Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Проблемное включение задней передачи — это наиболее распространённая проблема при переключении скоростей, с которой сталкиваются водители.

С подобной неисправностью могут столкнуться не только обладатели автомобилей с механической КПП, но и любители «автоматов». С чего начать поиск и о возможных причинах возникновения неисправности мы расскажем в этой статье.

Почему не включается задняя передача на МКПП?

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Согласно статистике, обладатели МКПП значительно чаще жалуются на проблемы с включением задней передачи, чем владельцы автомобилей с АКПП. Среди наиболее часто встречающихся причин, по которым не включается или туго включается задняя передача, можно выделить следующие:

  1. Неполное выключение сцепления. Иными словами, КПП не отключается от двигателя. Проблемы со сцеплением могут затруднить включение всех передач, но на некоторых моделях автомобилей наиболее заметна проблема именно при включении задней передачи. Попытка переключить передачу при недостаточно выжатом сцеплении часто сопровождается хрустом и громким скрежетом.
  2. Деформация тяг или рычагов привода КПП. Чтобы исключить этот пункт, необходимо провести тщательный осмотр трансмиссии. Поврежденные элементы подлежат замене. Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП
  3. Потеря свойств или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Большинство водителей уверены, что масло в коробке передач обладает ресурсом, равным ресурсу самого автомобиля. Почему не работает (не включается) задняя передача на АКППК сожалению это не так: трансмиссионная жидкость работает в сложных условиях и со временем теряет свои эксплуатационные свойства или просто вытекает при нарушении герметичности агрегата. Проблемы, связанные с маслом, отобразятся на переключении всех передач, а не только задней. Периодически стоит проверить уровень масла в коробке и при необходимости доливать/производить его замену (интервалы замены трансмиссионной жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
  4. Не отрегулирована кулиса коробки переключения передач. Эта проблема хорошо известна обладателям переднеприводных автомобилей ВАЗ. Плохо отрегулированная кулиса приводит к невозможному включению задней передачи или к «выбиванию». В таком случае выход один — отрегулировать кардан кулисы МКПП.

Стоит также упомянуть об «особенных» автомобилях, где трудность включения задней передачи – это не поломка, а особенность работы. В таких машинах рекомендуют перевыжимать сцепление или перед включением задней, сначала включать первую передачу.

Почему не включается задний ход на АКПП?

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Как говорилось ранее, проблемы с задним ходом бывают не только на «механике», но и на «автомате». Здесь мы тоже выделим несколько наиболее часто встречающихся неисправностей:

  1. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости или её износ. Жидкость в АКПП (ATF — Automatic transmission fluid) – это первое с чего необходимо начать проверку, если появились проблемы с переключением передач у «автомата». Как и масло для МКПП, ATF обладает определённым ресурсом и требует периодической замены.
  2. Износ фрикционных дисков. В зависимости от степени износа такая неисправность может влиять не только на задний ход, но и на режим D (автомобиль едет только на 1-2 передаче). Решается проблема заменой изношенных фрикционов.
  3. Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП
  4. Срез шлицов ведущего барабана. Автомобиль двигается только вперед, а может и вообще не реагировать на нажатие педали газа. Здесь поможет только замена барабана.
  5. Износ фрикционного слоя тормозной ленты или соответствующего пакета сцепления (Реверс). При движении вперед неисправность не проявляется, автомобиль просто отказывается двигаться задним ходом.
  6. Обрыв или износ манжет поршня тормозной ленты. Как и предыдущая неисправность, проявляется только при попытке движения задним ходом.
  7. Почему не работает (не включается) задняя передача на АКППЗабился или заел один из клапанов гидроблока или соответствующего соленоида.
  8. Отсутствие сцепления ведущей шестерни масляного насоса с гидротрансформатором. Неисправность ведущей шестерни ведет к невозможности включения любой передачи.

В завершении хотелось бы напомнить о соблюдении интервалов сервисного обслуживания. Напоминайте клиентам о необходимости регулярного выполнения ТО!

Источник:

Акпп не переключает передачи: причины и методы решения

Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи.

В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему.

Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет.

Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно.

На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач.

В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

  1. Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки. Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом.
  2. Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
  3. Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия. Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни.
  4. Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

Причины Поломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке. Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.
Читайте также:  #8 Комплект для подкраски сколов и царапин

Если не работает задняя передача АКПП

Акция по продаже запчастей. Период: 18 декабря 2020 — 18 февраля 2021Завершилась.

Лишиться передачи — это, конечно, очень неприятная ситуация.

Во-первых, ее пропажа — это индикатор серьезной неисправности. Во-вторых, эта поломка, как правило, влечет за собой дальнейшую тягомотину и трату денег. А, в-третьих, с пропавшей передачей, в конце концов, нет возможности продолжить дальнейшее адекватное движение.

Что касается конкретно задней передачи, то без нее, конечно, ехать-то дальше можно, но вот добравшись, например, до парковки водитель рискует «встрять». Как правило, в условиях тесной городской застройки без задней передачи припарковаться, увы, не выйдет.

А бросать машину посреди дороги или на съедение эвакуатору тоже не вариант.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПППередача дала «заднюю»

Случиться так, что отвалится «Reverse» может по нескольким причинам:

Чаще всего задняя передача пропадает из-за механических поломок. Например, на французских автоматах DP0 изнашивается и далее разрушается тормозная лента, сжимающая корпус сцепления F2. Он ответственен за включение задней передачи.

Соответственно, если этот корпус больше нечем сжать, то и на реверсе машина просто никуда не поедет. Бывает и так, что настолько сильно изнашиваются фрикционные диски, включающие заднюю, что из-за громадных зазоров меж друг другом, они не могут более сжаться.

В этой ситуации задняя передача точно так же перестает функционировать.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

В любом случае, при механических повреждениях задняя передача начинает исчезать постепенно. Сначала она буксует. Буксует все сильнее и сильнее. И буксует так до тех пор, пока не пропадает окончательно.

Следующая вероятная причина отсутствия задней – это неисправность гидравлической части АКПП. Так как она управляет механической частью, то если «механика» повреждений не имеет, тогда под пристальный взор попадает гидроблок.

Тут чаще всего из строя может выйти электромагнитный регулятор давления (соленоид), который «в мирное время» должен направлять энергию гидравлики для включения сцепления задней передачи. Если соленоид не будет этого делать, тогда машина назад и не поедет.

Также проблема может возникнуть в связи с повреждениями самой гидравлической плиты, испещренной технологическими канальцами. Хоть и редко, но случись ее поломка, давление может попросту где-то утекать по пути к задней передаче.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКППВидишь Reverse?

Случается, кстати, и третья (самая незамысловатая) причина, почему машина не едет назад — это выход из строя датчика положения переключателя PRNDL.

Его задача следить за тем, какая передача сейчас включена непосредственно из салона автомобиля, рычагом. Соответственно, если с этим датчиком что-то не так, то он может и не понять, что водитель включил заднюю передачу.

«Видишь Reverse? Нет? Вот и я не вижу. А он есть.»

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКППОт теории – к практике

В любом случае, проблему с пропавшей передачей необходимо решать. Тут методика едина для всех: сначала проводится электронная диагностика, считываются ошибки, которые могли бы указать непосредственно на неисправность. Если бортовой компьютер молчит, тогда в поисках пропавшей задней передачи трансмиссия уже отправляется на дефектовку и последующий ремонт неисправного узла.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПППочему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

18 декабря 2020 в 10:53 (редактировалось 18 декабря 2020 в 10:53)

Как поступать, когда не удаётся включить заднюю передачу на АКПП

Неотъемлемым узлом современных автомобилей является автоматическая коробка передач. Её удобство для пользователя трудно переоценить как в городских условиях, так и на трассе.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Однако этот сложный механизм со временем может давать сбои, например, при переключении режимов езды.

Как работает АКПП в автомобиле

Автоматическая трансмиссия для того, чтобы включалась нужная передача, задействует гидравлическую систему. Все подобные манипуляции в АКПП подразумевают использование жидкости в качестве компонента, передающего усилия. «Интеллектуальную» работу, распознающую, когда необходимо переходить на другую ступень, выполняют блок контроля и блок управления.

Водитель в машине с «автоматом» для того, чтобы включились задняя передача, режим парковки или «драйва», использует вмонтированный в салон селектор. Этот рычаг посредством кинематики воздействует на определённые элементы коробки. Автоматический узел состоит из следующих модулей:

  • гидротрансформатор;
  • редуктор с планетарными передачами;
  • гидравлический блок управления.

Сцепление не присутствует в классическом виде в подобных автомобилях. Его функции выполняет гидротрансформатор. Благодаря этому элементу передаётся крутящий момент от силовой установки на трансмиссию. По конструкции ГТФ существенно отличается от сцепления в МКПП, так как за счёт своих особенностей способен увеличивать передаваемое усилие благодаря наличию жидкости.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Планетарный редуктор принимает от гидротрансформатора момент. Далее усилие распределяется на ведущую ось. Узел также способен варьировать значение, повышая или понижая коэффициент, исходя из текущих условий движения транспортного средства.

При помощи соленоидов в системе гидравлического управления происходит открытие и закрытие клапанов. Таким образом осуществляется воздействие трансмиссионной жидкости на определённые тормозные узлы и передающие муфты. В автономном режиме блокируются либо разблокируются шестерёнки, что позволяет переходить на нужную ступень.

В предыдущих поколениях АКПП автоматика была исключительно на гидравлике. Поздние установки реагируют на команды от электроники, которая управляет соленоидами, опираясь на текущие значения оборотов силовой установки, скорости машины, температурных режимов КПП и прочих показателей.

  Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении

Почему не включается АКПП

Механизмов, способных работать вечно и бесперебойно инженеры пока не создали, поэтому со временем узлы ломаются. Неполадки, например, когда пропала задняя передача на АКПП, проявляются из-за интенсивного износа отдельных деталей или по иным причинам.

Чтобы правильно диагностировать возможные проблемы с коробкой, необходимо разобраться с причинами, по которым возникают сбои.

Отсутствие первой скорости заметно на автомобиле, когда машина тяжело стартует со второй ступени. В такой ситуации виновником является соленоид, который не открылся по причине выхода из строя.

В некоторых случаях важно проверить целостность проводки, подходящей к нему от электронного блока управления.

Автомобиль может трогаться с первой передачи спокойно, но дальше не происходит переход на 3-ю ступень. При этом не заметно, чтобы пропала задняя скорость или были с ней проблемы. Искать источник неприятностей необходимо в клапане, который заедает при запуске данной передачи. Рекомендуем разобрать его и провести тщательную чистку каналов.

Для четвертой неработающей ступени способны проявляться другие факторы. Водителю рекомендуется в первую очередь проконтролировать, включен ли режим «Overdrive», о чем свидетельствует индикатор на панели с обозначением «O/D OFF». Поможет и чистка потенциально засорившегося клапана, отвечающего за переход в данный режим.

Важно! При слабом нагреве рабочей жидкости в гидравлической системе автоматика может не допускать перехода в рабочий режим 4-й скорости.

За температурный контроль отвечает специальный датчик. При выходе его из строя возникают сбои с переключением.

Явное перестраивание между ступенями с рывками – признак износа фрикционных дисков. Из-за сбоев с такими важными элементами потребуется капитальный ремонт для коробки.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Когда на АКПП не включается задняя передача, то в этом необходимо винить тормозную ленту или связанные с нею детали, к которым относятся поршень, его манжета или шток, на котором он удерживается. Если нет задней передачи на АКПП, то виновниками также могут быть фрикционы, блокирующие переключение. Вышедшие из строя детали придется менять.

При возникновении ситуации, в которой не работает задняя, а передачи 1 и 2 запускаются, то в АКПП произошел износ дисков муфты хода. Их надо менять.

Невозможно включить заднюю ступень, также как и переднюю – «полетел» гидротрансформатор. В нем окажется недостаточный объем масла и будут загрязнены фильтры.

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Водитель включает селектор, чтобы ехать назад, но авто не трогается с места. Имеется возможность перемещаться исключительно на 1-й скорости. Это – верный признак срезанных шлицов ведущего барабана.

Заключение

Выявить поломку удастся по косвенным признакам. Однако не каждый ремонт удастся провести в гаражных условиях, так как не всегда есть соответствующие инструменты и приспособления. Чаще всего приходится обращаться к профессионалам на автосервис.

Почему на АКПП не включается задняя передача?

Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП

Трансмиссия – это часть автотранспорта, которая принимает на себя большие нагрузки во время совершения поездки. Именно поэтому при ее конструировании большое внимание уделялось надежности составляющих элементов. Первые проблемы с данным агрегатом могут возникнуть после 80000 км пробега, например, перестала включаться задняя скорость. Данное проявление на более раннем временном периоде возможно, если со стороны владельца авто не осуществлялся уход за автомобильной системой. В частности, пренебрегалось прохождение ТО, использовалось трансмиссионное топливо ненадлежащего качества.

Читайте также:  Автомобиль легковой hyundai solaris

Характеристика неисправностей при отсутствии задней передачи

Селектор АКПП

Переключение скоростей осуществляется с помощью селектора, имеющий буквенные / цифровые обозначения. Благодаря этому представляется возможным подобрать желаемый режим.

Следует отметить, что данные обозначения дублируются на приборной панели.

Почему пропала задняя передача на АКПП? Невозможность включения задней скорости возникает по следующим причинам:

  • произошел износ фрикционного слоя тормозной ленты;
  • повреждение штока поршня;
  • износ манжеты;
  • деформация дисков муфты прямого хода.

Как правило, коробка не может переключиться на 3-ю передачу из-за того, что произошел износ масляных уплотнительных колец. При деформации выжимного подшипника будут отмечаться посторонние шумы при работе. Коробка автомат нуждается в диагностике.

Если вперед активизируется только 1-ая передача, при этом машина имеет возможность езды задним ходом, стоит проверить регулирующий клапан, целостность шестерни на валу переключателя передач. Решить данную неисправность возможно, путем очистки клапана, замены деформированной шестерни.

Статья в тему:  Особенности коробки передач трактора Т 25

Следует обратить внимание на состояние втулки кулисы, насколько надежно зафиксирован рычаг. В данном случае требуется снять чехол рычага, кулису, после чего стоит приступать к замене пластиковой втулки на аналогичную запчасть.

Механизм автоматической коробки довольно сложен, именно поэтому его ремонтно-восстановительные работы лучше доверить профессионалам. Они произведут полноценную диагностику, по результатам которой будет определено, почему не работает АКПП на конкретной или на всех передачах.

Неисправность тормозной ленты и фрикционных дисков

Если проблема связана с лентой, передние передачи беспроблемно активизируются, однако при включении задней автомобиль не едет. Правильное решение в данном случае – замена ленты.

АКПП не едет назад, только вперед на 1-ой и 2-ой скорости в большинстве случаев из-за износа фрикционных дисков. В редких случаях помогает прошивка «автомата». Вышедшие из строя детали должны быть заменены.

Если отмечаются сильные удары во время переключения передач в АКПП, причина этого может крыться в поломке дисков муфт и тормозов. Также, в случае поломки муфты, при передвижении автотранспорт дергается, начинает буксовать. Требуется установка новой комплектующей детали.

Поломка гидротрансформатора и поршня

Гидротрансформатор нуждается в проверке, если машина не едет, нет задней скорости, при этом ощущается толчок, если происходит переключение с режима «Паркинг» на «Нейтраль». Также, требуется проверить уровень масла в коробке, фильтрующий элемент.

Статья в тему:  Причины и следствия низкого уровня масла в КПП

При механической деформации поршня, его обломки, попадая в трансмиссионное топливо, могут повредить внутреннюю часть коробки. Результат этого – трудность при включении задней скорости. Поршень подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь.

Недостаток трансмиссионного масла

Одним из признаков неисправной трансмиссии является наличие темного цвета масла. Если АКПП на горячую не едет назад, стоит проверить масло на заведенном, прогретом ДВС.

При недостатке данной жидкости будут отмечаться посторонние шумы со стороны коробки. Периодичность ее замены на автомате составляет 40000 / 60000 км пробега.

Таким образом, АКПП требует постоянного ухода, своевременно следует заменять трансмиссионное масло. Диагностика коробки необходима, если на АКПП не включается задняя передача. Проблема нередко связана с нехваткой масла, поломкой гидротрансформатора. Выйти из строя блок управления может в результате скачка напряжения в бортовой сети транспортного средства, воздействия влаги на плату.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Коробка автомат: пропала задняя передача

Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.

Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата,  могут возникать  разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.

Нередко встречающейся неисправностью АКПП является  невозможность включения задней передачи.  Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.

Содержание статьи

  • Нет задней передачи на АКПП: основные причины
  • Что в итоге

Нет задней передачи на АКПП: основные причины

Возникают такие ситуации, когда автомобиль на автомате при переключении селектора передач в положение  «R» (реверс, задний ход)  автомобиль не едет назад.  Если на АКПП пропала задняя передача, основные признаки, связанные с неполадкой:

  • задняя передача коробки не работает, но работают все остальные  передачи;
  • в АКПП пропала задняя передача, движение автомобиля возможно только на первой или второй передачах;
  • нормальная работа при включении задней передачи на холодную и проявление пробуксовки на прогретой КПП;
  • отсутствие движения автомобиля не только назад, но и вперед, а при переключении рычага из режима «P» в режим «N» отсутствует характерный при этом толчок;
  • пропала задняя скорость на АКПП, движение автомобиля назад отсутствует, движение автомобиля вперед возможно только на первой передаче; Холодная АКПП, пока не прогреется масло,  работает нормально.  После прогрева  начинается пробуксовка,  автомобиль остается без движения (при переключении рычага выбора в режим «D» или в режим «R» наблюдается отсутствие задней и/или передних скоростей).

Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:

  • износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом  передние передачи работают нормально. Проблема  решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
  • механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
  • повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
  • чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу). Как следствие, перегрев фрикционных муфт и нарушение работы АКПП, а именно отсутствие движения автомобиля назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только первая и вторая передачи, третья и четвертая передачи не работают.Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем  полной замены дисков муфты хода. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
  • поломка гидротрансформатора (засор масляного фильтра, недостаточный объем масла, износ и разрушение упорных подшипников, износ алюминиевых шайб на муфте, и т.д.). Как следствие, не включается не только задняя передача, но и все передние. Проблему устраняют путем полной или частичной  замены трансмиссионной жидкости, очистки или замены фильтров. Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой  износившихся расходников и деталей.
  • стерты или срезаны шлицы ведущего барабана. Как следствие, при включении задней передачи автомобиль не двигается с места, а движение начинается лишь при включении первой передачи (скорости дальше не меняются). Проблему устраняют заменой деформированных и поврежденных деталей. 

Что в итоге

При появлении неисправностей  задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.
Опытные специалисты не только быстро  диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт.  Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.

По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание  АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.

Тема: АКПП — пропала задняя

  1. 01.12.2010, 00:40 #1

    0

    Всем привет! У меня снова беда — ни с того ни с сего пропала задняя передача. При включении R происходит удар и машина отказывается ехать. Вперед машина едет отлично, никаких ударов и рывков при переключении. На холодную задняя включается. Распахав поиск понял, что не я первый, не я последний, поломка поршня в АКПП встречается у многих…Но самая беда в том, что у нас в городе только один спец по акпп, он считает себя монополистом и гнёт ценник за ремонт только одной задней от 40 до 50 тыщ!!!(к примеру в ZF-мастере в Москве полный капрем акпп со снятием/установкой и маслом 55тыщ). Можно было бы и самому заморочиться, но срок доставки деталек от 10 дней и ремонт может затянуться на месяц, а может и дольше. Другой вариант скинуть коробку и привезти ее на ремонт в Москву, при этом гарантию никто не даст, а вдруг она потом не пойдет и что тогда? Можно конечно и на машине приехать, а если в дороге вообще крякнет, например обломки поршня попадут в ту же планетарку? Что вы думаете по этому поводу, может бу взять?

  2. 01.12.2010, 01:02 #2

    0

    Сообщение от ФРЕД

    он считает себя монополистом и гнёт ценник за ремонт только одной задней от 40 до 50 тыщ!!!

    2 месяца назад мне это обошлось в 65 тык. Правда по ходу еще кучу всего отдефектовали. Сообщение от ФРЕД

    к примеру в ZF-мастере в Москве полный капрем акпп со снятием/установкой и маслом 55тыщ

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет, а помимо него в коробке есть что менять. К слову, стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  3. 01.12.2010, 01:10 #3

    0

    Когда пропадает задняя, то это первый признак падения давления масла в АКПП, если мне память не изменяет. Конечно возможны и другие причины безусловно. Для начала почитал бы ошибки.

  4. 01.12.2010, 09:20 #4

    0

    Сообщение от Димс

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет

    Вчера звонил и два раза переспросил.
    Сообщение от ****

    Когда пропадает задняя, то это первый признак падения давления масла в АКПП, если мне память не изменяет

    Нет, не изменяет, давление как раз и стравливается через лопнувший поршень.

  5. 01.12.2010, 09:23 #5

    0

    Сообщение от ФРЕД

    Нет, не изменяет, давление как раз и стравливается через лопнувший поршень.

    У меня лопнул корпус сцепления D-G, но и симптомы были несколько иные.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  6. 01.12.2010, 09:39 #6

    0

    капиталка или просто замена поршня-какя разница? АКПП все равно снимать и ставить, это 5 тыс. Масло и фильтр менять это еще 4 тыс.Разбирать и дефектовать( мало-ли чего еще покругу пошло, там деталек много). Гидроблок помыть и гидротрансформатор еще 7-8 тыс. Детальки около 10. И 10 тыс работа….Вот и получается от 50 тыс….Ты попал на капиталку кароче….не экономь ИБО КРОИЛОВО ПОРОДИТ ПОПАДАЛОВО!

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  7. 01.12.2010, 09:45 #7

    0

    heatvent, ты описал ценники гаражного сервиса или серьезной организации, в которой ты получишь довольно длительную гарантию и на выполненную работу и на установленные запчасти. ФРЕД, подумай об этом. К примеру, когда я столкнулся с такой проблемой, решил не экономить лишние 10-15 тыс., зато гарантия 2 года или 40000.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  8. 01.12.2010, 10:07 #8

    0

    в серьезной организации добавь еще 25-30% на директора, бухгалтера и аренду помещения. Качество и гарантии думаю одинаковые…Т.к. «длительные гарантии» это полгода, максимум год. а за год АКПП угробить с нуля нужно мастерство! 2 года я не встречал, видимо контора сильно в себе уверена. Да и как ты докажешь что следующая поломка это их вина? Можно сказать что прегрел, упустил масло, да много чего….Запчасти можно купить самому и здесь экономить нельзя! Только оригинал ибо фрикционные диски китая летят через полгода. Себе заказывал оригинал из Москвы, полный комплект всех дисков с поршнями стоил 19000

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  9. 01.12.2010, 10:18 #9

    0

    Сообщение от heatvent

    Да и как ты докажешь что следующая поломка это их вина? Можно сказать что прегрел, упустил масло, да много чего

    Чтобы не доказывать что ты не верблюд, по окончании работ выдается гарантийный талон с описанием всего, что ты должен и чего не должен. А чтобы к тому что ты должен у них вопросов не возникало, я эти пункты у них собираюсь выполнять в качестве гарантийного огбслуживания. В ближайшее время: замер уровня масла, чуть позже диагностика (со всеми заказ-нарядами и штампами). Это сугубо мой личный подход и я никого не призываю делать также.

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  10. 01.12.2010, 10:21 #10

    0

    Сообщение от Димс

    Не может такого быть, один гидроблок на 30-35 косых тянет, а помимо него в коробке есть что менять. К слову, стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    может. я только неделю назад чинил у них кпп. у меня было все фатально. замена охлаждения акпп и ремонт кпп 63500р. у меня вся коробка была в стружке. летом пропала задняя, поездив так 2 месяца и передняя пропала. оказалось развалил масл. насос. время ремонта одни сутки и гарантия 3 мес. с возможностью платного продления. — Добавлено чуть позже —
    да и еще в ЗФМастер бесплатный эвакуатор по москве.

  11. 01.12.2010, 10:42 #11

    0

    Сообщение от makapB5

    замена охлаждения

    А охлаждение зачем менял?
    Еще у них вариант взять ремонтную в обмен на старую 45тр+масло+работа=55тр, или взять у них бу за 35тр.

  12. 01.12.2010, 10:51 #12

    0

    Сообщение от ФРЕД

    взять ремонтную в обмен на старую 45тр+масло+работа=55тр

    Этот вариант лучше, чем: Сообщение от ФРЕД

    взять у них бу за 35тр

    Она же без гарантии будет. Сообщение от makapB5

    может. я только неделю назад чинил у них кпп. у меня было все фатально.

    Не совсем фатально. Сообщение от makapB5

    стоимость максимальной капиталки в МАИ на коробке 01V доходит до 120 тысяч.

    Когда фатально, ценник будет таким или близок к этому. И не важно где в ZF или МАИ. Просто эта цена у них в прайсах и включает в себя замену всего что только можно заменить в АКПП. Поэтому я и написал: Сообщение от makapB5

    стоимость максимальной капиталки

    В5, В5.5 variant, В6 variant были. Теперь Tiguan R-line 211hp DQ500.

  13. 01.12.2010, 11:00 #13

    0

    Сообщение от Димс

    Когда фатально, ценник будет таким или близок к этому. И не важно где в ZF или МАИ. Просто эта цена у них в прайсах и включает в себя замену всего что только можно заменить в АКПП. Поэтому я и написал:

    Зачем платить такие деньги, когда можно взять свою фатальную коробку и моменять еу на отремонтированную за 45тр.
    Сообщение от makapB5

    я только неделю назад чинил у них кпп

    Ну и как, доволен остался этим сервисом?

  14. 01.12.2010, 11:20 #14

    0

    Сообщение от Димс

    Не совсем фатально.

    совсем. они в итоге поставили мне свою ремонтную.
    я не против маи. у них запчасти дешевле чем везде по москве. Но после посещения зф я понял чем обоснована их цена.
    Сообщение от ФРЕД

    А охлаждение зачем менял?

    после разбора моей кпп они приговорили охлаждение. радиатор был забит стружкой. Сообщение от ФРЕД

    Ну и как, доволен остался этим сервисом?

    доволен, даже очень. быстро и удобно. показалось, что есть такие-то удары при езде. сказали, что можно приехать к гарантийному мастеру. и сказали, что если нет течи масла, можно ехать своим ходом. типа вся ответственность на них, если ты предупредил о поломке.
    Благо оказалось, на шиномантаже не дотянули одно колесо.

  15. 01.12.2010, 11:26 #15

    0

    Сообщение от makapB5

    Но после посещения зф я понял чем обоснована их цена.

    А вообще по москве как этот ценник, дорого или нет? А ты сколько намотал после того, как пропала задняя?

  16. 01.12.2010, 11:37 #16

    0

    до полной остановки тысяч 5.

  17. 01.12.2010, 11:50 #17

    0

    Сообщение от makapB5

    до полной остановки тысяч 5.

    Как же ты без задней гонял? Интересно, я 200км без последствий доеду? У тебя там скидки никакой нету?

  18. 01.12.2010, 11:56 #18

    0

    Сообщение от makapB5

    до полной остановки тысяч 5.

    я извиняюсь….5 тыс в перед…А какже допустим при парковке?Выходил и толкал назад в одинокого?

    ВАЗ 2112 => VW Passat B5 1999 AHL 1,6 АКПП => Opel Zafira 2011

  19. 01.12.2010, 15:00 #19

    0

    Сообщение от heatvent

    А какже допустим при парковке?Выходил и толкал назад в одинокого?

    Я, например, даже не рыпаюсь никуда, как в воскресенье на стоянку поставил и все…

  20. 02.12.2010, 16:26 #20

    0

    нет не толкал. просто как-то приспособился парковаться на аварийном режиме. а потом машина вообще перестала реагировать на нажатие педали. что даже в перед не ехала.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector