Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте упали на 10%, а за три первых месяца 2016 года — на 16,9%.

Такова статистика Ассоциации европейского бизнеса, регулярно анализирующей рынок на основе данных самих производителей.

Корреспондент «РГ» изучил свежий отчет АЕБ и попросил экспертов прокомментировать главные тренды, которые наметились по итогам квартала.

1. Рынок падает все медленнее, но дна еще не достиг

Каждый месяц итоги продаж автомобилей звучат все оптимистичнее. В январе падение рынка относительно показателей годичной давности составило 29,1%, в феврале — 13,4%, в марте, практически в соответствии с прогнозом «РГ», — 10,0%, символично зависнув на последней двузначной цифре. Но в АЕБ уверены, что радоваться рано.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Lada Vesta вошла в пятерку самых продаваемых автомобилей России

«Результаты марта продемонстрировали, что авторынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения.

Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Эти слова, к немалому удивлению, не отдают даже «сдержанным оптимизмом». Впрочем, функционер таким образом, возможно, апеллирует к властям. На его взгляд, им не следует снижать объемы и темпы господдержки, несмотря на очевидно позитивные тенденции.

— Говоря про дно российского автомобильного рынка, господин Шрайбер осторожничает и это не удивительно.

Он долгие годы руководит российским представительством компании Mazda, которая хоть и успешна, но все же маленькая и не принадлежит ни одному большому концерну, а поэтому по привычке всегда максимально оценивает возможные риски, что и позволяет оставаться на плаву в борьбе с гигантами рынка, — «снимает маски» ведущий программы «Автомобилизация» на радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Составлен топ-10 самых распространенных в России иномарок

Впрочем, эксперт «РГ» подчеркивает, что дело не только в психологии Йорга Шрайбера или особенностях ведения менеджмента. Все-таки падение продаж хоть и замедлилось, но продолжается.

Рекордный для 2016 года объем реализации в 125 917 автомобилей — довольно низкий показатель даже по меркам кризисного 2015-го.

Тогда меньше продаж было зафиксировано лишь дважды — в январе и мае, когда у большинства россиян небольшие каникулы.

В том, что о стабилизации говорить рано, уверен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

— В прошлом году месячный объем продаж балансировал в интервале 130-140 тысяч. Сейчас результат не достиг отметки в 130 тысяч. При этом март и апрель обычно характеризуются сезонным подъемом спроса, — напомнил он.

— Если в апреле динамика также останется отрицательной, значит спрос продолжает снижаться и рынок далек от восстановления.

Будем надеяться, что дна он достигнет в летние месяцы, а осенью мы увидим более позитивную картину.

  • 2. Lada Granta уступила статус самой популярной в РФ модели корейскому Hyundai Solaris
  • 3. Продажи бренда Lada поддерживает только рост спроса на новинки Vesta и Xray, остальные модели теряют популярность
  • 4. Автомобили Datsun стали аутсайдерами среди бюджетных моделей, потеряв 53% продаж

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем России

Южнокорейский бестселлер Hyundai Solaris наконец вытеснил отечественную Lada Granta с первого места по объему реализации. По итогам квартала разница между этими автомобилями составила более 2 500 единиц — не в пользу российской машины (21 434 и 18 893 штуки соответственно).

При этом сам Solaris пользуется меньшим спросом, нежели в прошлом году, что заставляет руководителей компании все чаще напоминать о грядущем обновлении модели. Но у Granta и вовсе «черная полоса» — она потеряла около 40% продаж. Показательно, что именно соплатформенный Datsun on-DO «обеспечил» провал Datsun — покупать его стали вдвое реже прежнего.

И даже небольшой рост продаж mi-DO, построенного на базе Kalina, исправить ситуацию не может.

Между тем, по мнению экспертов, традиционное соперничество Solaris и Granta может сойти на нет. Конечно, некоторое время оно еще продолжится в силу потребительской инертности, но ситуация в общемодельном зачете уже изменилась.

— Если сравнивать перспективы рыночного противостояния Granta и Solaris, то, скорее всего, нас ждет третий победитель, — считает региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» Николай Степанов.

— «Кореец» потеряет часть покупателей с выходом компактного кроссовера Hyundai Creta, ради старта которого прекращается сборка хэтчбеков Solaris. А Vesta и Xray новизной и качеством неизбежно будут переманивать покупателей у остальных моделей АвтоВАЗа.

Наверное, лидером во втором квартале станет Lada Vesta или Kia Rio.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Кроссовер Datsun могут сделать на базе новой Chevrolet Niva

— Vesta могла бы продаваться еще лучше, если бы производственными планами был предусмотрен выпуск большего количества бюджетных и топовых модификаций модели, — полагает эксперт компании «Автостат Инфо» Александр Климнов.

— Для АвтоВАЗа сейчас приоритетно раскрутить новые модели, поэтому вся реклама и все усилия дилеров тратятся на продвижение Lada Vesta и Xray. Логично, что интерес к Granta угас, — констатирует Сергей Баранов.

Datsun on-DO в этой ситуации повезло еще меньше. При сопоставимых с Lada Vesta ценах эта машина по многим параметрам уступает российской новинке. Свою роль играет и эффект новизны.

— Склоняюсь к тому, что падение продаж у Datsun связано с популярностью Vesta, — говорит Максим Трусов. — Оба автомобиля мало известны соотечественникам, но в том, что большинство выберет из них именно российский седан, не сомневаюсь.

— Интересно будет понаблюдать за производственными решениями нового президента АвтоВАЗа Николя Мора: не станет ли он, человек из альянса Renault-Nissan, ограничивать производство Vesta, чтобы не мешать другим моделям, в частности — Datsun, — добавляет Николай Степанов.

Действительно любопытный вопрос, тем более что в этом году под японским брендом в России должен появиться еще и кроссовер. По предположениям, он — так же, как и седан с хэтчбеком — может заимствовать платформу у одной из производимых в Тольятти моделей.

5. На российском авторынке растут продажи премиальных брендов.

Среди брендов, которые в первом квартале показали положительную динамику, немало тех, что представляют в России дорогостоящие престижные автомобили. Продажи Porsche выросли на 6%, Lexus — на 23%, Cadillac — на 146%. Меньше, чем весь рынок, потеряли Mercedes-Benz (-14%), BMW (-11%) и Mini (-17%).

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

В Москве резко вырос спрос на премиальные и люксовые авто

— Рост премиум-сегмента не случаен и ожидаем — он менее насыщен, а грамотное расширение модельного ряда среди премиум-брендов позволяет снизить порог входа и делает его более привлекательным для покупателей, — поясняет тенденцию исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин.

— С началом кризиса люди стали более тщательно подходить к приобретению автомобилей премиум-класса, — убеждена директор по маркетингу компании «Панавто» (официальный дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская.

— Если в растущем рынке потребитель может позволить себе экспериментировать с марками и моделями, то в кризис, как показывает практика, подобные эксперименты теряют привлекательность.

Покупатель голосует рублем за лучший выбор.

Другими словами, вовсе не удивительно, что в Россию приезжают все новые модели, которые можно отнести даже к люксовому сегменту — например, самый быстрый в мире кроссовер Bentley Bentaiga.

6. Стабильный рост показывают представители сегмента SUV

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

В Россию привезли самый быстрый кроссовер в мире

Среди топ-25 самых востребованных моделей в первом квартале лишь девять показывают положительную динамику относительно того же периода 2015-го. Из них шесть — кроссоверы и внедорожники.

Почти 2 900 экземпляров прибавилось у Toyota RAV4, около 2 000 — у Renault Duster, более 1 300 — у Nissan Qashqai.

Что говорить, если россияне купили на 1 268 больше Toyota Land Cruiser 200, при том что цены на них стартуют с 3 800 000 рублей.

— В России сегмент SUV растет бешеными темпами и уже сейчас на него тратится половина всех денег на авторынке, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Соответственно, всем производителям хочется откусить кусок этого «пирога». А значит, внедорожных моделей у нас будет появляться все больше, даже если большинство из них крайне формально влезают в сегмент.

К слову, весьма показателен уже упомянутый выше пример с компактным кроссовером Creta, ради которого Hyundai готов пожертвовать производством хэтчбеков Solaris.

7. Растет спрос на автомобили китайских брендов

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

В России стартовали продажи китайского автомобиля Foton Tunland

После некоторого провала в прошлом году куда лучше чувствуют себя китайские бренды. Lifan прибавил 58% продаж, Chery — 24%, Geely остался на прежнем уровне, а объемы реализации доселе не слишком популярных DFM и Changan выросли более чем вдвое.

Эту тенденцию можно, конечно, списать на «низкую базу», по сравнению с которой нынешние результаты кажутся убедительными, и на не менее низкие цены.

Но, как уже писала «РГ», последний фактор далеко не всегда работает на бюджетные модели даже в кризис, а во-вторых, многие эксперты уверены, что сегодняшние успехи «китайцев» — вполне заслуженные.

— За последние несколько лет у этих автомобилей заметно вырос уровень и качества, и безопасности, — напоминает гендиректор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

Читайте также:  Тест-драйв Мазда 6, плюсы и минусы машины

— Но у многих потенциальных покупателей еще остается в голове стереотип, что китайский автомобиль — это плохой металл, низкая безопасность, ужасный запах в салоне и посредственные технические характеристики. По мере того, как люди «распробуют» автомобили из Поднебесной, которые поставляются на наш рынок, их продажи постепенно начнут расти.

Полагаю, что у их производителей будут все основания сделать их дороже, учитывая еще и изначально более богатые комплектации китайских автомобилей в сравнении с «одноклассниками» других марок.

8. Продажи Ford в России выросли почти вдвое, а Hyundai и Nissan потеряли около четверти объемов реализации

Среди традиционно популярных марок особенным образом обратили на себя внимание Ford и Hyundai с Nissan. Первый прибавил 93% продаж, вторые лишились 26% и 25% соответственно.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Российский авторынок покинули девять моделей

— У Hyundai и Nissan динамика обусловлена, с одной стороны, тем, что они ударно провели начало 2015 года, а с другой — изменениями в модельном ряду. Вместо кроссовера Hyundai ix35, который обеспечивал марке 10-20% продаж, теперь вышел более дорогой Tucson, пользующийся в разы меньшей популярностью.

Также существенно сократился спрос на модель i30. У Nissan провал в бюджетном сегменте: по Sentra — порядка 90%, по Almera — 50%. Также больше не интересен покупателям Juke. «Опорными» моделями остаются более крупные кроссоверы бренда, — говорит Сергей Баранов.

— А рывок Ford объясняется очень просто: до недавнего времени эта марка показывала одни из худших результатов в верхушке рейтинга из-за проблем с модельным рядом и ценообразованием. Она, в отличие от рынка, уже нащупала дно в прошлом году.

Наладив позиционирование и выведя новую Fiesta, бренд стал наверстывать упущенное и сейчас показывает рекордный рост на фоне провальных месяцев прошлого года.

С обновлением товарной линейки связывает успех Ford и Максим Трусов:

— Внедорожник Explorer стал значительно лучше, свои плоды начали давать новые поколения Mondeo и Fiesta, которая вернулась в Россию. Их выход на рынок в прошлом году совпал с неблагоприятным периодом. У Nissan же, напротив, в модельном ряду нет ничего нового, и продажи бренда приостановились.

P.S.

Эксперты «РГ» рассказали еще о двух любопытных тенденциях, которые заметны на российском рынке, но напрямую из статистики продаж не следуют.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Аналитики выяснили, на покупке каких авто можно сэкономить

— Данные по официальным регистрациям автомобилей за март, которые вскоре обнародует «Автостат Инфо», будут демонстрировать небольшую разницу с информацией о продажах, предоставленной АЕБ, — сообщил Александр Климнов. — Разница сокращается, в первую очередь, по той причине, что уменьшился отток автомобилей с рынка России в Белоруссию и Казахстан.

— Одной из ключевых тенденций является изменение покупательского поведения. Потребители стали подходить к выбору и приобретению автомобиля более профессионально и избирательно, анализируя предложенные варианты, тратят деньги с умом. При этом есть определенная категория клиентов, для которых ключевое значение имеет и уровень сервиса.

И, если раньше на премиальный вид обслуживания могли рассчитывать только покупатели дорогих автомобилей, то сейчас он появляется и у массовых брендов, — рассказал Максим Мыскин.

— На наш взгляд, «рынок продавца» окончательно превратился в «рынок покупателя», на котором клиент очень придирчиво выбирает дилера, а залог успеха продавца — грамотно сформированное предложение и качество обслуживания.

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Подписывайтесь на автомобильные новости «РГ» в Telegram: telegram.me/rgruavto

Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи).

Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели.

А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201).

К лидерам понемногу подтягивается Renault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка 9 месяцев 2016 г, шт. 9 месяцев 2015 г, шт. Динамика
Лада 189852 203462 –7%
Kia 106708 119738 –11%
Hyundai 101269 119385 –15%
Renault 80822 87327 –7%
Toyota 68330 72712 –6%
Volkswagen 56803 60119 –6%
Nissan 52495 69312 –24%
Skoda 40949 41138 0%
ГАЗ 37563 36891 +2%
УАЗ 32981 32508 +1%
Mercedes-Benz 32708 38474 –15%
Ford 30931 26546 +17%
Chevrolet 22063 39842 –45%
BMW 20641 21010 –2%
Lexus 17373 15186 +14%
Audi 16082 18966 –15%
Mazda 15505 20944 –26%
Datsun 12949 25945 –50%
Mitsubishi 12839 28091 –54%
Lifan 12034 8890 +35%
Land Rover 6785 8560 –21%
Volvo 4171 5333 –22%
Subaru 3954 5339 –26%
Chery 3860 3874 0%
Geely 3794 8107 –53%
Suzuki 3638 4914 –26%
Porsche 3480 4011 –13%
Infiniti 3333 4183 –20%
Citroen 2885 4397 –34%
Peugeot 2671 4521 –41%
Fiat 1670 2865 –42%
Jaguar 1324 746 +77%
SsangYong 1110 4610 –76%
Honda 1099 3895 –72%
Mini 984 1065 –8%
Dongfeng 951 809 +18%
Jeep 893 1694 –47%
Cadillac 884 677 +31%
Brilliance 777 760 +2%
FAW 692 нет данных нет данных
Iveco 408 518 –21%
Isuzu 383 451 –15%
Changan 385 405 –5%
smart 347 371 –6%
Zotye 190
Acura 163 562 –71%
BAW 135 244 –45%
Haima 114 203 –44%
Alfa Romeo 89 28 +218%
Foton 30 16 +88%
Chrysler 25 34 –26%
Daewoo/Ravon нет данных 15498 нет данных

Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016) Продажи новых легковых автомобилей в России в октябре 2021 года составили 126 тыс (без учёта BMW и Mercedes), что на 18,1% меньше чем в октябре 2020 года. Об этом говорится в отчёте Ассоциации европейского бизнеса АЕВ. Российский авторынок занимает второе место в Европе после Германии. Подробные данные за 2020 год можно посмотреть здесь. Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. В графике динамики по месяцам данные корректируются по мере поступления квартальных отчётов этих брендов.

Самые популярные автомобили в России в октябре 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 25,6 тыс. авто (-31%), расположились: KIA — 16,0 тыс. (-24%), Hyundai — 13,2 тыс. (-15%) и Renault — 9,2 тыс. (-36%). Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, Hyundai Group. По динамике продаж среди крупных производителей впереди Haval — 199%, этот результат позволяет китайской компании 3 месяца находиться в десятке лидеров. Кстати, доля продаж китайских автомобилей за год увеличилась в 2 раза и составила 6,2%. В отстающих Volkswagen — -52%.

Из модельного ряда на первом месте Lada Vesta — 10,3 тыс. продаж (-13%), далее следуют Lada Granta — 7,2 тыс. (-43%) и Kia Rio — 7,0 тыс. (-25%).

В целом за 10 месяцев 2021 года продано 1,31 млн. автомобилей, что на 10,5% больше чем за аналогичный период 2020 года. Вслед за Ладой, продавшей 294,4 тыс. авто (+11%), идут: KIA — 175,6 тыс. (+9%), Hyundai — 145, 3 тыс. (+12%) и Renault — 107,7 тыс. (+5%). Среди моделей лидируют: Lada Granta — 98,3 тыс. (+1%), Lada Vesta — 93,1 тыс. (+10%) и KIA Rio — 70,2 тыс. (+3%).

Читайте также:  Диагностика авто через ноутбук своими руками

Изменение доли брендов на рынке РФ за год (2021/2020 ±%): Европейские марки 29,7/30,1 -0,4%, Корейские марки 25,1/24,8 +0,3%, Российские марки 23,2/22,6 +0,6%, Японские марки 15,2/17,8 -2,6%, Китайские марки 6,5/3,6 +2,9%, Американские марки 0,3/1,1 -0,8%.

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492. Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267. Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Kia объявляет результаты продаж в России за март 2020 года

Россия лидер по продажам автомобилей KIA (итоги продаж за март 2016)

Компания Kia Motors Rus & CIS объявляет результаты продаж в России в марте 2020 года. За истекший месяц было реализовано 19 808 новых автомобилей Kia. Рыночная доля бренда по итогам первого квартала составляет 13,4%1. Таким образом, Kia продолжает удерживать лидирующую позицию по объему продаж новых автомобилей среди иностранных брендов, представленных в России уже более 6 лет подряд.

За первый месяц продаж нового компактного кроссовера Seltos было реализовано 1 242 автомобилей, что позволило ему сразу же подняться в ТОП-5 самых продаваемых моделей бренда. Общее количество собранных контрактов превысило 4 000, что существенно выше планового показателя.

Лидером продаж в российской линейке Kia и самой популярной моделью среди иностранных марок в России стал Rio, модель не уступает верхнюю строчку уже 37 месяцев подряд, с марта 2017 года. В марте 2020 года на нем остановили свой выбор 8 274 покупателя.

Пятерку наиболее популярных моделей марки в марте 2020 года дополняют: кроссовер Sportage (2 538), седан Optima (1 766), кроссоверы Soul (1 322) и Seltos (1 242).

Значительный рост продаж продемонстрировали две модели. Спрос на полноразмерный кроссовер Sorento Prime увеличился на 73% (1 103 автомобиля). Продажи седана Cerato возросли на 66%, по сравнению с мартом 2020 года – 870 единиц.

Доля корпоративных сделок в марте 2020 года составила 13% от общего объема продаж автомобилей Kia в России. Реализация автомобилей Kia юридическим лицам за истекший месяц достигла 2 587 единицы, что на 1% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, по итогам первого квартала рост продаж в корпоративном сегменте составляет 27%.

В марте более 38% от розничных продаж KIA Motors Rus было совершено с использованием кредитных предложений KIA Finance.

С начала года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 16 тысяч клиентов, что равно аналогичному периоду 2019 года.

В рамках KIA Finance наиболее популярной моделью является KIA Rio, на которую приходится около 52% от общего числа кредитных договоров.

Популярность программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом «Kia Уверен» продолжает расти.

По итогам марта было продано 798 автомобилей, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За первые три месяца общее количество автомобилей реализованных в рамках программы превысило 2 000. В настоящий момент в Российской Федерации по программе «Kia Уверен» работают 118 дилеров.

По состоянию на 6 апреля 2020 года в России действует 198 дилерских центра, расположенных в 100 городах.

Приложение: Объём продаж автомобилей Kia в России

Март 2020 года Итого за 2020 год
Kia Ceed 1240 2830
Kia Cerato 870 2721
Kia Cerato Classic 498 1545
Kia K900 18 82
Kia Mohave 108 261
Kia Optima 1766 4907
Kia Picanto 164 448
Kia Rio 8274 22899
Seltos 1242 1252
Kia Sorento Prime 1103 2705
Kia Sorento 528 1273
Kia Soul 1322 3360
Kia Sportage 2538 7261
Kia Stinger 137 326
Всего 19808 51870

Статистика продаж автомобилей: Лидеры роста и падения в марте 2016 года

По итогу марта 2016 года в России было продано 125,000 новых автомобилей, что на 10 процентов меньше, чем в марте 2015 года. К сожалению падение также наблюдается и в квартальном периоде. Так с января по март 2016 года в РФ было продано всего 319,092 автомобиля, что меньше аналогичного периода 2015 года на 16,9 процентов.

Несмотря на прогнозы аналитиков, автомобильный рынок России продолжает сокращаться. Хотя стоит отметить, что темпы падения, которые продолжаются больше года значительно замедлились.

Тем не менее говорить о дне рынка пока рано, хотя есть надежда что авторынок все-таки к концу года продемонстрирует рост. Но чудеса в экономике случается редко, и по итогу года скорее всего мы снова увидим падение.

Как поведет себя рынок в ближайшие месяцы будет зависеть от действий Правительства и макроэкономической ситуации в стране. Кроме того, также на ситуацию на рынке будет влиять ценообразование автомобильных компанией.

Если автомобильные марки продолжат постепенное повышение цен, то конечно в условиях жестокого экономического кризиса в России, спрос на новые автомобили продолжит сокращаться. А поднимать ценники им придется в любом случае.

Так, лидером в марте 2016 года среди автомобильных марок привычно стала Lada- 22,267 проданных автомобилей. По сравнению с мартом 2015 года, когда снижение составило 19%. С 27.423 единиц.

За первые три месяца года у самого крупного отечественного автопроизводителя также наблюдалось значительное падение, -17%. В текущем году было реализовано 56.879 единиц автомобилей, по сравнению с 68.554 машинами в 2015 году.

По моделям АвтоВАЗ продемонстрировал следующие результаты: в марте 2016 года продали чуть более 5.000 единиц Lada Granta, это более чем в два раза меньше продаж 2015 года (12.438 единиц).

Четвертое место в рейтинге продаж по моделям занимает Lada Vesta, ее в марте было продано 4.595 единиц.

Неплохой результат, учитывая ее стоимость, который составляет 50% от объема трехмесячных продаж с начала года (9 тыс. автомобилей).

Среди завсегдатаев Топ-3 как обычно располагаются Kia и Hyundai. Эти две корейские марки практически равны в своих продажах. Kia- 12.334 единицы в марте этого года (2%), Hyundai- 11.009 штук (-21%). За период январь-март показатели продаж у обоих марок упали достаточно значительно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, -9% у Kia и -26% Hyundai.

Среди моделей самым популярным стал автомобиль Hyundai Solaris, за март этого года его было продано более 7.500 единиц. Лидирующую позицию в стране он сохранил и в трехмесячный период с показателем 21.434 штуки. Kia Rio, второе место среди самых популярных марок, с показателем в 5.832 автомобиля и 18.893 машины за период март-январь.

Отметим, что в десятку лидеров всего вошли три отечественных марки: Лада, УАЗ и ГАЗ (ком. авто). Среди иностранцев в топ входят японцы, корейцы, немец и чех: Kia, Hyundai, Renault, Nissan, Toyota, VW, Skoda.

Ford и Chevrolet так и не восстановились по продажам на свои прежние высокие позиции, 11 и 13 место соответственно с показателями 4 тыс. и 2.900 единиц реализованных автомобилей за март 2016 года. Такие же продажи показывает в кризисное время Mercedes-Benz (3.244 штук).

Остальные статистические данные вы можете увидеть в таблица на этой странице:

Статистика продаж автомобилей в РФ

«Негативный тренд продолжается»: продажи автомобилей падают третий месяц подряд

Продажи новых автомобилей выросли на 15,1% за первые три квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за январь–сентябрь 2021 года было продано 1 260 111  автомобилей. 

За сентябрь 2021 года дилерам удалось реализовать 119 485  автомобилей, что на 22,6% меньше, чем в 2020 году, и на 31,5% меньше показателей 2019 года. 

Лидер рынка «Автоваз» в сентябре потерял в продажах 51% (продано 17 189 автомобией), KIA — минус 16% (17 037), Hyundai — минус 26% (13 624). 

Негативный тренд продолжается, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев». По его мнению, сейчас ситуация на рынке крайне нестабильна и в ноябре Комитет автопроизводителей пересмотрит свой прогноз рынка на 2021 год. 

Согласно прогнозу АЕБ, сделанному в июле, по итогам 2021 года рынок вырастет на 9,8%. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей.

Дефицит из-за чипов

«Начало года было еще ничего: продажи у дилеров шли неплохо, машины были в наличии.

Но цены начали расти с начала года, а примерно со II квартала стал усиливаться дефицит автомобилей и, соответственно, увеличились сроки поставок новых машин», — напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Основная причина проблем на российском авторынке, как и на мировом, — нехватка электронных компонентов (чипов).

Читайте также:  Краш - тест Мазда 3: Проверка защиты водителя и пассажиров

Как же мировые автопроизводители старались компенсировать нехватку микросхем? К примеру, Mercedes весной этого года на время останавливал производство седанов С-класса, чтобы использовать чипы для выпуска более дорогих моделей. К аналогичной схеме прибегала и Renault: производитель сортировал свои чипы, резервируя их для более маржинальных моделей.

В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group). В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц.

Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, в Китае — на 364 774 и в Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский.

Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, в Европе — 743 100 и в Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000). В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

А что же российские заводы? Они почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» из-за дефицита компонентов несколько раз приостанавливал выпуск ряда моделей Lada. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). 

Воспользоваться мерой пока смог лишь «Автоваз». С середины сентября автоконцерн перестал устанавливать на новые автомобили ЭРА-ГЛОНАСС-модули.

Все в очередь

 «Дефицит был с начала года, но сейчас стало хуже», — сетует представитель крупного российского дилера. По его словам, на рынке более-менее доступны Renault, BMW и весь модельный ряд выше линейки С у Mercedes-Benz. По остальным производителям жесткая нехватка, особенно у Lexus, Volkswagen и Nissan.

«Наибольший дефицит по популярным в России кроссоверам, их не хватает по BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche и Volvo. Серьезная проблема с поставками у MINI, автомобилей нет совсем.

Мы начинаем продавать авто из шоурума и уже опасаемся, что ситуация с поставками может продлиться более длительное время и потом уже даже в шоуруме будет нечего экспонировать», — добавляет Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «АВТОDOM».

Дефицит есть по всему рынку новых автомобилей, но в большей степени касается моделей с самым современным уровнем мультимедиасистем, технически наиболее сложных, говорит Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН».

По его словам, чтобы сократить сроки поставок, производители ввели ограничения на некоторые опции. Например, в зависимости от бренда и модели покупателям временно недоступны панорамные крыши, камеры кругового обзора, дисплеи и др.

«По Mitsubishi остались автомобили только в максимальном оснащении, все базовые раскуплены, у Hyundai нет в наличии Santa Fe и Palisade.

У Volvo в наличии есть практически весь модельный ряд, но некоторые версии остались в количестве нескольких штук», — перечисляет Каменский.

Потребители, которые хотят приобрести новый автомобиль, вынуждены ожидать его несколько месяцев. «В среднем срок ожидания нового автомобиля массового сегмента вырос примерно на месяц-полтора, в премиальном сегменте — на полтора-два месяца», — отмечает Андрей Каменский.

«Около трех месяцев нужно будет подождать Skoda, пять-шесть месяцев — Volkswagen, семь месяцев — импортные BMW. Даже Lada, а также Hyundai и Kia российской сборки не всегда есть в наличии у дилера», — говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto.

Цены на взлет

На волне нехватки машин у дилеров и высокого спроса со стороны покупателей растут и цены.

Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа нынешнего года составила 2,14 млн рублей, подсчитали эксперты агентства «Автостат».

Если в июне средневзвешенная цена составляла более 1,8 млн рублей, то в июле она уже превысила 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 000 рублей. Рост с января по август составил 21%.

За последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум-сегмент дорожал быстрее, массовый — более аккуратно, говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

«В сентябре произошло повышение цен на автомобили BMW, в зависимости от модели в среднем на 1,8%. По бренду Volvo рост цен в сентябре составил 100 000 рублей. В октябре уже произошло увеличение стоимости автомобилей Fiat в среднем на 2%.

По брендам Cadillac и Chevrolet цены выросли по моделям: Cadillac XT4 —-80 000 рублей, XT5 — 150 000 рублей, XT6 — 200 000 рублей, Chevrolet Traverse — 60 000 рублей. И до конца года автомобили еще будут дорожать», — прогнозирует Каменский. «Прибавка идет по 1-2% ежемесячно.

За девять месяцев текущего года Kia Rio Сomfort прибавила в цене 115 000 рублей — с 914 900 до 1 029 900 рублей, а Skoda Rapid Аctive 100 000 рублей — с 958 000 до 1 059 000 рублей», — говорит Денис Мигаль.

Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, эксперты «Автостата» прогнозируют дальнейший рост цен: в целом за весь 2021 год стоимость авто может вырасти на 25%.

Спасение «с пробегом»

Какой же выход ищут дилеры? «Нас спасают продажи авто с пробегом. По итогам девяти месяцев 2021 года в «Рольф» продажи новых автомобилей выросли на 7%, а авто с пробегом — на 54% год к году», — говорит представитель «Рольф». Fresh Auto за девять месяцев 2021 года продала 22 137 автомобилей с пробегом, это на 64% больше, чем в январе этого же года.

Высокий покупательский спрос на подержанные автомобили фиксирует и «АВИЛОН».

В первую очередь клиенты интересуются автомобилями в возрасте 2-3 лет с незначительным пробегом, а также одним владельцем, говорит Андрей Каменский, при этом число предложений уменьшается, в том числе под влиянием дефицита новых машин, из-за которого сокращается количество сделок по трейд-ин.

По данным «Авито Авто», за прошедшие девять месяцев 2021 года продажи на рынке авто с пробегом выросли на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в стране составила 335 000 рублей, увеличившись на 17,5% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года.

Первое место среди самых востребованных моделей на рынке авто с пробегом занимает ВАЗ (LADA) Priora со средней ценой 207 000 рублей и долей в продажах 3,3%. На второй позиции — ВАЗ (LADA) 2114 Samara (средняя цена на рынке авто с пробегом — 100 000 рублей, доля в продажах — 2,5%).

Третья строчка — у ВАЗ (LADA) Granta (средняя цена на рынке авто с пробегом — 335 000 рублей, доля в продажах — 2,4%). Замыкают пятерку лидеров по продажам на рынке авто с пробегом ВАЗ (LADA) Kalina и Ford Focus.

В топ-10 самых продаваемых моделей на рынке авто с пробегом по итогам прошедших девяти месяцев 2021 года также входят Hyundai Solaris, ВАЗ (LADA) 2107, Kia Rio, ВАЗ (LADA) 2110 и ВАЗ (LADA) 4×4 («Нива»).

Когда ждать стабилизации  

«Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз», — говорит Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра».

По большому счету дилерам делать нечего, придется работать с тем, что есть, говорит Владимир Беспалов.

По его мнению, если в начале года предполагалось, что ситуация с микрочипами нормализуется к концу 2021 года, а дефицит сохранится лишь до 2022-го, то сейчас очевидно — проблема может сохраниться до 2023 года.

Прогноз по итогам продаж по году Беспалов пересматривать пока не будет: прогноз роста на 5% по итогам года предполагает, что в четвертом квартале падение составит около 17% к четвертому кварталу прошлого года.

На поддержку государства дилерам пока надеяться нечего. Программы льготного автокредитования и лизинга автотехники (предполагают субсидирование 10% скидок на автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей. — Forbes) не планируется возобновлять до конца текущего года, на следующий год на них предусмотрено около 10 млрд рублей, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector