Замена датчика коленвала солярис (дпкв) и датчика детонации хендай руками профессионалов в спб

Главная › Обслуживание ›

17.02.2020

Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Хендай Солярис. Его выход из строя приводит к невозможности функционирования электронного блока управления двигателем.

Отсутствие информации о положении и частоте вращения коленчатого вала приводит к нарушениям в создании управляющих команд.

Поэтому при выходе датчика ДПКВ из строя автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.

Назначение датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы ЭБУ. С его помощью главный модуль узнает о верхней мертвой точке поршней и угловому расположению коленчатого вала.

Работа ДПКВ сопровождается отправкой импульсов в модуль управления силовым агрегатом. При обрыве сигнала мотор моментально теряет работоспособность, а выполнить его пуск становиться невозможно.

Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленчатого вала на Solaris, требуется снять защиту картера. ДПКВ стоит недалеко от масляного фильтра. Ниже на фото показано размещение датчика на демонтированном силовом агрегате.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Стоимость датчика

Оригинальный датчик положения коленчатого вала на Solaris имеет артикульный номер 391802B000. Цена за фирменное изделие составляет от 1200 до 3000 рублей. Также есть возможность купить аналоги.

Часть из них обладает приемлемым качеством и привлекательной ценой. Оптимальные альтернативы оригиналу, которые хорошо себя зарекомендовали на автомобилях, представлены в нижеприложенной таблице.

Таблица — Наилучшие аналоги фирменного датчика коленвала Хендай Солярис

Производитель
Артикульный номер
Ориентировочная стоимость, рубль
Mobiletron CSK025 800-1000
ERA 550575 1800-2000
Zenith 391802B000 600-800
Hotaru HSE1203 500-700
Blue Print ADG07272 2500-3500

Методы проверки датчика коленвала

При выходе из строя датчика положения коленвала в память бортового компьютера заносится ошибка. Считав ее автовладелец может узнать о том, какая проблема случилась с ДПКВ.

Начинать проверку датчика требуется с его демонтажа. Важно визуально осмотреть весь корпус на наличие следов механических повреждений. Немаловажно уделить внимание контактам датчика. Присутствие окислений или загрязнений является признаком необходимости зачистки клеммной колодки.

Проверить датчик можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует подключить щупы прибора к контактам клеммной колодки. В норме сопротивление должно находиться в приделах от 500 до 750 Ом.

Сложным, но весьма точным методом является снятие осциллограммы. При помощи анализа полученного графика можно выявить пропуски импульсов или их несоответствие норме.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала на Solaris, рекомендуется заранее подготовить нижеперечисленные инструменты.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название
Примечание
Накидной ключ “на 10”, “на 13”, “на 15”
Головка “на 10”
Вороток С трещоткой
Проникающая смазка Для рассоединения прикипевших креплений защиты картера
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Выполнить замену датчика положения коленвала можно через верх подкапотного пространства, но это потребует хорошую гибкость рук и умение работать «на ощупь» Поэтому большинство автовладельцев предпочитают менять датчик со стороны днища. В таком случае для проведения ремонтных работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Самостоятельная замена датчика

Инструкция по замене ДПКВ на Solaris представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • Демонтировать защиту картера.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Вынуть жгут проводов датчика из кронштейна.
  • Открутить крепление датчика положения коленчатого вала.
  • Изъять ДПКВ с посадочного места.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • Важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. При его отсутствии или наличии трещин с прочими повреждениями, резинку следует заменить на новую.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • Установить новый датчик и подключить его разъем.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Выполнить пробный запуск силового агрегата Solaris и проконтролировать его работу.

Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Поломка несёт небольшую угрозу – внезапные остановки мотора, нестабильная работы. Однако систематический «старт-стоп» способен быстрее навредить аккумулятору, стартеру, коленвалу и распредвалу. Поэтому затягивать с ремонтом нежелательно.

Наши услуги, когда нужна замена ДПКВ Солярис

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • профилактика датчиков холостого хода, положения коленчатого вала, считывание ошибок бортового компьютера с их последующим устранением, в том числе и замена ДПКВ Солярис;
  • диагностика электрической составляющей, проверка величины силы тока на контактных платах;
  • профилактика, чистка топливной аппаратуры, замена фильтров, тонкая настройка;
  • проверка уровня моторного и трансмиссионного масел, замена, доливка.

Помимо текущих ремонтов специалисты нашего центра устраняют поломки, связанные с работой двигателя, коробки передач, ходовой части, подвески, рулевой рейки, тормозной системы, восстанавливают развал-схождение. Подготавливаем кузов автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком.

Заказы выполняем оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды профессионалов. Оснащение современным оборудованием позволяет полноценно обслуживать различные марки и модели технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяют круг постоянных заказчиков, повышают рейтинг, авторитет.

Причины и признаки того, что необходима замена датчика коленвала Солярис

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • силовой агрегат не запускается, независимо от того холодный он или прогретый;
  • в процессе работы под нагрузкой возникает детонация;
  • обороты холостого хода нестабильны, плавают;
  • нестабильны обороты в процессе движения;
  • обороты самопроизвольно меняются, падают.

Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.

Частые причины поломок:

  • длительность эксплуатации;
  • попадание влаги, мусора, пыли на контактную плату между датчиком и диском синхронизации;
  • поломка электросети, отсутствие напряжения;
  • брак при изготовлении;
  • повреждение при установке, проведении ремонта;
  • негативное последствие аварии, столкновения, удара;
  • сбои в работе бортового компьютера;
  • неисправность коленвала, распредвала.

Диагностика и замена датчика детонации Солярис

Весь процесс осмотра проходит в моторном отсеке, но в случае с ремонтом желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом, так как часть работ будет проходить под днищем.

Подготовительный этап: новый датчик, набор инструментов и головок, отвёртка с плоским наконечником, дополнительное освещение. Так как датчик детонации не подлежит ремонту ввиду особенностей конструкции, то возможно только полная замена датчика детонации Солярис.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

  • вывешивание машины подъёмником на высоту;
  • снятие клемм аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра, кожуха воздушного фильтра;
  • отвинчивание основного крепления датчика, который расположен справа от масляного фильтра. Найти его легко – провести прямую линию сквозь эмблему «Хендай» на радиаторе;
  • снятие контактной платы с датчика;
  • установка нового датчика, проверка зазора между датчиком и диском синхронизации, он не должен превышать 1,5 мм максимально;
  • процедура сборки в обратном порядке.

Срок использования датчика неограничен. Сам по себе он не может выйти из строя, только с помощью сторонних факторов: влага, пыль, грязь или повреждение в процессе монтажа мастерами СТО.

Доступные цены и гарантия качества для владельцев Хендай Солярис: замена датчика коленвала на наших СТО

Устанавливаем низкую наценку на услуги с целью сделать их доступными для большинства желающих. Все устанавливаемые детали сертифицированы, подкреплены документально. Мастерская предоставляет полный пакет услуг на все работы, выполненные в рамках заказа.

Читайте также:  Покупаете подержанные шины ? Будьте бдительны!

Владелец имеет право бесплатного устранения поломки при условии выявления брака на этапе гарантийного обязательства. Длительность срока гарантии подлежит корректировке в случае предоставления клиентом некачественных запчастей для ремонта.

Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ по существу.

Интересный случай произошёл с Hyundai Solaris, который привезли в наш автосервис на эвакуаторе. По словам клиента, после сварочных работ в другом сервисе автомобиль перестал заводиться. Автомобиль сразу передали на диагностику нашим специалистам.

А по результатам выяснилось, что блок управления двигателя (ЭБУ) просто не видит оборотов с датчика коленчатого вала (ДПКВ). На автомобилях корейского происхождения (Hyundai, KIA) зачастую выходит из строя сам датчик коленвала.

Но несмотря на то, что случай распространённый, мы проверяем другие возможные варианты неисправностей для установления точных причин. Дальше было интереснее.

Вооружившись мультиметром и осциллографом наши диагносты проверили в первую очередь ДПКВ. Сопротивление и сигнал датчика были в норме, вывод – датчик здесь не при чем. Далее сняли розетку с ЭБУ и прозвонили целостность проводки от датчика до блока управления.

Результат показал, что проводка ДПКВ целая, провода находились в хорошем состоянии, без намеков на окисление и дефектов. Выявив, что это не проводка и не датчик, остался последний вариант – блок управления.

Скорее всего, в других сервисах в большинстве случаев уже приговорили бы ЭБУ к замене или сам датчик. Но мы на этом не остановились.

Несмотря на то, что блок не воспринимает вполне нормальный сигнал приходящий на него с датчика, продолжили искать причину в самом ЭБУ. Снятый с автомобиля блок подвергся вскрытию. Визуальный осмотр ничего не выявил.

Внутренние компоненты, расположенные на плате от пинов, что идут от датчика до самого процессора, также были целыми, как и сам процессор. В этот момент стало понятно, что это далеко не распространенный случай с корейскими автомобилями.

Все три варианта были проверены вместе и по раздельности, но все было в порядке. Так как один из диагностов сам владеет автомобилем корейского происхождения, решили проверить и сравнить показания с похожим авто.

Подключившись осциллографом сравнили сигналы датчиков, заметили небольшую разницу только в напряжении на ДПКВ, появляющуюся от ЭБУ при включении зажигания. Блоки управления тоже отличались, на автомобиле диагноста стоял Bosch 7.9.8

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления.

Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС.

Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.

Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов.

Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов.

Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос.

Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку.

Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика. 

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Читайте также:  Чип-тюнинг Хендай Солярис — улучшаем работу двигателя

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом.

Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита.

Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это  временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент. 

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Снятие замена датчика положения коленчатого вала Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Система управления двигателем > Снятие датчика положения коленчатого вала Хёндай Солярис

Снимаем датчик положения коленчатого вала для замены его уплотнительного кольца или самого датчика, а также при демонтаже поддона картера. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Сдвигаем колодку жгута проводов датчика с кронштейна вверх.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

…и вынимаем датчик из гнезда поддона картера.

Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.

Снятие датчика положения коленчатого вала Хёндай солярис

Снятие датчика положения коленчатого вала Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?

    Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.

    Назначение, устройство и принцип действия

    Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.

    Драйвер состоит из следующих компонентов:

    • 1 — устройство капроновой рамы;
    • 2 — магнитопроводы, эти элементы изготовлены из стали;
    • 3 — комплект намотки, для которого используется тонкая медная проволока;
    • 4 — слой изоляции электрической цепи, чаще всего в виде эмали или смолы.

    Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

    Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

    Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:

    • Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
    • Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
    • Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
    • Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
    • Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.

    Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.

    Разновидности датчиков

    Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:

    • Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
    • Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
    • Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.

    Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

    Где находится датчик коленвала?

    Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

    Замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и датчика детонации Хендай руками профессионалов в СПб

    Основные признаки неисправности ДПКВ

    Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:

    • Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
    • Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
    • Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
    • Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
    • Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
    • Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
    • Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.
    Читайте также:  Как поменять передние колодки на хендай акценте?

    Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.

    Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода.

    Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей.

    Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.

    Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.

    Как проверить ДПКВ на работоспособность?

    Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:

    • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
    • с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
    • С помощью осциллографа.

    Диагностика датчика положения коленвала омметром

    С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.

    Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.

    Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.

    Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.

    Комплексная диагностика датчика положения коленвала

    Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.

    Для выполнения задания вам потребуются:

    • мегомметр;
    • устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
    • Традиционный пример измерителя индуктивности;
    • Мультиметр или цифровой вольтметр.

    При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.

    Особенности комплексной диагностики устройства:

    • С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
    • Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
    • Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.

    Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.

    Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

    Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя.

    Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят.

    Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.

    Алгоритм диагностики:

    • Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
    • Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
    • Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
    • Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
    • Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.

    Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.

    Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:

    • недоработки конструкции контроллера;
    • повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
    • сбои в работе зубных рядов.

    Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

    Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.

    Как заменить ДПКВ?

    КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками.

    Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции.

    Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

    Алгоритм действий для обмена контроллерами:

    • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
    • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
    • Сам водитель демонтирован.
    • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
    • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

    Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector