Удаление катализатора Хендай Солярис

Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились еще в 2006, и проблем с катализатором не было. С выходом нашей машины завод изменил его материал. Интересный факт : новый материал получили только двигатели 1.4-1.6. На остальных моторах компания использовали другую керамику.

На выходе получили следующее:

  1. Новый материал сделал соты катализатора очень хрупкими.
  2. Контрафактное или просто не подходящее масло — склонное к угару, ускоряющее процесс разрушения.
  3. Увеличенные зазоры электродов на свечах, которые приводят к единичным пропускам воспламенения в цилиндре. Смесь в этом случае горит в самом катализаторе, вызывая его разрушение.
  4. Не исправная катушка зажигания, чек уже как правило горит, процесс такой же как в случаe со свечами, только ущерб серьезней.
  5. ГБО, особенно не настроенное.

Срок службы катализатора

Есть условный диапазон 50 000 км — 300 000 км Зависимости от года выпуска или двигателя нет. Да, кстати, катализатор у двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Информация о сроке службы основана на базе ремонта специализированого сто хендай соляриса. Важно понимать, что база ремонта и база эксплуатации это разные ситуации!

Развалиться катализатор может даже к 30 000 км — 50 000 км, но это крайне редкая ситуация. Основная масса проблем приходится на пробег от 120 000 км и выше. Где-то с 70 000 км уже периодически нужно контролировать его состояние. О том как это сделать читайте ниже.

Интересный момент касается записи в гарантийных обязательствах. Когда-то была такая. Потом она исчезла, но катализатор после этого лучше не стал.

Удаление катализатора Хендай СолярисГарантийные обязательства на катализатор

В 2020 разговоры о катализаторе продолжаются. Новый двигатель 1.6 это по сути старый модернизированный мотор. Керамика по внешнему виду осталась без изменений. И с ней уже есть теже проблемы.

Ваш браузер не поддерживает формат

Проверка состояния катализатора

Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора.

Удаление катализатора Хендай СолярисВыкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры.Удаление катализатора Хендай СолярисСегодня такая есть в любом автосервисеУдаление катализатора Хендай СолярисКатализатор в порядкеУдаление катализатора Хендай СолярисНачало процесса разрушенияУдаление катализатора Хендай СолярисПлохое состояние, поверхность проваленаУдаление катализатора Хендай СолярисРаспиленный выпускной коллектор, наглядный износ

Чем опасно разрушение катализатора

На фотографии выше видно что часть сот разрушена. Логично предположить, что их выдуло в выхлопную трубу.В действительности часть осколков (пыль) из-за близкого расположения катализатора к камере сгорания подсасывает волной разряжения, которая образуется в режиме принудительного холостого хода в момент перекрытия клапанов (двигатель-то у нас 4 тактный).

Удаление катализатора Хендай СолярисБелый налет это керамическая пыль от катализатораУдаление катализатора Хендай СолярисРезультат задиры на стенках, от глубины и количества будет зависеть масложор

Есть еще одна редкая, но опасная ситуация. Если вы услышали хлопок, после которого машина перестала ехать (газ в пол, но обороты растут медленно), машину нужно глушить и эвакуировать. Если попытаться добраться своим ходом до мастерской, вероятность 99% — БУДУТ ЗАДИРЫ.

В этом случае катализатор перекрывает большую часть выхлопа.

Образуется большое сопротивление в выпускном коллекторе, в результате чего резко растет давление и температура в камере сгорания, в результате нагрева поршни резко расширяются (установочный зазор с завода всего 3 сотки) и образуются глубокие задиры.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  1. Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  2. Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  3. За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
  4. После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.

Нужно ли ставить пламегаситель?

Есть несколько подходов. Выбирать только вам.

  1. Можно просто выбить катализатор, установив обратно пустой выпускной коллектор. Звук выхлопа станет громче, но резонансного звука который появляется на большинстве других машин, не будет. Многие ездят так не зная, что катализатора уже нет. Без пламегасителя машина получается шустрей. Еще из плюшек экономия на его стоимости и работе по установке.
  2. Новый выпускной коллектор компании стингер (с механической обманкой) или RIGAL (артикул RG285102BWA0). Будьте готовы к возможной доработке детали по месту, но с точки зрения динамики автомобиля это самый оптимальный вариант.
  3. Установка универсального катализатора Fortluft, опыта по установке и эксплуатации у меня нет. В теории он должен полноценно заменить родной и иметь увеличенный срок службы, т.к соты такого катализатора более прочные. Как это на практике не знаю.
  4. Установить пламегаситель. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый! Динамика на высоких оборотах будет хуже чем без него, но зато звук выхлопа тише. Более-менее нормальный у фирмы CBD, артикул для заказа в интернет-магазинах PLIN157. Наружный диаметр 110мм, не 100мм (который всем везде ставят)! Чтобы установить 100мм, приходится колхозить, и звук выхлопа с таким громче. Вообще контор делающих пламегасители много. Большинство из них сделано из какой-то фольги, многие со временем просто прогорают.

Удаление катализатора Хендай СолярисРазмеры и конструкция пламегасителя, важно наличие угла зеленная обводка.

Прошивать или ставить обманку катализатора?

После удаления катализатора, загорится лампочка чек. Что делать?

  1. Установить механическую обманку заднего датчика кислорода
  2. Прошить блок управления двигателя
  3. Эмулятор сигнала (микро-схема) здесь рассмотрен не будет, т.к его цена 2500 руб + установка 500-800 руб, цена прошивки от 3 0000 руб. Нет в нем смысла.

Самый бюджетный способ — установка механической обманки.

Сегодня можно встретить два вида обманок.

Про деталь справа сказать нечего, на практике с такой не сталкивался. Зато деталь слева хорошо изучена. После ее установки, есть шанс что чек загорится. Приходится ее дорабатывать. Практически все они изначально имеют отверстие в 2 мм, этого может оказаться как много так и мало.

Чтобы разобраться потребуется сканер, по сигналу с заднего датчика кислорода (бедно-богато) станет ясно, что делать с диаметром отверстия. Если не хватает — рассверливаем, если много — завариваем, делая меньшего диаметра. Шаг в 0.5мм.

Обычно для того чтобы погасить чек, хватает диапазона от 1мм до 3мм, но бывает и выход за эти значения.

Следующий вариант — прошивка блока управления. Что в прошивке:

  1. Отключен задний датчик кислорода, если выбить катализатор чек не загорится.
  2. У некоторых изменена реакция на педаль газа (педаль электронная). Ее делают острей. Если на заводской прошивке резко дать газ, то дроссель открывается плавно. Сделано это в угоду экологии.Более плавное открытие, более чистый выхлоп.
  3. Прошивок с правлеными основными картами и картами коррекции угла зажигания и времени впрыска не попадалась. Откуда возьмутся дополнительные л.с и момент не понятно.

После прошивки владелец как правило ощущает разницу, машина поехала! Если выполнить работу в определенной последовательности, можно выявить определенную зависимость. Для начала выбиваем катализатор не вваривая пламегаситель и не прошивая.

Вы сразу почувствуете разницу в динамике! Теперь прошиваем машину. В большинстве случаев вы ничего не почувствуете, ну разве что в прошивке добавили отзывчивости педали газа. Теперь осталось вварить пламегаситель. Вы тоже почувствуете разницу, но уже в другую сторону.

Это разница зависит от конструкции верхней части пламегасителя и центрального диаметра.

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили — стало жрать. Значит, нужно ставить обратно.

Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой.

Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.

Читайте также:  Диски с какими параметрами ставить на хендай разных моделей

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора.

Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор.

Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый.

По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Сколько стоит новый катализатор?

Катализатор для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковый. На эти моторы ставили катализаторы трех экологических классов от euro 3 до euro 5

Как правило самый дешевый из нового оригинального под номером 285102BCB0 от 18 000 тыс.руб. Намного дешевле универсальный катализатор под номерами CAT16 и CAT17 от 6 000 руб

Зная артикулы запчастей, вы можете приобрести детали в любом крупном интернет-магазине самостоятельно или позвонить и продиктовать артикул менеджеру магазина.

Видео: Как снять катализатор

Удаление катализатора на Hyundai Solaris 1.6i

_____________________________________________________________________________________

Удаление катализатора Хендай Солярис

  • Стоимость удаления катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i:
  • с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
  • или
  • с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
  • Время в работе — 4 часа.
  • По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163
  • _____________________________________________________________________________________

Владельцы современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с бензиновым двигателем 1,6 литра часто испытывают проблемы с катализатором.

Расположение двух маленьких катализаторов слишком близко к двигателю, слабые керамические соты этих катализаторов и плохое топливо — часто приводят не только к выходу из строя катализаторов, но и гибели двигателя.

Не обошлось без сложностей в эксплуатации и с очередным приехавшим к нам для ремонта Hyundai Solaris 1,6i. Индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное снижение динамики разгона, увеличение расхода топлива и посторонние звуки в выхлопной трубе.

Что такое катализатор на автомобиле.Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.Существует два варианта поломки катализатора:

Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)

Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Hyundai Solaris 1.6i.

увеличение расхода топлива индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке) потеря мощности

Как отремонтировать катализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.

Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:

Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к.

отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Хендай Солярис 1,6 бензин — от 80000 руб.

Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.

Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Hyundai Solaris 1.6i — 15000 рублей. Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Hyundai Solaris 1.6i — 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором). Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 68360 км. Удаление катализатора Хендай Солярис

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Данный автомобиль оснащен двумя катализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. На фото под термозащитным кожухом.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Открываем корпус выпускного коллектора и перед нами частая картина для таких автомобилей — физическое разрушение первого катализатора.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Опасность такого разрушения и езды при поломке катализатора на Hyundai Solaris 1,6i в том, что после разрушения первому катализатору некуда деться (вылететь в выхлопную трубу ему мешает второй катализатор) и он начинает рассыпаться. Пыль и мелкие кусочки катализатора попадают в двигатель и начинают разрушать его.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Так же мелкие частицы рассыпавшегося катализатора забивают соты второго катализатора и мешают свободному выходу выхлопных газов.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Керамические соты второго катализатора сильно забиты.

Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

  1. Корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.
  2. Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Хендай Солярис 1,6 литра:- установка механических обманок с мини-катализатором- программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была установлена механическая обманка.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Hyundai Solaris 1,6i завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

  • _____________________________________________________________________________________
  • Стоимость удаления катализаторов на Хендай Соларис 1,6 бензин:
  • с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.
  • или
  • с программным отключением (евро-2) — 10500 руб.
  • Время в работе — 4 часа.
  • По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

То 177т. км, самостоятельное удаление катализатора и тд. — hyundai solaris, 1.4 liter, 2012 year on drive2

В этой серии:1. Поздоровался с отбойником, исправление последствий.2. Внезапная замена 3х катушек зажигания.

3. Самостоятельное удаление катализатора.

ОСТОРОЖНО, многобукав!

В конце новогодних праздников хорошо насыпало снегом. Не успев грамотно оттормозиться-занесло. Был скользящий удар по переднему бамперу с водительской стороны об отбойник. Бампер раскололся, но ничего критичного, железо цело, слава Богам!

Через пару дней заезжал в гости к RRayskiy, за вечер устранили бюджетно все последствия. Теперь все по автоспорту, на хомутах =) Издалека вообще не видно. Раевский, лучи благодарности шлю тебе!

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

После

Так как решетка радиатора тоже пострадала, коллективным решением приняли делать вырез под мою детскую Led люстру, заодно отрегулировали угол наклона балки. Бампер пока менять не буду, скоро куплю новый и просто подготовлю к установке. Брать лучше оригинал с разбора или может заменитель какой?

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

Как дополнение к дальнему свету лупит теперь в самый раз! И обочина освещена. Теперь охота поставить побольше, раза в два =) П.с. привет горексенонщикам!

Читайте также:  Какие авточехлы нужны для hyundai solaris?

На 175 тысячах только успев отъехать от дома на пару километров начала пропадать тяга, ну и появились дерганья. Сначала грешил на катализатор, но звук выхлопа указал на троение. Выкручивал свечи (NGK 1578), нагар везде был одинаков и в норме, поставил старые той же маркировки.

Доехал до друга, никак не могли понять какая катушка сдохла. ELM не помогал. Отключая на горячую катушки, похоже еще домучили две. То машина ехала на 3х цилиндрах, то на 4х, то вообще еле-еле двигатель тянул. Никогда не дергайте катушки зажигания на работающем двигателе. Каюсь, сам дурак.

Было холодно и машина очень была нужна.

Еле-еле доехав своим ходом до родительского двора, уговорил дать мать ключи от рестайлингового соляриса с минимальным пробегом и живыми катушками. Т.к. телефона на андроиде не было, диагностировал все ручками (подставлял руку под выхлоп чтобы четко понять ровность работы ДВС). В одну из проверок катушек услышал звон в выхлопном коллекторе.

«Все, приплыли, посыпался катализатор» подумал я. Методом исключения приговорил аж три катушки зажигания, скорее всего они стояли еще с завода. Следующий день был веселый, выкупал в магазинах «Кореана» СПб все самые дешевые оригинальные катушки 273012B010. Итого в минус 6850руб.

Начинаю искать пути решения с катализатором подбирая запчасти.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

Классика

Заехав в пару сервисов около дома, и написав в клубный. Слышал: «дорого, шпильки надо греть газом, не выкрутятся.», либо: «ничего не можем обещать, нормочас 1000руб. В последний раз даже верхний датчик кислорода не смогли открутить». Принял решения делать все максимально самостоятельно.

Подстраховавшись заказал гайкорез для гаек м9-12(те, что на шпильках головы), съемник кислородного датчика взял «МАСТАК 103-60022», так как «FORCE 1/2 22 мм 44322» просто не налезал нормально, даже со съемом разъема датчика.

По запчастям и расходникам для съема только катализатора:-200 мл WD-40-гайки на шпильки коллектора (обмедненые скорее всего) М8 bosal 258-038 M8x1,25 9шт, родные под головку на 12, эти под 13ю голову.

-Гайка м12×1.25 2867921000 2шт оригинал.

-Прокладка выхлопного коллектора 28521-2B010 оригинал 1шт (она почему-то другой формы, но по отверстиям совпадает).-Прокладочное кольцо-выхлопная трубка Gasket-Exhaust pipe на гофру PMC P1N-A012 1шт. (по каталогу она после гофры должна быть, BOSAL 256-556 по каталогу должна стоять).Подбирал сам по каталогу, возможно где-то ошибся.

Катализатор без подъемника снять можно, но при условии: за день-два все шпильки, гайки, болты залить хорошенько wd-40, датчик кислорода тоже залить сверху вдхой. Наслаждаться пару дней запахом горелой вдхи.

Опишу процесс вкратце: поднимал машину за правую сторону стандартным домкратом, подложил страховочный брус, снял защиту картера. Гайки со шпилек головы снимал трещеткой, накиднным ключем с кучей всяких удлинителей-рычагов (скручивается все без проблем, шпильки на месте оставались, неудобно правда).

Кронштейн крепления кат-коллектора к двигателю откручивал через низ(два болта). Кат-коллектор вытаскивал через капот со стороны ГТЦ.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

При осмотре выявил осыпавшийся нижний слой катализатора, верхний слой был целым.

Выбиваем внутрянку зубилом. Убеждаемся что уплотнитель еще остался внутри и его никак не вытащить без распила.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

Пилим окно в банке, вычищаем все кор-щеткой, продуваем сжатым воздухом.

Удаление катализатора Хендай Солярис

Zoom

Аккуратненько завариваем все, проверяя водой герметичность. Снова продуваем воздухом.

Ну и ставим все обратно.

По звуку изменения есть небольшие, как все и пишут. Но для машины без шумоизоляции это не критично. По запаху и правда стало евро2Внутрянку катализатора позже сдам, надеюсь отобьются затраты на ЗЧ и расходники.

Сейчас горит ошибка p0420 по катализатору, вскоре поеду прошиваться и активировать КК. Вдобавок второй датчик кислорода выкручу и вкручу болт-заглушку.

Масло залил Shell hx8 5-30 и сменил все фильтра.

Price tag: 10 000 ₽ Mileage: 177,000 km

Удаление катализатора Хендай Солярис

Горящая на приборной панели лампочка подсказывает вам об ошибке катализатора? Возможно, пора его удалить!

Зачем проводят удаление катализатора Хендай Солярис

Удаление катализатора Хендай Солярис

  • Механические повреждения. От удара керамический наполнитель может расколоться, газовая струя будет выходить в образовавшиеся трещины, то есть прибор перестаёт выполнять свои функции.
  • Забиваются соты нейтрализатора. Если не отрегулирована подача масла, то масляные остатки попадают забивают соты.
  • Использование некачественного топлива. Наполнитель рассчитан на определённый тип бензина. Если октановое число топлива ниже указанного в эксплуатационных характеристиках устройства, то ему приходится, очищая газы, работать с повышенной нагрузкой. Это снижает срок его эксплуатации.
  • Окончание срока службы. Как правило, агрегат рассчитан где-то на 200-250 тысяч км при условии, что все системы отрегулированы и работают в оптимальном режиме. Если пробег автомобиля близок к этой цифре, следует задуматься о замене агрегата.

Важно! Если подача масла неправильная, и оно попадает на соты, то это может привести к серьезным последствиям. Нарушается выход отработанных газов, из-за этого снижаются тяга двигателя и его мощность, увеличивается расход топлива.

Замена и удаление катализатора на Солярисе при Тюнинге

Удаление катализатора Хендай Солярис

  • Увеличивается мощность двигателя. Удаление элемента и, как следствие, всех препятствий на пути газо-воздушного потока (а соты прибора, несомненно, являются именно препятствием) положительно влияет на работу мотора машины. В среднем, мощность возрастает на 5-7%.
  • Снижение затрат на техническое обслуживание. Прибор от производителя стоит, как правило, недёшево. Судите сами: устройство для иномарок может стоить около ста тысяч рублей!
  • Возможность уменьшить расходы на горючее. Как уже говорилось, прибор «заструган» на определённые виды топлива. Если же его убрать совсем, то на автозаправке уже не нужно выбирать только подходящее под привередливый аппарат топливо.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту удаления агрегата, нельзя доверять его «гаражным» мастерам. Выхлопная система машины – очень чуткий механизм, который в большой степени влияет на работу двигателя и способный не только снизить мощность, но и «убить» его. Поэтому лучше доверить демонтаж нейтрализатора квалифицированным специалистам из автосервиса.

К тому же стоит добавить, что если требуется удалить катализатор, цена вместе с заменой будет ниже, чем просто демонтаж элемента, а поэтому это более выгодное решение.

Как происходит удаление катализатора Солярис: цена промедления

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры удаления устройства, сделать это, не обладая специальными навыками и знаниями, отнюдь не просто.

  • Сначала нужно избавиться от двух датчиков лямбда зонда. Но делается это предельно осторожно: внутри приборов находится керамика, которая может пострадать от механических воздействий.
  • После этого надо аккуратно разрезать «болгаркой» корпус нейтрализатора и удалить керамический наполнитель.
  • При удалении механизма велик риск оставить в выхлопной системе керамические частицы этого устройства. Делать этого нельзя, так как мелкие фракции могут нанести большой ущерб двигателю. Поэтому необходимо при выбивании механизма тщательно очистить, лучше с использованием специального пылесоса, выхлопную систему.Удаление катализатора Хендай Солярис
  • Вместо катализатора устанавливается пламегаситель. Это конструкция, напоминающая по своему виду и назначению резонатор глушителя. Металлический корпус с перфорацией для отработанных газов выполняется обычно в виде трубы, разделённой внутри множеством перегородок. Внутри пламегаситель заполнен жароустойчивым наполнителем. Как понятно из названия, он снижает температуру выхлопа и, кроме этого, гасит вибрацию и звук.
  • В завершение надо установить на автомобиль обманку лямбда зонда. Их выбор достаточно велик, они могут быть как электронные, так и механические. Для этого лучше всего обратиться к специалистам автосервиса, поскольку электронные «мозги» машины требуют тонкой настройки.
  • Когда датчики зонда ставят на место, их провода не должны пересекаться.

Важно! Нельзя просто взять и удалить катализатор. ЭБУ «увидит», что его на машине нет, и попросту заблокирует двигатель. Поэтому при демонтаже нужно перепрограммировать электронику автомобиля.

Как обмануть компьютерные «мозги» машины если удалить катализатор Хендай Солярис

Чтобы без нейтрализатора все работало исправно, нужно поставить так называемую обманку. Этот гаджет нужен для того, чтобы электронный блок управления не видел ошибку в системах автомобиля и спокойно запускал двигатель.

Читайте также:  Какой клиренс у Хендай Солярис

Ошибку в системе фиксируют два лямбда зонда (кислородных датчика), установленных практически на каждой машине, выпущенной после 2000 года.

Эти датчики фиксируют уровень кислорода в выхлопных газах и сопоставляет его соответствие стандарту «Евро-4».

Удалить катализатор Солярис: цена вопроса с заменой на обманку

Важно! Если не установить обманку, то датчики кислорода начнут сообщать об ошибках Р0420 или Р0430, и двигатель начинает работать в аварийном режиме. Это ведет к повышению расхода топлива и увеличению износа автомобиля.

Обманки бывают электронные и механические:

  • Механическая обманка – по сути, тот же нейтрализатор, только миниатюрный. Представляет собой бронзовую втулку, на внутреннюю поверхность которой нанесена керамическая крошка. При помощи этого напыления и дожигаются вредные вещества в газо-воздушной струе. Устанавливают механическую обманку перед вторым датчиком кислорода. После прохождения выхлопных газов и их частичного очищения зонд считает, что все системы в норме, и двигатель работает в штатном режиме.Удаление катализатора Хендай Солярис
  • Электронная обманка – это мини-компьютер, в процессоре которого заложена информация об уровне токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля. Процессор принимает сигнал с первого датчика кислорода, обрабатывает его, а во второй зонд посылает уже измененную информацию о том, что уровень вредных веществ – в норме. То есть, «обманывает» зонд, посылая в его «мозг» неверную информацию.

Удаление катализатора Solaris без установки обманки

Однако при демонтаже устройства можно обойтись и без обманки. Для этого проводится перепрограммирование самого электронного блока управления автомобиля. То есть, его перепрошивка.

В этом случае информация о высоком уровне вредных веществ в выхлопных газах, поступающая в электронный блок управления от лямбда зондов, воспринимается электронными «мозгами» машины как нейтральная.

То есть, блок видит, что токсичность газо-воздушной струи достаточно высокая, но не считает это внештатной ситуацией.

Стоит ли вырезать катализатор Солярис

Катализатор служит для нейтрализации путём дополнительного сжигания и окисления вредных составляющих выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость, в которую заключён керамический фильтр с отверстиями, напоминающими пчелиные соты.

Струя выхлопного газа, проходя сквозь этот агрегат, попадает в соты, где абсорбируются частицы вредных веществ. Таким образом, нейтрализатор делает выхлоп менее токсичным, эксплуатация машины наносит куда меньший вред окружающей среде.

Поэтому автопроизводители оснащают этим устройством каждый выходящий из ворот завода автомобиль.

Что будет если снять катализатор с машины?

В состав каждого Хендай Солярис автомобиля входит такая конструктивная деталь как каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. Хендай Солярис — это адаптированная для нашего рынка версия автомобиля Hyundai Accent известной южнокорейской компании Hyundai Motors.

В случае поломки агрегата его необходимо удалить и отправить на утилизацию. Но прежде всего следует более подробно познакомиться с катализатором, установленным на Хендай Солярис, а также с его основной функциональной задачей.

Катализатор Хендай: устройство

Двигатель внутреннего сгорания в результате своей работы не только дает возможность автомобилю перемещаться, но и вырабатывает выхлопы, содержащие токсичные для человека продукты сгорания:

  • окись углерода (СО);
  • различные углеводороды (СН);
  • окислы азота (NO).

Состав вредных компонентов в выхлопах не более 1%, 99% приходится на азот, двуокись углерода и водяной пар. Однако и 1% наносит непоправимый урон атмосфере Земли, поэтому необходимо нейтрализовать вредные составляющие. Именно в этом и заключается основная задача катализатора Хендай.

Конструкция катализатора состоит из внешнего прочного корпуса, изготавливаемого, как правило, из стали, керамического внутреннего наполнителя (монолит) и двух патрубков (входной или выходной).

Принцип работы катализатора

Отработанные газы поступают из камеры сгорания двигателя через выпускной коллектор непосредственно внутрь катализатора. Состояние выхлопов фиксируется лямбда-зондом — специальным датчиком, встроенным во входной патрубок.

Заполнив монолит, представленный керамической матрицей с большим количеством мелких сквозных каналов, выхлопы соприкасаются с поверхностью указанных каналов. На поверхность нанесен особый слой, называемый каталитическим.

В его составе содержатся ценные металлы платиновой группы: платина, палладий, родий или иридий. Они являются ускорителями (катализаторами) протекания химической реакции окисления окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и окислов азота (NO).

Наиболее эффективное функционирование катализатора осуществляется в том случае, когда температура газов находит в пределах от 350 до 750°С. Если температура ниже — катализатор не сработает вовсе, а если ниже, то керамические каналы фильтра могут оплавиться, не выдержав такой высокой температуры. И вот тут важно понять, что будет происходить.

Признаки поломки катализатора

Прежде всего, стоит знать о том, какие симптомы указывают на начало разрушения катализатора. Чем раньше это станет понятно, тем больше будет времени на принятие правильного решения по утилизации сломанной детали и замене ее на новую.

Среди основных признаков неисправного катализатора  являются следующие:

  • заметное падение динамических характеристик двигателя (растет время набора заданной скорости);
  • рост расхода топлива;
  • грохот под днищем авто во время разгона;
  • металлический запах в салоне.

Какие же причины выхода катализатора со строя?

Одной из наиболее распространенных причин является регулярная заправка бака автомобиля некачественным топливом. Примеси, присутствующие в таком бензине, не сгорают после такта в ДВС.

Несгоревшие остатки вместе с выхлопами поступают в катализатор и постепенно забивают каналы, чем снижают пропускную способность фильтра.

Хотя общее количество пропускных каналов может достигать 8000, если даже часть из них будет закрыта для свободного прохода выхлопов, это сразу же скажется на работе силового агрегата.

Следствием закупорки каналов является тупление мотора, силовой агрегат начинает все чаще глохнуть на холостых оборотах. Также растет расход топлива, при этом на приборной панели горит ошибка CheckEngine P0420.

Помимо «топливной» причины разрушить работу каталитического фильтра может обычный камень, ударившийся о фильтр во время неаккуратной езды.

Керамический наполнитель может не выдержать такого динамического воздействия и расколоться на части.

Во время  набора скорости куски монолита будут ударяться о внешний корпус, что будет сопровождаться грохотом. Работа катализатора может прекратиться полностью.

Вырезать катализатор солярис

Если фильтр перестал выполнять свою задачу по очистке выхлопов от вредных токсинов, то следует вырезать катализатор Солярис из выхлопной системы.

Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как необходимо специализированное дорогостоящее оборудование и соответствующие навыки.

Кроме того, можно просто повредить прочие компоненты автомобиля, так как иногда место размещения фильтра под днищем автомобиля труднодоступное.

  Платиновые гиганты рассматривают солнечную энергию

Наша специализированная компания занимается удалением катализаторов на профессиональной основе, поэтому оптимальным будет решение обратиться именно к нам. Мы осуществляем комплексную оценку состояния катализатора бу, что позволяет выплатить максимально возможную сумму денежного вознаграждения.

Принимаем любое количество катализаторов, в любом состоянии. Вся процедура утилизации проходит совершенно открыто, что выгодно отличает нашу работу от деятельности всяческих посредников, которые стремятся скупить отработанные катализаторы за минимальную цену, действуя при этом совершенно не прозрачно. 

Отработанный катализатор Хендай Солярис, цена которого может быть весьма внушительная — это весомый вклад в сохранение природных ресурсов и земной атмосферы.

Автомобиль без катализатора

Что будет если снять катализатор с машины? Ничего катастрофического не будет, двигатель будет работать даже лучше, при этом расход топлива снизится. Казалось бы один позитив. Однако это не совсем так.

В целом ряде стран (и прежде всего европейских), где установлены достаточно строгие экологические запреты (Евро), обязывающие строгое наличие катализаторов на борту транспортного средства. Если катализатор удален и на его место не установлен оригинальный или универсальный фильтр, то такой машине путь в указанные страны закрыт.

И вот тут денежные средства, полученные за утилизацию забитого катализатора, очень будут кстати. Их можно использовать как первый взнос для приобретения нового каталитического фильтра. В таком случае и атмосфера Земли сохраниться для будущих поколений и перемещаться на таком автомобиле можно будет без каких-либо ограничений.

07.09.2021

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector