Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Всем привет!

Как начинаются многие записи у владельцев не молодых авто, «вот и пришел срок…»Пора менять аккумуляторную батарею на мазде.Не поверите (хотя, наверно, есть рекордсмены), батарее как и машине 10 лет. До этого не менялась и вот в эту зиму наступила ее старость.

В общем, это не только ее вина. Нужно было ее проверить перед зимой и подзарядить.

  • В итоге, пришлось искать надежную замену. Изучив мнение маздоводов и зная параметры родной батареи, я выбирал между:— Varta blue dynamic d47Bosch S4 024
  • Были и такие варианты: Bosch S6-AGM, Varta D59, Varta Blue E23, Medalist 75D23L.
  • Штатный аккумулятор GS (75 D23L-MF) имеет следующие параметры:

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Размеры длина (продолжительность) 230 мм; ширина 170 мм; высота 190 мм + высота клемм и подиумов под клемами 25 мм = 215 мм.Емкость 65 А/ч по европейскому стандарту EN (по японскому стандарту JIS D 5301: 75D)Полярность обратная (L)Пусковой ток 520 AПитание от бортовой сети, соответственно: 12 V

В итоге взял бошевский аккумулятор, потому что к нему и склонялся, да еще нужная варта нигде не попадалась — ну и хорошо).Еще попутно приобрел хорошее зарядно-пусковое автоматическое устройство НПП ОРИОН-325 (производят в Питере на одноименном предприятии) и средство для защиты клемм аккумулятора Permatex (09976/09176).

Замена:

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Снимаем крышку и демонтируем верхнее крепление

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Отсоединяем клемму минус

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Затем плюс

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Извлекаем штатный и на его место устанавливаем новый

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Перед установкой очищаем клеммы аккумулятора. Рекомендуется очиститель клемм, например Permatex 30369. После этого наносим на клеммы защитную смазку тонким слоем. Я использовал эту.

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Вот так она выглядит после нанесения. Похожа на джем внешне и на ощупь.

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Устанавливаем аккумулятор в штатный короб.

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживаниюАккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Подключаем в обратном порядке

Машина завелась как летом))

Родной аккумулятор предлагали сдать со скидкой 500р. при покупке нового. Я не стал, как видите. Подзаряжу и оставлю в теплом месте в качестве запасного.

Спасибо всем кто осилил! Удачи на дорогах и не только;-)

Аккумулятор Мазда 3 (Mazda 3 BK): какой выбрать, характеристики и рекомендации

Для многих автолюбителей японские автомобили, такие как мазда 3, славятся хорошим качеством. Выпускать их начали в 2003 году, и с тех пор они стали популярны среди машин своего класса. Однако, несмотря на надёжность, аккумулятор автомобиля мазда 3 требуется периодически заменять новым. Чтобы правильно его заменить, нужно знать, как его выбрать, и с какими техническими характеристиками.

Какие аккумуляторы шли с завода

На заводе автомобили комплектовались аккумуляторами двух видов: 75D23L (KF03-18-520A) и 50D23L (BP31-18-520, BP32-18-520).

Родные АКБ 75D23L обладают такими характеристиками:

  • напряжение на клеммах 12 В;
  • электрическая ёмкость от 50 до 60 А·ч;
  • ток холодного запуска от 465 до 600 А;
  • расположение клемм обратное;
  • размеры: длина 230 мм, ширина 175 мм, высота 225 мм.

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживаниюАКБ 75D23L

Штатные аккумуляторы 50D23L обладают такими же характеристиками, только их ёмкость находится в пределах от 45 до 55 А·ч, а ток холодного запуска — от 420 до 550 А.

При покупке АКБ для мазда 3 нужно придерживаться таких основных параметров:

  • номинальная ёмкость — от 45 до 60 А·ч;
  • пусковой ток — от 420 до 600 А;
  • обратная полярность;
  • размеры: длина — 230 мм, ширина — 175 мм, высота — 225 мм.

Какой аккумулятор выбрать

Приведём список наиболее популярных элементов питания, используемых владельцами автомобиля мазда 3. Указанные аккумуляторы соответствуют всем характеристикам, предъявляемым к этой марке машины.

Внешний вид Наименование Напряжение Пусковой ток Ёмкость Полярность Типоразмер Где купить
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Varta Blue Dynamic D47 12 В 540 60 обратная 232x173x225
Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Bosch S5 004 Silver Plus 12 В 600 61 обратная 242x175x175
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Bosch S4 004 Silver 12 В 540 60 обратная 207x175x175
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Yuasa YBX3027 12 В 550 60 обратная 232x175x190
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Rocket SMF Series 50D20L 12 В 450 50 обратная 207х173х225

Просмотрим также три лучшие недорогие модели, которые подойдут для такого автомобиля. Они отличаются небольшой ценой, но при этом все их параметры соответствуют требуемым, и их можно устанавливать на мазда 3.

Внешний вид Наименование Напряжение Пусковой ток Ёмкость Полярность Типоразмер Где купить
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Energizer Plus EP52L1 12 В 470 52 обратная 207х175х190
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Forse 6СТ-50VLR 12 В 480 50 обратная 207x175x175
 Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию Bosch S4 002 12 В 470 52 обратная 207x175x175

Как заменить АКБ своими руками

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр для замены батареи, то это можно сделать самому. Потребуется выполнить такую последовательность действий:

  • убираем верхнюю защитную крышку аккумуляторного ящика, отщёлкнув для этого крепящие её фиксаторы;

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживаниюУбираем верхнюю крышку АКБ

  • откручиваем гайку стяжного болта, крепящего минусовую клемму, и отсоединяем её; затем проделываем эти же действия с положительной клеммой;

Откручиваем гайку стяжного болта

  • головкой на 10 с удлинителем отворачиваем два болта прижимной планки батареи и убираем крепёж в сторону;

Откручиваем два болта прижимной планки

  • после этого вынимаем элемент питания из аккумуляторного ящика.

Вынимаем АКБ

Установку аккумулятора делаем в обратной последовательности:

  • устанавливаем батарею в аккумуляторный ящик;
  • крепим при помощи прижимной планки;
  • подсоединяем сначала положительную, потом отрицательную клемму;
  • закрываем аккумуляторный ящик.

Обслуживание

Для повышения срока службы АКБ нужно выполнять техническое обслуживание.

Для этого надо провести наружный осмотр. Батарея должна быть чистой, особое внимание стоит уделить клеммам, так как при работе они могут окислиться. Полезно также убедиться, что провода на клеммах аккумулятора надёжно зафиксированы. Кроме этого, проверьте надёжность крепления батареи.

Также требуется контролировать уровень зарядки. Самый простой и быстрый способ тестирования — измерение напряжения на выводах аккумулятора. При работающем двигателе оно должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Нормальное значение напряжения при выключенном двигателе — от 12,5 до 13 В. Если оно меньше 12 В, значит, батарея разряжена.

Тестирование облегчается, если аккумуляторная батарея имеет цветовой индикатор. При уровне зарядки аккумулятора более 60 % индикатор светится зелёным цветом — значит, он полностью заряжен. Тёмный цвет индикатора предупреждает о низком уровне заряда.

Чтобы зарядить аккумулятор, его нужно снять с автомобиля. При зарядке электролит испаряется, поэтому заряжать необходимо в проветриваемом помещении.

Вам также может понравиться

Акб на мазда 3: правильный выбор, установка и обслуживание

На автомобиле аккумуляторная батарея появилась гораздо раньше, чем генератор, стартер и другие агрегаты электрооборудования. И, как и сто лет назад, задачей аккумулятора остаётся обеспечение энергией потребителей. Аккумулятор Мазда 3 имеет высокий уровень надёжности, но приходит время и его замены.

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Аккумулятор для Мазда 3: особенности и рабочие характеристики

Надежная работа системы электрооборудования и электроники Mazda 3 будет зависеть от того, правильно ли подобран аккумулятор.

Рекомендации производителя по выбору аккумуляторной батареи представлены в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе аккумулятора многие владельцы Мазда 3 предпочитают делать выбор самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на следующие характеристики АКБ:

  • Габаритные размеры корпуса батареи, позволяющие разместить её на штатное место в подкапотном пространстве.
  • Полярность – расположение положительной и отрицательной клемм аккумулятора.
  • Номинальную ёмкость, соответствующую нагрузкам в электросети и требованиям производителя Мазда, А•ч;
  • Пусковой ток, А.

Разбираемся с маркировкой. Фирменный японский аккумулятор Мазда 3 — GS YUASA 75D23L маркируется согласно классификации JIS D 5301 (Японский промышленный стандарт для свинцовых батарей напряжением 12В). Переводя это в привычные показатели, получаем:

  • 75 – коэффициент ёмкости АКБ, соответствующий европейской оценке в 60-65 А•ч;
  • D – классификатор по ширине и высоте – Ширина 170÷175 мм. Высота 200÷225 мм;
  • 23 – приблизительная длина батареи в см;
  • L – расположение отрицательной клеммы слева (обратная полярность).

Необходимый пусковой ток – 520 А.

Руководствуясь данными параметрами, выбираем новый аккумулятор. Торговая марка значения не имеет, но всё же лучше выбирать проверенных изготовителей — Мutlu, Varta, Мedalist, а-mega, Bosch, Topla, TYUMEN BATTERY, «Актех».

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Проверка степени заряженности

При эксплуатации Мазда 3 периодически возникает необходимость проверки степени заряженности АКБ. Самый простой способ проверки — измерение напряжения на клеммах батареи. Для этого необходимо использовать мультиметр в режиме измерения напряжения (вольтметра).

Важно! Напряжение аккумуляторной батареи измеряют при отсутствии разрядного и зарядного токов в течение 5 часов. За это время напряжение приходит к постоянному значению. Напряжение полностью заряженной АКБ составляет — 12,6÷12,9 В.

Диагностика облегчается, если аккумуляторная батарея снабжена специальным цветовым индикатором. При степени заряженности АКБ более 60% индикатор горит зелёным цветом.

Это означает полную исправность аккумулятора и гарантированную возможность запуска двигателя. Светлый указатель информирует о недостаточном уровне электролита.

Тёмный цвет сигнализирует о низком заряде батареи и необходимости зарядки аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Наверное, каждый, кто несколько эксплуатирует Мазду 3 сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор отказывался крутить стартер и двигатель не запускался. Для восстановления работоспособности АКБ в этом случае необходима зарядка.

Зарядка должна проводиться на снятом с автомобиля аккумуляторе. Батарея устанавливается в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе зарядки происходит испарение электролита. Зарядное устройство подключается к батарее, а после этого к электросети. Провода подсоединяются соответственно красный к «плюсу» АКБ, а черный —  к «минусу».

Читайте также:  Задняя подвеска Мазда 6: Изучаем и ремонтируем вместе

Важно! Даже если вы используете автоматическое зарядное устройство, не оставляйте аккумулятор в процессе зарядки без присмотра.
Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Уход за аккумуляторной батареей

Для увеличения срока службы аккумулятора необходимо осуществлять своевременное обслуживание. Технический регламент предполагает следующие операции по уходу за АКБ:

  • Внешний осмотр. Рекомендуется проводить при любом удобном случае. Необходимо поддерживать аккумуляторную батарею в чистоте, особенно следить за клеммами. При работе клеммы имеют свойство окисляться.
  • Проверка уровня электролита.
  • Проверка степени заряженности.
  • Надёжная фиксация. Рекомендуется проверять фиксацию проводов на клеммах АКБ, а также крепление самой батареи в штатном месте.

Вместо эпилога

Выбирая аккумулятор для Мазды 3 следуйте фирменным рекомендациям по техническим характеристикам и размерам АКБ, тогда аккумулятор без дополнительных действий установится на штатное место и обеспечит бесперебойную работу всех систем. Своевременный и правильный уход продлит срок службы аккумуляторной батареи и избавит владельца от неприятных ситуаций.

Удачи на дорогах!

Какой аккумулятор устанавливается на Мазда 3 — Купить аккумулятор AKBMOSCOW

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Мазда 3 стала довольно популярной машиной на российском рынке, потому что является достаточно надежным комфортным и привлекательным.

Особенно часто его предпочитает женская половина, так как он имеет характерные и оригинальные черты, изящные изгибы и привлекательные формы деталей кузова, которые эргономично сочетаются между собой, создавая настоящую реликвию, а не машину.

На рынке представлено 2 типа кузова этого автомобиля: комфортабельный седан и полуспортивный хэтчбек. Но в любом случае на оба устанавливались одинаковые двигателя, которые представлены в таблице ниже.

Объем, м3 1,6 2,0 2,3 1,6 2,2
Мощность, л.с. 105 150 260 115 180
Производительность, кВт  77 111 191 85 132
Тип двигателя в зависимости от расположения цилиндров 4-рядный 4-рядный 4-рядный 4-рядный 4-рядный
Количество клапанов на 1 цилиндр 4 4 4 4 4
Используемое топливо бензин бензин бензин дизтопливо дизтопливо

На Мазда 3 кроме указанных в таблице двигателей устанавливались и другие силовые агрегаты с турбонаддувом и без. Также был один гибридный мотор с объемом 1,6 л. Но такой прототип на наш рынок не попал, как и некоторые другие авто с иными двигателями.

Что касается рейсталинга, то автомобиль прошел 3 поколения и ряд изменений, которые коснулись буквально всего в машине. Например, в первом поколении автомобилей, выпускавшихся с 2003 года, в 2006 году системы ABS и EBD стали штатными и обязательными, изменилась панель приборов, решетка радиатора, обивка салона, бампера.

Рейсталинг второго поколения пришелся на 2011 год. Сам же автомобиль не был похож на первое поколение. Изменения коснулись световой аппаратуры, бамперов, немного увеличился кузов и увеличился выбор дисков.

Какой аккумулятор устанавливался Мазда 3?

Правильно выбранный АКБ для Мазда 3 станет гарантией качества и надежности работы автомобиля в целом. Дело в том, что в машине двигатель и генератор подбираются под определенные характеристики.

И если двигатель оказывается более мощный, то есть его маховик вращать сложнее, то АКБ будет быстро разряжаться и не успевать заряжаться.

Это в конечном итоге приведет к быстрому выходу из строя и скорой замене.

Прежде, чем купить аккумулятор для Мазда 3, следует посоветоваться со специалистами или самостоятельно пройти обзоры и узнать, что рекомендует сам производитель авто. Ведь не спроста на трёшку устанавливается батарея с емкостью именно 60 А/ч и выше, а не 50 или 45.

Автоконцерн Мазда производит не только свои автомобили, но и аккумуляторные батареи, и оригинальная имеет соответствующее название «Mazda 60 A/h» FE05-18-520 9D. Батарея достаточно мощная и вполне может справиться не только с двигателем 1,6 л, но и 2-литровые моторы ей подвластны. При этом источник быстро восстанавливает свой заряд после каждого цикла разряда.

Батарея хорошо себя зарекомендовала не только в летнее время при плюсовой температуре, но и зимний период, рекомендуется производителем как штатный вариант. Но стоимость этой АКБ для Мазда 3 дороже, да и к тому же не всегда она есть в наличии в магазинах. Можно просмотреть альтернативные варианты.

Технические параметры: Модель: Varta Asia Blue Dynamic D47 Модель: Rombat TA60T D23T 60Ah Модель: FB Super Nova 55D23L
Номинальная емкость 60 А/ч 60 А/ч 60 А/ч
Номинальное напряжение 12 В 12 В 12 В
Величина пускового тока 540 А 510 А 550 А
Тип полярности Обратная Обратная Обратная
Размеры устройства 230Х175Х225 мм. 230Х175Х225 мм. 230Х175Х225 мм.
Клеммы Стандартные крепления Стандартные крепления Стандартные крепления
Наименование бренда Varta Rombat Furukawa Battery
Ориентировочная стоимость модели 3300 рублей 3900 рублей 5600 рублей

Аккумулятор Мазда 3:Инструкция по выбору, установке,обслуживанию

Аналоги, рекомендуемые производителем

Главными характеристиками АКБ при его выборе является емкость, размеры и пусковой ток. И по этим критериям, если сел аккумулятор на Мазда 3, подходит источник Varta Asia Blue Dynamic D47.

Она обеспечивает пусковой ток в 540 А и имеет достаточную емкость, но по своему качеству работы. А именно, интенсивности восстановления заряда и срока службы она уступает оригинал и намного. Лучше рассматривать чуть более дорогие, но и более качественные модели.

Одной из таких является Rombat TA60T D23T 60Ah Tornada. Батарея хоть и имеет слегка заниженный пусковой ток до 500 А, но зато это ее реальные рабочие характеристики, а не завышенные, как на Varta. При этом срок ее работы существенно дольше, и сохраняет заряд она лучше при минусовой температуре, аккумулятор отлично подойдёт для моделей Мазда 3 от 2008 г.в .

Представленная батарея стала одной из рекомендуемых самими производителем и не только автомобилей Мазда, но и других марок, таких как Ниссан и Рено с 2017 года. Источник имеет меньшую цену, чем оригинальная батарея, ее можно отнести к хорошей функциональной замене.

Но самым хорошим вариантом для установки на автомобили марки Mazda станут японские батареи торговой марки FB модель Super Nova 55D23L. Эта батарея отлично держит длительную нагрузку, обеспечивая двигатель надежным крутящим моментом. Не теряет свои характеристики и в условиях отрицательных температур.

Чтобы купить правильный аккумулятор на Мазда 3, обращайтесь к нашему консультанту. Он поможет сделать верный выбор и расскажет некоторые тонкости о каждой из моделей в ассортименте. При сдаче старой батареи предоставляется скидка.

Если на вашей Мазда 3 садится аккумулятор, специалисты AKBMOSCOW с радостью помогут подобрать лучший источник тока по выгодной цене. Так же мы производим доставку батарей, установку и диагностику электрической цепи.

Видео установки аккумулятора на Мазда 3

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Нюансы выбора аккумуляторной батареи для автомобилей Mazda

Автомобильный аккумулятор – компонент, постепенно «теряющий» свою первоначальную емкость. После многочисленных циклов зарядки и разрядки, он приходит в негодность. Ввиду этого перед водителем встает вопрос выбора новой аккумуляторной батареи. Автомобилисты приобретают как оригинальные аккумуляторные батареи на автомобили Мазда, так и используют аналоги от других производителей.

  • Параметры АКБ, на которые стоит обратить внимание при ее покупке
  • При приобретении новой аккумуляторной батареи, следует учитывать характеристики оригинальной АКБ, так как они были предусмотрены производителем, и позволяют даже при небольшом значении пускового тока выполнять запуск автомобиля, даже при сильных морозах.
  • Покупая аккумуляторную батарею, обращают внимание на следующие параметры:

● EN – стандарт, обозначающий силу пускового тока. Полное наименование — EN 60095. В России данный показатель имеет соответствие ГОСТУ номер 959-2002.

● Количество ампер часов отображают силу тока, обеспечиваемую АКБ при проведении особого цикла температурных испытаний. Их суть заключена в том, что АКБ замораживают до температуры минус 18 Градусов Цельсия, и в течение 10 секунд указанным током в ампер часах осуществляют разрядку при падении напряжения до показателя 7,5В. Далее, после короткой паузы.

Проводят еще один цикл разрядки при подаче тока, имеющего значение силы в 60% от номинала. Процедуру прекращают после того, как напряжение упало до 6В. Разрядку проводят в течение 90 или 150 секунд, в зависимости от характеристик аккумулятора.

Стоит отметить, что к АКБ, выпускаемым для эксплуатации на территории России, предъявляют более жесткие требования для соответствия стандарту.

Обратите внимание! Для запуска бензиновых двигателей наличие большого показателя тока холодной прокрутки необязательно. Данный показатель может ровняться значению 100 А.

Однако при эксплуатации автомобиля в регионах с более суровым климатом, потребуется использовать АКБ с током холодной прокрутки 225А.

Так, при температуре +1-+5 градусов Цельсия, мотор запускается при 200-220А, однако при падении температуры до -10 либо -15 градусов, запуск возможен при показателе 260-270А, при снижении температуры требуется аккумулятор с большим значением показателя тока холодной прокрутки.

  1. Алгоритм выбора неоригинальной аккумуляторной батареи на Мазду
  2. При выборе аккумулятора, автомобилисту необходимо:
  3. ● Определиться с производителем АКБ: для этого изучают специализированные форумы, читают отзывы прочих автовладельцев.
  4. ● Определяют оптимальное значение Ампер-часов. Для Мазды подойдет АКБ с показателем от 60Ah до 80 Ah
  5. Сравнение оригинальных аккумуляторов для Мазда и их неоригинальных аналогов

Сравнение оригинальных аккумуляторов для Мазда и их неоригинальных аналогов

Читайте также:  Красавец Мазда cx-3: Подробный обзор новинки

1. Mazda (60Ah) FE05185209D – оригинальная аккумуляторная батарея, используется в автомобилях Мазда 2 (DE;DJ;DL) (2007-по н.в.); Мазда 3 (BK;BL;BN;BM) (2003-по н.в.); Мазда 5 (CR;CW) (2005-2015 г.в.); Мазда 6 (GG;GH;GJ;GL) (2001-по н.в.); CX-5 (KE;KF) (2012 – по н.в.) для автомобилей без системы iSTOP (функция остановки и перезапуска двигателя).

Mazda (60Ah) FE05185209D• Напряжение: – 12В• Емкость: – 60 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 450A• Габариты (Ш*В*Д): — 173х223х232

• Ориентировочная стоимость*: — 5344 ₽

Неоригинальные аналоги АКБ (FE05185209D) Mazda 60Ah

1.1. VARTA (60Ah) – 5604100543132 — аккумуляторная батарея

VARTA (60Ah) – 5604100543132 • Напряжение: – 12В• Емкость: – 60 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 540A• Габариты (Ш*В*Д): — 173х225х232

• Ориентировочная стоимость*: — 6108 ₽

1.2. BOSCH (60Ah) – 0092S40240 – аккумуляторная батарея

BOSCH (60Ah) – 0092S40240 • Напряжение: – 12В• Емкость: – 60 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 540A• Габариты (Ш*В*Д): — 173х225х232

• Ориентировочная стоимость*: — 5397 ₽

2. Mazda (60Ah) PE1T185209B (W/iSTOP) – оригинальная аккумуляторная батарея, используется в автомобилях Мазда 3 (BN;BM) (2013-по н.в.); Мазда 6 (GJ;GL) (2012-по н.в.); CX-3 (DK) (2015 – по н.в.); CX-5 (KE;KF) (2012 – по н.в.) для автомобилей c системы iSTOP (функция остановки и перезапуска двигателя).

2.1 EXIDE (60Ah) EL604 (W/iSTOP) – аккумуляторная батарея.

EXIDE (60Ah) EL604 (W/iSTOP)• Напряжение: – 12В• Емкость: – 60 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 542A• Габариты (Ш*В*Д): — 173х222х230

• Ориентировочная стоимость*: Mazda — 6921 ₽ / Exide – 6416 ₽

3. Mazda (70Ah) AM22185209D – оригинальная АКБ для автомобилей Мазда 3 (BK;BL) (2003-2013) (ДВС-2.3л.); Мазда 6 (GG) (2001-2007) (ДВС-2.3л.); Мазда CX-7 (ER) (2006-2012); CX-9 (TB) (2007-2012).

Mazda (70Ah) AM22185209D • Напряжение: – 12В• Емкость: – 70 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 640A• Габариты (Ш*В*Д): — 175х190х278

• Ориентировочная стоимость*: Mazda — 5916 ₽

Неоригинальные аналоги АКБ – Mazda (70Ah) (AM22185209D)

3.1. VARTA (70Ah) 5704120633132

VARTA (70Ah) 5704120633132• Напряжение: – 12В• Емкость: – 70 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 630A• Габариты (Ш*В*Д): — 175х220х261

• Ориентировочная стоимость*:Varta — 7263 ₽

3.2. BOSCH (70Ah) 0092S40260.

BOSCH (70Ah) 0092S40260 • Напряжение: – 12В• Емкость: – 70 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 630A• Габариты (Ш*В*Д): — 175х220х261

• Ориентировочная стоимость*: Bosch — 6449 ₽

4. Mazda (80Ah) SH0218520C9D (W/iSTOP) – оригинальная аккумуляторная батарея, используется в дизельных (DIESEL) автомобилях Мазда 6 (GJ;GL) (2012-по н.в.); CX-5 (KE;KF) (2012 – по н.в.) для автомобилей c системы iSTOP (функция остановки и перезапуска двигателя).

Mazda (80Ah) SH0218520C9D (W/iSTOP)• Напряжение: – 12В• Емкость: – 80 Ah• Полярность: – «обратная R+»• Пусковой ток: – 780A• Габариты (Ш*В*Д): — 310х173х225

• Ориентировочная стоимость*: Mazda — 9243 ₽

Обратите внимание! Неоригинальные АКБ стоят дороже оригинальных аккумуляторных батарей. При этом характеристики аккумуляторов практически идентичны.

Так, например, неоригинальные АКБ Bosch, Varta, устанавливаемые на большинство автомобилей Мазда, дороже оригинальных АКБ на 8% и 9% соответственно. При этом они не оснащаются технологией Start-Stop.

АКБ тех же брендов, устанавливаемые на Mazda CX-7 дороже оригинала на 10% и 22% соответственно.

Многие автомобилисты считают, что приобретение неоригинальной АКБ позволит сэкономить, на деле это не так: брендированные аккумуляторы Bosch, Varta, будут стоить дороже из-за раскрученности бренда-производителя. На деле оригинальные АКБ ни в чем не уступают в надежности более «именитым» брендам.

Таким образом, приобретая оригинальную аккумуляторную батарею, Вы получаете не только гарантированно подходящий аккумулятор для автомобиля Мазда, но и экономите денежные средства. При выборе АКБ обращают внимание на ее технические характеристики, стоимость и применимость к автомобилю.

Чтобы правильно выбрать батарею, обратитесь к нашим специалистам: Вы получите полную консультацию об особенностях как оригинальных, так и неоригинальных аккумуляторных батарей. У нас же Вы можете совершить покупку АКБ разных брендов по приемлемым и адекватным ценам!

А также Вы сможете заменить данные АКБ в нашем Техцентре.

Стоимость замены АКБ (без системы i/stop) – 350 ₽.Стоимость замены АКБ (с системой i/stop) – 650 ₽.

*Стоимость АКБ может измениться как в большую так и в меньшую сторону. Более точную информацию по стоимости на сегодняшний день Вы можете получить по телефону нашего магазина или на нашем сайте Mazdovod.ru

14.29 Аккумулятор

  • Что такое аккумулятор?
  • Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество.
  • Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.
  • Основные показатели аккумуляторов
  • Ниже приводятся некоторые важные факты об аккумуляторах, которые помогут вам и вашим покупателям правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Аккмулятор обладает 100% эффективностью при 27° С.

При -18° С эффективность того же аккмулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Подчеркните этот важный фактор вашим клиентам. Укажите на необходимость больших аккмуляторов, особенно в холодных климатах.

Стартовая мощность (пусковые амперы) показывает способность аккумулятора стартовать автомобиль в условиях очень холодной погоды. Он показывает количество ампер, которое вырабатывает аккумулятор в течение 30 секунд при -18° С без падения напряжения ниже 7,2 вольт (минимальный уровень, требуемый для надежного старта). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.

Резервная мощность показывает протяженность времени в минутах, в течение которого аккумулятор обеспечивает 25 ампер при 27° С. Этот фактор представляет собой время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных приборов в автомобиле ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе заряда.

Функционирование в условиях холодной погоды

В зимних условиях при -18° С и ниже аккумулятор будет плохо заряжаться в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затраченная аккумулятором на пуск, не компенсируется. В результате аккумулятор работает на износ, постоянно разряжается и в конце концов отказывает.

«Горячий старт»

В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно стартовать заново. Такие «горячие старты» иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, или больше.

Это особенно распространяется на высококомпрессионные двигатели с большим рабочим объемом и автомобили с кондиционерами. Это еще раз подчеркивает важность правильного выбора аккумулятора в соответствии с двигателем автомобиля.

Как правильно выбрать аккмулятор?

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы.

Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные «домашние» подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире.

Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря.

Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут.

К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается.

Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому.

Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки.

Читайте также:  Замена рулевых тяг Мазда 3 своими руками: Пошаговая инструкция

Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью.

В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров.

Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения.

Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе.

Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др.

Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.

И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN.

Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах.

Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах.

Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки.

Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый.

К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях.

Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

«Амперная» нагрузка

Главной задачей аккумулятора является подача тока для запуска двигателя. Ток, требующийся для проворачивания холодного двигателя отличается от автомобиля к автомобилю.

Он зависит от величины хода поршня и диаметра, количества цилиндров, соотношения прокручивания двигатель/ стартер, сопротивления цепи, температуры, вязкости масла двигателя и нагрузки вспомогательных устройств.

Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Когда оригинальное аккумуляторное оборудование подбирается к автомобилю, то учитываются все эти факторы.

Вторым назначением аккмуляторной батареи является восполнение нагрузочных требований автомобиля, когда они превышают возможность зарядной системы по снабжению энергией. Зарядная система выдерживает электрическую нагрузку при нормальных условиях движения.

Тем не менее, если двигатель находится на холостом ходу, батарея может восполнить часть энергии для вспомогательных устройств. Это имеет место при езде по городу при постоянных остановках и возобновлении движения при нормальной нагрузке вспомогательных устройств.

Аккумуляторная батарея должна восполнить электрическую нагрузку автомобиля при отказе зарядной системы.

При замене автомобильного аккумулятора применяйте эквивалентный оригинальной аккумуляторной батарее. Применяйте аккумуляторную батарею большей емкости, если необходим больший фактор надежности.

Третьим назначением аккумуляторной батареи является действие в качестве стабилизатора напряжения в зарядной системе. Время от времени в электрической системе вырабатываются очень высокие переходные напряжения.

Это может иметь место при замыкании или размыкании цепи и т. п. Аккумуляторная батарея частично поглощает и значительно сглаживает эти пиковые напряжения и защищает полупроводниковые компоненты от выхода из строя.

Берегите аккумулятор!

Чем холодней на улице – тем больше проблем у водителей. Одна из главных – как на морозе запустить двигатель. И здесь в первую очередь дает себя знать аккумулятор. Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует намного больших усилий.

Чтобы стартер повернул коленвал холодного двигателя, аккумуляторной батарее нужно отдать значительно больше энергии. При этом не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде электролит медленно проникает внутрь пластин.

Именно поэтому повторную попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень быстро.

Некоторые водители, пытаясь пустить «замерзший» двигатель, беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор очень быстро «сдыхает» – окончательно и бесповоротно: пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться и осыпаться.

Видимо, нет нужды говорить о необходимости регулярного ухода за аккумулятором, о том, что нужно не реже раза в неделю проверять уровень электролита в банках и при необходимости доливать дистилированную воду.

Если аккумулятор необслуживаемый – забот поменьше.

Но все равно внимание уделять придется – периодически следует проверять натяжение приводного ремня, а при первых же признаках снижения мощности аккумулятор необходимо подзарядить.

А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе.

Сначала – очевидное. Своевременно замените масло на зимнее. Лучше – на импортное, ибо наше (в том числе и фасованное) нередко имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе замерзать. Не говоря уже о том, как такое масло будет смазывать детали двигателя, аккумулятору с ним придется очень туго и дни его будут сочтены.

Второе – свечи. На зиму лучше установить новые. Но это теория, а на практике часто в силу вступают такие факторы, как «экономность» или отсутствие оных в нужное время под рукой. Ибо, пока двигатель пускается нормально, многие даже не вспоминают о том, что в двигателе есть свечи …

Если свечи все же старые – установите в них необходимый зазор, который постоянно увеличивается из-за обгорания электродов. Лучше это сделать загодя, иначе придется ковыряться тогда, когда нужно ехать.

В крайнем случае, если двигатель не пускается, зазор можно установить меньше рекомендуемого, но в этом случае электроды будут обгорать еще быстрее.

В сильные морозы, перед тем как включить стартер, «разогрейте» аккумулятор – включите на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу.

Сначала несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах, чтобы слегка разогнать загустевшее масло. А уже после этого попытайтесь его запустить. Если двигатель не запустился с первой попытки, не выключайте сразу же стартер.

Самый оптимальный режим пуска двигателя – серия 10–15 секундных попыток с трехминутными перерывами.

Типичные нагрузки пассажирского автомобиля (в амперах)

Стоп-сигналы 8
Зажигание 6
Радио 0,5
Стеклоочистители 7,5
Фары (Ближний свет) 9
Фары (Дальний свет) 13
Огни парковки 7
Внутреннее освещение 2
Вентилятор (Нагреватель, без кондиционера) 6
Вентилятор (Нагреватель с кондиционером) 16
Кондиционер, летом 24
Задний свет 22
Основная нагрузка с кондиционером (Лето) 50
Основная нагрузка с кондиционером (Зима) 45
Запуск летом (Бензин) 150 – 250
Запуск летом (Дизель) 450 – 550
Запуск зимой (Газ) 250 – 350
Запуск летом (Дизель) 700 – 800

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector