Замена цепи грм Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км.

Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями.

Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет.

Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя.

Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации.

В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.

Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

Замена цепи грм Хендай Солярис

1

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Замена цепи грм Хендай Солярис

2

Откручиваем катушки зажигания.

Замена цепи грм Хендай Солярис

3

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

Замена цепи грм Хендай Солярис

4

Откручиваем болты на крышке клапанов…

Замена цепи грм Хендай Солярис

5

…также откручиваем болты внутри крышки.

Замена цепи грм Хендай Солярис

6

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

Замена цепи грм Хендай Солярис Замена цепи грм Хендай Солярис

8

Осматриваем натяжитель цепи.

Замена цепи грм Хендай Солярис

9

Обращаем внимание на положение натяжителя цепи.

Замена цепи грм Хендай Солярис

10

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

12

Если цепь ГРМ провисает, то это означает, что она растянута.

14

… и нижний болт на генераторе.

15

Откручиваем болты на подушке и снимаем ее.

16

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

17

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

18

Откручиваем болты на генераторе.

20

Освобождаем генератора от жгута проводов.

21

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

22

Далее откручиваем шкив помпы, он крепится на четырех болтах.

24

Ослабляем нижний болт гидроусилителя.

27

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

28

Откручиваем все болты по периметру крышки.

29

После снятия крышки разбираем весь механизм ГРМ (откручиваем успокоители, снимаем гидронатяжитель).

31

… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

33

Прикручиваем успокоители.

34

Прикручиваем гидронатяжитель.

35

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

37

Подводим метку к основе распредвала.

38

Затем выдергиваем чеку с гидронатяжителя.

39

Далее прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы у нас все совпало по меткам. Проверяем полоски на шестеренках, они должны строго совпадать по горизонтали.

40

Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Как заменить цепь ГРМ на Hyundai Solaris?

Hyundai Solaris использует сразу несколько приводных систем (объемом 1,4 и 1,6 л), поэтому работе газораспределительного механизма (ГРМ) на этом авто отводится особо важная роль.

Мельчайшие помехи в работе ГРМ будут находить ощутимое отражение на работе всего силового агрегата. Будет снижаться тяговая мощность.

Так что, если пришло время планового ремонта, замена цепи ГРМ Хендай Солярис должна проводиться в первую очередь.

Замена цепи грм Хендай Солярис

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.
Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Замена цепи грм Хендай Солярис

Что понадобится для ремонта?

Если проводится замена цепи Солярис не в сервисном центре, а самостоятельно, то сразу готовим:

  1. Новую цепь
  2. Новый сальник для коленчатого вала
  3. Тюбик термостойкого герметика
  4. Набор ключей (и рожковых, и накидных трещеток) + набор отверток
  5. Подставку под двигатель
  6. Емкость для слива масла из двигателя + емкость для слива охлаждающей жидкости
  7. Специальное приспособление для фиксации шкива на коленчатом валу

Материал по теме: Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Замена цепи грм Хендай Солярис

Процесс смены ремня

Сразу хочется отметить такой момент, что замена ГРМ Хендай Солярис стоит в сервисном центе не меньше 200 американских долларов (может доходить и до 250-300 долларов). Это только работа, то есть, без учета цены ремня, сальника и герметика. Поэтому, данная инструкция поможет вам сэкономить свои кровно заработанные. Ориентируйтесь на фото и внимательно читайте описание.

  • Откидываем проводку от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку главного блока цилиндров (ГБЦ)
  • Демонтируем брызговую защиту двигателя
  • Устанавливаем поршень на первом цилиндре (он ближайший от водителя) в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис проводится дальше. Сливаем масло из двигателя
  • Подставляем под двигатель надежный упор (желательно через какую-то резиновую набойку потолще)
  • Откручиваем крепеж кронштейна на правой опоре силового агрегата (болт и две гайки)

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Выкручиваем гайку на шпильке правой опоры силового агрегата
  • Снимаем кронштейн правой опоры
  • Знакомимся дальше с темой Солярис: замена ГРМ. Ослабляем натяг ремня вспомогательного агрегата
  • Снимаем ремень со шкивов

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Откручиваем верхний крепежный болт на гидроусилителе руля (ГУР)

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Отодвигаем ГУР в строну
  • Послабляем натяг на ремне вспомогательного агрегата (обратите внимание, что резьба на натяжителе обратная)

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Снимаем ремень со шкивов
  • Откручиваем болты крепления правой опоры к двигателю (4 шт)
  • Снимаем кронштейн
  • Как проводится замена цепи Солярис дальше? – Выкручиваем болт на вспомогательном ролике к ремню вспомогательных агрегатов и демонтируем его

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Сливаем жидкость из системы охлаждения
  • Удерживаем шкив насоса и выкручиваем из него 4 крепежных болта. Снимаем шкив

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Выкручиваем 5 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снимаем насос

Замена цепи грм Хендай Солярис

  • Фиксируем шкив коленчатого вала специальным приспособлением и откручиваем прижимной болт. Снимаем шкив
  • Отжимаем колодку проводного жгута и снимаем её с генератора тока
    Замена ГРМ Хендай Солярис (цепи) проводится далее. Отделяем держатель и жгут от генератора
  • Открываем колпачок генераторной клеммы и откручиваем гайку, которая удерживает силовой провод генератора
  • Откидываем силовой провод от генератора
  • Выкручиваем крепежный болт в основании генератора + откручиваем крепежный болт генератора к кронштейну (сверху)
  • Демонтируем генератор
  • Что еще нужно знать о Хендай Солярис, замена цепи ГРМ? – Откручиваем крепежные болты на кронштейне генератора и извлекаем кронштейн
  • Снимаем крышку газораспределительного механизма (держится на 14 болтах)
  • Отжимаем башмак натяжителя (можно отверткой)
  • Выкручиваем крепежные болты натяжителя цепи ГРМ (2 шт) и снимаем натяжитель
  • Замена цепи ГРМ Хендай Солярис подходит к концу. Немного проворачиваем распредвал по часовой стрелке и в этот момент снимаем цепь (это если цепь целая, а не порванная)
  • Ставим новую цепь, ориентируясь на метки (на самой цепи есть метки и на шестернях)
  • Проводим сбор элементов двигателя в обратном порядке
  • Обратите внимание, что нужно поменять сальник на коленвале, а также необходимо снять старый герметик и заложить новый во всех фланцевых соединениях
  • Заводим авто и делаем пробный заезд.
Читайте также:  Hyundai solaris - обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Солярис || Хендай солярис виды кузова

Чтобы лучше вникнуть в тему, ознакомьтесь с видео о Хендай Солярис, как заменить цепь ГРМ:

Другие интересные материалы

Цепь грм Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

Двигатели Хендай Солярис 1.4 и 1.6 используют только цепь. Никакого ремня грм на этих машинах не было!

Замена цепи грм Хендай Солярис Вот она, ремня у нас нет

Сколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь.

На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега.

Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Замена цепи грм Хендай Солярис Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

Замена цепи грм Хендай Солярис 7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Замена цепи грм Хендай Солярис

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Замена цепи грм Хендай Солярис Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Замена цепи грм Хендай Солярис Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Замена цепи

Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.

Ваш браузер не поддерживает формат

Качество комплектов цепи грм

Как правило для владельца рынок выглядит следующим образом. Огромное количество предложений от различных марок и брендов. Встает вопрос а что же выбрать. На самом деле выбора как такового нет. По факту сегодня сложилась патовая ситуация. Есть только оригинал, контрафакт и куча низкокачественных деталей из Китая. Качественных дублей по этой группе запчастей сегодня нет.

Все эти комплекты дешевле оригинала не только из-за разницы в бренде, но и потому что изготовлены не понятно из чего и как. У них очень быстро растягивается цепь, изнашиваются звездочки и шестерни распредвала и коленвала. ОБРЫВ ИЛИ ПЕРЕСКОК ЦЕПИ приводит к встрече клапанов и поршней.. К работе муфт CVVT (фазовращатель на впускном распредвале) из таких комплектов, тоже есть вопросы.

Черный список комплектов цепи грм : SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS.

Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?

Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.

Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.

Замена цепи грм Хендай Солярис Так выглядит выдача в EMEX

Почти всегда человек остановит свой выбор на самом дешевом предложении. А это огромный риск купить контрафактную деталь. Вы можете сказать: ну там же вон рейтинг есть. Это рейтинг сроков исполнения заказа, к качеству он не имеет отношения.

А как купить настоящею деталь? Обратите внимание на выделенную зону — зеленное выделение. Это код поставщика, который именно в этом магазине выводится при наведении на рейтинг.

Вам нужно узнать у менеджера, под каким кодом находится дилерский склад.

Замена цепи грм Хендай Солярис В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом Замена цепи грм Хендай Солярис А вот в автопитере давно догадались сделать для дилера свое обозначение

Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?

Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.

Замена цепи ГРМ в Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:
    Замена цепи грм Хендай Солярис

Содержание:

Автомобили Хендай Солярис, поставляемые на территорию РФ, комплектуются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 литров. При покупке многие не обращают внимание на тот факт, что установлена цепь или ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: во всех моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

Он имеет значительно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но замена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудоемкая и требует точного соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтных работ ее можно выполнить в гаражных условиях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, процедуру лучше доверить специалистам.

Практика показывает, что конструкция мотора, в которой используется цепь, значительно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 километров, в отличие от ременного привода, который необходимо менять в два раза чаще.

Однако есть у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таковым относится:

  • повышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько сложнее, чем ремень;
  • замена требует выполнения большого объема подготовительных работ, связанных с демонтажем различных узлов и элементов.

Если вы хотите максимально продлить ресурс цепи, то заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его немного раньше установленного срока.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.Замена цепи грм Хендай Солярис
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.Замена цепи грм Хендай Солярис
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.Замена цепи грм Хендай Солярис
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

    После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

    Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

  12. Прикрутите успокоители.
  13. Прикрутите гидронатяжитель.
  14. Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  15. Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  16. Крышку необходимо очистить от герметика.
  17. Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
Читайте также:  Расположение и назначение предохранителей и реле hyundai solaris

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

Замена цепи ГРМ на Хендай Солярис 1.6 — как заменить цепь ГРМ Hyundai Solaris 1.6

Такая процедура, как замена цепи ГРМ Hyundai Solaris 1.6, актуальна для выпускаемых в России и некоторых других странах авто этой модификации. Благодаря тому, что вместо ремня устанавливается цель, газораспределительный механизм и двигатель в целом служат дольше.

Визуального доступа к цепи у автовладельца нет, поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителя по замене. Цепь «выносливее» ремня, лучше переносит воздействие влаги и грязи, служит в среднем впятеро дольше, риск обрыва намного ниже. Но в какой-то момент её всё же потребуется заменить — по оценкам производителя, через триста тысяч километров пробега.

Некоторые владельцы модели Solaris придерживаются мнения, чтобы профилактически контролировать и по мере надобности менять цепь надо чаще — через сто тысяч километров.

Износиться раньше этот элемент может по ряду причин. Среди них:

  • использование некачественного масла;
  • агрессивная езда, слишком быстрый разгон;
  • буксировка прицепов, перевозка тяжёлых грузов;
  • поездки по грунтовой или пыльной дороге, в зимнюю погоду.

Цепь также выйдет из строя, если не менять своевременно натяжитель и успокоитель. Однако в любом случае о том, как поменять ГРМ на Хендай Солярис, придётся думать гораздо позже, чем об аналогичной процедуре для ремня.

Признаки того, что цепь пора заменить:

  • без видимой причины пропала тяга;
  • во время работы слышны лязг, постукивание;
  • автомобиль не заводится, а стартер крутится слишком легко;
  • мотор перестал устойчиво работать при нагрузке или во время холостых оборотов.

По этим признакам можно определить, что натяжение цепи ослабло или же она полностью оборвалась. В таком случае проводить замену надо как можно скорее.

Как заменить цепь ГРМ на Хендай Солярис 1.6

Замена цепи грм Хендай Солярис

Чтобы провести процедуру, потребуется, кроме новой цепи, подготовить головки и воротки, домкрат, ёмкость для масла, молоток, монтировку, накидные ключи, отвёртки, плоскогубцы, тряпки. Прежде чем начинать работу, двигатель остужают. Дальнейший порядок действий:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • выкрутить болты защиты, слить масло с картера;
  • в отдельную чистую ёмкость слить антифриз, чтобы его можно было использовать снова;
  • выкрутить крепления крышки клапана и снять её;
  • подпереть двигатель домкратом, подложив доску под лапу;
  • выкрутить кронштейн подушки мотора с той стороны, где располагается газораспределительный механизм;
  • ослабить натяжитель и снять генераторный ремень;
  • выкрутить крепёж насоса гидроусилителя руля и сдвинуть его в сторону;
  • открутить натяжитель и снять его с цилиндрового блока;
  • выкрутить четыре болта кронштейна подушки двигателя и демонтировать его;
  • открутить крепежи опорного ролика и шкива помпы, затем снять их;
  • демонтировать шкив с коленчатого вала, колодку с проводами, генератор;
  • снять оставшийся кронштейн и крышку механизма;
  • сверяя отметки на валах, установить верхнюю мёртвую точку поршня в 1-м цилиндре;
  • зафиксировать натяжитель цепи, отжав башмак отвёрткой.

Уже после этого снимают и извлекают саму цепь. Процедура часто становится поводом почистить крышку и блок, промыть натяжитель. Сальник коленчатого вала обычно тоже меняют.

Новую цепь устанавливают, ориентируясь по звёздочкам, по специальным меткам. Затем ставят натяжитель, нанеся на прилегающую поверхность монтажный клей. Затягивают обратно два крепёжных болта. Когда стопорный штифт будет извлечён, натяжение цепи должно стать оптимальным.

Собирая все детали вновь, нужно контролировать положение меток. Монтажный клей наносят на место стыка крышки клапана и головки блока цилиндров. Меняют прокладки, остальные детали собирают в обратном порядке.

Зная хотя бы в общих чертах, как заменить цепь, с этой работой можно справиться за три-четыре часа в условиях собственного гаража. Видеоролик дополнит текстовое описание процесса замены ремня, а точнее цепи, и сделает конструкцию более наглядной.

Все о Цепи ГРМ Хендай Солярис 1.4-1.6 (2011-2017)

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь.

На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега.

Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA – 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC – 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

  Какая лучше мастика для обработки днища автомобиля

Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод .

По информации официальных представителей Hyundai – элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что д в игатель работает тише и КПД значительно лучше . Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное – вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.

  • Народный способ проверки состояния цепи
  • Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
  • 7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

Читайте также:  Тест драйв Тойота Камри эксклюзив 2017 видео

  Схему Подключения Заднего Задней Камеры К Монитору

Ваш браузер не поддерживает формат

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

  1. Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
  2. Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
  3. Ваш браузер не поддерживает формат

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Замена ремня ГРМ Солярис

Замена ремня Грм солярис должна проводиться с учетом состояния запчасти и всей системы. В процессе замены меняется сам механизм газораспределения и натяжной ролик. Процедуру можно выполнить в специализированном автосервисе, но дешевле и надежнее произвести замену своими руками.

Грм солярис

Система ГРМ является важнейшей составляющей современного автомобиля. Она отвечает за стабильную и синхронизированную работу двигателя и его основных агрегатов. Поэтому важно следить за тем, в каком состоянии находится ремень ГРМ Солярис, вовремя выявлять любые изменения во внешнем виде устройства и в работе системы, и как можно быстрее их устранять.

Относительно привода автомобиля говорить «ремень ГРМ Хендай Солярис» не совсем корректно. Машина выпускается с двумя типами двигателя, которые имеют схожее строение и оснащены цепным приводом механизма газораспределения. Это означает, что в любых модификациях Солярис установлена цепь, а не ремень. Хотя иногда условно (скорее по привычке) цепь ГРМ называют словом «ремень».

Замена ремня ГРМ Хендай Солярис – пробег

Производителем не указано, на каком пробеге нужно заменять ГРМ на Хендай Солярис – считается, что цепной привод способен отходить весь период эксплуатации авто и должен меняться только в случае капремонта силового агрегата.

В действительности же многие опытные автомобилисты и сотрудники сервиса могут точно ответить на вопрос, через сколько менять ГРМ на Хендай Солярис. Как правило, цепь ходит в среднем 250 тыс. км пробега. После указанного срока велика вероятность того, что растяжение цепи достигнет допустимого предела – в этом случае специалисты рекомендуют однозначно менять ГРМ.

Замена Грм солярис

Замена ГРМ автомобиля – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, который не каждый сможет выполнить своими силами. Тем не менее, при наличии свободного времени, желания, а, в идеале, и опыта, можно попробовать провести работу своими силами.

  Как подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору

Где в Солярисе ГРМ?

Как и в любом другом автомобиле, Грм солярис расположен в передней части машины под капотом. Рассмотрим, как можно заменить ремень на примере автомобиля 2011 года выпуска с двигателем 1.4 л. На двигателе Солярис 1.6 замена производится аналогичным образом.

Инструменты для работ:

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Инструкция к Хендай Солярис – замена ремня ГРМ:

  • Отсоединить клеммы АКБ.
  • Демонтировать крышку головки блока.
  • Убрать защиту мотора, а затем привести поршень 1-ого цилиндра в ВМТ.
  • Слить масло силового агрегата.
  • Подпереть двигатель домкратом или любым подходящим предметом.
  • Выкрутить винты, удерживающие правую подушку мотора, и демонтировать ее крепления.
  • При помощи ключа прокрутить натяжной ролик, чтобы ослабить ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять с машины ослабленный поликлиновый ремень.
  • Отсоединить крепеж насоса ГУРа и сдвинуть его в бок.
  • Выкрутить винт натяжного устройства путем вращения штифта по направлению часовой стрелки.
  • Демонтировать механизм натяжения.
  • Снять справа винты нижнего кронштейна подушки и демонтировать его.
  • Снять винт ролика ремня и удалить ролик.
  • Полностью удалить из системы охлаждения антифриз (процесс занимает около 20-25 минут).
  • Удалить 4 винта насоса охлаждающей жидкости, удерживая при этом шкив.
  • Демонтировать вал насоса, затем удалить винты, удерживающие его на блоке цилиндров двигателя.
  • Снять насос в сборе.
  • Снять коленчатый шкив.
  • Открепить от генератора колодку проводов.
  • Выкрутить гайку и вытащить генератор.
  • Выкрутить болт механизма газораспределителя.
  • Снять крышку, затем убрать штифты и натяжитель цепи.
  • Шкив распредвала провернуть по часовой.
  • Далее демонтировать цепь и поставить на ее место новую, действуя в обратном порядке. Во время монтажа установочный болт коленвала должен находиться вверху.
  • Удалить с каждого из соприкасающихся устройств отработавший герметик и нанести новый слой вещества.
  • Поставить натяжной ролик ремня ГРМ Солярис. При этом метки на шестеренках распределительных валов и на цепи должны совместиться.
  • Все снятые ранее агрегаты установить в обратной последовательности.

На этом замена ГРМ Хендай Солярис считается оконченной. В процессе работ важно правильно установить метки ГРМ Солярис.

Цена на ремень Грм солярис

Мы же выяснили, что на Хендай Солярис всегда устанавливается цепь, а ее стоимость, как известно, выше. Сегодня купить цепь ГРМ на Солярис оригинального производства можно за 5,5-6 тыс. рублей.

Для замены также подходит аналог оригинального происхождения, которые стоит уже дешевле – от 3600 руб. У производителя Bga можно приобрести сразу комплекты – их цена начинается от 13,5 тыс. рублей.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 1400 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Дизеление на корейских бензиновых моторах штука привычная и возникает обычно на 80 тыс. пробега. Особенно выражен дизельный звук на холодную и всему виной механизм газораспредения.

Цепь ГРМ на G4FC рассчитана на 200- 250 тыс. пробега, что конечно сильно расстраивает владельцев, потому, что замена цепи ГРМ может встать в 30 тыс. незапланированных рублей. Однако есть способ, который может на 50 тыс. км устранить растяжение и звук дизеля на холодную.

На моторах серии G4FC стоит гидронатяжитель, который со временем должен автоматически натягивать цепь, если она ослабевает. Подтягивание происходит путем надавливания штоком на башмак, по которому ходит цепь. Но сам гидронатяжитель может забиться шламом и устройство уже не выполняет своих функций.

Натягиваем Цепь ГРМ G4FC – и похожие моторы

Находится гидронатяжитель вот здесь.

Чтобы добраться до гидронатяжителя, нам нужно снять клапанную крышку. Для этого убираем катушки зажигания, свечи можно не выкручивать, убираем шланги вентиляции.

Откручиваем клапанную крышку по периметру и центру.

Поддев плоской отверткой крышку, аккуратно убираем ее в сторону и протираем ветошью место соприкосновения от масла.

Проверяем метки ГРМ путем проворота ключом на 22 за шкиф коленвала строго по часовой стрелке..

Смотрим на гидронятяжитель фонариком и считаем, на сколько зубьев он отработал, если 6-8, нужно менять цепь ГРМ, если всего 2-4, можно плоской длинной отверткой надавить на зубья и выдвинуть еще на пару зубьев, затем снова нужно провернуть коленвал, чтобы проверить натяжение.

Перед установкой клапанной крышки нужно капнуть герметиком на указанные места – стык головки и крышки. Если прокладка клапанной крышки не потеряла свою эластичность, можно обойтись и без замены.

Такой процедуры натяжения должно хватить примерно 30 – 50 тыс. км.

Читать дальше: Проверить штраф по номеру постановления беларусь

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

В данном ролике мы покажем, как можно проверить, насколько зубцов выдвинулся ваш натяжитель цепи (а значит и понять, насколько растянулась цепь ГРМ). Рубрика Экономия Авто.

  Какой объем охлаждающей жидкости ваз 2115?

Смотрите наш канал People and Cars: www.youtube.com/channel/UC8bKUnZwTeCao8vfbXNIi1A

Смотрите наш плей-лист Разумный тюнинг: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaIKF0AZa5aroxPYQlfzU9hB

Смотрите наш плей-лист Экономия Авто: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaLjbl6Ut61XCGPPLvdwuw90

Смотрите наш плей-лист Испытательная зона: www.youtube.com/playlist?list=PL6R0r4plpEaJnmivRQpjHpG-Ju6lNVO-m

Смотрите как заменить свечи в Хендай солярис: automobilrevue.net/v/X1Z0TVJES1ljcXc

Смотрите как очистить радиатор от грязи: automobilrevue.net/v/NmVNT2g2QXJSVTg

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов .

Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении.

Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
  2. Турция (T – Izmit).
  3. США (K – Montgomery).
  4. Китай (B – Beijing; W – Shandong).
  5. Индия (M – Chennai).
  6. Словакия (Z – Zilina).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Замена цепи грм Хендай Солярис

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector