Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

В этой статье представляем вашему вниманию корейский автомобиль в субкомпактном B-классе — Hyundai Solaris. Это тот же Hyundai Accent, но специально адаптированный под эксплуатацию в российских условиях.

В чём особенности модели

С 2011 года это авто производится на заводе в Санкт-Петербурге. На данный момент выпускается уже второе поколение. А это, за редким исключением, отличный показатель хорошей популярности модели.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Изначально «Солярис» выпускался с двумя двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с.;
  • 1,6 л 123 л.с.

По коробкам были только 5-МКПП и 4-АКПП. Причём сочетаться они могли с любым типом двигателей. С первым же рестайлингом для двигателя 1.6 литра стали устанавливаться 6-МКПП и 6-АКПП. Новый автомат гораздо шустрее предшественника, но и более требовательный к обслуживанию. Предыдущие коробки оставили двигателю 1.4 литра.

Но мы подробней остановимся на наиболее распространённом и популярном первом поколении.

Каким комфортом обладает «Солярис»

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Изначально автомобиль производился в кузове седан, чуть позже, из-за возросшего спроса на модель, добавили кузов хэтчбек.

Задуманный как бюджетное семейное авто, он не обладает уникальными опциями. Но, в угоду современности, модель отвечает минимальному представлению покупателя о комфорте. В младшей комплектации имеется всего одна подушка безопасности водителя, электроприводы передних сидений, начальная аудиоподготовка на 4 динамика, центральный замок и иммобилайзер. Из систем безопасности только ABS.

По мере возрастания цены в комплектациях становятся доступны совсем не бюджетные вещи:

  • 6 подушек безопасности: водителя, пассажира, «занавески», боковые подушки;
  • Кожаный руль и рукоятка КПП;
  • Кнопка «Старт-Стоп»;
  • Датчики парковки;
  • Климат-контроль;
  • И даже бесключевой доступ.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Из активной безопасности имеем:

  • антиблокировочную систему тормозов(ABS);
  • систему распределения тормозных усилий(EBD);
  • систему курсовой устойчивости(ESP);
  • антипробуксовочную систему(ASR).

Подвеска бюджетного варианта. Спереди МакФерсон, а сзади полузависимая «балка». Такая компоновка не улучшает управляемость модели, отчасти из-за задней упрощённой подвески — машину так и норовит отправить в боковой снос при активном управлении на неровной дороге.

Но на этом возможные неприятности не заканчиваются.

К чему надо быть готовым перед покупкой

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.

Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:

Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;

  • Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
  • Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
  • Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
  • 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
  • 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;

Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.

Сколько стоит хороший «бюджет»

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

На рынке представлен широкий выбор как новых, так и вторичных моделей первого поколения.

Например, всего за 350 тысяч рублей можно взять «Солярис» 2011-2012 года 1.6 литра на механике. Хоть седан, хоть хэтчбек.

Если нужен рестайлинг и год посвежее, то потребуется немногим больше — 450 тысяч. Это уже будет 2015-2016 года выпуска и двигатели хоть 1.4 на МКПП, хоть 1.6 на АКПП.

Совсем новый, во втором кузове, 2018 года Hyundai Solaris II обойдётся в ценник от 650 000 руб.

Таким удобным ценообразованием любят пользоваться таксисы. Среди них «Солярис» состоит на хорошем счету. Надёжный, простой и в меру комфортный.

Это составляет целую проблему при покупке на вторичке. Редко продавец честно признается в «таксишном» прошлом своего автомобиля.

По базе Автокод каждые сутки проверяется более 1000 автомобилей Hyundai Solaris. И среди них немало с «богатой» историей.

Мы взяли 30 последних проверенных «Солярисов» для составления краткого анализа типичных проблем.  Например, у этого автомобиля сразу несколько недочётов:

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Тут и ДТП, и работа в такси, и ограничения, и лизинг, и штрафы.

Среди «рекордсменов» среди неоплаченных штрафов в нашу выборку попало это авто:

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Тут 30 неоплаченных штрафов. Из них 26 по 500 руб., но есть и по 1000, и по 2000. Общая сумма — 19500р.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

К тому же, машина находится в залоге и на ней стоит запрет регистрационных действий. Не совсем удачный экземпляр для покупки.

Утилитарный, востребованный на вторичке, удобный в пользовании и дешёвый в обслуживании — автомобиль зачастую попадает в ДТП и иные неприятности. Вот, что получилось из анализа базы данных Автокода. Из 30 просмотренных отчётов по машинам:

  • 21 была хотя бы в одном ДТП;
  • 9 машин имеют неоплаченные штрафы;
  • 6 имеют ограничения на регистрационные действия по линии ГИБДД (судебные запреты, неоплаченные штрафы и т.д.);
  • 5 машин работает или работали в такси;
  • 4 машины находятся в залоге и не могут быть переоформлены.

Примечательно, что среди «такси» из 5 машин 4 имеют ДТП, а 3 из 5 имеют неоплаченные штрафы. У некоторых — целый «букет» неприятностей.

Поэтому проверкой можно и нужно заниматься еще до фактического осмотра автомобиля. Это сэкономит время и нервы при покупке машины на вторичке.

Видеообзор Hyundai Solaris 

Максим Голенецких

А что думаете вы о Hyundai Solaris? Оставляйте свое мнение в х после статьи.

Как выбрать Hyundai Solaris l с пробегом — Мой Солярис

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Учитывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего двумя вариантами, разных коробок передач оказывается неожиданно много. Механических коробок две. Первая — пятиступенчатая M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим двигателем предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и полностью взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят одинаковые.

Автоматические коробки представлены старой доброй четырехступкой A4CF1 и шестиступенчатой коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.

Поскольку машины строго переднеприводные, то тут никаких особых уязвимых узлов найти нельзя. Поэтому постараемся придраться.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Например, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они ходят до появления посторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тысяч километров. Номинально меняются приводы только в сборе, но на практике к ним есть отдельно все шарниры, и наружные, и внутренние.

Причем по очень щадящим ценам — порядка 1 500 рублей за шарнир. Впрочем, взять целиком привод в сборе может оказаться выгоднее: всего около 10 тысяч рублей — и у вас полностью новая заводская деталь.

Тем более что шлицы на валу слабоваты, а сама труба тонкая и на возрастных машинах может иметь отклонения в геометрии, что порождает сложно диагностируемые вибрации.

Hyundai Solaris l с пробегом: кузов на клею и проблемы вентиляции

Маркетологи попали в самое яблочко, выведя на рынок бюджетник, который при этом выглядел вполне гармонично. Hyundai Solaris было суждено стать бестселлером марки в России на долгие годы. Сейчас возраст самых старых машин…

Пятиступенчатые коробки неплохо выдерживают момент мотора 1,4 л, особенно у спокойных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значительная часть владельцев сталкивается с повышением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тысяч километров.

Если игнорировать необходимость переборки, то вскоре остатки валов и подшипников попадут или под ось сателлитов дифференциала, или между корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это закончится печально. Например, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки.

Кстати, у этой механики были проблемы с сальниками, так что за уровнем масла нужно серьезно следить.

К счастью, ремонт сравнительно недорог, и на начальной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотню тысяч беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не требует замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Совместимость у них идеальная.

Шестиступенчатая механика M6CF1 заметно прочнее, ломается куда реже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так уж растянуты, так что на 3 000 оборотах на шестой передаче машина будет ехать со скоростью всего лишь 110-115 километров в час.

К сожалению, склонность к течам масла у шестиступенчатой коробки осталась, поэтому проверять уровень и заменять масло тут тоже лучше регулярно.

Автоматические коробки в целом надежны. Особенно четырёхступенчатая A4CF1, которая вполне могла пройти 200 тысяч даже без замены масла. Это слегка переработанные агрегаты Mitsubishi серии F4A42, произведенные уже в Корее.

Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вместе с надежностью, к сожалению, владелец получит еще неважную динамику с высоким расходом топлива.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Основные проблемы связаны с износом соленоидов гидроблока при длительной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не страдает, а вот мелкие электрические неприятности вполне возможны: проводка тут нежная и очень не любит эксплуатации при повышенной температуре.

Читайте также:  Hyundai solaris снятие установка замена ремонт проверка генератора хёндай солярис инструкция

При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тысяч к состоянию АКПП нужно уже присматриваться тщательно: неухоженный агрегат вскоре потребует ремонта. Коробка, которой повезло с щадящей эксплуатацией и регулярной заменой масла, может проехать еще 100-150 тысяч километров.

Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тысяч километров.

Промежуточный ремонт при пробегах порядка 200-250 тысяч километров обычно не слишком дорог, если только коробку не убивали целенаправленно. В основном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, чисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Иногда требуется ревизия пакетов, особенно на машинах с мотором 1,6 л.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Шестиступенчатая АКПП куда нежнее, что особенно заметно на фоне неприхотливой четырехступки.

Регулярная замена масла или даже установка внешнего фильтра — обязательное условие для достижения ею пробегов в 200 тысяч в относительно живом состоянии.

Причем «регулярно» означает в данном случае не реже, чем раз в 40 тысяч километров, а лучше еще чаще. Масло коробка загрязняет интенсивно, греется масло тоже хорошо.

Износ накладок блокировки ГДТ часто встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тысяч пробега они могут оказаться изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

При таком же пробеге у водителей более аккуратных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются проблемы с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. В первую очередь — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных факторов проблемы начинаются еще раньше, часто при пробегах менее сотни тысяч.

У этого автомата есть и несколько «детских болезней». В частности, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.

Из-за повышенной нагрузки или из-за падения давления с гидроблока иногда горят пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с грязным маслом и износа уплотнительных колец часто теряет давление пакет overdrive.

В целом некоторое преимущество в динамике у машин с этим автоматом изрядно омрачается снижением общего ресурса и значительно более высокими требованиями к обслуживанию.

Коробка требует частой замены масла и очень благосклонно относится к установке внешнего радиатора и внешнего маслофильтра, что позволяет заметно уменьшить количество проблем со стороны гидроблока. И чем позже выпущена машина с ней, тем лучше — эта АКПП постоянно дорабатывалась в процессе производства.

В случае появления проблем не стоит покупать «бэушные» коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Двигателей на Solaris ставили всего два. Оба мотора относятся к серии Gamma, и по конструкции они практически идентичны. Мотор объёмом 1,6 л — это G4FC, а мотор 1,4 л называется G4FA.

Они отличаются лишь ходом поршня, коленвалом, шатунами и поршнями. Блоки полностью одинаковы — алюминиевые с сухими чугунными гильзами и с диаметром цилиндра 77 мм.

На Solaris первого поколения устанавливали вариант мотора только с одним фазовращателем.

Привод ГРМ цепной, и ресурс у цепи невыдающийся — порядка 120-150 тысяч. Но зато и цена замены немногим больше, чем у ремня.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Помимо некоторой экономии на материалах системы охлаждения и электрики мотора — в частности, модулей зажигания и вентилятора радиатора, нареканий эти моторы не вызывают. Производитель честно заявляет, что двигатель пройдет 180 тысяч километров. К сожалению или к счастью, смотря при каком пробеге вы машину покупаете, это правда.

До 150-180 тысяч моторы ведут себя очень хорошо, стуки и вибрации после сотни тысяч чаще всего связаны с нарушением зазоров клапанов и старением ГРМ. Существует не нулевая вероятность течи масла по задней крышке двигателя из-за слабеющей посадки заглушки маслоканала, но это обычно случается в гарантийный период.

Симптомы схожи с течью заднего сальника коленвала, но в отличии от его поломки являются гарантийной поломкой вплоть до возраста в 5 лет.

Если мотор не перегревать, небольшой расход масла появляется только после ста тысяч пробега. Но уже после 150 расход масла начинает расти, и после 180-200 мотор отправляется на «капиталку». Казалось бы, тут стоят чугунные гильзы, вполне надежные на большинстве моторов. Но не вссё так просто.

Поршневая этих двигателей очень не любит перегревов — кольца хорошо коксуются. Катализатор с неудачной конструкцией начинает интенсивно «пылить» уже после сотни тысяч километров. Он очень нервно реагирует на холодные запуски, и его хорошо бы сменить в сборе, но цена… Оригинальная деталь стоит от 35 тысяч рублей, поэтому мало кто решается его менять.

Катализатор-вставка Fortluft стоит менее 5 тысяч, но грамотно ее установить сложно, а работа будет стоить еще столько же. Её ресурс строго ограничен ста тысячами пробега. Качество вставки тоже нестабильное, и она может не выдержать пары запусков при серьезной минусовой температуре.

Как итог, у большинства машин катализатор «пылит», пока не забивается второй ряд сот, после чего его выбивают.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

В этом случае износ колец и поршней достигает уже очень серьезных значений. На нагруженной стенке цилиндра обычно появляются задиры, начинает расти характерный стук.

Ремонт осложняется тем, что поршни ремонтных размеров на эти моторы отсутствуют. Можно заказать ковку или литье отечественного производства, но их качество часто вызывает сомнения. Потому основным способом ремонта моторов серии Gamma остается установка тонкостенной чугунной гильзы.

Вопреки легенде, тут с завода нет никакого алюсила, просто оригинальная гильза залита в блок, и ее край сверху не видно. Кстати, если вовремя удалить или заменить катализатор, то ресурс поршневой группы составит более 300 тысяч километров. Правда, задиры возможны и с исправным катализатором.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

В этом случае причина обычно кроется в отсутствии должного прогрева перед нагрузочным режимом. Зимой мотор нужно греть обязательно, причём чуть дольше, чем типичные современные двигатели. Хотя бы минут пять. И нагрузки до полного прогрева не давать вообще, передвигаться «шепотом».

Летом просто нужно взять за правило греться до двух-трех минут и опять же первые несколько километров двигаться аккуратно и плавно. У «лихачей» случались задиры уже при пробегах менее 50 тысяч, так что это довольно серьезная проблема, связанная с уменьшенными зазорами поршневой.

Помимо почти неизбежных задиров, мелких электрических проблем и течей системы охлаждения после 150 тысяч пробега, нужно ожидать износа подвески моторов, ухудшения работы дросселя и появление подсосов на впуске.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

При небольших пробегах моторы достаточно надежны, а при интенсивной работе, например, в такси, они могут пройти до 400 тысяч километров без ремонтов и даже без замены катализатора.

Выводы

Помимо неизбежных последствий удешевления конструкции, претензий к Солярису нет. Да, управляемость в любом случае неидеальна, нужно соблюдать осторожность и не путать машину со спорткаром, но надежность в период гарантии очень высокая.

На машинах возрастом менее пяти лет и с большими пробегами мотор держится стойко, а из коробок передач чаще подводит самая простая пятиступенчатая механика.

Кузов доставляет минимум хлопот, хотя и имеет достаточно много потенциально уязвимых точек.

Если взять относительно живой экземпляр и не полениться обработать кузов, то всё будет хорошо еще долго. Машина старается быть недорогой в обслуживании и практичной, и у неё это хорошо получается. Но всегда нужно помнить про задиры, масло в коробке и коцки на кузове.

Благодаря относительно низкой стоимости, симпатичному внешнему виду и неплохим ездовым характеристикам Solaris быстро набрал популярность еще на старте продаж — два года подряд он возглавлял топ продаж среди иномарок. При этом и на вторичном рынке это тоже одна из самых ликвидных машин, а количество предложений только в Москве и Московской области переваливает за тысячу.

Хоть и не являюсь ярым поклонником, но объективности ради скажу, что Solaris — одновременно простой и функциональный автомобиль. К тому же он не имеет особых проблем с ремонтом или дорогостоящей заменой деталей, поэтому крайне популярен в России на «вторичке».

Около 40% предложений продаются с двигателем 1,6 и автоматом. Вторая по популярности модификация — с мотором 1,6 на механике. Автомобили с последним мотором легче и быстрее продаются, как показывает практика в Automama.

Традиционно седаны пользуются бОльшим спросом, нежели хэтчбеки, которые встречаются не так часто (по моим наблюдениям, на 1 хэтчбек приходится примерно 5 седанов).

Зато среди хэтчбеков риск нарваться на машину после такси в разы меньше.

Основные проблемы при выборе и покупке такого популярного «корейца» — большое количество перекупщиков и автомобилей после некачественного ремонта в «камуфляже» а-ля конь в яблоках.

А предложения стоимостью до 400 тысяч рублей рассматривать вообще не стоит — они поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП.

Кстати, известны случаи, когда даже известные официальные дилеры реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев.

Подержанный Hyundai Solaris – выбираем лучшего представителя

Автомобили Hyundai на вторичном рынке в России очень популярны. Можно найти буквально тысячи предложений, которые ежедневно обновляются и пополняются новыми авто. Подержанный Hyundai Solaris — это возможность купить хорошую машинку за небольшие деньги.

Нужно покупать это авто осторожно, так как часто на рынок попадают представители после такси, которые сложно назвать удачным выбором. Определить по машине эксплуатацию в коммерческой сфере практически невозможно.

Пробег может быть скручен, а внешний вид и салон будут в хорошем состоянии. Это практичный и вполне презентабельный современный седан, который получил не только тысячи покупок, но и столько же хвалебных отзывов.

Поэтому его сохранение даже после серьезной эксплуатации оказывается вполне естественным аспектом при продаже.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Сегодня покупателей подержанных автомобилей интересует в большей степени цена на автомобиль, а также особенности его выбора. Мы поговорим непосредственно о проекте Hyundai Solaris, назовем основные возможные неполадки машины и места, которые нужно осматривать более внимательно.

Также посмотрим на технические аспекты покупки Соляриса и главные диагностические сервисы, которые лучше заказать. Это поможет вам выбрать автомобиль, который был в семейной эксплуатации и реально может прослужить вам много лет.

Учитывая довольно высокое качество самого авто, нет никаких сомнений в том, что на рынке можно будет отыскать оптимальную версию. Также заметьте, что сегодня это один из наиболее популярных автомобилей на вторичном и первичном рынке России.

Конкуренция у него также есть, и об этом мы поговорим в завершении данной публикации.

Что представляет из себя Hyundai Solaris — стоит ли брать?

Есть множество автомобилей, которые не оправдывают своих ожиданий. Для многих покупателей это отечественный транспорт.

Поэтому при появлении на рынке моделей заграничного происхождения за небольшие деньги, в России им гарантирован успех.

Так и случилось с Солярис, который стал обновленным вариантом Accent специально для российского рынка. И пусть сборка производится у нас, авто отличается такими параметрами:

  • прекрасные технические возможности, очень высокое качество сборки и довольно качественные материалы в интерьере, хороший металл и отличная покраска кузова на заводе;
  • корейские моторы, которые собираются не в России, два двигателя на 107 и 123 лошадиные силы с объемом 1.4 и 1.6 литра, вполне презентабельные силовые агрегаты;
  • отличные комплектации, наличие автоматических коробок передач, климатической установки, удобных дополнений к базовым комплектациям, хорошее оснащение за свои деньги;
  • прекрасный внешний вид, современный и красивый, что также создает преимущества для машины в своем конкурентном окружении, в салоне все также очень чинно и красиво;
  • в эксплуатации Hyundai Solaris сложно найти проблемы, в большинстве случаев машинка демонстрирует себя как очень уверенный и надежный транспорт для любых дорог.
Читайте также:  Замена масла в коробке механика хендай солярис

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Единственным минусом, который часто называют владельцы автомобиля, является низки клиренс. Но эта проблема решается, если вы не выезжаете на авто на пересеченную местность.

По городским дорогам и междугородним трассам автомобиль едет очень уверенно. Не возникает сомнений в том, что вы покупаете действительно достойный вариант техники по демократичной цене.

Ощутимых недостатков в конструкции автомобиля нет.

На что смотреть при покупке Хендай Солярис б/у?

Покупка подержанного автомобиля является довольно сложной задачей, для которой всегда есть ряд рекомендаций. Среди основных советов является проверка кузова.

Обязательно используйте толщиномер для проверки некачественной покраски и поиска зашпаклеванных мест. Если это дверь или крышка багажника, ничего страшного в этом нет — просто мелкое ДТП.

Если покрашены капот и крылья, стоит проверить машинку серьезнее. Также есть и другие рекомендации по проверке авто перед покупкой:

  • обратите внимание на работу двигателя, при большом пробеге силовой агрегат будет довольно шумным, его будет слышно в салоне, а также он не покажет идеал на диагностике;
  • работа коробки передач автоматического типа вызывает определенные проблемы, так что перед покупкой должна быть проведена детальная диагностика этого дорогостоящего узла;
  • подвеску и прочие детали можно проверить бегло на предмет серьезных повреждений, это делается только для снижения цены машины и поводов поторговаться с владельцем Хендай;
  • обязательно осмотрите салон, поищите следы чрезмерно активной эксплуатации, а также косметические изъяны — устранить их в будущем будет довольно сложно и дорого;
  • еще один момент — постарайтесь проверить оригинальность пробега, так как от этого полностью зависит успех приобретения автомобиля, интенсивность его ремонта в будущем.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Осмотрев данные детали, вы сможете с уверенностью сказать, что выбираете достойный Солярис. Среди представленных на вторичном рынке моделей можно найти сотни вариантов после ДТП с плохим восстановлением.

Учтите, что такой Hyundai не будет служить вам долго и без проблем.

В его восстановлении приняли участие не самые профессиональные сервисы, сварка, покраска и сборка уже не будут такими же качественными, как с завода.

Выбор варианта и оценка стоимости Hyundai при покупке

По поводу выбора комплектации вы должны сами ответить для себя на несколько важных вопросов. Эксперты рекомендуют покупать более надежный и менее прихотливый двигатель на 1.6 литра и 123 лошадки. Младший агрегат доставляет больше проблем.

Также не рекомендуют покупать автомат на подержанном рынке, так как вы не знаете истории его обслуживания. По комплектации стоит брать ту, которая окажется приятной именно для вас, лучше не делать это важным критерием выбора.

По поводу цен стоит заметить такие закономерности:

  • автомобили 2011 года выпуска — самые ранние, которые можно брать на вторичном рынке, но их стоимость превышает 400 000 рублей, и их сложно назвать лучшей покупкой;
  • следует добавить сумму до 450 000 рублей и смотреть уже представителей 2013-2014 года выпуска, которых на рынке огромное количество, более новые машины стоят слишком дорого;
  • на вторичном рынке практически нет разницы между автомобилями с двигателем 1.6 и 1.4 литра по цене, так что рекомендуем смотреть на более мощные варианты с запасом сил;
  • по цене автомат может быть даже дешевле версии с механикой, так как спрос на механическую коробку намного выше, будьте внимательны при диагностике автомата перед покупкой;
  • самые свежие представители после рестайлинга 2016 года стоят на менее 500 000 рублей, а за новый Солярис в салоне просят от 550 000, так что лучше купить новое авто.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Как видите, стоимость этого корейского седана не падает со временем. Машинки получили прекрасные технические характеристики и могут эксплуатироваться очень долго.

Даже при пробеге в 150-200 тысяч километров есть шанс продлить использование машины на довольно длительный период. В большинстве ситуаций такая покупка принесет удовольствие и окупит себя сполна.

Но выбор и диагностика должны быть проведены качественно.

Каких конкурентов стоит рассмотреть на вторичном рынке?

У Hyundai Solaris конкурентов хватает, так как машинка относится к самому популярному в России классу. Для оценки конкуренции мы возьмем показатель 2014 года выпуска, стоимость в районе 400 000 рублей и такие же технические параметры, как у Соляриса. Если внимательно исследовать рынок, можно подыскать немалое количество соперников в этом ценовом диапазоне:

  1. Chevrolet Cobalt — более презентабельный по внешнем виду автомобиль, который имеет хорошую технику под капотом. Машинка уже ушла с рынка России, и в этом ее основной недостаток, так как достать запчасти в будущем может быть проблемой.
  2. Volkswagen Polo Sedan — очень достойный соперник, который получил хорошую немецкую силовую установку и множество положительных отзывов. Машинка демонстрирует выносливость и еще более интересную практичность в эксплуатации.
  3. Nissan Almera — еще один довольно популярный представитель рынка, большой и комфортный автомобиль с хорошим оснащением и удобной поездкой. Машинка получила неплохую комплектацию и лишь несколько небольших недостатков в эксплуатации.
  4. KIA Rio — фактически такой же автомобиль, как и Hyundai Solaris, но только с другим дизайном. Машинка имеет те самые моторы, идентичные комплектации и довольно привлекательную внешность, чем может выиграть покупателей у Хендай.
  5. Renault Logan — как раз в 2014 году начались активные продажи нового поколения автомобиля. У француза есть ряд преимуществ в сравнении со всеми конкурентами, но технологичность и современность машинки отстают от основных соперников.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Вот такие интересные соперники есть у Hyundai на вторичном рынке. Это же конкуренты окружают авто и на рынке новых автомобилей, кроме Cobalt.

Стоит добавить сюда еще Skoda Rapid, Daewoo Gentra и ряд китайских автомобилей с более интересными комплектациями и с такой же стоимостью.

Можно рассматривать рынок заполненным, но продажи Хендай остаются прекрасными, что говорит о высоком качестве машинки. Смотрите рекомендации по приобретению авто Хендай Солярис на видео:

Подводим итоги

Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям.

Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации.

При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.

Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться.

Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны.

А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris

Hyundai Solaris на протяжении уже многих лет занимает верхние строки рейтингов продаж новых автомобилей в нашей стране. На вторичном рынке ситуация похожая – спрос на корейский седан не падает никогда.

Автомобиль приглянулся российским автомобилистам не только за удачную внешность, в его арсенале есть и другие плюсы – хорошее оснащение за сравнительно небольшие деньги, простота в обслуживании, долговечность и универсальность.

Однако при покупке Hyundai Solaris стоит быть очень внимательным и тщательно проверять историю автомобиля.

Hyundai Solaris снискал любовь и признание среди российских покупателей за возможность выбора: комплектации есть на любой кошелек.

Корейский седан снискал любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов. Solaris – одна из самых востребованных моделей в таксопарках нашей страны. А значит, риск нарваться на машину со «скрученным» пробегом или после серьезного ДТП возрастает в разы.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Хэтчбек Hyundai Solaris. Автомобили с этим типом кузова по объемам продаж с самого начала производства модели уступали седанам. Поэтому руководство корейской компании приняло решение завершить продажи пятидверных «Солярисов».

Автомобиль второго поколения сейчас представлен на рынке лишь с кузовом седан. Тем не менее, на вторичном рынке до сих пор можно найти экземпляры в довольно хорошем состоянии.

Такие машины почти не использовались в такси – и это плюс.

Поэтому перед покупкой Hyundai Solaris рекомендуем проверить всеми доступными способами, не трудился ли автомобиль в такси. И вот несколько советов.

  • Внимательно осмотрите краску на автомобиле. Если на покрытии ни одного скола или царапинки, скорее всего такая машина была обтянута пленкой, которую обычно используют таксопарки.
  • Тщательно изучите салон — протертые коврики, руль или педали могут многое рассказать о непростой судьбе машины.
  • Еще один действенный способ — изучить историю машины по открытым базам в интернете.
Читайте также:  Замена сальника коленвала на hyundai solaris

Не нашли никаких доказательств того, что Solaris использовался предыдущим владельцем для работы в такси, отлично — именно такой вариант и стоит рассматривать для покупки. 

Без серьезных потерь

Выбор моторов и трансмиссий тоже богатым не назовешь. Hyundai предлагает два атмосферных бензиновых мотора – 1.4 мощностью 100 л.с. и 1.6 с отдачей 123 л.с.

Оба могут сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Оба двигателя зарекомендовали себя на отлично.

При своевременном обслуживании и регулярной замене масла ходят прилично, не досаждая владельцу серьезными проблемами. 

С ходовой же не все так безоблачно – для наших дорог слабовата. Перед покупкой подержанного Hyundai Solaris стоит проехать на приглянувшемся экземпляре не только по ровному асфальту, но и по возможности – по плохой дороге.

Именно здесь могут обнаружиться проблемы и шумы. Амортизаторы на «Солярисах» не ходят более 100 тыс. км. В целом же, корейский седан серьезных проблем по части подвески не доставит.

Если что и выходит из строя, замена обойдется не так уж и дорого.

Да и вообще, со сменой поколений Hyundai Solaris практически полностью излечил все свои слабые места.

Материалы отделки в Hyundai Solaris не из дорогих. Но сделан салон на совесть — встретить промявшиеся сиденья или потертый пластик можно лишь на тех машинах, которые побывали в руках самых нерадивых хозяев.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Hyundai Solaris с кузовом седан начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом в 2011 году. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 и 1.6. Наибольшим спросом пользовался более мощный мотор с отдачей 123 л.с. Hyundai solaris с кузовом хэтчбек встал на конвейер чуть позже в этом же году.

В целом же отделка салона противостоит времени достойно. Слабые места, на которые жалуются владельцы «Солярисов» второго поколения — швы обивки сидений, царапающийся «глянцевый» пластик, которым украшен рычаг коробки передач и слабые дефлекторы воздуховодов. В остальном же салон неприятных сюрпризов своему владельцу не преподнесет. 

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Solaris

Трансмиссия 

Российским покупателям Hyundai предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач или АКП-6. Обе обладают завидным запасом прочности. «Механика» без серьезных потерь «доживает» и до 150 тыс. км. Но многое зависит от манеры езды — частые и резкие переключения могут существенно сократить срок службы коробки передач.

Двигатель

Оба двигателя зарекомендовали себя с лучшей стороны — ресурс довольно высок, частыми поломками, требующими серьезных финансовых вложений, бензиновые «четверки» не славятся. Одно важное условие, при котором удастся избежать больших трат, — своевременная замена масла, прогрев в холодное время года и соблюдение скоростного режима — работать на износ эти моторы не очень любят.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Стоимость Hyundai Solaris на вторичном рынке.

Подвеска

Подвеска «Соляриса» особых хлопот не доставит. Конструкция простая, ремонт можно без опаски проводить даже не у официальных дилеров, а в ближайшем сервисе. Запчасти тоже недорогие. У первых «Солярисов» наблюдались сложности с амортизаторами. Но потом производитель решил эту проблему. И все же не советуем сильно перегружать автомобиль и не усердствовать со скоростью на плохих дорогах.

Кузов 

ЛКП у «Соляриса» не самое прочное — сколы и мелкие царапины появляются довольно быстро. Однако ржавчина в местах повреждений дает о себе знать не сразу. Поэтому рекомендуем проводить профилактику и ремонт, как только заметите первые небольшие изъяны на кузове. Хромированные детали — еще одно слабое место: довольно быстро теряют первоначальный лоск и облезают.

Кузов корейского седана сопротивляется старению вполне достойно.

Электрика

Серьезных жалоб от владельцев на электрику мы так и не обнаружили. Часто в отзывах пишут, что перегорает приборная панель. Замены она при этом не требует, достаточно ремонта. Кроме того, частенько поступают жалобы на слабый штатный головной свет. Многие владельцы «Солярисов», особенно в регионах, предпочитают менять лампы на более качественные и эффективные.

Технические данные

Hyundai Solaris 1.4 Hyundai Solaris 1.6
Длина, мм 4405 4405
Ширина, мм 1729 1729
Высота, мм  1469 1469
Колесная база, мм 2600  2600 
Снаряженная масса, кг н.д. н.д.
Объем багажника, л  480 480
Дорожный просвет, мм 160 160
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1396 1591 
Макс. мощность, л.с. 100 (н.д.) 123 (н.д.)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 132 (н.д.) 150 (н.д.)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач АКП-6/МКП-6 АКП-6/МКП-6
0-100 км/ч, с 12,9/12,2  11,2/10,3
Макс. скорость, км/ч 183/185  192/193
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Объем топливного бака, л 50 50
Расход (смеш.), л/100 км 6,4/5,7  6,6/6,0
Расход (город), л/100 км 8,5/7,2  8,9/8,0
Расход (трасса), л/100 км 5,1/4,8  5,3/4,8

Плюсы

  • интересная внешность
  • хорошее оснащение
  • невысокая цена автомобиля и обслуживания
  • надежность

Минусы

  • популярность среди таксистов
  • требовательная к качеству дорожного покрытия подвеска

Выбираем б/у Hyundai Solaris I

Выбрать подержанный автомобиль – это дело не простое даже для профессионалов и действительно сложное для тех, кто в технике не особенно разбирается.

Ну и, конечно же, многие стараются приобрести машину как можно более «свежего» года, но никто не хочет переплачивать… В общем, для тех кто хочет «посвежее и подешевле» – советую рассмотреть покупку компактного седана или хэтчбека Hyundai Solaris 1-го поколения (выпускавшееся на территории России с 2010 по 2017 года).

Внешность

Дизайн Hyundai Solaris 1 – это сильная сторона авто. Внешне бюджетный седан или хэтчбек выглядит значительно дороже своей цены. Если сравнивать его с Рено Логан одних годов, то преимущество корейского бюджетника очевидно не только в сравнении с Логаном первого поколения после рестайлинга, но и в сравнении с Логаном второго поколения.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Выбирая автомобиль по внешней составляющей, самое главное – это не нарваться на битый и восстановленный экземпляр. На кузовных работах у бюджетников традиционно экономят, поэтому Солярис с кузовными повреждениями будет склонен к коррозии в повреждённых местах.

Важный совет! Автомобили, отработавшие в такси, нужно обходить стороной! Там пробеги скручены, состояние плохое, часто попадаются битые и плохо восстановленные экземпляры!

Салон

Салон у Hyundai Solaris для своего класса хорош, особенно если его не успели затереть. Достаточно много электрики, никаких механических стеклоподъёмников тут нет. С одной стороны, это хорошо, с другой стороны – есть чему ломаться.

Как выбрать hyundai solaris l с пробегом

Внутри достаточно просторно даже на заднем ряду, колени пассажиров ростом до 180 см в спинки передних кресел не упираются.

Важно! При осмотре салона нужно обратить внимание на его вытертость. Стёртый руль, педали, изношенная обивка кресел при небольших пробегах, намекает на то, что этот автомобиль использовался в такси или курьерской службе!

Достоинства и недостатки

  • Для тех, кто ещё не определился, стоит ли брать Solaris, вот основные «за и против».
  • Плюсы:
  • низкая цена автомобиля для своего года;
  • дешевизна в ремонте и обслуживании;
  • каких-то фирменных поломок нет, все основные узлы и агрегаты надёжны;
  • можно заливать бензин АИ-92;
  • настоящий автомат, никаких роботов и вариаторов;
  • большой багажник у седана.
  1. Минусы:
  • материалы салона дешёвые;
  • огромное количество бывших такси;
  • динамики многим может не хватать, особенно на версиях с двигателем 1,4 литра.

Посмотрев на эти списки, можно сделать однозначный вывод, что автомобиль в целом хороший, по крайней мере достоинств у него гораздо больше, чем недостатков.

Двигатели

На автомобиль ставилось два типа бензиновых агрегата – G4FA с рабочим объёмом 1,4 литра (мощностью 107 л.с.) и G4FC с рабочим объёмом 1,6 литра (мощностью 123 л.с.).

Двигатели надёжные, никаких проблем у них характерных нет, но только при условии своевременного обслуживания.

Очень чувствительны к перегреву и к масляному голоданию, но это любой двигатель не любит.

ГРМ тут цепной, считается необслуживаемым, но цепь может растягиваться после 100 000 км пробега. Если Вам достался такой автомобиль – лучше поменять цепь ГРМ сразу после покупки и кататься ещё как минимум 100 000 км, забыв про ГРМ.

При покупке нужно смотреть, не течёт ли масло из-под клапанной крышки и сальники коленвала – если течь обнаружена, значит двигатель сильно изношен.

При выборе лучше искать вариант с двигателем 1,6 литра – расход там практически не отличается от 1,4 литра, но едет автомобиль «веселей».

Коробки передач

КПП на Hyundai Solaris 1-го поколения ставились 4-АКПП и 5-МКПП, после рестайлинга 2014 года на авто с двигателями 1,6 литра начали ставить шестиступенчатые АКПП и МКПП.

Претензий к коробкам нет, особенно после рестайлинга.

Дорестайлинговая механика может хрустеть при включении 2 и 3 передач, от покупки такого авто лучше отказаться – вероятно предыдущий владелец ездил очень агрессивно. При спокойном стиле вождения таких проблем с МКПП нет.

Автоматы тут надёжные, если менять в них масло раз в 50 000 км. Но 4-АКПП очень «задумчивый» (четырёхступенчатые автоматы в целом сносно работают только на двигателях от 2.4 литра, а на Солярис такие никогда не ставили).

Особенности модели

Есть у Hyundai Solaris 1-го поколения особенности, с которыми придётся смириться:

  • задняя подвеска на трассе при скоростях выше 120 км/ч может заставить автомобиль рыскать по дороге (у моделей первых годов выпуска эта особенность проявлялась уже при скорости свыше 100 км/ч, потом подвеску доработали);
  • система отопления для суровых зим слабовата – спереди тепло, сзади прохладно;
  • ступичные подшипники выхаживают в среднем по 20 000 км;
  • автомобили с МКПП при езде на задней передаче могут шуметь и вибрировать (после 2012 года от этой проблемы избавились).

Hyundai Solaris 1-го поколения – отличный бюджетный автомобиль с невысокой стоимостью владения. Если попадётся ухоженный вариант от хозяина, а не таксомотор, то проблем с Солярисом у нового владельца не будет.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector