Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

В российском сегменте классических больших седанов, кажется, все давно ясно, но конкуренты Toyota Camry не сдаются.

Хорошей альтернативой можно считать Kia Optima, неплохо продается Skoda Superb, стабильно крепки позиции VW Passat.

Скукота? Тогда имеет смысл взглянуть на обновленную Mazda 6 — японская марка всегда делала машины с характером для людей, которым нравится ездить за рулем.

Понятно, что в массовом сегменте бороться с Camry будет тяжеловато, но тем, кому хочется взять автомобиль для езды с удовольствием, Mazda теперь предлагает задорный турбомотор объемом 2,5 литра.

У Toyota таких нет, зато есть настоящий классический V6, уникальный для сегмента в целом. При этом нельзя сказать, что Camry предлагает самые доступные «двести плюс» лошадиных сил. Топовый мотор Mazda 6 развивает 231 л. с.

, но мощная Mazda, оказывается, продается дешевле.

Железобетонная репутация Camry настолько надежно построена на отменном соотношении цены и качества автомобиля, что до прямого сравнения цифр из прайс-листов дело доходит редко.

А ведь расклад далеко не всегда в пользу бестселлера. Базовый Camry 2,0 мощностью 150 л. с. стоит 1 573 000 руб. против 1 498 000 руб. за аналогичную Mazda 6. Минимальная стоимость машин с двигателями 2,5 (181 и 192 л. с.

соответственно) составляет 1 756 000 и 1 682 000 рубля.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

За пресловутый V6 мощностью 249 л. с. Toyota просит минимум 2 324 000 руб., но и комплектация в этом случае будет гораздо богаче начальных. Ну а 231-сильная Mazda 6 в единственном столь же богатом исполнении стоит 2 244 000 руб. и по данным заводских характеристик превосходит конкурента почти по всем динамическим характеристикам. Кроме, пожалуй, тех, что не измеришь цифрами.

Toyota Camry с выходом машины восьмого поколения в 2017 г. радикально сменила имидж. Это больше не грубый чемоданообразный седан, который можно было представить лишь в черном директорском цвете или, например, в желтой расцветке такси.

Она столь же велика, как и прежде, но углы и резкие грани сменили плавные воздушные линии, крыша стала ниже, а в потоке машин Camry больше не кажется слоном в посудной лавке.

Хотя с этим огромным зевом облицовки радиатора и узкими техно-фарами все еще выглядит солидно и монументально.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Обновленную «шестерку», также представленную в 2017 г., готовили к продажам в России почти год, хотя видимых изменений в ней очень немного. Но это второй рестайлинг, и от оригинальной машины 2012 г. «шестерка» сейчас отличается уже ощутимо.

Облицовка радиатора стала больше и визуально сползла ниже, почти приклеив оптику фар, а бампер окончательно наплыл на противотуманки — их роль теперь выполняют узкие полоски светодиодов. Линии боковин остались прежними, и в целом Mazda 6 все еще выглядит динамично и ярко.

А еще она не кажется большой, хотя по габаритам с Camry — почти паритет.

Салон «шестерки» вполне можно назвать молодежным, потому что здесь все по нынешней минималистичной моде: крайне сдержанная панель, торчащий из консоли экран медиасистемы, еще классические приборы, но уже без былых колодцев, плюс очень аккуратный набор аналоговых рукояток. Материалы не кажутся дорогими, но всего вроде бы в меру, и, если нет претензий на обилие премиальной кожи, а спина не требует широких кресел с мягкой набивкой, в этом салоне должно понравиться.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Интерьер Camry, к счастью, тоже не разжирел, но в топ-версии выглядит и дорого, и богато, хотя местами и немного кондово.

Дизайн панели с ровными поверхностями, переходящими в затейливый изгиб консоли, — на любителя, но кожа приятна на ощупь, оттенки подобраны неплохо, а вместо смешного пластикового псевдодерева использованы более затейливые фактуры, не навевающие тоску по девяностым.

Качество самого крупного в гамме восьмидюймового экрана ниже среднего, как и подбор шрифтов. А по возможностям он превосходит медийку Mazda 6 — симпатичную, но пустоватую по части функционала и не слишком удобную в управлении.

Массивность линий салона Camry дарит ощущение простора, но по факту места здесь едва ли больше, а кресла уже не кажутся настолько диванными, как прежде. Посадка стала заметно собраннее, и не в последнюю очередь благодаря большим диапазонам регулировки руля.

Обзор Мазды 6, стоит ли покупать Mazda6 II (GH) с пробегом

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

На 2007 год выпала премьера самого популярного второго поколения так полюбившейся многим модели «Мазда 6». О ней мы и поговорим в этой статье: стоит ли покупать машину сегодня и чего от нее ожидать.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.

О каких плюсах не спорят

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Даже в самой «базовой» версии доступны:

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

Плюсы:

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Минусы:

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
  • «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
  • «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.

Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.

Сколько стоит «удовольствие»

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

  • За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.
  • Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».
  • Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

Читайте также:  Подробный обзор новой Мазда 6 2017 модельного года: Наше мнение

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор
Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Итог

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Приобретая авто в средней ценовой категории даже на грани с бизнес-классом, вполне ожидаемо услышать тот факт, что запчасти будут дорогими и обслуживание в сервисе соответствующим. К этому просто надо быть готовым. Жёсткость подвески тоже граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, среди всех минусов больше всего расстраивает плохая шумоизоляция и извечная проблема современных авто в рулевых рейках. В остальном модель получилась весьма удачной.

Максим Голенецких

А как вы относитесь к Mazda6? Оставляйте свое мнение в х после статьи.

Мазда 6 2020 — обзор, характеристики

Мазда 6 2020 – второй рестайлинг третьего поколения переднеприводного среднеразмерного седана известной японской марки. Автомобиль считается практически флагманом в линейке производителя, поэтому стоит дороже той же «тройки».

Но и преимуществ у него больше – начиная с хорошего выбора комплектаций и бензиновых моторов для России, заканчивая высоким уровнем безопасности. А ещё у седана приличный дорожный просвет, подходящий для поездок по отечественным дорогам.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Внешний вид и габариты Mazda 6 2020

Дизайн автомобиля получил минимальные внешние изменения по сравнению с предыдущим рестайлингом. В списке обновлений есть изменившаяся на вид радиаторная решётка, фары и хромированные вставки. Поэтому обзор экстерьера седана будет ненамного отличаться от такого же списка для Mazda 6 2015 или 2018:

  • на передней части можно увидеть трапециевидную решётку радиатора, хромированную и из-за этого заставляющую автомобиль казаться дороже;
  • длинный капот, крупные колёсные арки и компактный багажный отсек делают силуэт автомобиля одним из самых оригинальных в своём классе;
  • антенна-плавник и затемнённые колёса приводят к тому, что машина смотрится спортивнее;
  • задняя часть выделяется за счёт компактного спойлера на крышке багажника, выхлопными трубами и стильной светодиодной оптикой.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Автомобиль относится к классу D – однако по длине почти 4,9 м соответствует более высокой категории. Высота седана – 1,45 м, ширина – 1,84 м. Колёсная база длиной 2,83 м обеспечивает неплохой объём салона, вес у Мазда 6 2020, в зависимости от версии, – от 1522 до 1578 кг.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Салон

Интерьер автомобиля получился вполне современным и привлекательным. Причём, немного минималистическим – но из-за этого похожим на дизайн салона моделей престижных брендов типа BMW. Осматривая Мазда 6 2020 изнутри, можно заметить такие особенности:

  • классическую комбинацию приборов с 3 круглыми стрелочными приборами – хотя опционально их можно заменить 7-дюмовым экраном бортового компьютера;
  • мультифункциональный руль с 3 спицами;
  • 8-мидюймовую систему мультимедиа;
  • Удобный и интуитивно понятный блок управления климатом;
  • Качественную отделку и продуманную эргономику.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор
Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Передние кресла Мазда 6 получили эффективную боковую поддержку и плотное наполнение. А ещё – возможность регулировки положений в широком диапазоне. Сзади свободно чувствуют себя трое взрослых пассажиров нормальной комплекции. Хотя среднему может мешать центральный тоннель.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Технические характеристики Mazda 6 2020

Российским автолюбителям доступна новая Мазда 6 в новом кузове с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов:

  • базовые версии комплектуются 2,0-литровым двигателем, мощность которого составляет 150 л.с., скорость – 207 км/ч, время разгона до сотни – 10,8 с, потребление бензина – 6,5 л;
  • на средних по цене комплектациях стоит двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 194 л.с., время разгона до 100 км/ч – 8,2 л, скорость может достигать 223 км/ч, а расход топлива – 6,9 л;
  • у топовых вариантов двигатель тот же, но уже турбированный и за счёт этого получивший мощность 231 л.с. при потреблении бензина 7,7 л, скорости 239 км/ч и временем разгона до сотни 7 секунд.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Благодаря большой ширине автомобиля в него можно поместить достаточно габаритный груз – однако объём багажника составляет всего 429 литров. Для перевозки длинномеров спинки кресел второго ряда можно сложить. А под полом багажника находится запаска и инструменты. Просвета в 16,5 см более чем достаточно для города и даже для не слишком ровных загородных шоссе.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Список систем безопасности Мазда 6 2020 получился более чем внушительным, включающим множество систем помощи водителю – от адаптивного круиз-контроля и мониторинга слепых зон до камер кругового обзора и контроля полосы движения. У топовой версии есть функция распознавания знаков и проекционный экран с выводом изображения не лобовое стекло. А результаты краш-теста Euro NCAP позволили присвоить автомобилю 5 звёзд рейтинга безопасности.

Конкуренты Mazda 6 2020

В списке конкурентов «шестёрки» не так много автомобилей, похожих по уровню оснащения и цене. С учтом сравнительно высоких цен на седаны того же класса, что и Mazda 6, достойным соперником можно назвать Toyota Camry с 249-сильным силовым агрегатом объёмом 3,5 литра. Он может конкурировать с топовой версией Мазда 6, но обойдётся на 140 тыс. рублей дороже.

Ещё один автомобиль, способный потеснить на рынке и «шестёрку», и Тойоту – Kia Optima GT с 2-литровым силовым агрегатом. По уровню отделки он уступает Мазде 6 – но и топовая версия авто обойдётся почти на 300 тыс. рублей дешевле. С другой стороны – страховка КАСКО на Киа будет выше – в основном, из-за повышенной угоняемости этой модели.

Минимальная цена на Мазда 6 2020 года в России – 1,54 миллиона рублей.

В такую сумму обойдётся базовая комплектация Supreme, получившая 6 подушек безопасности, светодиодные огни, легкосплавные диски 17’’, подогрев первого ряда кресел, электронный стояночный тормоз и электрические стеклоподъёмники на дверях. А ещё – «противотуманки», аудиосистему с 4 динамиками, системы ESP, ABS, TCS и целый ряд других полезных опций.

Более дорогие модификации, начиная с Active, получили не только сравнительно мощный двигатель, но и датчики дождя, круиз-контроль, кожаную отделку руля и электропривод боковых зеркал.

У самых топовых версий (Икзекьютив и Икзекьютив+, которые отличаются только двигателями) есть аудиосистема Bose с 11 динамиками, система контроля рядности движения, парктроники и 19-тидюймовые диски.

А ещё – подогрев второго ряда и проекционный дисплей.

Украинские автосалоны предлагают своим покупателям купить Мазда 6 за сумму от 725 тыс. грн. Столько стоит комплектация Touring с 2-литровым мотором. Средние по цене версии с 2,5-литровым силовым агрегатом обойдутся в сумму около 800 тыс. грн. Топовые комплектации типа 2,5 АТ Top могут стоить до 1,036 млн. гривен.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Мотор Коробка передач Привод Стоимость,
млн. руб.
Supreme 2,0 л, 150 л.с., бензин «автомат» передний 1,539
Drive 1,573
Active 2,5 л, 194 л.с., бензин 1,771
Supreme Plus 2,019
Executive 2,197
Executive Plus 2,5 л, 231 л.с., бензин 2,362

Отзывы владельцев

Олег П.: Купил себе Мазду шестерку в комплектации Икзекьютив пару месяцев назад. До этого ездил 5 лет на Камри, был всем доволен и менять не хотел.

Но пришлось сделать выбор в пользу более выгодного по цене, но тоже неплохого авто. Понравился вид, дорожный просвет, и кожа в салоне и на передней панели. А ещё – огромное количество всякой электроники.

Единственное, что вышло хуже, чем у Камри – не такой просторный салон. Зато багажник немного больше, а шумоизоляция – лучше.

Ирина Л.: Автомобилем по большому счёту доволен. Пока проехал на ней всего 2000 км, но уже могу сделать определённые выводы. Преимущества – неплохой дизайн и просторный салон.

По крайней мере, если сравнивать с другими похожими по цене седанами. Высокий уровень комфорта – единственное, что не понравилось, это шумка подкрылок. Хорошая динамика – 2,5-литровый мотор тянет хорошо.

Не слишком понравилась  разве что невпечатляющая штатная аудиосистема.

Николай Н.: В этом авто мне нравится практически всё. В первую очередь – мотор, мощный, даже у минимальной комплектации, не говоря уже о Executive. Во-вторых – подвеска, которая отлично держит дорогу. Оптика – светодиоды светят ярко, знаки видно метров за 500.

Шумка на плохой дороге не очень, и это первый из двух замеченных минусов – но для города отличная. Краска могла быть и получше. Расход в среднем до 10, а по трассе и вообще 7. Салон красивый, кожаный, есть память у сидений и проекция на переднее стекло.

В общем, видно, что машина дорогая.

(1

Мария-2

Немало саке утекло и цветков сакуры опало с тех пор, как мы по косточкам разобрали надежность первого поколения автомобилей Mazda 6 серии GG. Пришел черед выяснить, как дела у сменщицы — Мазды 6 генерации GH (2007—2013 годы).

Хороша была первая Маша! Главное, чтобы костюмчик сидел: краска оперения кузова слабая, металл чуть толще фольги… А стоило ржавчине лет через пять зацепиться за облезающие отбортовки задних крыльев — и пошло-поехало по аркам, облицовкам порогов, низу дверей.

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

На технике версий для нашего рынка рестайлинг 2010 года фактически не сказался. Внешне же модификацию можно вычислить по иной решетке радиатора, переднему бамперу с круглыми противотуманными фарами и прозрачным рассеивателям секций фонарей на крышке багажника

Сохранить честь в столь печальной ситуации японские инженеры (а Mazda 6 и во втором поколении чистокровная островитянка) могли лишь двумя способами: сделав харакири или лучшую антикоррозионную проработку.

Выбрав второе, наиболее уязвимые места (такие как арки или пороги) защитили самурайскими доспехами пластиковых накладок. И… красивое Машкино тело все равно нужно разглядывать с пристрастием.

Сквозных рваных ран при условии безаварийного прошлого теперь не встретишь даже на самых пожилых экземплярах, но вот следы коррозии все в тех же арках, нижних завальцовках дверей и в местах креплений порогов, увы, бывают.

Читайте также:  Замена заднего тормозного цилиндра hyuandai solaris 2 2010-2012

Да и по жесткости металла наружных панелей и по прочности их лакокрасочного покрытия Mazda 6 по-прежнему недотягивает до своих европейских соперниц: на передней части капота и кромке крыши над ветровым стеклом вместе со сколами нередко появляются и вмятинки. Нужно ли говорить, что ранки следует подлечивать незамедлительно?

И не стойте под стрелой у пожилых лифтбеков: из-за коррозии корпуса рабочий цилиндр со временем испускает газ, и тяжелая пятая дверь может внезапно недружески хлопнуть по спине. Членовредительством способны заниматься экземпляры вплоть до 2012 года выпуска: отзывная кампания по замене упоров модифицированными была объявлена уже под закат поколения GH.

Глаза в глаза

Ветровое стекло (500 долларов оригинальное и от 100 аналоги) тоже на броню не тянет: затирается на ура. Так что новенькое на экземпляре с пробегом 100—120 тысяч километров необязательно признак недавних краш-перипетий.

А заднее стекло седанов пытается исполнять обязанности градусника: в мороз ниже –15ºС подает скрипучий оповестительный сигнал от контакта монтажного фиксатора с панелью. Конструкцию фиксатора поменяли только перед самой Машкиной пенсией — благо самостоятельно (а прежде и гарантийно у дилеров) тишина восстанавливается просто подгибанием крепления.

Фрукт или овощ: проверяем, как едет обновлённая Mazda 6 с турбомотором

Замеряем разгон у Мазда 6 разных моделей: Подробный обзор

Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг: с конца прошлого года обновлённая модель выпускается на Дальнем Востоке

Артем Краснов

Реагируя на фотографию Mazda 6, которую я выложил в соцсети, один из подписчиков спросил, мол, едет ли рестайлинговая версия или стала овощем? Меня, признаться, такая постановка вопроса озадачила, потому что в своём классе Mazda 6 всегда была этаким антиовощем. Как о ней можно такое подумать? Но позже выяснилось, что человек был в чём-то прав.

Самое заметное изменение внешне: ячеистая решётка радиатора

Артем Краснов

Mazda 6 прошла уже третий рестайлинг, и на этот раз — самый основательный. Изменения внешности проще всего разглядеть в тёрке радиаторной решётки, сменившей прежние «жалюзи». Внутренние же изменения коснулись и шасси, и двигателей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В компоновке автомобиля со смещённой назад кабиной чувствуется желание добиться более «справедливой» развесовки по осям, но, может быть, поэтому Mazda 6 не относится к самым практичным игрокам сегмента

Артем Краснов

И обе версии с атмосферными моторами SkyActiv-G 2,0 л (150 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.) действительно чуть потеряли в динамике, что особенно заметно в случае с младшим мотором: время разгона до 100 км/час теперь — без малого 11 секунд. На единицу (до 13) снизилась степень сжатия, что в теории делает двигатель менее чувствительным к октановому числу.

Автомобиль получил обновлённые атмосферники семейства SkyActiv-G, а для конкуренции с версиями V6 некоторых конкурентов — турбодвигатель

Артем Краснов

Получается, рестайлинговая модель шагнула навстречу экологам и прагматикам, но как быть с теми, кто видел в «шестёрке» прежде всего автомобиль для водителя? И здесь Mazda пошла на радикальный ход, добавив турбоверсию с 2,5-литровым мотором мощностью 231 л. с., который до этого использовался в основном на кроссоверах марки. Если старший из атмосферников ускоряет «шестёрку» до 100 км/час за 8,2 секунды, то наддувная версия укладывается в 7 секунд, а разгон получается лихим, как падение в пропасть.

В нынешнем поколении Mazda 6 относится к E-сегменту: длина лишь чуть меньше, чем у новой Toyota Camry

Артем Краснов

Правда, мощный мотор можно заказать лишь в топовой версии Executive Plus, и надо ли говорить, что на тест поставили именно такую машину, оснащённую к тому же пакетом электронных помощников водителю. Её цена составляет 2,355 миллиона рублей: доплатить можно лишь за модный цвет и навигационную систему, а в остальном — полный фарш.

Интерьер также новый: архитектура сохранилась, но деталировка другая

Артем Краснов

Управление мультимедийной системой — круглым манипулятором: такие любят ставить на премиальные марки

Артем Краснов

В пакете опций есть система кругового обзора, но разрешение камеры не идеальное: при маневрировании на снегу порой сложно понять, пенёк это или грязный след

Артем Краснов

Двухзонный климат-контроль теперь есть даже в базовой версии Drive

Артем Краснов

Приборы лишились колодцев, но выглядят впечатляюще: например, цифры активной шкалы спидометра (на снимке — до 40 км/час) акцентированы ярким шрифтом. Проекционный дисплей выводит наиболее важную информацию на лобовое стекло

Артем Краснов

Кстати, в 2006 году первое поколение Mazda 6 выпускалось с мощным турбомотором в зажигательной версии MPS, и на ум приходят параллели, не является ли эта «шестёрка» чем-то вроде лайт-версии той ракеты, тем более у неё такие же роскошные колёса и низкий хрип выхлопной системы на разгоне. Но концепция всё же иная: во-первых, MPS была мощнее (до 270 л. с.), а главное, она казалась стекольным осколком, который зажимаешь в руке. Новая турбошестёрка всё же обернулась изолентой гражданских ценностей, и главная её черта — не столько обрывистость, сколько непринуждённость.

Mazda 6 понравится тем, кто любит «слиться» с автомобилем

Артем Краснов

Она всё делает с видимой лёгкостью, будто воздух вокруг стал разреженным, а гравитация не такой сильной. Она свободно набирает скорость и с видимой охотой реагирует на движения руля, хоть микроскопические, хоть размашистые. Если с той MPS порой приходилось заниматься рестлингом, то обновлённая турбошестёрка, скорее, из балетных.

Езда на предыдущих версиях «шестёрки» подразумевала градус напряжённости, который кого-то веселил, а кого-то утомлял. Новая модель охотнее подстраивается под настроение водителя и умеет быть хоть резкой, хоть плавной — по ситуации.

Будь я маркетологом, написал бы про несколько заумную систему G-Vectoring Control, но почувствовать её работу в явном виде сложно, поэтому сойдёмся на том, что машина попросту очень естественна в своих повадках.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

За последние годы характер автомобиля стал гибче: Mazda больше не делает чрезмерного акцента на гиперактивных владельцах

Артем Краснов

Но что это за паразитные подруливания на заснеженной дороге? От них возникает нервозность, будто сосед за столом разложил локти и пихает тебя под руку. Но под руку, оказывается, пихает не сосед, а бдительная система удержания в полосе, которая реагирует и на разметку, и на снежный накат.

Помнится, эту систему я отключал и во время теста Mazda CX-5, ведь чувствительный руль Mazda даёт настолько хорошую обратную связь, что портить её электронными костылями — грех.

Кстати, чувствительность системы можно изменить в настройках, а предупреждение о выезде из полосы в принципе удобно, особенно ночью: зимой, например, Mazda мелко вибрирует рулём, если ты нечаянно съехал на заснеженную обочину.

Был в моей журналисткой биографии эпизод, когда я сильно рассорился с центральным офисом Mazda после сравнительного тест-драйва в 2011 году, в котором, помимо предыдущей «шестёрки», участвовали близкие по цене Toyota Camry, SKODA Superb, Opel Insignia и Renault Latitude. На фоне этих увальней E-класса «вторая» Mazda 6 казалась машиной интересной, нервной и строптивой. В своих роскошных 18-дюймовых «лаптях» она остро реагировала на колеи и просила чистых поворотов, где можно блеснуть умением чертить траектории.

Несмотря на шестилетний возраст, Mazda 6 по-прежнему отлично выглядит — может быть, поэтому компания не спешит менять поколение

Артем Краснов

«Шестёрка» нынешнего поколения (с 2012 года) изначально была более сбалансированной, а последний апгрейд снова посвящён вопросам комфорта: лучше стала шумоизоляция, а подвеска перенастроена так, чтобы повысить плавность без ущерба управляемости. Например, это достигнуто усилением кузова, ведь жёсткость несущей конструкции позволяет смягчить подвеску без потери остроты управления.

Судить о её предельных возможностях я вряд ли могу: снежный наст не позволил озадачить машину как следует. Скажу лишь, что интуитивность управления не пострадала, и ехать на Mazda 6 по-прежнему и приятно, и увлекательно.

Что касается комфорта, то на капитально разбитой дороге всё же чувствуется тяготение к жёсткой части спектра, но подвеска срабатывает тихо и хорошо гасит вторичные вибрации, что нивелирует ощущение тряскости.

А на сносных дорогах автомобиль и вовсе кажется комфортным.

Логичнее было бы снимать Mazda 6 в антураже больших городов или федеральных трасс, но зимой их так щедро удобряют реагентами, что единственный способ сохранить машину чистой — отправиться в девственную глушь

Артем Краснов

Интересно наблюдать за эволюцией двух изначально столь разных моделей, как Toyota Camry и Mazda 6, которые будто прошли перекрёстное опыление. Если первая при смене поколений сосредоточилась на драйверских ценностях, стараясь не растерять комфорта, то вторая занималась ровно обратным. И теперь два полюса стали ближе друг к другу, чем когда-либо.

Задние сиденья Mazda 6 — в меру просторные, но до беби-лимузина SKODA Superb далеко

Артем Краснов

Персональные дефлекторы системы вентиляции появляются во второй комплектации Active

Артем Краснов

Доступен и подогрев задних сидений — его кнопки располагаются внутри широкого подлокотника

Артем Краснов

Багажник объемом 429 литров — совсем не рекордный, хотя имеет большую погрузочную площадью. При такой компоновке просится кузов типа лифтбэк, но Mazda 6 в нём больше не выпускается, а в России нет и универсалов

Артем Краснов

Под полом — докатка, что неудивительно при колёсах 19-дюймового калибра

Артем Краснов

Производство обновлённой Mazda 6 на дальневосточном заводе компании началось в ноябре, примерно год спустя после мировой премьеры. Локализация позволила удержать цены на уровне главных конкурентов, но проблема в том, что уровень этот за последний год нестерпимо вырос.

В прошлом январе цена Mazda 6 с двухлитровым мотором начиналась от 1,336 миллиона рублей. К выходу обновлённой модели перекроили линейку комплектаций, например, в базе появился климат-контроль, но цена выросла до 1,451 миллиона рублей. А уже с нового года вслед за пухнущими прайсами конкурентов Mazda снова подняла цену, и теперь база стоит от 1,498 миллиона рублей.

Читайте также:  Lada vesta против конкурентов

За последний год цена автомобиля прибавила более 150 тысяч рублей: но то же можно сказать и о конкурентах

Артем Краснов

Впрочем, марке удалось выдержать политкорректный зазор до лидера сегмента — Toyota Camry, которая в близкой комплектации на 75 тысяч дороже — от 1,573 миллиона рублей. Цена Volkswagen Passat начинается от 1,499 миллиона рублей, но если Mazda 6 сразу предлагает 2-литровый мотор и шестиступенчатый «автомат», то Passat идёт в базе со 125-сильным двигателем 1.

4 TSI и механической коробкой. Конкуренция чувствуется и со стороны корейских марок, например, 2-литровая KIA Optima с «автоматом» стоит от 1,475 миллиона рублей в чуть лучшей комплектации, а есть и более дешёвая версия с механикой. Ford Mondeo сразу предлагается с 2,5-литровым мотором (149 л. с.

) по цене от 1,477 миллиона рублей, но комплектация чуть проще, чем у Mazda 6. 

Имея 1,5–2 миллиона рублей, какой из перечисленных новых седанов вы бы купили?

В базовой комплектации у Mazda 6 есть шесть подушек, магнитола, легкосплавные диски, светодиодные фары, набор «спасательной» электроники, вроде системы стабилизации. Но круиз-контроль, датчики дождя и света, 8-дюймовый дисплей, парктроник появляются уже в следующих версиях: Active стоит от 1,567 миллиона рублей, Supreme Plus, близкая к прежней Supreme, — от 1,826 миллиона.

На плохих дорогах чувствовался недостаток просвета: порой автомобиль шуршал защитой двигателя по снежному гребню в центре колеи, которая образуется на снежных перемётах

Артем Краснов

Короче говоря, цены на Mazda 6 получились пугающими и конкурентоспособными одновременно — нынче такое не редкость. Правда, двухлитровый мотор всё же диссонирует с боевым настроем шасси, а версия с 2,5-литровым агрегатом стоит уже от 1,682 миллиона рублей, с турбодвигателем — от 2,244 миллиона. Toyota Camry c 3,5-литровым V6 (249 л. с.) обойдётся в 2,324 миллиона рублей.

Несмотря на возраст, троекратно обновлённая Mazda 6 не утратила нужного градуса актуальности. Правда, из линейки фирмы российские клиенты предпочитают компактный и более дорогой кроссовер CX-5, на который приходится две трети продаж, но это и неудивительно: Mazda 6 просит относительно ровных дорог, а клиенты просят всеядности.

Mazda 6 по-прежнему апеллирует к водителям помоложе, и это отличает её от большинства седанов E-класса

Артем Краснов

В сегменте же полноразмерных седанов по-прежнему доминирует Toyota Camry, и задача Mazda 6 не столько бросить вызов ей, сколько побороться за место лучшего из остальных с Volkswagen Passat, SKODA Superb, KIA Optima и другими.

И в итоге получается, что Mazda 6 — это всё-таки фрукт, причём в нынешней версии — уже весьма спелый. А велик ли будет урожай, покажут итоги продаж.

Mazda удалось создать в России сегмент лояльных клиентов, что позволяет марке успешно держаться на плаву с четырьмя моделями в арсенале: у нас продаются легковые Mazda 3 и 6 и два кроссовера — CX-5 и CX-9

Артем Краснов

Почему обновление Mazda 6 — не просто рестайлинг — Тест-драйв

«В центре внимания — человек» — говорит Мицуру Вакийе, продуктовый менеджер Mazda. Он рассказывает про обновлённую «шестёрку». Дизайн, подвеска, мотор — список большой, но презентация больше про ощущения, чем про технику. Чтобы понять, что произошло с обновленной моделью, лучше завязать глаза!

Техника повсюду. От неё уже хочется бежать. Вероятно, подобную мысль можно встретить и в заметках ХIХ века, на заре индустриальной эпохи. Но тогда от одной техники можно было задорно бежать в сторону другой, более крутой. Теперь же всякая техника стала повседневностью, и просто факт её обновления уже не удивляет.

Сами по себе лошадиные силы, килограммы и даже ньютон-метры больше ничего не говорят о машине. Потому что не говорят о её владельце. Mazda хочет говорить.

Mazda 6 стоило бы попробовать с завязанными глазами, как вино во время слепой дегустации, или как обшивку багажника «Гранд Чероки» во время первоначального накопления капитала.

К сожалению, на обычном журналистском тест-драйве это сложно: надо как-то попадать и в повороты, и пальцами по кнопкам, и вилкой в рот. Но фантазировать ничего не мешает.

Обновлённый седан с младшим 2,0-литровым мотором стоит от 1 498 000 рублей. С атмосферным 2,5 — от 1 682 000, а с турбированным (спойлер!) — 2 244 000.

Как-то иначе закрывается дверь: будто присасывается без всяких щелчков и стуков. Это только часть большой работы над шумоизоляцией. Вакийе-сан рассказал по какому алгоритму они действовали. Сначала снизили уровень шума, который производит машина в движении. Поменяли многое: от наклона элементов подвески до формы стеклоочистителей.

Оставшимся звукам нужно помешать проникнуть в салон. Для этого увеличили толщину ветрового стекла, панели пола, панелей задних колёсных арок. Звуки, которые всё же попали внутрь, нужно приглушить. Окей, заменили звукопоглощающие материалы пола, колёсных арок, крыши, стоек, передней панели, центрального тоннеля. В такой же последовательности боролись с вибрациями.

Результат кроме стандартных децибел измеряли и «человеческим фактором» — чёткостью восприятия речи. Получилось вдвое лучше, чем до обновления. Действительно: если на скорости под сотню кто-то сквозь зубы выдавит «полегче», водитель это услышит.

Чёрного интерьера больше не будет, его заменил благородный «соевый шоколад».

Продолжим реальный тур с виртуально завязанными глазами. Первое, на что ложатся руки — руль и селектор АКП — те же, знакомые. На этом всё. Формы обшивки двери стали лаконичнее, появилась тонкая полоска алюминия.

Она переходит в ручку открывания, плоскую и гранёную, как лопатка авиационной турбины. На передней панели появился горизонтальный уступ, покрытый замшей. Точнее, Ultrasuede — «ультразамшей». Материал искусственный, но на ощупь как дорогая куртка.

Дерево рядом настоящее — японский ясень. Из такого делают бейсбольные биты и гитарные деки.

Экран мультимедийной системы устроен как раньше: трапеция, выступающая из панели под прямым углом. Размер всего на дюйм больше — восемь. Диагональ, как у телевизора, в список «правильных» ощущений не вошла.

Проекция теперь полноценная, а не на пластинке из оргстекла.

Передние кресла новой формы. Инженеры хотели, чтобы положение таза и позвоночника водителя были в таком же равновесии, что и при ходьбе. Причём не только ради естественного удобства, но и для лучшего чувства автомобиля.

Перекроить пришлось всё: от каркаса до валиков. На практике кресло лучше держит нижнюю половину тела. Но если тело шире расчётного, бёдра немного приунывают.

Дальше без зрения никак. Этот мотор новый только для нашей Mazda 6, а в Штатах он появился уже давно. Это турбированная «четвёрка» как у СХ-9, но с доработками. Одна из «фишек» — двойной тракт с заслонкой на «вдохе» турбины.

На низких оборотах заслонка закрыта, и поток воздуха проходит по узкому каналу, попутно ускоряясь и сильнее раскручивая турбину. На оборотах повыше оба канала открыты и выхлопные газы обрушиваются на крыльчатку всей мощью.

Цель не «выжать побольше», а обеспечить точный отклик на педаль, чтобы машина делала именно то, что задумал водитель. Турбояма, низкое давление наддува на малых оборотах, обычно приводит к недопониманию: педаль уже выжата до пола, а двигатель отвечает «ещё нет, ещё нет, подожди…

д-а-а — наддув!» Маздовский Skyactiv-G так себя не ведёт. Ускорение случается сразу — и с места, и с хода. Про кнопку Sport можно забыть. Своя порция доработок досталась и шестиступенчатому «автомату».

Но они, как работа хорошего пластического хирурга, незаметны: плавность переключений никуда не делась.

Подвеску обновлённой Mazda 6 настраивали с прицелом на плавность хода. Усовершенствовали клапаны в амортизаторах, ограничители хода отбоя, втулки в рычагах и стабилизаторе, жёстче закрепили рулевую рейку.

Можно и дальше перечислять, в списке ещё десяток доработок, но лучше сразу к ощущениям. Стало мягче, да. Солиднее, весомее (аж на 140 кг с турбомотором). Примерно такая метаморфоза произошла при смене поколений СХ-5. Машина повзрослела, но не поскучнела.

«Шестёркой» по-прежнему приятно управлять: на больших скоростях спокойно, в поворотах азартно.

«Что вы чувствуете по этому поводу» — спрашивают киношные психоаналитики. Чувствуем — вот что важно. Обновление Mazda 6 не просто заметно, оно ощутимо. Можно сказать «она стала премиальнее», но разве это про настоящего человека? Скажем так: нравится.

2.02.52.5 Turbo
Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 1998 2488 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 194/6000 231/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 213/4000 258/4000 420/2000
Тип привода передний передний передний
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая Автоматическая, 6-ступенчатая Автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4870×1840×1450 4870×1840×1450 4870×1840×1450
Колесная база, мм 2830 2830 2830
Снаряженная масса, кг 1522 1540 1578
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 8,2 7,0
Макс. скорость, км/ч 207 223 239
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5 (6,3)* 7,2 (6,9)* 7,7
Цена, руб. от 1 498 000 от 1 682 000 от 2 244 000

*В скобках приведены данные для версий с системой i-stop, а для модификации 2.5 — также с системой i-ELOOP

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector