Главная › Транспорт
Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.
Количество угонов
По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.
Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.
Бюджетный сегмент
Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:
- Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
- Kia подвергалась угону 1832 раза.
- Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.
Средний сегмент
Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:
- Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
- Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
- Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
- Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
- Renault– 282 раз, это 2,6%.
Премиум сегмент
В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:
- Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
- Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
- Bmw 5 серии крали 117 раз.
- А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
- Lexus RX – 110 раз.
Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
- В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
- На 2015 год пришлось 36.203 краж.
- К 2016 их стало 33.859.
- В 2017 уменьшилось до 26.441.
- В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
- Москва, Санкт-Петербург и Центральный Федеральный округ в целом. На них приходится более 1/3 всех краж.
- Северо-Западный федеральный округ – это 21,8%.
- В Сибирском ФО – 10,8%.
- В Приволжском ФО – 8,6%.
- В Южном ФО всего наблюдается 7,8%.
- Уральский ФО демонстрирует – 7,6%.
- Дальневосточный ФО показывает меньший показатель в 5,3%. Является одним из наиболее благополучных регионов с точки зрения совершения этого типа преступления.
- Северо-Кавказский ФО 1,6%.
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
- Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
- На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
- Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
- Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
- Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
- Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
- За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
- С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
- На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
- Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
- Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
- Четвертое место за маркой KIA.
- Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.
Динамика
Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась.
Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%.
Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.
Прогноз
По прогнозным данным, в ближайшие 2020 и 2021 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.
Статистика угонов авто в России Ссылка на основную публикацию
Защита от угона Мазда СХ-5 (Mazda CX-5)
Вступление
Узнать какова реальная ситуация с угоняемостью Mazda CX-5 и каким образом можно эффективно защитить ваш автомобиль при минимальных затратах поможет данная статья.
Данные по числу угонов иномарок в крупных городах свидетельствует, что практически все современные модели Mazda располагаются примерно в середине списка самых угоняемых машин. Но это не означает, что риск лишиться своего автомобиля отсутствует.
- Если вы уже владеете Маздой CX-5, либо планируете покупку этого японского автомобиля, то должны понимать, что японские автомобили достаточно распространены и популярны в России, а значит существует спрос на вторичном рынке и на запчасти для них.
- Именно поэтому, преступники угоняют Mazda CX-5 с целью дальнейшего разбора на компоненты.
Угнать CX-5 для преступника, имеющего в своем арсенале специальное оборудование не составляет труда. Машины с системой Start/Stop проще всего поддаются взлому. Для этого даже не требуется механического вмешательства.
Ретранслятор-удочка позволяет с легкостью перехватить сигнал от штатного ключа-чипа и деактивировать защиту автомобиля.
Порой в ход идет подмена блока управления двигателем, а также добавление низкоуровневых чипов ключей непосредственно через диагностический разъем Мазды.
Установленная сигнализация с автозапуском и ключом внутри автомобиля быстро деактивируется, после чего преступники угоняют автомобиль за считанные минуты.
Только грамотная защита от угона Mazda CX-5 позволяет достичь должного эффекта сохранит автомобиль владельцу. К сожалению, большинство японских автопроизводителей не уделяют должного внимания надежной штатной защите автомобиля, делая различные конструктивные упрощения.
- Преступники, зная данные особенности, в полной мере этим пользуются.
- Владельцам Мазда CX-5 необходимо максимально ответственно подходить к организации защиты своего автомобиля и быть предельно осторожными при его эксплуатации.
- Только применение комплекса мер, включающих в себя установку надежных охранных устройств (современных сигнализаций и иммобилайзеров), дополнительных механических приспособлений, способных противостоять противоправным действиям угонщиков, а главное их правильная установка позволят сохранить автомобиль владельцу.
- Заказать защиту в Автостудио
Особенности Mazda CX-5
Согласно статистике Mazda CX-5 находится в Топе машин по количеству угонов в России.
В стандартной комплектации Mazda CX-5 не способна обеспечить надежной защиты.
Мазда отличается низким качеством кодирования штатного брелока. Деактивировать штатный иммобилайзер способен даже непрофессионал. Кроме того, благодаря распространенности данной модели, преступники могут найти и подменить ЭБУ. Открыть капот CX-5 достаточно просто.
Как угоняют Mazda CX-5
Угоняют Мазда СХ-5, как правило, по одному и тому же сценарию.
Штатную охранную систему отключают поэтапно.
Отогнув подкрылок левого переднего колеса, перекусывают провод концевого выключателя капота. Далее, в ход идет металлическая пластина с загнутым концом, которой вскрывается штатный замок капота.
Отключить сработавшую сирену проще всего с помощью монтажной пены, которой она заливается. С помощью свертки проворачивается личинка замка водительской двери, после чего преступники получают свободный доступ в салон Mazda CX-5.
Проникнув в салон, угонщики подключают к диагностическому разъему специальный прибор и прописывают в память штатного ЭБУ новый чип-ключ.
Чтобы деактивировать штатный иммобилайзер, преступнику придется вскрыть приборную панель в определенном месте, там, где находится аварийный выключатель штатной блокировки.
Стандартный пин-код (3 нажатия) отключения известен любому автоугонщику. А по статистике, в 80 процентах случаев данный пин-код не меняется.
Отключив блокировку, злоумышленники на автомобиле покидают место преступления.
На все эти действия требуется менее двух минут.
При необходимости производится подмена блока ЭБУ и приборной панели Мазда СХ-5. Но данный способ используется преступниками крайне редко.
Угнать автомобиль с кнопкой старт-стоп можно быстро и незаметно, используя радиоретранслятор команд управления. С помощью так называемой «удочки» происходит удаленная аутентификация смарт-ключа автомобиля, дающая полный доступ к его управлению. Это один из самых распространенных способов угона в настоящее время.
Прочитать более подробно про так называемую «удочку» можно тут
Неудачные попытки Mazda CX-5
- Специалистами Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге были оборудованы надежными охранными комплексами не одна сотня автомобилей Мазда.
- Примеры наших работ по установке охранных устройств на Mazda CX-5 можно посмотреть тут:
- Примеры работ в Автостудио
- В Автостудио владельцам Mazda CX-5 предлагается авторская защита, позволяющая эффективно защитить автомобиль от угона.
- Нами зафиксированы несколько случаев попыток угона автомобилей данной марки, получивших защиту у нас. Вот, например, несколько случаев неудачной попытки угона Мазды CX-5:
Попытка угона Mazda CX-5 через багажник
Преступники прибегли к нестандартному способу проникновения в салон путем просверливания багажника. Разбор произошедщего можно почитать здесь.
О двойной попытке угона автомобиля нашего клиента можно прочесть по ссылке. |
Более подробно об этом можно почитать тут |
Важно! Злоумышленникам пока еще не удалось угнать ни одного автомобиля CX-5, имеющего комплексную систему защиты от Автостудио.
Как защитить Mazda CX-5?
- Охранные комплексы, включающие в себя сигнализации и иммобилайзеры с возможностью двухфакторной аутентификации владельца, GPS/GSM, Bluetooth модулями связи, надежно противостоят попыткам угона и своевременно оповещают владельца.
- Для достижения лучшего результата защиты мы рекомендуем установить блокираторы дверей, электромеханический замок капота DefenTime и рулевого вала Гарант.
- Подобрать механическую защиту на Mazda CX-5
- Также не лишним будет блокировка диагностического разъёма от несанкционированного доступа и монтаж защитных кожухов, ограничивающих доступ к электронным системам управления автомобилем.
Автономный маяк способен передавать местоположение автомобиля в случае, если преступники все же угонят Мазду СХ-5, а дополнительные реле блокировок, секретки, бронирование и маркировка стекол увеличат шанс того, что преступники потеряют интерес к вашему автомобилю. И это вполне объяснимо. Ведь вокруг множество не защищенных и легко доступных машин.
Автозапуск на Mazda CX-5
- Все большей популярностью среди владельцев пользуется функция дистанционного запуска двигателя.
- Запуск двигателя удаленно вручную или автоматически на Мазда CX-5 можно реализовать с помощью сигнализаций StarLine или Pandora, поддерживаемых бесключевой запуск, например, недорогая модель Pandora DX-91 LoRa
- Заказать автозапуск на Мазда СХ-5
Функционал сигнализаций Pandora и Starline, устанавливаемых на Mazda CX-5, практически не отличается. Однако, при выборе охранного устройства следует учитывать следующие особенности.
Охранные комплексы СтарЛайн с 2CAN+2LIN интерфейсом позволяют запустить без ключа Mazda CX-5, произведенные начиная с 2009 года.
С сигнализациями Pandora, имеющими специальный разъём Immo-key, автомобили Мазда CX-5 также легко оборудовать системой автозапуска. А вот классические модели сигнализаций Пандора с LIN интерфейсом придется доукомплектовывать дополнительным обходчиком штатного иммобилайзера.
- Позвонив в любой филиал Автостудио в Мск или СПб по телефону, указанному на сайте, вы получите бесплатную консультацию по выбору охранных устройств организации эффективной защиты от угона.
- Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате
- ОНЛАЙН-ЧАТ
Кстати, какие еще автомобили угоняли в 2018 году?
- Так же в ассортименте предлагаемых услуг в Автостудио по Мазде СХ-5 предлагается большой спектр работ, например установку газовых упоров на капот
- https://vk.com/video-10141836_456239028
Угоняемость Mazda CX-5. Как защитить Mazda от угона?
Компактный, стильный и безопасный кроссовер Mazda CX-5 вот уже несколько лет является одним из признанных лидеров популярности среди автолюбителей всего мира, в том числе – наших соотечественников.
Представляющая собой первую серийную модель автомобиля, сочетающую в себе дизайнерскую концепцию «KODO-душа движения» и новейшие технологии SKYACTIV, Mazda CX-5 дарит истинное удовольствие от вождения.
Этот мощный кроссовер не только чрезвычайно привлекателен внешне, но и максимально комфортен, лёгок в управлении, безопасен и экономичен. Словом, Мазда CX-5 – это уникальное сочетание полезных качеств авто.
Однако, помимо технических характеристик авто и его внешней привлекательности практически каждый автолюбитель, запланировавший покупку, обращает внимание на такой показатель, как угоняемость CX-5.
Какова угоняемость Mazda CX-5 на сегодняшний день в нашей стране?
- Согласно статистике угонов, ежегодно составляющейся крупнейшими российскими страховыми компаниями, автомобили Мазда на протяжении вот уже нескольких лет традиционно занимают самые высокие строчки этого печального рейтинга.
- Это легко объяснимо, ведь спрос, как известно, рождает предложение – и, к сожалению, не только на официальном рынке.
- Согласно этой же невесёлой статистике, наибольшим спросом среди угонщиков пользуются седаны и хэтчбеки Mazda 3, седаны Mazda 6 и внедорожник CX-7.
При этом угоняемость Mazda CX-5 не является очень высокой – как правило, этот автомобиль замыкает список самых угоняемых Мазд. Впрочем, следует отметить, что в списках разыскиваемых автомобилей Mazda CX-5, тем не менее, появляется регулярно.
Как защитить Mazda от угона?
Конечно же, статистика угонов — это важный показатель, на который непременно следует обращать внимание при покупке автомобиля.
Однако являются ли довольно высокие рейтинги угоняемости поводом для отказа от приобретения автомобиля мечты? Конечно же, нет.
Проблему угоняемости Mazda CX-5 каждый автовладелец может решить самостоятельно, установив на свой автомобиль современную надёжную охранно-противоугонную систему и замок капота.
Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!
Закажите звонок, и наш специалист свяжется с вами через 1 минуту.
*Менеджер позвонит в будние дни с 10:00 до 18:00
В полиции назвали самые распространенные места угона автомобилей :
Чаще всего автомобили угоняют в октябре, а самые распространенные места кражи — неохраняемые стоянки ночью и парковки около торговых центров в дневное время. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал представитель МВД России.
Согласно отчету ведомства (есть в распоряжении редакции), с января по июнь 2018 г. в России зарегистрировали 9 932 кражи автомобилей. Еще в 10 689 случаях нарушителям закона удалось доказать, что машиной они завладели без цели хищения, то есть, к примеру, просто захотели погреться зимой и не собирались продавать автомобиль.
Для сравнения, за весь 2017 г. в России украли 21 843 автомобиля и еще 20 834 «взяли покататься». В 2016 г. число угонов и краж без цели хищения достигло 25 886 и 22 437 зарегистрированных случаев соответственно, а в 2015 — 32 106 и 27 833 факта.
На текущий момент действует разделение этих видов преступлений на кражу (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ).
Разбивают стекла и крадут ключи
В МВД говорят, что самый любимый месяц для угонщиков — октябрь. Именно на него приходится наибольшее количество угонов. В летние месяцы, наоборот, оно идет на спад. Чаще всего добычей угонщиков становятся припаркованные на улицах и не оборудованные охранными комплексами автомобили.
При этом в полиции считают, что эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке. И признают, что хранить автомобили лучше в гаражах, оборудованных сигнализацией и сложными замками.
«В основном угоны автомобилей совершаются в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, в дневное время — у торговых центров, — уточнил представитель МВД.
— Наиболее распространенными способами хищения автомобилей считается взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — так называемых проворотов.
Часто чтобы попасть в салон, угонщики просто разбивают стекло, а чтобы завести мотор, используют проворот замка зажигания или дубликата ключа».
Также преступники пользуются специальными радиоэлектронными средствами, которые можно разделить на три функциональные группы: для проникновения в салон автомобиля, для запуска двигателя и для блокирования охранных систем.
Есть и куда более простые уловки, уточнили в полиции. В МВД рассказали, что иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца при осмотре выставленной на продажу машины.
Злоумышленники могут просто заменить ключи на похожие, дождаться удобного момента и уехать на машине.
Есть спрос на вторичном рынке — нужна защита
Основной причиной для кражи автомобилей как премиальных, так и бюджетных марок остается отсутствие надежной сигнализации, рассказал эксперт «Угона.НЕТ» Алексей Курчанов. Обладатели дорогих моделей предпочитают обходиться страховкой, а владельцам бюджетных лишь надеются на удачу.
Специалисты организации составили рейтинг самых популярных у угонщиков моделей, посчитав количеству угонов каждой модели на тысячу единиц. Этот рейтинг показывает неоднозначность мнения о том, что наиболее продаваемые машины угоняют чаще. Например, популярный в России седан Hyundai Solaris с рейтингом 2,2 находится на 28 месте, а соплатформенный Kia Rio — на 55-м (1,6).
Лидером угонов стал спорткар Nissan GT-R — его рейтинг 9,9 означает, что в среднем 10 этих машин из тысячи обязательно угоняют. На большинстве GT-R просто отсутствует дополнительное охранное оборудование.
На втором месте — китайский седан Brilliance H530: 7,7 машины из тысячи пропадают.
Эксперт объясняет это тем, что их владельцы из экономии используют самые простые сигнализации, которые не защищены от электронного взлома.
На третьем месте — ГАЗ-М21 «Волга» — их угоняют, чтобы потом продать коллекционерам или на запчасти. На четвертом месте оказался седан бизнес-класса Lexus ES (4,6), на пятом — BMW M5 (3,9), рядом в рейтинге внедорожник Lexus LX (3,9), на седьмом месте — Land Rover Range Rover (3,6), на восьмом — Mazda CX-5 (3,4), на девятом — Lexus NX (3,4), а на десятом — Porsche Panamera (3,3).
Самым популярным SUV среднего ценового сегмента среди угонщиков, по оценкам специалистов, считается Mazda CX-5. В зоне риска также Kia Sportage и Mitsubishi ASX.
Популярность моделей Lexus эксперты также объясняют ликвидностью марки на вторичном рынке и тем, что порядка 80% угнанных машин не имели дополнительной защиты.
«Автомобилисты предпочитают покупать страховку или малоэффективные спутниковые системы, — говорит Курчанов.
— В итоге Lexus чаще всего угоняют при помощи банального взлома и отключения штатного иммобилайзера, используя так называемый полицейский код. Также угонщики могут использовать наиболее дорогой, но эффективный способ — «удочку».
Так на сленге называют радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации автомобильных смарт-ключей».
В Москве лидеры Solaris и Camry
В компании «Цезарь Сателлит» провели классический анализ угонов на примере Москвы. По данным компании, в столице за первые шесть месяцев было объявлено в розыск 1 439 автомобилей разных марок.
Лидерами московского рейтинга стали Hyundai Solaris, Toyota Camry, Kia Rio, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Ford Focus, Mazda CX-5 и ВАЗ 21074. «Огромной популярностью у угонщиков пользуются Mercedes, BMW, Land Rover. Среди отечественных машин — это ВАЗ и ГАЗ, — рассказали Autonews.
ru в компании. — Угонщики предпочитают премиум-класс, поскольку усилия, затраченные на угон более дорогой машины, окупаются с большим успехом».
В МВД по Москве уточнять информацию по наиболее популярным способам угонов и любимых у угонщиков марок отказались.
Бесконтактный доступ — скрытая угроза
В целом, как считают в «Угона.НЕТ», любой автомобиль, имеющий функцию бесконтактного доступа, может стать добычей угонщика с ретранслятором. Исключением не станут даже самые новые модели 2018 года.
«Пока автопроизводители не нашли спасения от этой угрозы, а большинство похищенных автомобилей по-прежнему имеют только штатную или совсем недорогую дополнительную систему защиты», — объяснил представитель компании.
По его словам, от профессионального угона может спасти только комплекс мер: от простейших, таких как связка, состоящая из замка капота и иммобилайзера до продвинутых комплексов с телематическими системами, трехфакторными методами авторизации, блокировками-невидимками, спутниковыми закладками и электромеханическими замками дверей и коробок передач.
Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года
Кроссоверу Mazda CX-5 второго поколения требуется пройти рестайлинг, ведь представлен он был еще в 2016 году. Но слишком активно работать над авто инженеры и дизайнеры пока не решаются — не такое время, чтобы бить в темя локомотиву продаж. Коронавирус, экологи и прочие напасти основательно остудили потребительское рвение граждан многих стран, а в особенности наших соотечественников. Поэтому свой экспериментаторский пыл японцы умерили, но робкую попытку немного освежить «пятерку» предприняли.
Собственно говоря, в первую очередь мне хотелось поближе познакомиться не с возможными изысками апгрейда, а с двухлитровым двигателем «Мазды». И выяснить, на что же способен менее мощный из двух бензиновых агрегатов, положенных машине в России. Но попутно, конечно, не грех было разобраться и с тем, почему автомобиль 2020 года официально именуется компанией-производителем «новым».
Что ж, какие-то основания для этого действительно есть. К примеру, кроссовер позаимствовал у Mazda3 смарт-ключ, кнопки открывания-закрывания дверей и багажника, у которого расположились на тонкой боковой грани. Вопреки очевидной нелепости такого решения, пользоваться им очень удобно, да и выглядит он гораздо элегантнее, чем ключ с традиционной компоновкой.
Во внешности автомобиля никаких изменений не произошло, даже чисто косметических. Хотя нет, два отличия между машинами 2019-го и 2020 годов все-таки есть. Если у более ранних версий шрифт на шильдике «CX-5» был наклонный, то сейчас он прямой.
Знание этого маленького секрета поможет вам выглядеть знатоком японского автопрома в глазах менее опытных друзей. Помимо этого, в цветовой гамме окраски кузова появился новый потрясающий серый металлик Polymetal Gray.
Доплата за него точно такая же, как и за другие цвета, отличные от базового «Арктического белого» — 19 000 рублей.
Салон кроссовера столь же небогат новациями, хотя они и более функциональны, чем вышеупомянутые упражнения в живописи и каллиграфии. Диагональ рабочей области дисплея мультимедийной системы, удобно расположившегося в ложбинке на поверхности передней панели, увеличилась с 7-ми до 8 дюймов.
Подрулевые переключатели позволяют в ручном режиме управлять автоматической коробкой передач — раньше их не было. Штука вроде бы полезная, однако есть одно «но». Играть на этих клавишах стоит лишь тогда, когда адреналин — в крови, а автомобиль — в спорт-режиме.
Беда как раз в том, что по-взрослому в спортивный режим умеют переключаться лишь единицы из всего многообразия моделей на рынке.
Кнопка помощи при движении по бездорожью позволит достаточно уверенно совершать марш-бросок по сильно пересеченной местности, если уж вам взбредет в голову на обычном паркетнике покинуть асфальт и за каким-то дьяволом отправиться на борьбу с российскими ямами и ухабами.
Электроника, корректируя работу системы динамической стабилизации, имитирует блокировку межколесных дифференциалов, по вполне понятным причинам физически на машине отсутствующих.
С активированным ассистентом Mazda CX-5 не пасует даже перед диагональным вывешиванием колес, которое часто оказывается невыполнимым упражнением для многих ее конкурентов.
Для облегчения парковки и маневрирования, прежде всего, в сложных городских условиях, где определяющим фактором приходится признать дефицит места и множество невысоких бордюров, столбиков и прочих артефактов, «Мазду» оснастили системой кругового обзора. Четыре камеры транслируют на дисплей мультимедийки виртуальный вид сверху. Впрочем, можно выбрать и изображение с каждой из них по отдельности.
Естественно, что после перечисления свершившихся изменений невозможно отказать себе в удовольствии немного позанудствовать. Мне, к примеру, очень хотелось бы на версии 2020 исправления нескольких мелких грешков, которые, к сожалению, остались. Прежде всего, неплохо было бы увеличить диапазон регулировки рулевой колонки по длине.
Не то, чтобы посадка показалась мне неудобной — все-таки я проехал на новой CX-5 более 3 000 километров единым махом и не поморщился. Однако осталось ощущение, что положение руля могло быть более комфортным, если бы удалось выдвинуть его еще на пару сантиметров.
На мой вкус немного коротковата подушка водительского сиденья, но опять же — не настолько, чтобы это вызывало ощутимые проблемы.
Ну и совсем непонятный момент. Как известно, «у нас в России днем темно», поэтому у всех машин фары должны быть включены всегда.
Однако Mazda CX-5 упорно делает вид, что днем у нас все-таки светло, и зажигает их только с приближением сумерек. Конечно, ручное включение ходовых огней, ближнего и дальнего света никто не отменял.
Но в российской версии стоило учесть странные выверты нашего законодательства.
Впрочем, все это мелочи, которые отступают на второй план, когда ты садишься в удобное кожаное кресло и берешься руками за пухленький руль. До сих пор мне попадались исключительно версии, вооруженные 2,5-литровым мотором.
Поэтому, по наивности своей, я честно ориентировался на числа, указанные в пресс-релизе и ожидал весьма вялого разгона — ибо что такое в современном мире 10,3 секунды до сотни? Однако автомобиль приятно удивил — безнаддувный двухлитровый Skyactiv-G продемонстрировал бойцовский характер с самых низких оборотов. Казалось бы, 150 сил и 213 Нм — далеко не космические показатели.
На деле же вышло, что их за глаза хватает, чтобы при резком старте вещи в багажнике начали жить своей жизнью и ринулись к задней двери с явной целью проложить себе дорогу на улицу.
Даже с приличной скорости автомобиль ускорялся весьма бодро, давая возможность для комфортных обгонов. Автоматическая коробка справлялась со своими задачами на твердую пятерку, несмотря на старомодные шесть ступеней.
Но воюют-то не числом, а уменьем. По плавности переключения передач она немногим уступала восьми- девяти- и десятиступенчатым собратьям, разве что немного тормозила при неожиданном кикдауне.
А что, более новым агрегатам эта проблема полностью незнакома?
Второй раз пришлось посетовать на свою наивность при подсчете среднего расхода топлива. Вместо заявленных 6,9 л/100 км у меня упорно высвечивалось как минимум на два литра больше.
Причем по трассе… Приняв во внимание свой крайне неэкономичный стиль вождения, а также открытый люк, создававший заметное аэродинамическое возмущение, я понял, что эмпирическим путем установил совсем другой показатель.
Если минимальный расход так и остался для меня загадкой, то максимально возможный потолок мне нащупать удалось.
Mazda CX-5 с двухлитровым двигателем — замечательный автомобиль, практически не уступающий версии с более сильным мотором. Незначительные огрехи в его конструкции с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами. Так что будет в ближайшем будущем более глубокий рестайлинг, или нет — по большому счету неважно. Машина наверняка сохранит популярность и в ее нынешнем виде.
Выясняем, на что способен британский гибрид Выясняем, на что способен британский гибрид
Какая угоняемость автомобилей по маркам сложилась в Российской Федерации?
Если прислушаться к сводкам МВД, то общая картина автокраж довольно неутешительна – только в прошлом году было угнано около 90 000 транспортных средств. Причем только на Москву приходится 11 182 преступлений.
Однако руководство министерства отмечает тенденцию к снижению подобных правонарушений, уверяя, что в 2012 году краж по стране было зафиксировано на 3% больше.
Какая ситуация с угоняемостью частных автомобилей по маркам?
Свободно доступные данные за первое полугодие 2014 года отмечают, что популярность отечественной продукции Lada у автоворов по-прежнему остается на уровне – 33% от всех моделей машин. Если можно так сказать, то «лидером» ВАЗ стал совсем недавно – где-то начиная с конца 2012 года, с тех пор авто этих марок уверенно «пользуются спросом» у отдельных личностей.
Здесь стоит отметить один нюанс, отдельно ни одна ВАЗовская модель не входит в топовый рейтинг угоняемости автомобилей, но большое разнообразие модификаций выливается, например, только в Москве в цифру 608 единиц за полгода.
В среднем по России в первое полугодие украденные модели ВАЗ можно распределить следующим образом:
- Lada Samara – 1939;
- ВАЗ 2105 – 2107 – 1878;
- Lada Priora – 1096;
- ВАЗ 2110 – 925.
Среди воруемых иномарок положение в топовой общероссийской десятке с прошлого года практически не изменилось:
- Ford Focus – 643;
- Toyota Corolla – 566;
- Mazda 3 – 512;
- Toyota Camry – 485;
- Daewoo Nexia – 461;
- Mazda 6 – 446;
- Mitsubishi Lancer – 408;
- Renault Logan – 387;
- Hyundai Solaris – 362;
- Honda Civic – 337.
Если исследовать далее угоняемость автомобилей по маркам, то можно обнаружить некоторые изменения в «приоритетах».
Такие образцы зарубежного автопрома, как Land Rover Range Rover Sport, Nissan Teana, Kia Rio и Mitsubishi Outlander, теперь уже не так популярны по ту сторону закона. Здесь причиной послужило, скорее всего, модернизация производителями систем защиты от угона.
Например, машины от Land Rover, которые в прошлом 2013 году имели малоэффективную «противоугонку», получили возможность сервисной доработки по этому поводу.
Наблюдая «черную» статистику конца 2013 и начала 2014 годов, можно отметить такую деталь, как увеличивающаяся популярность в преступном мире продукции Ford, а именно модели Focus.
Уже с осени прошлого года этот образец американского автопрома вместе с Toyota Corolla составляют «конкуренцию» десятой модели ВАЗа и входят в первую пятерку. Третья модель Мазды также попала в круг интересов воров.
Владельцам Prado и RAV4 в этом году попортили больше нервов, так как процент их угонов увеличился. Зато на общем фоне правонарушений число похищений Land Cruiser продолжает снижаться. К концу прошлого года он покинул первую десятку и теперь стремится выйти даже из второй десятки.
Какой сложился рейтинг средней угоняемости автомобилей в премиум-сегменте?
Чем объясняется интерес к машинам бизнес-класса у автоворов? Первое – это большой спрос и реализуемость на теневом рынке, а второе – острый дефицит оригинальных запчастей, некоторые из которых стоят сотни тысяч рублей. Сформировалась и основная жертва – премиум-продукты от японского автопрома.
В целом угоняемость элитных автомобилей по маркам выглядит таким образом:
- Toyota Camry;
- Toyota Land Cruiser Prado;
- BMW X5/X6;
- Lexus LX;
- Toyota Land Cruiser;
- Toyota Highlander;
- Infinity FX;
- Land Rover Range Rover Sport;
- Land Rover Range Rover;
- Mazda CX-7.
Страховщики отмечают по регионам увеличение краж Mercedes-Benz GL и Volvo XC90.
Рейтинг угонов авто в столице
Уполномоченные органы заявляют, что рост преступлений, связанных с кражей машин только за 2013 год уменьшился на 14% и продолжает падать. Эффективность их раскрываемости выросла благодаря увеличению количества камер наружного наблюдения. Но напряженность в этой области все еще ощущается.
Эксперты отмечают, что за 4 месяца этого года в Москве пропало 3125 авто.
В столичную десятку попали такие экземпляры автостроения:
- Lada Priora;
- ВАЗ 2108-09/2113-15;
- Mazda 3;
- Ford Focus;
- Toyota Corolla;
- Lada Samara;
- Toyota Camry;
- Lada Samara;
- Land Rover Range Rover;
- Mitsubishi ASX.
У «мастеров» черного дела московский рейтинг возглавили Range Rover, BMW X5, Land Rover Range Rover Sport, Toyota Highlander, Toyota Camry и Mazda CX-7. Почти на 50% увеличились кражи KIA.
Статистика краж автотранспорта Санкт-Петербурге
В северной столице рейтинг угоняемости частных автомобилей уже несколько лет возглавляет Ford Focus – за 2013 год похищено 425 экземпляров. Эта машина довольно доступна и поэтому пользуется популярностью у автолюбителей и таксистов. Украденные модели практически сразу продаются или в комплекте, или в качестве запчастей.
В первом квартале 2014 года в Питере похищено 2887 машин. Рейтинг угнанных авто практически не отличается от московского.
В отношении премиум-сегмента также отслеживаются некоторые параллели со столичными кражами. Частыми жертвами становятся Toyota Camry и Mercedes классов GL и ML.
Неспокойно приходится также и владельцам Lexus GS, Infinity FX-35, BMW3 и BMW5.
Коротко
1. Статистика правонарушений позволяет отметить, что предпочтения угонщиков остались прежними. Возглавляет «черный список» отечественный автопром – ВАЗ 2105/07, Лада Самара и Приора. Среди импортных производителей у воров продолжают быть популярны Ford Focus, Toyota Corolla и Mazda 3.
2 Жертвами преступных действий в области премиум-сегмента чаще всего становятся японские машины – практически вся верхняя линейка моделей Toyota и Lexus. Отмечается также рост краж немецких авто бизнес-класса, угоняемость этих дорогих автомобилей по маркам можно распределить как: BMW X5/X6 и Mercedes-Benz GL/ML.
3 Уменьшение количества преступлений, связанных с автоугонами, свидетельствует о росте «аристократичных» запросов черного рынка. Это выражается к постепенной потере интереса к классике от ВАЗа и повышении спроса на импортные экземпляры.
«Ренессанс страхование»: Mazda CХ-5 вышла на первое место среди самых угоняемых автомобилей
Группа «Ренессанс страхование» подвела итоги по статистике угонов застрахованных в компании автомобилей за 2016 год.
Список самых угоняемых авто возглавила Mazda CХ-5, которая год назад в рейтинге компании находилась в середине топ-10.
В списке другого страховщика — «АльфаСтрахования» на середину прошлого года эта модель занимала четвертое место по популярности среди угонщиков, итоги года компания еще не подводила.
Toyota Camry, которая в списке группы «Ренессанс страхование» по итогам 2016 года занимает второе место, полгода назад лидировала в рэнкинге «АльфаСтрахования» (частота угонов –1,7%, сопоставляется число угнанных машин к общему количеству застрахованных авто данной марки).
Также, согласно статистике «Ренессанса», в число наиболее угоняемых в 2016 году вошли Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и BMW X1.
В столице злоумышленники чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota RAV4.
В Петербурге по числу угонов среди застрахованных авто лидируют Mazda CХ-5, BMW X1, Kia Sportage, Hyundai IХ35 и Hyundai Solaris.
В прошлом году компанией «ВТБ Страхование» было зафиксировано порядка 40 обращений, связанных с угоном автомобилей. Наиболее угоняемыми моделями автомобилей были Hyundai Solaris, Toyota Land Cruiser Prado, Kia Ceed, Ford Focus, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Kia Rio и Land Rover Discovery, сообщили Banki.ru в пресс-службе группы ВТБ.
Таким образом, если суммировать данные страховщиков, наиболее популярными марками среди угонщиков являются внедорожники и кроссоверы Mazda, Toyota и Land Rover, а также популярные у потребителя бюджетные авто Kia Ceed, Ford Focus, Hyundai Solaris.
«Основная масса похищенных автомобилей — традиционно масс-сегмент: модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Цель угона — разбор на запчасти», — комментирует управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.
Специалисты «АльфаСтрахования» отмечают другой тренд: угонщиков, по их мнению, больше всего привлекают новые автомобили или популярные модели после рестайлинга.
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
АльфаСтрахование
АО «АльфаСтрахование» – крупный федеральный универсальный страховщик, основной участник Группы «АльфаСтрахование». Компания предлагает более 100 различных страховых продуктов для физических и юридических лиц.
По итогам 2017 года занимает седьмое место по общему размеру собранных страховых премий среди российских страховщиков и седьмое место по размеру сборов на рынке входящего перестрахования (1,41 млрд рублей). В страховом портфеле компании в минувшем году основные доли пришлись на ОСАГО (24,82%), каско (21,05%) и ДМС (16,6%).
Региональная сеть компании включает более 270 представительств по всей России. Головной офис расположен в Москве.
Группа Ренессанс Страхование
АО «Группа Ренессанс страхование» – крупная универсальная розничная компания, которая является лидером на рынке прямого страхования (продажа через интернет и колл-центры). С ноября 2017 года возглавляет одноименную страховую группу. Основным владельцем компании выступает международная инвестиционная группа «Спутник» Бориса Йордана (52,12%).
В 2017 году компания заняла 12-е место по объему страховой премии и седьмое место по сборам в сегментах ДМС и каско. Основными видами страхования в 2017 году для компании являлись: каско (32,4% от общего объема сборов), ОСАГО (27,37%), добровольное медицинское страхование (23,12%). Компания представлена на рынке 19 филиалами в крупных городах России.
Головной офис находится в Москве.