Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Японские автомобилестроители за последние 10 лет постоянно идут в авангарде, по созданию сверхбыстрых моделей с уникальными скоростными способностями.

Поэтому мощные двигатели требуют для своей нормальной работы смазочный материал с высокими техническими качествами.

Поэтому использовать для них моторное масло не соответствующее определенным критериям не рекомендуется, так это гарантированно приведет к возникновению поломок.

Так после выхода с конвейера автомобиля Мазда CX 5 многие владельцы этим поистине мощных средств передвижения задаются вопросом, какое моторное масло для мазда сх 5 скайактив, будет наиболее приемлемым.

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Основные свойства смазочного материала, подходящее под моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив

  1. оптимальный уровень вязкости, который сохраняется при различных условиях эксплуатации и температурных режимах;
  2. обеспечение запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже – 30 градусов;
  3. обеспечение надежного охлаждающегося эффекта охлаждения поверхности поршней и других быстро нагревающихся деталей;
  4. образование на поверхности деталей защитной пленки, которая способствует их защите от перегрева и излишне быстрого износа;
  5. нормальный расход масла на угар составляет 740-800 мл. на 1 тыс. км.;

Основные способы уменьшения количества нагара в двигателе

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Одной из негативных сторон данного автомобиля является накапливание нагара при неправильной эксплуатации силового агрегата. Для уменьшения процесса образования нагара в силовом агрегате нужно придерживаться следующих правил:

  • не перегружать автомобиль сверх рекомендуемых параметров в процессе его эксплуатации;
  • нельзя часто использовать автомобиль, в качестве буксируемого средства перемещая различные грузы на дальние дистанции;
  • не следует практиковать вождение автомобиля в экстремальных режимах, при которых скорость движения часто меняется;
  • нельзя долго ездить на холостом ходу, так как это провоцирует увеличение количества нагара внутри силового агрегата.
  • не рекомендуется часто использовать автомобиль на высоком скоростном пределе.

Особенности применения масла рекомендуемого автопроизводителем

Автовладельцы утверждают, что даже после проведения обкатки продолжают использовать масло рекомендуемое разработчиками автомобиля. При этом некоторые из них утверждают, что иногда оно может увеличиваться в объеме (до 9-10 мм.) и начинает издавать запах бензина. Эта проблема длительное время будоражила умы владельцев данного автомобиля.

Проведя дополнительные исследования, разработчики пришли к следующим выводам:

  1. После поднятия уровня нужно заехать на ближайшее СТО и слить смазку немного ниже верхней черточки щупа.
  2. Дальнейшая эксплуатация такого моторного масла способствует тому, что смазочный материал начинает уменьшаться. Это говорит о том, что часть масла растворяется бензином и испаряется под действием высокого температурного режима.

Полезно знать:  Какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Наиболее приемлемое моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив

На основании проведенных исследований и с учетом рекомендаций автовладельцев можно выделить наиболее приемлемое моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив:

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Idemitsu Zepro (5W30). Смазочный материал имеет такие технические особенности:

  1. повышенной кинетической вязкостью;
  2. при использовании этого масла нужно отдавать предпочтение топливу с низким уровнем октанового числа;
  3. смазочный материал сохраняет свои качества на протяжении всего периода его использования;
  4. достаточно стойко к испарению;
  5. идеально подходит для данного автомобиля по всем параметрам;
  6. средний объем выгорания составляет 670-700 мл. на 7-8 тыс. км.;
  7. держит показатель уровня вязкости на одном уровне.

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Аmsoil SS (5W30). Результаты исследований свидетельствуют что:

  1. это моторное масло имеет высокий уровень вязкости, который не меняется в процессе его использования;
  2. имеет повышенное щелочное число;
  3. в течении зимнего периода надежно уровень вязкости и способствует запуску двигателя даже в сильные морозы;
  4. при прохождении автомобилем 4 тыс. км. уровень снизился всего на 3-4 мм.;
  5. в летнее время оно сохраняет свои характеристики и надежно защищает двигатель от возможного перегрева.

Полезно знать:  Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Важность наличия в масле определенного уровня вязкости

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Это указывает на то, что разработчики силового агрегата не совсем уверены, что смазка с вязкостью 0W20 может надежно защищать двигатель при пробеге более 8 тыс. км. Японцы рекомендуют менять его через каждые 12 месяцев.

Как определить процесс разжижения смазки под моторное масло для Мазда CX 5 Скайактив

Этот процесс подтверждается увеличением уровня смазочного материала в силовом агрегате. Если при холодном силовом агрегате моторное  масло перекрывает верхний уровень на щупе на 9-10 мм.

или гораздо больше, то это является главным признаком разжижения смазочного материала бензином.

В такой ситуации желательно заменить моторное масло, так как в ее структуре находится до 10% бензина и поэтому, смазочный материал уже не может эффективно выполнять свои функции.

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Рассмотренная марка автомобиля имеет мощный силовой агрегат, который требует применения смазочного материала с высокой степенью вязкости.

Кроме этого на образование нагара и скорость прохождения разжижения смазки влияют различные факторы.

Потому нужно не только правильно выбрать марку смазки, но и правильно основываясь на рекомендациях разработчиков, проводить эксплуатацию данного автомобиля.

  • Масло для дизельных двигателейМазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Mazda Cx 5 Какой Бензин Лить ~ AUTOTEXNIKA.RU

Mazda — это автомобильный бренд, который у многих ассоциируется с привлекательной внешностью, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.

Однако каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «диеты», а именно от качества разлитого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, поскольку он определяет расход топлива и согласованность всех систем автомобиля в целом.

Мазда cx-5: Какой бензин и масло заливать?

Практичность прогрессивного автомобиля означает:

  • Соблюдение климатических условий;
  • Просторность и вместительность компактного салона, как бы странно это не звучало;
  • КПД двигателя.

Если второй критерий не имеет равных минивэнов, двигатель, который потребляет в среднем 8 литров на 100 километров дороги, делает кроссовер лучшим с точки зрения эффективности.

Многие считают, что автомобили Mazda, предназначенные для широкого использования, благодаря качественной сборке, могут заправляться практически любым топливом.

Двигатель Mazda CX 5: особенности и предпочтения в «еде»

Японский CX 5 может иметь как дизельные, так и бензиновые двигатели. В то же время, независимо от коробки передач (ручной или автоматической), они используют одну и ту же технологию — SKYACTIV, которая повышает КПД двигателя.

Модели CX могут быть оснащены либо автоматической коробкой передач (автоматическая коробка передач), либо механической, передней или колесной. Например, высокая приспособляемость 2-литрового бензинового двигателя мощностью 150 лошадиных сил обеспечивает рекордную степень сжатия (14,0), а также прямой впрыск.

READ  Как Определить Стук Рулевой Рейки

В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, как и коробки передач. В частности, автоматическая коробка передач выигрывает от удобства, так как полный привод требует меньше внимания со стороны водителя, чем переднего.

  • Адаптивную автоматическую коробку передач CX 5 можно назвать «послушной» новинкой, характерной практически для всех моделей рестайлинга.
  • Его преимущество в том, что трансмиссия подключена непосредственно к бортовому компьютеру, который, в свою очередь, адаптирует все автомобильные системы к индивидуальному стилю вождения водителя.
  • В связи с тем, что трансмиссия использует масло в качестве расходного материала, автоматическая коробка передач очень нуждается в этом типе горюче-смазочных материалов.

Моторное масло Select CX 5

Двигатели, оснащенные Mazda CX 5, представляют собой линейку из 150, 192 и 172 (дизельных) двигателей SKYACTIV-G, степень сжатия топливной смеси в цилиндрах аналогична таковой у спортивных форсированных двигателей. Вот почему вам нужно только заполнить его соответствующим маслом. Который? — Ты спрашиваешь. Это будет обсуждаться ниже.

Видео: Mazda Cx 5 Какой Бензин Лить

Какое автомобильное масло лучше для вашего автомобиля? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что нужно заправлять рекомендованный производителем бензин и масло, потому что они являются наиболее подходящими, и, кроме того, на их основе был сделан рабочий расчет.

Читайте также:  Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

Если оригинальные масла незаменимы для механиков, то автоматическая коробка передач любит, когда фирменный продукт заправляется. Для CX Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20 считаются оптимальными.

READ  Где Находится Номер Двигателя На Ваз 21099

Дело в том, что производитель учел возможные режимы работы машины и сделал ссылку на особенности двигателя той или иной марки. Поэтому лучше не искать масла лучше для двигателя этой линии, чем указанные выше масла.

Только рекомендованные фирменные моторные масла полностью соответствуют потребностям основного силового агрегата автомобиля. Поэтому рекомендуется заполнять именно так, особенно это правило относится к автомобилям, на которые распространяется гарантия.

Некоторые могут сказать, что самостоятельный выбор масла экономит деньги, но следует понимать, что такая экономия очень сомнительна, потому что только «правильный» продукт может обеспечить правильную работу двигателя в течение длительного периода времени.

Плюсы и минусы подачи CX 5 A-92

Не менее пристальное внимание следует уделить заправке.

Из-за отсутствия однозначных рекомендаций производителя в этом отношении многие автовладельцы заправляют вместо АИ-95 и АИ-98 более дешевый бензин — А-92, который имеет низкий октановый рейтинг.

В принципе, благодаря конструктивным качествам автомобиль компенсирует «дефицит» октанового числа. Как механика, так и автоматические коробки передач могут выдерживать такую ​​«диету» очень долго, но последствия не будут длиться долго.

АИ-98 или АИ-95 — что лучше?

Если не А-92, то выбор остается небольшим — АИ-95 или АИ-98. Какой выбрать? Для многих это настоящая дилемма. Выбор в пользу конкретной марки топлива зависит от ряда факторов:

  1. Структурно-технические характеристики конкретного автомобиля;
  2. Качество топлива, поэтому покупать бензин нужно только на проверенных заправках;
  3. Финансовые возможности и личные предпочтения.

Рекомендация по заправке бензина определенным октановым числом — не прихоть разработчиков, а обоснованный вывод, которому предшествовал целый ряд исследовательских работ в этом направлении.

READ  Замена Салонного Фильтра Hover H3

Однако какое топливо лучше: АИ-95 или АИ-98? Ответ напрашивается сам собой — тот, у которого больше октановое число. Но что, если и механика, и автоматическая коробка передач работают нормально на 95-м, кроме того, это также рекомендует производитель?

Однако высокооктановое топливо способствует меньшему износу двигателя и лучшей динамике. Поэтому, если есть такая возможность, лучше снова использовать более дорогое топливо, следя за его надлежащим качеством.

Единственное, что обе марки подходят для автомобилей CX 5, оснащенных как автоматической коробкой передач, так и пресловутой механикой, поэтому использование топлива — дело каждого. Научив свой автомобиль «кушать» бензин с определенным октановым числом из списка, утвержденного производителем, вы защитите себя от многих проблем.

Какое топливо залить — это один вопрос, а сколько — совсем другое. Не имеет значения, всегда ли вы заполняете полный бак или заполняете его столько, сколько вам нужно. Главное, чтобы топливо было хорошего качества и машина работала исправно.

  1. Наконец, посмотрите полезное видео о том, как заменить масляный и воздушный фильтр в Mazda CX-5 своими руками:
  2. Технический осмотр — проверка состояния автомобиля, с которым сталкивается каждый водитель. По закону периодически
  3. Автомобильные аккумуляторы — основная электрическая часть автомобильной электрики, предназначенная для включения бортовых систем и запуска
  4. Бренд Mazda является одним из лидеров мировой автомобильной промышленности. Японские автомобили не только скромны по внешности

Какое масло заливать в Mazda CX-5 — Масла двигателя

Передовой кроссовер японского производства востребован среди российских пользователей благодаря повышенной надежности и комфортным показателям. Следовательно, после окончания срока гарантийного обслуживания, большинство пользователей задают вопрос, какое масло заливать в Mazda CX-5 для сохранения оптимального срока службы силового агрегата.

Какое заводское масло в Mazda CX-5

На сборочные конвейеры компании поставляется фирменное масло одноименного производства. Лубрикант вязкостью 0W20 или 5W30 заливается в зависимости от страны, куда поставляется автомобиль и местных условий эксплуатации. Также аналогичное средство используется в дилерских центрах при гарантийном обслуживании машины.

При окончании периода обязательного сервиса некоторые автолюбители стараются перейти на аналоги смазок по причине высокой стоимости оригинала или его недоступности в отдельных регионах.

Как подобрать аналог

Подбор аналога масла на Mazda CX-5  осуществляется по нескольким признакам. Здесь учитывается густота жидкости, ее допуски и основа. Также следует соблюдать качественные показатели лубриканта и его совместимость с межсервисными интервалами.

Вязкость

Продвинутые силовые установки Мазда СХ-5 сконструированы под жидкости категории 0W20 и 5W30 по стандартной таблице SAE. Масла группы обеспечивают необходимую текучесть при заморозках и удерживают достаточную толщину защитной пленки во время перегревов.

При этом учитывается, что первый тип 0В20 подходит для спокойного использования в режиме умеренных нагрузок.

Если автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде, где имеют место частые перегревы, езда по жесткому бездорожью или в городской тянучке используется версия 5В30.

Основа

В качестве основы в 2020 году используется три разновидности смесей.

  1. Минеральная – в современных авто не используется. Разновидность морально устарела по причине низкого качества и недостаточного количества защитных свойств.
  2. Полусинтетика – жидкости применяются преимущественно в подержанных машинах, требующих особенного подхода. Смазки основаны на соединении искусственных и природных компонентов, что обеспечивает достаточную защиту и удешевляет продукт. В описываемой модели Мазда не используются.
  3. Синтетика – современные продукты, предоставляющие необходимую степень защиты и ухода за силовой установкой. Жидкости рассматриваются изготовителем машины как рекомендуемые к применению.

Допуски производителя

При подборе масла для кроссовера Mazda ЦИКС 5 следует в обязательном порядке придерживаться заводских рекомендаций касательно качественных показателей жидкости. Во время определения модификации смазки учитывается, что жидкость, должна удовлетворять или превышать допуски:

  • АСЕА А5;
  • API SM/SN;
  • ILSAC GF-5.

Как часто менять?

Купить масло в двигатель Mazda CX-5 – это только часть дела. Соблюдение межсервисного интервала критически необходимо для продолжительной эксплуатации автомобиля.

В оптимальных условиях использования транспортного средства, изготовителем установлен промежуток 15000 километров пробега на одной порции масла. Порог актуален для европейских стран, где применяется высококачественное горючее, дороги отвечают передовым стандартам.

Для российских условий езды, рекомендуется межсервисный интервал сократить на 30-40%. Это необходимо по причине сильной запыленности проезжей части, проблемного горючего.

Сколько заливать?

В зависимости от типа силовой установки, объемы картерного отсека различаются. Следовательно, количество масла в двигателе Mazda CX-5 будет разным. На отечественный рынок, машина поставляется с тремя разновидностями моторов:

  • 2,0 Skyactiv-G;
  • 2,5 i;
  • 2,2 Sky Diesel.

Каждая модификация требует своего количества смазки. Для самого малого объема потребуется 4,2 л лубриканта. Агрегат на два с половиной литра потребует 4,5 л смазки, а дизелю необходимо 5,0 л жидкости.

Аналоги

В качестве заменителей для Мазды ЦИКС 5 наиболее распространены автомасла:

  • CASTROL GTX;
  • CASTROL Edge;
  • SHELL Helix Ultra A5/B5;
  • CASTROL Edge Professional;
  • MOBIL Delvac 1 LE;
  • VALVOLINE SynPower FE.

Обслуживание коробки передач

Масло в коробку Mazda CX-5 также подбирается по допускам производителя. При этом автомат и механика обслуживаются собственными жидкостями.

АКПП

На автоматы покупается фирменная смазка или лубрикант с допусками ATF FZ. При этом, для полной замены потребуется приобрести 16 литров жидкости. При частичном обслуживании расходуется канистра на 7-8 л.

Межсервисный интервал для автоматических трансмиссий составляет 100000 километров пробега. Однако автомобилисты меняют автомасло уже на 80000 км.

МКПП

С механикой выбор проще. Здесь можно использовать смеси вязкостью 75W90 и допуском API GL-5. В коробке не используются латунные запчасти или синхронизаторы из цветных металлов, что обеспечивает совместимость смазки с формулами, необходимыми для редукторов или мостов.

Читайте также:  Сравниваем Мазда 3 с европейскими конкурентами: Подробный обзор

Срок эксплуатации одной порции составляет 60000 километров пробега в «щадящем» режиме езды. При повышенных нагрузках, замену нужно выполнять уже при 60% указанного набега.

Видео

Итог

При знании, какое масло заливать в Mazda CX-5, можно выполнить сервисное обслуживание автомобиля самостоятельно. Процедура замены смазок не требует  глубоких познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента.

SKYACTIV-X от Mazda бензиновый двигатель следующего поколения от Mazda

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Что касается новейших разработок поршневых двигателей, компания не изменила своим традициям.

Пока остальные мировые автопроизводители сосредоточились на разработке и производстве высокофорсированных турбированных двигателей с небольшим рабочим объемом, инженеры Мазда остались верны привычному и более надежному «атмосфернику».

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно. Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси.

Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их.

Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект.

ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте.

Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор.

По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Преимущества

  • Снижение расхода топлива на 15%.
  • Уменьшение количества вредных выбросов на 15%.

Главное преимущество использования модифицированного цикла Аткинсона-Миллера – более эффективное преобразование энергии расширяющихся газов в цилиндре.

За счет большей геометрической степени сжатия на такте рабочего хода поршень под действием выхлопных газов преодолевает большее расстояние, что и повышает тепловую эффективность мотора.

Проблема ДВС цикла Отто в том, что увеличивая рабочий ход, мы увеличиваем и ход поршня на такте сжатия, что неминуемо приводит к чрезмерному повышению давления и возникновению детонации. Фактическая степень сжатия такого двигателя ограничивается детонационной стойкостью топлива.

В моторе Skyactiv-G эта проблема решается поздним закрытием выпускных клапанов. В итоге при одинаковой степени сжатия ТПВС мы имеем большую степень расширения (газы дольше толкают поршень к НМТ). Именно таким образом достигается повышение КПД.

Читайте также:  Прокачиваем старушку Мазда 626: Что можно улучшить в автомобиле

Недостатки

Побочный эффект такого принципа работы – потеря пиковой выходной мощности. Двигатель Skyactiv-G крайне экономичен, но из-за ухудшения наполняемости цилиндров в режиме средних и низки оборотов моторы имеют меньшую удельную мощность.

Именно поэтому атмосферные двигатели Mazda при схожих мощностных характеристиках с турбированными ДВС цикла Отто имеют больший объем, что сказывается на размерах и массе блока цилиндров, ЦПГ, шатунов, коленчатого вала.

Установка механического нагнетателя – один из способов решения данной проблемы.

  Установка балансирных валов на двигателе n47

Стоит отметить, что по циклу Аткинсона-Миллера мотор Skyactiv-G работает только в режимах низких, средних оборотов и малой нагрузке. В остальном диапазоне его принцип работы не отличается от привычных ДВС цикла Отто.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

Блок цилиндров, вес и трение

Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.

Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.

ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%

Как часто менять?

Купить масло в двигатель Mazda CX-5 – это только часть дела. Соблюдение межсервисного интервала критически необходимо для продолжительной эксплуатации автомобиля.

В оптимальных условиях использования транспортного средства, изготовителем установлен промежуток 15000 километров пробега на одной порции масла. Порог актуален для европейских стран, где применяется высококачественное горючее, дороги отвечают передовым стандартам.

Для российских условий езды, рекомендуется межсервисный интервал сократить на 30-40%. Это необходимо по причине сильной запыленности проезжей части, проблемного горючего.

Проблемы и недостатки

НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.

Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …

1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!

ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ

Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.

2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)

3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей.

Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация

4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят

5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию

Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).

Важность наличия в масле определенного уровня вязкости

Многие автовладельцы считают, что для Мазда СХ 5 идеально подходят моторные масла с вязкостью 0W20. Это не совсем так. Ведь в рекомендациях по уходу за силовым агрегатом такой информации нигде нет. Изначально разработчики двигателя ориентировались на вязкость на уровне 0W20. Но при замене этого -разработчики рекомендуют использовать смазочный материал с показателем 5W30.

Это указывает на то, что разработчики силового агрегата не совсем уверены, что смазка с вязкостью 0W20 может надежно защищать двигатель при пробеге более 8 тыс. км. Японцы рекомендуют менять его через каждые 12 месяцев.

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками.

В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д.

здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

  Самостоятельный ремонт двигателей DOHC G4EC 1.5 и G4ED 1.6

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

  • ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.
  • ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV
  • Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.
  • Сейчас видео версия смотрим.
  • НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
  • (20

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *