Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Самая популярная в России модель С-класса — Skoda Octavia — сменила поколение и сильно подорожала. Впрочем, ее оснащение стало значительно богаче, что может только привлечь новых покупателей.

У Skoda — новое «сердце»

Новая Skoda Octavia, которая дебютировала на европейском рынке осенью прошлого года, наконец-то добралась и до нашей страны. Российские дилеры уже принимают заказы на лифтбек этой модели в четвертом поколении, и в ближайшее время его производство стартует на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Самый дешевый Skoda Karoq доступен для заказа в России

Новая Octavia, получившая измененный дизайн экстерьера и увеличенные габариты, опционально оснащается полностью светодиодными матричными фарами, которые ранее были доступны только для модели Superb.

Что касается обновлений в интерьере, модель отличается новой линейкой рулевых колес, включающей в себя двухспицевое исполнение. Также автомобиль получил новую переднюю панель, напоминающую по форме силуэты капота и фирменную решетку радиатора бренда.

Кроме того, с новым поколением у Octavia появился целый ряд новых технологий и систем, среди которых трехзонный климат-контроль Climatronic, круговой обзор Area View, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч. Это также первая модель Skoda, в которой используется технология shift-by-wire для управления коробкой передач.

Как отмечает консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко, новое поколение Octavia стало более премиальное и схоже со старшей моделью Superb.

Уже в базе Octavia имеет довольно щедрое оснащение со светодиодными фарами, полным электропакетом, качественной мультимедиа и широким набором систем активной и пассивной безопасности.

С учетом различных опций, в топовых версиях новинка уже скорее приближается к премиальному сегменту, все дальше удаляясь от массового.

Дорого-богато

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Пресс-служба Skoda.

Действительно, стандартное оснащение новой Octavia стало значительно богаче, чем прежде. Модель будет доступна в существенно расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus, каждую из которых можно сравнить со старшими версиями предшественницы.

Разумеется, это заметно сказалось на стоимости новинки — стартовый ценник на новую Octavia в базовой версии Active Plus 1.6 MPI с механической 5-ступенчатой коробкой передач составит 1 млн 338 тыс. рублей, что аж на 200 тысяч больше по сравнению с предыдущим поколением модели.

Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тыс. рублей, а Hyundai Elantra — от 1 млн 235 тыс. рублей.

По словам руководителя отдела продаж АвтоСпецЦентр Skoda Каширка Владимира Волженского, ценообразование новой Octavia осталось на уровне предшественницы, ведь комплектации стали заметно богаче, что и отражено в приставке Plus.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Новый Volkswagen Passat будет разрабатывать Skoda

«Говоря о конкурентах, таких как корейские Kia Cerato, Hyundai Elantra или японская Toyota Corolla, то в сравнении с ними новая Octavia выглядит очень достойно за свои деньги и несколько премиальнее, особенно, в сравнении с «корейцами», — считает Иван Кондратенко.

Что касается линейки силовых агрегатов новой Skoda Octavia, в качестве базового предлагается четырехцилиндровый 1,6 MPI в сочетании с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, развивающий 110 л.с.

Турбированный двигатель 1,4 TSI работает в паре с 6-ступеначтой механической или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и развивает 150 л.с. Наиболее мощным вариантом станет турбомотор 2,0 TSI, работающий в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG — 190 л.с.

Мощный старт

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Пресс-служба Skoda.

Первым в России появится более мощный вариант новой Octavia с двигателем 1.4 TSI стоимостью от 1 млн 398 тыс. рублей до 1 млн 700 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Skoda Superb с мощными моторами и полным приводом добрался до России

Как поясняют в российском представительстве Skoda, продажи новинки решено начать с мотора 1.4 TSI, поскольку с точки зрения гаммы он является «усредненным» вариантом между 1.6 MPI и 2.

0 TSI и дает определенное понимание по динамическим характеристикам обоих моторов, которые станут доступны для заказа позднее.

Вместе с тем в компании прогнозируют, что большее число покупателей новой Octavia предпочтет версии с мощными моторами и в старших комплектациях, чем у предыдущего поколения модели.

Как считает Владимир Волженский, версия с двигателем 1.4 TSI будет самой востребованной у покупателей — на нее будет приходиться до 50% всех продаж новой Octavia, поэтому логично начинать продажи именно с данным мотором.

К тому же это решение обусловлено изменением технической составляющей: теперь вместо DSG-7 двигатель 1.4 TSI будет агрегатироваться с 8- ступенчатым «автоматом». Что касается моторов 1.6 MPI и 2.

0 TSI, которые ожидаются в следующем году, то они, по оценкам Владимира Волженского, займут в объеме реализации новой Octavia порядка 30% и 20% соответственно.

«В столичном регионе, а также в крупных городах мы ожидаем, что традиционно наибольшим спросом будут пользоваться максимальная и предмаксимальная комплектации с турбомоторами 150 л.с. и 190 л.с. В российских регионах же более востребована будет версия 1.6 в базовых и средних комплектациях.

Важно, что новая Octavia будет представлена в пяти вариациях, с тремя силовыми агрегатами и двумя вариантами трансмиссии, что позволит удовлетворить потребности очень широкого круга покупателей. Для сравнения: у основных конкурентов представлены 2-3 вариации», — констатирует коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков.

Ждем универсала?

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Пресс-служба Skoda.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет Octavia является безусловным лидером в своем сегменте — сегодня на эту модель приходится треть всех продаж автомобилей C-класса в нашей стране.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Skoda отказалась от самой компактной модели. Преемника не будет

В российском офисе Skoda рассчитывают, что с выходом нового поколения Octavia ее лидерство укрепится, несмотря на то, что модель теперь представлена только в кузове лифтбек.

Впрочем, в компании не исключают появления в нашей стране и нового универсала Octavia, однако этот вопрос будет решаться позднее и его решение во многом будет зависеть от спроса со стороны российских клиентов на подобный продукт и общей ситуации на российском авторынке.

Как отмечает руководитель отдела продаж «Сигма Сервис» Георгий Коновалов, лифтбек значительно практичнее, чем популярный в России тип кузова «седан», имеет большую погрузочную и трансформационную способность, и при этом выглядит как седан. А вот спрос на универсалы в России низкий.

«Универсалы — далеко не самый популярный сегмент российского авторынка, поэтому отказ от его вывода, по крайней мере в начале запуска модели — оправдан.

Думаю, универсал может появиться, если в целом продажи новой Octavia в России будут удовлетворительными для бренда.

Но нужно отметить, что на популярность универсала надеяться не приходится еще и потому, что, скорее всего, его цена будет выше лифтбека, так как он будет импортироваться из Чехии», — резюмирует Иван Кондратенко.

AUTO.RIA – Выбираем лучший седан между Toyota Corolla и Skoda Octavia А5

Визуально Skoda Octavia А5, как и Corolla, воспринимается как седан. Что еще, кроме конструкции, отличает двух конкурентов?

Для «рыжиков» еще не сезон

Десятое поколение «Короллы» с заводским индексом E140/E150 официально представили в 2006 году, тогда же начались и продажи модели. За годы производства авто пережило небольшой рестайлинг, который коснулся оптики, бамперов и списка оснащения.

Кроме седана в линейке также присутствовали универсал и минивен (в Украине официально не продавались), хэтчбеку же дали название Auris и вывели в отдельную модель.

В 2013 году герой нашего обзора уступил место в салонах дилеров новому поколению одной из самых популярных машин в мире.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

«Октавия» с приставкой А5 в названии пришла на смену долгожительнице первой генерации в 2004-м. Спустя еще четыре года произошел крупный фейслифтинг, устранивший заодно ряд детских болезней.

В нашем обзоре мы сделаем акцент на пострестайлинговом варианте. Кроме 5-дверного лифтбека в нашей стране официально были доступны универсал и полноприводная версия Scout на его базе.

В 2013 году свет увидело третье поколение чешского авто.

От коррозии обе машины защищены неплохо и фирменных мест появлений ржавчины не выявлено. Она, конечно, может появиться на авто, переживших некачественный кузовной ремонт. Иногда от перепада температур на «Шкодах» трескаются стекла противотуманных фар, а также от длительной эксплуатации могут выходить из строя дневные ходовые огни. Других вопросов по кузову у конкурентов нет.

В каком классе сидим?

Салоны и «японца», и «чешки» выглядят основательными и строгими, так что сидя за рулем сразу и не поймешь – ты в семейном седане, или авто бизнес-класса.

Ради справедливости отметим, что именно из-за подобающей внешности и интерьера именно пара этих машин часто попадала в корпоративные автопарки многих серьезных компаний.

Материалы отделки не отдают бюджетностью, на ощупь и на вид качественны, даже на машинах с большим пробегом детали интерьера не спешат начинать скрипеть и вибрировать.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Места и спереди, и сзади в обоих сравниваемых авто достаточно. Даже у сидящего за высоким водителем пассажира галерки останется просвет между коленями и спинкой переднего кресла, так что при большом желании можно даже закинуть ногу за ногу. Колесная база у «Короллы» на 20 мм больше (2600 и 2580 мм соответственно), но ощутить эту разницу будет трудно.

Читайте также:  Что выбрать мазда сх5 или Тойота РАВ 4

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Где серьезно увеличивает отрыв представитель европейской школы, так это в размере багажного отсека. Судите сами – 560 «шкодовских» против «скромных» 450 литров у «Тойоты», да еще и крышка багажника со стеклом (лифтек все же) позволяет перевозить габаритные грузы – заядлые дачники это оценят.

Не гонитесь за технологиями

Официально ввозимые в нашу страну «Короллы» оснащалась только двумя бензиновыми моторами объемом 1,3 и 1,6 литра (100 и 124 л. с. соответственно). Вместе с ними работали 5- и 6-ступенчатые механические трансмиссии, «робот» и 4-диапазонная классическая АКП.

Более распространённым и надежным считается 124-сильный двигатель. Его особенности – это небольшой аппетит к маслу (около 1 литра на 10 000 км пробега) и вероятность выхода из строя помпы через 80 тыс. км.

Потение маслом — еще не повод для паники, но провериться на фирменном СТО все же стоит. Среди трансмиссий проблемы замечены только за роботизированной коробкой, которая сильно не любит перегревов. Подвеска почти не требует вмешательств. Каждые 45 тыс.

км придется менять втулки стабилизатора, а остальные «расходники» обычно служат около 200 тыс. км.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Для «Шкоды» предлагалось несколько бензиновых моторов объемом 1,2-2,0 литра (102-200 л. с.) и три дизеля (1,6-2,0 л, 105-170 «лошадок»). Самым беспроблемным считается старый и проверенный 1,6-литровый бензиновый агрегат. Турбированные версии часто едят масло (до 0,8 литра на 1 000 км), варианты с непосредственным впрыском грешат на сгорающие индивидуальные катушки зажигания.

Среди 5- и 6-ступенчатых МКП, а также 6- и 7-ст. роботизированных трансмиссий предпочтение стоит отдать первым. «Роботы» болеют по части электроники, иногда ломается дорогостоящий пакет сцеплений.

Ходовая часть требует хирургического вмешательства чаще, чем у конкурента. Так, каждые 80 тыс. км нужно менять сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км.

Другие комплектующие обычно рассчитаны на 150 и более тысяч км.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Итого

В нашем бою схлестнули шпаги два на редкость надежных автомобиля, предоставить серьезные претензии к которым очень сложно. Toyota Corolla понравится спокойным и расчетливым за чуть большую надежность, а Skoda Octavia А5 – практичным за вместительный багажник.

Hyundai Elantra, Skoda Octavia или Toyota Corolla – выбор лучшего

Качественные автомобили C-класса являются необходимостью для современного рынка. Многие производители готовы отдать все, чтобы завоевать первые позиции в этом классе. Сегодня корпорации из Японии, Кореи и Европы схлестнули мечи в поисках лучшего в сегменте комфорт-класса.

Что из этого получилось, посмотрим в сегодняшнем обзоре тройки самых ярких и непредсказуемых седана. Корейский Хёнде Элантра обновил уже несколько поколений и стал заслуженным участником рынке, без которого сложно представить конкуренцию в C-классе.

Чешская Skoda Octavia стала одним из главных претендентов на золото в этом сегменте. Правда, пришлось несколько изменить правила для участия этой машины, ведь по своей сути это лифтбек или даже хэтчбек.

А вот японская Corolla с обновлением немного потеряла в популярности и затерялась между конкурентами. Быть может, зря? Давайте разберемся.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Качественный автомобиль — это не только приятный внешний вид, но и масса других критериев, которые очень важны для современного человека. Качество и надежность стоят на верхушке требований, но и про комфорт забывать не стоит.

Современные автомобилисты требуют от машины соблюдения всех качеств в равной мере. Вряд ли у вас получится эксплуатировать машину в полной мере качественно, если не выйдет получить от нее полный комплект преимуществ.

Так что намного лучше воспользоваться предложением, признанным тысячами покупателей, чем стремиться познать рынок самостоятельно. Тем более, что автомобиль сегодня стоит достаточно дорого и может оказаться покупкой на длительный период времени.

Давайте сравним наконец тройку перспективных представителей комфорт-класса и выберем оптимальное предложение.

Оптимальный по цене и качеству кореец Hyundai Elantra

Корейская надежность — еще десяток лет назад эти слова звучали извращенно и понимались скептически. Сегодня же даже некоторые японские автомобили позавидуют корейским предложениям с высочайшим качеством и огромным количеством важных преимуществ.

Hyundai Elantra получает удивительные отзывы от покупателей, машина просто уникальная и создана для поездок по российским дорогам. Несмотря на единственный недостаток в виде низкого клиренса, автомобиль с легкостью преодолевает сложные участки дороги и не требует обратить внимание на темпы поездки.

Главные технические особенности авто следующие:

  • базовый дивгатель для Elantra — 1.6-литровый агрегат с потенциалом 135 лошадиных сил и неплохой динамикой для такого кузова;
  • старший бензиновый двигатель на 1.8 литра выдает 150 лошадок, что очень сильно ощущается в поездке на трассе;
  • для младшего агрегата доступна механика и автомат, а вот старший силовой агрегат работает только в паре с автоматической коробкой передач;
  • большие колеса гарантируют высокий комфорт передвижения и исключают пробой на мелких неровностях дороги;
  • подвеска в меру жесткая, на плохой дороге она ощущается как спортивная, но дискомфорта не доставляет;
  • рулевое управление довольно резкое, но комфорт от этого в машине не становится ниже.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Все особенности эксплуатации Hyundai Elantra говорят о том, что машина может без проблем проходить много лет и не потребовать особого ремонта. Нужно признать, что в большинстве ситуаций транспорт ведет себя адекватно и не заставляет жалеть о приобретении.

Кстати, базовая стоимость машины сегодня составляет всего 819 000 рублей. За такие деньги столь интересных и представительских автомобиль купить можно. Интересной особенностью Элантры является ее внешний вид, который олицетворяет все огромные достижения корейского автомобилестроения.

Машинка выглядит очень современно и максимально радует глаз, не надоедая владельцу.

Skoda Octavia — основные инстинкты на дороге

Это несомненный бестселлер, который получил массу премий и невероятных наград по всей Европе. Автомобиль поборол славу своего донора — Фольксваген Гольф. В сравнении с немецким хэтчбеком чех выглядит более аскетично, но предлагает не менее интересную технику.

Это создает определенные достоинства автомобиля и заставляет многих покупателей обратить внимание на это предложение. Конечно, дело не только в аскетичном внешнем виде и большей классике в дизайнерских особенностях машины.

Речь идет также о том, что Octavia оказалась одним из наиболее выносливых и качественных автомобилей в своем классе. Среди важных достижения чешского авто можно выделить такие черты:

  • базовый силовой агрегат — 1.6 MPI на 110 лошадок, это легендарный немецкий двигатель, который вообще не имеет свойства ломаться или выходить из строя;
  • современный агрегат 1.4 TSI предлагает больше мощности — от 140 лошадиных сил, но также и адекватно меньший ресурс эксплуатации;
  • огромный силовой агрегат 1.8 TSI устанавливается на спортивные версии и высшие комплектации Октавии, выдает 180 лошадиных сил;
  • единственный в России дизельный агрегат 2.0 TDI предлагает 143 лошадки, очень динамичную поездку и невероятную экономию топлива;
  • для каждого двигателя доступен автомат в рамках базовой комплектации, есть отдельные версии с дизайнерскими изменения в исполнении;
  • подвеска более похожа на спортивную, но особой жесткости при стандартной городской эксплуатации нет, преимущества видны на трассе.

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Как только вы надавите на педаль газа, автомобиль с турбированным двигателем серии TSI взлетит и изменит характер. Это те агрегаты, которые можно считать одной из лучших разработок немецкой корпорации Volkswagen за последние годы. Дизель брать не рекомендуют, пусть он и кушает мало топлива.

Двигатель на тяжелом топливе очень сильно загрязняет окружающую среду и не слишком удобен в российской эксплуатации. Впрочем, это субъективное мнение, так что любая вариация Skoda Octavia полностью подходит для вашего приобретения. Базовая версия с самым простым агрегатом стоит 854 000 рублей.

Это весьма неплохо, учитывая все преимущества и достоинства такой машины.

Toyota Corolla — сдвиг в поколениях и падение в продажах

Классически именно Королла считалась одним из самых перспективных седанов в C-классе. Единственным достойным конкурентом автомобиля стала модель Volkswagen Jetta. Но очередное обновление преподнесло сюрприз покупателям.

Как оказалось, сюрприз был не очень приятным, поскольку после его разоблачения компания перестала продавать машины так, как это делала ранее.

Сначала новому дизайну активно начали радоваться любители японской техники, но со временем пришло понимания, что новый стиль очень быстро надоел, на улицах этот автомобиль слился с толпой других разработок и перестал радовать покупателя. Впрочем, положитльных особенностей у Toyota Corolla хватает:

  • базовый двигатель остался 1.33 литра на 99 лошадок — прекрасный агрегат для городских поездок;
  • силовой агрегат на 1.6 литра выдает 122 лошадиные силы и достаточно активно тянет машинку как на механике, так и на автоматической коробке;
  • топовый двигатель на 1.8 литра можно назвать спортивным, при своих 140 лошадках даже на простом автомате динамика оказывается очень хорошей;
  • надежность каждого агрегата доказана годами, в технической части японцы не слишком поменяли автомобиль;
  • комфорт весьма неплохой, основу подвески составляют детали для создания мягкости и плавности передвижения;
  • на скорости машинка прекрасно держит дорогу, но при слишком высоких скоростях уверенность теряется.
Читайте также:  Про замок зажигания, заклинивший на ходу руль и всё остальное)

Тема — новая toyota corolla или новая skoda octavia

Это автомобиль, который стоит рассматривать как отличную покупку, если вам не нужна особая заметность на дороге. Транспорт уже примелькался, вычурная внешность стала привычной и обычной. Нужно заметить, что японская надежность сохранилась в этой разработке, авто не утратило свой потенциал и не стало хуже прежних поколений.

Скорее всего, отпугнула покупателей именно внешность, которая не сопоставима с аскетичной и классической Тойотой. Впрочем, и привычные модели, такие как RAV4 или Highlander и даже Prado не остались аскетичными в новых поколениях. Так что стоит смириться с таким внешним видом и отдать предпочтение Королле. Пусть даже из-за базовой стоимости машины всего в 839 000 рублей.

Предлагаем посмотреть видео тест-драйв Короллы в исполнении профессионального журналиста:

Подводим итоги

Можно долго сравнивать эти три автомобиля и приводить самые разные доводы, каждый из которых будет иметь вес. Но в конечном счете главным замечанием и выводом из всего сказанного выше будет такой совет — выбирайте автомобиль исключительно для себя.

Для этого нужно поехать в салоны трех брендов и прокатиться на трех представителях C-класса, признанных лучшими в своем сегменте.

По мнению специалистов автосервиса, будет лучше взять базовую Skoda Octavia, любители японских машин посоветуют брать Короллу, а ценители экономии и современных технологий порекомендуют Hyundai Elantra.

На деле же необходимо определиться с тем, какие именно автомобили оказываются для вас наиболее привлекательными и качественными. Это оптимальный вариант подбора, который не терпит никаких советов.

Проедьтесь на разных авто и выполните все необходимые сравнения, прочтите отзывы покупателей и мнения экспертов, но мнение о покупке принимайте сами.

Поэтому и существует в мире автомобилей столько производителей, ведь каждый сможет отыскать для себя лучший вариант, и он не будет похож на всеобщее мнение. А какой седан C-класса выбрали бы вы?

Шкода Октавия А7 против Тойоты Короллы и Пежо 408 — сравнительный тест-драйв (видео)

Содержание статьи:

  • 1 Octavia A7
  • 2 Toyota Corolla
  • 3 Peugeot 408

Очень много вопросов возникает при выборе автомобиля. Для этого нужно сравнение одной модели с другой, третьей и так далее для того, что бы выбрать наиболее подходящую под свои требования. На российском автомобильном рынке много разных доступных автомобилей С-класса. Поэтому очень наглядным будет сравнительный тест-драйв трех совсем разных моделей этого класса от трех разных производителей.

Таковыми стали обновленная чешская Skoda Octavia A7, вышедшая в 2013 году, чуть позже за ней появилась новая японка – Toyota Corolla, и чуть старше их французский Peugeot 408. Все эти модели довольно таки популярны в России, а француз даже признан наиболее доступным в плане главного соотношения цена-качество. Но не будем забегать на перед.

Все тестируемые автомобили имеют полузависимую заднюю подвеску. Следует отметить, что полностью независимая задняя подвеска устанавливается только на Октавию с движком 1,8 литра.

  • Этот тест-драйв призван оценить автомобили по очень разным оценочным критериям: это и внешность, и салон (его качество отделки, эргономика, удобство для водителя и пассажиров), и динамика разгона, и как работает подвеска, ну и конечно же насколько автомобиль управляем и слушается руля.
  • Полезные комментарии дают сами тестеры, каждый из которых посидел за рулем всех трех тестируемых моделей, еще раз напомним, что это Skoda Octavia A7, Toyota Corolla и Peugeot 408.

Octavia A7

Новая Octavia A7, после рестайлинга, получила свежую линейку силовых агрегатов, большая часть которых турбо. От второго поколения остался всего один атмосферник с объемом 1,6 литра и 110 «игривыми».

Преимущества

Как и предыдущее поколение, новая Октавия А7 сохранила всю практичность модели и даже приумножила её. В своем классе используя кузов «лифтбек» и имея просто огромных размеров по литражу багажник, она становится на первое место по практичности погрузки-разгрузки и перевоза разного груза.

Благодаря новой платформе MQB новая Октавия стала самой лучшей и приятной машиной для водителей, любящих активную езду. Она очень точная, хорошо сбалансирована и довольно таки предсказуемая.

Все турбированные движки устанавливаемые на Octavia A7 оставляют позади других конкурентов. Например двигатель с объемом всего 1,2 литра, легко развивает большую динамику нежели простые атмосферные 1,6.

Ну а если взять 1,4 с маркировкой TSI, то он легко сравним с атмосферным, объем которого будет 2,0 литра.

Более того шасси получилось еще легче, а роботизированные коробки DSG делают её единогласным фаворитом в динамике.

В салоне новой Octavia достаточно все эргономично и строго, что напоминает автомобили еще более высшего класса. А отличная шумоизоляция делает её самой тихой из этой тройки.

Недостатки

Новые движки маркировки TSI очень сильно отличаются от предыдущих. Так в новых модификациях 1,4-х литрового агрегата блок цилиндров сделан из алюминия, а привод ГРМ ременный. И поскольку предыдущее поколение TSI оказалось не слишком надежным, а в новом конструкторы учли недочеты, все же какая-то настороженность остается.

Для задних пассажиров чуть меньше места, в сравнении с Тойотой и Пежо.

Некоторым тестерам показалась жесткой её подвеска. На самом деле новая Octavia A7 очень детально передает сообщения о всех неровностях на дорогах, при этом издавая негромкие звуки. Вся «дорожная мелочь» в виде трещин, выбоин, стыков очень хорошо чувствуется.

Приговор

В новом третьем поколении Skoda Octavia продолжает демонстрировать особое внимание ко всем деталям. По качеству и оснащенности новинки её легко можно сравнить с вышестоящим концерном Volkswagen.

Но при всем этом автомобиль очень хорошо сохранил свои самые сильные черты, такие как отличная управляемость, большой и практичный багажный отсек, сдержанный и в то же время стильный внешний облик.

Из тестируемой «тройки» Octavia является лучшим вариантом для тех, кто любит высокотехнологичные автомобили, и это, в то же время, её нисколько не мешает быть ей машинкой на любые случаи нашей жизни.

Toyota Corolla

Toyota не стала заморачиваться и решила комплектовать свою Corolla уже проверенными и надежными моторами, которые работают при атмосферном давлении. Но изменения все же произошли, это новая трансмиссия, носящая название Multidrive S, которая является вариатором с гидротрансформатором.

Преимущества

За все свое 40-летнее существование, новая Corolla стала более привлекательной как внешне, так и внутренне. Салон при этом не потерял своей эргономики.

Новая Corolla так же получила новую платформу. Благодаря чему задние сидения стали еще вместительнее и места для сзади сидящих пассажиров стало больше. А отсутствие центрального тоннеля делает комфортной езду сзади для троих пассажиров.

Главным её достоинством по сравнению с Octavia и Peugeot является её плавность. Очень легкие механизмы управления и вдобавок очень мягкая подвеска не добавляют Corolla спортивности, но этого и добивались конструкторы.

По статистике при покупке седанов в С-классе, покупатели преследуют не спортивные цели, а обывательские. Поэтому в этом сравнении Corolla однозначно выиграла у конкурентов.

На этом автомобиле было приятней всего передвигаться по российским дорогам, которые отличаются своим контрастом и разнофактурностью.

Недостатки

Из негативных ощущений можно выразить некую скупость японцев во внутренней отделке. Но это субъективное мнение каждого, так, например, более лояльные в этой модели автомобилисты не видели всего этого, а консоль и подсветка казались для них очень симпатичными. И напротив, критики делали замечания про то что нет подсветки на кнопках задних стеклоподъемников.

Отсутствует улучшение и шумоизоляционных качеств салона. На скорости слышно шум от шин, звук мотора и громыхание подвески на больших неровностях.

Но по поводу громкости мотора, этот недостаток ему добавил вариатор, в паре с которым он работает. Он любитель подержать обороты двигателя на максимуме, при резких ускорениях и динамичных разгонах, поэтому тот и рычит.
Хоть сзади и стало больше места для коленок, но уменьшилось для головы, вследствие более покатой крыши.

Но самым главным недостатком остается стоимость Corolla. Если брать среднюю комплектацию, то Skoda Octavia будет дешевле её примерно на 50 тысяч рублей, а французский Peugeot 408 — на 100 тысяч.

Приговор

В новой Toyota Corolla сохранены все её сильные стороны, за которые этот автомобиль ценят и любят. Среди таких надежность старых моторов и менее сложные трансмиссии. Кроме этого автомобиль стал просторнее, более комфортнее и добавил эффектности во внешнем виде. Но вместе с тем и поднялась цена, а это один из главных «тормозов» к лидерству в своем сегменте.

Peugeot 408

408 Peugeot сконструирован на платформе своего меньшего собрата – 308-го и обладает движками с объемом 1,6 литра, но разной мощности. В паре с ними могут ставить как механическую КПП, так и автомат.

Читайте также:  Цены на hyundai solaris в 2013 году

Преимущества

Peugeot 408 является самым крупный седаном в своем С-классе — его длина более 4,7 метров. Но при этом он является и одним из самых доступных, а это уже заявка для любителей D-класса, только за явно меньшую стоимость.

Обладая чуть более старомодным салоном, чем его конкуренты, Peugeot является очень уютным и просторным внутри. Так же как и Octavia он наделен большим багажником. Из тестируемого трио его задний диван самый вместительный.

Тестерам автомобиль пришелся по душе своей чувствительностью рулевого колеса. Хоть ход его и более тяжелый чем у Октавии и темболее Тойоты, но он четко реагирует на малейшее отклонение, а этого нет у конкурентов, особенно у японского. По подвеске, она стоит посередине: достаточно мягкая и «глотает» большинство неровностей.

Для эксплуатации в России этот автомобиль очень хорошо подготовлен. Имеет большого объема бачок омывателя, на картере стоит стальная защита, дополнительно усилены аккумуляторная батарея и стартер.

Более того, Peugeot может предложить дешевую версию с дизельным двигателем, стоимостью всего 647 тыс. руб.

Недостатки

Многим надоел уже приевшийся внешний дизайн а-ля Peugeot 307/308 и такого же плана внутренний интерьер. Большой багажник испорчен малым проемом, это портит весь процесс погрузки-разгрузки больших габаритных грузов.
То, что гамма двигателей и большая, есть два атмосферника, мощность которых 110 л.с. и 120 л.с.

, которые однозначно слабоваты для большого 408 Пыжика. Автоматическая КПП устаревшая, имеет всего 4-е ступени, хоть и обладает обновленным гидравлическим блоком. Ну а если взять в комплектации турбированный движок со 150 лошадками и автомат на шесть ступеней (Aisin), то автомобиль обойдется Вам больше 700 000 рублей.

А доступный и тяговитый дизелек идет только с механической трансмиссией.

Приговор

Peugeot 408 может быть является самым недооцененным игроком этого сегмента, который нуждается в правильном пиарном маркетинге. Основными его преимуществами являются такие сочетания как комфорт, практичность и цена. Он не на столько модный как та же Octavia, но является самым сбалансированным в сегменте С-класса.

 

Длительный тест четырех компактных седанов: итоги — Тест-драйв

Вот и настал этот волнительный момент. Если вы вдруг не могли есть, спать и смотреть свое любимое телешоу, пока не узнаете победителя нашего очередного четверного цикла, то ваши мучения скоро закончатся. Избавление от них — в самом низу страницы. Ну, а нам остается высказать по последнему своему мнению, выудить из архивов истории цитаты коллег и — куда без этого? — раздать и подсчитать зачетные баллы. Так не будем же затягивать!

Но для начала — традиционная вводная для тех, кто пропустил три предыдущие серии и зачем-то решил подключиться к нам на финальном этапе. На этот раз месячные пытки обществом редакторов «Мотора» мужественно терпели три седана и один лифтбэк — Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Mazda3 и Skoda Octavia.

Все — довольно пестрые технически: моторы от 1,4 до 2,0 литра, с наддувом и без оного, и даже со всеми тремя типами автоматизированных трансмиссий. Общее место — цена около 1,3–1,4 миллионов рублей.

Несколько лет назад за эти деньги давали богато оснащенные «Камри», «Сонаты», «Шестерки» и «Супербы», а теперь реальность сдвинула лестницу возможностей на ступеньку вниз. Кто же в итоге стоит на этой ступеньке увереннее остальных?

Ефим Репин

Впервые рассмотрев этот автомобиль повнимательнее, невольно сравниваешь его с чем-то еще. «Вот сбоку-спереди — почти Jaguar», «это я где-то тоже видел, а вот это похоже на Audi», «дефлекторы вентиляции — ну в точности как у Seat Leon». Но если не запариваться, то вряд ли кто-нибудь скажет, что Elantra выглядит плохо.

Александр Мирошкин

С электроникой, даже для российского рынка, тут тоже все на весьма приличном уровне. Но, черт побери, что это за шутка посреди центральной консоли?! Экранов такого малюсенького размера я не видел с того момента, как кнопочные телефоны вышли из моды.

Денис Гусев

Hyundai развивается устрашающе быстро. Новая «Элантра» буквально перешагнула через не такой уж и старый i40, оставив его на каком-то промежуточном этапе развития корейских машин, и предлагает теперь неплохую управляемость и почти что европейский интерьер.

Скажите честно, вот вы вообще помните, как выглядит Hyundai Elantra прошлого поколения? Я — нет. В смысле, после пяти минут тщетного напряжения извилин я сдался и позорно пошел гуглить.

Все эти корейские «жидкие скульптуры» последних лет смешались в моей голове в какое-то однородное нечто, из которого выделяются только новый симпатичный Tucson да «неправильно собранный» трех-с-половиной-дверный Veloster.

Зато со свежей «Элантрой» все проще: чтобы вспомнить, как она выглядит, достаточно представить любой современный Jaguar и втрое его упростить. Что, впрочем, тоже неплохо.

Но садишься внутрь — и тебя снова накрывает невнятной серой пеленой. Интерьерщики Hyundai молодцы, конечно, что постепенно уходят от откровенной азиатчины и учатся сдержанности, но даже этот, современный салон «Элантры» вылетает из головы быстрее, чем пуля калибра 7.62.

Все, что отложилось в сознании за неделю езды, — это вроде бы неплохие материалы, вроде бы сносная эргономика и «обласканный» Сашей Мирошкиным наноэкран микромультимедийки.

Впрочем, даже он меня особо не раздражал — просто потому, что я тот самый человек, который один раз подцепляет телефон к системе, а дальше просто слушает музыку и больше ничем не пользуется.

Поймите правильно: по меркам Hyundai новая Elantra — действительно прогресс. Она стала удобнее, продуманнее, сбалансированнее и просто лучше по всем параметрам.

Но я не могу отделаться от ощущения, что ребята из Kia как опережали своих коллег по концерну на пару-тройку лет, так и продолжают опережать. И неспроста Петер Шрайер (надеюсь, он простит меня за миллиардное произнесение его имени всуе) теперь отвечает за дизайн обеих марок разом.

Потому что с откровенными промахами вроде разобрались, теперь пора запоминаться и взращивать пресловутую brand identity.

Тем более, что с «железом» все уже окей. Проверенная пара двухлитрового 149-сильного мотора и шестиступенчатого «автомата» вполне бодра и не преподносит никаких сюрпризов, а настройщиков шасси наконец перестало бросать из жара в холод (или из желе в бетон), и они сумели найти действительно неплохой баланс. Elantra и комфортна, и удар держит, и пассажиров не укачивает.

Даже в настройках электроусилителя появилось что-то похожее на естественную, линейную и логичную обратную связь, позволяющую сразу повернуть руль на нужный угол и не заниматься поисками траектории. За езду — однозначно зачет! Вот только запомниться это «Элантре» все равно не помогает. Для меня она так и осталась Hyundai с ягуаровским лицом. Что, впрочем, тоже неплохо.

На четверку.

«Мазде» и «Шкоде» от меня прилетают максимальные баллы: первой – за то, что это единственная машина в квартете, которую хочется взять на тест еще раз. А второй — за то, что к ней единственной не в чем объективно придраться.

А «Королле», под гневные крики любителей Toyota, достается только тройка. Не скрою, чисто субъективная и обоснованная парадоксальной комплектацией оценка.

Простите, но я не способен представить себе человека, который может купить машину со светодиодными фарами, но без элементарных датчиков света-дождя, а затем сказать, что это круто.

Александр Мирошкин

«Трешка» — единственная из всей линейки автопроизводителя машина, которая не заставляет чувствовать себя королем клеверных развязок и проектируемых проездов. Ей даже можно было бы простить самый большой ценник, но никак не отсутствие мотора.

Денис Гусев

Я вижу неожиданно качественный и стильный для японского автомобиля салон, почти что эталонную для этого класса эргономику. И вообще — можете говорить все что угодно, но это упрощенная копия BMW. Сдержанность, функциональность, спортивность — Mazda3 провоцирует на противные слова, которые лучше подойдут для рекламного буклета, но такова реальность.

Михаил Конончук

Обвиняйте меня в предвзятости, но современные «Мазды» практически идеальны. В абсолютных величинах это, конечно, не так. Да, они не самые быстрые в мире, не самые роскошные, не самые вместительные, экономичные, всепролазные — и так далее, пока у вас не кончатся эпитеты. Единственное, в чем они действительно «самые» — это человечность.

Положение Mazda3 в этом тесте, казалось бы, хуже некуда.

Она дороже остальных участников, меньше, теснее, медленнее, не переносит 92-й бензин, в ней «классически» шумновато и жестковато, а популярность у угонщиков расшатывает нервы владельца и заставляет его раз в год принимать двойную дозу седативных препаратов, вскрывая очередной счет из страховой.

Все так, но почему при наличии ключей от еще трех отличных автомобилей, мне хочется вернуться в «Мазду»? Почему, находясь в трезвом уме и твердой памяти, факты, которые должны прямой дорогой привести от «трешки» к конкурентам, вдруг становятся не такими уж и важными?

Может быть потому, что к выбору машины мне хочется подходить с позиции живого человека, а не калькулятора. А в этом случае приходится включать эмоции. И вот здесь — в эмоциях — заключается главное преимущество и главная проблема этой японской компании.

Придя в автосалон и «раскусив» все недостатки «трешки», многие наверняка уйдут к той же «Тойоте», если хотят «надежного японца», или к «Шкоде», где совершенно четко считывается выверенное соотношение цены-пространства в салоне-оснащении-силовых установках.

Там все перед глазами — литры, лошадиные силы и столбики цифр в прайс-листе, а увидеть эмоции в автомобиле, который стоит на площадке дилера, нельзя.

Пятиминутная ознакомительная поездка на Mazda3 тоже не поможет, и даже, может быть, отпугнет — машина-то мягкостью хода не балует. Чтобы проникнуться и почувствовать эти самые эмоции, с «трешкой» нужно пожить. Хотя бы неделю.

И за эту неделю может многое проясниться.

Например то, что, несмотря на ужасную цифру в графе «разгон до сотни», у Mazda3 отлично настроенная пара из мотора и коробки, которая в городе на удивление не заставляет чувствовать себя таким же обделенным благами цивилизации, как водителя древнего умирающего «Икаруса». И при этом «трешка» остается самой экономичной из нашей четверки: 8,2 литра на сто километров — мой лучший результат. Или около девяти литров, если постоянно топтать правую педаль.

У машины естественные и правильные реакции — все оказывается вдруг настроено именно так, как тебе хочется. Мне нравится это внимание к деталям, благодаря которым сюда хочется возвращаться.

Нравится даже больше, чем бешеный разгон или лишняя сотня литров свободного пространства.

Что мне не по душе в «трешке», так это мелкая оцифровка спидометра, неподсвечиваемые кнопки на водительской двери (ребят, ну сколько можно!) и отсутствие электрообогрева лобового стекла. Вот собственно и все, к чему я хочу придраться. Ах да, еще к цене, конечно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector