Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Всем привет! Наконец-то я созрел для записи в бортовике) Все в принципе понятно по заголовку, наконец-то я сделал подвеску! Машину наверное поставил в конце мая на прикол в гараж, потому что времени и возможности не было заниматься ей. Но и ездить на такой погремушке было просто не возможно, да и жалко было если честно.

Я все таки ушел с одной работы и теперь у меня появились выходные, к тому же погода начала радовать. Решил что я должен пройти эти круги ада сам, а не платить сервис-менам (жалко уж было столько денег отдавать).

Я должен был сам это почувствовать и понять каково это!)) Ребята я вам скажу это атас! Такого «секса» я еще никогда не испытывал! Перед тем как решиться на такое, запаситесь терпением, мужеством и верой в себя! Это вам очень, как понадобится.

В принципе все болты и гайки задней подвески на 17 и 19, больше никаких ключей вам не надо! Но вот всякие трещетки, воротки, трубы и все тому подобное просто необходимо, а так же всякие жижи для отмочки (тормозуха, жидкий ключ и т.д.). Мучился я с задней подвеской два дня, но все-таки я это сделал.

Что просто не может не радовать! В принципе открутилось все более или менее нормально, но вот один развальный болт все-таки держался мужиком и ни как не сдавался. В помощь пришла болгарка. Так же не поддался никаким усилиям болт нижнего продольного рычага в месте крепления к кузову с левой стороны, прирос к внутренней втулке сайлента просто смертельно.

Вот тут мне пришлось по потеть капитально. Пилил это дело обычной ножовкой по металлу(это полное извращенство), потому что туда просто больше нечем не подлезть. Но 1,5 часа мучений и я его победил! Ну и пару болтов конечно тоже туговато крутились, но все же крутились. Ну дальше наверное нужно скинуть фото самого процесса, а там сами все поймете)))

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

Занимался я этим вот в таком гараже. Ямы у меня и что теперь не делать самому? Яжмеханик)))

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

Застилаем чистую постельку. Готовился как блин к

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

Пользовался я вот таким чудом, последнего поколения)) Смазка мне понравилась, хорошая!

Фото где что и как крутить я скидывать не буду, т.к. тут понадобится не одна запись для этого, а пользоваться прогами для создания коллажа я не умею)) Да там и так все понятно что и куда! Будут только фото проблемных мест и старых болтов с гайками!)) Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

первое что я откуртил и оуел! как так блеать можно было поставить две обсалютно разные по размеру стойки стабилизатора? долбоящеры натуральные

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

сайленты продольных рычагов вообще впоряде. Как новые. Только протер и убедился что все четко. только зря рычаг снимал! Новые остались про запас, на будущее))

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

вот в таком состоянии сайленты верхних и нижних рычагов. на помойку

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

пролил тормозухой чтобы по лучше отошли

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

как же неудобно стоит датчик абс. у меня туда рука просто не пролазит, чтобы снять фишку)

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

вот этот злосчастный болт, который выпил у меня всю кровь! надо же было так прикипеть! весь сайлент порвался, а он ни в какую!

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Zoom

вот так я его пилил! чтоб ему…

Zoom

делов то

Zoom

все выбил) выбились они вообще без проблем!

Zoom

новые на месте)

Zoom

с этими пришлось по возиться. но все же я смог)

Zoom

новые на месте)

Zoom

задние подпружинные рычаги. новые сайленты на месте)

К сожалению фото старых подпружинных я толи не сделал, толи не скинул, уже даже не знаю) Но там ничего необычного. Все убито как всегда. Видимо они уже менялись и их прихватили так же точками сваркой, но у одного сайлента вся сварка лопнула по кругу, как только он там держался даже не знаю.

Сам с ними карячиться не стал, а повез в сервис. Там чувак конечно по потел с ними, пока срезал всю старую сварку, потом выбил. Запресовать их труда не составило. Они вошли спокойно, поэтому пришлось их тоже прихватить точками.

Но благо все сделали красиво, а не так как было «насрато» до этого!

Zoom

Задние пружины Monroe. Походу они уже тоже менялись! Они вообще почти новые)

Затем после сборки подставил кирпичи под пружинные рычаги. Для того чтобы протянуть все. Читал об этом ранее, что машина должна находиться в нормальном рабочем положении, чтобы рычаги заняли свое место, а только после этого проводить полную и окончательную протяжку.

Zoom

лазил там под ней, на свой страх и риск! очковал как бы она не свалилась на меня))

Zoom

Работал даже ночью)) Взял генератор и вперед. т.к. света нет в гараже. Доблестные работники электросетей обрезали весь гаражный кооператив не разобравшись!

Zoom

Все собрано! Все на месте!

Читайте также:  Неожиданный победитель: Мазда 6 или Форд Мондео?

Дальше очередь передка) Это ждите в следующей части))Как же я намучился, это жесть! Провалялся на жестком полу! У меня болело абсолютно все!Итого потрачено 1200руб. замена сайлентов в задних подпружинных рачагах и 100 руб. сварка и куча нервов и сил!

Всем спасибо! Всем пока! До встречи в следующей записи)) Буду вопросы задавайте, с радостью отвечу и подскажу))

Ремонт подвески Мазда 3

Большое количество сайлентблоков в передней и задней подвеске Мазда 3 призвано донести максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Обратной стороной медали являются постоянные проблемы с одним или несколькими из них, требующие замены.

Ситуация усугубляется в связи с тем, что разбитие сайлентблоков часто не может быть идентифицировано на слух. Поэтому автомобиль продолжает ездить, как ни в чем не бывало, а другие элементы подвески усиленно амортизируются и приходят в негодность.

Замена сайлентблоков рычага
Снятие/установка рычага
Замена сайлентблоков подрамника
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Замена передних стоек амортизатора на Мазда 3 является обыденной необходимостью. Еще со временем прародительницы, модели Мазда 323, надежность амортизаторов вызывает вопросы как у сервисменов, так и у автовладельцев.

Замена передних стоек
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Визуально опорный подшипник Мазда 3 напоминает резинометаллический треугольник, по центру которого расположен маленький подшипник. В отдельных случаях, его замена может потребоваться уже после пробега в 50 тысяч километров.

Замена опорного подшипника
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов
Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Замена задних рычагов в многорычажной подвеске Мазда 3 — довольно неприятное занятие, прежде всего, по причине «закоревания» соединяющих элементов. В ряде случаев приходится пользоваться болгаркой и кувалдой. Все дело в невысокой стойкости деталей задней подвески к коррозии. А сами рычаги любят выходить из строя из-за качества российских дорог.

Замена задних рычагов

Благодаря задним амортизаторам наш автомобиль «держит дорогу» при прохождении неровностей и «дает» минимальные крены при поворотах. Если пропустить момент замены, то на Мазда 3 сразу возникают две проблемы. Резко снижается безопасность движения и начинается быстрый износ других элементов ходовой части автомобиля.

Замена задних амортизаторов

Конструктивно на автомобили устанавливается два варианта ступиц:

  • разборные (подшипник меняется отдельно от корпуса),
  • неразборные (корпус является по сути наружной обоймой запрессованного в него подшипника).

В зависимости от модификации, ступицы Мазды 3 могут выпускаться как в первом, так и во втором исполнении. Определить, какой вид установлен на конкретном автомобиле, можно по ВИН-коду или уже снятой детали.

Замена подшипника передней ступицы
Замена передней ступицы

Несмотря на кажущуюся простоту операции по замене элементов стабилизатора, для ее качественного исполнения и установки фирменных запасных частей лучше обратиться к профессионалам из ближайшего автосервиса нашей сети.

Замена стабилизатора перед/зад
Замена втулок стабилизатора зад/перед

В случае, когда лопается виток пружины на одной стороне, то кузов машины получает перекос относительно дорожного полотна. При поломке двух пружин задняя часть кузова заметно приседает относительно его передка, что уменьшает клиренс автомобиля, увеличивает нагрузки на другие элементы ходовой части и делает управление затруднительным и опасным.

Замена пружины

Амортизаторы автомобиля Мазда 3 служат для гашения колебаний кузова при проезде неровностей.

Однако, помимо функций поддержания комфорта, амортизаторы выполняют и более важную функцию в плане обеспечения безопасности движения.

Очень важна своервеменная замена амортизаторов Мазда 3, так неисправный амортизатор более чем на 30% увеличивает длину тормозного пути, что при аварийной остановке крайне важно, когда в счет идут каждые сантиметры…

Неисправные амортизаторы влияют также и на быстрый износ протектора шины, так как колесо не имеет надежного контакта с дорожным полотном.

Замена задн/передн амортизаторов

Замена привода управляемых колес выполняется в случаях, когда невозможно обойтись заменой внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей или промежуточной опоры (подвесного подшипника полуоси).

Надежнее всего поручить эту работу мастерам нашей сети автосервисов:

  • во-первых, замена пыльника или самого ШРУСа относится к разряду сложных и ответственных операций,
  • во-вторых, наш сервис всегда располагает фирменными запасными частями для Мазды 3, что исключает возможность приобретения подделки или неподходящей детали, к тому же имеется все необходимое оборудование и инструмент,
  • в-третьих, на установленные запчасти и выполненный ремонт дается гарантия качества.

Замена пыльника ШРУС
Замена ШРУС

Завод выпускает рычаги в сборе с шаровой опорой и сайлентбоками. Следовательно, при износе даже одного из элементов рекомендуется менять весь узел.

Работы по замене сайлентблоков и рычагов Мазды 3 лучше выполнять в условиях автосервиса, где имеется требуемая оснастка для их выпрессовки и запрессовки, проверки глубины установки, а также проверки их надежной посадки.

Замена сайлентблока рычага
Замена нижнего рычага

При обнаружении во время движения следующих симптомов поведения автомобиля, можно сделать вывод о замене шаровой опоры Мазда 3:

  • Виляние управляемых колес;
  • Стук при проезде неровностей;
  • Шины изнашиваются неравномерно;
  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.

Замена шаровой опоры

Реалии эксплуатации автомобилей на отечественных дорогах таковы, что ремонтировать ходовую зачастую приходится чаще, чем менять масло. Особенно неблагоприятны для эксплуатации авто переходные периоды от осени к зиме, сама зимняя эксплуатация и переход от зимы к весне.

Дорожное покрытие в эти периоды во многих местах покрыто водой либо снегом, скрывая большинство препятствий, встреча с которыми и создает проблемы для ходовой части.

Помимо этого, зимой большинство дорог в черте городов посыпают химическими реактивами, агрессивно действующими на все резиновые элементы.

Подвеска Мазды 3 не является исключением и для безопасности эксплуатации необходимо раз в сезон подвергать ее диагностике.

Читайте также:  Ремонт Мазда 3 своими руками:Разберется каждый

Диагностика подвески

Руководство по ремонту Mazda 3 / Мазда 3

Подвеска Мазда 3: Ремонт и описание работы агрегатов

Общая информация об автомобиле.

Mazda 3 — автомобиль малого среднего класса C. Премьера автомобиля состоялась в 2003 году, а в 2006 Mazda 3 прошла незначительный рестайлинг, который был показан на Женевском автосалоне. Mazda 3 привлекает своим стильным внешним видом, динамичностью и маневренностью. Mazda 3 объединила в себе самые лучшие качества, способствующие успеху ее предшественниц. Она была разработана для того, чтобы стереть грани, традиционно разделяющие классы автомобилей, и предложить потребителям класса С нечто большее в плане дизайна, стиля, качества и внутреннего насыщения. Итак, что за автомобиль — Mazda 3? Это сразу два автомобиля: уверенный атлет и спортивный, элегантный седан.

Внешний Дизайн — «атлетический и энергичный». Хотя два стилевых варианта кузова и имеют много общих элементов, каждый из них является уникальным воплощением дизайна Mazda, в то же время демонстрирует удивительное внутреннее пространство. Длинная колесная база 5-дверного хэтчбека, короткие свесы кузова и увеличенный диаметр колес дарят ощущения уверенности, стабильности и надежности.

Дизайн интерьера Mazda 3 был разработан так, чтобы быть одновременно вдохновляющим и удобным. Простые, ясно очерченные формы создают модный, современный интерьер, который дарит ощущение открытого пространства. Управление приборами практически интуитивное.

Особое внимание было уделено комфортности вождения. Место водителя разработано с учетом роста от 150 до 190 см. Это достигается благодаря 7 способам регулировки водительского сиденья. Равное внимание было уделено местам для задних пассажиров и количеству различных мест для хранения различных вещей.

Таким образом, Mazda3 способна предоставить более чем достаточно места для комфортного путешествия пятерых взрослых людей.

Качество изготовления — еще один пример свежего подхода компании к дизайну и сборке автомобилей. Качество становится очевидным при одном только взгляде на идеальную посадку и отделку, минимальные зазоры между смежными панелями кузова и компонентов.

В Mazda3 функциональная элегантность совмещает удобство, простоту использования и обзорность. Комплексная система безопасности Mazda3 снова превысила все ожидания: великолепные динамические характеристики, управление и тормозная система обеспечивают безопасность и предсказуемый драйв в любых условиях.

К этому предлагается полный перечень систем активной безопасности: антипробуксовочная система (ABS), электронное распределение тормозного усилия (EBD), ассистент аварийного торможения (EBA), противозаносная система (TSC, опция) и контроль динамической устойчивости (DSC, опция).

Автомобиль проходит самую короткую тормозную дистанцию в своем классе: со 100 км/ч до остановки — 37 м.

Подвеска автомобилей Мазда – конструкция, проблемы и запчасти

Передняя и задняя подвеска автомобилей Мазда, в целом, характеризуются хорошей надежностью и стойкостью к отечественным дорогам. Для примера рассмотрим конструкцию подвески популярной модели Mazda 3 BK, хорошо проявившей себя в России.

В целом конструкция подвески не имеет каких либо инноваций, практически полностью повторяет подвески установленные в Форд Фокус 2 и VolvoS40. Впрочем, как говорится, лучше проще да лучше, что с блеском подтверждает рассматриваемый нами пример.

Но обо всё по порядку.

Начнём с передней подвески. Это отдельный узел в конструкции авто выполненный по схеме «качающаяся свеча» или, как её чаще всего называют подвеска МакФерсона. Такая конструкция лучше всего подходит для переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя, характеризуется простотой конструкции и ремонта, не занимает много места в компоновке автомобиля.

Несущим элементом передней подвески является подрамник, который крепится к кузову с помощью сайлентблоков гасящих предаваемую вибрацию.

С противоположных сторон к подрамнику (тоже через сайлентблоки, по 2 на каждый) крепятся левый и правый поперечные рычаги, играющие роль направляющих в конструкции и определяющих величину вертикального перемещения колес.

  С противоположных сторон рычага имеются шаровые опоры. Дополнительным рычагом передней подвески является рулевая тяга.

Важным элементом подвески является упругий элемент с демпфером воспринимающий нагрузки от неровностей дорожного полотна. В конструкцию упругого элемента входит винтовая пружина и демпфер-амортизатор.

Последний гасит резонансные колебания пружины, образуя стойку подвески – «качающуюся свечку».

  Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть – к поворотным кулакам опор колес.

В состав подвески входит и стабилизатор поперечной устойчивости не препятствующий вертикальным и угловым колебаниям конструкции. При совместном движении передних колес стабилизатор проворачивается на втулках. 

Задняя подвеска автомобилей Мазда является многорычажной, представляя собой подрамник с рычагами.  К подрамнику через сайлентблоки крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, которые, в свою очередь, крепятся к продольному рычагу. Последний крепится через сайлентблоки к конструкции кузова авто.

Такая конструкция обеспечивает спортивность драйверских качеств управления Mazda 3 BK, имеет подруливающий эффект при прохождении поворотов. Важным достоинством является и увеличение плавности хода, поглощение вибрации, колебаний и шумов.

В конструкции задней подвески есть и стабилизатор курсовой устойчивости.

 Проблемы передней подвески диагностируются появлением стука и отклонением автомобилей от прямолинейного движения. При появлении проблем следует немедленно обратиться на станцию техобслуживания и приобретать новые запчасти.

Читайте также:  Масло для основных агрегатов Мазда 3: Пособие по выбору

Так, например, уход автомобиля в сторону может происходить по причине износа сайлентблоков рычагов или разбитых шаровых опор. Чаще всего это происходит по причине плохих дорожных условий.

Неисправности задней подвески диагностируются появлением стуков, «пробоями» и неправильном износом задних колес.

Чаще всего требуются следующие запчасти подвески Мазда:

  • рычаги передние верхний и нижний;
  • ступица и опорный подшипник;
  • амортизатор и пневматическая опора;
  • пружина и опора амортизаторов;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки подвески;
  • стойки и втулки стабилизаторов.

Эти и другие запчасти подвески автомобилей Мазда вы можете приобрести в Интернет-магазине Detali812.ru. Удобный поиск по VIN-коду, широкий ассортимент предложений, доступные цены и комфорт при покупке – всё это ждёт вас в  Detali812.ru!

Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 выпуск с 2003 года

Предлагаем владельцам данной модели скачать для пользования сервисный мануал по обслуживанию и эксплуатации Mazda 3. Мануал имеет удобный для чтения формат, позволяющий быстро переходить к нужному разделу или главе. Инструкция по ремонту Мазда 3 состоит из восьми больших разделов, подробно информирующих автовладельцев об устройстве, технических характеристиках и особенностях ремонта автомобиля.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ Mazda 3 с 2003 г. в.

Руководство по ремонту Mazda 3 (с 2003 г.в.)

В первом разделе руководства содержится информация об особенностях эксплуатации и технического обслуживания модели.

Материал раздела знакомит читателей с органами управления, системой безопасности автомобиля, вспомогательными системами, делающими управление транспортным средством более комфортным и безопасным, с особенностями управления механической и автоматической коробкой передач, дает рекомендации по устранению наиболее распространенных неисправностей Mazda 3. Технические характеристики модели даны в таблицах, также находящихся в данном разделе. Немало места в содержании раздела занимает материал, тема которого – обслуживание Mazda 3.

Все, что относится к работе, обслуживанию и ремонту двигателей, а также вспомогательных систем руководство по эксплуатации Мазда 3 содержит во втором разделе.

Третий раздел инструкции посвящен трансмиссии (см. ремонт трансмиссии в СПб). Все, что касается сцепления, механической и автоматической коробки передач, приводного механизма, а также таблицы с техническими характеристиками и иной необходимой информацией, владельцы Mazda 3 смогут отыскать в содержании раздела.

Руководство по ремонту Мазды 3 отводит четвертый раздел под ходовую часть. В разделе содержится информация о колесах и шинах, методика их регулировки и балансировки. Несколько глав раздела посвящены особенностям передней и задней подвески модели.

Пятая и шестая главы сервисного мануала информируют владельцев Mazda 3 об особенностях устройства, эксплуатации и ремонта рулевого механизма и тормозной системы модели. Серьезный ремонт тормозной системы Вы можете выполнить в сети СТО АвтоПрайд.

В седьмом разделе инструкции находится все, что имеет отношение к бортовому электрооборудованию. Устройство, принцип работы, методики проверки, а также описание работ по снятию и установке отдельных узлов и элементов электрооборудования автовладельцы отыщут в содержании раздела.

Завершающий руководство восьмой раздел содержит сведения о кузове автомобиля. Материалы раздела знакомят читателей с методикой снятия и установки навесных компонентов кузова, дверей, кузовного остекления, сидений транспортного средства. В этот же раздел создатели мануала включили информацию о работе кондиционера и отопителя.

Профессиональный ремонт Мазда 3 в СПб по доступным ценам

Внимательное изучение данного сервисного мануала делает понятным процессуальную сторону ремонта Mazda 3.

Информация подается языком, доступным и понятным практически любому человеку, а наличие таблиц с характеристиками отдельных узлов и агрегатов значительно упрощают процесс.

Если ремонтные работы вызывают затруднения, то всегда можно обратиться за помощью к профессионалам СТО АвтоПрайд.

11.3.1 Передняя подвеска

Передняя подвеска

Общие сведения

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески.

Схема организации передней подвески

Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески

Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески

Стоечные сборки состоят из двухходовых газо-масляных амортизаторов и винтовых пружин, зажатых между верхней и нижней тарелками. Верхние концы амортизаторов оснащены резиновыми буферами, выступающими над верхними тарелками пружин, посредством трех гаек крепящихся к выступающим над балками рамы опорных узлов.

Доступ к верхним опорам обеспечивается из двигательного отсека через специальные проемы в брызговиках колесных арок.

Нижние концы амортизаторов встроены в нижние тарелки пружин и зажимаются в двухсекционных вилках, закрепляемых на нижних рычагах подвески посредством осевых болтов, передние концы которых оснащены шаровыми наконечниками, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Конструкция и детали установки стоечной сборки передней подвески

Минимизация кренов и раскачиваний передка кузова во время маневрирования обеспечивается за счет применения стабилизатора поперечной устойчивости.

Концы изготовленной из пружинящий стали штанги стабилизатора крепятся к шаровым пальцам шарнирных сборок осевых болтов крепления стоек подвески, средняя часть штанги посредством оснащенных резиновыми втулками стоек фиксируется на поперечной балке рамы автомобиля.

Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector