Тюнинг hyundai solaris передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Информация будет полезна автовладельцам, которые ответственно подходят к подбору стоек стабилизатора для своих транспортных средств. На основе анализа приведенных международных и отечественных производителей авто комплектующих, любой заинтересованный человек сможет оценить качество необходимых ему деталей.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Содеражие:

Лучшие зарубежные стойки стабилизатора

К рассмотрению и оценке качества стоек иностранного производства были приняты пять марок, занимающих ведущие позиции на российском и международном рынках.

GMB

Это японская компания основана в 1943 году. На сегодняшний день ассортимент продукции GMB составляет 19 товарных групп. Вся продукция компании сертифицируется в соответствии со стандартом ISO. В ходе исследования была рассмотрена стойка стабилизатора на автомобиль корейского автоконцерна.

Первое, о чем стоит сказать – это качество упаковки. Запасная часть продается в аккуратной двухцветной коробке с изображением детали. Само изделие запечатано в герметичный полиэтиленовый пакет. В комплект входит емкость со смазочным материалом.

Обращает на себя внимание качество изготовления детали и высококлассное лакокрасочное покрытие. На соединительную штангу нанесен логотип фирмы.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Пыльники наконечников выполнены из мягкой резины. На них нанесены идентификационные номера. Защитные колпачки с обеих сторон зафиксированы стопорными кольцами. Резьбовая часть пальца покрыта специальным составом. Задняя крышка шарнира имеет куполообразную форму и сделана из нержавеющей стали.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Пыльник.
  4. Стопорное кольцо.

На торце резьбы находится отверстие под шестигранник. Оно облегчает монтаж изделия.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Движение шара в посадочном месте происходит без затруднений во всех направлениях. Полностью отсутствует осевое перемещение. Все это говорит о надлежащем контроле качества при сборке.

Наружное стопорное кольцо плотно фиксирует пыльник на цилиндрическом корпусе. Но к пальцу шарнира уплотнение прилегает не плотно. Видны зазоры через которые грязь и влага могут проникнуть в изделие.

В целом при невысокой стоимости (400-450 руб.) стойки стабилизатора от японского производителя GMB обладают приемлемым соотношением цены/качество.

CTR

CTR – это южнокорейская компания по производству авто компонентов. Основными направлениями ее деятельности является проектирование, разработка и создание элементов подвески и рулевого управления. Среди партнеров Central Corporation присутствуют крупнейшие концерны автопроизводителей из Южной Кореи, Японии и США. Организация была основана в 1960 году.

Как и у предыдущего образца, стойка запечатаны очень аккуратно. Помимо плотно закрывающейся коробки запчасть упакована в герметичный пакет. Само изделие выполнено очень добротно.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Отсутствуют повреждения лакокрасочного покрытия. Резьбовая часть защищена от воздействий агрессивной окружающей среды слоем специального материала. Стопорная шайба на пальце имеет грани для фиксации шарнира при монтаже. Толщина штанги стабилизатора составляет 10 мм. Пыльник выполнен из мягкой, черной резины.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

  1. Резьбовая часть.
  2. Стопорная шайба.
  3. Пыльник.

Верхняя крышка на цилиндрическом корпусе выполнена из пластика. На нее нанесен логотип фирмы.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Изделие изготовлено с соблюдением высоких стандартов качества. Некоторые вопросы возникают к отсутствию второго стопорного кольца. Защитный пыльник не прилегает к резьбовому шарниру даже в нейтральном положении.

 При смещении резьбового шарнира от центральной оси зазор увеличивается. Это негативно скажется на сроке службы стойки.

Забегая вперед необходимо отметить, что шарниры СТР обладают наивысшей плавностью хода среди всех образцов.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Сомнения возникают и по поводу пластиковых крышек. Явных случаев их разрушения отмечено не было, но качество дорог на территории страны вызывает неоднозначные эмоции при виде данного элемента конструкции.

Lemforder

Лемфорде – это популярный бренд по разработке, созданию и продаже автомобильных запчастей. Владельцем марки является ZF Friedrichshafen AG.

Сама компания была создана в 1937 году. В настоящее время она активно взаимодействует с концерном VAG. Поэтому ответом на вопрос какие стойки стабилизатора лучше приобрести на поло седан, если нет желания тратиться на оригинал, будет – стойки фирмы Lemforder. Производством комплектующих для автомобилей азиатских марок занимается завод в Тайване.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Стойки данного производителя изготовлены качественно. Маркировки на корпусе шарнира легко читаемы. Соединительные швы сделаны аккуратно. Толщина штанги составляет 8 мм. Задняя крышка корпуса шарнира имеет выпуклую форму и выполнена из нержавеющей стали.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Шарнир при монтаже жестко фиксируется при помощи внутреннего отверстия под шестигранник. Пыльник выполнен из эластичной резины. Предусмотрено только одно стопорное кольцо.

При испытании образца не было обнаружено явных слабых мест. Материал пыльника гибкий. Невооруженным глазом не удалось обнаружить зазоров между уплотнением и пальцем.

  1. Отверстие под шестигранник.
  2. Защитное покрытие.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Пыльник.

Sidem

Сидем является ведущим производителем комплектующих для авто транспортных средств в Бельгии. Компания была основана в 1933 году.

Организация специализируется на создании рычагов подвесок, сайлентблоков и шаровых опор. Производством продукции под брендом Sidem занимаются предприятия на территории Венгрии и Румынии. В Бельгии располагается логистический центр.

Сами стойки стабилизатора поперечной устойчивости надежно упакованы в бумажную коробку из глянцевой бумаги. На коробке присутствуют отметки и стикеры, дающие понять, что данная запчасть произведена на территории европейского союза. Изделие упаковано в качественный полиэтиленовый пакет. Толщина штанги составляет 9 мм.

Деталь изготовлена добротно. Лакокрасочное покрытие нанесено аккуратно, подтеки краски отсутствуют. Сварочные швы равномерно перекрывают плоскость контакта между штангой и шарниром.

Пыльник выполнен из мягкой резины. Необходимо отметить его конструкцию. Со стороны пальца на пыльнике отлито толстое уплотнительное кольцо. При вращении шарнира оно плотно прилегает к пальцу во всех точках траектории. Для дополнительной фиксации на защитную манжету устанавливается стопорное кольцо. Большое стопорное кольцо имеет фирменный красный цвет.

Из недостатков можно отметить относительно тонкий слой защитного материала на резьбовой части. Невооруженным глазом просматриваются незащищенные от коррозии участки детали.

  1. Резьбовая часть.
  2. Уплотнительное кольцо пыльника.
  3. Пыльник.
  4. Дополнительное стопорное кольцо пыльника.

В резьбовой части пальца выполнено отверстие под шестигранник. Это упрощает монтаж конструкции.

  • Задняя крышка цилиндрического корпуса шарнира выполнена из оцинкованной стали и маркирована логотипом фирмы.

Sidem – это лучшие стойки стабилизатора из выше рассмотренных. Благодаря тщательно проработанной конструкции пыльника можно рассчитывать на более высокий срок службы данного изделия, по сравнению с аналогами. К тому же продукция марки популярна в узком кругу специалистов, а значит вероятность покупки контрфактного товара невысока.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке. Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений.

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая.  Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки.

Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды. Об этом говорят следы смазки, при внешнем осмотре.

Данная категория смазочных материалов имеет более густую консистенцию, чем смазка рассмотренных выше изделий. 

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Лучшие отечественные стойки стабилизатора

Авто компоненты от рассмотренных выше импортных производителей отличаются высоким качеством изготовления. У некоторых образцов встречаются недоработки с точки зрения конструкции, которые в состоянии повлиять на срок службы детали. В среднем стоимость шаровых опор иностранного производства колеблется от 400 до 650 рублей.

Цена аналогичных деталей российского производства варьируется в пределах 250-350 рублей. Разница в сумме очевидна, а существует ли разница в качестве? Стоит ли платить больше?

Links Master

Это отечественный производитель стоек стабилизатора для автомобилей российского и иностранного производства. Links Master изготавливает детали основываясь на собственных инженерных разработках, не заимствуя технологии других брендов. Но не стоит испытывать иллюзий касательно высокого качества и инновационных технологических решений.

Стоимость автомобильных компонентов от Links Master в полтора – два раза ниже стоимости зарубежных аналогов. Но качество продукции несравнимо хуже. Негативное впечатление складывается при распечатывании коробки. Изделие упакована в негерметичный полиэтиленовый пакет.

Сама стойка выполнена неаккуратно. Имеют место задиры и «сопли» на пыльнике. Пыльник выполнен из высококачественного полиуретана. Этот материал превосходит резину по многим характеристикам. Но изготовлен пыльник настолько некачественно, что не способен обеспечить герметичность изделия.

Корпус шарнира также имеет следы грубой механической обработки. Наружная часть пальца и резьба не имеют защитного покрытия. Задняя крышка выполнена из пластика и крепится к корпусу при помощи винта.

  1. Задняя крышка.
  2. Задиры на пыльнике.
  3. Пыльник.
  4. Резьбовая часть.

На основании отзывов покупателей можно заявить, что при возникновении вопроса какие стойки стабилизатора лучше поставить на Весту, Солярис или Джили ответом будет – точно не стойки фирмы Линкс Мастер.

Вывод

С точки зрения эксплуатационных характеристик каждый производитель старается предложить покупателям продукцию, которая обладала бы оптимальным соотношением цены к качеству. Отечественные и международные бренды используют самые качественные материалы при изготовлении своих автомобильных компонентов.

Читайте также:  Мазда 6 руководство по ремонту

Но в силу технологической недооснащённости производства или принятия неверных технических решений ряд марок имеет преимущество по сроку службы запасных частей.

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина.

Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам.

Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная.

И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость.

Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать. 

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется.

Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс.

В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка.

Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге.

Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками.

С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная.

Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков.

А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового.

Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего). 

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь. 

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом.

Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать.

Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно.

Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать.

По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки. 

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания.

Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса.

Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана). 

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко.

Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться.

Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом. 

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Опрос

Изнашивались когда-нибудь стойки стабилизатора?

Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

В первом поколении Солярис стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки, в российской версии установка СПУ предлагалась дилерскими центрами как дополнительная опция в комплектациях от «Comfort» и выше. Во втором поколении 2011-2013 года Hyundai Solaris уже комплектовался стабилизатором в заводских условиях.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racingНижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Читайте также:  Как завести тойоту в мороз

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.
  • Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.
  • Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.
  • Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.
  • Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing
  • Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

Тюнинг hyundai solaris Передний стабилизатор поперечной устойчивости ultra racing

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
  • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
  • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Новые комплекты стоек стабилизатора на Солярис подбирают по артикулу, который соответствует каталожному номеру производителя запчастей для Hyundai, используя VIN. Лучший выбор – это всегда оригинальные тяги, произведённые в Корее, однако цена на них может быть выше, чем на качественные аналоги.

При выборе стоит обращать внимание на страну-изготовителя, бренд и наличие сертификата качества. Многие известные бренды выпускают комплектующие для Hyundai в Китае по лицензии, такие аналоги можно приобрести по цене в два раза ниже оригинальных.

БрендСтрана-изготовительТипАртикулЦена
HYUNDAI Корея оригинал S48300U 1000 руб.
CTR Корея/Китай оригинал CLKH46 650 руб.
LENFORDER Великобритания аналог 36738-01 1840 руб.
BLUE PRINT Германия аналог ADG085159 820 руб.
DELPHI Германия аналог TC2663 1220 руб.
FENOX Китай аналог LS11016 400 руб.
FEBI Китай аналог 28734 460 руб.

6 вариантов тюнинга хёндай солярис: особенности, современные тенденции

Warning: Use of undefined constant callback_thumbing_img — assumed 'callback_thumbing_img' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/polinavol4izanov/domains/proautomarki.

ru/public_html/wp-content/themes/sreda-design-nocat/includes/kama_thumbnail.php on line 337

Хочется сделать что-то, руки чешутся.

Решил нижнюю юбку заклеить в черную плёнку, поехал к знакомым ребятам тонировщикам, но после пару попыток так и не смогли ничего сделать, сказали надо бампер сним… 

Всем доброго времени суток! Съездил Я тут недавно в соседний город (Казань) на удаление катализатора и чип тюнинга. У нас в городе тоже это всё делают. Но доверил Я свою машину мастерам из Athletic Mo… 

Забрал сегодня машинку с тонировки. Зад 5%, а передние боковые серая атермалка. Ну и плюсик ко всему сига старлайн. Как то уютнее стало что-ли. Всем хороших и ровных дорог!

Здравствуйте! По опыту с прошлым автомобилем решил сделать светодиодную подсветку в багажнике! Светодиодная лента была, в магазине купил разъем, который подходит для родного разъема фонаря освещения!… 

Давно сидела эта идея в моей голове и вот настало время. Светодиоды заказал на али, к ним сразу нагрузочные резисторы. Взял резисторы на 50w думал повесить по одному на каждую сторону, но казалось что… 

Оригинал туманки и оправы к ним в чёрном глянце, и есть хром накладки(б/у).6 тысяч пишите в лс

Подскажите, хотел заменить штатный головной свет на что-то более менее вменяемое по освещению. Делать буду позже но для начала изучить все хотел. Если поставить Светодиодный Би-модуль DIXEL mini Bi-LE… 

Заказал диодные лампы в задние поворотники, заказах пришёл очень быстро (наверно из за платной доставки????)
Цоколь ламп PY21W
На счёт установки:
Надо снимать фонарь((

Далось это не так легко, пытался ак… 

  • Добрый день всем!
    Подлокотник был приобретён случайно:
  • когда с другом забралм машину с тонировки, заехали на мойку, чтобы пыль сбить с кузова. Пока я мыл машину, моему другу Евгению пришла в голову ид… 
  • Добрый день всем!
    Жара на улице стоит ужасная, все спасаются на озерах и морях, а мы едем менять пружины))
  • Как вы поняли из темы, сегодня я заменил пружины стоковые на технорессор -30, фото прикладыва… 
  • Как мой основной аккаунт забанен, не знаю на сколько, из за обиженных крыс, за мои прямые высказывания, пришлось создать новый аккаунт,
    Встречаем SVT KOBRA 2.0

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ ????????????????????????

Расскажу для тех у кого машина с 2018 г.в.
Вдохновила статья от VoNadIy
Круиз контроль и лимитер https://www.drive2.ru/l/499043040153829637/

Установка и подключение кнопок круиз контроля https://www.d… 

Здарова.Пост не претендует на оригинальность. Вот и я добрался до замены салонного освещения.Как известно, для освещение салона используются лампы типа C8W (длина 31 мм) мощностью не более 8 Вт.Штат… 

Всем привет! Вот и пришла моя посылка от наших друзей китайцев габаритные лампочки. И это значит пара идти их ставить! Когда ранее читал посты что их очень трудно менять я не думал что на СТОЛЬКО ТРУД… 

Всем добрый день. Давно ничего не писал со временем тяжеловато свободным. Поэтому коротко о том что было сделано за это время:
1. После зимы поставил диски. Нашел на Авито . Спасибо Владиславу из Алек… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Способы стайлинга и тюнинга Hyundai Solaris 2017-2018 – фото и советы

Hyundai Solaris – один из самых востребованных легковых автомобилей в России. Так, на протяжении 2017 года компания смогла продать свыше 68 тысяч таких машин.

Благодаря этому Хендай Солярис занял четвертое место в рейтинге самых популярных автомобилей в России. Сегодня мы рассмотрим распространенные методы самостоятельного тюнинга Hyundai Solaris.

Будет идти речь о модернизации экстерьера, салона, а также двигателя седана и хэтчбека.

Тюнинг кузова

Продажи нового Соляриса стартовали сравнительно недавно, но в магазинах уже доступны различные элементы для тюнинга внешнего вида автомобиля. Так, продавцы предлагают такие компоненты:

  • защита штатных порогов и бамперов из нержавеющей стали 25 мм;
  • накладка радиаторной решетки с хромированным покрытием;
  • разные варианты сетки в решетку радиатора;
  • защита картера и коробки передач;
  • дефлекторы окон;
  • накладки на внутренние пороги;
  • амортизаторы (упоры) капота;
  • дефлектор-отбойник капота;
  • хромированные молдинги-накладки на окна;
  • спойлер на крышку багажного отсека;
  • накладки на зеркала заднего вида;
  • дневные ходовые огни;
  • реснички на фары;
  • спойлер на заднее стекло;
  • обвес по периметру кузова.
  1. Как видите, выбор достаточно большой, поэтому каждый владелец нового Hyundai Solaris 2017-2018 года сможет найти подходящее решение для улучшайзинга кузова своего авто.
  2. Особого внимания заслуживает аэродинамический обвес кузова.
  3. Конечно, Solaris – это не гоночный болид, поэтому особыми скоростными характеристиками он не блещет, но такой тюнинг заметно выделяет машину в потоке на городских улицах.
Читайте также:  Toyota camry xv50: Новые технологии защиты электрических цепей

Внимания заслуживают и колесные диски. Рекомендуем выбирать диски с учетом условий эксплуатации автомобиля.

Диски большого диаметра с низкопрофильными покрышками смотрятся действительно интересно, но их использование может доставить вам немало хлопот.

Обязательно учитывайте состояние дорог в вашем населенном пункте или на трассах, по которым вы будете передвигаться. Не забудьте защитить такую обновку от злоумышленников, установив качественные секретки на колеса.

Ещё один способ модернизации внешнего вида – тюнинг фар Хендай Солярис.

Штатная светотехника тоже выглядит неплохо, но многим владельцам седанов и хэтчбеков корейского производителя всё-таки хочется индивидуализировать стандартные фары и фонари.

В продаже уже представлены различные модификации оптики. Популярные решения – установка светодиодных элементов, тонировка фар, а также их защита с помощью бронирования пленкой.

Весьма практичным решением станет и установка дополнительной защитной сетки в решетку радиатора автомобиля. Она защитит радиатор Соляриса от насекомых и мелких камней. Можно приобрести уже готовое решение для этого автомобиля или купить сетку в магазине и подогнать её по месту самостоятельно, закрепив хомутами-стяжками.

Тюнинг салона

Многие люди после покупки нового Hyundai Solaris 2017 / 2018 года меняют штатные лампы подсветки интерьера и грузового отсека. Вместо них применяются более яркие и современные светодиоды.

Купить их очень просто, поскольку они универсальны и подходят к разным автомобилям. В ходе выполнения работ необходимо помнить, что плафоны крепятся с помощью пластиковых защёлок, сломать которые очень легко.

Делайте всё аккуратно и не торопитесь.

Подлокотник – ещё один обязательный элемент салона, без которого крайне непросто обойтись в автомобиле. В магазинах представлено несколько вариантов подлокотника для Хендай Солярис.

Советуем сначала изучить отзывы реальных пользователей каждого продукта.

Так, некоторые подлокотники уже через несколько недель эксплуатации начинают люфтить и скрипеть, поэтому желательно выбирать более качественные продукты.

Современные новые автомобили любят за тишину в салоне. Поэтому очень важным этапом будет шумоизоляция дверей, колесных арок, крыши и других частей автомобиля. Обязательно уделите внимание и перчаточному ящику.

Он выполнен из пластика, поэтому мелочи в нём постоянно создают неприятный шум во время движения по далеким от идеала дорогам. Бардачок обклеивается карпетом, что позволяет легко и быстро устранить проблему.

Некоторые автовладельцы также приобретают чехлы на сиденья, изготовленные под заказ. Это далеко не то же самое, что универсальные чехлы с авторынка. Также хорошего результата можно добиться путем перетяжки сидений более дорогими материалами. Это и обновит кресла, и продлит срок их эксплуатации.

В магазинах также доступны следующие способы модернизации салона и улучшения функционала:

  • высокочастотные динамики (твитеры);
  • кнопки управления круиз-контролем на руль;
  • кнопки управления магнитолой на рулевом колесе;
  • декоративные накладки на вентиляционные дефлекторы;
  • декоративная накладка на центральную консоль;
  • проектор с логотипом Hyundai в дверь;
  • накладки на педали с логотипом компании и др.

Чип-тюнинг двигателя

В большинстве случаев модернизация силового агрегата заключается в обычном чип-тюнинге Хендай Солярис 2017-2018 модельного года. Интернет-сайты пестрят обещаниями существенного увеличения мощности двигателя, но в реальности всё меняется не столь кардинально.

Реальные отзывы о чип-тюнинге бюджетных легковушек, среди которых и наш Hyundai Solaris, показывают, что он действительно положительно влияет на динамику авто. Специалисты снимают определенные ограничения с помощью корректировки прошивки ЭБУ.

В итоге двигатель становится более отзывчивым на нажатие педали газа. Этот эффект сразу ощущается, поэтому большинство автовладельцев довольны результатом. Существенно улучшается тяга на низах, а потребление топлива обычно сохраняется на прежнем уровне.

Помните, что чудес в этой ситуации быть не может!

Тюнинг Хёндай Солярис: 7 элементов, меняющих облик автомобиля

Каждый автовладелец стремится улучшить свою машину и сделать передвижение на ней наиболее комфортным. Переоборудование технической части авто и совершенствование внешнего вида позволит сделать его уникальным и неповторимым. Тюнинг Хёндай Солярис поможет создать стильный и аутентичный дизайн, который обеспечит презентабельный вид автомобиля и его экономную эксплуатацию.

Тюнинг Хёндай Солярис предполагает улучшение не только внешнего вида машины, но и создание более комфортной атмосферы в салоне.

Невысокая стоимость машины позволяет получить надежный автомобиль, который в будущем можно преобразить согласно своим предпочтениям и потребностям.

Дополнительные элементы кузова или улучшенные фары способны повысить безопасность на дороге, а также немного снизить расход топлива. Некоторые виды тюнинга, например шумоизоляция салона, повысят комфортабельность и сделают поездки на дальние расстояния более удобными.

Какие части чаще всего подвергаются тюнингу

Как и во всех автомобилях, в Хёндай Солярис есть запчасти и аксессуары, которые хотелось бы улучшить либо заменить. Так как машина производится в двух типах кузова, то и модернизация Соляриса может несколько отличаться. Седан является наиболее распространенным видом модели, но хэтчбек также пользуется популярностью у любителей просторных машин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое хэтчбек.

Тюнинг задних фар и крышки багажника должен производиться с учетом всех особенностей модели. Самыми распространенными деталями, которые подвергаются модификации, выступают:

  • накладки на радиаторные решетки;
  • Все эти детали являются достаточно важной частью машины и обеспечивают ее более презентабельный и аутентичный вид.
  • Аксессуар, который хорошо подобран к авто, способен подчеркнуть достоинства машины и сделать ее практичной и надежной в процессе эксплуатации.

Шумоизоляция

Практически каждый владелец бюджетных иномарок сталкивался с тем, что шумоизоляция в них далека от совершенства. Хёндай Солярис относится к классу субкомпактных автомобилей и адаптирован для эксплуатации на отечественных дорогах. Базовая комплектация не предполагает хорошей защиты от шума во время езды, поэтому многие водители дополнительно шумоизолируют машину.

Шумоизоляция всегда должна быть комплексной, так как защита отдельной части автомобиля незначительно снизит шум и не позволит добиться хорошего результата. Комплексная шумоизоляция предполагает модифицирование:

Каждый элемент напрямую влияет на уровень шума, поэтому, если даже в автомобиле есть базовая шумоизоляция, то дополнительный слой будет не лишним при условии, что проблема не была устранена при использовании других способов. Чаще всего для звукоизоляции применяется материал Вибропласт Голд. Материал удобен при монтаже, а также существенно снижает уровень громкости в процессе эксплуатации транспортного средства.

  • В хэтчбеке целесообразно также шумоизолировать багажник.
  • Все работы по шумоизоляции можно выполнять как в специализированном сервисе, так и самостоятельно.
  • При монтаже шумоизоляции своими руками необходимо очень внимательно отнестись к стыковке элементов и их надежном креплении для того, чтобы материалы служили долго и соответствовали заявленным характеристикам.

Также стоит обратить особое внимание на материал, которым будут выстилаться двери, пол и потолок. Не стоит экономить на материалах для монтажа, так как это может привести к ухудшению шумоизолирующих свойств.

Обвесы

Запчасть предназначена для улучшения аэродинамических свойств. Внешне обвесы на Хёндай Солярис напоминают спортивные и придают машине вид дорогого спорткара. Эта дополнительная деталь выполняет сразу несколько задач:

  1. Защиту арок и элементов кузова от коррозии. Автомобиль даже при бережной эксплуатации со временем начинает покрываться ржавчиной. Сохранить презентабельный вид и предупредить коррозию помогут обвесы из пластика. Детали достаточно легкие и не оказывают никакого давления на каркас авто.

Небольшое изменение в состоянии салона чаще всего заканчивается желанием в перспективе произвести полную замену кресел, установить новые накладки на педали и т. д.

Установка новых сидений позволит передвигаться на машине с максимальным комфортом как водителю, так и пассажиру.

При частых поездках на дальние расстояния специальное кресло для водителя позволит снизить нагрузку на позвоночник, а также избежать типичных заболеваний.

Руль с большей функциональностью в современных автомобилях практически незаменим. В устройстве присутствует большое количество различных функций, которые облегчают процесс управления транспортным средством. Те автолюбители, которые уже опробовали прибор, отмечают, что он действительно удобен, а управление автомобилем стало в разы легче.

В салоне могут произойти изменения в плане освещения. Новые лампочки позволят хорошо осветить пространство, а также уменьшить потребление электричества. Чем меньше в машине устройств, которые требуют постоянного тока, тем больше вероятность, что аккумулятор будет работать исправно в течение всего срока эксплуатации. К тюнингу салона также относятся коврики.

  1. Специальные коврики позволяют минимизировать загрязнение салона даже в самую плохую погоду.
  2. Особый материал устойчив к загрязнениям и легко очищается от грязи при помощи обычной губки.

Мультимедиа

Люди, которые регулярно стоят в пробках, чаще всего в них слушают музыку, читают книги и многое другое. Хорошая акустическая система позволит слушать любимые композиции в высоком качестве.

Динамики должны располагаться по всей машине для лучшего распределения звука. Всемирно известные компании-изготовители техники разрабатывают новые модификации, позволяющие снизить потребление аккумуляторной батареи и сделать звук максимально чистым.

Перед покупкой лучше прослушать несколько композиций для выяснения всех нюансов звучания.

Диски

Красивые литые диски дополняют внешний вид автомобиля. Тюнинг Хёндай Солярис обычно завершают подбором дисков, которые выбирают с учетом практичности и предпочтений клиенты. Облегченные диски позволят сохранить ходовую часть в работоспособном состоянии в течение более длительного времени.

При выборе дисков обязательно нужно проверить сертификаты качества. Некачественные диски могут стать причиной серьезной аварии, поэтому к приобретению необходимо отнестись очень серьезно.

Также важно, чтобы колеса были устойчивы к солям, влаге, так как отсутствие стойкости приведет к их быстрому выходу из строя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector