многими функциями, облегчающими водителю управление автомобилем.

На сегодняшний день автомагнитолы, управляемые операционной системой Android, по своему устройству адаптированы для установки практически на все современные автомобили. Большинство автолюбителей с удовольствием заменяют штатные бюджетные магнитолы на более функциональные устройства Android.

Выбираем между штатной магнитолой Мазда 6 и конкурентамиМагнитола на Андроид

Многие авто сегодня укомплектованы головными устройствами с яркими сенсорными экранами. Основными функциями этих магнитол являются:

  • GPS-навигация;
  • Wi-Fi;
  • USB;
  • Bluetooth.

Mazda6: оцениваем штатную аудиосистему

Первым делом – изучаем, что и где у нас расположено. Система состоит из фронтальной двухкомпонентной акустики (НЧ/СЧ-динамики установлены в передних дверях, твитеры – на панели с направлением вверх, то есть нацеленные на отражение от стекла) и тыловых динамиков, установленных в задних дверях.

В верхней части панели предусмотрено место под динамик центрального канала, однако оно задействуется только в комплектации Supreme с опциональной системой Bose, в нашем же автомобиле под решеткой было пусто.

  • Переходим к головному устройству.
  • В плане управления оно оказалось практически полной копией того, что и в Mazda CX-5.
  • C эргономикой почти порядок: расположение ГУ удачное, принцип организации меню и управления настройками простой, экранные кнопки (а экран здесь сенсорный) крупные, шрифты – удобочитаемые.

Плюс к этому есть дополнительный способ управляться с системой – энкодер-джойстик, дополненный несколькими кнопками. Этот блок расположен на центральном тоннеле рядом с ручником. По мне так он больше отвлекает от дороги, нежели традиционное управление с сенсорного экрана, но для кого-то, возможно, это дополнение и окажется полезным.

Оснащение головного устройства весьма продвинутое.

Правда, оно не мультимедийное: DVD- и видеофайлы остаются за бортом, зато, ко всему прочему, здесь есть Bluetooth-модуль, а из сжатых форматов воспринимается не только вездесущий MP3, но и ААС.

ГУ завязано с остальной электроникой, но эта связь ограничивается пунктом в меню, заведующим режимами работы центрального замка, дворников и приборов освещения. Показания маршрутного компьютера на него не выводятся.

Существенный недостаток, присущий этому поколению головных устройств Mazda, – организация работы с файлами.

Здесь нет простого поиска по папкам на носителе, а есть только поиск по исполнителям, жанрам и т.п. – в общем, по тэгам.

Читайте также:  Какой тип резины и дисков установить на автомобиль Мазда cx-5

Простая ситуация: на флешке записано несколько папок со сборниками, файлы в которых имеют «разношерстные» тэги. В этом случае вы сможете воспроизвести только все в куче, что, само собой, неудобно.

На фоне общей продуманности ГУ и, в общем, относительно удобного интерфейса это упущение выглядит особенно досадным.

Переходим к оценке звучания аудиосистемы, выставив все настройки в «нулевые» положения.

Первое, что сразу обращает на себя внимание, – звук очень «глухой», верхние частоты отсутствуют практически полностью.

Регулятором тембра поднимаем уровень ВЧ, тональный баланс при этом не то чтобы приходит в норму, но становится хотя бы более правдоподобным, хотя характер звучания инструментов, играющих в верхнем диапазоне частот, остается отвратительным, о живости и легкости звучания речи не идет. Бас тяжелый, гулкий, «живые» инструменты, играющие в этом диапазоне, воспроизводятся неразборчиво.

Из достоинств можно отметить относительно неплохой запас по громкости, а еще можно записать в плюсы звуковое поле – оно здесь формируется более-менее рассеянно. Эффект, когда звук «слипается» у ближайшего динамика, выражен не слишком сильно. Кстати, звуковое пространство неплохо воспринимается на задних сиденьях – тут привязка к динамикам отсутствует полностью.

  1. В общем, по своему звучанию система пригодна только для довольно простой музыки, не требовательной к качеству аппаратуры.

Как выбрать Mazda6

Автомобиль среднего класса собирают в Японии и продают у нас с двумя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями. Покупатель также может выбрать любой из четырех основных уровней отделки. Цeна от 739 000 до 1 218 000 рублей.

«Мазда-6» , от 739 000 руб.

«Мазда-6» , от 739 000 руб.

1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальное сочетание эстетики и функциональности. Такая «шестерка» выглядит солидно и спортивно одновременно. Ступенька на крышке багажника делает ее почти неотличимой от популярного в нашей стране седана.

В непогоду заднее стекло остается в чистоте, а во время остановки машины помогает дворник. По вместимости багажника — от 510 л в минимальном варианте до 1702 л при сложенном диване — такой кузов близок к универсалу, который, к сожалению, с прошлого года в Россию не поставляют.

Единственный нюанс: рослые пассажиры дивана могут посетовать на недостаток запаса по высоте, но это же характерно и для седана.

2-е место: 4-дверный седан. Да, самый популярный в России кузов позволяет сэкономить 20 000 рублей по сравнению с хэтчбеком. Но седан заметно уступает пятидверке в практичности: велосипеды и прочий негабаритный спортинвентарь в таком кузове разместить уже не получится.

Какая комплектация?

Даже базовая «Директ» отнюдь не бедная. В самой демократичной «шестерке» есть все необходимые регулировки водительского кресла и руля, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, «музыка», обогрев передних сидений плюс щедрый набор средств безопасности — ABS, ESP и 6 подушек.

Однако останавливаться на этой версии стоит лишь в том случае, если вы жестко ограничены в средствах.

Доплатив 52 000 рублей, получите гораздо более удобный и симпатичный внутри и снаружи «Туринг», где уже есть все прелести, присущие добротному автомобилю среднего класса.

В такой Mazda6 обнаружите 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, круиз-контроль, аудиосистему с высокочастотными динамиками и 16-дюймовые диски из легкого сплава.

Уже в следующей версии «Туринг+» нет ничего такого, от чего нельзя было бы с легкостью отказаться. Судите сами: с учетом последней редакции ПДД датчик освещенности уже не нужен, а самозатемняющееся внутреннее зеркало не имеет особого смысла без поддержки таких же фотохромных наружных зеркал.

Да и CD-чейнджер при наличии MP3-формата в штатной магнитоле, честно говоря, не выглядит предметом первой необходимости. Тоже самое и с 17-дюймовыми колесами, конечно, машина с ними едет еще точнее, то заметна потеря комфорта, да и стоимость зимних покрышек существенно выше.

Полезным благом признаем лишь систему помощи на подъеме, которая хороша для тех, кто не привык пользоваться ручным тормозом. Впрочем, весь вышеперечисленный набор оборудования стоит всего 20 000 руб.

Так что отговаривать от «плюсика» к «Турингу» мы не будем, тем паче что для 2-литровых машин это и вовсе базовое оснащение.

А вот «Спорт» однозначно адресован эстетам, не особо считающимся с тратами. Доплата за такую версию составит весомые 105 000 руб.

, и отличить ее можно будет по аэродинамическому обвесу на порогах, заднему спойлеру, датчикам парковки спереди и сзади, 18-дюймовым дискам из легкого сплава и биксеноновым фарам (отдельно они, к слову, стоят 47 500 руб.).

Ну и, помимо всего прочего, салон версии «Спорт» радует кожано-тканевой отделкой и алюминиевыми накладками на педалях.

Какой двигатель?

1-е место: 2,0 л (147 л. с.). С ним «шестерка» позволяет раскрыть высокий потенциал отменного шасси. Хорош такой автомобиль и динамикой, и удобством управления тягой — как в городе, так и на шоссе.

Вот только стоит 2-литровая Mazda6 на 63 000 дороже модификации с мотором 1,8 л. Однако платите не только за кубические сантиметры и лошадиные силы, но и за механическую коробку, в которой шесть передач против базовых пяти.

Кроме того, 2-литровая — самая доступная из «шестерок» с «автоматом».

2-е место: 1,8 л (120 л. с.) Отличный выбор для тех, кто хочет сэкономить. У этого мотора уверенная тяга на низких оборотах, и в самом ходовом диапазоне 1500–3000 об/мин он везет достаточно бойко. Правда, на шоссе при скорости выше 120 км/ч активность двигателя заметно снижается, да и на высоких оборотах он горланит громче 2-литрового.

3-е место: 2,5 л (170 л. с.) «Шестерку» с самым мощным двигателем логичнее покупать для загородных вояжей. Такой мотор наделяет машину достойным запасом тяги даже для обгонов со 140 км/ч. Но он же и самый прожорливый: при активной езде выйдет 13–14 литров на сотню. Кроме того, переплата за мощный мотор составляет существенные 110 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Оптимальная «Мазда-6» — это 5-дверный хэтчбек «Туринг+» о двух литрах. С окраской «металлик» такой автомобиль обойдется в 908–948 тысяч в зависимости от коробки передач.

По нынешним временам это самый выгодный «японец» среднего класса, сочетающий в себе яркую внешность с подкупающей практичностью, а интересные ездовые повадки с высоким уровнем безопасности.

Но даже версия с 1,8-литровым мотором, который позволит сэкономить более 60 тысяч рублей, отнюдь не выглядит ущербной.

Цены

Технические характеристики

Выбираем подержанную Mazda6 — Авто Onliner

После выхода на рынок первого поколения Mazda6 в 2002 году всех любителей японских автомобилей порадовал новый свежий дизайн со спортивными «нотками». Автомобиль получил большую популярность (в одной лишь Европе за пять лет было продано более 440 тыс. «шестерок»). Сегодня Mazda6 2002—2007 г. в. стала очень популярна на рынке подержанных машин в Беларуси.

Выпуск автомобиля начался в 2002 году. На нашем рынке Mazda6 дебютировала в 2003-м. Машина производилась в трех кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк (точнее — лифтбэк) и 5-дверный универсал. У нас встречаются все эти версии.

В 2005 году японцы обновили модель.

Кроме незначительных косметических изменений (новый передний бампер, более узкая решетка радиатора и темный «фон» блок-фары) специалисты Mazda поработали над «детскими болезнями», которые наблюдались у дорестайлинговой версии.

Mazda6 до и после рестайлинга

Для машины предлагались бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 и 147 л. с.) и 2,3 л (166—178 л. с.). Была еще версия с турбомотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 л. с.

— Mazda6 MPS, но это крайне редкая «птица» в наших краях. Для рынка США также была доступна V-образная «шестерка» объемом 3 литра (222 л. с.).

«Американки» сегодня довольно часто встречаются у нас на рынке, но чаще всего из Штатов к нам приезжают версии с 2,3-литровым бензиновым двигателем.

Mazda6 MPS

Самым популярным мотором в продающихся на белорусских авторынках и интернет-сайтах Mazda6 является 2-литровый турбодизель (120, 136 и 143 л. с.). У нас дизельные версии официально не продавались, и все они привезены в нашу страну из Европы.

Вторым по популярности двигателем у «шестерки» в Беларуси является 2,3-литровый агрегат. Многие машины на подержанном рынке имеют под капотом бензиновую «четверку» объемом 2 литра.

Базовый 1,8-литровый вариант в продаже встречается реже, как и 3-литровый V6.

Все силовые агрегаты, которые устанавливались на модель, неплохо себя зарекомендовали. Моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который не тревожит своего хозяина до 150—200 тыс. км пробега.

Тем не менее сотрудники столичных СТО вспомнили несколько случаев серьезных поломок двигателя. «Однажды приходилось видеть мотор Mazda6 после обрыва шатуна 4-го цилиндра.

Причиной в итоге оказался крайне низкий уровень масла», — сообщил Onliner.by мастер одного из сервисов.

По отзывам владельцев Mazda6, 4-цилиндровые моторы могут «кушать» до 0,5 литра масла за 1000 км. Хотя это скорее исключения. Специалисты уверяют, что при нормальной езде двигатель спокойно работает от ТО до ТО.

В то же время уровень масла рекомендуют проверять более часто и ни в коем случае не надеяться на заветную сигнальную лампочку (она, по словам мастеров, загорается обычно слишком поздно). На специализированных форумах информация по поводу эксплуатации двигателей «шестерки» весьма противоречива.

У большинства владельцев силовой агрегат работает безотказно, а некоторые пишут об «убитых» моторах даже на 5-летних экземплярах.

Зато владельцы Mazda6 почти единогласно твердят о посредственном качестве лакокрасочного покрытия у дорестайлинговой версии. При нашем «дорожном коктейле» из грязи, песка, химических реагентов и соли, краска в нижней части кузова активно стирается. Хотя металл после этого ржаветь не спешит. «Живая» ржавчина обычно присутствует лишь на машинах, побывавших в ДТП.

Читайте также:  Замена масла в мкпп хендай солярис

После рестайлинга качество лакокрасочного покрытия было значительно улучшено. У некоторых автомобилей, выпущенных до 2005 года, выходили из строя ксеноновые фары.

Также на Mazda6 первых годов выпуска иногда случались отказы датчиков наличия переднего пассажира.

Некоторых владельцев не устраивает шумоизоляция машины: они жалуются на чрезмерный шум в районе задней арки и на повышенную громкость работы двигателя, фиксируемую в салоне.

Автомобиль имеет неплохой интерьер, который выполнен в строгом, но вместе с тем спортивном стиле. Центральная консоль Mazda6 окрашена «под алюминий» (после рестайлинга — «под титан»).

Красная подсветка приборов и хорошая боковая поддержка сидений также намекают на спортивный имидж модели. Слегка портит общую картину жесткий пластик нижней части салона.

По словам некоторых владельцев машин первых годов выпуска, он еще имеет свойство поскрипывать.

Сзади салон автомобиля ничем не выделяется среди моделей сегмента D. Трое взрослых людей разместятся на втором ряду без проблем, но «плечом к плечу». Благодаря низкому тоннелю средний пассажир на заднем диване не будет чувствовать себя обделенным. Места для головы достаточно даже для людей ростом 190 см. Места для ног тоже вполне хватает, если на передних сиденьях не сидят баскетболисты.

Американские версии отличаются от белорусских и европейских более дорогой комплектацией и чаще всего автоматической трансмиссией.

По словам сотрудников столичных СТО, при выборе «американки» следует внимательно осмотреть кузов и провести полную диагностику всех узлов автомобиля. Нередко машины, прибывшие из-за океана, имеют «сильно подержанное» состояние.

Один мастер и вовсе порекомендовал при выборе Mazda6 из Америки обращать внимание лишь на дорогие и наиболее свежие варианты. Остальные, по его словам, практически всегда «ушатанные».

До рестайлинга 2005 года на Mazda6 ставили либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-ступенчатый «автомат». После обновления автомобиль получил новые коробки: 6-МКПП и 5-АКПП. Серьезных проблем с механическими трансмиссиями и 5-ступенчатой автоматической коробкой возникнуть не должно.

А что касается 4-ступенчатого «автомата», то тут стоит опасаться «попадания на деньги». На некоторых форумах можно найти описания случаев, когда он выходит из строя уже на 10 тыс. км пробега. «Это, конечно, вряд ли, — успокоил нас специалист СТО, — но первые годы на машину действительно ставили крайне ненадежные автоматические коробки.

Иногда бывает, что АКПП ломается еще до окончания гарантийного срока».

Хотя не стоит считать, что все 4-ступенчатые АКПП на Mazda6 вот-вот «развалятся». Многие владельцы автомобилей с такой трансмиссией уверяют, что особых проблем с данной коробкой у них не возникало. Но все же при покупке этой модели не забывайте, что Mazda6 с 4-АКПП чаще попадает «на больничный» из-за отказа коробки, чем версии с другими трансмиссиями.

Подвеску Mazda6 владельцы хвалят за удачный компромисс между спортивностью и энергоемкостью. Она обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость и в то же время достойно «проглатывает» мелкие неровности.

К тому же на столичных СТО не припомнили никаких «хронических болезней» ходовой Mazda6. И все же небольшое слабое место у подвески «шестерки» есть — подшипники передних ступиц. Чаще всего они служат 30—50 тыс. км.

Остальные элементы ходовой части машины особых проблем не вызывают и редко беспокоят владельцев до 100—130 тыс. км пробега.

Модель Mazda6 была оснащена обычным гидравлическим усилителем руля. На некоторых автомобилях 2002—2004 г. в. могут уже появиться постукивания при вращении баранки.

Причиной этого на сервисе назвали низкое количество смазки в шлицевом соединении рулевого вала, который обеспечивает регулировку колонки по глубине. В этом нет ничего катастрофичного — нужно всего лишь добавить смазки.

Специалисты утверждают, что наконечники рулевых тяг при нормальной эксплуатации служат долго — более 100 тыс. км.

Объем багажного отделения седана Mazda6 первого поколения — 490 литров. Вполне неплохо. У хетчбэка немного больше — 492 литра, а универсал может похвастаться объемом в 505 литров. В грузовом отсеке расположены рычажки, потянув которые можно сложить задний ряд сидений.

Рычажок, складывающий задние сиденья, расположен прямо в багажнике

Дизельные моторы в зависимости от мощности и года выпуска потребляют (по официальным данным) от 5,1 до 6,5 литра топлива в смешанном режиме. Как показывает практика, реальные цифры обычно отличаются от этих в бóльшую сторону. Владельцы «шестерок» с 2,3-литровыми бензиновыми двигателями часто жалуются на чрезмерную «прожорливость» агрегата.

По словам некоторых «маздоводов», в городском режиме этот мотор может потреблять до 14—15 литров (официально — 12 литров на сотню). На трассе такой двигатель «кушает» 7 литров (так обещает производитель). Согласно техническим характеристикам компании, 3-литровый мотор «американки» в среднем потребляет около 11,5 литра бензина на 100 км.

Чаще — на несколько литров больше.

В целом за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой.

Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать.

Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.

Средние цены на Mazda6 в Беларуси

Средние цены на некоторые запчасти к Mazda6*
Передняя фара $117
Передние тормозные колодки $38
Задние тормозные колодки $21
Воздушный фильтр $10
Масляный фильтр $10
Подшипник передней ступицы $41
Амортизатор передний $70
Амортизатор задний $63
Рулевая тяга $18
Рычаг передний (в сборе с шаровой) $30
Сцепление (комплект) $220
ШРУС $30
Стойки стабилизатора $15
Наконечники рулевых тяг $15
* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
КУЗОВ
Тип кузова Седан, хетчбэк, универсал
Количество дверей 4, 5
Количество мест 5
Длина 4670 мм (седан/хетчбэк) и 4690 мм (универсал)
Ширина 1780 мм
Высота 1435 мм (седан/хетчбэк) и 1450 мм (универсал)
Колесная база 2670 мм (седан) и 2675 мм (хетчбэк/универсал)
Объем багажника 490/492/505 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателей Спереди, поперечно
Бензиновые двигатели 1,8 (120 л. с.), 2,0 (141, 143 л. с.),
2,3 (166, 175, 178 л. с.), 3,0 (222 л. с.)
Дизельные двигатели 2,0 (120, 136, 143 л. с.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний либо полный
Кол-во передач (мех. коробки) 5-ст. (до 2005 г. в.) и 6-ст. (после 2005 г. в.)
Кол-во передач (автомат. коробки) 4-ст. (до 2005 г. в.) и 5-ст. (после 2005 г. в.)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель

Альтернатива:

Honda Accord

Тоже достаточно часто встречается в нашей стране. В отличие от Mazda6, Accord еще бывает в кузове купе. На нашем рынке сегодня хватает как европейских версий машины, так и автомобилей из США. Большинство Accord у нас — бензиновые.

Реже можно встретить модель с 2,2-литровым турбодизелем (140 л. с.). Самыми популярными в Беларуси являются машины с 2- и 2,4-литровыми бензиновыми «четверками». Стоит Honda Accord дороже, чем Mazda6. Нередко автомобили 2003 г. в.

стоят $16—17 тыс.

Opel Vectra

Этот немецкий представитель D-сегмента выпускался до Opel Insignia. Так же как и Mazda6, в 2005 году Vectra пережила рестайлинг, правда, в отличие от «японца», машина получила более заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники.

Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на наших рынках является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Большое количество подержанных моделей привезено к нам из Европы. Стоит Opel Vectra С в Беларуси немного дешевле, чем Mazda6.

Nissan Primera

Еще одним довольно популярным «японцем» сегмента D 2002—2007 г. в. является Nissan Primera. Он отличается от всех вышеперечисленных вариантов необычным салоном с приборной панелью посередине и ярким дизайном «на любителя».

Как и «шестерка», Nissan встречается в трех кузовах: седан, хетчбэк и универсал. В продаже часто встречается версия с 2,2-литровым турбодизелем и модификация с 2-литровым бензиновым двигателем.

Стоит Primera дешевле, чем Mazda6: найти неплохой вариант 2002 г. в. можно за $9—10 тыс.

Ford Mondeo

Соплатформенник «нашего героя» тоже нередко встречается на белорусских дорогах. Причина популярности Ford Mondeo — доступная цена и удачный внешний вид. Большинство подержанных экземпляров модели, продающихся в нашей стране, — дизельные седаны и универсалы с 2-литровым двигателем.

Иногда можно встретить варианты с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми «четверками». В Беларуси встречаются все выпускаемые типы кузова Mondeo: седан, хетчбэк и универсал. Стоит Ford дешевле Mazda6 сразу на несколько тысяч. На рынке можно найти весьма неплохой вариант 2002 г. в.

даже за $8 тыс.

В качестве альтернативы еще можно посмотреть Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Renault Laguna или Peugeot 407. «Французы», в отличие от многих конкурентов, не бывают пригнаны из США.

Для фотосессии машина была предоставлена компанией Автохаус «Мегаполис»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector