Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Слив тормозной жидкости в Hyundai Solaris

Каждый автомобиль, даже самый дешевый, обслуживается строго в соответствии с рекомендациями производителя. Однако в последние два года замена тормозной жидкости исчезла из графика технического обслуживания Hyundai Solaris. Это связано со многими нюансами, но главный из них — дешевле.

Однако замену жидкости необходимо производить, и сегодня мы рассмотрим, как это сделать, какая жидкость используется в системе и когда ее следует заменять.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Крышка для тормозной жидкости Castrol DOT-4 для Hyundai Solaris

Используйте только рекомендованные расходные материалы.

Чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которой она заполнена, должна обладать несколькими важными свойствами

  • минимальная степень сжатия;
  • смазывающие, гидрофобные и антикоррозионные свойства;
  • максимально возможная температура кипения;
  • жидкость не должна воздействовать на резиновые уплотнения, пылезащитные чехлы или уплотнительные кромки.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

Вид спереди на бачок тормозной жидкости Hyundai Solaris

Упаковка Тормозная жидкость.

Вид спереди на бачок тормозной жидкости Hyundai Solaris

Упаковка, вид спереди.

Вид спереди на бачок тормозной жидкости Hyundai Solaris

Упаковка, вид сзади.

Ex работает, жидкость залита на заводе DOT-4 под названием Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID, но производитель не указан.

Все, что вам нужно знать, это то, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а марку вы можете выбрать по своему усмотрению. Объем жидкости в системе составляет около 1,25 литра, поэтому для полной замены следует приобрести как минимум столько. Объем жидкости, включая привод сцепления, составляет 1,75 л.

Когда менять?

Взятие образца старой тормозной жидкости из бачка тормозной жидкости Hyundai Solaris

  • Возьмите пробу тормозной жидкости с помощью шприца или колбы.
  • Ранее производитель рекомендовал менять жидкость через 30 000 км или после двух лет эксплуатации, но теперь это можно делать на усмотрение владельца.
  • Этот шаг связан не с улучшением качества жидкости или надежности тормозной системы, а с ценой, которую приходится платить владельцу, независимо от того, находится ли автомобиль на гарантии или нет.

DOT-4

Упаковка тормозной жидкости DOT-4 для Hyundai Solaris

Замена необходима после 30-40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования ее температура кипения в системе составляет всего 165 градусов.

Это означает, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа, и она больше не может передавать усилие от гидроусилителя руля к тормозным цилиндрам, что означает провал педали со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, жидкость теряет свои функциональные свойства в результате контакта с водой (конденсатом), поэтому ее замена необходима только после 30-40 тысяч пробега. Цена жидкости колеблется в районе тысячи рублей за литр и не сопоставима с безопасностью на дорогах.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Hyundai Solaris на подъемнике перед заменой тормозной жидкости

Установите автомобиль на домкрат или на яму, чтобы облегчить замену.

Для полной замены жидкости можно использовать один из двух методов. Первый способ требует присутствия помощника, при втором способе вы можете заменить жидкость самостоятельно.

Способ первый:

  1. Установите автомобиль на яму или домкрат так, чтобы каждый из цилиндров главного цилиндра был легко доступен. Обеспечьте свободный доступ к каждому цилиндру главного цилиндра на Hyundai Solaris

    Установите автомобиль на домкрат для замены тормозной жидкости.

  2. Выключите двигатель и откройте капот.
  3. Открутите крышку бачка и максимально откачайте старую тормозную жидкость. Для этого используйте шприц с насадкой или резиновую колбу. Бачок тормозной жидкости с открытой пробкой на Hyundai Solaris

    Откройте крышку тормозного бачка.

  4. Заполните бачок новой тормозной жидкостью до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость в бачке.

  5. Прокачайте каждый колесный цилиндр в следующем порядке: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.
  6. Для этого зайдите под автомобиль к правому заднему колесному цилиндру, очистите грязь из отверстия для накачки, снимите защитный колпачок.
  7. Наденьте накидной гаечный ключ 10 мм на штуцер насоса.

    Наденьте трубку и 10-миллиметровый гаечный ключ на фитинг.

  8. Наденьте пробирку на колпачок, другой конец которого поместите в сосуд с прозрачной жидкостью объемом 500 мл или более.

    Поместите один конец трубки на ниппель, а другой — в контейнер.

  9. Попросите партнера несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении.
  10. Открутите форсунку на 0,5-0,7 оборота, при этом старая тормозная жидкость вытечет из трубки в емкость, а педаль опустится.
  11. Продолжайте качать, пока из трубки не начнет вытекать свежая жидкость, затем вкрутите ниппель. Педаль можно отпустить.
  12. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.

    Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Перейдите к левому переднему колесу и повторите все с начала, после каждого колеса проверяйте уровень жидкости в бачке, чтобы в системе не было воздуха.

Второй способ замены

Жидкость можно заменить без посторонней помощи, используя второй метод замены. Однако вам понадобятся четыре соединительных шланга и четыре прозрачные емкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Откройте капот двигателя, слейте старую жидкость и заполните резервуар до максимального уровня.
  2. Обеспечьте доступ к тормозным цилиндрам всех четырех колес.
  3. Подсоедините шланги ко всем четырем фитингам и опустите их в резервуары.
  4. Открутите по очереди четыре штуцера насоса и убедитесь, что старая жидкость начала стекать во все резервуары.
  5. Всегда проверяйте уровень жидкости в бачках и следите за тем, чтобы система не переполнялась, постоянно доливая свежую жидкость.
  6. В каждой емкости должно быть не менее 230-250 мл жидкости, только после этого можно накрутить ниппели и установить защитные колпачки.
  7. При необходимости долейте до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, и теперь система будет безотказно работать в течение 30-40 000 км. Следите за уровнем тормозной жидкости и поддерживайте тормоза в рабочем состоянии!

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую.

Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость.

Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.

Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116.

С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л.

Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Очередность прокачки тормозной жидкости в системе следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Каталожные номера расходных материалов для замены тормозной жидкости на Солярисе:

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1 л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

1

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

2

С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

3

Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

4

Устанавливаем сеточку на место.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

5

Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

6

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Читайте также:  Технология skyactiv в Мазда 6: Обзор инноваций

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

7

Удаляем резиновый защитный чехол.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

8

Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

9

Затем помощник нажимает педаль 3-4 раза последний раз до упора. Берем ключ на «10», ослабляем затяжку штуцера на ½-¾ оборота. Следует подождать пока тормозная жидкость сольется в емкость.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

10

Сливаем отработанную тормозную жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

11

При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее, ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.

12

Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.

13

Доливаем жидкость до отметки MAX.

Замена тормозной жидкости хендай солярис: рассмотрим основательно

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля «Хендай Солярис» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше)

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.
  • Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.
  • Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Это интересно: Замена топливного фильтра хендай солярис видео

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

2272-

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272—01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Это интересно: Замена тормозных колодок хендай солярис — читаем по пунктам

Дополнительные советы

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром.

Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха.

Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.

Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:

  • Если на тестере показатели выше 175 градусов, то все хорошо и переживать не стоит.
  • Если температура находится в отрезке между 165 и 175 градусами, то тормозная жидкость, хоть какая, должна замениться по истечению года с момента начала ее эксплуатации.
  • Если температура ниже 165 градусов, то нужно срочно ехать в автосервис.

Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня.

После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы. Продолжать ее эксплуатацию невозможно.

Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.

Пошаговая инструкция по замене

  • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  • Открываем капот и крышку бачка.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  • Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  • Закручиваем слегка ключем штуцер.
  • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  • Приоткручиваем штуцер.
  • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
  • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  • Доливаем жидкость до отметки MAX.
  • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  • Закручиваем крышку и закрываем капот.
  • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  • Замена завершена.
  • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать,  и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Читайте также:  Накладки на пороги и бампера Мазда СХ-5:Защищаем от царапин

DOT-4

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

2272—02

  1. Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
  2. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

  3. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Поделитесь в соц.сетях:

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис (RB), 2010 — 2017

Ремонт » Тормозная система » Элементы тормозной системы » Hyundai » Solaris » Solaris I, 2010 — 2017

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Гидропривод тормозной системы
0,7-0,8 Литров
Тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
—    правый задний;
—    левый передний;
—    левый задний;

—    правый передний.    

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris
1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. тут).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris
2.    Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris
3.    Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris
4.    Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Рис. 9.3.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 — трос привода стояночного тормоза; 2 — фиксирующая скоба; 3 — кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 4 — стяжная пружина; 5, 9 — направляющие пальцы тормозного суппорта; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — рычаг троса привода стояночного тормоза; 8, 13 — тормозные колодки; 10 — тормозной щит; 11 — тормозной диск; 12 — направляющая колодок; 14 — подвижная скоба

Клапаны выпуска воздуха 6 (рис. 9.3) на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.
5.    Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6.    Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7.    Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8.    Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
9.    Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
10.

    Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
11.    После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
12.

    Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13.    Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

  • Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
  • Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
    —    увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
  • —    постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
  • Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
  • Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Stop: замена тормозной жидкости на Солярис своими руками в гараже

Конструктивно система торможения на Hyundai Solaris не отличается от других автомобилей. Все та же педаль, связанная с ВУТ и ГТЦ, рабочие магистрали и цилиндры на остановочных механизмах каждого колеса.

По ходу эксплуатации менять следует не только колодки, а и рабочее тело гидропривода. Все из-за его отрицательного свойства – способности впитывать влагу из окружающей среды.

Пускать ситуацию на самотек не стоит – лишиться работоспособности может весь узел.

Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.

Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.

Способ №1

Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:

  • 1 литр новой заправочной эмульсии.
  • Ключ «на 10».
  • Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
  • Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
  • Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris
Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.

Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:

  1. Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
  2. Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
  3. Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.

После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:

  • Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
  • Отвернуть наконечник на ½ оборота.
  • Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
  • Закрутить штуцерную гайку.
  • Освободить рычаг тормоза от давления.

Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.

Читайте также:  Как снять печку на Мазда 323: пошаговая инструкция

Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:

  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Фронтальное правое.

Способ №2

Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая.

Далее требуется небольшое оснащение:
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов hyundai solaris

  • 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
  • 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
  • Не менее 1 литра автоэмульсии.

Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:

  • Тыльное правое.
  • Заднее левое.
  • Переднее правое.
  • Фронтальное левое.

Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.

Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода

В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления.

Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса.

Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.

Обилие предложений в сегменте автоэмульсий этого типа впечатляет. Об этом говорит и рейтинг 2018 года. Испытания показывают, что не глядя покупать нельзя. Этого же мнения придерживаются и эксперты. Интересуясь, какую тормозную жидкость заливать в систему остановки Хендай Солярис, полезно знать ее суммарный объем. Он составляет 0,7 л.

Многие владельцы раздобыли информацию о том, что завод льет некий Brake Fluid DOT 4. Однако ее производитель не известен. Оглашено лишь одно из свойств – температура кипения в «сухом» состоянии. Она составляет 265°C. Лидеры рейтинга тормозух удовлетворяют этому требованию.

Итоговая спецификация

Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.

В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.

Замена тормозной жидкости на Хёндай Солярис: когда и какой тип

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  2. Глушим двигатель и открываем капот.
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

    Открываем крышку тормозного бачка.

  4. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость бачке.

  5. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  6. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  7. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  8. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  9. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  10. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  11. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  12. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector