Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

В век, когда все – и профессионалы, и дилетанты – сходятся во мнении, что современные автомобили похожи так, как будто из-под одной копирки вышли, Mazda6 являет собой приятное исключение.

На мой взгляд, третье поколение «шестерки» получилось невероятно удачным! Дизайнеры смогли взять лучшее от концепта Furai и перенести если не конкретные линии, то дух и настроение в серийный автомобиль.

В отличие от конкурентов, скучных и протокольных, как и обожающих их функционеров чиновничьего аппарата, Mazda6 получилась живой и неофициальной.

Рестайлинг 2015 года, надо заметить, не навредил. Едва заметные штрихи подчеркнули ту легкость, неформальность и стремительность облика, так что ждать очередного «фейслифтинга» не стоило. Образ настолько законченный и целый улучшать было уже, очевидно, некуда.

Ожидания оправдались. Третье и, как можно с определенной долей вероятности предположить, последнее перед выходом нового поколения модели обновление «шестерки» коснулось, в основном, электронной начинки и легких штрихов в интерьере автомобиля.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Говорить о каком-то серьезном изменении в интерьере тоже не приходится. Скорее, это «финишная полировка» от состояния «отлично» до «превосходно».

Немного изменился материал тех зон, которые чаще всего контактируют с руками: ручки открывания дверей и бардачка, селектор КПП, некоторые клавиши, кое-что из деталировок отделки. Теперь они имеют хромированное матовое покрытие – более износостойкое, чем пластик, и приятное на ощупь.

Даже клавиши электрорегулировки сидений также «захромировались». Очевидно, что здесь больше думали именно о тактильном восприятии, нежели о внешнем виде.

Mazda вообще уделяет тактильному гораздо больше внимания, нежели визуальному. Философия марки умещается в словосочетание «jinba ittai» – чувство единения всадника и лошади, вышедшее из древнего японского «вида спорта»: стрельбы из лука на скаку. Если не поймать того самого чувства – меткости не будет!

В отличие от многих других марок, стремящихся «произвести впечатление», Mazda – и мне это невероятно импонирует – делает машины в первую очередь для водителя.

В приоритете компании – сделать автомобиль прозрачным, понятным и доступным для понимания того, кто им управляет. И это у них получается.

Я же писал как-то,что Mazda (правда, тогда речь шла о «трешке») – невероятно честный и прозрачный автомобиль в смысле управления. И эта «настоящесть» сегодня присуща очень и очень малому количеству машин. Вот вам и Jinba ittai!

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Из соображений улучшения связи пилота и автомобиля изменился и руль. Его спицы стали тоньше, центральная часть – меньше, а в зонах «без десяти два» прописался подогрев.

Должен заметить, что с тех пор, как в рулях появились подушки безопасности, их дизайн категорически испортился – массивность конструкции эйрбега не позволяла делать эту деталь автомобиля изящной, как в былые времена. И лишь в последние годы инженеры научились «упаковывать» подушки в компактные объемы ступиц.

Рули снова становятся тонкими и изящными. Mazda идет по тому же пути – новый руль действительно красив, легок и, разумеется, очень удобен.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Впрочем, и визуальная составляющая не остается без внимания. Хотя и она здесь в большей степени прикладная, нежели «созерцательная».

Проекционный дисплей, расположенный на козырьке приборной панели, а также «оперативный» дисплей в левом «колодце» приборной доски стали полноцветными – раньше оба работали в монохромном режиме.

А шрифты и дизайн изображений привели к общему знаменателю с главным мультимедийным экраном, расположенным на центральной консоли.

Проекционный экран теперь, кстати, умеет отображать и знаки ограничения скорости, и «кирпичи», которые считывает новой курсовой камерой. Именно она – одна из главных гвоздей программы.

Видеть суть

Позволю себе напомнить: на предыдущем поколении «шестерки» вперед вместе с водителем смотрел инфракрасный лазерный сканер, обладавший заметно меньшими возможностями, нежели полноценная видеокамера, установленная на нашем испытуемом.

Комплексная система радаров и камеры получила название i-activesense.

Благодаря «всевидящему оку», помимо обычных ультразвуковых датчиков, Mazda6 теперь умеет не только «видеть» препятствия вокруг себя, но и распознавать пешеходов и автомобили по курсу.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Она позволила оборудовать автомобиль системой безопасного торможения в городе SCBS, которая автоматически останавливает автомобиль на малых (до 30 км/ч) скоростях, если видит перед собой препятствие или человека. Датчики парковки тоже зорко следят за препятствиями позади автомобиля и дадут команду на остановку при критическом сближении с препятствием. Правда, они не столь «быстрые» и работают на скоростях до 5 км/ч.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Фронтальная же камера умеет следить не только за препятствиями. Она, к примеру, считывает знаки скоростных ограничений и транслирует их на проекционный дисплей, а еще легла в основу системы удержания автомобиля в полосе.

На «шоссейных» скоростях, свыше 65 км/ч, система отслеживает разметку и при непредумышленном уходе из полосы не только сообщает об этом водителю вибрацией на руле, но и «помогает» электроусилителем вернуть машину в «русло» дороги. На мой взгляд, это одна из самых необходимых систем, ведь за рулем как бы собран ты ни был, все равно приходится то и дело отвлекаться.

Открыть бутылку воды, переключить радиостанцию, повернуться к ребенку… Словом, когда ты знаешь, что машина не уйдет из полосы – живется гораздо спокойнее.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Еще одна функция камеры – отслеживание встречного трафика в ночное время. Новые четырехсегментные светодиодные фары, получая сигнал о встречном автомобиле, корректируют форму светового пучка таким образом, чтобы не слепить его водителя.

Рекуперация без батарей

Однако помимо привычных уже электронных помощников, есть в Mazda6 и совершенно необычные и даже невероятные системы. Во-первых, это i-ELOOP – система рекуперации энергии при торможении. Нет, вы не ошиблись, и не нужно листать текст назад, к заголовку. Mazda6 по-прежнему совершенно бензиновая, безо всяких там гибридных технологий.

Инженеры Мazda утверждают, что возможности эффективности и экономичности двигателей внутреннего сгорания еще далеко не исчерпаны, и даже обещают показать вскоре совершенно невиданные системы на платформе SKYACTIV, но об этом подробнее можно прочитать в интервью с Йоргом Шрайбером, президентом Mazda Motor Rus. Мы же поговорим подробнее об электронике.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Итак, всем известно, что нынешние автомобили до пятой части мощности двигателя «спускают» на питание всевозможных «навесных» потребителей – в основном через генератор и помпу кондиционера. Один только «кондей» способен съедать до литра топлива на 100 км пробега. То есть, электроника тоже не святым духом питается, а тут ее изрядно, как мы уже выяснили.

Так вот инженеры Mazda пошли на хитрость. Вместе с аккумулятором в системе электропитания установлен и конденсатор большой емкости.

Пусть он не способен хранить «много» электричества долгое время, зато он берет заряд почти мгновенно и охотно его отдает. Так энергия торможения преобразуется и сохраняется в электросистеме автомобиля.

В некоторых случаях она позволяет снизить расход топлива до 10%, а это, согласитесь, немало!

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Mazda6 (двигатель бензиновый SKYACTIV-G 2,0) Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,3 4,9 6,1

Мечта детства

Вторая система довольно банальна по своей сути, но совершенно экстраординарна по смыслу. i-Stop глушит двигатель при остановках и автоматически заводит его. Но соль не в самом факте, а в том, как он это делает.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Если у кого-то из читателей был в юности опыт общения с мотоциклами, наверняка они слышали байку о том, что «один знакомый знакомого» вывел на руль кнопку, которой можно принудительно давать искру в цилиндрах.

И если заглушить мотоцикл и подвести кикстартером поршень в положение чуть позже ВМТ и нажать кнопку, искра воспламенит смесь, и мотор заведется.

Несбыточная мечта владельцев «совкопрома» об электрозапуске…

Что же вы думаете? Mazda реализовала этот принцип! Мечта тысяч мотоциклистов СССР при помощи системы впрыска топлива и интеллектуальной системы зажигания осуществилась на Mazda!
Электроника глушит мотор именно в том положении одного из поршней «чуть за ВМТ», а при запуске впрыскивает порцию топлива и дает искру! Электростартер в этом случае вообще не задействуется, что здорово экономит его ресурс. Да и время запуска с таким «фокусом» сокращается до рекордных 0,3 секунды! Браво, Mazda!

Особая гордость

Пожалуй, наиболее любопытная система «помощи водителю», которой маздовцы особенно гордятся, меньше всего заметна в движении. О ее существовании вообще невозможно узнать до тех пор, пока не прочтешь релиз. Тем не менее, она есть, и не сказать о ней нельзя.

G-Vectoring Control, или, в вольном переводе, система перераспределения векторов ускорения выполняет несколько функций. При повороте руля система автоматически – на малозаметную для человека, но вполне достаточную величину – снижает обороты двигателя.

Эффект торможения двигателем загружает переднюю ось, что способствует увеличению сцепления управляющих и ведущих колес с поверхностью, а значит улучшает «зацеп», точность управления и «чувство» руля.

Меньше движений рулем – «чище» траектории, меньше «болтанки», безопаснее и комфортнее езда.

На практике это ощущается… никак. Человек просто не способен почувствовать такие изменения векторов тяги. Машина же делает все исключительно мягко и деликатно.

Читайте также:  Проводим диагностику Мазда 6: Определяем коды ошибок сами

Просто в некоторых ситуациях тебе кажется, что машина нарушает привычные законы физики.

Вроде бы нужно было подрулить, подправить машину внутрь поворота, чтобы скомпенсировать неизбежный снос передней оси, но Mazda невероятно въезжает именно в ту траекторию, о которой ты думал мгновение назад! Чудеса, да и только!

Браво!

Конечно же, я отдаю себе отчет в том, что подавляющее большинство будущих владельцев купят Mazda не за то, что в ней есть столько чудесных и полезных примочек.

Ее выберут за выделяющийся из массы себе подобных дизайн, комфорт, спокойствие за рулем – и не важно, какими волшебными или техническими ухищрениями создатели добились таких результатов.

Главное, что Mazda остается верна себе, и в то время, когда весь мир создает автомобили-экстраверты, направленные на внешний мир, Mazda, не забывая, конечно, и о внешнем впечатлении, в первую очередь, делает машины для водителей. С этой машиной всегда на «ты», даже если сел за руль впервые.

Mazda6

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / Ш / В), мм: 4 870 / 1 840 / 1 450 Двигатель и мощность: 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (192 л.с.) Коробка передач: автомат SKYACTIV-DRIVE, 6 ступеней Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 (7,8) Стоимость: от 1 304 000 рублей Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Конечно, в ней нет той протокольной серьезности, как в Camry, или пиджачно-безгалстучного «полуофициоза» Mondeo, она определенно интереснее, живее и ярче важно надутого i40.

Конечно, есть в мире множество драйверских автомобилей, ориентированных, прежде всего, на водителя и его удовольствие от вождения. Но в сегменте D именно Mazda6, без сомнения, будет самой «теплой, уютной и драйверской» тачкой.

Пусть не самая быстрая, не самая резкая в поворотах, но самая прозрачная, простая и понятная в своей повадке машина. А разве не этого ищут многие миллионы автолюбителей?

Да, кстати: специально для любителей Mazda6 из России, и в угоду их требованиям, впервые в истории компания Mazda разработала для новой «шестерки» «национальную» комплектацию «Executive», которую больше не увидят ни в одной стране мира. И все вышеперечисленные «вкусности» в ней, конечно же, есть. Как говорится, for Russia with love!

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

Mazda совсем не случайно стала пионером в массовом использовании технологии G-Vectoring Control, позволяющей догружать передние ведущие колеса путем снижения подаваемого на них крутящего момента.

Это стало логичным продолжением идеологии SKYACTIV, позволяющей гибко и быстро «играть» настройками: в частности, у бензиновых двигателей корректируется угол опережения зажигания, а у дизельных – ограничивается подача топлива.

Унифицированные четырехцилиндровые агрегаты имеют алюминиевые блоки и головки, ГРМ с цепным приводом и гидрокомпенсаторами, фазовращатели с электроприводом на впуске и выпуске, детали цилиндро-поршневой группы со сниженными потерями на трение, непосредственный впрыск и – главное – степень сжатия 13:1 или 14:1, независимо от вида топлива.

Таким образом обеспечивается высокий КПД и, соответственно, высокая экономичность, а с побочным эффектом в виде повышенной склонности к детонации у бензиновых версий японцы успешно борются, используя оригинальные поршни и форсунки, а также выпускные коллекторы сложной конфигурации, почти как у гоночных болидов.

Сами по себе двигатели обновленной «шестерки» с заводским индексом GJ остались прежними, как и коробки передач, также несущие обозначение SKYACTIV.

Альтернатива шестиступенчатой «механике» – гидромеханический «автомат» с таким же количеством передач, разработанный совместно с компанией Aisin Warner и конструктивно имеющий много общего с трансмиссиями U660/760 (Toyota, Lexus) и TF-80/81 (Fiat, Ford, Volvo, Citroen, Peugeot и т. д.).

Сама же Mazda называет свою коробку FW6A-EL, если она агрегатируется с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра (P5-VPS и PY-VPS соответственно), и GW6A-EL в «усиленной» версии, рассчитанной на солидный крутящий момент 2,2-литрового турбодизеля SH-VPTS.

Изюминка маздовской конструкции, отличающая ее от аналогов, – оригинальный гидротрансформатор с двойным фрикционом, способным уже начиная с первой передачи блокировать его быстрее, чем традиционное сцепление, не допуская проскальзывания. Это решение, с одной стороны, способствует экономии топлива, но с другой – провоцирует водителей к резким стартам со светофоров, что не полезно для любого «автомата». Располагают к активной езде и настройки подвески, оставшиеся неизменными. Впереди здесь обычный McPherson, но с увеличенным по сравнению с большинством «одноклассников» кастором (углом продольного наклона оси поворота колес), а в задней многорычажке опоры крепления продольных рычагов расположены необычно высоко, что позволило снизить нагрузки при проезде неровностей. Не очень спортивно выглядит лишь электроусилитель руля, смонтированный на валу, а не на рейке, но это в какой-то степени компенсируется высокой жесткостью кузова, изготовленного большей частью из высокопрочных сталей.

Выехать из десяти секунд

Разгон до 100 км/ч за десять секунд — медленно? Как сказать. По сравнению с суперкарами, которые разменивают «сотню» за четыре—пять секунд, такой результат, конечно же, не впечатлит.

Но вот другой ориентир: Hyundai Solaris даже в самой быстрой версии с мотором 1.6 и «механикой» по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с. А ведь эти машины, как правило, ездят шустрее общего потока.

К тому же, новый «десятисекундый» автомобиль можно купить по вполне вменяемой цене.

Самое доступное предложение — седан Лада Гранта Спорт (1,6 л, 114 л.с.), который по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и стоит 610 тысяч рублей.

Хэтчбек Калина Спорт с такими же характеристиками немногим дороже (617 тысяч), причем обе машины имеют кондиционер, медиасистему, парктроник и другие полезные опции. Правда, на наших тестах более мощная Лада Калина NFR за 850 тысяч рублей — форсированный мотор 1.6 (136 л.с.

), доработанные коробка передач и рулевой механизм, передняя подвеска на отдельном подрамнике, тормоза Renault, самоблокирующийся дифференциал — при паспортных 9,2 с показала все 10 с.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Volkswagen Polo GT

Седан Volkswagen Polo с турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) точно быстрее Лад: 9 с по паспорту, но мы намерили 9,2 с у машины с «механикой» и 9,4 с — с «роботом» DSG. Цены начинаются с 794 тысяч рублей, а двухпедальная версия стоит 864 тысячи.

Такой Polo хорошо подойдет для ежедневного использования, ходовая часть у него почти не отличается от базовой версии. Родственный лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) бывает только с «роботом», достигает 100 км/ч за те же 9 с (9,5 по нашим замерам) и стоит минимум 915 тысяч рублей.

Из плюсов — практичный кузов лифтбек, из минусов — жесткая подвеска.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Skoda Rapid

К мощным машинам класса C+ без миллиона не подойти. Даже Peugeot 408 с турбомотором 1.6 THP (150 л.с.

) и «автоматом», который по паспорту разменивает «сотню» за 9,6 с (10,1 с по нашим замерам), с учетом фирменной скидки стоит 997 тысяч ­рублей.

Его родственник Citroen C4 должен разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с, но на наших испытаниях получилось на полторы секунды дольше, а цены — от 1 млн 168 тысяч.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Citroen C4

Skoda Octavia нижегородской сборки с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «механикой», по заводским данным, может развить 100 км/ч всего через 8,1 с, а с «роботом» DSG — через 8,2 с. Просторный салон, отточенное шасси, хотя плавность хода не лучшая.

Формально цены начинаются с 998 тысяч, но за машину с подобающим оснащением нужно отдать не менее 1,2 млн ­рублей. Octavia 1.8 TSI (180 л.с.

) немногим дороже: примерно 1,3 млн рублей за лифтбек с набором первостепенных опций, а разгон до 100 км/ч — за ­7,3—7,4 с в зависимости от коробки передач.

Причем богатейший выбор тюнинговых комплектов позволит сделать Октавию еще быстрее! Бывают и универсалы, которые уступают лифтбекам всего 0,1 с в разгоне до «сотни», однако они поставляются из Чехии и потому дороже на 320 тысяч рублей.

Седан Volkswagen Jetta 1.4 TSI (125 л.с.) комфортнее, но медленнее Октавии: 9,8 с по паспорту, а наши замеры версии с «роботом» показали 10,6 с. При этом Jetta еще и дороже: минимум 1 млн 145 тысяч рублей. А редкая модификация с двухнаддувной версией мотора 1.4 TSI (150 л.с., 8,6 с) и вовсе стоит не менее 1 млн 309 тысяч рублей.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Kia Cerato

Еще вариант — седан Kia Cerato 2.0 (150 л.с.): с «автоматом» заявлено время разгона 9,3 с, хотя на наших испытаниях получилось 9,9 с. Цены привлекательные — от 1 млн 90 тысяч рублей. Родственный седан Hyundai Elantra 2.0 (150 л.с.

) медленнее: 10,5 с у машины с «автоматом» по замерам Авторевю вместо паспортных 9,9 с. Хотя в арсенале есть еще и версия с «механикой» с заявленным временем 8,8 с. Мощные Элантры бывают только в дорогих комплектациях, поэтому стоят минимум 1 млн 165 тысяч рублей.

Читайте также:  Для чего нужен тюнинг автомобильной подвески Мазда СХ-7

Ford Focus 1.5 EcoBoost (150 л.с.) может быть не только седаном, но еще хэтчбеком или универсалом. При паспортных 9,2 с разгона в наших руках хэтчбек показал 9,4 с.

Седан и универсал должны быть медленнее на 0,1 и 0,2 с соответственно.

Вдобавок Focus может похвастать отменной управляемостью, но машины с турбомоторами предлагаются только в дорогих комплектациях по цене от 1 млн 181 тысячи рублей.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Mini Cooper

Mini Cooper? Турботройка 1.5 (136 л.с.) способна разогнать машину с «автоматом» до 100 км/ч за 8,5 с, хотя паспортные данные — 7,8—7,9 с в зависимости от коробки передач.

Шасси настроено ­по-боевому, но цены кусаются: минимум 1 млн 189 тысяч рублей за голую трехдверку с «механикой», а за версию с «автоматом», климат-контролем и другими статусными опциями готовьте уже 1,4 млн рублей.

Пятидверные версии дороже на 30 тысяч, а цены на более тяжелый универсал Mini Cooper Clubman (паспортные 9,1 с до 100 км/ч) только начинаются с 1 млн 349 тысяч рублей.

Самый доступный автомобиль с мотором мощностью более 200 «лошадей» — трехдверка Kia pro_cee‘d GT (1,6 л, 204 л.с.), но при таком «заряде» разгон до 100 км/ч за реальные 8 с не впечатляет (по паспорту обещано 7,6 с).

Коробка передач только механическая, шасси без перца, но для ежедневного использования такой хэтчбек подходит неплохо. Да и цена вменяемая — 1 млн 225 тысяч рублей, а богаче оснащенная ­пятидверка Kia cee‘d GT обойдется в 1 млн 315 тысяч.

Хэтчбек Kia Soul GT с таким же мотором и «роботом» чуть медленнее (7,8 с по данным компании) и стоит 1 млн 370 тысяч.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Kia pro_cee’d GT

За 1 млн 350 тысяч рублей предлагается крохотный smart Brabus fortwo с ­900-кубовым турбомотором мощностью 109 л.с. Карманная ракета? Увы, из-за настройки «робота» даже заводские данные обещают разгон до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазный Brabus forfour медленнее на целую секунду.

В пределах полутора миллионов можно подобрать и относительно динамичный автомобиль бизнес-класса. Хотя в паспортные 9,6 с у ­­150-сильного седана Kia Optima 2.0 с «механикой» (1 млн 160 тысяч рублей) верится с трудом. А версия с мотором 2.4 (188 л.с.) и «автоматом» обещает разгон за 9,1 с, но стоит не менее 1 млн 480 тысяч.

Skoda Superb 1.4 TSI (125 л.с.) с «механикой» за 1,3 млн рублей должна ускоряться за 9,9 с, а ­150-сильная версия с «роботом» — за 8,8 с, однако такой лифтбек даже без опций стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Кроме того, за 1 млн 495 тысяч предлагается Mazda 6 с мотором 2.5 (192 л.с.

) и паспортным разгоном до 100 км/ч за 7,8 с, хотя наши измерения показали 8,9 с.

Замеряем разгон до сотни Мазда 6: Есть что обсудить

Mazda 6

Судя по фирменным данным, в оговоренных ценовых рамках встречаются и «десятисекундные» кроссоверы. Например, переднеприводные Nissan Qashqai 2.0 (144 л.с., 1,27 млн рублей) и Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с.

, 1,22 млн) с механическими коробками передач разгоняются за 9,9 с. Mazda ­CX-5 2.0 (150 л.с., 1,37 млн) в зависимости от трансмиссии делает это за ­8,9—9,4 с, а полноприводная Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с., 1,39 млн) — за 9 с.

Но измеренное нами время такой Шкоды — 10,1 с.

Если пожертвовать опциями или уговорить дилера на хорошую скидку, то можно рассчитывать на хэтчбек Volvo V40 Cross Country T3 (152 л.с., от 1,47 млн) с «автоматом» и временем разгона 8,5 с. Или на BMW 118i (136 л.с.

, от 1,49 млн), который в зависимости от коробки передач достигает «сотни» за ­8,5—8,7 с. Ну а если нужна машина, выезжающая из 7 с, то готовьте минимум полтора миллиона за Mini Cooper S (192 л.с.

), который по паспорту разгоняется за 6,7—6,8 с.

* Время разгона до 100 км/ч по измерениям Авторевю

20 самых быстрых автомобилей по разгону

 

За последние годы производители автомобилей достигли огромного прогресса в технологиях, которые позволили им создать не только современные надежные и качественные автомобили, но и также сократить потребление ими топлива и увеличить мощность спортивных автомашин.

Так же вместе с этим увеличилась и максимальная скорость машин, что послужило основанием для измерения будущих возможностей и мощностей самого автомобиля.

В наше время, чтобы узнать насколько все-таки мощней стал тот или иной автомобиль, проще всего сделать замеры динамики их разгона с места до 100 километров, вместо замера той же максимальной скорости.

А дело все в том, что в условиях современного мира сделать замер максимальной скорости становится задачей не из легких. Для этого, как мы знаем, требуется длинный участок скоростной дороги.

А таких мест в мировом масштабе осталось не так уж и много.

Поэтому многие эксперты и инженеры все чаще сравнивают разные автомобили между собой по скорости их разгона, то есть, замеряют разгон автомобиля с 0 до 100 км/час.

Возьмем, к напримеру, икону спортивных автомобилей модель Bugatti Veyron. Многим известно, что максимальная скорость этого автомобиля составляет 418 км/час.

Но где тогда можно позволить себе разогнать данный автомобиль до такой скорости? Испытания данного автомобиля проводились на испытательном треке «Volkswagen» длина которого составляет 8 км.

Для того чтобы достичь такой скорости требуется большое и прямое автошоссе. 

Поэтому для лучшего сравнения сразу нескольких машин больше всего подходит короткий участок дороги, на котором делаются замеры времени разгона с места до 100 км/час. Чтобы зафиксировать время разгона с 0 — до 100 км/час не требуется специальных длинных треков и т.п. трасс.

Предлагаем Вам дорогие друзья посмотреть нашу подборку из 20-ти самых быстрых автомобилей по разгону, которые быстрее всех набирают скорость с 0 до 100 километров в час.

Большинство из них способны разгоняться до 100 км/час за 3 — 4 секунды.

Это настолько быстро, что если вы будете находиться за рулем этих автомобилей, то не успеете даже о чем-то своем подумать, как разгонитесь уже до скорости 100 км/ч.

20. Koenigsegg CCXR

 

Если говорить о Швеции, то невозможно не сказать и о «Koenigsegg» —  о производителе гиперкаров на базе ВВС в старом ангаре.

Эта компания производит немало автомобилей, которые невероятно быстры и являются великолепным воплощением инженерной мысли. Модель авто CCXR имеет мощность 1018 л.с., что позволяет ей разогнаться с 0 до 100км/час за 3,1 секунды.

Самое удивительное здесь то, как компания смогла сделать такой мощный автомобиль оснастив его V8 двигателем всего с одной турбиной..(?)

19. Pagani Huayra

 

Автомодель Pagani Huayra является феноменальным произведением инженерного искусства. Безумное и удивительное мастерство ручной работы.

Да, этот автомобиль действительно полностью собран вручную, а сам дизайн автомобиля создан с вдохновением авиационной эстетики. Машина оснащена 6,0 литровым V12 двигателем и двумя турбинами (мотор от Мерседес-Бенц AMG).

Максимальная скорость у автомобиля 370 км/час. Разгон с 0 до 100 км/час — за 3,0 секунды. Примечательно, что за 6,4 секунды спорткар набирает скорость в 160 км/час.

18. Noble M600

 

Данный автомобиль Noble M600 родом из Англии. Он является уникальным в своем роде автомобилем. Как во всех редких и экзотических автомобилях силовой агрегат для него поставляется сторонней компанией. В эту модель автомобиля установили V8 двигатель, который также устанавливается и на автомобиль кроссовер Volvo XC90.

Естественно, что инженеры фирмы «Noble» поработали над силовым агрегатом, чтобы увеличить его мощность до 650 л.с. Максимальная скорость авто составляет 362 км/час. Разгон до сотни км происходит всего за три с секунды. Хотя в отличие от модели Pagani M600 он имеет на четыре цилиндра меньше. Мощность машины соответственно, также меньше, на 70 л.с.

И все это благодаря лучшему соотношению веса и мощности автомобиля.

17. Koenigsegg Trevita

 

Автомобиль Trevita основан на базовой модели CCXR и имеет такую же мощность в 1018 л.с., но, вот разгоняется он с 0 до 100 км/час уже всего за 2,9 секунды. Это стало возможным благодаря некоторым корректировкам в самом автомобиле. Эта модель машины оснащена задним аэродинамическим спойлером, который добавляет ей прижимной силы к дороге (а как еще обуздать мощь в 1018 л.с. ?).

За счет широкого использования углеволокна в самой конструкции кузова, компании удалось значительно снизить вес автомобиля.

16. Gumpert Apollo Sport

 

Инженер Роланд Гумперт работал несколько лет с компанией «Ауди», но однажды решил уйти из нее, чтобы начать разрабатывать свои автомобили. И это ему надо признать, удалось. Он создал горячий супер кар Apollo.

Хотя многими экспертами этот автомобиль и был высмеян, но все-же этот Apollo считается одним из лучших спортивных автомобилей по части своей устойчивости на дороге, и все это благодаря огромной прижимной силе. Отметка в 100 километров час достигается за 2,9 секунды. Машина оснащена двигателем Audi V8 (объем 4.2 л).

Читайте также:  Предохранители в Мазда СХ-5: Инструкция где искать и как менять

К нашему большому сожалению, господин Роланд Гумперт покинул данный проект Apollo и производство автомобиля было свернуто.

15. Nissan GT-R R35

 

Учитывая, что компания «Nissan» славится своими недорогими автомобилями созданных для города, ставшими популярными во всем мире, многие из нас наверняка почти-что забыли о том, что у этих Японцев есть еще одна удивительная спортивная модель авто GT-R. Как автомодели Gumpert и Koenigsegg этот GT-R может разогнаться с 0 до 100 км всего за 2,9 секунды. Только представьте себе друзья, что этот автомобиль меньше чем через 500 метров может двигаться со скоростью 200 км/час.

И это с простым турбированным V6 двигателем. Конечно, в первую очередь это заслуга инженеров, которые смогли настроить на подобную работу силовой агрегат автомобиля.

14. Koenigsegg Agera R

 

Из всех автомоделей марки Koenigsegg — этот автомобиль самый мощный и быстрый. Разгоняется с 0 до 100 км/час всего за 2,8 секунды. Отметка в 200 км/час ему доступна уже через 7,2 секунды.

В автомобиле Agera R используется тот же силовой агрегат, что и в моделях CCXR и Trevita.

Но что здесь больше всего удивляет, так это то, что инженерам компании удалось каким-то образом выжать с этого мотора 1180 л.с. (?)

13. Lykan Hypersport

 

Для начала хотелось бы друзья отметить уникальность этого автомобиля, которая ни как и ни чем не относится к его мощности и скорости. Этот авто суперкар за счет использования в своей отделке алмазов стоит 3,4 млн. долларов США. Шестицилиндровый турбированный мотор позволяет разгонять данный спортивный автомобиль до отметки в 100 км/час за 2,8 секунды.

Как заявляет производитель данной машины его максимальная скорость составляет 386 км/час. Хотя надо заметить, что официально скорость у автомобиля пока не замерялась. Но что больше всего вызывает удивление у многих, так это роскошь его отделки. Покупатель при заказе авто может сам выбирать варианты отделки салона автомобиля, т.е.

, можно алмазами, желтыми бриллиантами, сапфирами, изумрудами или рубинами.

12. Rimac Concept One

 

Имея мощность в 1088 л.с. и разгон с 0 до 100 км/час за 2,8 секунды эта модель автомобиля не особо выделяется из нашего сегодняшнего списка. Но только, если бы не одно но… Этот спорткар полностью электрический! Двигатель имеет максимально крутящий момент более чем в 1355 Нм. Стоимость данного автомобиля более 1 млн.

долларов США. Это самый быстрый в мире электрокар. Компания «Rimac» использует в машине четыре электронные системы, каждая из которых состоит из электромотора, преобразователя и редуктора. Редуктор передает на колеса крутящий момент. На каждое колесо естественно — свой электромотор, что делает автомобиль полно-приводным.

11. Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce

Автомобиль Lamborghini LP 670-4 Super Veloce был впервые показан в 2009 году на автосалоне в Женеве. Эта модель Lamborghini использует у себя модернизированную систему впуска и фаз газораспределения, что позволяет ей достичь мощности в 661 л.с. Разгоняется автомобиль с 0 до 100км/час за 2,8 секунды. В мире было произведено всего 186 экземпляров автомобилей.

10. BAC Mono

Автомобиль BAC Mono чем-то напоминает модель Batmobile. Этот одноместный гоночный автомобиль выпускается компанией «Briggs Automotive Company». Впервые машина появилась на публике в 2011 году. Машина оснащена четырехцилиндровым 2.3 литровым двигателем, который позволяет разгонять автомобиль с 0 до 100 км/час за 2,8 секунды. Максимальная скорость автомобиля- 270 км/час.

Стоимость такого красавца- 186.000 тыс. долларов США. За эти деньги любой уличный гонщик может стать просто недосягаемым на улицах города.

9. Caterham Seven 620R

Благодаря классическому старому стилю спорткаров и естественно относительно низкому «ценнику», модель Caterham Seven 620R является привлекательным во всех отношениях автомобилем. Вы можете купить этот спорткар всего за 73.000 тыс. долларов США (без учета доставки и таможни).

Несмотря на такую цену автомобиль надежен и соответствует всем критериям спортивных автомобилей. Машина разгоняется с 0 до 100км/час всего за 2,79 секунды. Максимальная скорость автомобиля- 255 км/час.

Для тех водителей, что привыкли к классическому спортивному управлению, этот автомобиль станет просто не заменимым.

8. SSC Ultimate Aero TT

Один из самых быстрых автомобилей на земле- модель SSC Ultimate Aero TT. Он является знаменитым Американским суперкаром. Максимальная скорость автомобиля составляет 440 км/час. Барьер с нуля до сотни км он может преодолеть всего за 2,78 секунды.

Данная модель SSC Ultimate Aero TT оснащена V8 6.9-литровым двигателем, который по своей сути имеет свойства реактивного двигателя. Стоимость этой автомашины начинается с 650.000 тыс. долларов США.

Да, действительно это так, это самый быстрый автомобиль, но еще это и слишком дорогая «ракета» на колесах.

7. Lamborghini Aventador

Еще одна модель автомобиля Lamborghini. Ценник на данную модель Aventador начинается с 400.000 тыс. долларов США. Машина оснащена двигателем V12, который способен достичь отметки в 100 км/час за 2,7 секунды. Его максимальная скорость- 350 км/час.

Благодаря все тем же аэродинамическим элементам и угле- волокну этот Lamborghini Aventador начинает напоминать нам линии самого истребителя «Стелс» и он совсем не похож на уличный спортивный автомобиль. Многие специалисты утверждают, что данная модель авто слишком уж громкая.

Ну а что еще можно ждать от этого спортивного спорткара..?

6. Porsche 911 Turbo S

Компания «Porsche» тоже разработала своего монстра- модель 911 Turbo S, который имеет мощность в 560 л.с. и способен разгоняться до 100 км/час за 2,6 секунды (в результате реальных прошедших испытаний на дороге).

Хотя сама Немецкая компания в технических характеристиках машины заявляет о разгоне этого автомобиля с 0 до 100 км — за 2,9 секунды. Что в действительно отличает этот автомобиль от других спорткаров, так это уровень его роскоши, которую компания «Porsche» вложила в свой автомобиль.

Машина обладает: -полным приводом, адаптивной аэродинамикой и активным рулевым управлением задним мостом, что выходит за рамки представления о простом комфорте в спортивном автомобиле.

Благодаря активным задним колесам которые поворачиваются на скорости, этот 911 Turbo S стал грозным и серьезным соперником на треке для многих спорткаров.

5. McLaren P1

Компания «McLaren» ограничила на 2014 года выпуск такой своей модели, как P1. Всего будет выпущено 375 штук автомобилей стоимостью 1,15 млн. долларов США каждая. Данный автомобиль имеет мощность в 903 л.с.  Максимально установленная скорость- 355 км/час.

Двигатель восьми цилиндровый с двумя турбинами, которые работают в паре с семи ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Но это еще не все. Данный автомобиль является гибридным. Машина оснащена еще и электромотором, который позволяет ей экономить топливо. Хотя это неважно для тех, кто купит этот гиперкар, мы думаем, что это непринципиально.

В результате пройденых испытаний на треке автомобиль показал разгон с 0 до 100км/час, как и модель Porsche 911 Turbo S — за 2,6 секунды.

4. Caparo T1

Этот автомобиль снабжен по центру 3.5-литровым турбированным V8 двигателем мощностью 575 л.с. Он похож на болид Формулы 1. Этот спорткар способен разогнаться до отметки в 100 километров всего за 2,5 секунды. Машина была разработана теми же инженерами, что разрабатывали и авто McLaren F1.

3. Bugatti Veyron Super Sport

Если Вы действительно ищете для себя быстрый автомобиль, то эта модель автомобиля открывает нашу тройку лидеров по мощности и по скорости.

Максимальная скорость данной модели Bugatti Veyron Super Sport составляет 431 км/час. Разгон с 0 до 100 км/час он совершает всего за 2,5 секунды. Машина имеет задний привод. Мощность авто- 1200 л.с.

Максимальный крутящий момент- 1500 Нм. Все это стало возможным благодаря W16 двигателю объемом в 8 литров.

2. Porsche 918 Spyder

Еще одна победа над скоростью от компании «Porsche». Это друзья автомодель 918 Spyder стоимостью около 840.000 тыс. долларов США (без доставки в РФ). Ее мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни- за 2,4 секунды.

Машина оснащена 7-и ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. К тому же эта модель авто гибридная, что позволяет ей экономить топливо. На одном электромоторе машина может проехать 30 км.

Максимальная скорость автомобиля- 340 км/час.

Эти технические данные поразили даже критиков гибридных автомобилей.

1. Ariel Atom V8

Последний автомобиль нашего рейтинга самых быстрых автомашин в мире, это Американский спорткар Ariel Atom V8. Эта машина способна разогнаться с 0 до 100 км/час всего за 2,3 секунды, и все благодаря своему 3.

0-литровому восьмицилиндровому мотору. Максимальная скорость автомобиля- 270 км/час, которая достигается за счет мощности в 500 л.с. Стоимость ее начинается от 225.000 тыс. долларов США.

Всего запланировано выпустить 25 штук автомашин.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *