УРА, или катализатор на минус!)))))

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь выхлопной системы, которая обеспечивает дожигание выхлопных газов, производимых машиной. По сути, катализатор отвечает за снижение вредных выбросов в атмосферу. То есть делает автомобиль более экологичным и соответствующим заявленным в документах нормам по выбросам — Евро-5 или Евро-6 и другим.

При этом катализатор — деталь дорогая, ее замена при выходе из строя требует серьезных вложений. Катализаторы бензиновых машин делятся на две группы: металлические и керамические. А для дизельных моторов в качестве катализаторов выхлопной системы устанавливают сажевые фильтры.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Схема автомобильного катализатора ( из открытых источников)

Внутри керамического катализатора расположен картридж из керамики, он не очень дорогой, но имеет хрупкую конструкцию, также как и сажевые фильтры — они могут сломаться от погружения в воду или сильного удара. Металлический катализатор считается более прочным и долговечным. Он более устойчив к воде и повреждениям, но и стоит дороже керамического аналога.

Зачем снимают катализатор

Некоторые автомобилисты уверены, что машина прекрасно функционирует и без дорогого катализатора.

Потому что последний нужен только для снижения вредных выбросов и ни на что другое в конструкции машины, якобы, повлиять не может. А вот имеющийся и вышедший из строя катализатор, наоборот, способен нанести вред работе.

Поэтому иногда автомобилисты решают избавиться от катализатора как от ненужной детали, а также заработать на этом.

Почему снимают катализатор:

  • не влияет на ходовые характеристики
  • при поломке влияет на систему зажигания
  • дорогой ремонт
  • можно заработать

Автомобиль действительно может эксплуатироваться без катализатора, на его ходовые характеристики и мощность это не влияет.

При утилизации данной детали машина продолжает ездить, однако ее выхлоп уже не соответствует заявленным в документах нормам.

Для атмосферы автомобиль становится грязнее и вряд ли сможет пройти проверку на соответствие своему экологическому стандарту. Такая проверка возможна только на специальном стенде при прохождении техосмотра.

УРА, или катализатор на минус!)))))

 avito.ru

Что поменялось в техосмотре в 2021 году

С марта 2021 года автомобильный техосмотр ужесточили — пункты осмотра закупили оборудование и подготовились к реальным проверкам. Выдачу диагностических карт перевели в электронный вид.

Кроме того, теперь мастер техосмотра должен заносить в диагностическую карту фотографию автомобиля с номерным знаком на стенде, на снимке также должны быть указаны GPS-координаты сервисного центра.

За нарушения в системе техосмотра ввели крупные штрафы и уголовное наказание, а контроль за системой отдали МВД. Все это было сделано для того, чтобы водители больше не могли купить техосмотр без проверки.

Но реформа техосмотра, запущенная в этом году, все еще не заработала в полную силу. ГИБДД выступила с инициативой отметить техосмотр для личных машин. Кабинет министров также высказался за отмену обязательного техосмотра. Документ об отмене обязательного техосмотра уже поступил в Госдуму. Но процедуру в любом случае не отменят для всех.

В обязательном порядке получать диагностическую карту придется в случае смены владельца автомобиля, изменения конструкции или замены основного компонента машины. Это касается только транспортных средств старше четырех лет.

Во всех остальных случаях процедура техосмотра для личных машин должна стать добровольной.

А вот автобусы, машины такси и другие перевозчики пассажиров, а также грузовой транспорт должны будут, как и раньше, проходить техосмотр ежегодно и чаще в зависимости от возраста.

УРА, или катализатор на минус!)))))

 Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Техосмотр без катализатора — можно ли пройти

Если в автомобиле отсутствует катализатор, то он не сможет пройти проверку на соответствие выброса отработанных газов в атмосферу. А такая проверка с использованием специального оборудования является обязательной при прохождении техосмотра.

При этом все данные о выхлопе будут занесены в электронную диагностическую карту. Дело в том, что после удаления катализатора блок управления двигателем чаще всего перенастраивают под более низкие экологические нормы Евро-2.

А в документах автомобиля может быть указан другой класс — например, Евро-4 или Евро-5.

Новые правила техосмотра исключают получение диагностических карт нелегальным путем без проверки на стенде. Поэтому если автомобиль старше четырех лет приедет на техосмотр без катализатора, он его не пройдет. Для того, чтобы получить диагностическую карту, собственнику придется купить работающий катализатор и установить его на прежнее место.

Штраф за езду без катализатора

Обнаружить отсутствие катализатора в системе выхлопа можно только специальным оборудованием, которое есть в сервисных центрах и лабораториях. Увидеть отсутствие катализатора сможет и инспектор ГИБДД во время постановки автомобиля на учет. Машина без катализатора непременно получит отказ в регистрации.

Дело в том, что любое изменение в конструкции автомобиля собственник должен проверить в лаборатории на безопасность — только после этого он сможет поставить машину на учет. Но если вместо реального катализатора в системе выхлопа будет висеть обманка, инспектор никак не сможет это проверить.

Также если собственник автомобиля решит снять катализатор уже после регистрации, то обнаружить это сможет только мастер техосмотра.

Если катализатора нет, и инспектор это увидел, то за внесение изменений в конструкцию автомобиля водителю выпишут штраф в 500 рублей и попросят устранить нарушение. В техническом регламенте Таможенного союза есть требования к двигателю и его системам. Согласно пункту 9.

10, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Внесения изменений в конструкцию автомобиля регулируется Постановлением правительства 413, у которого есть несколько приложений. Одно из них — перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

В нем есть аналогичный пункт об изменениях в системе выпуска отработанных газов.

УРА, или катализатор на минус!)))))

 Михаил Метцель / ТАСС

Можно ли ездить без катализатора

Действующие правила Таможенного союза и подписанный Россией Техрегламент запрещают вносить изменения в систему отработанных газов, а снятие катализатора именно таким изменением и является. Кроме того, нужно иметь в виду, что автомобиль без катализатора точно не сможет получить диагностическую карту по результатам техосмотра.

Обманка или прошивка — что лучше?

Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

Итак, катализатор. Водители называют так каталитический нейтрализатор, который является сегодня непременным элементом всякого нового автомобиля. Назначение этой детали сугубо экологическое: снижение выбросов в окружающую среду.

Установленный в зоне «Выпуска», катализатор разогревается до рабочего минимума в 330°, а о его неполадках свидетельствует опция «Check engine» на приборной доске.

Кроме того, о сбое катализатора водителю несложно догадаться по ухудшению качества езды: машина перестает набирать требуемую мощность.

Схема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

Какой вариант удачнее либо дешевле в случае именно вашего автомобиля, следует решить непосредственно на месте, обсудив со специалистами все «за» и «против». Рассмотрим теоретические преимущества первого и второго способа решения проблемы.

УРА, или катализатор на минус!)))))Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор.

Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2.

В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

УРА, или катализатор на минус!)))))Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Вариант — без колебаний «прошивка евро 2 или обманка» установить на второй кислородный датчик специальный элемент, предназначенный для пропуска большей части выхлопных газов. В этом случае показания датчика будут свидетельствовать о том, что выхлопная система работает в дозволенном режиме.

УРА, или катализатор на минус!)))))Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Мастер Центра ремонта Глушителей

Зачем удаляют катализатор в автомобиле?

Катализатор или каталитический нейтрализатор выхлопных газов представляет собой специализированное устройство, установленное перед выхлопной трубой.

Его задача состоит в минимизации урона, наносимого экологии выхлопными газами, образующимися в результате эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В некоторых случаях требуется удаление катализатора из выхлопной системы машины.

  • Причины и последствия неисправности  
  • Признаки нерабочего катализатора 
  • Удаление катализатора: в каких случаях уместно и как без него ездить? 
  • Изменение настроек датчиков 
  • Установка пламегасителя 
  • «Обманки» для зондов 
  • Плюсы и минусы удаления катализатора 
  • Что делать с отработанным катализатором  
Читайте также:  Как понять, когда менять тормозные колодки?

Катализатор имеет особую структуру. В камере, содержащей радий, палладий, платину и иные химически активные элементы, осуществляется «сжигание» поступающих выхлопов химическим способом, чтобы их вред существенно снизился. Химическая реакция приводит к тому, что агрессивная окись азота и углерода переходит в разряд более безопасных компонентов: воду, углекислый газ, свободный азот.

Катализатор устроен достаточно просто: это трубка, внутри которой размещены мелкие металлические или керамические ячейки в виде сот.

На их поверхностях имеется активная смесь, вступающая во взаимодействие с вырабатываемыми выхлопами.

В процессе прохождения через трубку воздуха происходит его очищение, поэтому в атмосферу в итоге подается намного меньший объем вредных и токсичных компонентов и веществ.

Удаление забитого катализатора может потребоваться в случае его выхода из строя или поломки. Не всегда рационально заменять узел на новый, так как его цена варьируется в пределах 25-170 тыс. рублей. Стоимость узла, который уже побывал в употреблении, может быть ниже, до 20 тыс. руб., однако неизвестно, какой у него есть остаточный ресурс.  

Нейтрализатор выходит из строя незаметно для машины. Если его не удалить, то сквозь него не смогут полноценно проходить отработанные газы. Это негативно сказывается на динамических показателях авто, силовая установка перестает работать стабильно, а топливный расход существенно повышается. Только по косвенным признакам можно понять, что имеет место выход из строя катализатора.

Причины и последствия неисправности

Разрушение керамического нейтрализатора сопровождается появлением вихревых потоков, что приводит к попаданию абразивных частиц в выпускной коллектор и рабочую камеру. Из-за кусочков керамики в поршневой и цилиндровой группе появляются задиры, что сокращает рабочий ресурс силовой установки. Рекомендуется удалить катализатор или заменить его, как только неисправность выявлена.

Автомобили, в которых установлено два датчика кислорода, более точно отслеживают работу катализатора. Если очищение выхлопов недостаточное, то обязательно загорается Check Engine.

От лямбда зонда поступают данные, которые не дают мотору развивать полноценную мощность до тех пор, пока выхлопные газы не будут очищаться достаточно эффективно. Иногда нужно вырезать даже рабочий катализатор. Это чаще всего сопряжено с тюнингом мотора.

Удаление препятствия на пути выхлопных газов позволяет повысить мощность на 2-5%.

Специалисты рекомендуют менять катализатор достаточно часто – каждые 100-150 тысяч километров пробега. Этого времени достаточно для того, чтобы компонент исчерпал весь свой ресурс.

В нем происходит химическая реакция, обеспечивающая связывание конкретных соединений, присутствующих в выхлопных газах.

Устройство превращается в бесполезный элемент, как только в нем расходуются активные реагенты.   

Однако выделяется ряд причин, по которым возникает необходимость удаления или замены катализатора ранее указанного пробега. Есть факторы, из-за которых износ сильно ускоряется:

  • Автомобиль ездит по недостаточно качественным дорогам или бездорожью регулярно. Постоянная тряска по неровностям, камням, ухабам становится причиной разрушения керамических ячеек внутри нейтрализатора, поэтому свою непосредственную функцию они перестают исполнять.
  • Проблемы в работе двигателя. Если в моторе либо системе зажигания уже есть какие-то неполадки, то неполностью сгоревшее топливо и масло оказываются в катализаторе, что приводит к закупорке ячеек.
  • Привычка водителя постоянно резко «газовать» вместо плавного ускорения. Такая ситуация становится причиной того, что топливная смесь не догорает до конца, а ее остатки проникают в нейтрализатор, постепенно закупоривая его поры.
  • Топливо низкого качества или использование каких-то сезонных добавок и присадок. В них присутствует свинец и иные тяжелые металлы, что существенно сокращает срок жизни катализатора.
  • Частое нахождение в пробках. Транспортное средство стоит в заторе, но мотор функционирует, поэтому выхлопы поступают в катализатор. Это становится причиной более стремительного расхода ресурса компонента.

Признаки нерабочего катализатора

Катализаторы обычно устанавливаются на автомобили, уже оборудованные электронной системой, отвечающей за определение неполадок.

При сложностях с катализатором возникнет соответствующее сообщение об ошибке на панели, обычно это загорающаяся лампочка с рекомендацией проверить двигатель. Производители машин часто встраивают в систему специальные кислородные датчики.

Если выходящие  выхлопные газы не очищаются нормально, в некоторых авто срабатывает блокировка, поэтому они даже не запускаются.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Есть и косвенные признаки, свидетельствующие о наличии проблем с катализатором. Как было сказано выше, мощность двигателя заметно снижается, автомобиль разгоняется намного хуже.

Во время старта транспортного средства может появиться грохот. Это связано с тем, что выхлопные газы нормально не проходят сквозь забитый катализатор.

Возвращаются в камеру сгорания, что приводит к эффекту «задыхающегося» авто.

Удаление катализатора: в каких случаях уместно и как без него ездить?

Замена или удаление неисправной детали уместны в том случае, когда катализатор исчерпал имеющийся ресурс. Это можно сделать или после определенного пробега, или при наблюдении явных признаков неисправности. Если так не поступить, то авто будет расходовать намного больше топлива, хуже запускаться и разгонятся, а в некоторых моделях сработает ограничение, и их даже нельзя будет завести.

Простейшим выходом можно назвать покупку нового катализатора и установку на место испорченного. Однако это дорогая деталь, так как в ней присутствует процент драгоценных металлов. Многие владельцы машин предпочитают просто ставить обманки и пользоваться пламегасителями.

Изменение настроек датчиков

Этот метод обойтись без катализатора можно считать самым примитивным.

Производители машин монтируют пару кислородных датчиков, именуемых лямбда-зондами, чтобы контролировать уровень загазованности воздуха, поступающего из выхлопной системы.

Для езды без катализатора выполняется отключение датчиков, а бортовой компьютер подвергается перепрошивке с учетом внесенных в конструкцию коррекций.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Установка пламегасителя

Это устройство более приемлемое по цене, чем катализатор. Пламегаситель функционирует аналогично глушителю, а также служит для разделения потоков выхлопных газов.

Он не имеет настолько мелкой ячеистой решетки, как катализатор, поэтому элемент не слишком чувствительный к присутствию в топливе добавок и к его качеству вообще.

Помимо этого, он пропускает воздух намного свободнее, поэтому мощность мотора повышается до 10%, а расход топлива падает.

«Обманки» для зондов

Если полностью удалить катализатор или установить пламегаситель, то обязательно потребуется использовать дополнительные «обманки» для лямбда-зондов, позволяющие не перепрошивать бортовой компьютер авто.

Что они собой представляют? Это дополнительные проставки, отодвигающие второй зонд подальше от выходящих выхлопов. Результатом становится фиксация меньшего уровня загрязнений, а бортовой компьютер не выдает никаких сообщений о неполадках.

Бывают пустые «обманки» либо с мини-фильтром внутри, чтобы данные о загрязнениях, поступающие к зонду, подходили по параметрам под его запросы.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев автомобилей существует несколько плюсов в удалении катализатора выхлопных газов:

  • Отпадает необходимость в покупке и замене дорогостоящей детали, рабочий ресурс которой сильно ограничен;
  • Мощность двигателя заметно увеличивается;
  • Расход топлива снижается;
  • Качество топлива не настолько влияет на транспортное средство, как ранее;
  • Двигатель не будет «задыхаться», так как отвод выхлопных газов не ухудшается.

При таком перечне плюсов от удаления катализатора, есть и определенные недостатки у этой процедуры:

  • Состав выхлопа автомобиля существенно ухудшается, поэтому оказывается разрушительное действие на окружающую среду;
  • При попадании выхлопных газов в салон ощущается неприятный запах, у водителя и пассажиров могут начаться головные боли, так как они получают слабое отравление окисью азота и окисью углерода.

Если пламегаситель установлен неправильно или катализатор удален некорректно, на приборной панели будут постоянно загораться индикаторы, свидетельствующие о проблемах с двигателем. Помимо этого, водитель сталкивается со сложностями при прохождении техосмотра, во время езды часто возникает дребезжащий звук.

Что делать с отработанным катализатором?

Когда катализатор прекращает выполнение своих функций, его удаляют или заменяют на новый.

В любом случае снятый элемент не нужен, ремонту не подлежит, поэтому возникает закономерный вопрос, что с ним делать? Так как процесс работы катализатора сопровождается тем, что внутри на всех его поверхностях оседают и накапливаются вещества с повышенным уровнем токсичности, недопустимо просто выбрасывать его вместе с бытовым мусором.

УРА, или катализатор на минус!)))))

Помимо этого, во внутренней структуре катализатора содержатся материалы, подлежащие вторичной переработке: металл, керамика, сплавы с драгоценными металлами. Такие вещества просто нельзя выбрасывать.

Приемкой негодных катализаторов занимается пункт приема катализаторов, подготавливающий их для вторичной переработки с четким соблюдением всех норм и правил безопасности утилизации токсичных отходов. Специалисты при приемке каталитических нейтрализаторов анализируют их на содержание благородных металлов, и в зависимости от этого назначают цену скупки.

Получается, что сдача отработанных элементов в скупку – это не просто способ позаботиться об окружающей среде, а еще и возможность получить определенный доход, чтобы хоть частично компенсировать расходы на покупку новой детали.

Удаление катализатора: за и против

 12 октябрь 2020  РЕКЛАМА    28 495         

При сборке современных автомобилей производители оснащают транспортные средства каталитическими нейтрализаторами. Это специальные устройства, которые встраиваются в выхлопную систему для удаления вредных веществ из отработанных газов. Чтобы машина стала более экологичной, катализатор вступает в химические реакции с опасными соединениями CO, CH и NO2, вследствие чего из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается менее вредный компонент CO2 при допустимой концентрации.

Из-за чего происходит поломка катализатора

Каталитические нейтрализаторы, которые можно купить на сайте autocatalystmarket.com в России, отличаются ограниченным сроком эксплуатации (100-150 тысяч километров пробега).

С течением времени внутренняя ячеистая структура устройства из керамики разрушается, а покрытие драгоценными металлами (платина, палладий, родий) истощается, вследствие чего нейтрализатор уже не способен выполнять свою функцию.

Читайте также:  Что лучше Киа Спортейдж или РАВ 4

Неисправности каталитических нейтрализаторов происходят по различным причинам:

  • использование низкокачественного топлива с посторонними примесями;
  • неисправная система зажигания или подачи топлива;
  • попадание большого количества моторного масла в двигатель, из-за чего топливо не полностью прогорает, а сажа попадает в катализатор и забивает его соты;
  • механические удары, из-за которых разрушается керамическая основа устройств.

Вне зависимости от причин выхода катализатора из строя, удаление неисправного устройства считается единственно правильным решением. Но не каждый автовладелец планирует покупать и ставить новый нейтрализатор из-за высокой стоимости подобных агрегатов, продолжая ездить на авто без фильтрующего устройства. Какие плюсы и минусы есть у такого решения?

Как автомобили обходятся без нейтрализаторов?

Стоит выделить такие плюсы езды без катализатора:

  • нет необходимости покупать новое фильтрующее устройство, что позволяет сэкономить крупную сумму денег;
  • немного увеличивается мощность двигателя (до 10%);
  • возможность установки паука 4-2-1 или 4-1 вместо каталитического нейтрализатора, что позволяет еще повысить мощность мотора;
  • сокращение расхода топлива (тоже порядка 3-10%);
  • увеличение рабочего ресурса двигателя благодаря предотвращению риска попадания керамической пыли в камеры сгорания.

Но есть у решения удалить каталитический нейтрализатор и свои недостатки:

  • существенное увеличение выброса опасных соединений в атмосферу, что приводит к ухудшению экологической обстановки в регионе;
  • появление токсичного запаха выхлопных газов, который часто проникает в салон автомобиля (чувствуется запах сероводорода);
  • повышение шума во время работы выхлопной системы: если вы решили удалять катализатор, рекомендуется поставить пламегаситель, который будет уменьшать звенящие звуки (особенно при езде на высокой скорости);
  • необходимость установки «обманки» или перепрошивки ЭБУ под стандарт ЕВРО2, поскольку при отсутствии каталитического нейтрализатора на приборной панели всегда будет отображаться лампочка CheckEngine;
  • часто бывают проблемы с первым датчиком кислорода.

Из вышеописанного можно сделать следующий вывод: езда без катализатора несет свои выгоды и преимущества для автомобиля, но пагубно влияет на окружающую среду.

Если государственные органы и экологические службы заметят, что автовладелец ездит без исправного нейтрализатора, у него могут возникнуть серьезные проблемы.

Поэтому при износе катализатора рекомендуется устанавливать новое фильтрующее устройство.

Ключевые слова: система выпуска лада веста | система выпуска lada xray | система выпуска лада калина | система выпуска лада приора | система выпуска лада гранта | система выпуска лада ларгус | система выпуска 4х4 | система выпуска нива

Стоит ли удалять автомобильный катализатор? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

У водителей довольно много вопросов касательно катализатора в автомобиле. Многих интересуют последствия, а также плюсы и минусы удаления каталитического нейтрализатора. В этой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Катализатор автомобиля устанавливается для того, чтобы очистить выхлоп от вредных выбросов и сделать его более экологичным. Проще говоря, катализатор очищает выхлопные газы от вредных соединений (CO, CH и прочих) в более безобидные экологичные вещества (CO2, N2, O2). Таким образом, работа катализатора позволяет сохранить чистоту окружающей среды.

Как устроен катализатор?

Устройство катализатора довольно простое. Он представляет собой утолщенную трубу, которая внутри имеет длинные и полые соты, выполненные из керамических элементов с напылением из благородных металлов (иридий, родий, палладий).

Плюсы удаления катализатора

Как правило, удаление катализатора происходит при тюнинге транспортного средства. Удаление заводского катализатора позволяет улучшить характеристики автомобиля, такие как мощность и расход топлива.

Однако, такой метод является временным и не приветствуется в среде профессионалов.

Лучше всего использовать спортивные аналоги катализатора – пламегаситель, который увеличивает мощность автомобиля, и при этом сохраняет чистоту выхлопа.

Минусы удаления катализатора

Удаление катализатора может принести целый ряд проблем незадачливому водителю.

Во-первых, отсутствие катализатора, или же его неверная работа, автоматически приравнивает транспортное средство к разряду аварийных, загорается знак «CHECK ENGINE» на приборной панели авто. Результатом снятия катализатора является снижение тяги, троение, сложность запуска двигателя.

Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него пройти, а значит, возвращаются в камеру сгорания и делают горючую смесь менее эффективной.

Если катализатор не оплавился, но горит «CHECK ENGINE», скорее всего деталь вышла из строя по причине высоко уровня пробега автомобиля. Все современные авто оборудованы датчиками кислорода, один из которых устанавливается перед канализатором, а другой – после.

Один из них улавливает наличие вредных соединений в отработанных газах, второй же, при повышении процента концентрации вредных веществ, подает сигнал о том, что нейтрализатор не работает и требует замены.

Как следствие, при неработающем катализаторе некоторые автомобили могут даже не запуститься.

Без катализатора выхлоп автомобиля приобретает неприятных запах, загрязняет окружающую среду, а также вредные газы могут попадать внутрь салона автомобиля и подвергнуть пассажиров влиянию токсических элементов.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Катализатор, как и любой элемент в конструкции автомобиля, нуждается в своевременном техобслуживании и замене. Признаками поломки катализатора могут явиться:

  • появление дребезжания и грохота в области днища;
  • уровень оборотов двигателя ниже привычного;
  • при визуальном осмотре можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.

Забитый катализатор обладает рядом заметных симптомов, среди которых наиболее распространены следующие:

  • автомобиль не может набрать скорость на протяжении нескольких минут;
  • при достижении высокого разгона, автомобиль начинает самопроизвольно сбрасывать скорость;
  • возникают проблемы с запуском двигателя.

Приобретать детали для проведения ремонта или замены вышедших их строя запчастей рекомендуем в магазине IXORA – широкий ассортимент и вежливые консультанты помогут сделать правильный выбор и приобрести запчасть на свой автомобиль на выгодных условиях.

Производитель № детали Наименование детали
LIQUI MOLY 3721 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Cera Tec, 0,3л
LIQUI MOLY 3919 Присадка в масло Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, 0,3л
LIQUI MOLY 1988 Присадка в масло Liqui Moly антифрикционная Getriebeoil-Additiv, 0,02л
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая, кондиционер металла, 0,236л
Suprotec 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus, бензин, 90мл
Suprotec 121045 Присадка триботехнический состав Suprotec в АКПП, 80мл
Suprotec 121151 Присадка триботехнический состав Suprotec Active, дизель, 90мл
RAVENOL 4014835802674 Присадка-очиститель в моторное масло RAVENOL Professional Engine Cleaner (0,4l)
Suprotec 4660007120734 Присадка в топливо Suprotec Active Regular, 100мл

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Удаление катализатора: последствия, преимущества и недостатки

Удаление катализатора

Неисправный каталитический преобразователь выхлопных газов становится реальной проблемой, как для авто, так и для водителя.

Так как самостоятельно очистить выхлоп машина не способна, то при забитом или разбитом автокатализаторе возникает давление между мотором и пробкой, лямбда-зонд определяет неэффективность катализатора и мощность авто падает искусственно.

Но что будет, если убрать катализатор, увеличится ли мощность и как это скажется на других узлах транспортного средства.

  • Как машина ездит без катализатора
  • Выходят из строя автокаты по разным причинам, чаще всего это естественный износ внутренностей в результате загрязнения или механического разрушения, также на работоспособность устройства влияет и качество топлива, и исправность системы зажигания.
  • Независимо от причины поломки, лучшее решение — удалить нейтрализатор выхлопа и установить новое или альтернативное устройство, тем более что можно сдать б/у катализатор в скупку и получить деньги на замену.
  • Оплавленный или засоренный автокат препятствует прохождению отработанных газов и возвращает их в камеру сгорания, в итоге горючая смесь становится неэффективной, что негативно сказывается на работе двигателя.

Но если совсем убрать нейтрализатор выхлопных газов пострадает окружающая среда, с другой стороны – повысится мощность, снизится расход горючего и перестанет беспокоить сигнал об ошибке. Прийти к окончательному решению, что дает удаление катализатора, можно лишь взвесив все плюсы и минусы мероприятия.

Преимущества и недостатки удаления катализатора

К положительным сторонам удаления катализатора относят улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива, а также возможность сэкономить на установке альтернативного устройства. Вырезая нейтрализатор, владелец авто делает мотор менее чувствительным к качеству горючего и исключается риск попадания керамической крошки внутрь двигателя.

К негативным моментам удаления катализатора относят:

  • загрязнение атмосферы токсичными выбросами
  • транспортное средство не пройдет техосмотр
  • выхлопные газы приобретут неприятный запах
  • при непрофессиональном удалении появятся дополнительные звуки в выхлопной системе
  • кислородный датчик сигнализирует об ошибке.

  Какова роль катализатора в автомобилях

Если указанные плюсы перевешивают минусы при удалении преобразователя выхлопа, можно смело вырезать устройство и отвозить его в пункт приема катализаторов.

Расход масла: мифы и реальность

Часто автовладельцы жалуются на повышенный расход масла после удаления катализатора, но на самом деле виноват именно развалившийся керамический катализатор, который забивал крошкой мотор.

Если до удаления двигатель с трудом отзывался на педаль газа, то после того как удалили причину повышенного давления на выпуске, мотор стал чувствительнее и водитель начинает активно это использовать.

Главная причина «масложора» — засорение керамической пылью цилиндров двигателя, а так как расход масла зависит от оборотов коленвала, то кажется, что повышенный расход появляется именно после удаления, хотя на тот момент поршневая система уже покалечена задирками. Таким образом, удаление катализатора и увеличение расхода масла в большинстве случаев связаны косвенно.

Чтобы не пришлось раньше срока обращаться в скупку катализаторов, автовладельцам нужно постараться продлить жизнь нейтрализатору выхлопа, заправляя в бак качественное топливо, выбирая умеренный стиль езды, вовремя диагностируя систему зажигания и исключая другие факторы, негативно влияющие на эффективность каталитического конвертера авто.

Читайте также:  Замена масляного фильтра тойота королла

22.11.2021

Удаление катализатора

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

  1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:

    При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

  2. Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок ЭБУ, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в нашем материале.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты), 
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством. Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показ��ний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:

    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

    «После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:

    «Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого, долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Оригинал записи на Drive2.ru

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат.

 Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится.

В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Цены

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Точную цену для своей модели можете узнать у наших партнеров в городе.

Адреса сервисов

Рекомендуем посмотреть

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector