Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Продолжая тему сравнения стоимости эксплуатации, мы решили сравнить чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан KIA Rio. Какой из них обойдется дешевле при достижении «виртуального» пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Попытаемся ответить на эти вопросы в нашем материале.

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Сравнивать новые автомобили в подобном ключе нам не впервой.

Напомним: вначале мы столкнули лбами «бюджетники» Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Accent, затем выяснили, во сколько обходится «народность» Geely SC7 и Nissan Almera, потом поднялись на ступеньку выше и обратили внимание на седаны С-класса Toyota Corolla и Peugeot 408. Сегодня у нас в гостях чешский лифтбек Skoda Rapid и корейский седан с российскими корнями KIA Rio. 

Оба автомобиля одни из самых сбалансированных в классе. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, но о потребительских качествах можно почитать в наших предыдущих материалах. А что насчет обслуживания и гарантии?

Особенности гарантии

Для начала откроем руководства по эксплуатации и внимательно изучим пункты, касающиеся гарантийных обязательств. 

На новые автомобили марки Skoda, приобретенные после 17 марта 2014 года на территории Республики Беларусь, предоставляется 3-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании SKODA Auto. При этом обязательным условием предоставления дополнительного третьего года гарантии для юридических лиц является прохождение инспекционного сервиса на 23-24-м месяцах эксплуатации автомобиля.

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

На автомобиль распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега. На лакокрасочное покрытие кузова гарантия составляет 3 года.

При этом в договоре указано, что на детали, подверженные отчетливому эксплуатационному износу, гарантия не распространяется.

Это тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзина сцепления.

Однако гарантия на перечисленные детали распространяется, если причины их неисправности не связаны с износом, то есть были вызваны заводским дефектом материала, нарушением технологического процесса у изготовителя и т.п., при этом с момента продажи автомобиля прошло не более 6 месяцев, пробег автомобиля составляет не более 10.000 км. 

«Понятие «естественный износ» не поддается точному определению, так как различные условия эксплуатации автомобиля приводят к различным проявлениям неисправностей и к разным нарушениям в работе. Особенно это касается таких деталей, как диски сцепления и амортизаторы, поэтому для таких и подобных случаев применяются следующие правила:

  • неисправности по несомненной вине производства устраняются в порядке гарантийного обслуживания;
  • неисправности вследствие отчетливо выраженного износа не подлежат устранению в порядке гарантийного обслуживания». 

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Срок гарантии KIA Rio составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных  ниже:

  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на компоненты аудиосистемы гарантия распространяется в течение 3 лет с даты начала гарантийного обслуживания или 100.000 км в зависимости от того, что наступит ранее;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова гарантия составляет 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave — 6 лет). Неплохо для «корейца», не правда ли? Просто так производитель десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии не даст;
  • ограничен срок гарантии на детали, подверженные естественному эксплуатационному износу.

Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу или подлежащие периодической замене при проведении ТО (тормозные колодки, диски, барабаны; ведомый диск сцепления; щетки стеклоочистителя; приводные ремни навесных агрегатов двигателя; свечи зажигания; электрические лампочки; плавкие вставки и предохранители; хромированное покрытие элементов кузова и интерьера; фильтры; масла; технические жидкости: хладагент кондиционера и т.д.), составляет 1 год или 15.000 км в зависимости от того, что наступит ранее, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления. 

Гарантийный период на втулки и стойки стабилизаторов подвески составляет 50.000 км, если их причиной замены является дефект материалов или изготовления. Гарантия на катализатор составляется 3 года или 100.000 км пробега.

Гарантийный период на детали подвески (шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, рессоры, торсионы, шарниры и т.д.), шлицевые соединения валов, подшипники качения (скольжения) составляет 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, какое из условий наступит раньше, если причиной их замены является дефект материалов или изготовления.

Как видим, наиболее «скользкое» понятие в гарантийных обязательствах — детали, подверженные естественному износу, — у KIA более четко регламентировано. При этом порадовал срок гарантии на некоторые детали подвески: 100.000 км — это весьма недурно. Даже для «европейцев».

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Но есть достаточно любопытный пункт: «Гарантия не распространяется на повреждения, связанные с факторами, находящимися вне контроля производителя.

Например: повреждение или коррозия поверхности под воздействием факторов окружающей среды, таких как: кислотный дождь, выпадение веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.

), град, шторм, молния, наводнение и другие неконтролируемые явления природы, а также соли, песчано-соляных смесей, повреждений дорожного покрытия и иных факторов, находящихся вне контроля производителя; коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, несвоевременным обращением по устранению дефектов». 

Подобное имеется и в договоре по условиям выполнения гарантийных обязательств Skoda.

И далее, что касается ухода за автомобилем KIA: «Если вы ездите по дорогам, посыпанным солью, или если маршрут вашего движения проходит вблизи океана, тщательно мойте днище вашего автомобиля не реже одного раза в месяц».

При этом «гарантия от сквозной коррозии не распространяется на любые сквозные повреждения вследствие коррозии, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля или пропусками ежегодного осмотра состояния кузова. Так что с гарантией от сквозной коррозии есть нюансы.

Но мы позвонили дилеру — оказалось, что к ним приезжали KIA Rio, видавшие виды, и ни разу со сквозной коррозией они не сталкивались.

Мойка днища один раз в месяц в условиях белорусских зим, по их словам, является рекомендацией автопроизводителя, но вовсе не обязательным условием сохранения гарантии.

Допустимый расход масла составляет 600 г/1000 км. При этом имеется любопытный подпункт: «Допускается образование масляного налета на узлах и агрегатах автомобиля, не приводящих к каплепадению». 

На шины, установленные при производстве автомобиля, распространяется гарантия соответствующего изготовителя шин и не распространяется гарантия компании KIA.

Для сохранения гарантии обоих автомобилей запрещено участие в спортивных соревнованиях.

Таким образом, Skoda и KIA предоставляют достаточно интересные условия по гарантийному обслуживанию.

У KIA в рамках временных ограничений более длительный общий гарантийный период, в то время как Skoda не имеет ограничений по пробегу и предоставляет на 2 года большую гарантию от сквозной коррозии кузова.

Гарантийный период на детали, подверженные естественному износу, более предметно регламентирован у корейского автопроизводителя. 

Тем не менее рекомендуем перед покупкой внимательно изучить руководство по эксплуатации и обсудить с дилером все нюансы предоставления гарантии на автомобиль.

Стоимость кузовных деталей

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Иногда новый автомобиль покупается с использованием кредитов либо лизинговых программ, которые почти всегда подразумевают под собой страхование КАСКО. А если нет? Тогда поинтересуемся ценами на некоторые кузовные детали.

Деталь Стоимость, руб.
Skoda Rapid KIA Rio
Дверь передняя 6.190.000

Сравнение Kia Rio и Skoda Rapid на вторичном рынке

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Автолюбители ценят в них доступную стоимость, надежность и внешнюю привлекательность. Давайте сравним машины, схожие по ряду параметров и по цене, но имеющие разные преимущества. Эксперты компании FAVORIT MOTORS подготовили небольшой обзор, который поможет вам определиться с выбором.

Технические характеристики: двигатели и трансмиссия

Корейский и чешский автомобили доступны в разных комплектациях с бензиновыми и дизельными моторами. Только Киа Рио не богат на силовые агрегаты. В его арсенале 2 мотора атмосферника с четырьмя цилиндрами. На выбор представлены моторы 1,4 с 100 л.с. и 1,6 на 123 л.с.

Читайте также:  Объем багажника Тойота РАВ 4 2016 года

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Привычными для большинства автовладельцев являются бензиновые моторы объемом от 1 до 1,6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми популярными являются лифтбэки чешского производства на 1,6-литровом атмосферном двигателе с мощностью 110 л.с и 1,4-литровый турбированный мотор мощностью 125 л.с.

Силовые агрегаты Киа Рио имеют оснащение в виде механической и автоматической коробки передач. В случае со Шкодой Рапид есть возможность выбора между автоматом, роботом и механикой.

Корейца можно заправлять 92 топливом 92, а чеха только 95. В смешанном цикле Рапид потребляет 6,4 литра, в то время как Рио всего 5,7 л. Это важно учесть при сравнении технических характеристик. Ведь многие при покупке рассчитывают приобрести экономичный автомобиль. Для тех, кто ценит скорость, стоит учесть разгон Шкоды с 0 до 100 км/ч за 11,4 с, и Киа — 12,2 с.

Подборка б/у автомобилей KIA Rio

Kia Rio или Skoda Rapid: сравниваем комплектации

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

У Киа Рио доступны следующие варианты:

  • Comfort. Переднеприводные седаны с моторами 1,6 на 123 и 121 л.с. Моторы бензиновые с автоматической и механической КПП. Среди основных опций подогрев передних сидений, подогрев руля, аудиосистема с радио и USB входом, кнопки управления аудиосистемой на руле, регулировка рулевой колонки по вылету.
  • Classic Audio. Автомобиль с бензиновым мотором мощностью 123 л.с и объемом 1,6. Передний привод и автоматическая КПП. В дополнение к основным опциям зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, интегрированная система активного управления (VSM), кондиционер.
  • Luxe. Дополнительные опции – климат-контроль, задние датчики парковки, Bluetooth для подключения телефона, электрообогрев лобового стекла. Доступен бензиновый мотор 1,6 на 123 л.с. на автомате и с передним приводом.

Комплектации Шкода Рапид:

  • Entry. Все базовые опции, есть кондиционер, противоугонная сигнализация, Система «ЭРА-ГЛОНАСС», датчик внешней температуры, центральный замок на диастанционном управлении, мотор 1,6.
  • Active. Автомобиль оснащен подогревом передних сидений, обогреваемыми форсунками омывателя лобового стекла, многофункциональным дисплеем Maxi Bot, задними датчиками парковки. Комплектация доступна с двигателями на бензине 1,6. Мощностью 90 л.с и 110 л.с.
  • Ambition. Есть два варианта бензиновых моторов объемом – 1,6 и 1,4 литра. В дополнении есть подогрев наружных электрозеркал, ассистент подъема в гору, защита двигателя снизу.
  • Style. В качестве дополнительных опций индикатор не пристегнутого ремня водителя, теплозащитное остекление, шторки безопасности, система «ЭРА-ГЛОНАСС», камера заднего вида с омывателем, датчик усталости водителя, цифровая приборная панель.

Подборка б/у автомобилей Skoda Rapidn

Салон и багажник

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

По эргономике автомобили схожи. Руль у обеих моделей регулируется в двух направлениях. Приборы легко читаются и дают полную информацию.

Модели подойдут для дальних поездок, поскольку сидения подгоняются под любое положение. Владельцы хвалят именно сидения за их высокую комфортабельность. Преимущество чешского автомобиля в том, что можно опционально заказать спортивные сидения, которые будут отличаться от стандартных развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

По мнению владельцев места в салоне, в частности сзади, больше в Шкоде Рапид. По ощущениям в салоне чешского автомобиля пассажиры чувствуют себя комфортнее.

Багажное отделение Шкоды по объему составляет 530 литров против 480 литров Киа Рио. В обоих автомобилях задние сидения складываются. В таком случае багажник у Рапид увеличится до 1470 литров, у Киа до 1075 литров.

Ходовые качества

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Шкода Рапид или Киа Рио: что лучше

Что же в итоге выбрать: Шкода Рапид или Киа Рио? Ответ не может быть однозначным, ведь у каждого водителя будут свои предпочтения относительно технических данных, внешности и других параметров.

Тщательно изучить обзор недостаточно для правильного выбора. Чтобы максимально приблизиться к решению и определиться с идеалом, нужен тест-драйв.

Воспользуйтесь помощью экспертов автосалонов FAVORIT MOTORS!

Бонус: Оставьте бронь на сайте на 12 часов и бесплатно получите полную диагностическую карту понравившейся модели автомобиля.

Сравнительный тест Kia Rio и Skoda Rapid 2017

Калужский Skoda Rapid недавно пережил плановое обновление, Kia Rio нового поколения уже сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге. Спешим сравнить самое свежее!

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Светлана Парфенова

Эти автомобили мы называем бюджетными скорее по привычке – стоимость топовых версий и Kia Rio, и Skoda Rapid балансирует около психологически важной отметки в миллион рублей, а в случае с автомобилем чешской марки, располагающим внушительным списком опций, с готовностью за нее переваливает.

Новый Rio и обновленный Rapid появились на российском рынке практически одновременно – заказы на первый принимаются с 17 июля, продажи второго стартовали 22-го.

Чем же готовы удивить автомобили преданных поклонников марки и людей, только собирающихся остановить свое внимание на одном из двух новичков?

Пошел в рост

Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне.

Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid.

Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.

Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid.

А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее. Rapid располагает более «цепкими» креслами с выраженной боковой поддержкой, но обивка им положена только тканевая.

Kia Rio в максимальной комплектации располагает сиденьями, обшитыми искусственной кожей.

По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – особенно в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем для загрузки поклажи…

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

Kia Rio Skoda Rapid
Техобслуживание* 3150 4350
Стоимость топлива (при заявленном расходе) 52 800 44 000
Страховка ОСАГО** от 11 530 от 11 530
Страховка КАСКО*** 65 209 36 713
Транспортный налог (Москва) 3 075 3 125
ИТОГО  135 764 99 718

На что нажимать?

Багажник Kia Rio также весьма вместителен – для груза предусмотрено 480 л объема (против минимальных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке.

Но открыть ее снаружи привычным способом не получится – никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено.

Можно воспользоваться рычажком слева от водительского кресла, нажать кнопку на брелоке, или, если у вас автомобиль в максимальной комплектации, на несколько секунд задержаться с ключом около задней части автомобиля – багажник в таком случае откроется автоматически.

Едем смелее!

Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат – его предыдущая версия Rio получила после рестайлинга. В активе Rapid – 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG.

Отсюда и различия в поведении – при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве.

В целом Rapid воспринимается более жестким и динамичным – «по паспорту» в разгоне до 100 км/ч он выигрывает у Rio 2,2 cекунды, руль в поворотах отзывается приятной тяжестью, а подвеска готова перебирать встречающиеся в пути мелкие неровности покрытия. Kia на его фоне более дружелюбен и покладист.

С современными гаджетами дружат оба, при этом медиасистема обновленного Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более современно. Для питания гаджетов в Rio предусмотрено две стандартных розетки в нише на передней панели. В Skoda пошли дальше – для рестайлингового Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.

Сравнительный тест skoda rapid, kia rio

Технические данные

Kia Rio 1.4 АКП-6 Kia Rio 1.6 АКП-6 Skoda Rapid 1.6 АКП-6 Skoda Rapid 1.4 TSI DSG-7
Двигатель, число цилиндров R/4 R/4 R/4 R/4
Объем двигателя, см3 1368 1591 1598 1395
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 100 (6000) 123 (6300) 110 (5800) 125 (5000-6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 132 (4000) 151 (4850) 155 (3800-4000) 200 (0000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4400 х 1740 х 1470 4483 х 1706 х 1474
Колесная база, мм 2600 2602
Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 11,2 11,6 9,0
Максимальная скорость, км/ч 183 192 191 208
Расход (смешанный), л/100 км 6,4 6,6 6,1 5,5
Цена, руб. от 769 900 от 794 900 от 763 000 от 904 000
Читайте также:  Объем двигателя Тойота РАВ 4

Сравнительный тест KIA Rio (поколение III), Skoda Rapid (поколение I) — Трудный выбор

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации.

Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический.

Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio, производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже – где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris.

После трех лет производства Rio обновился.

Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей.

Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid – 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей – с 6-диапазонным «автоматом».

И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач.

Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio – «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid.

С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер…

лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda – бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха.

Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла.

У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков.

Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками.

Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства.

Однако на подголовник голову положить уже не получится – макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике.

По удобству диваны у соперников примерно равны – двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия – очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы – не мешало бы сюда установить более мощные пружины.

У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо.

И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы.

При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко – настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам – на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках.

А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л.

В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно.

Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу.

Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6, настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще – Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая – всего 2,5 оборота от упора до упора.

Читайте также:  Как снять стартер на тойота королла

При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах – точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен.

Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота.

По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом.

Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной.

А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная – на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути.

А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает – подвеска «ловит» жесткие пробои.

Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто – в одном выигрываешь, в другом теряешь.

Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте.

У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины.

Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси.

Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным.

А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент… 

Технические характеристики Kia Rio 1.6 Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4370х1700х1470
2570
1495/1502
нет данных
160
500
1151
бензиновый L4
1591
123/630
155/4200
передний
автоматическая 6-диапазонная
вентилируемые дисковые/дисковые
185/65 R15
185
11,2
6,4
43
Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза спереди/сзади

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4483х1706х1461
2602
1463/1500
10,2
143
530
1155
бензиновый L4
1598
105/5600
153/3800
передний
механическая 5-ступенчатая
вентилируемые дисковые/барабанные
185/60 R15
193
10,6
6,4
55

Сравнительный обзор и тест конкурентов: Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid

     09 ноябрь 2020  Лада.Онлайн    4 877         
    Журнал «За рулем» решил протестировать Lada Vesta, KIA Rio и Skoda Rapid. Все машины — с 1,6‑литровыми моторами. Лада с вариатором, а соперники — с гидромеханическими автоматами. Стоимость автомобилей 989 900, 1 029 990 и 1 214 500 рублей соответственно. Вот к каким выводам пришли эксперты.

    • Lada Vesta:
    •  + Выгодный ценник, высокий клиренс, завидная энергоёмкость подвески, классные тормоза
    •  — Грубоватый интерьер, устаревшая мультимедийка, посторонние механические шумы
    • Kia Rio:
    •  + Бойкая динамика, скорострельный автомат, пятилетняя гарантия
    •  — Тесный второй ряд, скромный акустический комфорт, жесткая подвеска, неудачные шины
  1. Skoda Rapid: + Добротный интерьер, простор во втором ряду, вместительный багажник, отточенная управляемость, разнообразие опций
  2.  — Клиренс меньше заявленного, тряская подвеска, передним креслам не хватает поясничного упора
  3. Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Капот 187 221 204
Крыло переднее 197 212 203
Крыло заднее 187 201 189
Дверь передняя 213 215 202
Дверь задняя 212 188 205
Дверь багажника 191 190 197

Технические характеристики:

KIA RIO

LADA VESTA

SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса, кг 1269 / 1610 1230 / 1670 1235 / 1695
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 с 11,3 с 11,8 с
Максимальная скорость 192 км/ч 175 км/ч 190 км/ч
Топливо / запас топлива, л АИ-92, АИ-95 / 50 АИ-92, АИ-95 / 55 АИ-95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км 8,2 / 4,9 / 6,1 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4/16 Р4/16 P4/16
Рабочий объем 1591 см³ 1598 см³ 1598 см³
Мощность 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин 81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 151 Н·м при 4850 об/мин 152 Н·м при 4000 об/мин 155 Н·м при 3800–4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний передний передний
Коробка передач A6 CVT A6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 3,87–0,53 / 3,39 4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39
Главная передача 3,38 3,88 3,68
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка McPherson / упругая балка
Рулевое управление реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР
Тормоза: спереди / сзади дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Шины 185/65 R16 195/55 R16 195/55 R16

Выводы: Rapid заслуженно победил. У него самый просторный и практичный салон и багажник, интересная управляемость. Плюс широкий выбор опций и аксессуаров против строго фиксированных комплектаций у конкурентов. И приятно, что после обновления Rapid почти не подорожал.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector