Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Уже много лет известные модели японского автопрома «Мазда 6» и «Тойота Камри» серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: «Мазда 6» или «Тойота»: что выбрать?

Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто.

Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое.

Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: «Мазда 6» или «Тойота Камри»?

Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Внешний вид «Мазды 6»

Обновленная «Мазда 6» стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.

В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.

Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у «Мазды 6» изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему — у них поменялся рисунок.

Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у «Мазды 6» стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.

Новая модель «Мазда 6» внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. «Мазда 6» – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

«Тойота Камри»

В 2017 году на российском рынке появилась обновленная «Тойота Камри». Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления «Тойоты» также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.

Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.

Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от «Мазды 6», эксплуатировать «Тойоту» с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.

Салон автомобилей: «Мазда 6»

Салон автомобиля «Мазда 6» выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами.

Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля.

Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у «Тойоты», конечно, просторнее.

Вместимость багажника в «Мазде 6» составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко «сжирают» место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник «Мазды 6» вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

«Тойота Камри» — салон

Внутри автомобиля «Тойоты Камри» также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от «Мазды 6» в салоне «Камри» есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево.

Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у «Мазды 6», царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой.

Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.

На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.

Чтобы понять, что лучше: «Мазда» или «Тойота» стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.

Эксплуатация «Тойота Камри»

Начнем с «Тойоты». При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. «Тойота Камри» укомплектована шестиступенчатой коробкой передач «автомат». Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.

Не идеальна и управляемость у «Тойоты Камри». Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.

Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

«Мазда 6» на дороге

«Мазда» как истинный спортивный автомобиль, ускоряется гораздо быстрее «Тойоты». Вы только заведете ее, а она уже будет рваться в бой. У этой боевой лошадки также намного экономнее расходуется топливо: всего около 9 литров примерно на стокиллометровую дистанцию. В сравнении с «Тойотой Камри», она «съедает» меньше раза в полтора.

Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.

Конечно, понять, какая машина надежнее: «Мазда 6» или «Тойота Камри», честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Ходовые характеристики

Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик «Мазды» и «Тойоты» на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.

  1. Разгон. Он у «Мазды» происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как «Тойота» тратит на это аж 9 секунд.
  2. Максимальная скорость. «Мазда 6», как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. «Тойота Камри» неторопливая. Ее максимум — всего 210 километров в час.
  3. Мощность двигателя. «Мазда 6» мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У «Тойоты Камри» всего 180 л. с.

Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: «Мазда» или «Тойота» — несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.

Технические характеристики

Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.

Начнем с «Мазды 6»:

  • кузов — седан;
  • объем двигателя – 2488 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • горючее — 95 бензин;
  • расход горючего – около 8,7 литров в городе, 6,5 литров — за городом;
  • ширина авто – 184 сантиметра;
  • длина – 487 см;
  • высота – 145 см;
  • размер шин – 45 радиус 19;
  • дорожный просвет – 16,5 сантиметров;
  • вес авто — 1978 кг;
  • объем бака — 62 литров.

Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере «Тойоты Камри»:

  • кузов — седан;
  • объем двигателя – 2493 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • 95 бензин;
  • ширина авто – 182, 5 сантиметра;
  • длина авто – 487 см;
  • высота – 148 см;
  • Вес – 2160 кг;
  • размер шин – 60 радиус 16;
  • дорожный просвет – 16 см;
  • объем бака — 70 литров.

Сравнение автомобилей по стоимости запчастей

Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с «Тойоты». Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.

Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей.

Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в «Тойоте» стоит около 650 рублей и более.

А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.

Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для «Тойоты» обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.

Таким образом, хочется сделать вывод, что любая поломка, даже очень незначительная, на этом автомобиле выйдет вам достаточно дорого. Все потому, что автозапчасти на «Тойоту Камри» — не бюджетный вариант. А что у конкурента?

Читайте также:  Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа

Однако цены на запчасти «Мазды 6» оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и «Тойоты Камри» примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в «Тойоте» – около 980 рублей. Фильтры в «Мазде 6» стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.

Стоимость обслуживания

Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать «Мазду 6» и «Тойоту Камри», то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.

При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у «Тойоты», автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.

Рейтинги

На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид «Мазды 6» пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги «Мазды 6» вышла на 8,7.

Опрошенных пользователей «Тойоты Камри» было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4.

Стоит отметить, что именно эстетическая часть «Тойоты Камри» получила средние оценки гораздо ниже, чем «Мазда 6». Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7.

Таким образом, рейтинг «Тойоты Камри» по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.

Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.

«Мазда 6»: плюсы и минусы

Преимущества авто:

  • улучшенный спортивный вид;
  • приятный модернизированный салон;
  • быстрый разгон;
  • экономичность топлива;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • дорогие запчасти;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

«Тойота»: преимущества и недостатки

Плюсы и минусы «Тойоты» ниже. Итак, преимущества:

  • комфортная езда;
  • мягкая подвеска;
  • качественная внутренняя отделка;
  • просторный салон;
  • высокое качество мультимедиа.

Минусы:

  • не слишком хорошая управляемость;
  • высокий расход топлива;
  • долгий разгон.

Итог

«Тойота Камри» и «Мазда 6» — это два абсолютно разных автомобиля. У каждого из них своя целевая аудитория. Да и стоимость их не совсем бюджетная, то есть позволить их себе могут не все автолюбители.

Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: «Мазда» или «Тойота». Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в «Тойоте Камри».

Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте «Мазду 6».

Однако в целом сравнение «Мазды» и «Тойоты» не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.

Источник

Mazda 3 и главные конкуренты

В материале MazdaGid.ru мы сравниваем конкурентов, похожих по параметрам на Mazda 3: объем двигателя, класс автомобиля, стоимость. И выясним, в чем плюсы и минусы каждого из них.

Mazda 3 — автомобиль C-класса, а значит и конкурентов будем рассматривать соответствующих. В России стоимость новой Mazda 3 2017 г.в. стартует с отметки от 1 млн 271 тыс руб. за хэтчбек и 1 млн 181 тыс руб. за седан.

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший автоMazda 3 и ее конкуренты

MazdaGid.ru публикует сравнительную таблицу по каждому автомобилю-конкуренту, рассматриваемых в этой статье. Обратите внимание: в последнем столбце мы вставили технические данные Mazda 3 последнего поколения.

 Toyota CorollaVW GolfSkoda OctaviaFord FocusKia CeedMazda 3
Объем двигателя 1.8, 1.6, 1.3 1.6, 1.4 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 (TDI) 1.6 1.4, 1.6, 1.6 (GDI) 1.6, 1.5
Мощность двигателя л.с. 140, 122 и 99 л.с. 110, 125 150, 110, 180, 150 85, 105 и 125 л.с. 100, 130, 135 104 и 120 л.с.
Трансмиссия вариатор и МКП МКП, АКП, DSG МКП, АКП, DSG МКП, АКП МКП, МАТ и DCT МКП, АКП
Страна производства Турция Германия Россия, Чехия Россия Словения, Россия Япония
Разгон 0–100 км/ч, секунд 10.2, 11.1, 12.6 секунд 11.9, 9.3 секунд 8.1, 10.6, 7.3, 8.6 секунд -, 13.1, 11.7 12.7, 10.5, 1.8 13.5, 11.8, 11.8
Стоимость нового авто от 983 тыс руб от 1 197 000 руб от 924 тыс руб от 834 тыс руб от 794 тыс руб от 1 млн 181 тыс руб

Toyota Corolla 2017

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

По сравнению с дорестайлинговой версией (2013 — 2016 г.в.), владельцы Короллы отмечают доработанную шумоизоляцию арок, двери, к сожалению, так и остались «пустыми».

  • Плюсы
  • + Надежные цепные двигатели 1ZR-FE и 2ZR-FE+ Маневренный+ Низкий расход топлива до 8-9 литров бензина
  • + Просторный салон

Минусы

— Шумоизоляция — плохую «шумку» отмечают практически все владельцы Corolla— В дождь и снег потеют все стекла. Есть мнение, что это болезнь Toyota Corolla 2013 — 2016 г.в.

— Завышенная стоимость нового автомобиля

Начальная стоимость 891 000 руб за двигатель 1.3 и МКПП, комплектация «Стандарт» и заканчивая топовой комплектацией «Стиль Плюс» за 1 млн 311 тыс руб, двигатель 1.8 и CVT.

Mazda 3 против Toyota Corolla: что выбрать?

Мнение автоблогера Игоря Бурцева о прямых конкурентах в C-классе.

VW Golf 7 2013 — настоящее время

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Volkswagen Golf — самая успешная модель немецкой компании и на сегодняшний день — одна из самых продаваемых в мире, лидер продаж в Европе. Стоит отметить, что в России, особенно в европейской части нашей страны, автомобиль также популярен.

Плюсы

+ «Машина супер!» — так пишут многие владельцы «Гольфа», так просто описывая свои эмоции от вождения этого автомобиля.+ Немецкая сборка. По данным многих источников, автомобиль собирается только в Германии. Автовладельцы отмечают высокое качество сборки.+ Комфорт, управляемость, скорость и расход бензина на уровне 6-8 литров.+ Очень удобная механическая коробка передач

+ Качественная отделка салона

Минусы

— Коробка передач DSG — многие автовладельцы VW Golf 7 успели с ней намучаться, пережив даже замену агрегата.— Недолговечность турбины— Низкий. На природу с таким клиренсом не выехать, жалуются владельцы Golf.— Маленький багажник. Например, не входит даже 4 колеса.— В зимнее время долго прогревается салон

— Неприятные звуки подвески на плохой дороге

Volkswagen Golf 7 начинается с комплектации Comfortline, которая предлагает за 1 млн 197 тыс руб двигатель 1.6 и МКПП-5. Максимальная комплектация Highline предлагается с двигателем 1.6 и АКПП-6, стоимость — 1 млн 353 тыс руб.

Skoda Octavia 2017

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Третье поколение, представленное в 2012 году, Skoda Octavia основано на платформе MQB. Стоит отметить, что эту же платформу используют целый ряд автомобилей Volkswagen — Polo, Golf, Jetta и другие. В России «Октавия» — самая популярная модель Skoda.

Плюсы

+ Мощный двигатели объемом 1.4, 1.6 и 1.8, которые выдают 150, 110 и 180 л.с. соответственно.+ Вместительный салон, огромный багажник

+ Расход топлива около 9 литров, с DSG, по мнению владельцев Skoda, расход понижается до 7-8 литров на 100 км в городском режиме.

Минусы

— Владельцы Skoda Octavia ставят коробке DSG большой минус за частые неисправности— Зимой быстро остывает двигатель. Актуально для холодных зим.— Дорогие оригинальные запчасти

— Низкое качество отделки салона

Цены на «Октавию» 2017 модельного года стартуют с 924 тыс руб (комплектация Acitve) за двигатель 1.6 MPI 5-ступ. МКПП и доходят до 1 млн 259 тыс руб (Ambition), которая предлагается с двигателем 1.8 TSI 7-ступ. DSG. Есть версии Skoda Octavia и с классической АКПП-6.

Ford Focus 2016

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

Focus — популярный автомобиль С-класса, разработанный компанией Ford. На протяжении долгого времени входит в топ-10 самых продаваемых автомобиль в Европе и России. В середине 2000-х годов в России Ford Focus занимал первые места в списке самых продаваемых автомобилей. В нашей стране автомобиль продается только российской сборки.

  1. Плюсы
  2. + Отличная управляемость+ Расход топлива в городском режиме составляет около 8 литров
  3. + Футуристичный интерьер — на любителя
  4. Минусы

— Низкий передний бампер— Задний ряд тесный, даже в кузове универсал. Владельцы Focus жалуются, что и спереди места меньше, чем хотелось бы.

— Маленький багажник.

Стартовая стоимость нового Ford Focus стартует с 834 тыс руб и представлена с двигателем 1.6, МКПП. Стоит отметить, что этот двигатель выдает всего 85 л.с. Максимальную комплектацию Focus в кузове седан с двигателем 1.5 и АКПП, которые выдают 150 л.с., американская компания оценила в 1 млн 200 тыс руб.

Kia Ceed 2016

Сравнение Мазда mpv с конкурентами: Выбираем лучший авто

KIA Ceed второго поколения увидел свет в 2013 году. Брат «Сида» — Hyundai i30, построенный на той же платформе. Корейская компания позиционирует эту модель как «автомобиль, производимый в Европе и для Европы». Kia Ceed собирают в трех странах: Словакия, Казахстан и Россия.

  • Плюсы
  • + Современный дизайн+ Просторный дизайн+ Очень большой багажник в кузове универсал+ Много мелкий плюсов, которые приятны в использовании: подогрев руля, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений.
  • + Ликвидный
  • Минусы

— Слабый двигатель 1.5, особенно при езде в горку.— Мягкая и валкая подвеска— На вид хлипкий и ненадежный салон— Низкий свес передней губы

— Средний расход бензина Ceed, по отзывам владельцев, около 10 литров

Новый Kia Ceed дилеры предлагают за 794 тыс руб. с двигателем 1.4 и МКПП-6. Финальная комплектация — за 1 млн 224 тыс руб с двигателем 1.6 GDI и 6DCT.

Вывод

Подводя итог, хочется сказать — идеальных автомобилей не бывает. У каждого варианта есть те плюсы, за которые вы платите и те минусы, с которыми вам придется смириться. И у Mazda 3 хватает как плюсов, так и минусов.

Читайте также:  Аренда такси без залога

Конечно, «тройку» можно по праву назвать самой красивой из конкурентов, но и в то же время и практически самой дорогой. Технически все представленные машины примерно на одном уровне, отличаются только Ford Focus, который в минимальной комплектации оснащен архаичными агрегатами. Golf и Corolla, имеющие современную коробку передач и двигатель, явно выделяются.

 Загрузка …

Тест-драйв Mazda MPV. Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV

Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima? «Шаг вперед в правильном направлении», —  так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения.  Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием.

Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца.  Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат.

Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.    

Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем  рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

Изящен и воспринимается полностью обновленным. С того самого дня, когда на рынке появилась  первая машина  Toyota Estima,  — автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно  1 млн. 100 тысяч машин.   Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался  автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности  около 600 тыс. единиц. И следует признать,  что когда этой модели  наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца.

  Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим  своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали  свой потенциал завоевания симпатий покупателей.      

Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается  внутреннего «содержания»,  то здесь налицо его полное обновление.

Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, — все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы.

И то, что компания Toyota  все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.   

Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.   

Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом».

Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной.

Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж — в страны азиатского региона.

Технические характеристики модели Estima 3.5Aeras S с 7-местным кузовом:

Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1830 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1  кг/м при 4700 об/мин.

Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами. По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, — машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima, ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.  

Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна.

Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова.

Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет?! И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона.

Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн  в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том,     как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне.

Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую».

  Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон  Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.  

Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima, который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого  компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

Технические характеристики модели Honda Odyssey L:

Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм. Колесная база: 2830 мм. Вес машины: 1650 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22.2  кг/м при 4500 об/мин.

Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное. При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV, и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде.

А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм.

Читайте также:  Что такое датчик коленвала и как проверить его исправность

Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена.

Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в  автомобиле MPV нового образца (45 мм).

То ли конструкторы компании Mazda  не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля  MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza, и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с., а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться  замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima , хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.   

Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает  приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным,  как Toyota Estima или Honda Odyssey . Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

Технические характеристики модели  Mazda MPV 23C Sporty Package:

Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм. Колесная база: 2950 мм. Вес машины: 1730 кг. Привод: на передние колеса Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21.4  кг/м при 4000 об/мин. Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.  

Источник:

WEBCG.NET Перевод: Drom.ru При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Длительный тест Mazda CX-5: итоги, конкуренты и стоимость владения — Тест-драйв

Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк – и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк – и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк – и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения.

Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR.

Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким «нормальным» человеком – точно знаю, что бы выбрал.

Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе.

И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими.

Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как – гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от «Мазды» меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить – и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном «Мазды». А ведь диагноз «Subaru головного мозга» мне поставили давно и прочно… Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 – вот просто нужен и все.

Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд – это самоистязание.

Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

Потому что в «Активе» вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла – и, собственно, все.

Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения – это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме.

Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку – ту, где «Сюприм»…

Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация.

Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху.

Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную «музыку» Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

Да, полноценный проекционный дисплей вместо выезжающего экранчика – это прикольно, но таких денег он не стоит.

А за лезущие в мою жизнь системы активной безопасности «Мазде» стоило бы доплачивать, а не требовать дополнительных денег. Итого, идеальная CX-5 стоит чуть меньше 2,1 миллиона рублей.

А теперь давайте попробуем собрать конкурентов с аналогичным функционалом. Оговоримся: ни слова о колесах, краске и прочих цацках, только техника и оснащение.

При выборе ближайшего конкурента «Мазды» есть смысл смотреть не на мощность как таковую, а на динамику и цену. Поэтому вместо 180-сильной бензиновой версии стоит присмотреться к 150-сильной дизельной.

Средняя комлектация Comfortline, дооснащенная до маздовского уровня, окажется чуть дороже – зато сможет похвастаться самопарковщиком и камерами кругового обзора.

А если деньги совсем не влезают в карман, тут можно разгуляться и на панорамную крышу, и на цифровую приборку, и даже на дерзкий бензиновый двигатель мощностью 220 лошадиных сил. Да и с гибкостью конфигураций – нельзя не признать – у «Тигуана» дела обстоят гораздо веселее.

Выходит, в прайс-листах конкурентов нет ничего такого, что заставило бы всерьез поколебаться человека, уже решившего купить CX-5. Но и любое из обратных утверждений тоже будет справедливым.

Осталось выяснить, во сколько обойдется первый год владения нашему стандартному персонажу: москвичу старше 22 лет, с более чем трехлетним стажем вождения и с пробегом в 20 тысяч километров за год.

Одна ремарка: считать будем не тестовую двухлитровую версию, а именно машину с мотором 2.5, раз уж начали про нее говорить.

Разница в расходе топлива будет, по опыту, примерно 11 литров на сотню против зафиксированных за месяц езды 9,8 литра. Итак:

ОСАГО 13 178 р.
Каско 100 000 р.
Транспортный налог 9 700 р.
ТО 11 230р.
Топливо 90 200 р.
Итого 224 308р.
Километр пробега (только топливо) 4,51 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,21 р.

Нормально получается. Дешевле, например, чем повзрослевший, но куда менее семейный Countryman Саши Мирошкина. Хотя и куда дороже, чем рюкзак нашего главреда.

Остается дождаться того момента, когда невидимая рука начнет щелкать тумблерами в голове. О том, как не сойти с ума от детских криков, или как не вскрыть себе вены на третий час прогулки по «Икее», я до сих пор ничего не знаю, зато с машиной, кажется, определился. Уже неплохо.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector