Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации.
Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем.
Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:
- Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
- ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
- Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
- ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
- Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.
Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско.
Пока же ограничимся приведённым списком.
Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.
Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.
Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.
На фото: Kia Rio
Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей.
Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог.
Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.
Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей.
Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку.
Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.
Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей.
Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей.
Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.
У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.
), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль.
Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…
С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса.
Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей.
Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!
На фото: Hyundai Creta
Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.
», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей.
Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.
Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!
Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2.
И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с.
, так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.
Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.
Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта.
Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей.
А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.
Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км.
Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95.
И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.
У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте.
Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с.
недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.
Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП.
Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло.
Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.
Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются.
Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей.
В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.
На фото: Skoda Rapid
За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.
Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!
Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault.
Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей.
За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.
На фото: Renault Duster
Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.
Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4×4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой».
Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95.
Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.
К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2.
В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля.
Невелик и транспортный налог – 996 рублей.
А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4×4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.
Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО.
В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4×4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО.
Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4×4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно… Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.
Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях
Lada Granta | Hyundai Solaris | Kia Rio | Lada Vesta | SkodaRapid | VWPolo | RenaultDuster | HyundaiCreta | Lada 4x4 | ChevroletNiva | |
Топливо | 76 245 | 65 898 | 65 898 | 74 541 | 68 034 | 66 861 | 86 802 | 75 621 | 116 127 | 119 646 |
ТО | 10 700 | 16 536 | 16 536 | 14 400 | 24 305 | 26 268 | 13 100 | 26 455 | 12 400 | 12 400 |
Каско | 15 908 | 25 210 | 26 048 | 21 236 | 22 163 | 24 236 | 16 806 | 30 296 | 8 852 | 8 877 |
ОСАГО | 7 550 | 8 237 | 8 237 | 8 237 | 7 550 | 7 550 | 8 237 | 9 610 | 7 550 | 7 550 |
Налог | 1 044 | 2 675 | 2 675 | 2 650 | 1 080 | 1080 | 2 850 | 3 075 | 996 | 960 |
Итого | 111 447 | 118 556 | 119 392 | 121 104 | 123 132 | 125 995 | 127 795 | 145 057 | 145 925 | 149 433 |
Самые дорогие и дешевые в обслуживании машины. Таблица :
Стоимость техобслуживания в первые несколько лет эксплуатации — одна из весомых причин при выборе той или иной модели.
Нередки случаи, когда более дорогой автомобиль оказывается экономичнее в обслуживании, а более бюджетная модель становится причиной больших вложений в ТО.
Мы выяснили, какие из самых популярных моделей Москвы оказались самыми дорогими в обслуживании в первые три года пользования и что сейчас вообще происходит с ценами на ТО.
Как рассказал в беседе с Autonews.
ru руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, из-за карантина многие водители отложили ТО и после снятия ограничений эта услуга пользуется спросом, однако такая ситуация продлится недолго и вскоре цены на техосмотр изменятся. Более того, практически все автопроизводители в режиме реального времени переписывают прайс-листы.
Запчасти дорожают
Ситуация с коронавирусом, конечно, сказалась и на автосервисах. Дилерские предприятия, в том числе станции техобслуживания, были на какое-то время остановлены. Сейчас из-за отложенного спроса клиентов у таких компаний с избытком.
«После открытия некоторое время наблюдался отложенный спрос, когда клиенты, которым необходимо было пройти техобслуживание или отремонтировать автомобиль, массово поехали к дилерам. Но это продлилось не так долго.
В связи с тем, что количество продаж новых машин упало, и с тем, что денег у населения меньше, база обслуживания для дилеров снижается сильно. До последнего времени сервис оставался одним из направлений, за счет которого дилер мог зарабатывать.
Поэтому даже со снижением клиентской базы ни о каком снижении цен на ремонт и обслуживание говорить не приходится», — пояснил Мельников.
По словам эксперта, по ценам на запчасти существует сильная зависимость от курса валют, так как далеко не все комплектующие производятся на территории нашей страны. Поэтому до конца года ожидается рост цен на обслуживание от 3 до 10% в зависимости от бренда.
Олег Лозовой / РБК
Самые популярные
Компания Autospot составила рейтинг самых популярных автомобилей Москвы, согласно которому первое место в топ-10 занимает Hyundai Creta. Доля продаж этой модели составляет 7,1%. На втором месте оказался Mitsubishi Outlander с долей 4,1%.
Замыкает тройку Skoda Kodiaq — доля продаж этой модели составляет 3,6%. Мы попросили компанию проанализировать среднюю стоимость первой десятки самых популярных моделей, а также оценить первое, второе и третье ТО по каждому автомобилю.
Затраты на обслуживание 10 самых популярных автомобилей в Москве (цены и стоимость ТО указаны в среднем значении в рублях) | |||||
Модель | Цена | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | Сумма трех ТО |
Hyundai Creta | 1 130 055 | 9 935 | 13 870 | 10 360 | 34 165 |
Mitsubishi Outlander | 1 665 094 | 11 177 | 16 611 | 14 610 | 42 398 |
Skoda Kodaiq | 2 152 975 | 12 700 | 21 400 | 12 700 | 46 800 |
Kia Rio | 925 420 | 7 459 | 7 814 | 7 262 | 22 535 |
Hyundai Solaris | 858 891 | 8 533 | 12 200 | 9 363 | 30 096 |
Skoda Octavia | 1 354 551 | 12 300 | 17 613 | 12 300 | 42 213 |
Kia Sportage | 1 571 180 | 7 067 | 7 807 | 8 213 | 23 087 |
Skoda Karoq | 1 512 789 | 11 964 | 20 082 | 11 964 | 44 010 |
Skoda Rapid | 895 733 | 12 507 | 21 153 | 12 507 | 46 167 |
Volkswagen Tiguan | 1 981 086 | 10 969 | 19 479 | 10 969 | 41 417 |
*Данные предоставлены компанией Autospot |
Таким образом, меньше всего вложений в первые три года пользования понадобится владельцам автомобилей Kia. Самое недорогое обслуживание у бюджетного седана Kia Rio и кроссовера Kia Sportage. Самым дорогим в эксплуатации оказался чешский кроссовер Skoda Kodiaq.
Если же расширить список самых популярных в столице автомобилей до 20 моделей, то лидером по экономии станет Kia Rio X-Line (16-е место по продажам) — суммарно три ТО для этой машины обойдутся в 21 776 рублей. По экономии кореец обогнал даже российский седан Lada Vesta (14-е место по продажам), для которого сумма трех ТО составила 22 400 рублей.
Олег Лозовой / РБК
Какие машины подорожают больше
Большая часть экспертов рынка продаж склоняется к повышению стоимости автомобилей в среднем на 5% до конца года. С начала года незадолго до пандемии и карантинных ограничений автопроизводители уже подняли цены на 2–3%. После чего увеличение цен продолжилось, но в более размазанном режиме.
Сокращение рынка в 2020 году может составить около 30% по сравнению с результатами прошлого года. Специально для Autonews.ru эксперты Autospot проанализировали ситуацию на российском авторынке и выделили машины, которые скоро могут подорожать еще больше.
«К началу лета почти весь модельный ряд BMW стал дороже на 120–400 тыс. рублей. Под удар попали почти все модели. Уже в июле цены могут снова вырасти. BMW X5 может стоить больше 5 млн рублей. У Mercedes-Benz тоже не обошлось без роста цен на российском рынке.
К началу лета почти все модели, кроме минивэна V-Class и пикапа X-Class, подорожали на 50–420 тыс. рублей. Если тенденция продолжится, то модель C-класса в июле вместо 2 млн 185 тыс. руб. будет стоить уже 2 млн 257 тыс.
рублей», — пояснил директор по маркетингу Autospot Ярослав Шипачев.
По его словам, уже начали дорожать автомобили Hyundai. Модели этой марки выросли в цене на 5–15 тыс. рублей.
Популярного седана Solaris изменения коснулись меньше всего, однако в августе он может подорожать еще на 10 тысяч.
Цена же других моделей марки — Santa Fe, Tucson, Creta и Elantra — до конца лета может измениться на 25 тыс. рублей. К июню все комплектации внедорожника Chevrolet Niva стали дороже на 9 тыс. рублей.
vindisgroup.com
«В июне некоторые модели Volkswagen, например Passat и кроссоверы Tiguan и Touareg, подорожали на 40–50 тыс. рублей. По прогнозам, в июле цена на эти модели может вырасти еще на 40 тыс., а до конца лета — на 80 тысяч.
Также в мае и июне все комплектации моделей купе Lexus LC500 и кроссовер RX подорожали на 43–87 тыс. рублей. Стоимость модели RX в самой дорогой версии может вырасти на 100 тыс. рублей. Audi также не избежала повышения цены на российском рынке.
К началу лета изменилась стоимость 12 из 23 представленных в России моделей. В июле модели могут подорожать еще на 34–412 тыс.», — пояснил эксперт.
У японского бренда Mitsubishi к июню четыре из пяти моделей, официально представленных в России, подорожали на 10–50 тысяч. В июле рост может продолжиться, и тогда ASX подорожает на 44 тыс., L200 станет дороже на 57 тыс., а Pajero Sport будет стоить больше на 79 тыс. рублей.
Сколько стоит ваш личный автомобиль?
Специалисты Яндекс на основе анализа самых популярных моделей и комплектаций автомобилей (авто, на которые пришлось около 90 % всех объявлений за 2019 год в интернете) посчитали примерную стоимость обслуживания и составили удобный калькулятор для подсчета затрат автомобилиста. Севастополя в списке регионов для калькулятора нет, но примерные данные выглядят реалистично.
Всё исследование можно изучить здесь.
Амортизация (потеря машины в цене) — основная часть расходов. То есть чем дороже авто, тем выше стоимость владения. В этом плане меньше всего теряют владельцы Лады.
Мы учитывали расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог.
Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали, так же как и проценты по кредиту на покупку машины.Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %).
Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега).
Яндекс
- Mercedes-Benz G-класс AMG
- Mercedes-Benz Maybach S-класс
- Land Rover Range Rover
- BMW X7
- Porsche Cayenne
- Lexus LX
- Mercedes-Benz V-класс
- Land Rover Range Rover Sport
- Audi Q8
- Mercedes-Benz GLS
- Mercedes-Benz GLE Coupe
- Cadillac Escalade
- BMW X5
- Toyota Land Cruiser
- Mercedes-Benz GLE
- Audi Q7
- Audi A7
- Toyota Alphard
- BMW X6
- Volkswagen Touareg
- Land Rover Range Rover Velar
- Porsche Macan
- Chevrolet Tahoe
- Volvo XC90
- Mercedes-Benz GLC Coupe
- Volvo XC60
- Land Rover Range Rover Evoque
- Volvo V90 Cross Country
- BMW X4
- Mercedes-Benz E-класс
- Lexus RX
- Toyota Highlander
- Toyota Land Cruiser Prado
- BMW X3
- Volkswagen Teramont
- Mercedes-Benz GLC
- Audi Q5
- Volvo S90
- BMW 5 серии
- Infiniti QX50
- Lexus ES
- Ford Explorer
- BMW 3 серии
- Land Rover Discovery Sport
- Mazda CX-9
- Volkswagen Caravelle
- Nissan Murano
- Toyota Fortuner
- Hyundai Santa Fe
- Volvo XC40
- Lexus NX
- Kia Sorento
- Mitsubishi Pajero Sport
- Lexus UX
- Mercedes-Benz CLA
- Toyota Hilux
- Mercedes-Benz C-класс
- Skoda Kodiaq
- BMW X1
- Hyundai H-1
- Genesis G70
- Subaru Forester
- Mercedes-Benz GLA
- Mercedes-Benz A-класс
- Volkswagen Passat
- Mitsubishi Eclipse Cross
- Toyota Camry
- Nissan X-Trail
- Mazda CX-5
- Audi A4
- Mitsubishi Outlander
- Volkswagen Tiguan
- Volvo V40 Cross Country
- Hyundai Tucson
- Toyota RAV4
- Toyota C-HR
- Mazda 6
- Nissan Qashqai
- Kia Sportage
- BMW 1 серии
- Volkswagen Caddy
- MINI Hatch
- Audi A3
- Kia Optima
- Ford Kuga
- Mitsubishi ASX
- Renault Arkana
- Toyota Corolla
- Hyundai Sonata
- Kia Soul
- Suzuki Vitara
- Hyundai Elantra
- Kia Cerato
- Kia Ceed
- Skoda Octavia
- Nissan Terrano
- Ford Focus
- Hyundai Creta
- Renault Kaptur
- УАЗ Patriot
- Renault Duster
- Skoda Rapid
- Kia Rio
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo
- Kia Picanto
- Renault Sandero
- LADA Largus
- LADA XRAY
- LADA Vesta
- Renault Logan
- Chevrolet Niva
- LADA 2131 (4×4)
- LADA 2121 (4×4)
- Datsun on-DO
- LADA Granta
А сколько вы тратите на свое авто и что думаете дешевле для Крыма?
Сколько стоит обслуживание популярных в России автомобилей
Традиционный вопрос обслуживания автомобилей волнует всех без исключения покупателей новых машин. И в первую очередь больше всего интересует такой тариф на обслуживание тех или иных машин тех покупателей, кто приобретает себе бюджетные и не очень дорогие автомобили.
Но во сколько обходится содержание машины интересует также и тех граждан, кто приобретает транспортные средства стоимостью более 1 млн. рублей. Уважаемые читатели, наше издание 1gai.
ru выяснило для себя во сколько обходится плановое техническое обслуживание самых продаваемых автомобилей в России и хочет этой информацией поделиться с вами.
За общую основу мы взяли статистику продаж новых автомобилей в Российской Федерации за период с января и по апрель месяцы 2015 года. Так согласно статистике продаж в «Топ-10» самых продаваемых в России машин вошли следующие модели автомобилей: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia New Rio, Lada 4×4, Renault Duster, Renault Logan, Lada Kalina, Volkswagen Polo, Lada Largus.
Согласно последним проведенным исследованиям средний пробег автомобилей каждый год составляет примерно 20 тыс. километров. В качестве условий нашего сегодняшнего анализа стоимости обслуживания автомобилей мы рассчитали, во сколько обходится техническое обслуживание самых топовых по продажам автомашин в РФ за 3 года. Если брать за основу среднегодовой пробег в крупных городах (Краснодар, Москва, Санкт-Петербург) в 20 тыс. км, то за три года эксплуатации исследуемые нами модели автомобилей проедут примерно около 60 тысяч километров.
За этот промежуток времени (в 3 года) автомобили пройдут как минимум 4 плановых технических обслуживания. К примеру, модель Hyundai Solaris проходит плановое ТО каждые 15.000 тыс. км (за три года — 4 плановых ТО), а автомобиль Lada Granta должна проходить ТО каждые 15.000 тыс.
км или как минимум 1 раз в год (за три года с пробегом в 20 тыс. км в год автомобиль должен пройти как минимум 4 плановых ТО). Но не все Отечественные автомобили проходят техническое обслуживание каждые 15.000 тыс. километров. К примеру, автомобиль Лада 4х4 (Нива) должна проходит ТО каждые 10.000 тыс. км. (за 3 года при пробеге в 60 тыс.
км. владелец машины обязан будет пройти 6 плановых ТО).
К сожалению стоимость одного ТО на один и тот же автомобиль у разных дилерских центров может существенно отличаться. Мы провели опрос всех самых известных дилерских центров в крупных городах России с той целью, рассчитать среднюю стоимость каждого ТО и чтобы вычислить среднюю стоимость технического обслуживания автомобилей за три года их владения.
Из чего складывается стоимость каждого технического обслуживания у официального дилера?
Как правило, на каждый автомобиль завод производитель устанавливает плановые и обязательные регламентированные работы, которые владелец автомобиля должен пройти на станции технического обслуживания официального представительства автомобильной марки. Напомним нашим читателям, что если владелец не будет приезжать на плановое техническое обслуживание каждые 10.000 или 15.000 тыс. км (в зависимости от марки и модели авто), то производитель в этом случае снимает автомобиль с заводской гарантии.
Итоговая стоимость каждого ТО складывается из стоимости проводимых работ с машиной, т.е. из стоимости запчастей, расходных частей и других компонентов. Также к обязательным плановым работам дилер, как правило, прибавляет рекомендованные технические работы которые по их мнению должны быть произведены. От необязательных работ отказаться может любой водитель. Поэтому мы не включили в наше исследование стоимость незапланированных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Внимание, в качестве первого ТО нами указано техническое обслуживание на пробеге в 15.000 тыс. км. Нулевое ТО (т.е. 2.000 — 3.000 тыс. км) в исследование не включено, поскольку в соответствии с действующим законодательством нулевое ТО не может включаться дилером в обязательные технические работы, которые необходимы, чтобы транспортное средство не сняли с заводской гарантии.
То есть нулевое ТО, как правило, проводится по желанию собственника автомобиля. Хотя нужно признать, что практически повсеместно многие дилеры по-прежнему навязывают владельцам новых машин пройти нулевое техническое обслуживание, представляя его им, как обязательное.
Lada Granta
В официальных дилерских центрах «Lada» в крупных городах средняя стоимость ТО-1 (15.000 тысяч километров или если пробег меньше этого километража через год после приобретения нового автомобиля) составляет 5 тыс.
190 рублей (средняя цена в крупных городах РФ). В эту стоимость включена работа + запчасти и автокомпоненты требующие плановой замены. Максимальная стоимость ТО-1 по результатам нашего исследования составила 6 тыс.
910 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 7 тыс. 350 рублей (среднее значение по рынку). Максимальная стоимость- 9 тыс. 340 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 950 рублей (среднее значение по рынку). Максимальная стоимость- 9 тыс. 980 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 10 тыс. 450 рублей. Максимальная стоимость- 11 тыс. рублей.
Исходя из средних значений затрат на обслуживание автомобиля марки Lada Granta за три года при пробеге в 60 тыс. километров владелец в среднем потратит 30 тыс. 940 рублей. Если посчитать по максимальным расценкам которые нам объявляли дилеры, то стоимость такого технического обслуживания за три года составит-
37 тыс. 230 рублей.
Правда надо сказать, что это скорее всего минимальные затраты к которым владельцы автомобилей Лада Гранта должны быть готовы, так как в любом случае к этой сумме необходимо прибавить непредвиденные поломки автомобиля в процессе его эксплуатации и еще необязательные работы которые при осмотре машины будет рекомендовать водителю технический центр.
Модель Hyundai Solaris
Стоимость первого ТО (15.000 тыс. км) для народного автомобиля марки Hyundai Solaris составляет в среднем 7 тыс. 980 рублей. Максимальная стоимость работ, которую нам назвали при обзвоне по телефону, составила 9 тыс. 700 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 11 тыс. 210 рублей. Максимальная стоимость по результатам исследования- 13 тыс. 010 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 8 тыс. 200 рублей. Максимальная стоимость составляет- 10 тыс. 350 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 13 тыс. 200 рублей. Максимальная стоимость составляет- 15 тыс. 650 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за 3 года эксплуатации владелец автомобиля Hyundai Solaris потратит на его обслуживание минимум 40 тыс. 590 рублей. По максимальным ценам стоимость затрат на ТО обойдется владельцу в 48 тыс. 710 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Kia New Rio
Владельцу автомобиля Kia Rio стоимость первого технического обслуживание при 15.000 тыс. км обойдется в среднем в 5 тыс. 150 рублей. Максимальная цена работ, которую в настоящий момент объявляют некоторые дилерские центры, составляет- 5 тыс. 500 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 7 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость- 8 тыс. рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 900 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 9 тыс. 650 руб. Максимальная стоимость составляет- 10 тыс. 850 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за 3 года владелец автомобиля Киа Рио потратит в среднем 29 тыс. 640 рублей*. Максимум- 32 тыс. 250 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Автомобиль Lada 4×4 (Нива)
Еще одна популярная отечественная модель автомобиля, которая попала в наше исследование, это Нива 4х4, она проходит обязательное техническое обслуживание каждые 10.000 тыс. км пробега. Первое ТО для внедорожника обойдется в 4 тыс. 200 рублей. Максимальная стоимость ТО-1 составляет- 5 тыс. 950 рублей.
ТО-2 (20.000 тыс. км) — 5 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. рублей.
ТО-3 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 320 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 900 рублей.
ТО-4 (40.000 тыс. км) — 7 тыс. 940 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 050 рублей.
ТО-5 (50.000 тыс. км) — 9 тыс. 020 руб. Максимальная стоимость составляет- 12 тыс. 200 рублей.
ТО-6 (60.000 тыс. км) — 8 тыс. 200 руб. Максимальная стоимость составляет- 9 тыс. 600 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 40 тыс. 200 рублей*. Если не выбирать, где эта стоимость за ТО дешевле, то затраты могут составить 48 тыс. 700 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Renault Duster
Средняя стоимость первого ТО для популярного автомобиля внедорожника Renault Duster в РФ составляет 7 тыс. 620 рублей. Максимальная стоимость- 8 тыс. 300 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 8 тыс. 520 руб. Максимальная стоимость- 8 тыс. 970 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 7 тыс. 620 руб. Максимальная стоимость составляет- 8 тыс. 300 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 12 тыс. 280 руб. Максимальная стоимость составляет- 14 тыс. 150 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные траты на техническое обслуживание машины составят 36 тыс. 040 рублей*. Если рассчитать эти затраты по максимальным ценам, то владелец данного внедорожника потратит за 3 года 39 тыс. 720 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Renault Logan
Купив новый автомобиль Renault Logan его владелец обязан проходить плановое техническое обслуживание каждые 15.000 тысяч километров пробега. Поэтому перовое ТО автомобиль проходит на 15 тыс. км, средняя стоимость которого составляет 4 тыс. 950 рублей. Максимальная цена ТО у некоторых дилеров в крупных городах России составляет 5 тыс. 500 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 6 тыс. 210 руб. Максимальная стоимость- 6 тыс. 830 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 6 тыс. 820 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 500 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 12 тыс. 600 руб. Максимальная стоимость составляет- 14 тыс. 850 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 30 тыс. 850 рублей*. Если обслуживаться у дилеров по максимальным расценкам, то затраты составят 34 тыс. 680 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Автомобиль Lada Kalina
Стоимость ТО-1 (15.000 тыс. км) для популярного автомобиля Lada Kalina в России составляет 5 тыс. 050 рублей. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. 320 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость работ- 7 тыс. рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 6 тыс. 190 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 480 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 5 тыс. 780 руб. Максимальная стоимость составляет- 6 тыс. 350 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 22 тыс. 820 рублей*. При максимальных расценках у дилеров «АвтоВаза» затраты составят 27 тыс. 150 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Модель Volkswagen Polo
Автомобиль Volkswagen Polo самый дорогой авто по стоимости технического обслуживания в нашем исследовании. Средняя стоимость ТО-1 у него составляет 11 тыс. 850 рублей. Максимальная стоимость составляет- 13 тыс. 800 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 15 тыс. 200 руб. Максимальная стоимость работ- 17 тыс. 400 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 11 тыс. 850 руб. Максимальная стоимость составляет- 15 тыс. 480 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 20 тыс. 700 руб. Максимальная стоимость составляет- 23 тыс. 790 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 59 тыс. 600 рублей*. При максимальных расценках у дилеров затраты составят 70 тыс. 470 рублей*.
* Без учета необязательных работ и рекомендованных работ дилером, а также без учета непредвиденных поломок.
Автомобиль Lada Largus
Завершает наше сегодняшнее исследование Отечественная модель автомобиля Lada Largus, которая входит в «ТОП-10» самых продаваемых автомобилей в России (10 место по продажам новых автомобилей за период с января по апрель месяцы 2015 года).
Первое ТО (15.000 тыс. км) обойдется владельцу машины минимум в 4 тыс. 800 рублей (запчасти + работа). Если обслуживать автомобиль в дорогих официальных дилерских центрах, то первое техническое обслуживание обойдется в 5 тыс. 740 рублей.
ТО-2 (30.000 тыс. км) — 5 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость работ- 6 тыс. 650 рублей.
ТО-3 (45.000 тыс. км) — 4 тыс. 800 руб. Максимальная стоимость составляет- 5 тыс. 740 рублей.
ТО-4 (60.000 тыс. км) — 6 тыс. 190 руб. Максимальная стоимость составляет- 7 тыс. 420 рублей.
Итог: За 60 тыс. километров пробега и за три года минимальные затраты на техническое обслуживание машины составят 21 тыс. 590 рублей*. При максимальных расценках у дилеров затраты составят 25 тыс. 550 рублей*.