Почему фара потеет на калине

Почему фара потеет на калине

Запотевшая головная оптика — явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберём конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой единый корпус с вклеенным с помощью герметика поликарбонатным стеклом. Внутри расположены отражатели, рассеиватели, механизм регулировки.

Почему фара потеет на калине

Влага влияет на все составные части оптики

Существуют варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае со штатным ксеноном внутри корпуса может быть электроника: блоки управления и высоковольтного розжига ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для установки ламп и втулки для электропроводки уплотнены силиконовыми или резиновыми прокладками.

Но при нагреве лампы воздух внутри корпуса расширяется и ему требуется отверстие для выхода. Для этого в любой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны-сапуны.

Они расположены в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Почему фара потеет на калине

Разбор линзованных фар лучше осуществлять по мануалу

Важно! Если фары вспотели внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте сапуны.

  • Забитые грязью или заглушенные владельцем вентиляционные отверстия. За счёт разницы температур внутри корпуса образуется конденсат, а проветривание отсутствует.
  • Трещины на стекле или корпусе. Нештатные отверстия приводят к прямому попаданию воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Некачественная герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар, как правило, происходит во время дождя, мойки автомобиля или при низкой температуре воздуха. В первых двух случаях происходит прямое попадание воды через повреждения, в последнем образуется конденсат.

Почему фара потеет на калине

Конденсат может скапливаться как снаружи, так и изнутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Испарина на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещённость дороги. Это ухудшает условия вождения и приводит к ослеплению встречных водителей.
  2. Влажность внутри корпуса разрушает покрытие отражателей, вплоть до его полного уничтожения.

  3. Нарушается работа электрических компонентов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков розжига ксенона. При внутреннем расположении высоковольтного оборудования возможно поражение электрическим током.

  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозийному разрушению электропроводки.

Внимание! При обнаружении запотевания стекла фары с внутренней стороны желательно не пользоваться световыми приборами до полного высыхания.

При наличии жидкости внутри корпуса следует немедленно отключить питающие разъёмы во избежание короткого замыкания. Особенно это касается газоразрядных фар.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие. Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
  • Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.

  Ваз 2110 ремонт печки нового образца

Оптика запотевает? Как бороться с проблемой изнутри (видео)

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отключить все кабели питания и управления, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Извлечь корпус фары, очистить его от пыли и грязи. Проверить дренажные отверстия — они часто забиваются грязью. Прочистить шланги-сапуны дренажа.
  3. Проверить состояние уплотнительных колец в разъёмах и посадочных гнёздах ламп.

    Повреждённые элементы заменить.

  4. Осмотреть корпус и стекло фары на предмет видимых трещин. Небольшие повреждения заделать герметиком для ремонта фар. Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиаком, ацетоном и пр. Испарения могут оседать на отражателе, образуя белый налёт.

  5. Если при проведении этих мероприятий не были выявлены причины запотевания, значит, нарушена герметичность соединения корпуса и стекла. В таком случае придётся разобрать фару и убрать старый уплотнитель, заменив на новый. Некоторые конструкции позволяют добавить герметик по контуру прилегания стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, предназначенные для ремонта фар. Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

  1. Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Почему фара потеет на калине

Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт торопыжек подсказывает: оплавить фару строительным феном очень легко! И тогда нужда в ремонте отпадёт сама собой, уступив место покупке новой оптики.

Почему фара потеет на калине

Используйте минимальный температурный режим и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составляющие старый герметик следует удалить. Повторное использование нерационально.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь.

    Не тереть!

  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках.

    На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).

  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность.

    Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов.

Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Что делать если потеют фары на автомобилях LADA

 29 ноябрь 2017  Лада.Онлайн    41 942         

С проблемой запотевания фар и фонарей сталкиваются многие владельцы автомобилей LADA. Причем, подобная ситуация проявляется на старых (LADA Granta, Kalina, Priora, Largus и Lada 4×4) и новых моделях АВТОВАЗа (Lada XRAY и Vesta). Расскажем, почему потеет фара и меняют ли в таком случае блок-фару по гарантии.

Частичное (незначительное) запотевание фары это нормально. Например, появление влаги в углах после мойки. Причина запотевания фар в этом случае следующая (ответ АВТОВАЗа):

Появление конденсата на фарах определяется физическими законами и связано в первую очередь, с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха. В условиях эксплуатации происходит нагрев фары, а в результате ее охлаждения на поверхности рассеивателя может образоваться конденсат. При этом, в различных климатических зонах это может проявляться в большей или меньшей степени. В конструкции фары имеются аэрационные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри нее. При охлаждении фары происходит засасывание воздуха (с некоторой влажностью) внутрь, в следствии чего, при определенных обстоятельствах, может образоваться конденсат. При отсутствии негерметичности блок-фары, процесс образования конденсата следует считать вполне естественным и не относящимся к гарантийным случаям.

  • Причины сильного запотевания фары:
  • Забились вентиляционные (дренажные) отверстия, которые находятся на обратной стороне блок-фары (прочистить).
  • Есть трещина на стекле (заменить стекло).
  • Есть трещина на корпусе (замена/ремонт блок-фары).
  • Влага проникает внутрь фары по проводам через фишку разъёма.
  • Стык стекла и корпуса негерметичный.

В последнем случае проверка герметичности стыка проверяется следующим способом (рекомендации АВТОВАЗа дилерам):

Рекомендуем проводить проверку герметичности приклейки рассеивателя к корпусе блок-фары при помощи создания давления (не более 30 милибар), через дренажное отверстие. в блок-фаре, и погружения рассеивателя в воду чуть выше места проклейки. При выявлении негерметичности блок-фара подлежит замене по гарантии.

Таким образом, устранить запотевание фар можно по-разному. В некоторых случаях для этого достаточно просто включить ближний свет фар. А иногда, чтобы избавиться от запотевания фар приходится прибегать к ее ремонту или замене.

Напомним, есть ситуации, когда потеют поворотники в зеркалах. На Lada Vesta они могут быть заменены по гарантии согласно предписанию №74-17.

бортовой журнал Sochi2016

Ключевые слова: передние фары лада веста | передние фары лада гранта | передние фары lada xray | передние фары лада калина | передние фары лада приора | передние фары лада ларгус | передние фары 4х4 | поворотники лада веста | поворотники lada xray | поворотники лада калина | поворотники лада гранта | поворотники лада ларгус | поворотники лада приора | поворотники 4х4 | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | задние фонари лада ларгус | задние фонари лада калина | задние фонари лада гранта | задние фонари лада приора | задние фонари 4х4 | передние фары нива | поворотники нива | задние фонари нива | универсальная статья

Потеет фара калина 2 что делать — Все о Лада Гранта

Потеет фара, что делать, если после просушки фара снова запотевает? Нужно запомнить одну особенность, если фара хоть раз запотела после дождя или мойки, то простая сушка решит проблему только до следующего попадания влаги. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно сначала найти причину, вызывающую запотевание, и устранять именно её, а не просто сушить фару.

Как уже было сказано выше, запотевшая фара имеет значительно уменьшенную светоотдачу, это, пожалуй, главная проблема, которую нужно устранять в кратчайшие сроки. Сейчас, в осенний период световой день стал очень короткий, и, даже при езде домой с работы приходится включать свет. Плохая видимость в темное время нередко является причиной ДТП.

Также влага в фаре заметно вредит отражателю, если он сделан из металла. В такой ситуации коррозия неизбежна, что также повлечет за собой уменьшенную светоотдачу, даже после устранения запотевания. Владельцам пластиковых отражателей такая проблема не страшна.

И последняя, не менее серьезная проблема – возможность короткого замыкания. Влага в фаре не пойдёт на пользу контактам, на которых имеется напряжение, и может произойти замыкание, что в лучшем случае обернётся перегоранием лампочки и предохранителя. Даже если замыкания не произойдёт, на контактах может образоваться налёт, и из-за этого лампочка в фаре может перестать светить.

Если ваша фара запотела, это уже говорит о том, что что-то не так, просто так фара запотеть не может. Самая распространенная причина такого «недуга» нарушение герметичности самой фары. Корпус фары и стекло соединяются по периметру при помощи герметика, и вот где-то по этому периметру возникла разгерметизация, и в образовавшуюся щель попадает влага.

Еще одна из причин, по которым вода может проникать внутрь – это потеря одной или нескольких резиновых заглушек. Такие заглушки есть не на всех автомобильных фарах. Заглушки созданы для того, чтобы защитить контакты от влаги и для того, чтобы можно быстро заменить лампочки. Если заглушка отсутствует, то влага будет попадать неизбежно.

Некоторые производители делают фары негерметичными, но с вентиляционными отверстиями. Если вентиляционное отверстие забилось грязью, то фара будет потеть. Такие отверстия располагаются, как правило, в нижней части корпуса.

Почти во всех случаях фару придётся снимать, разве что, кроме потери заглушек.

Если вы заметили, что на фаре отсутствует резиновая заглушка, то можно поступить следующим образом: купив недостающую деталь, включить дальний свет на 10-15 минут, пока влага внутри не высохнет, и просто установить новую заглушку на законное место.

Но, если у вас все заглушки на месте, то нужно готовиться к демонтажу фары. Чтобы правильно снять «пациента», ничего не сломав, нужно изучить инструкцию или найти советы в интернете.

Когда фара снята, нужно провести её тщательный осмотр. Если забиты вентиляционные отверстия, а герметик по всему периметру целый и нигде не отстает, то достаточно будет прочистить вентиляцию и высушить фару.

Фару лучше сушить, через отверстие для лампы, вынув саму лампу перед этим. Для сушки отлично подойдёт обычный бытовой фен, его температура для этого будет идеальной.

Можно воспользоваться и строительным феном, но тут нужно работать осторожно, чтобы ничего не проплавить пластик.

Теперь речь пойдёт о негерметичном соединении. Если вы обнаружили место, где защитное стекло отслаивается от корпуса по причине плохой герметизации, то нужно по-новому «склеить» стекло и корпус свежим герметиком.

Для этого нужно ножом срезать весь доступный герметик, после чего нагреть место соединения строительным феном и аккуратно отделить стекло от корпуса. Обе детали нужно очистить от остатков герметика и обезжирить.

После этого можно склеивать.

  Двойной пол в багажник

Небольшой слой герметика нужно нанести на корпус фары, после чего прислонить стекло и хорошо прижать, к примеру, обмотать скотчем. Устанавливать на машину такую фару можно, спустя 24 часа, чтобы герметик полностью высох и затвердел.

Теперь проблема когда потеет фара, что делать в такой ситуации считается решенной. Нужный нам герметик можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей.

Но не хуже с поставленной задачей справятся и обычные силиконовые герметики, которые легко найти в строительных магазинах.

При резких перепадах температур, во время дождя, после езды по лужам, автомойки в фарах автомобилей появляется конденсат или собирается вода. И даже не помогают вентиляционные отверстия. Существует несколько разных причин появления данной проблемы. Решить ее можно самостоятельно несколькими способами, но если вы не уверены в своих силах, тогда лучше обратиться к специалистам.

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Основная причина, по которой в Лада Гранта потеют фары, является нарушение целостности корпуса, герметичности уплотнителей, швов, образование мелких трещины. Реже встречается засорение каналов для вентиляции, сапунов, в результате нарушается циркуляция воздуха.

Иногда вода попадает внутрь после мойки, в дождь. Реже конденсат появляется, когда машину с мороза поставили в гараж. Если вовремя не устранить проблему, то это ведет к серьезным последствиям – коррозия на металлических деталях, намокание блоков.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.

Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.

Что делать когда потеет фара на Лада Гранта? Как высушить?

Скорее всего, придется разбирать, сушить и чистить. Потребуется из гнезд вытянуть лампы, чтобы увеличить приток воздуха.

  • Можно выполнить следующие операции:
  1. Если вода собирается в большом количестве, тогда ее можно собрать при помощи шприца и трубки. Машину лучше оставлять на солнце.
  2. Иногда подобная неприятность может застать в дороге. Тогда извлекаются заглушки. После этого вынимаются все лампы, кроме головного света. Включить фары, чтобы прогрелся весь корпус.
  3. Также можно воспользоваться обычным феном. Поток направить в отверстия для установки ламп, но не надо подносить слишком близко. Категорически запрещено использовать строительный фен. Он нагревает воздух до высоких температур, корпус и стекло могут оплавиться, отслоится покрытие отражателя.

Если со временем в фаре снова появилась влага, тогда надо искать причину ее накопления.

Устранение причин появления воды

Устранение запотевание задних фонарей или передних фар:

  1. Отключаются кабеля, отсоединяется шланг корректора.
  2. Вынуть фару, тщательно очистить поверхности, проверить технические отверстия и сапуны.
  3. Обязательно проверить уплотнительные кольца, которые расположены в разъемах и гнездах ламп – все хоть немного поврежденные кольца надо сразу заменить.
  4. Внимательно изучить поверхности на образование трещин. Мелкие можно заделать герметиком.
  5. Проверить герметичность шва. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе собирается много воды или постоянно и сильно потеет фара на Гранта Лифтбек, некоторые автовладельцы просверливают в стекле маленькую дырку внизу. Часто это помогает, но это не самый лучший вариант решения проблемы.

    Допустимо использовать только те составы, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термоустойчивым, по консистенции – жидкий или пастообразный. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

    Только специальные герметики могут выдержать подобные эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию, надежно склеивают. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное влияние нефтепродуктов, вибрации.

      На сколько падает цена автомобиля за год

      При этом полиуретановые герметики нельзя применять для склеивания соединений и разборных элементов, а анаэробные предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Могут использоваться для заделывания неглубоких трещин.

      Как разобрать фару

      Процесс снятия фары осуществляется следующим образом:

      1. Надо снять клемму с аккумулятора.
      2. Снять бампер.
      3. Поочередно отжать фиксаторы, отключить колодки от патронов ламп.
      4. Крышку блок фары со стороны двигателя провернуть против часовой стрелки.
      5. Отключить колодку.
      6. Провернуть и вытянуть цилиндр корректора.
      7. Выкрутить из монтажных петель болты (3 шт.), которые держат блок фару.

      После этого можно снимать фару. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

      Как разобрать фару Гранты

      Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:

      1. Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
      2. Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.

      Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:

      1. Открыть багажник, убрать обшивку.
      2. Открутить гайки (3 шт.).
      3. На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
      4. Снять разъем питания.
      5. Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.

      Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.

      Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.

      Правильная очистка и сборка

      Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности. Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.

      Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.

      Что делать, если потеет фара на Лада Гранта? Если вы не уверены в своих силах, знаниях и возможностях, обратитесь к специалисту.

      Самыми опасными моментами в разборке конструкции фары является удаление герметика, а также нагрев изделия.

      Но если у вас есть навыки подобных работ и выполняете все аккуратно, тогда вы сможете самостоятельно решить проблему запотевания фар. Обязательно использовать только специальный герметик, который разработан для фар.

      Весна и осень на улицах наших городов приносит много влаги, иногда лужи похожи на речки. В такую погоду запотевает все и вся, а особенно это стекла внутри автомобиля. Но зачастую потеют и фары! То есть вы включаете свет, а изнутри видно запотевание. Сразу хочу сказать это явление неправильное, его нужно устранять …

      Потеет фара, а вы не знаете причину? Мы расскажем почему фары потеют, а также как решить эту проблему

      Всем привет. Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: Почему потеют фары и о причинах, по которым фары потеют. Тема довольно популярная, если верить статистике «поисковиков», и весьма актуальная для Фара Инфо.

      Поэтому остаться в стороне и не вставить свои «5 копеек» я, конечно же, не мог…Начнем с того, что такое запотевание фар головного света. Это явление проявляется в виде маленьких капелек с внутренней стороны фары, которые еще называют конденсатом.

      Конденсат, как вы знаете, образуется в результате перепада температур и испарения большого количества влаги. А еще конденсат — первый признак плохой вентиляции, которая имеет прямое отношение к запотеванию фар.

      Запотевание фар чаще всего наблюдается в сырую погоду (во время дождя, тумана или снегопада), когда уровень влаги в воздухе превышает норму. В такую погоду водители нуждаются в фарах как ни в чем другом, однако если фары потеют, то толку от них не будет никакого.

      Именно снижение эффективности света фар является главной причиной, по которой запотевание фар нельзя оставлять без внимания. Снижение видимости в условиях дождя или тумана чревато серьезными последствиями, которые нередко заканчиваются плачевно.

      Сопутствующие неприятные моменты эффекта «плачущих фар» является то, что это выглядит странно и не эстетично. Кроме того, лампочки, цена которых нередко достигает стоимости самой фары, в таких условиях служат очень недолго.

      Все эти неприятные моменты подтверждают тот факт, что запотевание фар — это целая «болезнь», которую необходимо лечить в срочном порядке, и желательно на начальной ее стадии.

      Несколько слов об устройстве фары, для того чтобы понять — почему она запотевает

      В большинстве случаев фары современных авто выполнены в виде герметичного моноблока, который состоит из корпуса и переднего стекла (стекло или пластик).

      Внутри фары располагаются отражатели и лампочки, которые, как вы знаете, выделяют тепло во время своей работы. Для отвода тепла были придуманы специальные вентиляционные каналы с клапанами и воздушными заслонками.

      У каждого автомобиля форма фар, а также принцип и устройство система вентиляции — будут свои, поэтому устройство вентиляции описано в общем…

      От постоянных перепадов температур, а также частого включения и выключение фар, вероятность появления конденсата возрастает, однако если вентиляция работает некорректно или не работает вообще, произойдет запотевание, с которым необходимо бороться.

      Почему необходимо устранять неисправность

      Запотела фара? Чем это чревато:

      • Портит внешний вид автомобиля.
      • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
      • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
      • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
      • Влага может стать причиной окисление контактов.
      • Мутнеет пластик изнутри.
      • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

      При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

      Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

      Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

      Причины конденсата

      Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.

      Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.

      Почему потеет фара изнутри

      Естественный процесс

      Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

      При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

      К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

      Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

      Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

      Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

      Потеет фара в результате повреждения

      Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

      • Микротрещины;
      • Повреждение фары;
      • Нарушение герметичности;
      • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

      Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

      Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

      Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

      Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

      Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

      Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

      Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

      Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

      Повреждение плафона

      Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.

      Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:

      • ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
      • замена плафона фары на новый.

      Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.

      Как устранить запотевание фар

      Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

      1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
      2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
      3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
      4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
      5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

      Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

      • Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.
      • Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento
      • Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
      • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
      • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
      • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
      • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

      Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

      Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

      Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

      Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

      Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

      Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

      Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

      Chevrolet Сobalt

      Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

      Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.

      Потеет фара калина 2 что делать – Все о Лада Гранта

      Автомобиль является важной составляющей повседневной жизни миллионов людей. Но за машиной требуется соответствующий уход, поскольку порой возникают какие-то поломки и неисправности. Все они в определённой степени связаны с особенностями эксплуатации, либо с не очень высоким качеством используемых запчастей.

      Если говорить про фары, то они созданы для обеспечения безопасного передвижения на автомобиле в тёмное время суток и при плохих погодных условиях. Потому за ними нужен особый уход. Заключается он в своевременной замене ламп, ремонте неисправностей и сохранении нужного уровня прозрачности стеклянного или пластикового корпуса.

      Как бороться с запотеванием фар автомобиля.

      Не всегда водитель вовремя обращает внимание на такую проблему, как запотевание. Но игнорирование такой ситуации может привести к серьёзным последствиям. Образующийся конденсат превращается в капли воды.

      Влага способствует развитию опасных ситуаций, итогом которых может стать крайне дорогостоящий ремонт. Потому следует разобраться в том, что делать, если потеет фара.

      Чем раньше вы возьмётесь за решение проблемы, тем лучше.

      Почему потеют фары автомобиля изнутри?

      Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле.

      Автомобильная фара (задний фонарь) представляет собой замкнутое пространство, в котором при увеличении температуры от лампы накаливания увеличивается и внутреннее давление.

      Чтобы избыток давления не создавался, во всей автомобильной оптике имеются специальные клапаны.

      Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает.

      В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта.

      Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

        Не работает регулятор печки калина

      Причины запотевания фары

      Если честно, то на нашем служебном автомобиле была такая проблема. Фара постоянно запотевала, внутри собиралась влага, и после горели лампочки. Произошло это от попадания мелкого камушка в фару, давайте более подробно:

      • Неправильная конструкция. Изначально фара должна быть герметичной, то есть внутри образуется замкнутое воздушное пространство. Если фара неправильно сделана, то она будет «захватывать» внешний воздух (или влагу) с улицы, а если это влажная погода вот вам и запотевание. Наружный воздух просто будет влажный, она и будет конденсироваться на стекле фары изнутри. Страдали этим первые Китайские машины, качество сборки оставляло желать лучшего, фара просто «продувалась» — отсюда и запотевания. Сейчас конечно проблему устранили, но первые авто страдали такими недостатками.
      • Повреждение фары. Такое бывает при аварии, например вы ее не разбили, а немного прижали. Пластик или стекло может отойти от корпуса, появится «свищ», в который также будет затягивать наружный воздух и вода.
      • Микротрещина на стекле. Опять же из этой истории, стекло трескается, нарушается герметичность – «здравствуй» запотевание.
      • Выход из строя гидрокорректора. Специфическая причина, но вполне возможная. Все дело в том, что внутри некоторых фар, стоят гидравлические корректоры. ТО есть вы поворачиваете ручку на приборной панели, давление возрастает и уровень света растет, либо падает как вам нужно. Но зачастую особенно на наших ВАЗ они ломаются, жидкость вытекает в фару и после запотевание. Бывает – редко, но случается.

      Это основные причины, например у нас на рабочем ВАЗ была проблема в микротрещине, которую и видно то не было, но через нее затягивало влажный воздух и появлялось запотевание.

      Способы устранения запотевания фары

      Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

      • заклеить трещину клеем;
      • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

      Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

      Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

      Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

      Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

      • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
      • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

      У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

      В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

      Потеют фары, что делать? Народные средства – лучшие помощники

      Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость.

      Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью.

      Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.

      Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.

      Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.

        Как Работает Датчик Дождя На Lada Vesta Sw 1.6 Luxe

      Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.

      Запотевание фар на Приоре

      На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине.

      Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель.

      Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

      Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

      • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
      • снимаем задние крышки с фар;
      • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
      • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

      За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

      Чем опасно запотевание фар

      Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:

      • ухудшение качества освещения. Когда свет проходит через слой конденсата, он теряет часть своей мощности, и качество освещения дороги ухудшается. Это вызывает дискомфорт во время вождения и может привести к аварии;
      • ухудшение и потеря работоспособности электрической сети. Во влажном воздухе контакты и соединения окисляются. Это приводит к нарушению процесса электроснабжения, поэтому свет может исчезнуть в любой момент;
      • разрушение металлических элементов. Под действием влаги металлические детали начинают ржаветь, ухудшается состояние отражателя, и от этого страдает качество света;При постоянно повышенной влажности отражатель фары теряет свои качевта
      • уменьшение срока службы ламп. Даже у самых качественных ламп в условиях постоянно повышенной влажности сокращается срок службы.

      Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

      На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

      Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

      • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);
      • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
      • после промывки даем пластику основательно высохнуть;
      • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;
      • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;
      • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

      Запотевание фар на Хендай Солярис

      Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением.

      Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает.

      Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

      Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

        Замена заднего фонаря калина хэтчбек

      Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

      • открываем заднюю крышку корпуса на фаре;
      • включаем дальний свет;
      • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

      Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

      Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

      Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

      Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

      • Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.
      • Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.
      • Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.
      • Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

      Засорение вентиляционных отверстий

      Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

      1. На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.
      2. Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.
      3. Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

      Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

      Чем опасна влага внутри

      В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

      ➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

      ➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

        Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно?

      ➔ могут сломаться отражатели;

      • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

      ➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

      Если фары потеют, проблему нужно решать.

      Помутнение стекол фар

      В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

      • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
      • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
      • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

      Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

      источник

      Оставьте комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock
      detector