С ней мы познакомились во Франции пару месяцев назад. Теперь Mazda CX-7 продаётся в России официально, так что кто-то уже успел на ней проехаться, а кто-то — и приобрести.
Ну а я не мог упустить возможность проверить ходовые качества адаптированной к нашим условиям версии. И не в Париже, а на родных сердцу дорогах.
И вот я сижу в небольшом пятиместном самолётике Merlin IIB, который через час доставит меня в Ярославль — на второе свидание с Mazda CX-7. Что же изменилось с нашей первой встречи?
Знакомые очертания, знакомые детали — внешне «российская» CX-7 один в один повторяет свою европейскую «сестру».
Салон? Абсолютно такой же, с одним только отличием: вместо рычага механической коробки передач здесь селектор шестиступенчатой АКПП. В Россию идут только версии с «автоматом».
Всё остальное: нерегулируемая по вылету рулевая колонка, сиденья, спидометр — на своих местах. Отделочные материалы — те же, что и на «европейке».
Внешность полноприводного «японца» вовсю кричит о его спортивных генах. Но для России эти гены немного модифицировали. Автомобиль будет поставляться с дефорсированным мотором, шестиступенчатой АКПП и более мягкой, по сравнению с европейским вариантом, подвеской.
Кстати, педалей в ногах по-прежнему три. Но нет, это не маздовские инженеры забыли и оставили на автоматической версии сцепление. Левая педаль — это ножной «ручник», перекочевавший с американской модификации CX-7. Для некоторых это, конечно, будет непривычно, но деваться некуда.
Изменение технологического процесса, связанное с переносом стояночного тормоза под правую руку, потребовало бы затрат в несколько десятков миллионов долларов, что, естественно, сказалось бы на стоимости автомобиля. Унификация, однако.
Но рычаг АКПП и «ножник» — не единственные и далеко не главные отличия.
В «базе» у «семёрки» есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, надувные боковые шторки, ремни с преднатяжителями, система стабилизации и прочие блага цивилизации.
Салон будет доступен как в тёмных, так и в светлых тонах. Материалы обивки — ткань или кожа. Удобства добавляют и специальные ручки по обоим «бортам» багажника. Стоит дёрнуть одну их них, и соответствующая часть спинки тут же упадёт на подушку и увеличит площадь погрузочной платформы.
Турбомотор 2.3 DISI по дороге в Россию изрядно растерял силы. Вместо былых 260 «лошадей» он выдаёт 238. Но это не повод для огорчения, ведь в дальнюю дорогу на «нашей» CX-7 не придётся брать с собой канистры со столь редким на трассах 98-м бензином.
А свобода, согласитесь, вполне стоит тех трёх десятых секунды до «сотни», которые «наша» машина проиграет «европейке». Причина такого ничтожного отставания — в иных, более «коротких» передачах в коробке и увеличенном передаточном отношении главной пары.
Но, увы, чудес не бывает, и за счёт этого максимальная скорость «российского» автомобиля, по сравнению с европейским, упала практически на 30 километров в час.
Но автобанов в России нет, гонять особо негде, поэтому решение маздовцев принести в жертву разгона максимальную скорость мне кажется мудрым шагом.
По плавности хода российская версия — где-то посерединке между относительно мягкой американской и довольно жёсткой европейской. Кстати, «обрусевший» CX-7 получил улучшенную антикоррозионную защиту. Правда, по части шумоизоляции европейская версия предпочтительнее.
Да и свой заводной характер, который мне так понравился в прошлый раз, CX-7, хоть и не полностью, но сохранила. Разгон по-прежнему интенсивный, особенно на первых трёх передачах.
И коробка неплоха, хотя на программистов, которые корпели над её алгоритмом работы, хочется поворчать. Да, «автомат» работает лучше многих своих аналогов, но порой «тупит» на кик-дауне.
Зато есть ручной режим — вполне, кстати, честный.
Адаптация. Многие не могут слышать это слово без содрогания. Почему? Некоторые производители, подстраивая свои машины под российские условия, порой настолько портят управляемость в угоду комфорту, что на них нет никакого желания ездить. К CX-7 это не относится.
Вваливаясь в очередной вираж, я поймал себя на мысли, что, хотя автомобиль и не растерял своей спортивной сущности, назвать управляемость идеальной теперь уже нельзя.
Всё дело в том, что при адаптации к нашим условиям характеристики подвески были основательно пересмотрены.
Машину сделали менее жёсткой, и она стала куда охотнее валиться на бок в повороте, да и реакции на руль уже не столь быстры.
В самой дорогой версии можно заказать люк, кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировками, ксеноновый свет, а также продвинутую аудиосистему с шестидисковым CD/MP3-чейнджером и навороченной акустикой Bose.
Стоит ли говорить о том, что кроссовер после переставки стабилизируется весьма неохотно и, прежде чем войти в штатный режим, норовит пару-тройку раз метнуть из стороны в сторону свой блестящий металлический зад? А иногда на крупных швах и колдобинах чувствуются паразитные колебания неподрессоренных масс.
По умолчанию кроссовер переднеприводный, задняя ось при помощи муфты подключается по команде электроники. На задние колёса может подаваться до половины крутящего момента.
Однако о «разбавленной» жёсткости, азарте и драйверских амбициях я размышлял до тех пор, пока перемещался по ровному асфальту. Стоило съехать на разбитый просёлок, как сразу всё стало на свои места. Слава инженерам, здесь смягчённая подвеска повела себя как надо.
Одну за другой она «глотала» неровности с отменным аппетитом, большая жёсткость здесь была бы просто неуместна.
Но, несмотря на это, для боящихся писка шин в повороте и не знающих, как можно получать удовольствие от вождения, автомобиль всё равно может показаться чересчур тряским.
Но, как бы там ни было, с такой ценой, тяговооружённостью, возможностями и набором опций породистый «японец» всё-таки станет бестселлером. Точнее, уже стал: спрос на CX-7 таков, что Mazda удовлетворить его не в состоянии.
Уже более двух с половиной тысяч наших соотечественников купили или оформили заказ и терпеливо ждут. При этом для России до конца года установлена квота всего в 2800 машин. Так что оставшимся страждущим придётся ждать более полугода.
И оно, скажу вам, того стоит.
Да, с момента нашей первой встречи Mazda CX-7 изменилась. Но осталась сама собой. Дефорсированный мотор, разбавленная жёсткость подвески и «автомат» не смогли сломить её характер.
И хотя на извилистых дорожках Ярославской области моя улыбка была уже не столь широка, как во Франции, зато лицо меньше кривилось на неровностях, а нога не уставала в пробках. Так что недостатки — это продолжение достоинств.
И к Mazda CX-7 это относится в полной мере.
Технические характеристики
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4680 |
Ширина, мм | 1870 |
Высота, мм | 1645 |
Снаряжённая масса, кг | 1685 |
Полная масса, кг | 2270 |
Объём багажника, л (при загрузке до средней линии кузова) | 455 |
Объём багажника при сложенных задних сиденьях, л (при загрузке до средней линии кузова) | 774 |
Угол въезда, градусы | 17,5 |
Угол съезда, градусы | 24,9 |
Тип | Бензиновый, с многоточечным впрыском, турбонаддувом и системой регулировки фаз газораспределения |
Расположение | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 2261 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 238/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 350/2500 |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | Передний постоянный, полный подключаемый с системой активного перераспределения крутящего момента (ASD) |
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 100/0 |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками Мак-Ферсон и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/60 R18 |
Клиренс, мм | 205 |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
Кол-во оборотов рулевого колеса от упора до упора | 2,9 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 15,3 |
загородный цикл | 9,3 |
смешанный цикл | 11,5 |
Норма токсичности | Евро-3 |
Ёмкость топливного бака, л | 69 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектации Mazda CX-7
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + |
Надувные «занавески» | + | + |
ABS | + | + |
Система динамической стабилизации, DSC | + | + |
Отключаемая антипробуксовочная система, TSC | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + |
Тканевая обивка салона | + | — |
Кожаная обивка салона | — | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Галогенные фары | + | — |
Ксеноновые фары | — | + |
Противотуманные фары | — | + |
Функция «Постоянно включенный ближний свет» | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники передние | + | + |
Электростеклоподъёмники задние | + | + |
Люк в крыше с электроприводом | — | О |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + |
Аудиосистема с CD-ресивером и четырьмя динамиками | + | — |
Аудиосистема с MP3-чейнджером и девятью динамиками Bose | — | + |
Датчик дождя | — | + |
Маршрутный компьютер | + | + |
Smart start/smart keyles entry | — | + |
Компактное запасное колесо | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Обозначения: + входит в базовую комплектацию; — отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
За кадром
Все нормальные люди из Москвы в Ярославль ездят на поезде или автомобиле. У нас же всё не как у людей. На этот тест мы — журналисты — полетели. Нас разбили на группы и по пять человек погрузили в три самолёта. Кстати, погодка была просто караул. Merlin IIB, на котором мне выпала честь лететь, болтало на верхотуре, как картонного летучего змея. Час страха, и мы в Ярославле.
К моему удивлению, под Ярославлем оказалось целых два аэродрома: один действующий, на который мы и приземлились, а другой заброшенный — военно-транспортный. На нём-то и был устроен тест-драйв. Когда летели обратно, погода была чуть лучше, но позже благоприятное впечатление от полёта было несколько омрачено сообщением пилотов о том, что при посадке у нас заклинило закрылки в нижнем положении. Ну да ладно, долетели, и то хорошо. Быть добру, Василий!
Пишут наши коллеги
Авторевю: Первая встреча: Mazda CX-7. Проверка глазомера
5колесо: Mazda CX-7. Чайка 4х4
Управление коробкой передач
Mazda CX-7. Управление коробкой передач
На автомобили устанавливают пяти- или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
Автоматическая коробка передач имеет пять или шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали управления дроссельной заслонкой.
ПРИМЕЧАНИЯ
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
- Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль управления дроссельной заслонкой.
На шкалу 2 (рис. 1.10) автоматического режима управления нанесены следующие обозначения.
|
|
- стить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
- R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
N — нейтраль. При таком положении рычага не включена ни одна передача в коробке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач.
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
- Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
- Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ~
- Начиная движение, не нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой, когда переводите рычаг селектора из положения
«Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад. |
При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем, не отпуская педаль управления дроссельной заслонкой.
|
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг.
|
Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-»и отпустите его.
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить,
чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II.
Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.
В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-дина- мических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге.
Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий.
Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Для получения доступа в багажное отделение откройте дверь задка (см. «Двери», с. 24).
|
Для облегчения погрузки вещей в багажное отделение сложите полку. Для этого, взявшись за полку через отверстия в ее краях, потяните полку назад и выведите ее края из держателей в обивках багажного отделения…
|
…и смотайте в кассету. ПРИМЕЧАНИЕ
При отпускании полка автоматически намотается на катушку кассеты. |
Выведите подпружиненные упоры с обеих сторон кассеты полки из углублений в обивках багажного отделения…
|
Mazda CX-7 коробка передач Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6. 5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).
Ремонт АКПП Мазда CX-7
Ремонт автоматической коробки Мазда СХ-7
На автомобили Мазда СХ7 устанавливалась 6 ступенчатая японская АКПП, производства AISIN, модель TF80/81. Эта трансмиссия зарекомендовала себя очень хорошо на других автомобилях, но именно на CX9 и СХ7 она имела некоторые недоработки которые встречаются после 100тыс. пробега.
Неисправности АКПП Мазда СХ 7
Проблема 1: В дифференциал попадает вода и очень быстро пропитывается коррозией. В следствии чего, проворачивает шлицы.
Ощущается: Автомобиль обездвижен и не двигается ни в D ни в R, в момент перевода ручки селектора в P-слышен треск «собачки паркинга» в акпп.
Решение: Как правило данная проблема появляется к 120тыс.км. пробега, поэтому необходимо полностью вскрывать акпп для замены дифференциала, фильтра и прочих расходных элементов акпп.
Проблема 2: Со временем эксплуатации выходит из строя гидроблок,каналы клапанов забиваются фрикционной пылью и начинают подклинивать соленойды.
Ощущается: Удары при переключени D и R. Пинок при остановке автомобиля. Двойное включение 2-3. Пробуксовки 3-4и 5-6 передачи.
Решение: Требуется ремонт гидроблока. Восстановление каналов,чистка соленойдов или их замена. В запущенных случаях ремонт самой акпп.
Мы производим диагностику на гидравлическом стенде KINERGO
Проблема 3: Неисправность гидротрансформатора, зажатая блокировка или заклинившая обгонная муфта.
Ощущается: Двойное включение 3й передачи, волнообразный разгон, плавание оборотов на одной скорости,вибрация по кузову.
Решение: Требует ремонта АКПП Мазда СХ-7 гидротрансформатор. Необходимо менять фрикционную накладку.
Наши преимущества: Мы всегда подходим к каждому агрегату индивидуально. Мы заинтересованны помочь Вам снова наслаждаться своим автомобилем.
Мы заинтересованны в том, чтоб сделать ваш ремонт дешевле, именно поэтому мы не меняем все по-умолчанию, а только отдельные детали, которые нуждаются в замене.
Именно для вас мы приобрели стенд KINERGO, для тестирования гидроблоков и соленойдов, чтоб приятным бонусом Вам не пришлось покупать комплект новых соленойдов, что тоже в наше время не дешево (стоимость нового гидроблока от 90.000 рублей, стоимость комплекта соленоидов от 35.000 рублей).
Стоимость
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП, DSG, Вариаторы, Powershift | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Ремонт мехатроника | От 30.000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора | От 6.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 1.000/1.850 рублей |
Примеры наших работ по ремонту АКПП Мазда
Mazda CX-9 посетила наши стены, на автомобиле установлена КПП TF-80
Ремонт АКПП Мазда CX9 (TF80) Гарантия: 18 месяцев Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор
Mazda CX-9 посетила наши стены, на автомобиле установлена КПП TF-80, которую мы привыкли наблюдать на автомобилях марки Volvo. Пробег 168.000км. Симптомы неисправности: сильные удары при включении D и R, а так же пробуксовка при включении 2, 3 и 4-й передачи.
Коробка вполне надежная, но имеет главный недостаток — фильтр установленный внутри АКПП.
Из-за недостатка давления имелась сильная выработка барабана, так же сгорели фрикционы, и даже стальные диски. Имеются следы перегревы. Помимо этого пришлось восстанавливать гидроблок, т.к. в каналах клапанов имелись сильные «задиры».
Заменили комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, комплект прокладок и сальников, обслужили гидротрансформатор и восстановили до заводских параметров гидроблок TF80.
Провели ремонт Mazda 3 с КПП FN4A-EL это 4 ступка, которая устанавливалась даже на свежие Mazda 3 BM.
Ремонт АКПП Мазда 3 BK Гарантия: 18 месяцев Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор
Авто попал к нам в аварийном режиме, с пробуксовкой 3-4 передач, а точнее на 3 передаче авто просто уходил в «аварию».
Разобрали, проблема для FN4A-EL стандартная, задняя крышка не держала давления из-за выработки.
В итоге коробка начала буксовать.. а пробуксовки всегда вредны для металла и фрикционов! Тормозная лента сгорела и начала «выедать» металл барабана… которому и так досталось!
Финалом были сгоревшие пакеты фрикционных и стальных дисков.
Всё починили.. теперь авто едет хорошо!
Автомобиль Mazda CX-7 с коробкой FNR5, попала к нам в сервис без задней передачи, но зато с ошибками по пробуксовкам!
Ремонт АКПП Мазда СХ7 Гарантия: 18 месяцев Бесплатная диагностика
Бесплатный эвакуатор
Mazda CX-7 с коробкой FNR5, попала к нам в сервис без задней передачи, но зато с ошибками по пробуксовкам!
Куча стружки, грязное масло, разбирая данную коробку, мастер ждал «мяса», мясо и увидел! Сорвало планетарный ряд, раскидало стружку по всей коробке, и конечно же подожгло пакеты.
Плюс не обошлось без выработки на задней крышке (проблема коробок форд и мазда)
Но, к счастью, нам удалось восстановить данную трансмиссию, не пришлось искать БУ (кота в мешке), и ездить с гарантией!
Гарантия
На ремонт блока управления / мехатроника | 90 дней |
На ремонт гидроблока | 1 год |
На ремонт АКПП, ДСГ, Вариаторов | 1.5 года |
От 1 до 3 дней | Все запчасти в наличии | Бесплатная диагностика |
|
Какие АКПП устанавливались на Мазда CX7?
2007-12 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.2л. 2.3л. | AW6A-EL | TF-81SC |
2012 | 4-х ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.3л. | FN4A-EL | |
2011 | 4-х ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.3л. | FN4A-EL | 4F27E |
2009-12 | 5-и ступ.D Передний привод/Полный привод | L4 2.5л. | FS5A-EL | |
2009-12 | 5-и ступ.D Передний привод/Полный привод | L4 2.5л. | FS5A-EL | FNR5 |
2011 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.5л. | FZ | |
2013-14 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.5л. | FZ | |
2007-11 | 6-и ступ. Передний привод/Полный привод | L4 2.2л. 2.3л. | TF-81SC | |
2007-2011 | Передний привод | 2.2л. | TF-81SC | |
2007-2011 | Полный привод | 2.2л. | TF-81SC | |
2007-2011 | Передний привод | 2.3л. | TF-81SC | |
2007-2011 | Полный привод | 2.3л. | TF-81SC |
Распространенные неисправности и ремонт АКПП Мазда СХ 7
Автомобилем класса люкс, даже, несмотря на его достаточно высокую стоимость, «семерка» не стала, но, вне всякого сомнения, СХ 7 относится к категории престижных авто, особенно, учитывая тот факт, что все без исключения мазды этой модели на российский рынок поступали исключительно из Японии, как, кстати, и все запчасти для них.
Какие АКПП стоят на Мазда СХ 7
АКПП ZF – агрегаты отличающиеся высокой надежностью. Производитель гарантирует, что без капитального ремонта они могут прослужить до миллиона километров. НО, как показывает практика, их ресурс в среднем не превышает половины этого пробега. Однако, огорчаться этому не стоит – редко какая машина на российских дорогам доживает до столь почтенного возраста. Так что мало кому из владельцев «семерок» приходится сталкиваться с капиталкой трансмиссии. А вот обычный ремонт АКПП Мазда СХ 7 – дело вполне обычное и, по счастью, мастерам наших автосервисов хорошо знакомое.
Наиболее распространенные неисправности АКПП
- некачественным или выработавшим свой ресурс маслом;
- недостаточным его количеством, то есть протечкой;
- перегревом гидротрансформатора, вызванного засорением радиатора АКПП;
- поломка селектора передач, вызванная неграмотной эксплуатацией этого агрегата.
Важно: эксплуатация автомобиля с АКПП имеет ряд особенностей, которые необходимо знать тем, кто впервые садится за руль такой машины. Например, категорически не рекомендуется переключать режимы работы АКПП на движущемся автомобиле. Пусть не сразу, но это приводит к поломкам механического блока, что влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта с заменой целого ряда комплектующих агрегата.
Не менее важен и вопрос замены трансмиссионной жидкости.
Ее выбор существенен для АКПП всех типов и марок, а для коробок-автоматов, которыми оснащены мазды СХ 7, он вообще приобретает первостепенное значение.
Дело в том, что к качеству масла эти агрегаты весьма чувствительны, поэтому и заливать в них следует только продукты, рекомендованные производителем – масла типа Toyota T-IV либо их аналоги.
Важно: учитывая, на российском рынке ГСМ весьма велико количество контрафактной продукции, трансмиссионную жидкость следует приобретать лишь в фирменных магазинах либо непосредственно в автосервисах, которые предоставляют услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту АКПП.
Считается, что операцию по замене трансмиссионной жидкости следует производить не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега машины, то есть в прочесе каждого четвертого планового ТО автомобиля.
Одновременно с этим необходима и замена соответствующего фильтра. Более того: если вы заливаете в коробку масло не той марки, которое в ней находилось раньше, специалисты настоятельно рекомендуют осуществить процедуру промывки АКПП.
Существует два метода промывки коробки-автомата:
- без ее демонтажа и разборки с использованием специальных моющих средств;
- разборка АКПП и тщательная промывка каждой детали по отдельности.
Второй способ хоть и обеспечивает более высокий результат, но требует и более существенных трудозатрат, а потому и обойдется владельцу автомобиля в большую сумму. Поэтому, если замена масла осуществляется в плановом режиме и ничего не указывает на сбои в работе агрегата, то промыть АКПП можно и по упрощенной схеме.
Одновременно с этим не помешает и очистить от загрязнений радиатор охлаждения АКПП, что увеличит эффективность его работы и убережет трансмиссию Мазды от перегрева, в результате чего масло в гидроблоке закипает, что и приводит к заклиниванию коробки-автомата.
Ремонт АКПП Мазда СХ 7
Механические поломки АКПП связаны чаще всего с износом шестерен либо их деформацией или поломкой. Последнее зачастую становится следствием разгерметизации агрегата и попадания в его механизм посторонних предметов.
Даже небольшая песчинка, оказавшаяся между пришедшими в зацепление шестернями, способна в разы увеличить скорость износа этих деталей и стать причиной дорогостоящего ремонта.
Поломка, какой бы составляющей ни послужила причиной сбоя в работе этого механизма, она должна будет заменена новой.
- разрыв электрических проводов или нарушение их изоляции;
- окисление контактов соленоидов;
- неисправность электронного блока управления.
Если первые две неисправности устраняются достаточно просто, то ЭБУ коробки-автомата, если тот начал сбоить, придется менять на аналогичный. Но эту неисправность следует отнести к категории встречающихся редко – неслучайно о надежности японской электроники складывают легенды.
Важно: и обслуживание, и диагностика, и ремонт АКПП Мазда CX 7 могут быть осуществлены только в условиях профильного автосервиса, в котором есть и мастера соответствующей квалификации, и необходимое для этих процедур оборудование, и оригинальные запчасти. Коробка-автомат представляет собой технически сложный агрегат, чтобы пытаться отремонтировать его самостоятельно.
Ремонт АКПП Мазда CX-7, CX-9, ремонт коробки автомат Mazda CX7 и CX9 | Толчки АКПП при переключении передач АКПП CX7, CX9
Если есть необходимость в ремонте АКПП Мазда CX-7, то наш автомобильный сервис по ремонту АКПП готов помочь в этом деле. Неисправности могут быть вызваны различными причинами, выявить их может лишь тщательная диагностика АКПП CX7 и CX9.
У нас имеется современная компьютерная аппаратура, а также богатый опыт специалистов. При желании, владелец авто может присутствовать на этапе дефектовки, чтобы видеть, какие детали требуют замены.
ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП MAZDA CX7, CX9 ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ!
Ремонт АКПП Мазда CX7, CX9 — цены
Автомобиль | Модель АКПП | Снятие и установка акпп | Ремонт гидротрансформ. | Разбор/сбор АКПП |
Мазда CX7 | TF-81SC, FN4A-EL | 8 000 руб. | 8 000 руб. | 12 000 руб. |
Мазда CX9 | TF-81SC | 8 000 руб. | 8 000 руб. | 12 000 руб. |
Цены указаны ориентировочные.
Узнать, что требуется ремонт коробки автомат Мазда CX, можно по следующим особенностям в работе:
- Аварийный режим АКПП Мазда CX-7
- Нет переключений передач Mazda
- Рывки, постукивания, вибрации
- Пробуксовка.
Работа в нашем сервисе производится со всеми моделями АКПП Мазда СХ7 и СХ9: TF-81SC, FN4A-EL, FS5A-EL.
Замена АКПП Мазда CX
В ряде случаев рациональным решением может стать не ремонт коробки автомат Мазда CX-9, а замена АКПП Мазда CX. Замена АКПП Мазда CX может быть произведена на новую коробку передач, а можно выбрать также и вариант с приобретением контрактной трансмиссии из Японии – в наличии у нас всегда имеется богатый выбор любого из приведенных примеров.
Замена масла в АКПП на Мазде сх7
Кроссовер Мазда СХ7 от японской компании отличается высокими эксплуатационными характеристиками и качественной сборкой деталей. Автомобиль может длительное время ездить без поломок. Однако бесперебойная работа транспорта обусловлена не только качеством производства, но и регулярной диагностикой и проверкой качества изделий. Особое внимание стоит уделять замене масла в АКПП. Если этого не делать, механизмы автомобиля за счет недостаточной смазки начнут работать с дефектами.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Мазду СХ7?
Производитель машины ставит масло для Mazda CX-7 один раз на весь срок службы транспорта. Поэтому, если у оригинальной жидкости вышел срок годности, предпочтительней выбирать качественное и не дешевое масло. Жидкость по низкой стоимости может не прижиться в автомобиле Мазда СХ7.
Чтобы выбрать правильное вещество ATF, необходимо обращать внимание на показатели, которые способствуют качественному выполнению следующих функций трансмиссионной жидкости:
- Масло увеличивает скольжение запчастей и смазывает детали;
- Отводит тепло от запчастей АКПП;
- Увеличивает силу трения;
- Уменьшает скольжение тормозных лент.
В характеристиках к качественному продукту должны быть указаны: высокая теплопроводность, отсутствие вспенивания, текучесть, пониженное проникновение через стенки АКПП, повышенная устойчивость к окислению и коррозии, а также высокая способность сжатия.
Рекомендованные к покупке трансмиссионные смазки: MAZDA ATF M-V и Mobil and Exxon ATF type JWS3309. Замена масла в АКПП на Мазде СХ7 — ответственный процесс, справиться с которым можно, если следовать рекомендациям от производителя.
Когда нужно менять масло в АКПП на Мазде СХ7?
Замена масла в АКПП Mazda CX7 производится, когда при смене передачи слышатся посторонние звуки и шум. В техническое обслуживание автомобиля обязательно входит осмотр коробки передач и по необходимости проведение полной или частичной смены жидкости.
Определить истекший срок годности масла можно по цвету. Если ATF темного цвета, значит процедура смены масляной жидкости обязательна. Если раствор красного цвета — проблема в АКПП и ГУР. При зеленом оттенке — проблемы с антифризом.
Если жидкость желтого цвета, необходимо проводить диагностику двигателя.
Процесс замены
Замена масла в АКПП в Мазде СХ7 выполняется при наличии следующих инструментов:
- Емкость для отработки;
- Фонарик;
- Набор отверток, ключей для крепежных изделий;
- Трещетка с головкой;
- Корщетка.
Дополнительно будут требоваться: специальная жидкость WD, уплотнители, сальники, прокладка поддона, чистые салфетки. В целях безопасности необходимо сливать старое масло и заливать новое в специальной униформе. Обязательно иметь очки и перчатки, чтобы не обжечь кожу от горячего вещества.
Процедура включает: слив старой жидкости, промывку поддона и заливку нового масла в АКПП. Для смены вещества необходимо около 6-7 литров трансмиссионной жидкости.
Первый этап
Слив старого масла с АКПП на Mazda CX-7 осуществляется по следующему принципу:
- Проехать на автомобиле 5-7 минут, чтобы нагреть ATF в коробке передач и избавиться от большей части старого масляного вещества;
- Установить машину на яму или эстакаду;
- Открутить болты сливной пробки при помощи заливки wd-шкой. Подождать пять минут;
- Открутить болт заливной горловины;
- Вылить старое вещество в контейнер. Необходимо подождать час-полтора, чтобы всё масло вытекло;
- Открутить поддон АКПП и получить доступ к фильтру.
Фильтр меняется каждый раз при смене трансмиссионной жидкости.
Второй этап
Далее проводится удаление стружки с поддона АКПП Мазды СХ7. Необходимо очистить магниты, которые расположены на дне поддона и промыть поддон. Протереть насухо резервуар. Поставить фильтр и поддон обратно, заменив по необходимости новую прокладку.
Третий этап
Далее следует закрутить сливную пробку и вставить новую прокладку. После чего залить новое масляное вещество через заливное отверстие. Через щуп контролировать уровень вливаемой жидкости.
Завершается процедура проверкой количества раствора. Нужно проехать на машине 10-20 км и в случае необходимости добавить еще.
Регулярность замены раствора ATF определяется не только пробегом, но и характером езды на авто.
Управление автомобилем с АКПП. Мазда акпп
Главная » Акпп » Мазда акпп
+7 (925) 544-82-44+7 (800) 550-82-24 |
|