Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угонаСегодня угон автомобиля является уголовным преступлением, за осуществление которого назначена весьма суровая мера наказания. При этом, несмотря на жёсткий уровень санкций, случаи угона встречаются регулярно и повсеместно. Жертвами становятся преимущественно владельцы топовых иоттюнгованых авто, но и дешёвые модели также угоняют с завидной регулярностью. Стараясь избежать угона собственного автомобиля, автовладельцы идут на различные шаги — ставят дорогие охранные системы, хранят машины на закрытых охраняемых стоянках, тонируют стёкла и многое другое. В данном материале мы постараемся проанализировать наиболее часто встречающиеся зоны угона автомобилей, проведём анализ эффективности разных видов сигнализаций в борьбе с преступниками, а также расскажем о распространённых мифах в данной сфере. Итак.Зоны наибольшего рискаАналитики считают, что существуют места повышенной опасности, в которых автомобили угоняют особенно часто. Ниже мы рассмотрим самые распространённые из них.

  • Жилые дворы и неохраняемые парковки
  • Стоянки возле различных торговых центров и магазиновВыясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона
  • Платные паркинги
  • Все в выигрыше кроме страховой компанииВыясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона
  • Поможет ли сигнализация?

Многие предпочитают держать свои автомобили в собственном дворе, поближе к окнам своих квартир, тем самым надеясь, что близость хозяина отпугнёт злоумышленников. Но на самом деле это распространённое и весьма вредное заблуждение. По оценкам статистов, абсолютное большинство краж случается именно в жилом секторе, на неохраняемых парковках, когда вероятность попасться на чьи-то глаза минимальна. Идеальное время и место для угона авто – это тёмный жилой двор, часто не освещаемый, время около 3-5 часов ночи (в этом время обычный человек находится в стадии самого глубокого сна). Даже если вдруг сигнализация сработает, то проснутся и начнут что-то делать совсем немногие. Более того, некоторые хозяева автомобилей ещё умудряются отключать сигнализацию, чтобы не мешать спать своим нервным соседям. Чтобы получить доступ к автомобилю злоумышленнику хватает всего пару минут, да и шанс неожиданных встреч с полицией в это время минимален (как раз в это время происходит пересменка экипажей в ГИБДД и полиции общественной безопасности, да и полицейские также любят подремать в такое время).Такие стоянки являются одним из самых опасных мест для угона. На стоянках обычно находятся множество марок автомобилей различного класса, причём часто не обладающих достаточным уровнем охранных сигнализаций. Злоумышленники пользуются различными средствами, от сканнеров и код-грабберов до универсального брелка-отмычки, с помощью которого можно открыть сразу несколько замков. Из большого выбора стоящих на стоянке автомобилей обязательно найдётся тот, который даст себя открыть, и именно с таких стоянок угоняется наибольшее количество недорогих авто. Ну а если авто дорогое, и овчинка стоит выделки, то всегда можно походить по супермаркету рядом с владельцем автомобиля, отвлечь его, а потом, при случае, и вытащить ключи из кармана его одежды.На таких местах обычно причиной угона является некомпетентность, а то и обычная невнимательность охраны, которая больше озабочена сбором средств за парковку, чем безопасностью находящихся там автомобилей. По статистике, здесь совершается до 5% всех угонов. Обычно такие угоны совершаются опытными профессионалами, действующими группой и по предварительному сговору, так как куш здесь бывает весьма велик.Применим насилие?Если машина дорогая и слишком хорошо защищена, то можно «наехать» на владельца физически. Машина останавливается и окружается, владельца просто выкидывают из-за руля, на его место садится злоумышленник и поминай, как звали. А иногда бывает ещё проще, преступники захватывают автомобиль, пользуясь его остановкой у светофора. Обычно методика прямого нападения используется против владельцев элитных автомобилей, авто которых находится на хорошо охраняемых парковках, и не доступно для скрытого угона. Причиной удачного для бандитов разбойного нападения является пренебрежение техникой безопасности со стороны самих водителей – они не осматриваются, прежде чем сесть за руль, не блокируют двери, легко идут на конфликт и покидают автомобиль, а потом, будучи под влиянием сильного стресса, действуют импульсивно, не задумываясь о последствиях.Данная методика давно опробована и работает во многих странах мира, а в начале 90х годов она пришла и в Россию. Суть её заключается в том, что злоумышленники заранее договариваются об угоне застрахованного автомобиля с его владельцем, осуществляют угон, а вырученные от продажи автомобиля деньги делят с хозяином автомобиля, который вдобавок получает выплату от страховой компании. Механизм операции примерно таков. Автомобильная стоянка арендуется неизвестным юридическим лицом. Хозяин застрахованного автомобиля оставляет авто на данной стоянке, сам уезжает из города на несколько дней, передав документы и ключи от автомобиля преступникам. За это время автомобиль крадут со стоянки, а юридическое лицо, арендовавшее стоянку, так же исчезает. Украденный автомобиль перегоняют за границу, а ключи и документы возвращаются владельцу. Деньги от продажи автомобиля делятся между участниками операции, а страховая компания выплачивает владельцу угнанного автомобиля его стоимость за минусом небольшой франшизы. Таким образом, и собственник автомобиля, и преступники остаются в выигрыше, а раскошеливаться придётся только страховой компании. В России так угоняются преимущественно элитные дорогие авто стоимостью более одного миллиона долларов.По мнению профессионалов, практически все противоугонные защиты можно взломать, иное дело, что некоторые взломать тяжело даже опытному угонщику, потому с ними стараются не иметь дела. Потому важно рассмотреть состояние сегодняшних систем безопасности и понять, насколько они могут помочь уберечь Ваш автомобиль от угона злоумышленниками. 

  • Базовая сигнализация и иммобилайзерВыясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Многие водители считают, что наличие базовой сигнализации и иммобилайзера станет существенной преградой для угонщиков. За это заблуждение потом приходится очень дорого заплатить. Базовая сигнализация взламывается специалистами за пару минут, а то и секунд. Используется множество эффективных приёмов, дающих результат.

К примеру, съём клеммы с аккумулятора, использованиеэлектрошока (после разряда по машине предохранители сигнализации выходят из строя), копирование ключей с микрочипом по предварительной договорённости с механиком СТО, а также сговор с продавцами автосалона (копируются ключи от машины, а потом передаются преступникам).

 Иммобилайзер также не является эффективным помощником против угона. Как известно, это специальная система защиты, блокирующая работу важных узлов автомобиля. Если у водителя нет при себе специальной карточки, то двигатель работать не будет. Карточку водитель держит обычно или в карманах одежды, или вообще вшивает во внутренние её слои.

Преступники применяют к таким владельцам физическое воздействие, забирая карточку силой. Или, что ещё хуже, вывозят владельца на природу, снимают всю одежду с вшитой в неё карточкой, и, оставив хозяина в чём мать родила, уезжают. Одежда с карточкой при этом кидается в багажник, чтобы двигатель работал.

 Поэтому полагаться на базовые системы безопасности не стоит, а автомобиль с такой защитой лучше держать на безопасных территориях, где риск угона минимален.

Из-за своей дешевизны по сравнению с электронными сигнализациями, простоты в установке и использовании они являются весьма популярным средством защиты автомобиля от угона. Механические блокираторы независимы от электроники автомобиля, не потребляют тока, и не выходят из строя по причине разряда аккумулятора.

При покупке автомобиля автосалоны предлагают автовладельцам различные замки со сложными ключами отечественного или зарубежного производства. Такие замки обычно производятся из высокопрочных материалов, а личинка замка имеет защиту от высверливания. Казалось бы, нет причин им не доверять.

Но это только кажется!Производство механических замков давно поставлено на серийную основу, а значит и великолепно изучено преступниками. Решение подобной проблемы занимает у злоумышленников минуту-две, а отечественные замки открываются чуть ли не скрепкой.

Механические блокираторы руля, педалей, кулисы сбиваются молотком, или с помощью специальных щипцов, что тоже не вызывает особых проблем. Возможный выход в такой ситуации – это абсолютно нестандартный замок, практически не имеющий аналогов.

Такую блокировку должен Вам ставить специалист, которому Вы полностью доверяете, иначе он спокойно может сдать «секреты» взлома Вашей системы злоумышленникам.Поэтому поставленные на массовую производственную основу механические блокираторы вкупе с базовой сигнализацией и иммобилайзером не являются эффективным средством защиты от угона, а лишь способны на время отпугнуть преступников. Что избежать кражи автомобиля, нужно подумать о чём-то более надёжном.

  • Ставим нештатная сигнализация (секретка)Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Таким весьма надёжным инструментом может стать нештатная сигнализация. На сегодня она является одним из самых эффективных инструментов от угона, и может вынудить злоумышленника отказаться от угона автомобиля с такой системой.

Даже массовые модели могут быть весьма эффективными, но при этом такую сигнализацию нужно ещё правильно установить. Избегайте её установки в месте покупки автомобиля, или в массовых специализированных центрах, иначе можете столкнуться с некачественной установкой и ненадёжной работой.

Обязательно должна наличествовать так называемая «метка» — дополнительный иммобилайзер, способный ещё более осложнить жизнь угонщикам.Наличие такой сигнализации в автомобиле способно значительно усложнить жизнь преступникам.

Разумеется, самые профессиональные из них могут постараться её обойти, к примеру, подключив в обход проводки свой собственный блок управления двигателем. Но для реализации подобного нужно время, которого у злоумышленников может и не быть.

  • Следим за машиной благодаря спутнику

Спутниковая сигнализация — самая лучшая из всех существующих видов сигнализаций. Автомобиль с такой сигнализацией находится под постоянным присмотром диспетчера компании, который может в любой момент заглушить двигатель или прислать к автомобилю группу быстрого реагирования.

Установленный на машину GPS-датчик позволяет отследить местоположение машины с точностью до пары метров, что даёт прекрасные возможности для поиска угнанного авто.Ранее спутниковая сигнализация ставилась, преимущественно, на машины премиум класса.

В 99% случаев это был Lexus, страхование КАСКО к которому предлагалось только при условии установки на машину подобной сигнализации. Ныне же, благодаря быстрому прогрессу технологий, цены на такую сигнализацию постоянно снижаются, и её счастливыми обладателями становятся владельцы менее престижных машин.

При этом не нужно думать, что наличие спутниковой сигнализации гарантирует защиту от угона. Профессионалы угона работают и со спутниковыми сигнализациями, используя специальную аппаратуру, которая позволяет заблокировать GSM-канал передачи данных от передатчика.

На блокировку такого канала уходит десять-двадцать секунд, потом в салоне начинается физический поиск GPS- передатчика, на что уходит от силы пару минут. Вряд ли за это время диспетчер успеет разобраться в ситуации и адекватно среагировать.

Читайте также:  Выбираем лучшее масло для Мазда 6 и меняем его своими руками

А потом дорогой автомобиль отправиться к определённому месту назначения, к примеру, куда-то на Кавказ, где его следы потеряются.Суммируя можно отметить, что хоть спутниковая система является самой эффективной из существующих систем защиты, 100% гарантии от угона она дать не сможет.

  1. Немного о существующих мифах.
  2. Мой автомобиль никому не нужен
  3. Бесключевой доступ – это панацея от угона
  4. Моё авто на охраняемой стоянке и ему ничего не грозит!Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона
  5. А что у нас с законами?
  6. Заключение

А теперь стоит рассказать о существующих мифах, широко распространённых в общественном сознании автолюбителей. Разбивка иллюзий тут так же важна, как и в других вопросах. Итак.Если у Вас старые советские жигули, или такая же старая ржавая иномарка, то Вы можете полагать, что преступники не покусятся на Ваш «металлолом». А зря. Поскольку таких машин большое количество, то спрос на комплектующие для них всегда будет стабильным. Это и может послужить мотивом для угона Вашего авто, с последующим разбором его на запчасти. Непопулярные модели авто тоже сойдут – к ним внимания поменьше.Как известно, бесключевой доступ – это метод идентификации водителя автомобиля, при котором машина блокируется при уходе водителя на определённое расстояние. В какой-то мере это особая вариация иммобилайзера с использованием технологии Smart Key. Производители гарантируют высокий уровень защиты Вашего автомобиля, при этом замалчивая, что на вскрытие и запуск двигателя такого авто нужно не многим больше времени, чем на авто с обычными ключами.Ещё одно заблуждение. Если вы не заключили юридический договор о хранении автомобиля, то администрация стоянки мало за что отвечает. Да и охрана стоянки вряд ли будет готова рисковать своими жизнями в случае вооружённого нападения. Скорее всего, они просто дадут угнать ваше любимое авто.Сегодня преступники, специализирующиеся на угоне, чувствуют себя вполне комфортно. Всегда можно сослаться на 166 статью УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения» и получить менее строгое наказание. Но ситуация меняется, и упомянутую статью предлагается вообще исключить из Уголовного Кодекс. Теперь угонщиков будут судить по статье 161 (грабёж), статье 162 (разбой) и тюремные сроки их будут ждать совсем не детские – до 4-8 лет за решёткой. Как видим, благодаря распространённым в обществе массовым стереотипам многие владельцы транспортных средств не осознают, что находятся в зоне повышенного риска, и угон их автомобиля может быть осуществлён в любой момент. Можно посоветовать быть внимательным к месту хранения автомобиля, установить надёжные модели охранных систем и избегать непредсказуемых конфликтных ситуаций. Продуманное и взвешенное отношение к эксплуатации и хранению авто, а также необходимый комплекс мер по профилактике от угона – это важный инструмент водительского спокойствия за своего железного друга. Удачи.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сигнализация, как известно, далеко не единственный, и, как показывает практика, не самый эффективный способ уберечь автомобиль от угона. В нашем обзоре — еще пять действенных вариантов обезопасить свой транспорт от похитителей.

Механические блокираторы

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

В рейтинге самых надежных авто неожиданно сменился лидер

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Дополнительный иммобилайзер

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Названы самые частые нарушения ПДД в Москве

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Скрытая кнопка блокировки

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Минфин не будет пересматривать налог на люксовые автомобили

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Неоригинальные детали под капотом

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Подросток разбил папин суперкар Pagani за 3,4 млн долларов

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами.

Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы.

Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Защита от «кодграбберов»

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Введение электронных паспортов машин вызвало проблемы у автовладельцев

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Защита от угона: почему малоэффективны противоугонные системы?

Как известно, неугоняемых автомобилей не существует и угонами сегодня занимаются исключительно профессионалы, для которых это бизнес. Именно из этого надо исходить, пытаясь защитить машину дополнительно.

Индустрия охранно-противоугонного бизнеса держится на том, что обыватель платит не за гарантию защиты, а за самоуспокоение. Мол, установил какую-нибудь «пищалку» и «амбарный замок» на педали, и сплю спокойно, уверенный в том, что машина превратилась в неприступную крепость.

Но для самоуспокоения дешевле принимать капли валерианы. А чтобы потраченные на защиту деньги не оказались выброшенными на ветер, она должна уметь противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей. Естественно, в исполнении профессионалов.

Что ж, давайте разберемся, какие из представленных на рынке охранно-противоугонных систем действительно способны помешать угонщикам, а какие являются дорогостоящим успокоительным средством. Итак, по порядку.

Сигнализации с дистанционным управлением

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Они могут существенно различаться по цене, набору функций, способу подачи сигнала тревоги… Но если сигнализация управляется дистанционно, с точки зрения ее нейтрализации все эти нюансы значения не имеют. Или почти не имеют.

Поскольку сигнализации установлены практически во всех машинах, интеллектуальными угонщиками они обезвреживаются в первую очередь — с помощью специальной аппаратуры за несколько секунд. Машина при этом либо не становится на охрану, либо воспринимает хакерскую атаку как санкционированное снятие с охраны и отключает все защитные функции…

И не надо придумывать отговорку, что сигнализацию вы устанавливаете «от пионеров». Дилетанты, у которых нет специальной электронной аппаратуры, не смогут «взять» современный автомобиль даже без сигнализации. А если злоумышленники смогли завладеть ключом, брелок от «сигналки» находится на общей с ним связке…

Сигнализации бесполезны даже против вандалов и мелких воришек.

Если чувствительность датчика отрегулировать так, чтобы машина подавала сигнал при малейшем прикосновении, владелец попадет в психушку, а вандалами станут соседи, озверевшие от бесконечного воя.

Ну а те, кто промышляют кражей вещей из салона, не настолько дураки, чтобы с добычей в руках стоять около орущей машины и ждать, когда их «повяжут»…

Поэтому сигнализацию с дистанционным управлением можно рассматривать исключительно как сервисную опцию. Позволяющую, например, поднять оставленное в открытом положении стекло, заранее запустить двигатель или найти машину на огромном паркинге. Если вы готовы платить за комфорт – пожалуйста. Но к защите от угона «сигналки» с дистанционным управлением не имеют никакого отношения…

Следящие системы с обратной связью по радио, GSM или GPS сигналам

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

До тех пор, пока подобные системы были экзотикой, они действительно работали. Но сегодня для получения информации о местонахождении машины и ее принудительного обездвиживания совершенно не обязательно становиться клиентом оператора спутниково-поисковой системы. Достаточно установить маячок, который будет сообщать координаты машины, или GSM-сигнализацию, позволяющую выключать мотор по команде с телефона.

Читайте также:  Покупаете подержанные шины ? Будьте бдительны!

Поскольку такие системы стали распространенными, угонщики уже не могут надеяться на их отсутствие в автомобиле. Сегодня они включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов еще до того, как начинают работать с машиной. Причем не только «интеллектуалы», но и те, которые специализируются на краже или отъеме ключей…

Дополнительные иммобилайзеры с дистанционным выключением двигателя

  • В плане противодействия интеллектуальным угонам они значительно уступают штатным иммобилайзерам и предназначены для защиты от разбойных угонов.
  • Но, во-первых, для эффективной защиты пульт дополнительного иммобилайзера надо носить отдельно от автомобильного ключа. Забыв его пару раз в другой куртке и вернувшись из-за этого домой, почти все владельцы цепляют пульт на общую связку ключей, после чего дополнительный иммобилайзер становится бесполезным…
  • Во-вторых, специализирующиеся на разбойных автоугонах преступники не отличаются состраданием к жертве и прекрасно знают о популярности «противоугонок» с дистанционным выключением двигателя. Они либо «настоятельно рекомендуют» водителю не чинить им препятствий, либо заранее включают «глушилку» радио-, GSM- и спутникового сигналов…

Механические блокираторы капота, педалей, рулевого вала и рычага КПП

Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

Против угона с кражей или отъемом ключа они бесполезны по той же причине, что и сигнализации с брелоками. А вот способность «механики» противостоять интеллектуальному угону зависит от того, насколько грамотно она сконструирована и установлена. Причем второе условие иногда бывает не менее важным, чем первое.

В зависимости от конструкции, взломостойкости и качества монтажа угонщики применяют разные способы нейтрализации: механический обман секретности, силовой проворот личинки замка, разрушение корпуса или обход блокиратора.

Например, замки рычага АКПП совершенно не обязательно бывает вскрывать или ломать.

У многих машин достаточно снять обшивку вокруг рычага, отсоединить от селектора заблокированный в позиции «Р» рычаг, и уже селектором включить «D»…

Поэтому несмотря на внешнюю неприступность механических устройств, на их нейтрализацию уходит от 20 секунд до нескольких минут.

Рассчитывать на большее не стоит, поскольку ассортимент механических «противоугонок» довольно узок, и профессионалы прекрасно знают, какая из них каким способом обезвреживается. А на каком органе управления установлен замок, они выясняют заранее.

Ведь намеченную жертву сначала «пасут», а при установке/снятии блокиратора водитель производит определенные манипуляции, которые видны снаружи…

Кстати, неудобство пользования механическими «противоугонками» — это еще одна причина их невысокой эффективности. Например, чтобы установить или снять блокиратор рулевого вала или педалей, надо обладать изрядной гибкостью, поэтому многие владельцы вскоре перестают им пользоваться…

Техноблоки

При постановке на охрану эти устройства создают давление в тормозной системе и держат машину заторможенной. Несмотря на высокую стоимость и кажущуюся эффективность, нейтрализовать техноблок проще простого — для этого достаточно перерезать шланг одного из тормозных контуров.

Тормоза при этом ослабляют хватку, и машина может ехать. А можно перерезать и оба контура. Хороший водитель — а плохих среди угонщиков не бывает — с одним только стояночным тормозом может пересечь весь город.

Ну а если угонщики завладели ключами, тормоза уже можно не портить…

«Секретки» с аналоговыми выключателями

Механически исправный двигатель может не работать по двум причинам: если нечему гореть или нечем поджечь. Поэтому «секретки» с потайными выключателями в системах питания и зажигания применяются еще с дедовских времен.

Если цепь разрыва выбрана грамотно (например, провод к датчику положения коленвала), а место разрыва и выключатель надежно спрятаны, столь примитивная «противоугонка» способна противостоять как интеллектуальному угону, так и угону с кражей или отъемом ключей.

Ведь у «секретки» нет своего ключа, который можно было бы выкрасть или отобрать вместе с ключом от машины, а с помощью электронной аппаратуры аналоговый тумблер не отключается.

Однако «интеллектуалов» подобное устройство может остановить лишь при совершении быстрого угона – пришел, сел за руль и сразу уехал. Если же это «профильная» модель, для которой у них есть альтернативная система жизнеобеспечения двигателя, и ситуация позволяет ее подключить, «секретки» они уже не ищут…

Средства защиты: что в итоге?

Как видите, далеко не все охранно-противоугонные системы действительно способны остановить профессионалов. Тормознуть на несколько минут интеллектуальных угонщиков могут лишь некоторые механические блокираторы и потайные секретки с аналоговым (не электронным) управлением. Ну а противостоять угонам с кражей или отъемом ключей способны лишь «секретки»…

Но даже грамотно установленная «секретка» вкупе с хорошей «механикой» — вовсе не панацея. Если угонщикам нужен именно этот автомобиль, и при его похищении не должно произойти осечки, они применяют план Б. Согласно которому водитель выманивается из машины после того, как он сам отключил все «противоугонки» и завел двигатель. Против таких угонов бессильна любая защита…

Конечно, можно говорить о том, что владелец должен выработать привычку никогда не выходить из заведенной машины. Но подобными угонами также занимаются профессионалы, которые прекрасно знают психологию человека и имеют арсенале десятки способов заставить водителя впопыхах выскочить из салона, не почувствовав подвоха…

Поэтому если ваш автомобиль до сих пор принадлежит вам, это происходит не потому, что вы потратились на установку защиты от угона, а лишь потому, что за ним не пришли… Но что же тогда делать? Скоро узнаете.

Защищать не автомобиль, а деньги

Люди почему-то панически боятся именно угона, хотя на самом деле его вероятность крайне мала даже для моделей из топ-листа угоняемости вроде Mazda6 и Land Cruiser 200.

Гораздо больше шансов потерять автомобиль в результате серьезного ДТП, в котором нет виновника-ответчика, с которого можно было бы требовать возмещение ущерба.

А от аварии машину не защитишь ни блокиратором, ни «секреткой»…

Да и зачем вообще защищать кусок железа? Ведь ни угон, ни авария сами по себе трагедией не являются — разбитую машину можно восстановить, а вместо угнанной купить новую. Трагедией является сумма денег, которая для этого нужна. Соответственно, защищать от потери нужно не кусок железа, а именно ДЕНЬГИ. Которые в него уже вложены и которые могут потребоваться на восстановление.

Сделать это можно только одним способом – страхованием КАСКО. Да, это дорого. Да, страховщики платят крайне неохотно и, как правило, сумму меньшую, чем была потеряна. А если машина «уехала» с ключами, решение о выплате и вовсе остается за страховой компанией… Но, как бы то ни было, более надежного способа защитить от потери деньги пока не существует.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 117k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

Журнал Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства

6 Авторские защиты от угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.

Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа.

Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.

Наиболее «востребованными» оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей. На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин). Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).

По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris.

Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице:

Марка и модель автомобиля Количество угонов в России в 2017 году
Hyundai Solaris 1471
Kia Rio 1063
Toyota Camry 938
Ford Focus 662
Toyota Corolla 504
Toyota Land Cruiser 200 374
Toyota RAV4 365
Mazda CX-5 364
Renault Duster 348
Renault Logan 337
Nissan Almera 275
Mazda 6  256
Kia Sportage 255
Mazda 3 251
Daewoo Nexia 238
Renault Sandero 204
Kia Ceed 203
Mitsubishi ASX 195
Mitsubishi Lancer 193
Toyota Land Cruiser Prado 187
Читайте также:  Замена капота hyundai solaris

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций.

Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к.

одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней. Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием.

Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают «глушилки» для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок. С последним как раз сложнее всего, т.к.

закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.

Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.

Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д.

Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора.

Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.

Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.

Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона.

Суть его в том, что создается «закольцованная» система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками.

Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель. Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится. На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.

Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля. Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей.

Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки.

Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком. Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.

Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к.

достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive.

Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна.

К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.

Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим. Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб.

Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили.

Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам.

И даже если стекло разбивают, то «работать» угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.

В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения. С блокираторами педали тормоза компания также не работает.

Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

  • Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка «общается» с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней «общается» именно «родной» брелок или «родная» радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом «общаются» между собой боевые самолеты и происходит распознавание «свой-чужой».

  • Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)
  • Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).

Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения.

Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.

Под понятием «авторская защита от угона» подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity.

Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет.

Поэтому, по большому счету «авторская защита от угона» — это инструмент маркетинга, т.е. некий способ выделить себя на фоне конкурентов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector