Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Так как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве.

Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года.

Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с.

На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами.

Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней.

В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей,  30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на  90 000 км обойдётся в 15 390 рублей.

Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497.

А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”.

Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся  доплатить 825 руб.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет.

Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300.

И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега.

Одна свеча стоит  1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200.

Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет.

В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге.

Читайте также:  Тестирование автомобиля Мазда СХ 7 на автодорогах

Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

Цепь ГРМ

двигатель 2.5 Skyactiv-G

7 800 рублей

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует.

Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров.

Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200.

 Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно,  срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop.

Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни.

Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело.

Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет.

Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую.

Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако…”

Но не будем сгущать краски.

Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую.

Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

Шестиступенчатый «автомат» Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии.

Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо.

Читайте также:  Бензонасос Мазда Демио: Пара слов о детали

Что ж, пусть будет так.

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

Кузов и салон

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

И ещё один “сюрприз” приготовили дизайнеры. Рассказываю о нём смело, потому что верю, что все наши читатели — люди исключительно порядочные. Дело в том, что открыть капот на новой СХ-5 — дело двух минут.

Буквально одной рукой можно вырвать из радиаторной решётки новую красивую эмблему Мазды, а как раз за ней — замок капота. Поэтому спросите дилера о возможности установки дополнительного электрического или механического замка.

Такая возможность у них есть.

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть.

Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна.

В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже.

Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так.

Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Опрос

Нравится Mazda CX-5?

Замена воздушного фильтра Мазда СХ-5

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить
воздушный фильтр на вашем автомобиле. Фильтр располагается в правом
углу под капотом автомобиля.

  • Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса
  • Фильтры которые наиболее подходят для замены: Mazda
    PEO07-13-3А0А, Mann C27019, Filtron AP1136, Fram CA11259.
  • О процедуре замены фильтра:

Обратите внимание, на корпусе располагаются две защёлки
металлические, их аккуратно отстёгиваем. Вверх потяните на себя и
аккуратно выведите из пазов и приподнимите его.

Когда вы получили доступ к фильтру можете спокойно его
вытаскивать, на его место установите новый.

Есть ещё вариант, к примеру вы вытащили фильтр и увидели, что он
не слишком засорён, тогда вы можете его продуть и установить
обратно.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Фильтр нужно найти в правом углу в моторе.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Найдите на корпусе фильтра есть несколько
металлических защёлок.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Одну отстегните.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

После повторите тоже самое и со второй.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Вверх корпуса аккуратно сдвиньте по направлению к
себе. Три выступа уберите из пазов.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

ВВерх корпуса приподнимаем, таким образом
обеспечиваем себе доступ к нему.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

А вот и сам элемент фильтрации.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Фильтрующий элемент достаём.

Меняем воздушный фильтр Мазда cx-5 не прибегая к услугам автосервиса

Посмотрите на него с двух сторон. Если вы увидели,
что фильтр достаточно потемнел, стал тёмно серым или вообще чёрным,
тогда замените его.

  1. Если нет, тогда можете просто почистить.
  2. Низ корпуса тоже почистите.
  3. Новый фильтр устанавливаем на место старого.
  4. Выступы снизу фильтра.
  5. Когда будете устанавливать верх корпуса смотрите,
    чтобы выступы зашли в пазы.
Читайте также:  Что внутри и снаружи Мазда Демио: Кузов, остекление и салон

Вверх установите на место. Защёлки верните
обратно.

  • Левую тоже.
  • Тоже самое проделываем с правой.
  • На этом можно считать процедуру по замене фильтра
    воздушного можно считать завершенной.

Смотреть все фото новости >>

Перечень ТО и стоимость основных работ для Mazda CX-5

Показать меню

Автосервис R-P-M много лет занимается техническим обслуживанием, ремонтом и тюнингом автомобилей Mazda. Мы заботимся не только о Вашей машине, но и о Вас — нашем клиенте.

Доверяясь нашему сервисному центру, Вы будете уверены, что получите профессиональное сервисное обслуживание своего автомобиля, все работы будут выполнены в запланированный срок, а конкурентоспособная и прозрачная цена поможет сэкономить Ваши средства.

  • СПЕПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA CX-5
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ НА КУЗОВНОЙ РЕМОНТ  MAZDA CX-5
  • СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ  MAZDA CX-5

Стоимость регламентного ТО Mazda CX-5

Наименование ТО Пробег автомобиля Стоимость
Замена масла 3600/4350
ТО-1 1 год или 15 000 км 5100/5850
ТО-2 2 года или 30 000 км 7400/8150
ТО-3 3 года или 45 000 км 5900/6650
ТО-4 4 года или 60 000 км 7400/8150
ТО-5 5 лет или 75 000 км 5400/6150
ТО-6 6 лет или 90 000 км 7900/8650
ТО-7 7 лет или 105 000 км 5400/6150
ТО-8 8 лет или 120 000 км 11400/12150
ТО-9 9 лет или 135 000 км 5900/6650

Все цены указаны в рублях с учетом работ и материалов.В стоимость входит комплексная диагностика автомобиля.

Цены на Т.О. указаны с использованием масла Mobil 5w30 super 3000 X1 Formula FE или MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA 5W-30 (DEXELIA) Mobil/Mazda

Дополнительные работы

Работы Стоимость
Снятие / установка защиты картера ДВС 300
Замена свечей зажигания (не реже чем через 120 т.км) 550
Замена передних тормозных колодок,включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 1200
Замена передних тормозных дисков и колодок,включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 2000
Замена задних тормозных колодок,включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 1400
Замена задних тормозных дисков и колодок,включая чистку-смазку направляющих тормозных суппортов. 2300
Замена тормозной жидкости 900
Регулировка развал схождения колес 1600
Замена охлаждающей жидкости 900

В виду возможных изменений, уточняйте стоимость по телефону.

Ремонт и ТО Mazda CX-5

С самого начала официальных продаж кроссовера Mazda СХ-5 этот автомобиль стал одной из наиболее популярных моделей своего класса.

Благодаря стильной внешности, просторному салону и вместительному багажнику, а также приличным ездовым характеристикам Mazda СХ-5 спустя пять лет с момента своего появления на рынке пользуется неплохим спросом у автолюбителей.

В настоящее время автомобиль предлагается в нескольких вариантах исполнения, комплектуясь двумя бензиновыми и одним дизельным моторами.

Традиционно для российского рынка, наибольшей популярностью у покупателей пользуются машины с бензиновыми моторами. Для представленной модели предусмотрены 2- и 2.

5-литровый силовые агрегаты, мощность которых равна 150 и 192 лошадиных сил, соответственно.

Как показывают многочисленные отзывы владельцев японского кроссовера, машина не доставляет серьезных проблем, являясь весьма сбалансированным и удобным в эксплуатации автомобилем. Однако, поскольку, абсолютно идеальных автомобилей не существует, при покупке подержанной Mazda СХ-5 следует обратить внимание на некоторые особенности.

Цены на ремонт Мазда CX-5

Несмотря на высокий статус автомобиля цены на ремонтные работы и обслуживание данного автомобиля Мазда CX-5 не будут разорительными для автовладельца.

Так, профилактические работы позволят сэкономить на дорогостоящем ремонте, поэтому лучше регулярно проводить плановое техобслуживание (замена масла в двигателе, замена свечей зажигания и фильтров), проводить компьютерную диагностику двигателя Мазда, тормозной системы и ходовой части.

Техобслуживание Мазда CX-5 7 350 руб.
Диагностика ходовой 1 000 руб.
Замена масла в двигателе 1 000 руб.
Сход-развал 2 500 руб.
Замена тормозных колодок от 1 000 руб.
Замена бензонасоса 4 500 руб.
Замена топливного фильтра от 800 руб.
Покраска 1 детали 7 000 руб.
Ремонт вмятин без покраски от 1 000 руб.
Заправка кондиционера 2 500 руб.

Все цены по ремонту Мазда

Основные поломки Мазда CX-5

Пожалуй, наиболее большое количество обращений владельцев кроссовера в сервисные мастерские обусловлено сбоями в системе бортовой электроники автомобиля.

Замечены неоднократные случаи выхода из строя системы i-stop, призванная глушить двигатель машины в случае остановки.

Специалисты сервисных центров рекомендуют отключать i-stop, работа которой в летний период не лучшим образом сказывается на эффективность работы системы охлаждения мотора.

Некорректная работа системы динамической стабилизации провоцирует заносы автомобиля на поворотах. Однако, пожалуй, наибольшее количество претензий относится к работе мультимедийной системы. Практически на каждом автомобиле «глючит» функция Bluetooth, восстановить работу которой можно вытащив на несколько секунд соответствующий предохранитель.

Активный стиль вождения ведет к преждевременному износу стоек переднего стабилизатора и ремонту ходовой.

Определить неисправность стоек можно по появлению характерного стука и наличию сильных кренов кузова в поворотах. Покупая подержанную машину, следует осмотреть ее снизу, загнав на подъемник.

Порванные пыльники будут очевидным сигналом для дальнейшего ремонта элементов подвески машины.

Люфты и затруднения в работе рулевого механизма часто устраняются подтягиванием крепления рулевой рейки.

Ремень привода генератора и кондиционера считается для Mazda СХ-5 типичным «расходником». Приобретая автомобиль с пробегом, лучше не пытаться экономить и поменять эту запчасть.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *