Размеры Мазда СХ 5 сопоставимы с размерами Mazda3 по длине, а колесная база вообще совпадает. Конечно клиренс, высота и ширина кузова различны, но платформа у автомобилей одна. Кстати, дорожный просвет у кроссовера CX 5 вполне внедорожный и составляет от 210 до 215 мм в зависимости от типа привода и силового агрегата.
Так длина Mazda CX составляет 4540 мм, а клесная база ровно 2,7 метра, что делает автомобиль довольно просторным внутри. Однако багажное отделение небольшое всего 403 литра, но если сложить сидения, то получается вполне приемлемые 1500 литров. Далее более подробные характеристики габаритных размеров Мазда СХ 5.
Размеры СХ 5
- Длина – 4540 мм
- Ширина – 1840 мм
- Высота – 1670 мм
- Колесная база – 2700 мм
- Снаряженная масса в зависимости от версии – от 1365 кг
- Полная масса в зависимости от версии – от 1945 кг
- Объем багажника – 403 литров
- Объем багажника при сложенных задних сидениях- 1500 литров
- Объем топливного бака – 56 литров
- Дорожный просвет или клиренс Мазда СХ 5 – 210-215 мм
Хотите знать, как складываются задние сидения СХ 5 увеличивая погрузочный объем. Смотрим на фотографии багажного отделения.
Стоит отметить, что идеально ровной погрузочной платформы в багажнике кроссовера Mazda CX 5 не получается. Все пространство по максимуму отдано пассажирам. Вообще эргономике салона и качеству отделки интерьера производитель уделил большое значение.
Удобные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой, удобный небольшой руль с кожаной оплеткой. Мягкий пластик, там где это необходимо. В общем все для удобства и комфорта водителя и его пассажиров.
Далее предлагаем фото салона Мазда СХ 5.
Как уверяет производитель качество сборки салона на довольно высоком уровне, даже с учетом того, что кроссовер производится в России. Вообще автомобили Мазда отличаются высокими стандартами даже в незначительных мелочах, собственно, это является одним из факторов успеха автомобилей марки.
Инструкция по эксплуатации Mazda CX-5 с 2017 г. Техническая информация автомобиля
Вид с передней стороны 1. Щетки стеклоочистителя. 2. Вентиляционный люк в крыше. 3. Стекла. 4. Лючок заправочной горловины топливного бака. 5. Наружная кнопка управления замками. 6. Дверь.
Вид с задней стороны 1. Щетка стеклоочистителя заднего стекла. 2. Задняя подъемная дверь. 3. Наружное зеркало заднего вида. 4. Наружная кнопка управления замками. 5.Выключатель электропривода замка.Идентификационный номер и маркировка Таблички с информацией об автомобиле Табличка с данными о модели автомобиля
Автомобили, собранные на территории Российской Федерации:
Номер кузова (шасси)/идентификационный номер автомобиля 1. Номер кузова/шасси: откройте показанную на рисунке крышку, под которой находится номер кузова (номер шасси).
2. Идентификационный номер автомобиля (автомобили, собранные на территории Российской Федерации).
Табличка с информацией о номинальном давлении воздуха в шинах
*Направление вперед* SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5
*Направление вперед* SKYACTIV-D 2.2Полный номер одобрения типа транспортного средства Полный номер одобрения типа транспортного средства указан в паспорте транспортного средства. Двигатель 1. Бензиновый двигатель:
Параметр | Спецификация | |
SKYACTIV-G 2.0 | SKYACTIV-G 2.5 | |
Тип газораспределительного механизма, количество и расположение цилиндров | 16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров | |
Диаметр цилиндра×ход поршня | 83,5мм×91,2мм | 89мм×100мм |
Рабочий объем | 1998см³ | 2488см³ |
Степень сжатия | 13/14 | 13 |
2. Дизельный двигатель:
Параметр | Спецификация |
SKYACTIV-D 2.2 | |
Тип газораспределительного механизма, количество и расположение цилиндров | 16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров |
Диаметр цилиндра×ход поршня | 86мм×94,3мм |
Рабочий объем | 2191см³ |
Степень сжатия | 14 |
Электрическое оборудование
Система/функция | Спецификация | |
SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 | SKYACTIV-D 2.2 | |
Аккумуляторная батарея | Q-85*¹ | T-110*¹ |
12В—55А·ч/20HR*² или 12В—65А·ч/20HR*² | — | |
Свечи зажигания (обозначение по каталогу) | Оригинальные свечи зажигания Mazda*³ | PE5R-18-110 или PE5S-18-110 |
Примечание: *1: Аккумуляторная батарея Q-85 или T-110 специально разработана для автомобилей, оборудованных системой i-Stop (STOP&START)/i-ELOOP. Для обеспечения корректной работы этой системы следует использовать только аккумуляторную батарею Q-85 или T-110. Для получения более подробной информации мы рекомендуем вам обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda. *2: Не предназначено для использования с системой i-Stop/i-ELOOP.
*3: Использование данных свечей зажигания позволяет достичь наилучших эксплуатационных характеристик двигателя SKYACTIV-G. Для получения более подробной информации мы рекомендуем вам обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Внимание: Запрещается использовать металлические щетки для чистки иридиевых свечей зажигания. Это приведет к нарушению тонкодисперсного покрытия иридиевого центрального электрода и платиновой напайки бокового электрода свечи зажигания. Требования к маслам и эксплуатационным жидкостям, обозначения
Моторное масло | Европейские страны | Кроме европейских стран |
SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 | Рекомендуемые марки масел*¹ | Требования к качеству масла |
Mazda Original Oil Supra 0W-20 | API SL/SM/SN или ILSAC GF-III/GF-IV/GF-V | |
Mazda Original Oil Ultra 5W-30 | ||
Альтернативные марки масел*² | ||
API SN*³ или ACEA A5/B5 | 0W-20 | |
5W-30 | ||
SKYACTIV-D 2.2 | Рекомендуемые марки масел*¹ | Требования к качеству масла |
Mazda Original Oil Supra DPF 0W-30 | ACEA C3 0W-30/5W-30 | |
Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30 | ||
Альтернативные марки масел*² | ||
ACEA C3 | 0W-30 | |
5W-30 |
Примечание: *1: Оригинальные масла Mazda Original Oil специально разрабатываются и проходят испытания для использования с соответствующими моделями двигателей. Для достижения наилучших эксплуатационных характеристик двигателя рекомендуем пользоваться только оригинальными маслами Mazda Original Oil. *2: При невозможности приобретения оригинального масла Mazda Original Oil можно использовать другой тип масла, указанный в таблице. *3: Для Казахстана: API SM/SN.
Запрещается использовать масла, не отвечающие приведенным выше требованиям и характеристикам. Использование нерекомендованных масел может привести к повреждению двигателя, не покрываемому гарантией Mazda.
Эксплуатационная жидкость | Требования, технические характеристики | |
Охлаждающая жидкость | FL-22 | |
Трансмиссионное масло механической коробки передач | По стандарту API | GL-4 |
По стандарту SAE | 75W-80 | |
Рабочая жидкость автоматической коробки передач | Mazda Original Oil ATF-FZ | |
Трансмиссионное масло в раздаточной коробке | Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 | |
Трансмиссионное масло в главной передаче заднего моста | Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 | |
Тормозная жидкость/рабочая жидкость гидропривода сцепления | SAE J1703 или FMVSS116 DOT-3 или DOT-4 |
Заправочные емкости агрегатов и систем (в таблице приведены приблизительные значения)
Наименование | Заправочная емкость | ||
Моторное масло | SKYACTIV-G 2.0 | При замене масляного фильтра | 4,2л |
Без замены масляного фильтра | 4л | ||
SKYACTIV-G 2.5 | При замене масляного фильтра | 4,5л | |
Без замены масляного фильтра | 4,3л | ||
SKYACTIV-D 2.2 | При замене масляного фильтра | 5,1л | |
Без замены масляного фильтра | 4,8л | ||
Охлаждающая жидкость | SKYACTIV-G 2.0 | Механическая коробка передач | 7л |
Автоматическая трансмиссия | 7,2л | ||
SKYACTIV-G 2.5 | 7,3л/7,4л | ||
SKYACTIV-D 2.2 | Механическая коробка передач | 8,5л | |
Автоматическая трансмиссия | Европейские страны | 8,6л | |
Все прочие, кроме указанных выше | 8,7л | ||
Трансмиссионное масло механической коробки передач | SKYACTIV-G 2.0 | Автомобили с передним приводом (2WD) | 1,65л |
Автомобили с полным приводом (4WD) | 1,7л | ||
SKYACTIV-D 2.2 | 2,4л | ||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач | SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 | 7,8л | |
SKYACTIV-D 2.2 | 8л | ||
Трансмиссионное масло раздаточной коробки | 0,45л | ||
Трансмиссионное масло главной передачи заднего моста | 0,35л | ||
Топливный бак | Автомобили с передним приводом (2WD) | 56л | |
Автомобили с полным приводом (4WD) | 58л |
Контролируйте уровни масел, рабочих и эксплуатационных жидкостей по щупу или по меткам на стенке соответствующей емкости. Размеры автомобиля
Параметр | Значение | |
Длина габаритная | 4550мм | |
Ширина габаритная | 1840мм | |
Высота габаритная | С колесами 17 дюймов | 1675мм |
С колесами 19 дюймов | 1680мм | |
Колея передних колес | Со стальными колесами 17 дюймов | 1585мм |
С алюминиевыми колесами 17 дюймов | 1595мм | |
С алюминиевыми колесами 19 дюймов | 1595мм | |
Колея задних колес | Со стальными колесами 17 дюймов | 1585мм |
С алюминиевыми колесами 17 дюймов | 1595мм | |
С алюминиевыми колесами 19 дюймов | 1595мм | |
Колесная база | 2700мм |
Шины Пример маркировки шины: *Номинальная ширина профиля шины Относительная высота профиля шины, % Обозначение конструкции каркаса шины (радиальная шина) Номинальный посадочный диаметр шины, дюймы Обозначение всесезонных и зимних шин Обозначение скоростной категории шин Индекс грузоподъемности (не наносится на шины скоростной категории ZR)* Обозначение скоростной категории шин Выбирайте шины, скоростные характеристики которых соответствуют вашему автомобилю (см. таблицу ниже).
Обозначение скоростной категории шин | Максимальная допустимая скорость |
Q | до 160км/ч |
R | до 170км/ч |
S | до 180км/ч |
T | до 190км/ч |
U | до 200км/ч |
H | до 210км/ч |
V | до 240км/ч |
W | до 270км/ч |
Y | до 300км/ч |
ZR | свыше 240км/ч |
Шины и давление воздуха в шинах Примечание: Шины, установленные на автомобиль на сборочном заводе, оптимально подходят для шасси вашего автомобиля. При замене шин рекомендуется использовать шины той же марки, модели и размерности, что были первоначально установлены на автомобиль на сборочном заводе. Для получения дополнительной информации обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Обозначение размерности шин и номинальное давление воздуха в шинах указаны на табличке (см. подраздел выше «Таблички с информацией об автомобиле»).
Обозначение размерности шины | Давление воздуха в шинах | ||
Нагрузка до 3-х человек | Полная нагрузка | ||
225/65R17102V | Передняя | 230кПа (2,3бар) | 260кПа (2,6бар) |
Задняя | 230кПа (2,3бар) | 280кПа (2,8бар) | |
225/55R1999V | Передняя | 250кПа (2,5бар) | 260кПа (2,6бар) |
Задняя | 250кПа (2,5бар) | 290кПа (2,9бар) |
Масса одного пассажира: около 75кг. Малоразмерное запасное колесо временного использования (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Обозначение размерности шины | Давление воздуха в шинах |
185/80R1799M | 320кПа (3,2бар) |
Обозначение размерности шины | Давление воздуха в шинах | ||
Нагрузка до 3-х человек | Полная нагрузка | ||
225/65R17*¹ M+S | Передняя | 230кПа (2,3бар) | 260кПа (2,6бар) |
Задняя | 250кПа (2,5бар) | 300кПа (3бар) | |
225/55R19*² M+S | Передняя | 250кПа (2,5бар) | 260кПа (2,6бар) |
Задняя | 270кПа (2,7бар) | 310кПа (3,1бар) |
Масса одного пассажира: около 75кг. Примечание: *1: Индекс грузоподъемности и скоростная категория: 102Q/102S/102H/102V. *2: Индекс грузоподъемности и скоростная категория: 99Q/99S/99H/99V. Момент затяжки колесных гаек При установке колеса затяжку гаек необходимо выполнять указанным моментом: 108—147Н·м (12—14кгс-м). Электрические предохранители
Более подробная информация о плавких предохранителях приведена в главе 1.
Если вам требуются данные по предельному износу тормозных дисков и измерительным методам, используемым для контроля размеров тормозных дисков, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Данная информация предоставляется владельцам свободно.
Объем багажника Mazda CX-5
Первое представление компактного кроссовера Mazda CX-5 состоялось на Франкфуртской автовыставке ещё в 2011-м году. С тех пор автомобиль пережил один рестайлинг и выход второго поколения.
Причём, практически каждая из этих версий, а также варианты для Европы и Японии, обладали своим объемом багажника Мазда СХ 5 и габаритными размерами. Менялись и другие технические параметры автомобиля, его внешний вид и даже популярность.
Некоторый спад продаж в 2014–2015 годах компенсировался попаданием в топы европейских и российских продаж последнего поколения – CX-5 2017.
Рис. 1. Багажник CX-5.
Багажный отсек модели
Вместительное багажное отделение – не самое главное качество автомобиля. Однако и на этот параметр многие покупатели обращают внимание при прочих практически равных характеристиках разных моделей. Средним значением показателя считается 300–500 литров – объём, достаточный для размещения багажа средней семьи.
Именно в этих пределах находился и размер багажника Мазда СХ-5 на протяжении всех шести лет выпуска. Причём, отдельные модели получили багажные отсеки с максимальным в своём классе объёмом – 515 литров.
Табл. 1. Объём багажников в зависимости от версии авто.
Модификация | Объём багажного отделения, л |
версии для России | |
СХ-5 2016–2017 | 442 (1620) |
CX-5 рестайлинг 2015 | 403 (1560) 463 (1560) для некоторых модификаций |
CX-5 2011 | 403 (1560) 503 (1620) для комплектации 2.0 Sendo |
модели для Европы | |
CX-5 2011 (европейский вариант) | 503 (1620) |
комплектации для японского рынка | |
CX-5 2016–2017 (Япония) | 515 (1620) |
CX-5 рестайлинг 2015 (для Японии) | |
CX-5 2012 (японская версия) |
Параметры первой версии кроссовера
На отечественный рынок первые автомобили Мазда CX-5 попали с такими габаритными размерами:
- длиной 4,555 м;
- шириной 1,84 м;
- высотой 1,67 м;
- колёсной базой 2,7 м;
- клиренсом 21 см.
Небольшие отличия можно было заметить только у комплектации 2.0 Slendo, получившей увеличенный на 5 мм клиренс.
Любая из представленных на российском рынке модификаций казалась внутри достаточно просторной, что можно было заметить и по приличному расстоянию для ног пассажиров заднего ряда (0,997 м) и вместительному багажнику.
Объём отсека для багажа составлял 403 литра для большей части представленных в модельном ряду авто – кроме той же 2.0 Slendo, багажный отсек которой оказался на 100 л больше.
Параметры багажника вместе с удобным способом раскладывания кресел позволяют считать даже первую версию кроссовера оптимальным вариантом для семейного использования. Именно поэтому в России машина стала второй по полярности среди моделей Мазда. Хотя цены на неё даже в базовой комплектации начинались с $30 тысяч, и назвать модель бюджетной было нельзя.
Рис. 2. Габариты модели 2011-го года.
Особенности модели 2015-го года
Следующая версия CX-5, ещё не новое поколение, а только рестайлинг первого, была показана в 2014-м году.
У машины обновился целый ряд внешних и внутренних деталей – от радиаторной решётки и боковых зеркал до обновлённой мультимедийной системы и спортивного режима АКПП. Появились у модели и новые опции в виде светодиодных огней и электронного стояночного тормоза.
Однако основные габариты кузова и салона остались на том же уровне. Немного изменилась вместительность багажного отсека – но не у всех версий, а только у переднеприводных.
Рис. 3. Параметры CX-5 2015-го года.
Автомобиль, длина которого составляет 4,555 м, ширина 1,84 м, а высота 1,67 м, по-прежнему оставался в том же сегменте компактных кроссоверов. А дорожный просвет размером в 210 мм позволял преодолевать с его помощью бездорожье.
При этом варианты с передним приводом получили впечатляющее багажное отделение – целых 463 литра в обычном состоянии и 1,56 куб. м при сложенных в пропорции 40:20:40 креслах второго ряда. Погрузочный объём модификаций с приводом 4х4 немного меньше – только 403 литра.
Хотя убранные задние сиденья увеличивают багажник и этих авто до тех же 1560 литров.
Размеры последней версии кроссовера
В ноябре 2016-го года компания Mazda выпустила уже следующее поколение кроссоверов CX-5, модельный ряд двигателей которого остался прежним. Габариты изменились – но ненамного.
Уменьшился на 18 мм клиренс, значение которого теперь составляет всего 192 мм – хотя и этого достаточно для «паркетника», предназначенного для поездок по городу.
Стала меньше на 5 мм длина – зато увеличилась на такую же величину высота кузова.
Багажное отделение немного выросло. И теперь внутри размещается 442 литра багажа, водитель и 4 пассажира. Или до 1560 л груза, но только один пассажир на переднем кресле, если машина используется для грузоперевозок.
Рис. 4. Размеры багажника современной CX-5.
Европейский и японский вариант CX-5
Для европейского рынка автоконцерн Mazda с 2011-го года выпускал модификации с незначительно изменёнными размерами. Так, при полностью одинаковой длине и высоте, автомобиль был на 40 мм выше. А вместимость багажного отсека для Mazda CX 5 в Европе составлял 503 литра – или 1620 л при сложенных креслах.
Японский вариант машины тоже был выше российского – но уже на 35 мм. Длина, ширина и клиренс полностью совпадали. Однако объём багажного отсека транспортного средства, выпускавшегося только для Японии с 2015-го года, оказался самым большим среди всех вариантов – 515 (1620) литров.
В 2016-м году на рынке той же страны появилась новая версия CX-5, с уменьшенной на 10 мм длиной и на 15 мм высотой. Другие габариты, в том числе и размеры багажника, остались прежними.
Рис. 5. Параметры японской версии авто 2012–2015 года.
Особенности багажного отсека CX-5
Стоит отметить, что при увеличении объёма багажного отделения кроссовера не получится получить идеально ровную поверхность пола.
Сложенные кресла немного выпирают, хотя всё равно оставляют достаточно пространства даже для крупных грузов.
Тем более что максимальная длина багажника достигает почти 1,65 м для некоторых моделей, если измерять до порожка и немного больше при замерах до дверцы отделения.
Рис. 6. Багажник CX-5 при сложенных креслах второго ряда.
Владельцы авто оставляют немало положительных отзывов о его размерах – в том числе, и о достаточно большом багажном отсеке. Отмечается и удобство складывания кресел второго ряда. А среди минусов, отмеченных автомобилистами у багажника CX-5 можно найти только одну претензию – невозможность возить с собой полный комплект резины при разложенных сиденьях.
Тест-драйв Mazda CX-5 2014 модельного года: тяговый рекордсмен — видео
Очень долго японские производители боялись завозить на российский рынок дизельные версии своих автомобилей и самым консервативным представителем японского автопрома всегда была Mazda. И вот теперь, когда рынок дизельных SUV в России начал понемногу расширятся — появилась и дизельная Mazda. Встречайте, у нас на тест-драйве дизельная Mazda CX-5 с объёмом 2,2 литра Skyactiv.
К тому же, в частных беседах представители Mazda подчеркнули, что новый дизельный двигатель Skyactiv такой революционный, что нам должен очень понравиться. Есть только один способ это проверить – сесть за руль этой Mazda. Но, перед этим нужно сделать пару кругов вокруг авто, чтобы познакомиться с новичком.
Первое впечатление
Этот Mazda CX-5 кажется одним из самых гармоничных японских SUV с точки зрения дизайна и это неудивительно, ведь у Mazda всегда всё было в порядке со стилем. Посмотрите – почти нет той “тяжести”, которая свойственна внедорожникам и кроссоверам.
Сразу становится понятным, что перед Вами ещё не шедевр дизайна, но автомобиль, который очень неплохо выглядит. Светлые цвета этому кроссоверу идут больше, потому что видно все штрихи, внедорожный пластик, оконную линию.
Светлых цветов, конечно, немного, но выбрать есть с чего – у авто восемь возможных вариантов окраса.
Mazda CX-5 2014
Интересно, что с виду Mazda кажется очень компактной. Но длина кроссовера 455 сантиметров – это как у немаленькой Honda CR-V. При этом у CX-5 210 миллиметров клиренса.
Хотя у базовой версии с двухлитровым двигателем – 215 миллиметров дорожного просвета, а у дизеля и у 2,5-литрового бензинового всего 210 мм. Это связано с конструктивными особенностями расположения двигателя, поэтому и меняется клиренс.
У базовых моделей стальные семнадцатидюймовые диски, подороже можно взять диски такого же размера, но легкосплавные, а в топовой комплектации устанавливаются аж девятнадцатидюймовые легкосплавные диски.
Информация о двигателях CX-5
Даже обойдя кузов вокруг несколько раз Вы не найдёте не одной подсказки, что перед Вами дизель. Чтобы понять, что это дизельная версия CX-5 надо смотреть либо на шкалу тахометра, либо заглянуть под капот.
Хотя тоже не сразу, потому что бросается в глаза надпись “Skyactiv Technology”, а эта технология используется и в бензиновых двигателях, и в дизельных. У всех трёх двигателей одинаковая степень сжатия – четырнадцать к одному.
Базовый двигатель – бензиновый атмосферник с двумя литрами объёма со 150 лошадиными силами, на следующей ступени 2,5-литровый бензиновик. И топовая версия – 2,2-литровый турбодизель, две турбины, 175 лошадиных сил.
Mazda CX-5 2014
Интерьер автомобиля
Под дверями багажного отделения у Mazda не самый большой объём в своём сегменте, в багажник влазит всего 443 литра, но Mazda пытается компенсировать это очень хитрыми разными решениями. Например, можно отсоединить шторку и присоединить к крышке багажника на зацепы.
Ещё у Mazda есть два рычага, для сложения сидений. Один убирает среднюю секцию для просто длинных вещей, а уже второй отвечает за основные сидения. Со сложенным задним рядом у Mazda CX-5 объём багажника становится 1560 литров.
Но, независимо от комплектации, в “подполье” у Mazda только докатка и нет очень ценного запасного колеса.
Кокпит у CX-5 выглядит тоже очень прилично. У него очень хорошо соединён минимализм и чувство стиля. Очень мягкий пластик в салоне понравится людям, которые уделяют достаточно внимания качеству. С точки зрения цветов – их минимум. Ведь даже на панели приборов всё чёрно-белое, но кому-то это точно понравится.
Но иногда кажется, что Mazda очень злоупотребляет этим минимализмом. В нашей версии кокпит воспринимается очень тёмным, ведь весь пластик чёрного цвета. Это можно было бы разбавить при помощи декоративной горизонтальной накладки посреди торпедо, но она тоже чёрного цвета.
Единственные светлые пятна в салоне– это алюминиевые вставки на центральной консоли, вокруг рычага переключения передач, на дверях и на руле. Кстати, руль очень удобный, тем более что у него очень хорошая амплитуда регулировки. Он не большой по размеру, хорошо ложится в руки, много кнопок, но они не нагружают.
На центральной консоли очень нравится лента дисплея климат-контроля, чем-то напоминает BMW. То есть всё более-менее приятно. У топовой версии есть TFT монитор с диагональю 5,8 дюймов и камера заднего вида – это очень удобно.
Mazda CX-5 2014
У Mazda есть селектор на центральном тоннеле, который отвечает за регулировку аудиосистемы, телефона и навигационной системы — удобно управлять всей этой электроникой. Но сначала придётся немного приловчиться, сначала трудно регулировать и одновременно следить.
У топовой версии дизельной CX-5 есть ксенон, электроприводы водительского сиденья, камеры заднего вида и аудиосистема Boze на девять динамиков. Кресла в этой модели очень удобные. Хоть они и очень тонкие, но они шикарно фиксируют тело водителя, но при этом выглядит эта боковая поддержка не очень агрессивна.
После длинной дороги в этом кресле совсем не устаёшь – здесь можно узнать настоящую Mazda.
Владельцы старых версий Mazda всегда жаловались, что на заднем ряду совсем не хватает места. И новая Mazda CX-5 приятно удивляет – сзади очень просторно. И даже если водительское отрегулировано под крупного водителя, сзади у пассажира достаточно места для ног. И в этом смысле можно воспринимать Mazda CX-5, как SUV для большой семьи. Детям сзади будет особенно комфортно.
Что ещё очень понравилось в CX-5, что абсолютно во всех комплектациях есть система Старт/Стоп с названием iStop.
Mazda CX-5 2014
Тест-драйв
Первые впечатления от дизеля очень хорошие – он мягкий, культивированный. Конечно, ещё не уровень Peugeot, но выделяется умным балансом. Также он очень тихий и в салоне хорошая звукоизоляция, поэтому опять же хочется сравнить наш CX-5 с немецкими авто.
Автоматическая коробка передач и дизель – замечательный дуэт, очень приятно путешествовать, ехать куда-то далеко. Если Вы не собираетесь учувствовать в гонках, то этот автомобиль как раз для Вас. К тому же, подвеска собрана для поворотов, но и неплохо “кушает” наши российские ямки.
Но, вернёмся к двигателю, которым так гордится сейчас японский производитель. Mazda подчёркивает, что двигатели сделаны по технологии Skyactiv, правда с небольшой приставкой D (Diesel).
У нас на тесте 2,2-литровый двигатель со 175-ю лошадками и эта мощность для дизелей уже не является инновационной, потому что много конкурентов имеют похожую мощность, даже с двумя литрами объёма.
Но, интересно, что тут используется две турбины разного размера, из-за этого у нас неплохая тяга на “низах” и при этом мотор легко раскручивается до высоких оборотов.
Японцы подчёркивают, что двигатель выходит на обороты, практические рекордные для такого дизеля – на 5200 об/мин, поэтому двигатель совсем не боится, когда его загоняют в “красную зону” тахометра. Выдаёт этот двигатель 420 Н*м крутящего момента, у двухлитрового бензиновика всего 210 Н*м, у 2,5-литрвоого 256 Н*м.
420 Н*м тяги – это действительно невероятная цифра. Но он очень комфортный и нет резкого удара при ускорении и в этом конечно же помогает шестиступенчатая АКПП. Автомат сразу пытается заблокировать гидротрансформатор, чтобы можно было управлять тягой при помощи педали газа. Но переключение не молниеносное, есть небольшие задержки.
Да, это плюс к комфорту, чтобы смягчить переключение передач, но если хочется ехать быстро, то спортивного режима тут нет, есть только ручной выбор передач. Схема переключения передач перевёрнута, чтобы понижать нужно толкать рычаг от себя, а повышать — на себя. Такое переключение больше подходит к спортивным моделям, но Mazda использует именно этот алгоритм во всех своих авто, нужно немного привыкнуть. Но за рулём чувствуется, что всё в порядке, CX-5 очень легко набирает обороты, легко ускоряется, не смотря на то, что дизельный кроссовер на 130 килограмм тяжелее бензиновых родственников. И дополнительного веса не чувствуется совсем, ведь тяги очень и очень много.
Mazda CX-5 2014
Несколько слов про технологию SkyactivD
Японцы подчёркивают, что у этого дизеля самая маленькая степень сжатия в мире для дизельных двигателей – 14 к 1. Зачем это нужно было японцам? Ну на самом деле, благодаря этому они смогли сделать двигатель легче – меньше степень сжатия, не надо использовать дорогостоящие материалы.
Поэтому тут много алюминиевых деталей – двигатель стал легче, уменьшились затраты на трение и мотор тратит топлива меньше. На трассе можно выжать 5,3 литра на каждые сто километров, но самое интересное, что даже двухлитровый бензиновик с технологией Skyactiv сжигает тоже очень немного – 5,5 литров на трассе.
Но даже в городском режиме разница между дизелем и бензиновым – не такая уж и большая. Эта разница около одного литра. И спрашивается, зачем? Другое дело, если взять сравнение с 2,5-литровым двигателем. Он “кушает” почти 10 литров по городу, но он и динамичнее – сотню он делает да 7,9 секунды.
Двухлитровый бензиновик и 2,2-литровый дизель одинаковы и в разгоне до сотни – 9,4 секунд. Это с учётом работы в паре с АКПП.
Управляемость и дифференциал
В основе полного привода Mazda многодисковая, электроуправляемая муфта. При обычных условиях она делает с CX-5 почти полностью переднеприводным авто, передавай 100% тяги на передние колёса. А вот в сложных условиях она передаёт назад до 50 процентов крутящего момента.
К сожалению, в салоне нет ни одной кнопки, которая позволила бы заблокировать эту муфту. К тому же, в сложных условиях, например, в глубоком песке, муфта быстро перегревается. Но где-то 500 метров такого песка CX-5, конечно, проедет.
Главное, надо рационально подходить к её возможностям.
Mazda CX-5 2014
Система iStop (Старт/Стоп) очень интересно настроена.
Она работает, только когда двигатель прогрет, но когда ты останавливаешься приходится достаточно сильно жать на педаль газа, чтобы электроника поняла, что ты стоишь и лишь тогда можно выключать двигатель.
И есть странная вибрация, когда двигатель запускается снова. Но это ещё и минус дизельной технологии, а не только этой конкретной системы iStop.
Трансмиссия и подвеска
Радует автоматическая трансмиссия. Когда ты выбрал в ручном режиме определённую скорость, то даже когда доходишь до максимальных оборотов коробка сама не переходит на высшую скорость. Это очень большой плюс, особенно если едешь холмистой дороге и хочешь ехать именно на выбранной передаче.
В салоне Mazda есть кнопка, на которой написано “TСS off”. Она деактивирует электронику, но только частично. Она деактивирует систему контроля тяги, но систему курсовой стабилизации оставляет настороже и это чувствуется. Если в песках ты вывернешь руль в песках сильнее, чем нужно, то сразу электроника начинает душить двигатель и машина замедляется.
В нашем CX-5 спереди стоит МакФерсон, а сзади подвеска полностью независима, но с точки зрения управляемости и поведения на крутых поворотах в этой машине значительно больше стабильности, чем в “азартной” Mazda 3. Таким образом сразу понимаешь, что этот авто рассчитан на покупателя, который выбирает надёжность, а не азарт, тот самый азарт за который и полюбилась Mazda покупателю.
Mazda CX-5 2014
Выводы и цены
Дизельный CX-5 очень понравился. Он может конкурировать с лучшими представителями своего класса, например немцами. Очень тихая, очень сбалансированная, очень комфортная и качественная – совсем не хуже Volkswagen Tiguan.
Этот автомобиль стал солиднее не только с точки зрения езды, но и с точки зрения цены. Дизельные Mazda CX-5 стоят от 1 285 000 рублей, а самый простой кроссовер с механикой и без опций обойдётся Вам в 939 000 рублей. Но тут сразу понятно за что отдаёшь деньги.
И всегда есть выбор: взять дешёвую бензинку или дизель подороже – всё, как Вы захотите.