Замена цепи грм тойота

Говорят, Тойоты не ломаются:-)

Мотор 1.6 1ZRFE

Замена цепи грм тойота

  • Один из самых массовых и распространённых моторов, устанавливаемых на разных моделях Toyota с 2006 года:
  • — с 2006 по 2010 год на Toyota Auris и Corolla E150;
  • — с 2010 по 2012 год на рестайлинговую версию Toyota Auris E150;
  • — с 2012 по 2016 год на Toyota Auris и Corolla E180;
  • — с 2010 по 2013 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E150;
  • — с 2016 по 2019 год на рестайлинговую версию Toyota Corolla E180;
  • — с 2018 по настоящее время на Toyota Corolla E210.

Эксплуатируется столь массово и столь давно, что специалистам уже наизусть известны все болячки и слабые места. Что касается цепного привода ГРМ, то его ресурс напрямую связан с качеством масла и периодичностью его замены. И получается весьма большая «вилка», знаете ли, — от 150 000 до 300 000 км. Сначала появляется повышенная шумность в работе мотора, но благодаря хорошей звукоизоляции салона водитель долгое время ничего не слышит. На машинах с механической трансмиссией повышается риск перескока цепи. Случается и встреча клапанов с поршнями. Практичнее не ждать, когда мотору потребуется дорогостоящий ремонт (а капиталка 1ZRFE вообще-то и не предусмотрена), а заменить все компоненты привода ГРМ заблаговременно.

Как проверить цепь ГРМ Toyota?

А ведь есть методика! Выглядит она следующим образом:

— полностью растянуть цепь привода ГРМ:

Замена цепи грм тойота

  1. — заменить цепь ГРМ, если длина «X» 15-ти звеньев превышает 115,2 мм;
  2. — заменить цепь привода масляного насоса, если длина «X» 15 звеньев превышает 102,1 мм.
  3. А ещё можно проверить состояние шестерёнок:
  4. — надеть цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала:

Замена цепи грм тойота

— заменить звездочку, если диаметр «Х» по роликам цепи меньше 51,1 мм.

Надеть цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала. Заменить, если диаметр «Х» по роликам цепи меньше 96,8 мм.

Ирония в том, что для всех этих проверок необходимо провести все те же действия, что и для полной замены. А в чём тогда экономия, спрашивается? 🙂

Что необходимо для замены цепи Toyota?

  • 1350637010 — цепь грм
  • 1355937010 — успокоитель №1
  • 1356137020 — успокоитель №2
  • 1354037030 — натяжитель
  • 1355237010 — прокладка натяжителя
  • 1356237010 — направляющая цепи
  • 1350728010 — цепь насоса
  • 1354937010 — натяжитель цепи насоса
  • 1351937010 — шестерня коленвала
  • 1352137010 — шестерня коленвала
  • 1121337020 — прокладка клапанной крышки
  • 1119337020 * 4 — прокладка свечного канала
  • 1115937010 * 2 — прокладки под фазорегулятор
  • 9043010024 — кольцо между постелью и крышкой клапанов
  • 9091510003 – масляный фильтр
  • 1610039465 — помпа
  • 9091602664 — ремень
  • 9672324020 * 2 — под кронштейном масляного фильтра
  • 9672124015 * 2 — кольца между головкой и передней крышкой
  • 70-31414-20 — герметик Victor Reinz (для передней крышки)
  • А также масло и антифриз.

Как заменить цепь ГРМ?

Подробно рассмотрим эту процедуру на примере Toyota Corolla E15, 2008 года, с пробегом 178500:

Замена цепи грм тойота

  1. Причина обращения – посторонние шумы из механизма привода ГРМ
  2. — снять клемму с аккумулятора;
  3. — слить масло:
  4.  Замена цепи грм тойота Андрей Грабар, механик СТО Евроавто Лигово
  5. — открутить правый локер:

Замена цепи грм тойота

-открутить защиту ремня:

Замена цепи грм тойота

И вот он – доступ к крышке ГРМ:

Замена цепи грм тойота

— снять разъёмы с датчиков на крышке:

Замена цепи грм тойота

— снять все разъёмы на клапанной крышке:

Замена цепи грм тойота

  • — открутить болты крепления и извлечь катушки зажигания:
  • — открутить болты крепления клапанной крышки:
  • — снять клапанную крышку:
  • — открутить болты крепления генератора:
  • — снять разъём и открутить силовой провод с генератора:
  • — снять генератор:
  • — слить антифриз, открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок:
  • — выставить ВМТ. Для этого прокрутить коленвал по часовой стрелке:
  • до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с ответной частью на крышке ГРМ:
  • — открутить центральный болт:
  • — снять шкив:
  • ВНИМАНИЕ: Важно в процессе работ случайно не потерять шпонку шкива:
  • — открутить и извлечь кронштейн масляного фильтра:
  • — открутить переднюю крышку водяного насоса:

Наверняка в этом моменте опытные тойотоводы встрепенутся и захотят возразить. Мол, достаточно открутить три болта, и помпа снимется вместе с крышкой. Но есть риск, что герметичность будет нарушена, и вытекающий антифриз сведёт на нет все усилия по экономии. Так что – снимайте помпу:

  1. — открутить нижние болты передней крышки:
  2. — обеспечить упор мотора, например, с помощью домкрата;
  3. — открутить правую опору двигателя. Нюансы: сверху выкручиваются и болт, и гайка со шпильки, и сама шпилька:
  4. — ещё один болт крепления доступен только снизу:
  5. — извлечь опору:
  6. — открутить от блока кронштейн (3 болта):
  7. — выкрутить верхние болты крышки:

Помпа к этой крышке прикручивается спереди, а сзади – корпус термостата. Его самого откручивать не надо. Но:

  • — открутить крышку с патрубком на радиатор:
  • — снять хомуты с патрубков на корпусе термостата:
  • — снять патрубки (та ещё задачка, надо сказать):

— открутить натяжитель цепи. Он располагается на передней же крышке, но обращён к моторному щиту. Потому увидеть его под капотом весьма проблематично. Вот вид снизу:

  1. А сверху остаётся только нащупать руками:
  2. — снять переднюю крышку:
  3. — открутить и извлечь дальний успокоитель цепи («башмак»):
  4. — открутить верхний ограничитель:
  5. — снять старую цепь:
  6. — снять второй «башмак»:
  7. Можно сравнить старую цепь с новой:

Надо ли менять цепь масляного насоса?

  • Вообще-то считается, что эта цепь так мало нагружена, что практически не растягивается и не изнашивается. Но если вы перфекционист и к тому же практичный человек, можно заменить и эту цепь, и делается это так:
  • — открутить гайку шестерни (звёздочки) на самом насосе:
  •   — снять шестерню с вала насоса:
  • — открутить натяжитель:
  • — снять шестерню привода с коленвала:
  • — установить новую шестерню на коленвал:
  • — надеть новую цепочку так, чтобы цветовые метки совпадали с рисками на шестерне:
  • — прикрутить натяжитель:
  • 10Nm
  • — затянуть гайку на шестерне масляного насоса:
  • 28Nm
  • Готово!

Подготовка к сборке

  1. Передняя крышка устанавливается без прокладки, её роль выполняет герметик. Соответственно, необходимо удалить его остатки как с блока:
  2. так и с крышки:
  3. Но главное – заменить все резиновые уплотнения!
  4. Со временем они теряют и форму, и упругость:
  5. Заменить сальник коленвала:

Установка новой цепи

  • — Прикрутить «башмак»:
  • 21Nm
  • — устанавливаем цепь:
  • — надеть на нижнюю шестерню так, чтобы метки совпали:
  • — завести цепь на шестерню впускного вала:
  • Риска на корпусе фазовращателя должна находиться между двумя цветными звеньями
  • — надеть цепь на шестерню выпускного вала. А для этого впускной необходимо слегка прокрутить против часовой стрелки:
  • — надеть планку успокоителя на ось:
  • — нанести на чистую и обезжиренную поверхность крышки герметик:
  • — аккуратно завести крышку в моторный отсек:
  • Важно не касаться двигателя нанесённым герметиком:
  • А зазоры ооочень маленькие 🙂
  • — надеть крышку на направляющие:
  • — вкрутить болты крепления:
  • Перед установкой натяжителя надо его внимательно рассмотреть:
  • Продаётся он во взведённом состоянии и в нём зафиксирован с помощью «собачки»:
  • Снимать её до установки ни в коем случае нельзя!
  • — установить натяжитель в крышку:
  • 12 Nm

А теперь надо снять фиксатор. Для этого, если верить Autodata, достаточно слегка провернуть коленвал против часовой стрелки. И «собачка», мол, должна сама соскочить. Но если вы ставите не оригинальный натяжитель, а какой-либо аналог, есть шанс, что само собой ничего не произойдёт. И лучше всего подстраховаться, для чего необходимо нажать на толкатель, утопить его, и фиксатор сам снимется. В разрезе, на частично разобранном моторе, это выглядит так:

  1. Как видите, фиксатор расположен в горизонтальной плоскости, соскакивать самостоятельно у него больших доводов, кроме скоса на крючке, и нет
  2. А на собранном надо толкать тут:
  3. — прикрутить верхний ограничитель:
  4. 10Nm
Читайте также:  Передние сиденья hyundai accent

Прочие нюансы обратной сборки

  • Если помпа остаётся прежняя, прокладку обязательно менять:
  • Также обязательно устанавливать новую прокладку в клапанную крышку:
  • — установить клапанную крышку:
  • — затянуть центральный болт коленвала:
  • 190 Nm
  • — обязательно заменить уплотнения под кронштейном масляного фильтра:
  • — залить антифриз и масло:
  • Можно запускать мотор:-)
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ЦЕПИ
  • Яков Финогенов
  • Технический специалист ЕвроАвто

Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?

Замена цепи грм тойота

Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания.

Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.

Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая.

Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.

Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.

Замена цепи грм тойота

Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции —

1. Снять подушку правой опоры двигателя
2. Снять катушки зажигания
3. Снять крышку головки блока цилиндров
4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе

5. Снять кронштейн правой опоры двигателя

Важный момент, это установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего вам необходимо проделать следующие операции —
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ. Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на следующей схеме.

Замена цепи грм тойота

  • В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
  • Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).
  • Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.

Замена цепи грм тойота

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.

Замена цепи грм тойота

Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.

Замена цепи грм тойота

Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.

Замена цепи грм тойота

Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка новой цепи ГРМ.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.

Замена цепи грм тойота

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.

Замена цепи грм тойота

Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом. Момент затяжки: 18,5 Нм. Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля.

Замена цепи грм тойота

Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.
Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.

Установка натяжителя цепи в сборе.

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.

От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королла

Главная … Ремонт и обслуживание

Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.

Замена цепи грм тойота

К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя.

При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально.

Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.

О том, что цепь ГРМ растянулась, вы узнаете по тому, что двигатель стал работать шумно. Менять ее нужно срочно, так как, если она порвется, машина получит серьезные повреждения.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Читайте также:  Как понять, когда менять тормозные колодки?

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала.

Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья.

Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

Замена цепи грм тойота

Механизм ГР – схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки.

Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ.

Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Способ №2

Существует другой, гораздо более надежный метод замены данного элемента, однако он требует больше времени и навыков, чем предыдущий.

Для этого вам придется сначала снять клеммы аккумулятора, отсоединив обязательно плюс, снять воздушный фильтр, для того чтобы он не мешал, и крышки клапанов по той же причине.

Затем необходимо выставить двигатель по меткам, сделанным заводом-производителем. Метка на звездочке распредвала должна совпасть с меткой, находящейся в центре его корпуса. Нижняя метка должна совпадать с меткой на шкиве коленвала.

Метки должны совместиться на крышке двигателя, которая расположена спереди.

Замена цепи грм тойота Замена цепи грм тойота Замена цепи грм тойота

Храповик, удерживающий шкив коленвала, отодвигается в сторону, затем двигатель прокручивается специальным ключом с плоским основанием. Поставив двигатель в нужное положение, снимите провода с катушки зажигания и включите стартер. Храповик отойдет либо с первого раза, либо после нескольких попыток.

Замена цепи грм тойота

Газораспределительный механизм

После этого необходимо снять шкив коленвала и открутить переднюю крышку двигателя. Ослабьте болты натяжителя и снимите его. Вам потребуется проверить башмак и снять звездочку вспомогательного вала. Только после этого будет возможно снять саму деталь. Такой способ потребует много времени, однако он наиболее безопасен для двигателя, и вы не испортите новую цепь.

Перед сборкой проверьте, не испорчены ли звездочки. Это сделать достаточно просто: наденьте на них цепь. Если люфта нет, значит, звездочки рабочие. Чаще всего приходится менять и их.

Установив цепь, нужно собирать все в обратной последовательности. Не затягивайте сразу болты крепления звездочек. Для начала нужно убедиться, совпадают ли метки на двигателе и крышке, по которым мы все выставляли в начале.

Если да, то смело затягивайте, если нет – приведите метки в соответствие.

Ремонт ГРМ на Тойоте Королле – очень не простое занятие, и если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам.

Читайте далее: Замена ремня ГРМ на Тойоте Королле

Замена цепи ГРМ на Тойоте Камри

Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.

Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.

Замена цепи грм тойота

Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

Общая информация

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L).

Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей.

Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб.  Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Замена цепи грм тойота

Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

Замена цепи ГРМ

Цепи ГРМ достаточно «запрятаны» в системе двигателя и потребуется его разбор для доступа к ним. Сначала нужно отсоединить периферийные механизмы для полноценного доступа к двигателю:

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Замена цепи грм тойота

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ.

Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):

Текущее состояние цепей ГРМ и их замена

Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

Читайте также:  Где производят Тойота РАВ 4

Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

  • Трещины и расхождения в местах стыковки звеньев;
  • Изношенность металла и прочие следы износа;
  • Сколы на втулках, зубьях шестерней и звездочек;
  • «хождение» натяжителей.

Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.

Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.
Замена цепи грм тойота

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Итоги

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

6489 Просмотров 02 Апр 20

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять.

Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель.

Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector