Замена тормозных колодок hyundai solaris

Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п.

Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной.

И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия.

Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Диагностика

Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо…с задней оси, как ни странно:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо

 А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

И покрутить:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

— открутить болты крепления суппорта к направляющим:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Что делать дальше? Многие делают так:

Замена тормозных колодок hyundai solaris

И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

Замена тормозных колодок hyundai solaris Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan
  • — утопить поршень с помощью специального приспособления
  • И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

  1. Что видим?

Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

— попробовать извлечь колодки из скобы:

Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

  • — открутить скобу:
  • Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

Откуда вибрация на педали при торможении?

  1. Одна из самый распространённых причин — коррозия:
  2. Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева.

Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться.

И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

  • — как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:
  • — прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):
  • — прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм

Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

  1. — открутить болты крепления диска к ступице:
  2. — снять тормозной диск:

Профилактика ступицы

  • Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:
  • Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:
  • — перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты…

  1. — достать новые диски из упаковки:
  2. 517120U000
  3. — установить диск, затянуть винты крепления:
  4. Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

Профилактика скоб суппорта

  • Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:
  • Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:
  • 581442K200

Но не спешите делать крайними только их.

Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

  1. Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:
  2. — нанести пасту на все очищенные поверхности:
  3. — установить пластины:

Готово? Нет! Проверяем направляющие:

  • На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:
  • Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб
  • Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:
  • Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении
  • Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:
  • Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:
  • Вот теперь скобы подготовлены.
Читайте также:  Багажник Атлант на hyundai solaris седан крыловидные дуги

Правильная сборка тормозов

  1. — прикрутить скобы к поворотному кулаку:
  2. — затянуть болты усилием 85 Nm:
  3. — открыть упаковку колодок:
  4. 581014LA00
  5. Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:
  6. Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар
  7. — установить новые колодки в скобы:
  8. Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе
  9. — нанести пасту «антискрип» на все места контакта:
  10. — очистить места контакта на суппорте:
  11. — установить суппорт на своё место;
  12. Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:
  13. — затянуть болты:
  14. 25Nm
  15. — прикрутить и затянуть колёса:
  16. — несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
  17. Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!
  18. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ДИСКОВ И КОЛОДОК
  19. Яков Финогенов
  20. Технический специалист ЕвроАвто

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять передние колодки Солярис

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.

Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14.

После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.

Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противном случае может случиться неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Как только поршень будет выдавлен, следует сразу закрутить крышку бачка — жидкость стремительно впитывает влагу из воздуха. Из-за этого может понадобится прокачать тормоза.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становиться, значит поршень вдавлен недостаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

1

Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

2

Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник.

Замена тормозных колодок hyundai solaris Замена тормозных колодок hyundai solaris Замена тормозных колодок hyundai solaris

5

Тормозной диск и суппорт.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

6

Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

7

Открутить верхний болт против часовой.

Замена тормозных колодок hyundai solaris Замена тормозных колодок hyundai solaris Замена тормозных колодок hyundai solaris

12

13

Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг.

15

Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки.

16

Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок.

17

Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.

18

Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие.

19

Установить инструмент для вжатия поршня.

20

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

21

Вдавить поршень тормозного суппорта.

22

Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости.

23

Установить новые колодки.

25

Сжать вместе, прижимая к диску.

27

Закрутить болты суппорта.

29

Подтянуть моментом 27-33 Нм.

31

Читайте также:  Как и зачем менять жидкость гур

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

32

С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

Замена задних (передних) тормозных колодок на Хендай Солярис — как поменять

Если при торможении вы слышите пронзительный скрип на Хендай Солярис – нужна замена колодок. Можно не ехать в сервис, а поменять их самостоятельно. Чтобы замена тормозных колодок Хендай Солярис не вызвала проблем – изучите эту статью!

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Замена передних тормозных колодок

Для замены колодок на Солярис подготовьте следующий инструмент:

  1. 14-й ключик.
  2. Хорошая отвертка с плоским шлицем (обязательно).
  3. Переставные клещи.
  4. Латунная корщетка.
  5. Баллонный ключ.
  6. Тонкая проволочка (понадобится, чтобы снять суппорты).

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Также понадобятся колодки. Можно взять недорогие 58101-4LA00 для автомобилей Hyndai и KIA, оборудованные датчиком движения. Впрочем, можно взять и их аналоги, посмотреть которые можно здесь. Не помешает WD-шка или любой жидкий ключ.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Теперь можно приступать к замене передних тормозных колодок на Хендай Солярис:

  • Сначала сорвите гайки. Если не идет – брызните жидким ключом на резьбу. Поставьте домкрат.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Отверткой разведите тормозные колодки, как показано на фото.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • С помощью 14-го ключика снимите крепеж суппорта. Всего там 2 болта.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Суппорт рекомендуется привязать к пружине. Во-первых, так он не будет мешать работать. Во-вторых, так вы не повредите шланг.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Вытащите изношенную колодку из направляющего паза.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Демонтируйте направляющие и хорошенько пройдитесь латунной щеткой.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Теперь поставьте новые колодки на свое место.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

  • Вот так клещами протолкните поршень внутрь цилиндра.
  • Поставьте суппорт на место и установите колесо.

Как вы можете заметить, проблем возникнуть не должно. Проблема может быть только с прикипанием гаек, но это решается жидким ключом.

Если вы все еще сомневаетесь в своих силах, более наглядную инструкцию вы можете посмотреть в видео.

Замена задних тормозных колодок

В этом случае понадобится тот же набор инструментов. Лучше всего использовать оригинальные колодки 58302-1RA30. Они оборудованы датчиком износа. Но можно найти и аналоги, которые будут даже дешевле. Также понадобится жидкий ключ или WD-40.

Замена задних колодок на Хендай Солярис выглядит так:

  • Установите противооткат, сорвите болты и поднимите машину домкратом. После этого снимите колесо и отложите.
  • Отверткой с плоским шлицем раздвиньте колодку.
  • Скрутите суппорт и подвяжите проволокой.
  • Снимите колодку и почистите направляющую с помощью латунной щетки.
  • Замените старые задние колодки на новые.
  • Переставными клещами запрессуйте поршень. Кстати, это может сделать газовым ключом.
  • Поставьте суппорт на место и закрутите болты.
  • Теперь вы знаете, как поменять колодки на Hyundai Solaris самостоятельно, но для подкрепления знаний лучше посмотреть видео.

Замена передних колодок Hyundai Solaris (много фото)

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Замена передних колодок Хендай Солярис не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта. Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Hyundai Solaris. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

На самих колодках Solaris стоят так называемые “пищалки”. Это металлические детали из пружинной стали, которые в случае критического износа колодок начинают тереться об тормозной диск вызывая неприятный звук. Поэтому не заметить износа колодок просто невозможно.

Перед началом замены передних колодок на Хендай Солярис откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью.

Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Затем отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Некоторые любители самостоятельного ремонта откручивают только один болт (нижний), отодвигают суппорт вверх, вынимают старые колодки, вставляют новые колодки, прикручивают нижний болт и все.

Но это не наш метод, нужно делать все по уму.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Теперь вынимаем колодки Хендай Солярис. Стоит заметить, что “пищалка” индикатор износа находится на колодке сверху, на нашем фото отмечено стрелкой. При установке новых колодок обязательно установите “пищалкой” вверх.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Верхний и нижний пальцы суппорта Хендай Солярис необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы в Solaris разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

После сборки тормозного механизма обязательно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Это позволит колодкам встать на место, ведь тормозной цилиндр плотно прижмет колодки к диску. Затем загляните в расширительный бачок с тормозной жидкостью, при необходимости долейте жидкость до необходимого уровня.

Как поменять тормозные колодки на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) своими руками

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Все добросовестные производители, выпускающие тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris первого и второго поколения, изготавливают комплектующие со встроенным датчиком износа. При выработке фрикционных накладок это устройство приходит в соприкосновение с диском и издаёт характерный скрежещущий звук.

Читайте также:  Купить запчасти для автомобилей Хендай с доставкой, каталог корейских комплектующих в Омске

Заслышав этот звук, автовладелец должен немедленно провести предписанное регламентом техобслуживание. Сделать это несложно, если знать, как поменять тормозные колодки на Хёндай Солярис.

Необходимое оборудование и инструменты

Прежде, чем приступать к работе, следует приобрести комплект запасных частей и подготовить инструменты. Вам потребуются:

  • Собственно колодки. Это должны быть качественные комплектующие, полностью соответствующие требованиям производителя техники.
  • Проникающая смазка (жидкий ключ). Подойдёт WD-40 или любой из аналогов.
  • Защитная смазка для элементов тормозного механизма. Она продаётся отдельно.
  • Вороток и торцевые головки на 14 и 17. Как вариант – накидные ключи.
  • Баллонный ключ.
  • Пассатижи и круглогубцы.
  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Винт с планкой от двухзахватного съёмника.
  • Две щётки, одна с длинным жёстким ворсом, а другая – металлическая.
  • Большой медицинский шприц (одноразовый).
  • Кусок сталистой проволоки.
  • Чистая сухая ветошь.

Работы выполняются на подъёмнике либо упорах, на которые машина устанавливается с помощью домкрата.

Замена передних тормозных колодок на Хёндай Солярис

Всё, традиционно, начинается со снятия колёс. После этого производится осмотр механизма суппорта на предмет обнаружения повреждений пыльников и утечки тормозной жидкости. Если всё в порядке, действовать надо в следующей последовательности:

  1. Обрабатываем проникающей смазкой болты, удерживающие суппорт.
  2. Пока жидкий ключ делает своё дело, откручиваем крепёж, удерживающий тормозной шланг.
  3. Отворачиваем обработанные болты, снимаем крышку суппорта и подвешиваем её на крючке из проволоки так, чтобы шланг находился в свободном состоянии.
  4. Извлекаем старые колодки.
  5. Щёткой с длинным ворсом сметаем с деталей механизма пыль от фрикционных накладок. Если обнаружена устойчивая грязь, удаляем её с помощью металлической щётки.
  6. Извлекаем из гнёзд и очищаем от грязи направляющие. Возвращаем их на место, предварительно нанеся слой защитной смазки. Верхняя и нижняя направляющие не взаимозаменяемы! Для удобства распознавания они окрашены в разные цвета.
  7. Заменяем пружины, удерживающие тормозные колодки Hyundai Solaris в рабочем положении. Новые детали поставляются в комплекте.
  8. Используя одну из старых колодок и винт с планкой от съёмника, утапливаем поршень в крышку суппорта.
  9. С помощью бензина или другого растворителя обезжириваем поверхность дисков, аккуратно удалив с их поверхности грязь и случайно попавшую смазку.
  10. Устанавливаем  на место новые колодки и накрываем их крышкой, завернув удерживающие болты.
  11. Шланг возвращаем на место и фиксируем штатной системой креплений.
  12. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы убедиться, что суппорт собран правильно и все детали перемещаются свободно. При этом колодки должны занять рабочее положение.

После этого можно установить колёса на место, опустить машину на землю и проверить уровень в бачке главного тормозного цилиндра. Если после проведённого обслуживания жидкость поднялась выше контрольной отметки, её избыток следует удалить с помощью медицинского шприца.

Замена тормозных колодок hyundai solaris

Замена задних тормозных колодок

Освоив эту процедуру, вы будете знать и то, как поменять задние тормозные колодки Хёндай Солярис.

Работы выполняются в аналогичной последовательности, а разница лишь в том, что утапливаемый в крышку поршень нужно проворачивать по часовой стрелке с помощью круглогубцев, вставив их концы в специальные пазы.

В противном случае поршень не двинется с места. Чтобы не возникло проблем, используйте только качественные инструменты и комплектующие.

Вам также может понравиться

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Solaris

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Hyundai Solaris поможет эта пошаговая инструкция с фото.

Материалы по теме

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Хендай Солярис» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

  • Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
  • Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
  • Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
  • Снимаем переднее колесо автомобиля «Хендай Солярис».

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

  1. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
  2. Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
  3. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
  4. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
  5. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
  6. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector