Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Hyundai Solaris manual > Система отопления, вентиляции и кондиционирования Хёндай Солярис Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Отопитель в сборе: 1 – корпус отопителя; 2 – электропривод распределительных заслонок; 3 – верхняя распределительная заслонка; 4 – электропривод заслонки рециркуляции; 5 – корпус вентилятора; 6 – заслонка рециркуляции; 7 – крышка фильтра системы отопления и вентиляции; 8 – вентилятор отопителя; 9 – дополнительный резистор отопителя; 10 – тяга привода заслонки регулятора температуры.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Система кондиционирования воздуха: 1 – ресивер; 2 – конденсатор; 3 – трубопровод от компрессора к конденсатору; 4 – трубопровод высокого давления; 5 – компрессор; 6 – клапаны для заправки и выпуска хладагента; 7 – трубопровод низкого давления; 8 – датчик давления хладагента; 9 – редуктор.

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.

По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам панели приборов, а также к воздуховодам для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Блок управления расположен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов. В корпусе отопителя установлены распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя или минуя его.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя установлен в отдельном корпусе, соединенном с корпусом отопителя воздуховодом. В корпусе вентилятора установлены также заслонка рециркуляции, фильтр системы отопления и вентиляции и дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в облицовке ветрового окна.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.

Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к решеткам обдува стекол, а также к ногам водителя и пассажиров.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Электропривод распределительных заслонок

Для привода заслонок отопителя служат два электропривода, один управляет распределительными заслонками, установленными в корпусе отопителя, второй – заслонкой рециркуляции.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solarisКлапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из автомобиля воздух выходит наружу через клапаны, расположенные за боковинами заднего бампера. Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке включения кондиционера.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен спереди двигателя, под генератором. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя через соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее хладагент поступает в ресивер, установленный на конденсаторе с левой стороны. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей, в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, закрепленный в моторном отсеке на щитке передка. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.

Затем хладагент поступает в испаритель, установленный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным.

Охлажденный таким образом воздух подается в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

Датчик давления хладагента

На трубопроводе высокого давления между компрессором и редуктором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении или повышении давления хладагента более предельно допустимого значения. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.

Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Заправку системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Хёндай солярис

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Система кондиционирования Hyundai Solaris

    На автомобилях Hyundai Solaris установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Рис. 2. Компрессор кондиционера:

    1 – прижимной диск; 2 – шкив привода; 3 – передняя крышка корпуса; 4 – колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 – крышка блока клапанов; 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 – проушина крепления; 9 – корпус насосной части; 10 – заглушка наливного отверстия; 11 – демпфер прижимного диска

    Компрессор (рис. 2) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

    • Примечание
    • Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
    • Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

    1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

    В этом случае необходимо заменить подшипник (см.Замена подшипника шкива привода). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

    2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

    • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
    • вышел из строя датчик давления в системе;
    • неисправности в электрических цепях системы управления;
    • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
    • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.
    Читайте также:  Ремонт стоп-сигнала своими руками

    3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

    4. И последний, самый неприятный вариант.
    Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

    Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Рис. 3. Конденсор:

    1 – фланцы крепления трубопроводов; 2, 4 – бачки конденсора; 3 – соты; 5 – ресиверросушитель

    Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 3) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора.

    Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера.

    По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

    При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Полезный совет

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрениеА сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентовБ . Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

    Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждениюВ тонкостенных пластин оребрения.

    Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

    А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третиййчетвертый год эксплуатации.

    Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

    Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

    Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие/установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

    Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок.

    Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

    Примечание

    При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля.

    При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

    Предупреждение

    В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

    Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

    Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя.

    При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

    На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений.

    Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть.

    В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

    Предупреждение

    В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

    Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

    В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

    Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

    1. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.
    2. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

    Примечание

    Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкогоА и высокогоБ давления. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы «H» и «L» линий высокого и низкого давления соответственно.

    • В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
    • Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
    1. Предупреждение
    2. Проверять наличие хладагента в системепутем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
    • Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.
    • По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.
    • Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

    Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. Устройство автомобиля, см.Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона.

    Датчик солнечной освещенности расположен в панели приборов под ветровым стеклом.

    Для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков на панели приборов возле стекла ветрового окна установлен датчик солнечной освещенности.

    В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

    Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC134a (R134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

    В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

    Примечание

    В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

    Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

    1. Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.
    2. В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.
    3. Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
    4. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.
    5. Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)…
    6. …и места утечки хладагента становятся видны.
    Читайте также:  Замена предохранителя, установленного на внутренней панели

    Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

    • После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).
    • Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.
    • Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
    • – прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;
    • – двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;
    • – высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

    В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

    Предупреждение

    Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением.

    Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

    Hyundai Solaris: Обогрев и кондиционирование воздуха

    1. Запустите двигатель. 2. Установите ручку выбора режима работы по своему усмотрению.

    Для повышения эффективности обогрева и охлаждения:

    — Обогрев: — Охлаждение: 3. Установите ручку терморегулятора по своему усмотрению. 4. Установите переключатель режимов забора в положение забора наружного (свежего) воздуха. 5. Настройте частоту вращения вентилятора по своему усмотрению.

    6. При необходимости включите кондиционер.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    • Выбор режима работы
    • Ручка выбора режима работы предназначена для управления потоком воздуха в системе вентиляции.
    • Можно направить поток воздуха на пол, в распределительные отверстия на панели приборов или на ветровое стекло. Предусмотрено пять режимов распределения воздуха с соответствующим символьным обозначением:
    • лицо, двухуровневый, пол, обогрев пола и ветрового стекла, обогрев ветрового стекла.
    • Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели — дефлекторы (B, D)
    • Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека.
    • Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.
    • Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели и в нижнюю часть салона — дефлекторы (B, D, E, C)
    • Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.
    • Подача воздуха в нижнюю часть салона — дефлекторы (C, A, E)
    • Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.
    • Подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло — дефлекторы (A, C, E)
    • Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.
    • Подача воздуха на ветровое стекло — дефлекторы (A, D)
    • Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Вентиляционные отверстия в панели приборов

    Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.

    • Для закрытия вентиляционных отверстий переместите рычаг управления заслонкой в направлении, указанном стрелкой на рычаге. • Направление подачи воздуха можно регулировать путем перемещения рычага управления заслонкой в нужном направлении.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    Управление температурным режимом

    Ручка терморегулятора позволяет настраивать температуру воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения температуры воздуха в пассажирском салоне поверните эту ручку вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    1. Переключатель режимов забора воздуха
    2. Этот орган управления используется для выбора одного из двух режимов забора воздуха: забор внешнего (свежего) воздуха или рециркуляция.
    3. Для изменения режима забора воздуха нажмите кнопку управления.

    Отопление, кондиционирование и вентиляция салона hyundai solaris

    • При нахождении переключателя в положении рециркуляции в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.
    • Забор внешнего (свежего) воздуха
    • При нахождении переключателя в этом положении в систему отопления и вентиляции поступает наружный воздух; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.
    • К СВЕДЕНИЮ

    Необходимо отметить, что длительная работа системы отопления в режиме рециркуляции приводит к запотеванию ветрового и боковых стекол автомобиля. При этом воздух в салоне становится несвежим.

    Кроме того, при продолжительной работе системы кондиционирования в режиме рециркуляции уровень влажности воздуха в пассажирском салоне существенно снижается.

    ОСТОРОЖНО

    • Продолжительная работа системы управления микроклиматом в режиме рециркуляции может привести к повышению влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание остекления и ухудшение обзора.

    • Нельзя спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования или обогрева.

    Это может привести к причинению серьезного вреда здоровью или к гибели людей в результате падения содержания кислорода в воздухе и/или понижения температуры тела.

    • Продолжительная работа системы управления микроклиматом в режиме рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Устанавливайте переключатель режимов забора воздуха в положение забора свежего воздуха во время движения так часто, насколько это возможно.

    1. Настройка частоты вращения вентилятора
    2. Для работы вентилятора ключ в замке зажигания должен находиться в положении on.

    Ручка управления частотой вращения вентилятора позволяет регулировать расход воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения частоты вращения вентилятора поверните ручку вправо для увеличения частоты вращения и влево для ее уменьшения.

    • При установке ручки переключателя частоты вращения вентилятора в положение “0” (ВЫКЛ) происходит отключение вентилятора.
    • Кондиционер(A/C) (при наличии)

    Для включения кондиционера нажмите на кнопку А/С (при этом загорится расположенная в ней контрольная лампа). Повторное нажатие на эту кнопку приводит к выключению кондиционера.

    1. Ручка настройки частоты вращения вентилятора 2. Ручка терморегулятора 3. Ручка выбора режима работы 4. Переключатель режимов забора воздуха 5. Кнопка включения кондиционера (A/C)* * при на …
    Вентиляция 1. Установите ручку выбора режима работы в положение . 2. Установите переключатель режимов забора воздуха в положение забора наружного (свежего) воздуха. 3. Установите ручку терморег …

    Трос акселератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите педаль акселератора до упора и проверьте, что дроссельная заслонка полностью открылась. При необходимости отрегулируйте положение оболочки троса акселератора, вращ …

    Аудиосистема — функция защитной блокировки (защита против кражи) Настройка функции защитной блокировки поможет предотвратить кражу аудиосистемы. Если включить функцию защитной блокировки и зарегистрировать идентификационный код, то даже в случае кражи и установк …

    Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя — см. подраздел “Меры предосторожности” в Разделе Общая информация и меры предосторожности. Если в ходе выполне …

    Система отопления и вентиляции Hyundai Accent 2 (Solaris 2), Приборы управления

    • Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.
    • Панель системы отопления и вентиляции:
    • 1 – переключатель режимов работы вентилятора;
    • 2 – ручка выбора режима вентиляции;
    • 3 – ручка регулировки температуры воздуха;
    • 4 – переключатель выбора режима забора воздуха.

    Переключатель режимов работы вентилятора

    Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения. Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающего из системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя между положениями «1» и «4».

    Переключатель режимов работы вентилятора

    Переключатель выбора режима забора воздуха

    1. Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.
    2. Переключатель выбора режима забора воздуха
    3. Режим забора наружного воздуха
    4. В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.
    5. Режим рециркуляции воздуха
    6. Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.
    Читайте также:  Регулировка клапанов на киа сид 1.6

    Предупреждение! Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.

    Выбор режима вентиляции

    • Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.
    • В область головы
    • Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
    • В область ног/ головы

    Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

    1. В область ног
    2. Воздух поступает только в область ног.
    3. В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.

    Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

    К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.

    Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.

    Ручка регулировки температуры воздуха

    • Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.
    • Ручка регулировки температуры вохдуха

    Ручки управления отопителем

    1. Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха а ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног) .
    2. Ручки управления отопителем
    3. Для более быстрого нагрева, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха
    4. В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
    5. Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух).

    Режим подачи воздуха в область ног/ головы

    • Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установите ручки в следующие положения:
    • Положение ручек в режиме подачи воздуха в область ног/ головы
    • – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
    • – установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы) ;
    • – установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

    Режим вентиляции

    1. Чтобы включить систему вентиляции установите ручки в следующие положения:
    2. Положение ручек в режиме вентиляции
    3. – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
    4. – чтобы направить весь воздушный поток через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы) ;
    5. – переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
    6. – установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).

    Центральный дефлектор

    • Центральные дефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.
    • Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине центрального дефлектора, в желаемое положение.
    • Направления перемещения ручки управления центрального дефлектора

    Боковой дефлектор

    Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов. Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине бокового дефлектора, в желаемое положение .

    Направления перемещения ручки управления бокового дефлектора

    Удаление инея/ конденсата (запотевания)

    1. Используйте этот режим для удаления инея или конденсата (запотевания).

    2. Положение ручек в режиме удаление инея/ конденсата (запотевания)
    3. Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:
    4. – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха в положение ;
    5. – установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (при этом будет автоматически включен кондиционер);
    6. – установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение;
    7. – установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями «1» и «4».
    8. Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:
    9. – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
    10. – установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом будет автоматически включен кондиционер);
    11. – установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух);
    12. – установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 3 или 4.

    Советы по управлению системой вентиляции

    • Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .
    • Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
    • Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.

    Воздух для системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.

    Выключатель кондиционера

    1. Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем/ кондиционером.
    2. Выключатель кондиционера

    Работа кондиционера

    Охлаждение

    • Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:
    • Расположение ручек при работе кондиционера в режиме охлаждения
    • – повернув переключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;
    • – нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;
    • – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;

    – установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодный воздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха.

    Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения Warn (Горячий воздух);

    – переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .

    Осушающий обогрев

    1. Для осушающего обогрева выполните следующие действия:
    2. Расположение ручек при работе кондиционера в режиме осушающего обогрева

    – повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;

    • – установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
    • – установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;
    • – переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
    • – для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей;
    • – ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.

    Советы по управлению кондиционером

    Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.

    При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.

    При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.

    На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.

    В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в хорошем состоянии.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector