Все что нужно знать о выхлопной системе

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания).

Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге.

При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Устройство выхлопной системы автомобиля

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу. На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура.

Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.

Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме. Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины.

Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа. В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата.

 Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1.

То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода.

Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород.

В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными.

В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров.

Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления.

Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Резонатор обеспечивает снижение шума двигателя, гашение пламени и транспортировку продуктов выхлопа по соединительной трубе к глушителю. Схема выхлопной системы предполагает монтаж резонатора за катализатором.

В результате многочисленных испытаний установлено, что качество и эффективность работы резонатора оказывают непосредственное влияние на мощность двигателя.

Надёжный и правильно работающий резонатор обеспечивает не только минимальный шум работы двигателя, но и существенно продлевает срок службы всей системы выхлопа.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Глушитель, как и резонатор, предназначен для снижения шумов выхлопа, но конструктивно выполнен по другой схеме. Как правило, он представляет собой металлический бак (ёмкость), внутри которого устроено несколько перегородок. Как вариант, перфорированная труба.

В результате неоднократной смены направления потока снижается уровень шума. Внутри банки дополнительно устанавливаются звукопоглотители, изготовленные из специального волокна. В модернизированных типах глушителей внутри конструкции или в средней части перфорированной трубы оборудуются отсек большего диаметра.

За счёт этого снижается скорость потока газов, что положительно сказывается на поглощении шума.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа.

Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

Выхлопная система: описание,фото,назначение,тюнинг

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания).

Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге.

При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Назначение

Как известно, в двигателе при работе происходит воспламенение смеси. Это возгорание сопровождается характерным звуком. При взрыве образуется колоссальная толкательная энергия. Она настолько велика, что способна поднять поршень в верхнюю мёртвую точку. В последнем такте работы происходит выпуск газов. Они под давлением выходят в атмосферу.

Но для чего же нужна система выхлопа? Она служит для гашения звуковых колебаний. Ведь без нее работа даже самого технологичного мотора была бы громкой и невыносимой. Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции: Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения. Снижение уровня токсичности газов.

Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

Устройство

Данная система объединяет в себе несколько составляющих. Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ. Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из: Приемной трубы. Катализатора. Резонатора. Глушителя. Различных крепежных и уплотнительных элементов. Кислородного датчика. 

Конструкция системы выпуска

Все что нужно знать о выхлопной системеСистема выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор — выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба — представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) — устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель — устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд — служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) — удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель — снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы — соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

Принцип работы системы выхлопа

Все что нужно знать о выхлопной системеРасположение выхлопной системы

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.
Читайте также:  Регулировка клапанов Киа Рио 2011-2016 своими руками

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Лямбда-зондВсе что нужно знать о выхлопной системе

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1.

То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе.

Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

Катализатор выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород.

В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными.

В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров.

Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления.

Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

РезонаторВсе что нужно знать о выхлопной системе

Он выполнен в форме цилиндрической банки. Именно в резонаторе происходит первое разделения потока выхлопных газов. Также за счет увеличения диаметра уменьшается скорость движения выхлопа. Газы постепенно рассеиваются в этой камере. Благодаря этому происходит гашение вибраций и частично звука. Так же как и «штаны», резонатор изготавливается из огнестойкого металла. 

Приемная трубаВсе что нужно знать о выхлопной системе

Этот элемент является первым в списке и идет сразу за выпускным коллектором. В приемную трубу попадают еще не остывшие газы. Поэтому температура может достигать 600 и более градусов Цельсия. В простонародье приемную трубу называют «штанами» за ее характерную форму.

Данный элемент изготавливается из особо прочного и огнестойкого металла. Обычно он черновой (ржавеет с годами), но на более дорогих авто делается из нержавейки. Если это двигатель с большим объемом камеры сгорания, в конструкции системы может использоваться несколько таких труб. Это делается с целью уменьшения сопротивления газов.

В противном случае мотор будет «задыхаться» своими же газами. 

Соединительные элементы

Все что нужно знать о выхлопной системе

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Сажевый фильтр

Если рассматривать устройство выхлопной системы дизельного двигателя, стоит отметить и этот элемент. Он является дополнением к каталитическому нейтрализатору. В основе фильтра лежит матрица, изготовленная из карбида кремния. Она имеет ячеистую структуру и обладает каналами малого сечения.

Последние попеременно закрыты с одной и другой стороны. Боковая часть элемента играет роль фильтра и обладает пористой структурой.  До недавнего времени ячейки матрицы имели квадратную форму. Сейчас производители используют 8-угольные ячейки. Так производится лучший захват сажи и оседание ее на стенках фильтра.

Как работает данный элемент?

Сажевый фильтр действует в несколько этапов. На первом происходит фильтрация сажи. Газы попадают в элемент, и вредные вещества оседают на стенках. Второй этап – это регенерация. Она может быть: Пассивной. Активной. В первом случае вредные газы очищаются, проходя через керамический элемент. Во втором добавляется специальная жидкость – AdBlue.

Обычно такая система используется на грузовиках. Она позволяет снизить токсичность выхлопов на 90 процентов. В машине имеется отдельный бак для этой жидкости, и система после поступления соответствующего сигнала впрыскивает часть AdBlue в катализатор. Так, из трубы выходит практически чистый выхлоп, содержащий безвредный для атмосферы водород.

 

Гофр

Все что нужно знать о выхлопной системе

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

Почему тюнинг выхлопной системы полезен для автомобиля?

Сам по себе тюнинг приводит к улучшению качеств авто, в зависимости от модификации устройства, к примеру, может быть повышена экологичность выхлопа.

Наиболее часто модернизация предполагает обустройство прямотока вместо существующего глушителя. С помощью такой процедуры возможно увеличение эффективности работы транспорта на 15%, что станет приятным сюрпризом для владельца.

Подробнее: ДАУНПАЙП VOLVO

Какие разновидности тюнинга бывают?

Среди всех систем тюнинга стоит отметить их разделение на несколько видов, которые предусматриваются в зависимости от целей процедуры.

Изменение внешнего вида

Такой вид подразумевает подбор и установку специальных насадок для улучшения визуального вида выхлопной системы. Также предусматривается дополнительный тюнинг бампера.

Одной из разновидностей можно отметить разводку выхлопа. Такая процедура предусматривается для визуального преображения, но кроме того и увеличения мощности авто. Кроме того разводка помогает улучшить звучание транспортного средства, сделав его максимально тихим.

Отметим, что иногда водители предусматривают имитацию такой системы, что не дает никакого эффекта кроме визуального.

Звуковой тюнинг

В данном случае подбираются специальные глушители, которые помогают уменьшить звук авто, но при этом не влияют на мощность.

Мощностный тюнинг

В этом виде предусматривается изменение структуры выхлопа для увеличения мощности автомобиля. Наши специалисты подберут наиболее приемлемый вариант и выполнят все работы.

Быстрый и качественный тюнинг выхлопной системы в Москве

Отметим, что любые работы потребуют затрат времени и финансов. Но крайне не рекомендуем заниматься процедурой самостоятельно, поскольку это может быть опасно для Вас и автомобиля.

Если вы решили сделать тюнинг выхлопа в Москве, наши специалисты помогут в решении этого вопроса.

Мы предоставляем все виды услуг, а кроме того, выполняем всю работу максимально быстро, надежно, качественно и по доступной стоимости. Потому, обращаясь к нам, вы можете быть уверены в хорошем результате.

Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/

г.Москва, Сокольнический Вал 1к1

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Все что нужно знать о выхлопной системе

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси.

Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины.

Читайте также:  Меняем колодки на солярис!

Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Все что нужно знать о выхлопной системе

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Все что нужно знать о выхлопной системеКонструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота.

Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля.

Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей.

Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Все что нужно знать о выхлопной системе

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах.

В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах.

Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как продлить жизнь глушителю

Для того чтобы произвести какую-либо работу с глушителем нужно знать, что такое выхлопная система и как она работает. Это система, выбрасывает отработанные газы. Глушитель – это не выхлопная система, а только ее часть.

Внешние причины, которые могут привести к поломке

— Камни. Если часто ездить по насыпной дороге, то вылетающие камни из-под колес будут стучать прямо по днищу машины; — Коррозия (химия). Зимой дороги посыпают химией, которая оказывает воздействие на выхлопную систему;

— Жидкость, которая разъедает систему. Образуется эта жидкость путем смешивания воды и элементов, которые содержаться в топливе.

Так что, если услышите шум при езде знайте, что это может быть повреждение вашей выхлопной системы. Топливо с очень низким качеством также приведет к коррозии. Дело во времени. А если выхлопная система имеет какие-либо проблемы, то пострадать может и двигатель.

Выхлопная система имеет срок эксплуатации, как и все запасные части и детали. Для того чтобы она прослужила дольше необходимо производить профилактику, следить за условиями эксплуатации и качеством материала. Сейчас на выпускаемые автомобили ставят выхлопные системы из стали либо с цинковым или алюминизированным упрочнением. Это защищает от коррозии.

Можно ли продлить жизнь своему глушителю? Однозначно да! Для этого можно использовать различные смазки и антикоррозийные покрытия. Но! Эффект от них будет длиться недолго.

В этом деле главное придерживаться правил, которые помогут системе прослужить дольше

— Топливо. Лучше заправлять автомобиль качественным топливом, а не дешевым. Это сильно не скажется на вашем кошельке. Зато потом не придется выкинуть кругленькую сумму на новую выхлопную систему; — Чистка. Необходимо убирать конденсат из выхлопной системы. Это не будет забивать ее;

— Ремонт. Ремонт глушителя и всей выхлопной системы лучше доверить специалисту с хорошей репутацией https://dkstyle.ru. При ремонте использовать только оригинальные запасные части;

— Диагностика. Ее проводить необходимо регулярно. Так проще выявить неполадки и быстрее их устранить;

Проходя техническое обслуживание крайне необходимо заглянуть под автомобиль и проверить крепления.

Выпускная система выполняет несколько простых функций

—  охлаждает выхлопные газы; —  снижает шум;

—  снижает токсичность газов (этот пункт положительно влияет на окружающую среду).

Чтобы выхлопная система прослужила дольше надо за ней ухаживать. Как и все запчасти система требует обслуживания.

Из чего же система состоит

— трубы (для соединения частей); — каталитический нейтрализатор; — датчики кислорода; — подвеска для глушителя; — виброизолирующая муфта (ограничивает колебания от мотора); — глушители (ограничивает шум);

Читайте также:  Выясняем, защищает ли нештатная сигнализация от угона

— коллектор (изготовлен из жаропрочного материала, выводит из системы отработанные газы).

Выхлопная система находится под днищем автомобиля. Поэтому пострадать она может и от внешних факторов. Горячие выхлопные газы оказывают огромное влияние на поверхность глушителя, а особенно на крепления.

Есть несколько способов ремонта глушителя

— Путем сварки или холодной сварки; — Бандаж;

— Герметик.

Конечно три из этих способов не так эффективны как сварка. Но они подойдут для временного поддержания состояния глушителя.

Таким образом, соблюдая эти простейшие правила глушитель прослужит намного дольше. И можно не бояться, что важная поездка сорвется в самый неподходящий момент.

Все что нужно знать о выхлопной системе

Вам также может понравиться

Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Наверное, каждый на лабораторных по химии в школе что-то поджигал… Помните, что получалось в итоге? В любом случае это была реакция с выделением газа.

То же самое происходит и в автомобиле, когда топливо в двигателе под воздействием поршня сжимается и сгорает, выделяются так называемые отработанные газы.

И чтобы эти газы не проникали в салон автомобиля, доставляя неудобства и вред Вашему организму, необходима некая выпускная система, которая бы направляла поток отработавших газов в нужное русло. Как раз для этого и предназначена выхлопная система, о которой мы более подробно поговорим в этой статье.

Итак,  выхлопная система предназначена для вывода отработавших газов из двигателя.  Кроме того, она осуществляет также охлаждение этих газов, способствует снижению их токсичности и даже уровня шума. Как же это происходит?

Чтобы понять принцип работы выхлопной системы, нужно знать из чего она состоит. Итак, основными составляющими являются:

  • Выпускной коллектор (или выхлопной коллектор);
  • Приемная труба;
  • Гофра
  • Каталитический нейтрализатор (выхлопной катализатор);
  • Сажевый фильтр (для а/м с дизельным двигателем);
  • Глушитель.
  • Далее мы более подробно разберем, для чего служат все эти детали, и каким образом они работают друг с другом в системе.
  • {ContentImage Id=»3187″ Align=»Center»} {ContentImage Id=»3146″ Align=»Center»}

Выпускной коллектор отвечает непосредственно за отвод отработанных газов из цилиндров двигателя. Именно на выпускной коллектор приходится основная температурная нагрузка, поэтому он изготавливается из жаропрочного чугуна.

К выпускному коллектору крепится приемная труба глушителя, от нее идет гофра (или сильфон), представляющая собой гибкий патрубок из металла, закрытый металлической многослойной сеткой. Основная задача гофры – это глушить колебания двигателя, возникающие при изменении нагрузки на него.

С помощью каталитического нейтрализатора, или просто катализатора, в выхлопных газах в несколько раз уменьшается содержание вредных веществ: оксида углерода (CO), оксида азота (NO) и углеводородов (CH), — что немаловажно  в условиях остро стоящего вопроса об экологичности транспорта.  

Ученым известно огромное количество  катализаторов: родий, палладий, хром, никель, медь и т.д.

Но самым стойким элементом к воздействию соединений, содержащихся в выхлопном газе, является платина (именно наличием данного химического элемента в катализаторе объясняется его высокая стоимость).

  Само обезвреживание отработавших газов происходит путем их реакции собственно с катализатором. Так, платина и палладий инициируют окисление вредных CO и CH до безвредных CO2 и H2O, а родий катализирует окись азота до столь же безвредных азота (N2) и воды (H2O).

{ContentImage Id=»3152″ Align=»Center»} {ContentImage Id=»3189″ Align=»Center»}

Также для улучшения экологических характеристик автомобиля применяются другие системы: система рециркуляции отработавших газов, система вентиляции картера и система улавливания топливных паров. Все они в совокупности позволяют отвечать жестким современным экологическим требованиям, предъявляемым к автопрому.

В автомобилях с дизельным двигателем для уменьшения содержания сажи в отработавших газах применяется сажевый фильтр. В некоторых выпускных системах бывает, что сажевый фильтр объединяют с каталитическим нейтрализатором.

Немаловажную роль в выхлопной системе также играет глушитель. Как следует  из названия, основная его роль – снижение уровня шума.

Как правило, глушитель состоит из двух частей: резонатор, или предварительный глушитель, и основной глушитель.

Как раз благодаря такой «двойной очистке», когда звуковые волны накладываются друг на друга, многократно изменяя свои величины и направления газовых потоков, и происходит поглощение  шума.

Любители быстрой езды и участники автомобильного спорта для увеличения мощности автомобиля используют при тюнинге выхлопную систему с низким сопротивлением или так называемые прямоточные глушители.

Основной принцип работы такой системы заключается в уменьшении обратного давления для улучшения выброса газов из камеры сгорания, что позволяет в цилиндры загнать больше топлива и воздуха, а всем известно, что чем больше в камеру сгорания поступит свежего воздуха и топлива, тем больше мощности будет на выходе. 

{ContentImage Id=»3191″ Align=»Center»} {ContentImage Id=»3156″ Align=»Center»}

Как и все детали автомобиля элементы выхлопной системы периодически выходят из строя. И это может привести к очень серьезным и неприятным последствиям  вплоть до полной потери двигателем мощности.

Поэтому будьте внимательны и при обнаружении любых неисправностей — хлопки в выхлопной трубе, клубы дыма из неё, запах выхлопных газов в салоне, подтекание жидкости из трубы и т.д.

– не медлите с обращением в сервис.

В случае необходимости замены элементов выхлопной системы мы рекомендуем обратить внимание на производителей BOSAL и FOBOS.

BOSALведущий мировой производитель выхлопных систем и ТСУ. Продукцию компании BOSAL многие автоконцерны используют при сборке своих автомобилей, что говорит о высоком уровне доверия к производителю и уверенности в качестве его деталей.

Наиболее популярные элементы выхлопной системы торговой марки BOSAL представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Наиболее популярные элементы выхлопной системы торговой марки BOSAL Производитель Номер детали Наименоание Применяемость*

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

BOSAL 265309 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (45X200) Универсальная
BOSAL 265323 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (51X252) Универсальная
BOSAL 265329 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (55X150) Универсальная
BOSAL 265305 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (45,5X102) Универсальная
BOSAL 265701 Гофра приемной трубы трехслойная Тип А (45X272) Универсальная
BOSAL 265315 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (50X95) Универсальная
BOSAL 265317 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (51X150) Универсальная
BOSAL 265319 Гофра приемной трубы трехслойная Тип А (49X200) Универсальная
BOSAL 265327 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (56,5X101) Универсальная
BOSAL 265307 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (45X153) Универсальная
BOSAL 265335 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (55X250) Универсальная
BOSAL 265587 Гофра приемной трубы трехслойная Тип B (60X120) Универсальная

Производство элементов выхлопных систем является основным направлением деятельности предприятия FOBOS. В ассортименте компании большое количество элементов глушителей для автомобилей как отечественного, так и иностранного производства.

Наиболее популярные элементы выхлопной системы торговой марки FOBOS представлены в таблице ниже. Весь ассортимент комплектующих можно найти в разделе каталогов запчастей.

Наиболее популярные элементы выхлопной системы торговой марки FOBOS Производитель Номер детали Наименование Применяемость*

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

FOBOS 55773 Глушитель закатной с крепежной планкой DAEWOO NEXIA 1998-2008
FOBOS 56194 Глушитель закатной ZAZ CHANCE 
FOBOS 56195 Глушитель закатной CHEVROLET LANOS
FOBOS 56033 Резонатор (под катализатор ЕВРО-3), закатной под датчик DAEWOO NEXIA (ПОД КАТАЛИЗАТОР ЕВРО-3)
FOBOS 56259 Резонатор закатной DAEWOO MATIZ
FOBOS 78500 Пружины передние (комплект 2 шт.) RENAULT LOGAN 1.4 
FOBOS 51605 Пружины задние (комплект 2 шт.) DAEWOO LANOS 1.4-1.6 
FOBOS 56196 Резонатор закатной CHEVROLET LANOS (ПОД КАТАЛИЗАТОР)
FOBOS 56031 Резонатор закатной DAEWOO NEXIA (ПОД КАТАЛИЗАТОР)
FOBOS 56258 Глушитель закатной DAEWOO MATIZ 
FOBOS 47627 Труба приемная DAEWOO NEXIA (16 КЛАП.)
FOBOS 56032 Резонатор закатной DAEWOO NEXIA (БЕЗ КАТАЛИЗАТОРА)

Все перечисленные бренды, а также широчайший ассортимент любых других деталей и элементов Вы всегда можете найти в сети магазинов IXORA.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Автор статьи: Зарубин Алексей, директор розничного магазина «IXORA» на ул. Деловая, 7 в Н. Новгороде.

Источник фото: masteravaza.ru, autoshcool.ru, bmw-kraft.ru, chopper-bike.ru, impulrus.ru.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector