Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Применимо и для автомобилей Mazda CX-7, CX-9.

Инструменты и приспособления

  • Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно
  • Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Головка на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов
  • Тормозные диски для замены

Порядок работ

Начальные работы по замене дисков выполняем, в том же алгоритме, что и по замене тормозных колодок. Как заменить тормозные колодки.

Для замены тормозного диска, снимается нижняя часть суппорта, которая крепиться парой болтов. Затем снимается тормозной диск.

При «прикипании» тормозных дисков к ступице, воспользуйтесь «методом выдавливания» или «ударным».

Метод выдавливания

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно В диске предусмотрено свободное резьбовое отверстие, под болт с резьбой М8. Болт по возможности применять усиленный (высокопрочный), чтобы не сорвать резьбу.

Накрутить болт по резьбе и понемногу затягивать. В итоге диск отойдёт от ступицы и легко снимется.

Не применяйте для этой операции болт от направляющих, чтобы не повредить его. Используйте сторонний усиленный болт М8.

Ударный метод

С помощью кувалдочки (молотка) и деревянной проставки, легонько постукивая с обратной стороны диска и сбить его с посадочного места. Но при таком способе есть вероятность повреждения деталей.

После снятия тормозного диска, очистить и смазать термостойкой пастой ступицу.

Применяемые смазки и пасты:

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноВыбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноВыбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Смазки для направляющих суппорта (TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт.

7656) Смазки от прикипания деталей (ВМПАвто медная смазка , Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt; Valvoline Cooper Spray и тд) Фиксатор для резьбовых соеденений (Abro; Img; Mannol и тд) Противоскрипные смазки (пасты) (ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585) Очиститель для тормозных механизмов (CarPlan; Liqui Moly; Runway; Lavr и тд)

Тормозные диски

  1. Тормозной диск передний. Оригинал — артикул: K011-33-251B
  2. диаметр: 297 мм; диаметр внутренний: 60,3 мм; толщина рабочей поверхности: 28 мм; минимально допустимый износ: 2 мм; предел биения: 0,04 мм.
  3. Диск вентилируемый.
  4. Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноВыбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно
  5. Аналоги: Bosch 0 986 479 B15; Blue Print ADM543123; Ashika 60-03-360; SAT STK01133251A;
  6. Masuma BD4512
  7. Тормозной диск задний. Оригинал — артикул: K011-26-251B
  8. диаметр: 303 мм; диаметр внутренний: 68 мм; толщина рабочей поверхности: 10 мм; минимально допустимый износ: 2 мм;
  9. предел биения: 0,04 мм.
  10. Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноВыбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно
  11. Аналоги: Ashika 61-03-330 Masuma BD4513; Blue Print ADM543124; Bosch 0 986 479 C28;
  12. Sangsin Brake SD4425.

Видеоролики. Как заменить тормозной диск на автомобиле Мазда СХ-5

Замена тормозных колодок Mazda CX-5

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам! 

  • Почему скрипят новые колодки Mazda CX-5
  • Когда надо менять тормозные колодки Mazda CX-5?
  • По каким признакам можно определить, что износились именно колодки Mazda CX-5
  • Какие тормозные колодки Mazda CX-5 выбрать?
  • Как понять, что колодки качественные, а не подделка?

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Mazda CX-5 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-5 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое.

Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-5 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания.

Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноВыбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-5, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-5. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-5. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5 ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто.

Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Mazda CX-5 можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Замена передних тормозных дисков и колодок — Mazda CX-5, 2.0 liter, 2014 year on DRIVE2

На пробеге около 89 тыс. км при торможении появилось неслабое биение (вибрация по всей машине), ехать было страшно. Эффективность тормозов не пропала, но вот тряска просто добивала. Особенно сильно выражалось при плюсовой температуре и активном вождении. Зимой эта проблема намного реже о себе напоминала, можно сказать, что и вовсе отсутствовала.

Да поездки мои очень сильно сократились с сентября прошлого года. Тормозные диски были все в бороздах. Вполне возможно, изменили состав у оригинальных колодок и они начали поджирать диски. Т.к. с заводскими проблем не было, диски были гладкие, с идеальной рабочей поверхностью. А может причиной являлся тяжелый ход нижних направляющих суппорта.

Хотя, тогда бы был неравномерный износ колодок (верх-низ).В ноябре 2017 решил заказать себе передние диски и зеленые колодки EBC, но к сожалению в наличие не было и ждать нужно было около месяца. Цена за комплект выходила 20 тыс. руб. Отзывы по ним везде хорошие.

Но на момент ожидания на экзисте попались оригинальные колодки по очень вкусной цене, в итоге решил брать их. Ну и далее ясно, что в итоге остановился на родном комплекте. Тормозные диски заказал в московском клубном магазине по мазде сх-5, у них была самая привлекательная цена+доставка бесплатная.

Заказал на работу и не учел их вес, 8,3 кг за штуку, два выходит 16,6 кг. Как же я … тащить их домой=))) Ручка из скотча это что-то, руку просто нереально «резало».Что потребовалось при замене:

Читайте также:  Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Передние тормозные диски — KD45-33-251 — 9521 руб.

Передние тормозные колодки — K0Y1-33-28ZA — 2835 руб.

Смазка для направляющих суппорта — Slipkote 220RСмазка для пластин на колодки — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585Смазка для рабочей поверхности в суппорте использовал из комплекта колодокОчиститель универсальный спрейМедный спрейНа старых дисках остаток 26,3 и 26,5 мм приблизительно.

В итоге 14.04.2018 совместил замену резины с переборкой передних тормозов. На данный момент диски притираются, щадящий режим.

— Видео замены передних тормозных дисков и колодок.Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Небольшие коробочки, но очень тяжелые=)

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Ступица обработанная медным спреем

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Zoom

Новый и старый

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Вот она девственность=)

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Zoom

У них новая упаковка? Ранее в такой не попадались.

Price tag: 12 356 ₽ Mileage: 102,000 km

Тормозные диски Мазда СХ-5: Выбор и замена

Тормозная система является основой безопасности и управляемости автомобиля с момента его изобретения. Она предназначена для уменьшения скорости и остановки транспортного средства.

Тормозные диски Мазда СХ 5 представляют собой один из главных элементов тормозной системы кроссовера. При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к тормозному диску и останавливают его под действием силы трения.

При этом энергия движения превращается в тепловую энергию, и происходит нагрев тормозного диска.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5

Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля.

Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние.

Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.

К тормозным дискам предъявляются определенные требования:

  • необходимая прочность материала;
  • точность размеров;
  • обеспечение максимального коэффициента трения;
  • отсутствие коррозии;
  • высокая теплопроводность;
  • стабильность характеристик при нагреве.

В современных тормозных системах применяются новейшие материалы для изготовления тормозных дисков, но и они имеют свой предел.

Повышенная температура тормозного диска в течение длительного времени (например, при движении по серпантину) увеличивает вероятность его деформации, а также перегреву/выкипанию тормозной жидкости.

Когда фрикционные накладки тормозных колодок исчерпают свой эффективный предел — диски поплыли. Эффективность торможения значительно снижается, на педали тормоза ощущаются вибрации!

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Замена тормозных дисков Мазда СХ 5

Регламент технического обслуживания Mazda включает диагностирование элементов тормозной системы.

При желании степень износа тормозного диска можно измерить самостоятельно, тем более, если появились вибрации или скрежет при торможении.

Безопасность превыше всего, а износ тормозного диска или колодок может вызвать неисправности других элементов тормозной системы. Если выработка достигла максимума (толщина диска менее 26 мм), необходима срочная замена.

По мнению владельцев, Mazda CX 5 первого поколения проблема поплывших тормозных дисков была очень актуальна, из-за конструктивных недоработок автомобиля. Биение дисков возникало уже до пробега 10 000 км. Официальные дилеры сначала предлагали решать проблему проточкой дисков и заменой тормозных колодок. Позже диски стали заменять на модернизированные с лучшим охлаждением.

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-33-251A

Размеры:

  • диаметр: 297 мм;
  • диаметр внутренний: 60,3 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 28 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.

Диск вентилируемый.

Возможные аналоги:

  • Mazda GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK RN-1516;
  • JAPAN PARTS DI-360

Оригинальный задний тормозной диск для Mazda CX-5 № по каталогу: K011-26-251B

Размеры:

  • диаметр: 303 мм;
  • диаметр внутренний: 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности: 10 мм;
  • минимально допустимый износ: 2 мм;
  • предел биения: 0,04 мм.

Возможные аналоги:

  • NK 203279;
  • BLUE PRINT ADM543124;
  • REMSA 61518.00;
  • OPTIMAL BS-9098.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Заключение

Мазда СХ 5 относится к самым безопасным автомобилям в своем классе. Тормозная система с качественными комплектующими играет в этом главную роль. Проблемы первого поколения СХ 5 с тормозными дисками решается их заменой. Как обещают японские производители, новый Mazda CX3 будет оснащен более надежной тормозной системой.

Выбирая самостоятельно тормозные диски и колодки для своего кроссовера Мазда, помните про безопасность. Экономии здесь не место. Выбирайте изделия только проверенных и именитых производителей автозапчастей. Низкая цена — первый признак подделки.

При выборе принимайте во внимание свой стиль езды, условия, в который эксплуатируется автомобиль. Не лишней будет консультация специалиста в авторизированном сервисе или точке продажи.

Тормозные диски для Мазды Cx-5: разновидности и особенности выбора

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из мельчайших деталей, каждая из которых требует внимания. Опытный автомобилист способен понять – какая деталь может подождать замены без вреда для машины, а какой нужно срочно подыскать замену при износе или деформации. Ко второй категории относят тормозные диски, CX-5 не может полноценно и безопасно тормозить с неисправными деталями.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке.

По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям.

Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

В тормозных дисках Mazda CX-5 может быть сквозная перфорация, которая способствует лучшему охлаждению, отводу газов и продуктов выгорания, но в таких изделиях снижена прочность.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Когда нужно менять тормозные диски

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноЗамена дисков на Мазда СХ-5

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Замена тормозных дисков на Мазде CX-5 производится в паре на оси. Поскольку нагрузка на переднюю часть автомобиля больше, передние чаще подлежат замене. Задние тормоза испытывают меньше нагрузки, поэтому изнашиваются и повреждаются реже.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Читайте также:  Когда выйдет новая Мазда 6: Дата доподлинно известна

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноЗадние тормозные диски на Мазда СХ-5

Малоэффективными, а потому редко используемыми являются невентилируемые изделия. Они становятся пригодными для умеренной езды только после слотирования или перфорирования. Невентилируемые изделия без улучшения отпускаются по цене 1,5-2,5 тысячи рублей.

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Вариант каналов под названием «лапа кенгуру» имеет множество соединительных перепонок, увеличивающих прочность.

Особенностью этого варианта является исключительность: тип запатентован австралийской компанией DBA и никем больше не выпускается, и поэтому цена установлена в пределах 8-10 тысяч за диск.

Вентилируемый детали без перфорации и насечек можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, а изделие со сквозной перфорацией за 5,5 тысяч.

Производители тормозных систем

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельноТормозные диски на Мазда СХ-5

  1. ATE (Германия). Компания предлагает широкий ассортимент дисков и высочайшее качество, исключающее возникновении коррозии. Привлекательный дизайн и прочные материалы вывели изделия ATE в лидеры среди производителей тормозных систем.
  2. Fedoro (Германия). Детали этого производителя известны благодаря отличному качеству и долговечности. Компания внедрила защиту от подделок и занимается разработкой экологичных изделий. Производство запчастей Fedoro осуществляется уже почти 40 лет.
  3. Bosch (Германия). Продукция компании отличается качеством, обеспечивая безопасное и комфортное торможение кроссовера. Конструкции Bosch прочны, они предотвращают вибрации и шум, обладают высокой износостойкостью и стабильным коэффициентом трения. Продукция проверена и сертифицирована.
  4. Brembo (Италия). Компания всячески тестирует и проверяет свои изделия и технологии. Диски Brembo оптимизированы, поэтому обеспечивают прочность даже при частой смене скоростного режима.
  5. Textar (Германия). Компания работает с 1913 года, поэтому заняла место в списке лидеров среди поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Textar гарантирует качество, безопасность и комфортное торможение при длительном сроке службы. Вся продукция проходит проверку: пробный пробег и динамические испытания, компьютерная оценка, тесты на прочность.
  6. DBA (Австралия). Продукция этой компании отличается универсальностью. Она разрабатывает запчасти для легковых, спортивных и коммерческих автомобилей. Помимо обычных изделий, DBA выпускает диски для спортивных и тюнингованных машин, изделия с перфорацией и насечками. Личная разработка компании – система вентиляции «Kangaroo Paw», улучшающая охлаждение и структуру диска.
  7. EBC (Англия). Продукцию изготавливают из серого чугуна в Великобритании и США. EBC является разработчиком несквозной системы перфорации, которую копируют многие производители. Высокоуглеродистые детали приспособлены как к гоночному использованию, так и к повседневной езде в черте города.

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro. Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo.

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Тормозные диски на Мазда СХ5

Безопасность вождения зависит не только от навыков водителя. В некоторых случаях неисправность автомобиля может стать причиной ДТП.

Довольно часто, именно отказ тормозной системы может спровоцировать аварию на дороге. Во избежание такого происшествия, периодически надобно производить осмотр тормозных дисков и соответственно колодок на предмет повреждений, износа.

Выбираем и меняем тормозные диски Мазда СХ-5 самостоятельно

Стоит сказать, что непосредственно передние тормозные диски на Мазда СХ5 подвергаются большей нагрузке, и поэтому необходимость в их замене возникает намного чаще.

Оригинальные

Оригинальный передний тормозной диск для Mazda СХ5 зарегистрированный под артиклем – К011-33-251А отмечен такими параметрами:

  • Диаметр — 297 мм;
  • Внутренний диаметр — 60,3 мм;
  • толщина непосредственной рабочей поверхности — 28 мм;
  • минимально возможный износ — 2 мм;
  • предел биения — 0,04 мм.

Заменители

  • Mazda артикул GHP9-33-251A;
  • BLUE PRINT артикул ADM543123;
  • ASHIKA 60-03-360;
  • NIBK артикул RN-1516;
  • JAPAN PARTS артикул DI-360.

Стоимость передних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеПриблизительная цена (руб.)
Невентилируемый от 1 200
Вентилируемый от 1 600
Диск тормозной диск с перфорацией от 2 500

Цена может варьироваться в зависимости от качества предоставляемого товара, а поскольку тормозная система считается залогом безопасности, то экономить на деталях крайне нежелательно. Поэтому выбирать такой товар нужно только от проверенных производителей.

Какие задние тормозные диски поставить можно на Мазда СХ5 (2 поколение)

Выбор непосредственно тормозных дисков на Мазду СХ5 напрямую зависит от характера езды водителя, если предусматривается их замена. Все дело в том, что при резком и частом торможении рабочая поверхность диска нагревается, а совместно с возникающим трением он может деформироваться и стереться.  И это уже является основанием для произведения ремонтных работ.

Оригинальные

Оригинальный задний ТД на Мазду СХ5 согласно артикулу указанного в каталоге – К011-26-251В имеет такие параметры:

  • общий диаметр — 303 мм;
  • внутренний диаметр — 68 мм;
  • толщина рабочей поверхности — 10 мм;
  • минимально-возможный износ — 2 мм;
  • предел допускаемого биения — 0,04 мм.

Заменители

  • NK 203279;
  • BLUE PRINT артикул ADM543124;
  • REMSA артикул 00;
  • OPTIMAL артикул BS-9098.

Стоимость задних ТЗ на Мазда СХ5

НаименованиеОриентировочная цена (руб.)
Невентилируемый от 1 100
Вентилируемый от 1 500
ТД с перфорацией от 2 300

Как самостоятельно осуществить замену передних, и соответственно задних тормозных дисков на Мазда СХ5 (2 поколение)

Как было отмечено, исправная система тормозов в каждом транспортном средстве, это залог непосредственно безопасной езды, поэтому непременно нужно следить за износом деталей во избежание дорожных происшествий. Основаниями для покупки новых тормозных дисков (ТД) на авто, это:

  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • громкий скрежет при осуществлении торможения;
  • увеличенный тормозной путь;
  • явно видны трещины;
  • имеются глубокие углубления в виде бороздок;
  • наличие скол;
  • биение при осуществлении торможения, не имеющее отношение к рулевому управлению;
  • деформация или небольшой перекос;
  • толщина непосредственно рабочей поверхности тормозного диска износилась и стала меньше дозволенной.

Все эти аспекты можно выявить самостоятельно, а также произвести замену ТД самому. Это не так сложно, если следовать обозначенному алгоритму действий. А именно:

Передние тормозные диски

  • Зафиксировать задние колеса авто башмаками.
  • Ослабить немного гайки со шпилек колеса.
  • Поднять нужное колесо, установив домкрат.
  • Рекомендуется зафиксировать положение машины страховочной подставкой.
  • Снять колесо.
  • Далее открутить два болта, удерживающие непосредственно суппорт тормозной системы.
  • Чтобы легче снять суппорт, его стоит немного раскачать и немного приподнять вверх.
  • После снять тормозные колодки и заменить на новые.
  • Обязательно нужно очистить тщательно суппорт.
  • Затем необходимо вдавить тормозной цилиндр до упора круглогубцами, но при этом непременно надо следить чтобы не переливалась тормозная жидкость через верх в процессе вдавливания.
  • Завершающим этапом является установка суппорта и колеса на место, а также прокачка тормозной системы во избежание попадания в нее воздуха.

Задние тормозные диски

Подготовительные работы относительно последующей замене тормозных дисков непосредственно для задних колес производится аналогично передним, но в этом случае башмаки для фиксации требуется устанавливать под передние колеса. Затем нужно производить действия в такой последовательности:

  • Проверить непременно состояние ручного тормоза.
  • Выкрутить гайки, и произвести демонтаж заднего колеса.
  • Осуществить очистку всех доступных узлов.
  • Открутить имеющиеся болты и снять тормозной суппорт.
  • Вытащить изношенные колодки.
  • После следует вдавить поршень в цилиндр круглогубцами. В качестве рекомендации стоит открыть крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • После установить купленные новые детали непосредственно в суппорт и поставить на место колесо.
Читайте также:  Накладки на пороги и бампера Мазда СХ-5:Защищаем от царапин

Как видно из последовательности производимых работ, что сделать замену тормозных дисков можно без обращения на СТО. Кроме этого, можно значительно сэкономить денежные средства. Главное своевременно обращать внимание на возможные неисправности и лучше всего провести диагностику, а при необходимости осуществить ремонт.

В завершении непременно нужно сказать, что при наличии малейших признаков или сомнений в исправности тормозной системы нужно обязательно производить ремонтные работы в кратчайшие сроки. Все дело в том, что комплектующие в изношенном состоянии снижают управляемость автомобилем, а также увеличивают тормозной путь.

Несвоевременный ремонт может стать причиной ДТП с возможным летальным исходом. Поэтому замена ТД должна производиться не только по обозначенному времени производителем технического обслуживания.

Когда менять тормозной диск? интервал замены и стот ли протачивать?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/brakesystem/124-drumdisksyst.html

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными тормозными дисками, из каких материалов производят, какие виды существуют, как обслуживать эти ключевые элементы тормозной системы и когда нужно делать их замену.

Кроме того, расскажем про то, стоит ли производить протачивание отработавших свой ресурс тормозных дисков и как точно определить степень износа этих расходных деталей.

В заключении мы поговорим о том, как правильно выбрать качественные и долговечные диски, а также на что в первую очередь стоит обращать внимание покупателю перед приобретением данных расходных элементов тормозной системы того или иного транспортного средства.

Для того, чтобы понимать, какие покупать тормозные диски для своего автомобиля, можно ли им продлить жизнь при помощи протачивания, необходимо знать и понимать, что представляют из себя эти расходные элементы тормозной системы для транспортного средства, а также из каких материалов их производят.

 Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о тормозных дисках, а также способах их восстановления.

Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как определить, что нужно менять тормозные диски и стоит ли их протачивать или проще заменить на новые?”.

1. Особенности тормозного диска и когда их нужно менять

Тормозным диском называется один из основных элементов тормозной системы транспортного средства. Диск тормозного типа предоставляет фрикционную поверхность для тормозных колодок.

Процесс торможения автомобиля происходит следующим образом: при торможении, колодки плотно прижимаются к диску и благодаря силе трения плавно или резко останавливают вращение колес, когда они находятся в движении. 

Исходя из принципа сохранения энергии, согласно которому энергия видоизменяется, а не пропадает в никуда, кинетическая энергия диска, который находится во вращении превращается в тепловую энергию и соответственно диск начинает нагреваться. Справочно отметим, что любой тормозной диск состоит из 2-ух основных частей или составляющих – первая часть называется центральной областью, а вторая часть называется ротором. 

Стоит отметить, что по утверждениям большинства специалистов по ремонту и обслуживанию тормозных дисков в среднем хватает на 2-3 замены колодок, но это, как говорится при идеальном стечении обстоятельств.

Если автомобиль систематически используется и происходит интенсивная езда, то износ тормозных дисков происходит довольно быстро, как правило, к 60-70 тысячам километров пробега эти расходные элементы тормозной системы быстрее всего придется менять.

Как рекомендуют специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей лучше всего производить замену дисков с очередной сменой тормозных колодок.

Что касается материала из которого производят современные тормозные диски, то самым распространенным на сегодняшний день по праву считается чугун.

Однако негативным нюансом данного материала является то, что при резком изменении температуры он изменяет свою твердость, внутреннюю структуру, а также объем с составом (увеличивается доля кислорода в химическом составе и они становятся более хрупкими). 

Кроме чугунных дисков имеется множество более крепких и долговечных аналогов, например такие, как стальные, керамические, композитные, карбоновые, которые обеспечивают намного лучшую стабильность, а также эффективность торможения транспортного средства. Недостатком тормозных дисков произведенных из вышеописанных материалов является довольно высокая цена, в сравнении с чугуном.

А теперь мы плавно подошли к самому распространенному вопросу, который задают многие автовладельцы: “Как определить степень износа тормозных дисков и понять, что их нужно менять?”.

Для того, чтобы четко определить износ, необходимо при плановой замене колодок внимательно визуальным способом осмотреть поверхность тормозного диска на коробления, наличие трещин и бугристость. Кроме того, предельное внимание нужно обратить на остаточную толщину диска.

Толщина диска должна составлять не менее 50-55 процентов от нового состояния. Исходя из вышеописанных моментов нужно принимать решение о замене или протачивании, то есть восстановлении тормозных дисков.

Кроме ранее описанного способа определения износа тормозных дисков, указывающего на надобность замены или восстановления этих расходных деталей тормозной системы, существует еще один, который косвенно говорит о смене дисков.

Обычно к этому способу относят такие причины, как биение руля при торможении, которое в том числе сопровождается вибрациями на педали тормоза и кузове автомобиля. Если при торможении ощущается вибрация, то следует ненадолго отпустить педаль тормоза.

Когда педаль тормоза отпущена и вибрация прекратилась – это означает, что наши тормозные диски чрезмерно износились и их нужно менять или протачивать.

2. В каком случае стоит протачивать тормозные диски?

В том случае, когда тормозной диск имеет рабочую поверхность или выработку в виде неровностей, то такие расходные детали тормозной системы можно и даже нужно точить или протачивать.

Самое главное перед началом этого процесса точно определить износ диска, чтобы его толщина позволяла его точить.

Дело в том, что слишком тонкие и сильно изношенные по толщине тормозные диски протачивать не рекомендуется большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств.

Причина в том, что тонкие диски могут не перенести тепловую нагрузку при протачивании и это может привести к их полному разрушению. Кроме того, многие специалисты советуют перед проточкой внимательно проверять диски на степень коррозии, а также величину их биения. Как проверить степень биения по рулевому колесу мы описывали ранее.

По стоимости услуги по проточке тормозных дисков дешевле примерно в 2-2,5 раза, чем цена новых деталей. В том случае, если остаточная глубина диска позволяет их проточить, то можно довольно неплохо сэкономить на этой процедуре.

Однако стоит помнить, что надо протачивать 2 тормозных диска для того, чтобы не смещать тормозной баланс оси.

После проведения данной процедуры, также рекомендуется производить замену тормозных колодок на новые, так как старые могут очень быстро привести в негодность проточенный диск, которые восстановить уже не получится никаким способом. 

Что касается точной стоимости процедуры про протачиванию дисков, то в среднем цена такой процедуры для передних элементов составляет около 30-50 долларов США в эквиваленте вместе с заменой колодок.

Для сравнения выгодности процесса, цена новых тормозных дисков составляет примерно 100-140 долларов США за пару, в зависимости от производителя.

Также заметим, что точить заводские тормозные диски гораздо лучше, чем приобретать новые и непонятного производителя, а уж тем более качества.

В заключении отметим, что если даже мы эксплуатируем наш автомобиль в спокойном режиме, тормозные диски довольно легко привести в негодность. Примером быстрого износа дисков может служить интенсивное торможение при попадании колеса в лужу.

Дело в том, что тормозной щиток или бампер не способен защитить тормозной диск с колодкой от большого количества влаги. Кроме того, если тормозной диск изготовлен из чугуна, то он подвергается резкому перепаду температур, что часто приводит к короблению его рабочей поверхности.

Покоробленный тормозной диск обязательно даст о себе знать, это как правило, скажется на биении рулевого колеса, вибрации кузова и педали тормоза при торможении.

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/brakesystem/124-drumdisksyst.html

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *