Какой антифриз заливать в тойоту

В 2021 году на рынке доступен огромный выбор антифризов, произведенных по следующим технологиям: гибридные (G11), карбоксилатные (G12/G12+), лобридные (G12++) и G13. Все они отличаются по стоимости, характеристикам и сфере применения. Подробнее почитать о выборе лучшей охлаждающей жидкости можно перейдя по ссылке — autotopik.ru/sovet/689-kak-vybrat-antifriz.html.

Ниже приведем рейтинг лучших антифризов в 2020-2021 году с позиции цены, качества и характеристик, в основу которого был заложен глубокий анализ рынка и отзывов покупатели данной продукции. Также был подключен специалист сервисного центра, занимающийся ремонтом двигателей и обслуживанием системы охлаждения автомобилей.

Для удобства перечень марок разделим на четыре категории с учетом стандарта, ведь у каждой из них есть индивидуальные особенности. При таком подходе проще сделать выбор и избежать ошибок.

Лучшие гибридные антифризы (G11)

К категории G11 относятся силикатные / фосфатные охлаждающие жидкости, выполненные в разных цветах: синем, оранжевым, красном и желтом.

В бывшем СССР и России такой антифриз называют проще — «тосол». Применяется для разных типов радиаторов, а главная функция — защита от появления ржавчины внутри системы.

Характеристики:

  • нижний порог температуры — от -40-45 градусов Цельсия;
  • температура кипения — +108 градусов Цельсия;
  • ресурс — 2-3 года;
  • сфера применения — отечественные авто с чугунными моторами.

Это бюджетный антифриз, который, несмотря на устаревшую технологию, пользуется спросом у автовладельцев. Он имеет неплохие смазывающие свойства и отличается доступной ценой.

Ниже приведем ТОП-5 лучших продуктов этого типа, рассмотрим их плюсы и минусы.

1. SINTEC ULTRA G11

  • Готовый к применению антифриз, в основе которого лежит моноэтиленгликоль и полезные присадки, улучшающие качества охлаждающей жидкости.
  • Какой антифриз заливать в тойоту
  • Используется для систем охлаждения отечественных и иностранных автомобилей, грузовиков и иных ТС с разными степенями нагрузки.

Надежно защищает от ржавчины, коррозии и перегрева. Не повреждает трубки, прокладки и уплотнители. Оптимален для многих марок авто, в том числе BMW, Daimler-Chrysler, Cummins, DBL, Hyundai, Mazda, Ford, Opel, Mersedes-Benz, Toyota, Suzuki и других.

Характеристики:

  • вид — гибридный;
  • оттенок — красный / розовый;
  • температура кипения / замерзания — 112 / -45 градусов Цельсия;
  • допуски — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, UzDaewoo;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • объем — 1 л;
  • год выпуска — 2015.
  1. Какой антифриз заливать в тойоту
  2. Антифриз SINTEC ULTRA G11 нельзя смешивать с красным G12.
  3. Стоимость — 160 рублей для 1 кг, 650 за 5 кг, и 1160 за 10 килограммовую канистру.
  4. Плюсы:
  • низкая цена при оптимальных характеристиках;
  • не замерзает даже при сильном морозе;
  • хорошо охлаждает мотор;
  • машина не закипает;
  • не образует накипи;
  • хорошо выдерживает жару.

Недостатки:

  • после промывки меняет цвет на фиолетовый;
  • не всегда можно найти в магазине;
  • наличие подделок на рынке.

SINTEC ULTRA G11 может применяться на большинстве современных марок автомобилей, имеет приемлемую цену при достаточно хороших эксплуатационных качествах. Продукт получил много положительных отзывов – 1 место в рейтинге.

2. SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз используется для легковых / грузовых машин и иного транспорта, эксплуатируемого в условиях разной тяжести. Защищает систему от перегрева, появления ржавчины и отложений в системе.

Какой антифриз заливать в тойоту

Хорошо смазывает внутренние элементы и продлевает срок службы водяной помпы.

Не оказывает негативного воздействия на прокладки, уплотнители и трубки. Подходит для авто многих марок, среди которых Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Chevrolet, Chrysler, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и прочие.

Характеристики:

  • оттенок — синий / голубой;
  • плотность при 20 0С — 1,075 г/см2;
  • показатель рН — 7,9;
  • щелочность — 13,5 см3;
  • температура замерзания / кипения — -40 0С / +110 0С;
  • типы допусков — ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу;
  • объем — 1 кг (варианты — 5 кг, 10 кг);
  • год выпуска — 2015;
  • страна-изготовитель — Россия.

Какой антифриз заливать в тойоту

В состав входит этиленгликоль, краситель-люминофор, присадки и деминерализованная вода.

Покупка ОЖ в минимальной таре 1 л. обходится от 164 рублей, 5 кг от 624 р, 10 кг – 1140.

Плюсы:

  • выдерживает работу при высокой температуре;
  • оптимальное соотношение цены / качества;
  • дешевле европейских аналогов;
  • длительный ресурс;
  • выдерживает сибирские морозы;
  • доступность на полках магазинов;
  • хорошее охлаждение системы;
  • не меняет свойств;
  • допуск от производителя.

Минусы:

  • путаница с цветом;
  • невозможность смешивания с антифризами.

SINTEC UNIVERSAL G11 по цене и качеству находится практически на одном уровне с предыдущей маркой и это не удивительно, производитель один. Отдаем ему 2 место в рейтинге, только по одной причине, у первой марки больше положительных отзывов.

3. Coolstream Hybrid Extra

Силикатная охлаждающая жидкость, имеющая допуски многих популярных производителей, среди которых БМВ, Опель, Фиат, Крайслер и другие.

Какой антифриз заливать в тойоту

Отличается повышенной эффективностью охлаждения, высокой стабильностью эксплуатационных качеств и ресурсом до трех лет. Подходит для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.

Характеристики:

  • оттенок — зеленый;
  • температура замерзания / кипения — -40 / 126 градусов Цельсия;
  • фасовка — 1, 5, 220 кг, концентрат на 1,5 кг;
  • допуски — Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и другие;
  • год выпуска — 2017;
  • страна-производитель — Россия.

Какой антифриз заливать в тойоту

Стоимость антифриза зависит от емкости.

Цена литровой бутылки обойдется в 303 рубля. Пяти литровой от 994 р.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • наличие допусков почти всех производителей;
  • хорошо справляется с задачей охлаждения;
  • европейские присадки в составе.

Недостатки:

  • более высокая цена;
  • потеря качеств при смешивании с другими типами.

Coolstream Hybrid Extra пользуется популярностью так как имеет допуски от более чем 20 автопроизводителей. Но при цене выше, чем у предыдущих марок, и практически одинаковых характеристиках антифриз сместился на 3 место в рейтинге.

4. SINTEC EURO G11

Готовый к использованию антифриз последнего поколения, созданный с применением зарубежных ингибиторов коррозии и моноэтиленгликоля высокого качества.

Какой антифриз заливать в тойоту

Подходит для систем охлаждения российских ТС и иномарок, грузовых транспортных средств и автобусов. Защищает систему о коррозии, гарантирует оптимальный тепловой режим.

Отличается широким диапазоном рабочих температур, хорошо смазывает систему и не разрушает резиновые трубки и пластиковые элементы.

Характеристики:

  • оттенок — зеленый;
  • водородный параметр — 7,9 рН;
  • щелочность — 13,4 см3;
  • плотность (при 20 0С) — 1,075 г/см3;
  • температура замерзания / кипения — -40 / +110 0С;
  • сезонность — любая;
  • фасовка — 1, 3, 5, 10, 220 кг;
  • одобрения — DERWAYS, UzDAEWOO, ФУЗО КАМАЗ Тракс;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • год выпуска — 2015.

Какой антифриз заливать в тойоту

Антифриз имеет допуски ведущих производителей, к которым относится Дэу, Лада, Ниссан, Крайслер, Тойота, Опель, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай и другие. Стоимость 1-килограммовой банки — 200 рублей.

Преимущества:

  • отсутствие горения паров;
  • продается почти на всех АЗС;
  • соотношение цена-качество;
  • хорошо справляется с задачей даже зимой;
  • полезные добавки;
  • двигатель не перегревается;
  • не выпадает в осадок;
  • не выцветает со временем.

Недостатки:

  • можно запутаться с оттенками жидкости;
  • есть подделки;
  • ограниченный срок службы;
  • не слишком высокие антикоррозийные свойства.

SINTEC EURO G11 не плохо показал себя в деле, за 6 лет на рынке получил много положительных отзывов, но все же в плане антикоррозийной стойкости он немного уступает предыдущим маркам, хотя плохим его однозначно назвать нельзя. 4 место в рейтинге.

5. ЛУКОЙЛ Green G11

Готовый к использованию антифриз, в основе которого лежит этиленгликоль, изготовленный по особой технологии. В состав входят добавки (силикаты и соли органических кислот), защищающие систему и двигатель от коррозии.

Какой антифриз заливать в тойоту

Подходит для авто, которые эксплуатируются при температуре не меньше -40 0С. Надежно защищают от замерзания, появления накипи и перегрева.

  • Оптимальное соединение добавок способствует повышению срока службы антифриза, уменьшению затрат на обслуживание / ремонт, повышение стабильности.
  • Применяется в разных автомобилях: грузовиках, легковых и автобусах.
  • Характеристики:
  • оттенок — зеленый;
  • сезонность — любая;
  • страна-изготовитель — Россия;
  • температура замерзания / кипения — -40 / 110 0С;
  • плотность — 1,08 кг/м3;
  • водородный показатель — 8,2 pН;
  • щелочность — 14,3 л;
  • фасовка выпуска — 1, 5, 10, 220 кг.

Какой антифриз заливать в тойоту

Антифриз полностью соответствует требованиям Форд ESD M97B49-A, ASTM D3306, SAE J 1034, GOST 28084-89, MTU 5048, Фольксваген TL-774-C.

Стоимость одной 1 л. бутылки — 229 рублей, 5 кг — от 660 р., 10 кг – от 960 р.

Плюсы:

  • проверенный временем бренд;
  • доступная цена при относительно высоком качестве;
  • эффективная защита от коррозии;
  • поддерживается многими производителями;
  • применяется во всех видах автомобилей;
  • двигатель не перегревается.

Минусы:

  • сравнительно небольшой срок службы.

ЛУКОЙЛ Green G11 с 2015 года на рынке, соответствует допускам SAE J 1034, BMW N 600 69/0, Opel/GM B 040 0240 /, TTM 1.97.071798 ОАО «АВТОВАЗ»,  MAN 324 NF, ASTM D 3306.

Безусловно, нельзя сказать, что данный антифриз в плане качества самый лучший на рынке, но если посмотреть на ценник и характеристики, проанализировать отзывы, то можно смело разместить данную марку на 5 место. А как Вы думаете? Пишите в х.

Итоговая таблица размещения в рейтинге с указанием цены.

SINTEC UNIVERSAL G11

7.27%

Coolstream Hybrid Extra

32.73%

Антифризы Тойота: Чем отличаются? Когда менять? Как распознать подделку?

Антифризы Toyota Решение от автопроизводителя

Какой антифриз заливать в тойоту

Все владельцы автомобилей Toyota рано или поздно сталкиваются с вопросом выбора охлаждающей жидкости. Современный рынок предлагает множество эффективных и качественных решений этих задач, однако далеко не каждый водитель может сделать правильный выбор.

Оптимальным вариантом в таких случаях является антифриз Тойота, ведь автопроизводитель точно знает, что нужно его детищу и предлагает только самое лучшее.

Читайте также:  Тойота авенсис замена топливного фильтра

Оригинальный антифриз для Тойоты изготовлен на основе экологичного и безопасного полипропиленгликоля и эффективных тщательно сбалансированных пакетов присадок. Особое внимание при создании этих охлаждающих жидкостей производители уделили защите от коррозии – в составе использованы мощные ингибиторы.

На современном европейском рынке можно встретить две разновидности фирменных охлаждающих жидкостей: Toyota Long Life Coolant и Toyota Super Long Life Coolant.

Какой антифриз заливать в тойоту

Оба антифриза поставляются готовыми для применения (в пропорции с водой 50/50), так и в виде концентратов, которые перед использованием в обязательном порядке разбавляются водой. Для обычных условий эксплуатации при температурах до -40 °C воду добавляют из расчета один к одному.

В зависимости от того, при какой минимальной температуре предстоит эксплуатация автомобиля, пропорции концентрата в воде могут варьироваться в пределах от 33 до 70 %.

При разбавлении концентрата водой можно использовать дистиллированную, а еще лучше деионизированную воду. В крайнем случае можно использовать водопроводную. Брать для приготовления воду из открытых водоемов или колодцев категорически не рекомендуется.

Проведенные тестирования и испытания показали, что обе охлаждающие жидкости Тойота соответствуют требованиям не только японских, но и ведущих европейских, азиатских и американских производителей. Отзывы, полученные от автовладельцев и водителей, подтверждают это.

Какой антифриз заливать в тойоту

  • Этот антифриз был рекомендован для применения в автомобилях марки Тойота до 2002 года выпуска, однако и сейчас остается востребованным и популярным.
  • Антифриз этой марки характеризуется высокими теплоотводящими свойствами, отлично смазывает и защищает систему охлаждения двигателя от износа и образования коррозии.
  • Антифриз Toyota Long Life Coolant поставляется в Россию в следующих фасовках:
  • 1 л – артикул 08889-80015
  • 4 л – артикул 08889-80032
  • 5 л – артикул 08889-80014
  • 60 л – артикул 08889-80017

Какой антифриз заливать в тойоту

При изготовлении этого антифриза розового цвета применяется карбоксилатная технология (присадки на основе органических кислот). В качестве охлаждающей основы используется полипропиленгликоль. В составе антифриза не содержится нитратов, силикатов и других компонентов, которые образовывают отложения в системе, тем самым снижая эффективность теплообмена.

Эта жидкость не только способствует поддержанию нормальных тепловых режимов работы двигателя, но и отлично предотвращает кавитацию, образование пены. 

Антифриз Тойота (SLLC) доступен в следующих фасовках:

  • 2 л – артикул 08889-80070
  • 4 л – артикул 08889-80071
  • 5 л – артикул 08889-80072

Замену антифриза Тойота Лонг Лайф Кулант рекомендуется производить через каждые 40 000 км пробега или по сроку эксплуатации — после заводской через три года, в дальнейшем – через каждые 2 года.

Производитель рекомендует первую замену антифриза Toyota Super Long Life Coolant производить через 160 000 км пробега, в дальнейшем – через каждые 80 000 км. Если ориентироваться на срок эксплуатации, то производитель заявляет, что эта жидкость подлежит замене каждые 5 лет.

Однако эти рекомендации слишком приблизительны и указывают максимальные границы, при достижении которых антифриз подлежит обязательной замене.

В ходе эксплуатации автомобилей марки Тойота могут возникнуть различные ситуации, когда охлаждающую жидкость необходимо сменить ранее указанных сроков.

Например, если вы купили автомобиль с пробегом и не знаете, какой антифриз залит в систему охлаждения, то при снижении его уровня в расширительном бачке не стоит доливать туда жидкость такого же цвета.

Лучше произвести полную замену независимо от пробега или срока эксплуатации.

Это избавит вас от множества проблем – антифризы разных химических составов при смешивании могут вызвать выпадение осадка, потерять или снизить охлаждающие, защитные и смазывающие свойства.

Для того, чтобы своевременно произвести замену антифриза в автомобилях Toyota, необходимо придерживаться нескольких правил, которые, впрочем, справедливы для автотранспортных средств любого производителя и любой марки.

  • Во-первых, следует придерживаться рекомендаций по периодичности замены от автопроизводителя и изготовителя охлаждающей жидкости.
  • Во-вторых, полностью обновить антифриз желательно при покупке авто с пробегом, если точно неизвестно, какая жидкость в нем залито.
  • В-третьих, необходимо периодически контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. При доливке в него любой отличающейся по составу жидкости при первой же возможности надо произвести промывку и полную замену антифриза.
  • В-четвертых, следует контролировать внешний вид залитой в систему жидкости. Ее загрязнение, потеря прозрачности или обесцвечивание свидетельствуют о снижении или полной потере рабочих свойств. В этом случае также необходима замена антифриза.

Можно ли смешивать антифриз разных брендов, цветов? А можно ли разбавлять один антифриз жидкостью другой марки того же производителя? Не повредит ли двигателю смесь разных антифризов одинакового цвета?

  1. Эти вопросы волнуют практически каждого автовладельца и водителя.
  2. Ответ на эти вопросы прост – без всякого вреда для автомобиля можно смешивать только антифризы одинакового химического состава.
  3. Если обе жидкости изготовлены на полипропиленгликоле с использованием одинаковых пакетов присадок, то их можно смешивать независимо от того, краситель какого цвета в них добавлен.

Чаще всего точного состава мы не знаем, поэтому лучше не рисковать. Присадки, разные по своему химическому составу могут вступать в реакцию друг с другом, вызывая отложения в системе, снижая те или иные эксплуатационные свойства, которые требуются от антифриза конкретно для вашей модели автомобиля.

Что касается антифризов Тойота, то производитель категорически не рекомендует смешивать между собой жидкости марок Toyota Super Long Life Coolant и Toyota Long Life Coolant, ведь в них использованы разные по составу присадки.

Какой антифриз заливать в тойоту

  • Это высококачественные жидкости, которые обеспечивают длительную бесперебойную работу двигателя и способствуют поддержанию системы охлаждения в идеальном состоянии. 
  •  Как и любой ходовой товар, антифризы Toyota часто становятся объектом фальсификаций и подделок.

Чтобы максимально обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения фальшивки и не попасть на удочку мошенников, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • На упаковке должны быть указаны дата выпуска и (или) дата розлива
  • Перед покупкой внимательно осмотреть канистру на предмет дефектов
  • Проверить качество упаковки и этикетировки – этикетки должны быть приклеены ровно, без перекосов, по всей поверхности. На канистре не должно быть следов клея или вскрытия упаковки
  • Приобретать антифриз только в проверенных точках, у авторизованных представителей или в крупных специализированных магазинах
  • Обязательно убедиться в том, что все надписи на этикетке четкие, строки ровные, ошибки в тексте отсутствуют
  • Приобретаемые жидкости должны быть прозрачными, без осадка. Toyota Super Long Life Coolant должен иметь розовый цвет, а Toyota Long Life Coolant — красный

Если вы обнаружили несоответствие хотя бы по одному пункту – с большой долей вероятности перед вами подделка.

Оригинальные антифризы Toyota

Концерн Toyota известен во всем мире как крупнейший производитель азиатских автомобилей. Их отличают универсальность, разнообразие моделей, легкость эксплуатации и доступность. Чтобы автомобили служили дольше, производитель рекомендует использовать в них только авторизованный оригинальный антифриз.

Описание оригинальных антифризов Toyota

Какой антифриз заливать в тойотуЛинейка антифризов Тойота

В настоящее время существует два оригинальных антифриза Тойота:

  • Toyota Long Life Coolant;
  • Toyota Super Long Life Coolant.

До 2002 года в заводских условиях в машины марки Тойота заливался преимущественно первый антифриз — LLC. С 2002 года на смену ему пришел второй – Super LLC. Теперь именно он используется в большинстве моделей этого бренда.

Тем не менее, у обоих антифризов много общего. В основе каждого из них лежит пропиленгликоль высочайшего качества, а также мощные ингибиторы коррозии и сбалансированные современные присадки.

Вот только у каждого они – свои, поэтому смешивать эти два антифриза категорически запрещается.

В противном случае смесь будет значительно уступать в качестве отдельно используемым охлаждающим жидкостям.

Несмотря на то, что для заводской заливки в машинах Тойота теперь используется преимущественно ОЖ Супер Лонг Лайф, его предшественника не стоит списывать со счетов. Antifreeze Toyota LLC по-прежнему можно приобрести для использования в личном автомобиле, в свободной продаже и в таре разных объемов.

Из общего стоит еще отметить, что оба хладагента выпускаются и как готовая к применению охлаждающая жидкость, и как концентрат. Последний не годится для использования в чистом виде, его нужно разбавлять водой.

Как разводить, в какой пропорции, зависит от климатических условий, в которых предполагается использовать ОЖ, и максимальной минусовой температуры в регионе. Оптимальным соотношением, подходящим даже для северных регионов, считается один к одному. При этом будет обеспечена защита в среднем до минус 40 градусов Цельсия.

Самый минимальный объем концентрата должен составлять одну треть от общего объема жидкости, а максимальный – 70%.

Мешать концентрированный антифриз лучше всего с дистиллированной водой, но если таковой не имеется, то можно использовать и водопроводную. Категорически запрещается разбавление концентрата водой из рек, озер, природных колодцев.

Важно! Если купить рекомендованный производителем Тойота антифриз не представляется возможным, то для замены можно использовать аналоги, с соответствующей основой и пакетом присадок. Без особой необходимости антифризы разных производителей лучше не смешивать, это может значительно ухудшить их характеристики и снизить срок эксплуатации.

Оба антифриза Тойота прошли многочисленные испытания и тесты, по результатам которых можно утверждать, что они соответствуют всем заявлениям производителя и мировым требованиям и стандартам отрасли. Положительные отзывы автолюбителей подтверждают это.

Toyota Long Life Coolant

Какой антифриз заливать в тойотуГотовая жидкость и концентрат LLC
Антифриз Toyota Long Life Coolant red представляет собой традиционный антифриз на основе пропиленгликоля с использованием качественных присадок и ингибиторов коррозии. Внешне это чистая, прозрачная жидкость красного цвета.

Читайте также:  Троит двигатель и мигает «чек»

Красный антифриз Тойота обладает хорошими смазывающими способностями, имеет высокую степень защиты системы охлаждения от износа и возникновения очагов коррозии. Обладает хорошими теплоотводными свойствами, отлично предохраняет двигатель от перегрева и переохлаждения.

Антифриз Тойота Лонг Лайф кулант подходит для использования в ДВС как грузовых, так и легковых автомобилей Тойота. Замена антифриза осуществляется спустя три года при первоначальной заливке, и каждые два года – при последующих заливках.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза LLC:

  • 08889-80015 – 1 л;
  • 08889-80032 – 4 л;
  • 08889-80014 – 5 л;
  • 08889-80017 – 60 л.

При необходимости можно мешать этот антифриз с силикатными, гибридными охлаждающими жидкостями.

Toyota Super Long Life Coolant

Какой антифриз заливать в тойотуГотовая и концентрированная жидкость SLLC

Антифриз Toyota Super Long Life coolant – это готовый антифриз и концентрат, произведенные на основе пропиленгликоля по технологии органических кислот (карбоксилатной) с использованием мощных современных ингибиторов коррозии. В его химическом составе отсутствуют силикаты, нитраты и другие вредные вещества, которые отрицательно сказываются на работоспособности двигателя, ухудшают теплообмен, способствуют образованию отложений внутри системы охлаждения. Причиняют вред они и окружающей среде. А значит – этот антифриз не только безопасен для мотора, но и экологичен.

Внешне антифриз Тойота Супер Лонг Лайф Кулант — прозрачная чистая жидкость розового цвета. Соответствует он фольксвагенскому стандарту G12 или C12+ – для современных карбоксилатных антифризов с длительным сроком эксплуатации. Срок у него действительно долгий: менять придется в среднем каждые пять лет.

Эта охлаждающая жидкость рекомендована для любых современных моторов, как легковых, так и грузовых автомобилей Тойота.

Антифриз Тойота розовый отлично предотвращает образование коррозии, кавитацию, не пенится, не окисляется. Способствует поддержанию нормальной рабочей температуры внутри двигателя, продлевает его ресурс.

Артикулы и объемы расфасовки антифриза SLLC:

  • 08889-80070 – 2 л;
  • 08889-80071 – 4 л;
  • 08889-80072 – 5 л.

Важно! Антифриз Toyota SLLC pink категорически запрещается мешать с другими, а также (касательно готовой к применению жидкости) нельзя доливать водой. В противном случае вещество свернется, и дальнейшая работа системы охлаждения будет невозможна.

Как отличить подделку

Какой антифриз заливать в тойотуИнформация на этикетках канистры

Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Видео

  • Super Long Life Coolant Toyota camry 50 замена антифриза розовый
  • Как правильно разбавлять антифриз водой

Отзывы

Давид, 52 года
Я использую новый тойотовский антифриз, супер лонг лайф. У него гораздо более современный состав и более высокое качество, чем у простого. Ну и менять его можно реже. Только нельзя ни с чем смешивать.

Вадим, 46 лет
Советую всем использовать не готовую охлаждайку супер лонг лайф, а концентрат. Почему? Потому что цена, если честно, немного кусается, а концентрат обходится гораздо дешевле. К тому же, его можно разводить в соответствии со своей погодой, если нет сильных морозов – то еще дешевле выходит.

Артур, 37 лет
Лонг лайф для Тойоты отличный антифриз. Никогда не густеет, не пенится и не кипит. Использую его, как купил машину, и не вижу смысла экспериментировать и искать что-то другое.

Иван, 35 лет
Давно уже использую оригинальный лонг лайф в своей Тойоте. Могу сказать, что за пять лет, что у меня есть эта машина, ни разу не было никаких проблем по вине антифриза. Система охлаждения в полном порядке, двигатель тоже.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

Материалы по теме

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Материалы по теме

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему.

Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков.

Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю.

А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F).

Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Бренд Рекомендации автопроизводителя
BMW Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18
Brilliance ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет. Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11
Changan Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет
Chery Долговременный антифриз Liqui Moly G12+
Hyundai На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai
Kia Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08
Mitsubishi ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог. Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии
Nissan ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)
Porsche Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G
PSA (кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota) Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR
Renault ОЖ Glaceol type D 
Skoda Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo
Subaru ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе
Toyota Toyota Super Long Life Coolant, гибридная технология
Volvo Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты
VW С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке
ВАЗ С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя. Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета: Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047; Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629 Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета: Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат) Cool Stream NRR(ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Материалы по теме

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации сварочной маски

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого.

При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору.

Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные.

Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс.

При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

Про антифризы Toyota на чистоту

  • Мы уже обсуждали с Вами некоторые коды по Антифризу… Но хочется остановиться на том что скоро зима и многие еще н е поменяли антифриз… и наверно ищут те самые коды или рекомендайции по замене…
  • Оригинальные же антифризы Toyota бывают двух видов:
    Long Life Coolant (LLC) — красный
  • Super Long Life Coolant (S LLC) — розовый

Смешивание в системе этих видов антифризов крайне не рекомендуется. Может привести к промывке всей системы.
08889-80070 Антифриз Toyota SUPER LLC, 2л.
08889-80071 Антифриз Toyota SUPER LLC, 4л.
08889-80072 Антифриз Toyota SUPER LLC, 5л.

08889-80014 Антифриз Toyota LLC, 5л.
08889-80015 Антифриз Toyota LLC, 1л.
08889-80017 Антифриз Toyota LLC, 60л.
08889-80032 Антифриз Toyota LLC, 4л.

Правда ли что оригинальный красный антифриз лучше чем другие которые предлагает нам рынок? понятное дело что «под тойоту» выпускают очень много всякого хлама с яко бы оригинальным щилдыком)))… Давайте рассмотрим все по порядку и решим что же делать и как же нам быть =) что бы ни радиатор ни двигатель не убить… Но существуют не оригинальные заменители, которые попадают под рекомендацию Тойота, где нет обязательного соответствия цвету! Ведь существует документ: Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости JIS K2234 (Япония) И рекомендация от Тойоты, который говорит, — антифриз должен быть без силикатным на основе органического «ингибитора коррозии». Удовлетворяют этим 2-м условиям:

  1. SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
    SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
    Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
    Texaco Havoline XLC+B50/50
    MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
    Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
    Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
    Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
    Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
    AKIRA LLC (зеленый)
    AKIRA LLC (красный)
    KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
    XADO Antifreeze BS
    Hi-Gear Антифриз «GOLD»
  2. Cool Stream Premium 40 (оранжевый)

В настоящее время антифризы по виду антикоррозийных присадок делятся на силикатный, и карбоксилатный антифриз. Силикатный антифриз, защищая ОС от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи, что ухудшает теплообмен в ОС и снижает ее эффективность. Производители окрашивают силикатный антифриз, как правило, в зелёный или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот.

Они не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона.

Кроме того, карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза. Производители окрашивают карбоксилатный антифриз, как правило, в красный цвет.

Сам же производитель Тойота не рекомендует применять «сугубо красные антифризы», её рекомендация касается лишь применения оригинальной жидкости, либо соответствия состава определенных химических норм.

Это не мешает другим производителям производить антифризы с аналогичными эксплуатационными характеристиками будучи не привязанными к цвету. И рекомендация Тойоты никогда не будет касаться цвета, потому что некоторые азиатские производители делят по цветам температуры замерзания антифризов.

(красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20 Так же антифризы не рекомендуется смешивать, даже при совпадении цветов (а менять полностью!!особенно — если вы не знаете какая жидкость залита в радиатор!!!), распространенное мнение о совместимости антифризов по цветам – ошибочно, совпадение цвета не дает гарантии использования одинаковых присадок, а результатом взаимодействия различных присадок может быть ухудшение антикоррозионных и смазывающих свойств.

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти.

Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным.

По сути Тосол — это вид антифриза но нам он не подходит!!!.

И так если рассмотреть антифризы всех производителей то у каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.

Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. Если посмотреть назад в прошлое то в 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию Охлаждающей Жидкости.

И было принято три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11.

Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты.

Кстати это самые дорогие охлаждающие жидкости. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги =).

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя.

Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.

кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности.

По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет.

Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание теоретически: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.

В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector