Замена тормозных дисков хендай солярис

Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п.

Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной.

И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия.

Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris

Замена тормозных дисков хендай солярис

Диагностика

Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо…с задней оси, как ни странно:

Замена тормозных дисков хендай солярис

А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

Замена тормозных дисков хендай солярис

Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо

 А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

Замена тормозных дисков хендай солярис

И покрутить:

Замена тормозных дисков хендай солярис

Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

Замена тормозных дисков хендай солярис

Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

— открутить болты крепления суппорта к направляющим:

Замена тормозных дисков хендай солярис

Что делать дальше? Многие делают так:

Замена тормозных дисков хендай солярис

И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

Замена тормозных дисков хендай солярис Замена тормозных дисков хендай солярис

  • Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan
  • — утопить поршень с помощью специального приспособления
  • И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

  1. Что видим?

Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

— попробовать извлечь колодки из скобы:

Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

  • — открутить скобу:
  • Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

Откуда вибрация на педали при торможении?

  1. Одна из самый распространённых причин — коррозия:
  2. Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева.

Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться.

И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

  • — как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:
  • — прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):
  • — прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм

Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

  1. — открутить болты крепления диска к ступице:
  2. — снять тормозной диск:

Профилактика ступицы

  • Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:
  • Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:
  • — перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты…

  1. — достать новые диски из упаковки:
  2. 517120U000
  3. — установить диск, затянуть винты крепления:
  4. Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

Профилактика скоб суппорта

  • Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:
  • Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:
  • 581442K200

Но не спешите делать крайними только их.

Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

  1. Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:
  2. — нанести пасту на все очищенные поверхности:
  3. — установить пластины:

Готово? Нет! Проверяем направляющие:

  • На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:
  • Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб
  • Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:
  • Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении
  • Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:
  • Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:
  • Вот теперь скобы подготовлены.

Правильная сборка тормозов

  1. — прикрутить скобы к поворотному кулаку:
  2. — затянуть болты усилием 85 Nm:
  3. — открыть упаковку колодок:
  4. 581014LA00
  5. Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:
  6. Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар
  7. — установить новые колодки в скобы:
  8. Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе
  9. — нанести пасту «антискрип» на все места контакта:
  10. — очистить места контакта на суппорте:
  11. — установить суппорт на своё место;
  12. Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:
  13. — затянуть болты:
  14. 25Nm
  15. — прикрутить и затянуть колёса:
  16. — несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.
  17. Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!
  18. ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ДИСКОВ И КОЛОДОК
  19. Яков Финогенов
  20. Технический специалист ЕвроАвто
Читайте также:  Какие лампочки, колеса и шины ставить на Мазда 3: Подробный обзор

Диски Хендай Солярис

Замена тормозных дисков хендай солярис

Не все автовладельцы знают, как поменять тормозные диски Хендай Солярис. Но их, как и диск сцепления, можно поменять своими руками без обращения в сервис.

Необходимо только определиться со сроками замены и приобрести комплект деталей, подходящих для этой модели автомобиля.

Как определить, когда менять части тормозной системы?

Срок службы изделий составляет 55-70 тысяч километров. В технической документации это не регламентируется, но, как показывает практика, именно на этом пробеге появляется критический износ.

Ранее могут проявляться признаки, говорящие о том, что срок эксплуатации дисков на исходе.

Среди них:

  • биение в руль в процессе торможения;
  • уход руля в сторону на поворотах;
  • менее активный отклик педали тормоза;
  • трещины или сколы на поверхности детали.

Появление любого из этих признаков может повлечь за собой аварийную ситуацию, поэтому тормозные диски необходимо заменить. Самостоятельно проверить их состояние можно, сняв колесо.

Толщина передней детали должна быть не менее 20 мм, задней – 8,4 мм. Для замера можно использовать штангенциркуль. Износ в 0,2 мм и больше уже является критическим. Более длительный срок службы имеют перфорированные диски. Из-за особенностей конструкции они медленнее перегреваются, но приобрести их можно только на заказ.

Как выбрать диски?

Какие модели можно приобрести для замены? Оригинальные передние тормозные диски имеют артикул 51712-0U000, и их цена превышает 4 тысячи рублей, из-за чего большинство водителей предпочитают искать варианты замены.

Среди рекомендованных аналогов – Sangsin SD2039, производитель ранее поставлял свои детали для Хендай.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Замена передних тормозов на Хендай Солярис

Мастеру потребуется одновременно заменить и сами диски, и тормозные колодки, причем с обеих сторон, даже если износ на одной стороне меньше, чем на другой.

Алгоритм выполнения работы:

  • снимается одно из передних колес, автомобиль при этом прочно фиксируется;
  • руль выворачивается до предела в сторону того колеса, на котором производится процесс замены;
  • тормозные колодки демонтируются;
  • крепления направляющей колодки отворачиваются ключом на 17, и деталь осторожно снимается;

Замена тормозных дисков хендай солярис

  • винты крепления тщательно очищаются от грязи и следов ржавчины, может пригодится металлическая щетка;
  • винты выворачиваются крестообразной или ударной отверткой;

Замена тормозных дисков хендай солярис

  • диск снимается со ступицы. Установка нового производится в обратной последовательности.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Замена тормозных дисков Хендай Солярис своими руками займет не очень много времени, но потребует мастерства и физических усилий.

Замена задних тормозов Хендай Солярис

Понять пора ли менять задние тормозные диски можно, определив их износ. Допустимая для их эксплуатации толщина составляет более 8,4 м. Для замены тормозных дисков Хендай Солярис потребуется обычный набор инструментов: крестообразная отвертка, набор ключей, домкрат и подставка для фиксации автомобиля без колеса заводского изготовления.

Перед работой рычаг стояночного тормоза опускается. Замена дисков также производится парой.

Алгоритм работы:

  • снимается заднее колесо, машина фиксируется;
  • отсоединяется трос привода стояночного тормоза;
  • снимается тормозная колодка;
  • ключом на 14 отворачиваются болты, удерживающие ее направляющие;
  • снимается направляющая;
  • очищается ржавчина;
  • диск снимается и устанавливается новый.

При выполнении работы необходимо быть осторожнее, чтобы не повредить пылезащитные чехлы. По завершении ремонта необходимо отрегулировать работу стояночного тормоза.

Для этого:

  • снять напольную консоль;
  • ослабить трос и добиться фиксации рычагов в самом низком положении;
  • несколько раз энергично нажать педаль тормоза, добиваясь ощутимого сопротивления.

Автовладелец может посмотреть процесс замены тормозов Хендай Солярис на видео и отметить те моменты, которые помогут ему проделать самостоятельную работу с минимумом ошибок.



Замена дисков сцепления Хендай Солярис

Можно ли самостоятельно заменить диск сцепления в случае его износа? Срок службы детали зависит от множества факторов: от условий эксплуатации и стиля вождения, склонности водителя к резкому переключению скоростей.

Сложность ремонта и замены состоит в том, что необходимы условия подъемника или эстакады. А зимой такие работы можно проводить только в условиях помещения (гараж, автомастерская). Имейте ввиду, что специалисты при смене диска рекомендуют заменять на новый и корзину сцепления.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Замена займет не менее 6 часов времени и производится по следующему алгоритму:

  • подготавливаются инструменты;
  • машина помещается на подъемник – эстакаду или смотровую яму;
  • вывешивается мотор;
  • отсоединяются полуоси;
  • полностью снимается коробка передач, для этого предварительно потребуется освободить ее от отработанного масла;
  • снимается стартер;
  • снимается подрамник;
  • вынимается рулевая рейка;
  • проверяется техническое состояние вилки подшипника. Это необходимо делать на каждом техобслуживании, но потребуется повторить и при замене дисков сцепления;
  • демонтируется сцепление. Для этого ключом на 12 откручиваются 6 винтов ее крепления к маховику, все его детали проверяются на наличие механических повреждений и других дефектов, дефективные элементы следует заменить;
  • снимаются нажимной (корзина) и ведомый диски;
  • устанавливаются новые детали в обратной последовательности;
  • затягиваются болты;
  • все части конструкции автомобиля возвращаются на место.

Как видите, задача самостоятельной замены своими руками доступна только опытным автолюбителям или профессионалам, но она поможет сохранить работоспособность и надежность автомобиля на длительный период.

Тормозные диски на Hyundai Solaris

Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.

Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.

Передние диски

Исправные тормоза позволяют автомобилю быстро остановиться на трассе, чтобы избежать аварийной ситуации. От того, какие комплектующие стоят на вашем автомобиле, зависит жизнь водителя и пассажиров. Так как за безопасность отвечают именно диски и колодки, их необходимо заменять по мере износа.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров.

Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители. На старых колодках и дисках может образовываться ржавчина, поэтому заранее проверьте состояние суппортов.

Возможно, потребуется заменить и их.

Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать состояние автозапчастей: при обнаружении внешних повреждений (сколов, трещин, потертостей), вам придется немедленно установить новые.

Оригинал

Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода: какой лучше?

Аналоги

Если вы не желаете переплачивать за бренд, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вариантам замены. Они не уступают по своим эксплуатационным качествам и полностью соответствуют требованиям безопасности:

Название фирмыАртикулЦена (руб.)
Nibk RN11002 1600
Ferodo DDF2089C 2300 за комплект
Brembo 09C17110 2000
Cworks C210G0019 1950

Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.

Не забывайте, что минимальная толщина переднего тормозного диска (аналогичного или оригинального) – 2,5 миллиметра.

Задние диски

С задними дисками для тормозной системы ситуация та же самая. То, сколько вам прослужат новые запчасти, зависит сугубо от вашего стиля езды, а также качества установленных дисков. Главное, чтобы выбранные вами детали быстро охлаждались, не издавали неприятного скрежета при резком торможении.

Если вы решили приобрести неоригинальные комплектующие, обязательно прочитайте отзывы о них. Лучше, чтобы в них были фотографии. Как правило, это сильно помогает с выбором. Рассмотрим несколько вариантов для заказа или покупки.

Оригинал

Задние тормозные диски от производителя обойдутся вам в 3-3,5 тысяч рублей. Убедитесь, что на упаковке указан правильный заводской номер – согласно информации с официального сайта Хендай, оригинальная продукция маркируется артикулом 584110U300. Также не забудьте проверить наличие штрихкодов и маркировки на упаковке. Она должны быть качественно пропечатана.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Аналоги

Желательно приобретать детали для тормозной системы комплектом. При установке комплектующих от разных изготовителей, машину может начать заносить на поворотах. Заменить износившиеся оригинальные диски можно на продукцию следующих производителей:

Название фирмыАртикулЦена (руб.)
Nibk RN11003 1600
JD JBD0116 1100
Valeo 297456 1250
Girling 6079284 1900

Girling – популярная компания, запчастями которой пользуются многие. Прежде всего, цены на диски от Girling невысоки, а качество даже чуть лучше, чем у оригинала. Более бюджетный вариант – Nibk, также производящий комплектующие для Хендай Солярис.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Остальные производители менее популярны, но и их продукция может рассматриваться как альтернатива дорогим оригинальным запчастям. Не забывайте, что даже недорогие запчасти могут быть подделаны. Обязательно сверяйте артикул в момент покупки.

Замена передних и задних дисков на Хендай Солярис

Вы приобрели в салоне или заказали тормозные диски. Теперь настал момент их замены. Приготовьте стандартный набор инструментов и съемник. Он понадобится вам при замене задних элементов.

Начнем с передних тормозных дисков. Следуя простым инструкциям, вы быстро справитесь с поставленной задачей:

  • Используя большую отвертку, задвигаем колодки в посадочные места.
  • Два болта, которые крепят суппорт, откручиваем и извлекаем. Удерживающие скобу болты также необходимо открутить от поворотного кулака.
  • Находим крепления (винты), на которых держится тормозной диск. Избавляемся от них и демонтируем старую деталь.
  • Используя мягкую ткань и специальное очистительное средство для автомобилей (любое, из имеющихся в наличии), аккуратно избавляемся от грязи, пыли, налета, следов ржавчины.
  • В обратной последовательности устанавливаем остальные детали, замена которых не потребовалась.

Задние тормозные диски меняются практически таким же методом. Но есть несколько существенных отличий. Прежде всего, чтобы снять диск, мы откручиваем только один винт.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Утопить тормозной цилиндр можно, вращая его по часовой стрелке и надавливая. Именно поэтому лучше заранее подготовить съемник. В противном случае, у вас могут возникнуть достаточно серьезные проблемы в ходе работы.

Если вы не уверены в своих силах, лучше воспользоваться услугами профессионалов. В любом случае, процесс демонтажа и замены дисков не вызывает вопросов даже у новичков, поэтому справиться с ним можно в домашних условиях, не посещая мастерскую. Чтобы подробнее разобраться в процессе переустановки, просмотрите видео на YouTube.

Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris

Замена тормозных дисков хендай солярис

Содержание:

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.

Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.

Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.

Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.

Особенности эксплуатации

Замена тормозных дисков хендай солярис

Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.

Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги.

Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока.

Может потребоваться замена суппортов в сборе.

Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.

Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.

Порядок выполнения работ

Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.

Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.

  1. Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
  2. Открутите два болта, удерживающих суппорт.Замена тормозных дисков хендай солярис
  3. Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.Замена тормозных дисков хендай солярис
  4. Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
  5. Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
  6. Очистите все детали от грязи и ржавчины.
  7. Установите новые элементы в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.

Читайте также:  Замена дворников на КИА Рио 3 (2011-2016), видео

Выбор и замена тормозных дисков Hyundai Solaris 2

В любом автомобиле, включая Хендай Солярис 2, тормозные диски являются важным элементом, отвечающим за безопасность движения и корректную работу подвески. Детали нуждаются в визуальном осмотре для определения износа и учете показаний датчика выработки колодок. При недопустимых параметрах или серьезных деформациях требуется обновление комплекта (в паре).

Замена тормозных дисков хендай солярисСхема

Общая информация

Замена дисков вместе с колодками производится, если толщина детали становится на 2-3 мм меньше нормативного значения. При обнаружении сколов и трещин рекомендуется установить новые обода в кратчайший срок.

Суть монтажа указанных элементов попарно заключается в необходимости установки одинаковых частей, вне зависимости от уровня износа (если хотя бы одна деталь подлежит экстренной замене). Подобный подход сохранит нужные параметры системы и обеспечит синхронную работу тормозов.

Совместимость тормозных дисков

Заводские нормативы для дисков Hyundai Solaris 2:

  • высота – 43,7 мм;
  • минимальная толщина – 21,87 мм;
  • допуск по толщине задних колес – 8 мм.

Что подходит

В таблице указаны производители популярных тормозных дисков для Соляриса 2:

Изготовитель Номенклатурный номер
AMD BD272
ASHIKA 600KK18
Bosh 0986479367
JAPKO 60K18
NIBK RN1956
TEXTAR 178949
Zimmermann 320380320 (задние диски – последние три цифры 352)

Износ и последствия

Диск тормозной, как и другие детали автомобилей, обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом. Производители ориентировочно указывают данный параметр в документации ТС.

Объективная корреляция зависит от следующих факторов:

  • пробега машины;
  • стиля вождения;
  • состояния дорожного покрытия, по которому чаще всего ездит авто;
  • пассажирской и багажной нагрузки либо ее отсутствия;
  • особенностей и качественных показателей устанавливаемых элементов.

Замена тормозных дисков хендай солярисПример изношенного диска

Охлаждаемые и сплошные модификации

Задние и передние тормозные диски с вентиляцией состоят из пары пластин, зафиксированных друг с другом крыльчатыми перемычками. В отсеках происходит нагнетание воздуха с последующим охлаждением части тормозной системы. Такие устройства не перегреваются и показывают высокую эффективность в условиях города. Среди недостатков – уменьшенная прочность, ускоренный износ.

Замена тормозных дисков хендай солярис

Сплошные конструкции прочнее, проще и долговечнее. В случае перегрева владелец автомобиля сталкивается с рядом проблем (потеря управляемости ТС, заклинивание колес, деформация суппортов). Диски без вентиляции подходят для перемещения на большие расстояния на скоростных трассах. Они требуют аккуратного торможения и уравновешенного стиля вождения.

Как показывают сравнительные тесты, после износа и пробега 20-21 тыс.км, родные диски требуют замены. Неплохо на испытаниях себя проявили модификации серии AMD Sport BD-5134.

Они отличаются от бюджетных аналогов наличием канавок и перфорации. Детали защищены от коррозии, поставляются в удобной упаковке.

Монтаж приспособлений не составляет особых проблем (имеется инструкция по установке и обслуживанию).

Замена тормозных дисков хендай солярис

На что обратить внимание

Чтобы знать, какие выбрать тормозные диски для Хендай Солярис 2, необходимо учитывать ряд моментов. К ним относятся:

  • соблюдение рекомендаций изготовителя, указанных в сервисной книжке автомобиля;
  • правила и условия поведения на дороге;
  • сопоставление характеристик, которые должны быть максимально приближенными к показателям оригиналов;
  • проверка изделий на аутентичность (подтверждается каталожным номером, сертификатами, штрих-кодами).

Особенности замены

На то, что пора менять диски тормозов указывают следующие признаки:

  • нехарактерный писк или гул во время езды;
  • появление запаха горелого металла, говорящего о перегреве элементов;
  • наличие вибрационной нагрузки;
  • резкое снижение скорости при сбросе газа;
  • увеличение тормозного пути.

Пользователи отмечают, что хорошей альтернативой являются версии от Brembo, Zimmermann. В колодках предусмотрены отверстия под пружинные возвраты, процедура монтажа – стандартна.

Этапы работ:

  1. Снимают старый диск.
  2. Проверяют сопрягаемые места на наличие деформаций и загрязнения.
  3. Очищают участки от мусора;
  4. Устанавливают новую деталь с учетом рекомендаций производителя.

Между собой диски отличаются расстоянием рабочих поверхностей. Эксперты советуют для городской езды использовать вентилируемые оригиналы и аналоги типа Sangsin.

Для частых поездок на длительные расстояния вполне можно обойтись простыми модификациями брендов Tayga, Fenox, SAT. В любом случае, необходимо учитывать актуальные размеры дисков, не допуская деформаций и чрезмерного износа. Нужно помнить, что рассматриваемые элементы отвечают за эффективность торможения, гарантирующую безопасность водителя и пассажиров.

Замена тормозных дисков на Хендай Солярис » AutoKontact

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 20.05.2018

Тормозные диски на Хендай Солярис – очень уязвимый элемент в тормозной системе автомобиля. Их несвоевременный ремонт может привести к фатальным последствиям на дороге. Автомобиль Хендай Солярис – надежная машина, но при их поломке или критичном износе она не сможет выручить.

Замена тормозных дисков производится в автосервисных мастерских всего за несколько часов. При необходимости такую процедуру можно сделать самостоятельно при минимальных технических навыках.

Главным показателем тормозного диска является его толщина. Нормированное значение – не менее 20 мм. Если толщина вентилируемой плоскости – 17 мм, а невентилируемой – 10 мм, то его следует заменить. Максимально допустимое торцовое биение должно не превышать 0,12 мм.

Посмотреть износ можно визуально на наличие ссадин, задир, трещин и других дефектов. Надо помнить, что такие дефекты имеют свойство прогрессировать и увеличивать износ. Измерение штангенциркулем толщины износа не даст хороших результатов. Эту процедуру лучше делать в автомастерских.

Без очереди и заморочек диагностическая карта за 500 рублей! Диагностическая карта онлайн

На СТО диск можно заточить и прошлифовать с двух сторон на равномерную глубину, при этом его ширина не должна быть меньше допустимой нормы. Но даже после проточки его лучше заменить. При торможении он быстро нагревается при сильных нагрузках, вследствие чего детали системы изнашиваются.

Выделяют несколько симптомов изношенности тормозных дисков:

  1. Биение рулевой колонки и вибрация. Это явление можно почувствовать при экстренном торможении.
  2. Возникновение посторонних звуков, писков.

Замена дисков на Хендай Солярис

На износ деталей на Hyundai Solaris влияют сильные нагрузки, езда по бездорожью, стиль езды водителя, срок эксплуатации, качество, пробег.

Производить замену рекомендуют вместе с колодками.Передние тормозные диски необходимо поменять в следующих случаях:

  1. Износ до допустимой нормы.
  2. Деформация в результате удара.
  3. При механических дефектах, которые не устраняются проточкой.

Задние тормозные диски меняют в таких ситуациях:

  1. Увеличение тормозного пути.
  2. При торможении автомобиль ведет в сторону.
  3. Педаль тормоза стала мягкой.
  4. Износ до допустимого уровня.
  5. Деформация и механические повреждения.

Замена тормозных дисков Хендай Солярис производится самостоятельно следующим образом:

  1. Автомобиль поставьте на подставку или домкрат.
  2. Поставьте колодки в посадочные места, при этом воспользуйтесь отверткой.
  3. Открутите 2 болта, которые удерживают суппорт.
  4. Открутите 2 болта от поворотного кулака, которые удерживают скобу.
  5. Отсоедините 2 винта, удерживающие тормозной диск.
  6. Снимите сначала дистанционное кольцо, затем сам диск. При этом пользуются резиновым молотком, чтобы он тронулся.
  7. Очистите болты, винты, ступицы от грязи и ржавчины.
  8. Установите новую или отшлифованную, старую деталь. Для этого все шаги проделайте в обратной последовательности.

Крепление суппорта на задней оси ничем не отличается от переднего и снимается также. Единственное отличие в том, что надо открутить 1 винт.

Транспортное средство должно быть всегда в порядке. Своевременная диагностика и ремонт – гарантия безопасности всех участников дорожного движения.

Дзен Автомобильный Гуру

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector