Замена масла в коробке передач хёндай солярис

На заводе в Hyundai Solaris устанавливают пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.

Поскольку автомобили с МКПП более распространены, да и самостоятельно масло там проще менять, то рассмотрим как осуществить замену масла в механической коробке передач Соляриса.

Основные моменты смотрите в фотоотчете. Его можно использовать как руководство к подготовке к периодическому ТО.

Когда менять масло в коробке передач на Солярисе

На производстве в механическую КПП заливают трансмиссионную смазку для коробки передачи рассчитанную на весь срок работы авто. Но если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то регламент предусмотрен. Тяжелыми условиями считаются:

  • езда по неровным и запылённым дорогам;
  • работа КПП при экстремально высоких или низких температурах окружающей среды;
  • поездки с частыми остановками в городской местности (например, в условиях дорожных пробок);
  • буксировка прицепного устройства или другого автомобиля.

В таких случаях, согласно рекомендациям замена масла в МКПП Хендай Солярис должна производиться через 120000 км пробега или на ТО8.

Не стоит забывать, что при возникших неисправностях КПП появляется необходимость слить/долить смазку в коробку. К таким ситуациям относятся:

  • износ или выход из строя шестерёнки или подшипника;
  • залитое масло не соответствует спецификации;
  • уровень масла недостаточен для дальнейшей эксплуатации;
  • повреждены или разрушены сальники уплотнительных колец;
  • износ вилок переключения передачи или пружин фиксатора;
  • замена внутренних ШРУСов.

Периодически, с интервалом не реже чем 60000 км пройденного расстояния следует проверять уровень масла в КПП. Кстати с такой же частотой меняется и масло в автоматической коробки такого автомобиля. Проверку следует осуществлять также при обнаружении подтеков жидкости на картере коробки или же обнаружение в ней неисправности.

  • Осуществление проверки уровня масла в МКПП или его замена должна осуществляться при рабочей температуре двигателя поэтому смотрите не обожгитесь.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Соляриса

В механическую коробку передач следует заливать полусинтетическое трансмиссионное масло уровня качества не ниже API GL4 с уровнем вязкости SAE 75W-85. С завода заливается Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4. Объем заливаемого масла в МКПП Hyundai Solaris составляет 1,9 л.

причем в независимости от того какой стоит двигатель, 1.4 или 1.6 литра. Если же нет возможности купить оригинальное масло, то подойдет любая другая трансмиссионная гипоидная жидкость которая бы соответствовала вязкости 75W-85 и допускам Hyundai 08950-00020-A/08950-00020-B, MB 235.4/235.7.

От марки MOBIS это будет 0430000140.

А вот если у вас Солярис с АКПП то там другая жидкость, которая должна соответствовать стандарту SP-3 (в оригинале Hyundai ATF SP-III). И её объем значительно больше, цифра может колеблется от 4 литров до 6,8 или 8 л., все будет зависеть от способа замены.

Нормальный уровень масла в коробке Хюндай Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Его перелив, равно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе трансмиссии.

Если вы обнаружили подтекания масла под днищем своего авто, следует определить источник утечки. Моторное и трансмиссионное масло имеет разный запах. Обладая соответствующими навыками, можно узнать какой именно сальник вышел из строя: сальник коленвала или первичного вала КПП.

  1. Пробку сливного отверстия следует закручивать с усилием 30-40 Н·м.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для проведения работ по замене масла КПП Hyundai Solaris потребуется:

  • смотровая яма или эстакада;
  • торцевая головка на «17» и ключ «14»;
  • шприц для масла;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • ёмкость для слива масла не менее 3-х литров.

Сливание масла рекомендовано осуществлять после длительной поездки в течение 10-15 минут, так как масло ещё не остыло и имеет достаточную текучесть.

Материалы и их стоимость

Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF PRIME 75W-85» объёмом 1л от производителя Hyundai/Kia с артикулом 0430000140, считается оригинальным и обойдется около 1000 рублей за литровую бутылку. Напомним что всего вам понадобится две таких.

Также можно обойтись аналогами, например: ZIC «G-FF 75W-85» объёмом 1л, 132626 – 460 рублей; Ravenol «MTF-1 75W-85», 1л, артикул 4014835719613 – 1050 рублей; Tutela «Car Transmission Matryx 75W-85», 1л, код товара 14921619 — 760 рублей.

Дополнительные запчасти для замены: пробка корпуса коробки передачHyundai/Kia код товара 4526623000. Цена 600 рублей. Но дешевле будет если приобрести только само уплотнительное кольцо, а точнее два (под болт сливного и заливного отверстий) его каталожный номер — 1751116000.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

1

Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

2

Берем ключ на 17 и по чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

3

Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

4

Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

5

При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

6

После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку, уплотнительную шайбу на пробке рекомендуется заменить.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

7

Откручиваем верхнее (заливное) отверстие ключом на 14 и начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия(масло начнет вытекать из отверстия). Заливная пробка является контрольной, согласно официального руководства!

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

8

Закручиваем пробку, проверив состояние уплотнительной шайбы. Если шайба сильно деформированаили изношена, заменяем ее новой.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

9

В некоторых руководствах можно встретить информацию, что данный болт нужно открутить для контроля за уровнем масла. Будьте осторожны! Так как этот болт предназначен для фиксации оси шестерни заднего хода относительно корпуса коробки!

Замена масла а МКПП Хендай Солярис: процесс, описание, видео

Как в любом автомобиле в Хендай Солярис коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Хендай Солярис, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Хендай Солярис:

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.
    Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

    Проводим замену масла в механической коробке передач на Хендай Солярис. Для этого устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник. Затем откручиваем защиту.

  2. Ищем сливную и заливную пробку.
  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
    Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

    По чуть-чуть начинаем откручивать пробку слива масла. В механике примерно 2 л масла.

  4. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
    Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

    Также параллельно немного откручиваем пробку, где будем заливать масло, но не полностью.

  5. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Далее подставляем заранее подготовленную емкость под пробку слива масла, теперь её уже откручиваем полностью и сливаем масло. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис При этом одновременно откручиваем пробку залива масла. Ждем пока масло стечёт.
  6. Для залива масла откручиваем заливную пробку.
    Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

    После того, как масло полностью стечет, закручиваем нижнюю пробку.

  7. При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис В верхнее (заливное) отверстие начинаем заправлять масло. С помощью шприца или соорудив приспособление с воронки и куска шланга. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис Закручиваем пробку.
  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис Стоит отметить что для ориентировки, дабы не влить больше чем 1,9 л. в КПП предусмотрен уровень. После залива масла, начинаем потихоньку откручивать болт, который отвечает за контроль уровня масла в коробке… Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис … если масло потечет, то это может означать, что уровень выставлен, в противном случае масло нужно будет залить до необходимого. После закручиваем болт назад и процедуру по замене масла в МКПП Соляриса можно считать оконченной.

Выбор масла Хендай Солярис

В механическую коробку передач (5-мкпп или 6-мкпп) рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W-85 или 75W90 Gl4/GL5. Для замены нужно приобрести 2 литра масла, в коробку уйдет примерно 1,8 литра. Вот список масел, которые точно подходят для солярисовской коробки: Hyundai MTF 75W-85 Gl-4 — считается оригиналом Shell Spirax S5 ATE 75W-90 GL4 GL5.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Солярис поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Солярис прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Читайте также:  Ремонт двигателя тойота камри

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Hyundai Solaris

Качественное и регулярное обслуживание автомобиля – это главное условие его бесперебойной функциональности и продолжительного эксплуатационного периода. Одним из направлений обслуживания автомобиля является замена трансмиссионного масла. Эффективная работа трансмиссии гарантирует управляемость, манёвренность машины на дороге и выступает гарантом безопасности транспортного средства.

 В этой статье поговорим о замене масла в механической коробке передач Hyundai Solaris.

А именно рассмотрим рекомендуемую периодичность замены масла в МКПП Соляриса, от каких факторов зависит интервал между обслуживаниями коробки, особенности подбора трансмиссионной жидкости и необходимые объёмы смазки для проведения процедуры, расскажем, как произвести замену самостоятельно, в домашних условиях.

Замена масла в коробке передач Хёндай СолярисИнструкция о том, как заменить масло в МКПП Hyundai Solaris.

Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально.

И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства.

Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров.

В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена.

Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

Как проверить объём и состояние масла

Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной.

У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом.

Выполнить эту задачу можно следующим образом:

  1. Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
  2. Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис
  3. Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
  4. Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.

Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости.

В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала.

Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.

Какое масло и сколько заливают в коробку передач Hyundai Solaris

Важнейшей задачей перед заменой трансмиссионной жидкости является покупка самой смазки. На этом этапе автовладельцы оказываются один на один перед трудностью выбора, какое масло лучше купить для своего авто и сколько.

На этот вопрос профессионалы отвечают однозначно: лучшим вариантом является покупка оригинальной смазки от производителя, заправленной в трансмиссию с завода.

Заводом-изготовителем в МКПП Хендай Соляриса заливается масло, соответствующее стандарту GL-4 по SAE, маркировке 75W85 по классификатору API под маркой MTF. Что касается необходимых объёмов, то механика Хендай Солярис любой модификации требует для полноценной работы 1,9 литра смазки.

При замене этот показатель может варьироваться в сторону понижения, в зависимости от критерия качества слива отработанной жидкости. Для залива придётся купить два литра смазки, так как минимальная ёмкость трансмиссионного масла, имеющегося в продаже – один литр.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

В ситуациях, когда нет возможности купить оригинальный вариант смазки, можно подобрать аналогичную трансмиссионную жидкость.

Оптимальным аналогом, который рекомендуется заливать в коробку Соляриса профессионалами, является жидкость от Shell с маркировкой GL-4 75W85, кроме этого, допуски от концерна Hyundai имеют смазочно-горючие материалы для трансмиссий от ZIK, MOBIS, Ravenol и иных популярных производителей.

При подборе масла для своего авто важно руководствоваться не принципами экономии, а соответствием качества, стандартизации и допусков смазки техническим требованиям от автопроизводителя.

От того, какое масло будет залито в коробку, зависит качество работы главных трансмиссионных элементов и их эксплуатационные характеристики.

Лучше залейте сразу качественную продукцию, так как экономия может вылиться в непредвиденный дорогостоящий ремонт и повторную потребность смены смазки.

Инструменты и материалы для замены

Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

  • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
  • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
  • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
  • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
  • чистые тряпки.

Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

Регламент самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Процедура замены масла в коробке передач Хендай Солярис не требует от исполнителя особого технического опыта работы или специальных знаний. Для успешного проведения этой процедуры достаточно действовать согласно регламенту, последовательно выполняя поставленные задачи:

  1. Обеспечить себе доступ к днищу машины посредством установки её на яме или эстакаде. Работу начинать стоит после прогрева двигателя: при прогреве системы до рабочих температур трансмиссионное масло также прогреется и станет более жидким. Это, с одной стороны, ускорит его слив, с другой стороны, позволит более качественно очиститься системе от отработанной жидкости.
  2. Дальше необходимо открутить пробку проверочного отверстия, после чего можно переходить к работам со стороны днища машины. Чтобы добраться до пробки, возможно, понадобится снятие кожуха воздушного фильтра.
  3. Следующий шаг – отыскать и открутить пробку сливного проёма. Замена масла в коробке передач Хёндай СолярисДля этого понадобиться снять защиту силового агрегата с нижней стороны. Сама пробка находится на нижней грани коробки передач. Прежде чем её откручивать, важно подставить под неё подготовленную заранее тару для отработанного масла.
  4. После того как жидкость перестанет стекать, необходимо протереть горловину, закрутить обратно пробку, с обязательной заменой уплотнительного кольца.
  5. Следующий этап работы – непосредственный залив нового масла. Замена масла в коробке передач Хёндай СолярисЗаливать необходимо с помощью технического шприца через проверочное отверстие в объёме не более 1,8 литра. После этого даём машине несколько минут постоять, и проверяем уровень смазки, при потребности доливаем жидкость.

Когда уровень масла достиг нормы, надо закрутить проверочную пробку и установить все детали, снятые в процессе работы, на свои места. Дальше потребуется завести автомобиль, дать ему некоторое время поработать, после чего проверить соединения на предмет течи трансмиссионного масла.

На этом замену масла в МКПП Hyundai Solaris можно считать выполненной. При нормальной эксплуатации следующая замена понадобится примерно через шестьдесят тысяч километров. Выполнив эту задачу один раз самостоятельно, уже проще будет производить её в дальнейшем при необходимости.

Подведём итоги

Замена трансмиссионной жидкости в механических коробках передач – это практически всегда задача, которую несложно выполнить в домашних условиях, даже если вы обладатель автомобиля современного класса.

Для этого необходимо только запастись терпением и решительностью, приобрести необходимые материалы и неуклонно следовать пошаговой инструкции по выполнению процедуры.

При нормальном темпе работы на эту процедуру уходит не более трёх часов, а сэкономленный бюджет исчисляется достойной суммой.

При замене трансмиссионного масла особое внимание стоит уделить выбору смазочно-горючего материала, предназначенного для залива в систему. Именно от его качества и соответствия требованиям автопроизводителя зависят не только эксплуатационный период трансмиссии, что немаловажно для машины, но и управляемость, безопасность и надёжность транспортного средства на дороге.

Читайте также:  Как защитить от угона тойоту Камри

Замена масла в МКПП автомобиля Хендай Солярис своими руками

Замена масла в МКПП любого автомобиля, и Хендай Солярис, в частности — одна из важнейших процедур обслуживания коробки. Во время эксплуатации в масло попадают металлические частицы, стружка, и оно уже не может работать с прежней эффективностью.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

К тому же в случае перегрева коробки масло приходит в негодность и уже не может выполнять свои функции, что значительно уменьшает ресурс трансмиссии.

Передача начинает включаться не так плавно, как раньше, возникают перебои в работе, появляются посторонние звуки.

Свежее же масло в МКПП поможет ей максимально эффективно работать и продлевает срок службы трансмиссии, а также поможет устранить шумы при работе трансмиссии.

Нужно ли производить замену масла?

Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены.

Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля. Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.

Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров.

Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.

Можно воспользоваться услугами автосервиса, где механик самостоятельно заменит смазку в КПП, однако это весьма простой процесс, с которым можно легко справиться и самостоятельно — механический тип трансмиссии в обслуживании значительно проще, чем автомат.

Количество и марка масла Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

Даже при покупке нового автомобиля рекомендуется проверить, сколько трансмиссионного масла залито в КПП. Известны случаи, когда по ошибке в коробку заливается слишком мало или слишком много масла.

Недостаток смазки приводит к быстрому перегреву коробки, большому количеству продуктов износа в ней и, как следствие, — к значительному снижению ее ресурса — особенно в период обкатки автомобиля, когда детали «притираются» друг к другу, и образуется много стружки.

Дополнительным фактором, причиняющим вред коробке, является то, что в ней отсутствуют фильтры для масла — что приводит к постоянной циркуляции продуктов износа внутри коробки.

Чрезмерно большое же количество масла приводит к его вспениванию (а вспененное масло недостаточно хорошо смазывает детали и охлаждает их).

В МКПП автомобиля Хендай Солярис заливается 1,9 литра масла, и именно такой уровень является оптимальным.

Второй важный момент — марка заливаемого масла. Рекомендуется уже при покупке автомобиля поинтересоваться, какое трансмиссионное масло залито в данный момент. Если заводского масла слишком мало (что бывает крайне редко), рекомендуется либо доливать масло той же марки, что и оригинальное, либо полностью сливать его и заливать схожее по характеристикам.

Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

Смешивать трансмиссионные масла не рекомендуется. Производителем Solaris обычно заливается Shell GL-4 75w85, однако, если конкретно такого масла вы не сможете найти, подойдут другие синтетические и полусинтетические масла с той же вязкостью.

Если автомобиль предполагается эксплуатировать при низких температурах, можно взять масло с вязкостью в 80 или даже 75 единиц (дело в том, что чем ниже температура, тем сильнее густеет масло).

В летнее время или в местности с жарким климатом можно использовать масло с вязкостью, равной 90.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Как поменять масло в МКПП

Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуется тара для отработавшего масла, ключ на 17, ветошь, шприц на 150 мл (или шланг с воронкой), перчатки для защиты рук от горячего масла и, собственно, само свежее масло.

Для начала вам необходимо прогреть коробку — это необходимо для того, чтобы сделать масло более жидким. Чтобы это сделать, вам нужно проехать примерно 7-10 километров в штатном режиме, не допуская перегрева коробки.

Однако сразу после подобной «обкатки» менять масло тоже нельзя — масло еще слишком горячее и может довольно серьезно обжечь, ему необходимо дать остыть в течение 5-7 минут.

Дальнейшая процедура выглядит следующим образом: Замена масла в коробке передач Хёндай Солярис

  • установите свой автомобиль на подъемную платформу или яму;
  • найдите на дне коробки сливную пробку и открутите ее. Для этого вам потребуется ключ на 17, однако докручивать ее придется руками (как только она ослабнет, из-под нее потечет масло);
  • дождитесь, пока масло сольется в емкость, и закрутите сливную пробку;
  • найдите сбоку коробки заливное отверстие. Для того, чтобы выкрутить его пробку, вам необходимо будет демонтировать кожух воздушного фильтра;
  • залейте масло в коробку в объеме 1,9 литра при помощи шприца или шланга с воронкой;
  • закройте сливную пробку и установите обратно воздушный фильтр.

Для того, чтобы проверить уровень масла, необходимо дать ему стечь с шестеренок, отвернуть пробку контрольного отверстия и попробовать достать до масла, находящегося в коробке, пальцем. Если этого сделать не удается, значит, необходимо долить масло в МКПП.

Замену масла желательно производить в межсезонье — к примеру, осенью или весной.

Весьма желательно менять масло после прохождения обкатки нового автомобиля (в процессе обкатки происходит интенсивная «притирка» запчастей, что дает большое количество металлической стружки в масле).

Также рекомендуется производить замену после покупки подержанного автомобиля — никто не может дать гарантию, что в КПП залиты свежее масло или смазка надлежащего качества.

Масло в механическую коробку Хендай Солярис: какое заливать, замена, проверка

Замена масла в механической коробке передач Солярис является одной из главных процедур, оказывающих влияние на эксплуатацию транспортного средства. Известно, что во время работы в масле появляется металлическая стружка, которая не дает КП полноценно работать.

Именно из-за проблем с этой жидкостью может случиться перегрев, что приведет к снижению срока использования всей трансмиссии. Скорости не будут включаться плавно, возникнут странные звуки, просто появятся перебои в работе.

После залива нового масла в МКПП, последняя снова начнет полноценно функционировать: исчезнут шумы, передачи начнут переключаться плавно. Самое главное, что будет увеличен ресурс.

Зачем менять масло

Этот вопрос возникает у многих автомобилистов, которые после прочтения инструкции вдруг узнают, что заводское масло в МКПП Hyundai Solaris рассчитано на весь срок службы автомобиля, что равноценно 150 тысячам километров или пяти годам эксплуатации.

Учитывая суровые климатические и дорожные условия в России, вряд ли кто-то удивиться, что к этому сроку (150 тысяч км) будут возникать проблемы в работе трансмиссии. Дело может дойти до выхода из строя коробки передач.

Поэтому не нужно ждать 150 тысяч км, и менять масло своевременно – желательно каждые 30-40 тысяч километров, и почаще проверять уровень и состояние жидкости. Например, если масло черного цвета, это один из признаков срочной замены.

Нужно ли производить замену масла?

Ранее подобный вопрос просто не возникал, во всех старых коробках необходимо было менять смазку, существовали регламенты на периодичность полной замены.

Однако сейчас производитель Hyundai (и не только — большинство производителей на данный момент придерживаются того же мнения) заявляет, что их трансмиссии обслуживать не нужно, и того масла, которое залито в коробку изначально, хватит на весь срок эксплуатации автомобиля.

  Нагрузочная вилка для аккумулятора как пользоваться видео

Однако под «сроком эксплуатации» подразумевается, что автомобиль будет использоваться около семи лет и за это время пройдет примерно 150-170 тысяч километров, причем, по дорогам европейского качества. К этому сроку в трансмиссии уже скапливается много стружки, масло начинает недостаточно эффективно работать, что приводит к неполадкам в переключении передач и иным проблемам в трансмиссии.

Нетрудно догадаться, что если вы планируете использовать автомобиль дольше, обслуживание производить все же стоит. Когда менять масло, если производитель это не регламентирует? Опытные специалисты рекомендуют производить замену через каждые 60 тысяч километров.

Более частая замена может потребоваться, если коробка часто перегревается, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых для нее условиях.

Можно воспользоваться услугами автосервиса, где механик самостоятельно заменит смазку в КПП, однако это весьма простой процесс, с которым можно легко справиться и самостоятельно — механический тип трансмиссии в обслуживании значительно проще, чем автомат.

Приступаем к работе

  1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры, чтобы масло приобрело более жидкую и редкую консистенцию. Так его больше вытечет из коробки, вместе с грязью и стружкой. Даем коробке остыть, и через пять минут переходим к следующему этапу
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части машины.

    Как вариант, подойдет подъемник или эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат

  3. Зайти под автомобиль, и найти сливную пробку, расположенную на дне коробки передач.

    Пробка выкручивается ключом на 17, и из нее вытекает жидкость в заранее подготовленный поддон

  4. Подождать примерно 5 минут, пока стечет жидкость, после чего закрутить пробку
  5. Переходим к заливу свежего масла. Для этого находим заливное отверстие, и откручиваем пробку.

    Если доступ затруднен, тогда придется снять кожух воздушного фильтра

  6. Важно помнить, что заливаемый объем масла не должен превышать 1,9-2,0 литра. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца. Как вариант, подойдет и шланг с воронкой
  7. Закрыть пробку заливного отверстия, затем поставить обратно на место воздушный фильтр
  8. Проверяем уровень масла.

    Для этого нужно получить доступ к контрольному отверстию, и попытаться достать до масла пальцем. Если достать не получается, значит это говорит о недостаточном уровне залитой жидкости. Тогда придется влить еще немного масла. Процесс замены масла в МКПП Hyundai Solaris будет успешно завершен после того, как масло будет на достаточном уровне.

Как правильно заменить масло в МКПП на Хендай Солярис?

Подготовка к замене масла в МКПП в Хендай Солярис кроется в сборе специального инструмента и оборудования. Чтобы было удобно заниматься заменой, потребуется подъемник, яма или эстакада, на которых размещается ТС. Они необходимы для демонтажа пластиковой защиты в нижней части двигателя и доступа к сливному и контрольному отверстию.

В инструкции по эксплуатации производитель указывает, какое автомасло лить в транспортное средство. Для Hyundai Solaris подойдет масло типа MTF 75W/85Wk. Такой жидкости понадобится около 2 литров, что вполне достаточно для замены.

При замене следует соблюдать технику безопасности. Учитывая правила, владелец ТС сохранит здоровье и минимизирует все риски. Перед заменой одевается специальная одежда и перчатки.

Она исключит неприятности при попадании отработанной трансмиссионной жидкости на кожу. Обратите внимание, что замена осуществляется, когда технологические узлы остыли.

Поэтому перед началом процесса нужно подождать 20-30 минут после приезда на эстакаду.

Список инструментов для смены:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Шприц аптечный для залива масляной жидкости;
  • Пустая емкость для отработанного масла;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Пошаговая инструкция частичной замены масла в МКПП:

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду, подъемник или яму.
  2. Выкручиваются болты, которые удерживают защиту.
  3. Выкручивается сливная пробка. Для этого используется вороток и головка на 17.
  4. Вблизи ставится емкость для слива отработанной жидкости.
  5. Ослабляется заливная пробка, которая находится в передней части транспортного средства.
  6. Необходимо подождать, пока сольется масло в максимальном объеме. Для этого потребуется 20-30 минут.
  7. Заворачивается сливная пробка. Меняется уплотнительное кольцо (при необходимости).
  8. При помощи аптечного шприца аккуратно заливается автомасло через заливное отверстие.
  9. Устанавливается заливная пробка.

Процесс частичной замены масляной жидкости в МКПП Хендай Солярис завершен.

Полная замена масла в МКПП

Пошаговая инструкция полной замены масла в МКПП:

  1. Автомобиль устанавливается в гараж на ровную поверхность. Требуется наличие эстакады, ямы или подъемника.
  2. Необходимо добраться до днища автомобиля. Откручивается пластиковая защита двигателя и сливная пробка. Предварительно устанавливается пустая тара для слива отработанной жидкости.
  3. После слива масла в узле еще есть жидкость. Поэтому откручивается поддон и аккуратно снимается. Выливается остаточное автомасло. Если есть мусор и металлическая стружка, поддон очищается.
  4. Завинчивается сливная пробка и заливается специальная присадка для промывки МКПП. Заводится двигатель и доводится до рабочих температур в течение 10-15 минут. Двигатель глушится.
  5. Повторно отворачивается сливная пробка, а затем откручивается поддон.
  6. Закручивается все на место и при помощи шприца аккуратно заливается около двух литров масла. Если через контрольное отверстие потечет обратно жидкость, значит ее достаточно.
  7. Повторно заводится двигатель. Проезжается 10-15 километров. Заезжает на авто водитель снова в гараж и проверяется уровень масла в коробке. Если его недостаточно, оно доливается до необходимого уровня.

Полная замена масла в МКПП на Hyundai Solaris завершена.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Хендай Солярис поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Солярис прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

  Плохой свет на ВАЗ 2110, что делать

Инструменты и материалы для замены

Для произведения полноценной смены трансмиссионной жидкости предварительно понадобится подготовить такие инструменты, чтобы потом не искать их в процессе работы:

  • набор автомобильных ключей, в том числе торцевых, с головками на семнадцать и двадцать три;
  • технический шприц, который понадобится для непосредственного залива в коробку передач нового масла;
  • тара для отработанной жидкости объёмом около трёх литров;
  • защитная одежда, так как придётся выполнять процедуру на прогретом двигателе до рабочих температур;
  • чистые тряпки.

Из покупных материалов для замены масла в механике Соляриса, кроме жидкости, необходимо приобрести новую пробку для корпуса КП или уплотнительное кольцо под эту крышку и под пробку сливного проёма.

Когда менять масло в коробке передач на Hyundai Solaris

Относительно автомобиля Hyundai Solaris с механической коробкой передач, у владельцев возникает вопрос, когда менять масло, и нужно ли делать это вообще?

На самом деле, этот вопрос не является бессмысленным, как кажется изначально.

И всё потому, что производитель в руководстве пользователя заявляет о ненужности этой процедуры, гарантирует срок эксплуатации масла на весь период жизни транспортного средства.

Однако при ориентировании на руководство пользователя стоит понимать, что в европейских странах и в отечественном понимании фраза «эксплуатационный период» воспринимается по-разному.

Производитель Соляриса подразумевает под периодом его эксплуатации временной промежуток продолжительностью не более семи лет, с примерным пробегом, не превышающим ста семидесяти тысяч километров, с условием использования автомобиля при благоприятных условиях, в том числе и на дорожном покрытии европейского образца. Как показывает практика, состояние отечественных дорог далеко от идеального, плюс ко всему на эксплуатационный период масла негативным образом могут влиять такие факторы, как суровый климат с резкими перепадами температур, экстремальный стиль вождения и вынужденные режимы пробок и светофоров, которые требуют частого, резкого переключения передач. В таких режимах функционирования МКПП подвергается колоссальнейшим нагрузкам, в результате чего трансмиссионное масло чаще приходит в негодность, перестаёт защищать узлы трансмиссии, что отражается, в свою очередь, на сроке эксплуатации самой коробки.

Хоть производитель и не регламентирует необходимость смены трансмиссионной жидкости, отечественные специалисты рекомендуют производить плановые обслуживания коробки не реже, чем через каждые шестьдесят тысяч пройденных транспортом километров.

В сложных условиях эксплуатации автомобиля, а также при частых его перегревах, может понадобиться более частая замена.

Определить потребность в незапланированной замене можно по противоестественным, странным звукам со стороны трансмиссионных узлов, ухудшению плавности переключения передач и мобильности машины на дороге, или визуальному осмотру масла на предмет его износа и засорённости при проверке уровня смазки.

Смена масла МКПП — бортжурнал Hyundai Solaris 1.6 MT 2013 года на DRIVE2

Масло заменил 1 июля ещё, но почему то увидел что в блог запись не попала! Видимо интернет при загрузке пропал.Но не отходя от темы, с маслом мудрить не стал, купил оригинальное хендай 75в/85в две литрушки — стоят дёшево, заказывал в емексе.

Про замену, менял в гараже, поднял перед с одной стороны на подставку, с другой на домкрат плюс подставка (безопастность), открутил защиту (защита в печальном состояние вся ржавая).

Слил масло, частично на пол, поток масла в бок сначала льёт и попасть в приготовленную ёмкость проблема! С откручиваетесь болтов проблем нет. Масло слилось при пробеге 56 тыс.

темноватое, видимо качество либо металла в мкпп, либо масла желает лучшего!Но с заливкой масла проблема, подлезать туда не очень удобно, и пошёл я в аптеку за грушой, больше на ум ничего не пришло, объём у неё около 400 мл, но реально можно залить за раз в коробку 200-300 мл.

Причём так как наконечник у груши маленького диаметра в конце, масло лилось ну очень долго, я его укоротил (сужение только в самом конце) и процесс ускоряется в разы! Масло вошло практически все 2 литра, не считая конечно остатка в самой груше (около 50-100мл).Изначально показалось что передачи стали включаться легче, но потом понял что все по прежнему и так хорошо

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector