Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Кроссовер Mazda CX-5 весь этот год предлагался россиянам лишь с одним 2-литровым мотором. И вдруг – такой подарок в лице «потяжелевшего» 2.5 Skyactiv-G.

Продавцы, с которыми мы на днях беседовали о последних новациях, говорят, что очень ждали «взрослый» движок.

Оно и понятно: сегмент, в котором позиционируется CX-5, отличается недетской конкуренцией, и всего с одним силовым предложением звезду с неба достать непросто.

И пускай он автоматически делает CX-5 дороже на 75 000 рублей, любителей бренда и активной езды это вряд ли оттолкнет. Скорее наоборот. В компании Mazda Motor Rus прогнозируют, что появление в линейке 2,5-литрового двигателя потянет на себя более 50% всех продаж кроссовера.

В 2012-м (точнее — со II квартала) россияне сообща приобрели более 13 000 «Це Икс Пятых», что сразу вывело автомобиль на 2-ю строчку в модельном ряду Mazda. В 2013-м прогнозируется 17-процентный общесегментный рост продаж, и у Mazda есть все шансы «накалить атмосферу».

Во всяком случае компания тешит себя планами реализовать в России около 20 000 CX-5.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Итак, что собой представляет 2.

5 Skyactiv-G, и каков этот мотор в сравнении с 2-литровым «тезкой»? Сразу следует подчеркнуть, что данный двигатель будет доступен лишь в полноприводной модификации и только с 6-ступенчатым «автоматом» — на меньшее он не разменивается.

По выдаваемой мощности «новичок» заставляет краснеть своего младшего брата: 192 л.с. против 150 л.с. Причем, достигаются эти «увесистые» лошадиные силы при 5700 об/мин (у 2-литрового при 6000 об/мин).

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

2.5 Skyactiv-G обладает степенью сжатия 13:1. Это, быть может, не рекордные 14:1, как у «двухлитровика», однако  на тяговых характеристиках движка разницу проследить не получится.

Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 об/мин (против 208 Нм при 4000 об/мин у 2-литровой версии).

При этом показатель среднего расхода «95-го» бензина всего на 0,6 литра (7,3 л/100 км против 6,7 литра) больше. Согласитесь, мелочь.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Из дополнительного набора сухих релизовских цифр отметим показатели динамики. «Младшенький», согласно паспорту, может ехать 187 км/ч, «старшенький» — 194 км/ч.

Если для кого разница в 7 км/ч мало что значит, мол, на наших дорогах ни ту, ни другую скорость достичь не всегда возможно, то уж с данными разгона можно проще простого обнаружить фаворита: 7,9 секунды до «сотни» (2,5 литра) против 9,4 секунды (2 литра). 

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Если поставить в один ряд основных конкурентов, то на линии разгона Mazda, скорее всего, окажется в числе фаворитов. Самым близким по показателю стартовых эмоций числится 200-сильный турбированный VW Tiguan. «Немец» тратит на достижение 100 км/ч 8,5 секунды.

180-сильный (2,5 литра) Toyota RAV4 поставил для себя рекорд, равный 9,4 секунды.

Далее следует 1,6-литровый 182-сильный турбированный Ford Kuga – 9,7 секунды, а у создателей Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander еще есть время, чтобы вывести своих героев из 10-секундной зоны. 

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Еще на подлете к Челябинску, в окрестностях которого был проложен маршрут тест-драйва, мне подумалось, что с 2,5-литровым двигателем «Це Икс Пятый» сможет хоть как-то компенсировать «потерю» в модельной линейке родственного CX-7.

И здесь я имею ввиду, конечно, не габариты и внутреннее пространство, а силовой характер. Ведь под капотом CX-7 устанавливался хоть и аналогичный по объему мотор, но все же более старый, нежели Skyactiv. Мощность его, как все мы помним, была 163 л.с.

, а динамический разгон даже не вписывался в 10 секунд.  

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

2,5-литровый CX-5 на трассе хорош. На заложенный в его арсенале запас мощности всегда можно положиться, в том числе при обгонах. А вот где точно могут пригодиться дополнительные «пол-литра», так это при движении в горку.

Не могу сказать, что в ходе нашего теста встретилось множество склонов и спусков (регион хоть и числится Южным Уралом, но до настоящих гор все же далековато), но те, что «нарисовались», были покорены «Маздой» играючи.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Правда, следует оговориться, речь идет о такой манере езды, которую принято называть средними оборотами. На низах мотор менее интересен. Поэтому совет: хотите быть «в тонусе», не стесняйтесь нажимать на педаль газа. Другой момент – потеряете в деньгах по причине более частых визитов на заправку.

Могу сказать, что заявленных производителем 7,3 л/100 км мы с коллегой по экипажу не получили.

При агрессивном поведении вышло около 11 литров, при скромном продавливании педали акселератора – чуть более 8 литров, что, согласитесь, также можно считать неплохим показателем для автомобиля с недетским объемом силового агрегата.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

При движении на прямой 6-й передаче газование до упора и введение  в работу кик-дауна заставляет «автомат» снизойти сразу на 2 ступени вниз, предоставляя водителю шанс для резкого разгона. Стрелка тахометра в такой ситуации моментально накладывается на красную зону, и вы не успеваете заметить, как только что мелькавший своей кормой грузовик оказывается в поле зрения зеркала заднего вида.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Кстати, при достижении пика оборотов коленвала коробка несколько секунд держит ступень, словно задавая вопрос хозяину: «что делать?». Не получив в этот временной отрезок четкого ответа, происходит автоматическое повышение передачи. Не нравится такой режим? Используйте мануальный. Жаль только — подрулевые лепестки отсутствуют.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Зато в угоду моде и экономии топлива присутствует система «старт/стоп», причем, уже в базовой комплектации. Правда, в фирменной редакции Mazda она именуется несколько иначе — i-stop.

Эта система использует для перезапуска двигателя энергию горения смеси, т.е. стартер при повторном запуске после остановки двигателя не задействуется.

I-stop не только помогает экономить бензин, но и обеспечивает быстроту и плавность перезапуска – всего 0,35 секунды. Это один из лучших показателей среди конкурентов.

Напоследок – цены. Минимальная планка на 2,5-литровую версию составляет 1 274 000 рублей.

Это комплектация Active, основной список оснащения которой выглядит следующим образом: полный набор современных систем безопасности, тканевый салон, кожаная оплетка руля, рычага КПП и стояночного тормоза, 2-зонный климат, ЦЗ с ДУ, подогрев передних сидений, датчики дождя, света и давления в шинах, круиз-контроль с управлением на руле, музыка с 6-ю динамиками и поддержкой MP3, колеса R17 и др.

Комплектация Supreme оценена в 1 404 000 рублей. Она, естественно, интереснее. Вдобавок к только что перечисленным позициям добавлены кожаный салон, сиденье водителя с электроприводом, управление аудиосистемой на рулевом колесе, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, 19-дюймовые колеса.

Не за горами запуск дизельной модификации CX-5. В пресс-службе Mazda Motor Rus говорят, что такой автомобиль к выводу на наш рынок полностью готов – дело за малым. На официальном сайте компании 2,2-литровая 175-сильная версия кроссовера уже числится.

Да и дилеры, рассказывая о CX-5, ее вовсю анонсируют. Надеюсь, что «оседлать» дизель у нас также получится. А пока предлагаю «маздоводам» последовать нашему примеру и самолично протестировать 2,5-литровую машину.

Хотя бы для того, чтобы однажды услышав слово «пол-литра», не задавать глупый вопрос: «Пол-литра чего»?

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Длительный тест-драйв: Mazda CX-5 2.5 AT AWD Executive “Zima Edition”

20 февраля 2020 13:00“Сх-5 – машина, которую легко выбрать, включив голову”Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

  • Цена: от 2 130 000 руб.
  • Двигатель: 2,5 л, 4-цил., 192 л.с.
  • Трансмиссия: полный привод, 6-ст. автомат
  • Динамика: 0-100 км/ч за 9 сек.
  • Расход: 11,5 л/100 км
  • Масса: 1617 кг

Подними меня ночью и спроси: “Что такое Mazda? Отвечать не думая, пятью словами!” И я отвечу, не просыпаясь: “Самая премиальная из массовых марок!” Mazda доказывает это каждой новой м­оделью. И даже новыми версиями неновых моделей. Например, вот этой – “Z Edition“. В российском представительстве бренда это расшифровывают как Zima Edition. Видимо, потому, что эдишн запущен в серию под зиму – 1 ноября. Помимо шильдиков на передних крыльях он укомплектован зимними шинами и бесконтактной открывалкой багажника (чтоб в мороз подольше руки из карманов не доставать?). Но главная фича – разработанный совместно с компанией StarLine охранно-телематический комплекс, которым управляют из мобильного приложения.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Приложение позволяет по-всякому мониторить автомобиль, отпирать-запирать его со смартфона (имея в кармане брелок-“метку”) и дистанционно запускать двигатель.

Кроме простой радиокоманды “Сим-сим, заведись!” (шутка), доступны и иные сценарии: пуск по предустановленной температуре воздуха за бортом, по напряжению бортовой электросети или по таймеру.

Бонус – фирменный “маздовский” дизайн приложения, см. скриншот.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствияНа фото – главная страница приложения Z Edition. Приятно же знать, что, где, когда и все ли заперто. И погудеть)))

Послепродажная установка таких продвинутых охранных систем обычно ввергает клиента в очень заметный расход.

А Mazda не берет денег за весь пакет! Правда, монтируется Z-комплект только на богатые версии Supreme и Executive – зато, как сказано в релизе, “не увеличивает финальную стоимость автомобиля”.

Короче, аттракцион невиданной щедрости для тех, кто уже решился отдать за машину 2+ млн руб. Zашибись эдишн, да?

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

По-моему, да. Ведь другие автопроизводители за аналогичный прайс не предлагают столь же мощного мотора, столь же полного привода и всех этих допрадостей жизни одним пакетом. А главное – не гарантируют и той премиальной ауры, которая так уверенно получается у Mazda и была помянута во первых строках моего письма.

Читайте также:  Как выбрать анифриз для Соляриса

Для меня это решающий аргумент в пользу навороченного СХ-5. Другие японские бренды не дотягивают ни по качеству материалов и сборки интерьера, ни по оснащению. У корейских с этим получше, но они сильно проще едут.

“Европейцы” нормально отделаны, зато скупы на опции: даже у более дорогого Tiguan Sportline (да, двухлитрового с DSG) только за систему кругового обзора, например, придется доплатить почти 40 000 руб.

А маздовская система пусть и не блещет высоким разрешением, зато показывает на “виде сверху” даже угол выворота колес – удобно! Плюс штатная навигация, куча модных электронных помощников пилота, чтение дорожных знаков, адаптивный светодиодный свет, проекция данных на лобовое стекло, кожа-дерево-подогревы – перечислять можно долго.

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

И все это работает как надо. Ну, почти все: предъявить топовому СХ-5 я могу только за не особо расторопную мультимедиасистему. Графика-то хороша, и управление тоже: хочешь – крути крутилку типа “айдрайв”, хочешь – тычь пальчиком прямо в экран. Но нетерпеливых вроде меня смутит задумчивость отклика.

Лечится апдейтом при рестайлинге или смене поколений: на новых “трешках” все уже ок, так что скоро новый инфотейнмент будет и здесь. Пожалуй, чуть большего я ждал от двигателя. Тяга уверенная, но и аппетит соответствующий: 8+ за городом, 11+ в нем.

Зато нормальный автоматический автомат, удобные тормоза и достойный компромисс между драйвом и комфортом подвески…

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

Короче, вы поняли: для меня СХ-5 – машина, которую легко выбрать, включив голову. Ну, или просто подпасть под нескромное обаяние ее стиля и комфорта.

Благородный дизайн, качественный интерьер, дружественная эргономика, богатейшее оснащение – обычно за этим ходят в шоу-румы премиум-брендов. Причем с абсолютно другими деньгами.

Так что дорогая Mazda – отличный шанс не пожадничать, а сэкономить. Zдравый-смысл-эдишн, йес?

Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия

  • КАЙФОВО Премиальные ощущения от дизайна, отделки, хода, оснащения. Зачем платить больше, если есть Mazda?
  • ПЕЧАЛЬНО Эм-м… Ага, вот: кушаем мы не стесняясь. Вместо “пано-рамы” – люк. И мультимедиа подтормаживает

Тест-драйв Mazda CX-5 (поколение I) — Сюрпризы от знакомца

В самом популярном в нашей стране классе компактных кроссоверов становится все теснее. Одни игроки от этого теряют в популярности, другие же выигрывают на фоне конкурентов. Ко второй группе можно отнести и Mazda CX-5, с которой за два месяца мы свели очень тесное знакомство

Перефразируя классика, можно сказать: все смешалось на российском автомобильном рынке! Еще совсем недавно недорогим называли автомобиль ценой 700–800 тыс. рублей, сегодня же уже машина стоимостью чуть за миллион считается едва ли не нормой.

Так что нашего испытуемого, кроссовер Mazda CX-5, можно вполне назвать доступным: за самую простую версию Drive с 2-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» с покупателя возьмут 995 000 рублей.

Впрочем, и самую дорогую версию Supreme с 2,2-литровым дизелем и 6-диапазонным «автоматом» назвать безумно дорогой язык не повернется – за нее нужно заплатить 1 535 000 рублей. Кто-то наверняка скажет, что много.

Возразим: за эти деньги владелец получает не только отличный автомобиль, но и целый пакет полезных и приятных опций вроде электронных помощников, автоматический климат-контроль, кожаную отделку салона, люк, и многое другое.

Именно такой автомобиль мы протестировали. И убедились в том, что он сполна отрабатывает каждый вложенный в него рубль!

Повод для гордости

Пожалуй, первое, на что обращают внимание в Mazda CX-5, – стильность. Об этом говорят не только наши впечатления, но и практически все участники интернет-форумов. Многие даже доходят до того, что ласково называют машину «моя красавица», «моя маздочка» и так далее в том же духе.

Мы же отвлечемся от эмоций и отметим тот факт, что японский стиль в равной степени ценят как мужчины, так и женщины.

Чтобы убедиться в этом, не нужно даже изучать отзывы владельцев – достаточно посмотреть на водителей CX-5 на дорогах: среди них примерно одинаковое количество представителей обоих полов.

Но с точки зрения прагматика важнее то, что автомобиль доставляет немалое удовольствие своей продуманностью. Например, при относительно скромных внешних габаритах и салон, и багажник очень просторны.

И даже если за рулем устроится рослый водитель, за его спиной останется место для такого же «крупнокалиберного» пассажира.

Танцевать на заднем диване он, конечно, не сможет, но с комфортом скоротать дальнюю дорогу – без проблем.

Кстати, о сиденьях: они, по нашему мнению, заслуживают очень высокой оценки. Мы это поняли практически сразу. А позже с удовольствием отметили, что и большинство владельцев CX-5 говорят о том же.

А именно что, несмотря на кажущуюся простоту, и передние кресла, и задний диван не утомляют ни во время многочасового толкания в пробках, ни в ходе затяжного марш-броска по загородной трассе. Впрочем, то же самое можно сказать и про остальные органы управления.

Небольшой, но «ухватистый» руль, удобный селектор «автомата», внятные подрулевые рычажки, логично расположенные кнопки – видно, что над каждым элементом интерьера инженеры трудились не один день.

Однако некоторые придирчивые водители все же находят повод для недовольства: они жалуются на то, что экран штатной мультимедийно-навигационной системы по современным меркам маловат, да и расположенная на тоннеле шайба управления второстепенными системами вызывает у них вопросы.

Мы с таким утверждением согласиться не готовы. Что касается навигации, то у нас не возникло ни малейших затруднений – на экране прекрасно видно ближайший участок дороги. Да и вообще минималистичный интерфейс системы без лишних значков и пиктограмм пришелся по душе. А вот упомянутая выше шайба поначалу действительно озадачила.

Ведь большинство операций настроек можно изменить с помощью сенсорного экрана.

Так зачем было внедрять «запасной» элемент управления? Но проездив на CX-5 два месяца, мы стали ловить себя на том, что периодически прибегаем к помощи именно этой шайбы! Двойная система управления оказалась на удивление удобной: в одних ситуациях проще ткнуть пальцем в экран, в других – прокрутить меню поворотом металлического кругляша.

Таланты и поклонники

Однако самые жаркие споры на интернет-форумах возникают не в связи с дизайном или эргономикой, а в отношении двигателей.

Действительно, что лучше – бензин или дизель? По поводу второго варианта неопытных нередко запугивают всевозможными страшилками. Мол, этот мотор шумный, вибраций от него много, дорог в ремонте и обслуживании.

К тому же заправлять его нужно только качественным топливом, не ниже Euro 4. А выгоды от него якобы никакой.

Опять же позволим себе не согласиться с такими критиками.

Да, 2,2-литровый дизель на самом деле требует только качественного топлива класса Euro 4, и если заправиться на «левой» АЗС, то позже придется раскошелиться на дополнительные операции на сервисе.

Но разве обладатели бензиновых версий не стараются изо всех сил «кормить» свою машину только на именитых сетевых заправках? Тут логика та же! Скажем сразу: за два месяца активного использования проблем с мотором у нас не возникло ни разу.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1 Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия Поколение I Тест-драйвов 0 Тест-драйв крассовера Мазда СХ-5: 2,5 литра удовольствия Поколение I Тест-драйвов 5

Теперь поговорим о шуме и вибрациях. Привыкшему к бензиновым машинам человеку дизельная Mazda CX-5 и вправду может показаться шумноватой – на холостых в салон пробивается характерное ворчание двигателя.

А вот по меркам дизельных автомобилей тут на удивление тихо, никаких «тракторных» раскатов нет и в помине! Что же касается вибраций, то это чистая сказка.

Нужно быть очень чувствительным человеком, чтобы по мельчайшей дрожи кузова отличить дизельную версию от бензиновой.

Зато про плюсы мотора на тяжелом топливе можно сказать многое. Его главное достоинство в том, что максимум крутящего момента – внушительные 420 Нм – он выдает уже при 2000 об/мин. В обиходе это означает, что стартовать кроссовер может очень и очень резво. Настолько, что даже создается впечатление превосходства над такой же машиной с 2,5-литровым бензиновым двигателем.

Что же касается подвески, то тут большинство пришло к единому мнению: ее настройку признают удобной и универсальной. Присоединимся к этому выводу и мы. Ведь при быстрой езде по асфальту автомобиль радует очень скромными кренами и минимальной раскачкой. При этом на грунтовых дорогах он уверенно гасит удары от весьма внушительных неровностей.

А вот о внедорожном потенциале CX-5 принято говорить с иронией – мол, эта красавица не рассчитана на преодоление хоть сколько-нибудь сложных препятствий. Поначалу так думали и мы. Но у одного из испытателей случилась ситуация, которая опровергла это утверждение.

Знакомый попросил его отвезти кое-какие вещи на отдаленную недостроенную дачу. Туда добрались по ухабистой грунтовке без проблем. Но погода преподнесла сюрприз: пока разгружались, хлынул проливной дождь. Подъездная дорога с глубокой колеей из труднопроходимой превратилась в практически неодолимое препятствие.

Но выбираться-то в город как-то надо! Решили аккуратно попытаться. И машина справилась! Не сказать что легко – раскисший грунт оказался скользким почти как лед, и в одном месте кроссовер все же забуксовал. Но идти в деревню за трактором не пришлось.

Читайте также:  Технические характеристики Мазда 3 разных поколений: Изменения на лицо

Спасло неожиданное для многих свойство 6-диапазонного «автомата»: он позволяет преодолевать сложные места «враскачку»! Как удалось японским инженерам добиться такого поведения от гидромеханической коробки – загадка.

Но именно это позволило нашему испытателю выбраться из грязевого плена без посторонней помощи и без потерь! Так что теперь мы можем утверждать, что и офф-роудные таланты компактного кроссовера заслуживают уважения. А ведь не все владельцы этого «японца» знают о таковых.

В целом опыт общения с дизельной Mazda CX-5 оказался очень позитивным. Этот автомобиль доказал, что может стать достойным выбором современного человека. Он красив, удобен, комфортабелен, детали в нем продуманы до мелочей.

К тому же кроссовер весьма талантлив – при желании на нем можно ехать как на спортивной модели, а при необходимости он превращается почти во вседорожник.

Чего же еще требовать? Участники тематических форумов, к примеру, так и не придумали новых пожеланий. 

Технические характеристики Mazda CX-5 Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4555x1840x1670
2700
11,7
210
403
1629
дизельный L4 турбо
2191
175/4500
420/2000
полный
автоматическая 6-диапазонная
204
9,4
5,9
58

Тест-драйв Mazda CX-5: Оправдание ожиданий

Журнал

С первых дней своего дебюта Mazda CX-5 была для меня одним из самых интересных и привлекательных представителей класса компактных кроссоверов: свежий и яркий дизайн, сдержанный приятный интерьер, «красивые» цифры эксплуатационных характеристик в брошюрах… А недавно появившаяся версия с 2.5-литровым двигателем Skyactiv еще больше подогревала интерес к модели. И вот, наконец, появилась возможность не просто проехаться на вожделенном автомобиле, а махнуть на нем в запланированное путешествие в северную столицу на июньские праздники — представительство Mazda любезно предоставило нам на тест CX-5 с желанным мотором и в максимально возможной комплектации, ценник которой, к слову, переваливает за 1,5 млн. рублей.

За день до предполагаемого старта повез отдавать личный автомобиль в сервис на небольшой косметический ремонт, Mazda тем временем была в пользовании у коллеги. На подъездах к дилерскому центру раздается звонок от него: «Мазда не заводится!».

Описанные симптомы были вовсе не утешительны: не определяется ключ-транспондер, на приборной панели вывалились все ошибки, стрелки спидометра и тахометра непрерывно прыгают, словно в эпилептическом припадке…

Все возможные «танцы с бубном», включая снятие клеммы с аккумулятора, успехом не увенчались. Я в замешательстве размышляю — сдавать ли свой автомобиль в сервис, ставя под угрозу поездку в Питер, или все же подстраховаться, перенеся ремонт на другие даты.

В итоге звонок в представительство Mazda привнес оптимизма — нам пообещали утром примчать на помощь и «оживить» авто.

Сказано — сделано, с утра привезли и установили новый аккумулятор, и CX-5 завелась, как ни в чем не бывало! Оказалось, что причиной таких «глюков» явилась именно подсевшая батарея — Мазда в тот день несколько часов простояла с включенным внешним освещением, которое, как выяснилось, не гаснет при выключении зажигания, если соответствующий переключатель не установлен в положение «auto». Таким образом, включенный ближний свет фар предательски перешел в режим габаритных огней после остановки двигателя.

После замены аккумулятора полез в меню бортового компьютера посмотреть/подкрутить всевозможные настройки электроники автомобиля. Параметров там раз-два и обчелся, прямо-таки разочарование для заядлых пользователей смартфонов.

Размер дисплея, графика и интерфейс меню и вовсе навевают мысли о китайском телефоне, да и быстродействие системы оставляет желать лучшего. Зато для удобства навигации маздовцы расположили шайбу-контроллер между передними сиденьями на манер iDrive у BMW.

Правда, пользоваться ей нет никакой необходимости — все манипуляции можно осуществлять через клики по сенсорному экрану. Впрочем, и архитектура интерьера CX-5 отдаленно напоминает салон BMW X1.

К эргономике водительского места сложно придраться — все под рукой, привыкать ни к чему не нужно. Качество исполнения салона тоже не вызывает нареканий — сверху мягкий приятный на ощупь пластик, все детали точно подогнаны.

Досаждает лишь болтающийся вместе с подлокотником центральный тоннель. Такое ощущение, что его забыли прикрутить. Тем же самым грешила и «шестерка», побывавшая у нас на тесте в прошлом году.

Неудивительно, ведь ее салон — практически точная копия интерьера CX-5.

Плотные передние сиденья удобной формы обладают неплохой боковой поддержкой. Подушка кресла жестковата, что впоследствии поспособствовало внеплановым «пит-стопам» в дальней дороге.

Запаса пространства в достатке как для передних, так и для задних пассажиров — при росте в 190 см уселся «сам за собой» неожиданно вольготно. При этом и объем багажника не сильно пострадал.

403 литра, конечно, не рекордный показатель в данном классе, но вполне достаточный под нужды среднестатистического потребителя. В поездку загрузили в него кучу вещей (наш «экипаж» состоял из трех человек), и еще осталось много свободного места.

Вечером предпраздничного дня, пытаясь покинуть Москву, встали в глухую пробку на Ленинградке. Активированная система «старт-стоп» срабатывала когда ей вздумается, далеко не при каждой длительной остановке.

Пока «толкались», обратил внимание на то, что нашу красную Мазду с включенным поворотником соседи по потоку охотно пропускают — вероятно, опасаются, что за рулем сидит какая-нибудь студентка-блондинка.

Все же CX-5 в ярком цвете ассоциируется преимущественно с дамским автомобилем.

Первые несколько десятков километров мы преодолевали почти три часа. Уже наступила глубокая ночь, а ситуация на трассе М10 ничуть не улучшалась. Навигатор настойчиво предлагал объехать подмосковный город Клин, совершив большой крюк. В результате оказались на пустынной извилистой дорожке, где, наконец, удалось прокатиться «с ветерком», заодно оценив ездовые качества модели.

192-сильного мотора этому кроссоверу хватает за глаза. Приятный подхват и уверенная тяга начинаются уже где-то с 2,5-3 тысяч об/мин. Правда, в большинстве случаев 6-ступенчатый «автомат», откровенно «заточенный» под экологию и экономию топлива, так и норовит как можно скорее «отстреляться» до шестой передачи при минимальных оборотах двигателя.

Вниз же переключаться, напротив, не спешит — даже при продавливании педали акселератора примерно в половину ее хода мотор неспешно раскручивается с 1,5-2 тысяч об/мин. При более интенсивном нажатии сбрасывается лишь одна передача, и только «кик-даун» может заставить стрелку тахометра взлететь ближе к оборотам максимальной мощности.

Такие «экологичные» настройки АКПП делают управление тягой несколько дискомфортным. Спортивный режим у «автомата» отсутствует, а пользоваться ручным большого желания не возникало, так как подрулевые лепестки отсутствуют, а рычаг селектора АКПП имеет непривычный «спортивный» алгоритм переключения — для повышения передачи ручку нужно тянуть на себя, для сброса, соответственно — от себя.

Что касается плавности и скорости переключений, то при езде в штатных режимах к автомату нет каких-либо претензий.

Расход топлива по трассе приятно удивил — двигаясь с постоянной скоростью около 110 км/ч, Мазда потребляет в среднем 7 л/100 км. При совершении частых интенсивных обгонов «в пол» этот показатель возрастает максимум до 8 л/100 км.

Управляется CX-5 по кроссоверным меркам очень неплохо. Благодаря довольно «плотным» настройкам подвески автомобиль охотно заныривает в повороты и уверенно стоит на дуге. Крены минимальны, а при резком выравнивании траектории раскачки кузова нет и в помине.

Но в совокупности с малыми ходами подвески такие настройки заставляют сильно сбрасывать скорость при проезде лежачих полицейских и различных ухабов, иначе гарантирован жесткий «пинок». Однако на мелких неровностях сбалансированное шасси не досаждает чрезмерной тряской.

Отдельного внимания заслуживает дорожный просвет в 210 мм — отличный показатель в классе!

А вот шумоизоляция традиционно не является сильной стороной «японцев» — гул резины на шершавом асфальте назойливо проникает в салон сквозь колесные арки, не говоря уже о шуме воды при езде по лужам.

Где-то к 130 км/ч добавляются еще и аэродинамические шумы, исходящие от немаленьких боковых зеркал заднего вида. А при сильном ливне капли дождя очень звонко барабанят по крыше.

Благо, аудиосистема Bose выдает хорошее звучание, способное замаскировать все лишние звуки.

Объехав Клин, вернулись на трассу М10. По свободной дороге без затруднений проскочили Тверь, в районе города Торжок прокрались по участку трассы, представлявшему собой импровизированное «бездорожье», и затем стояли в пробках практически в каждом крупном населенном пункте до самой Ленинградской области.

Самым «гостеприимным» оказался Вышний Волочек со своим знаменитым на всю Россию светофором, отнявшим у нас более двух часов времени.

Читайте также:  Тест-драйв обновленной Мазда 6: Спортивные нотки в каждой детали

В итоге путь от Москвы до Санкт-Петербурга занял у нас 17 часов! Что неудивительно — в праздничные дни количество автомобилей с московскими номерами на главных улицах северной столицы было практически сопоставимо с количеством местных.

К слову, отличить первых на питерских дорогах можно даже не глядя на номерные знаки — по манере езды… Все эти несколько дней я пребывал в культурном восторге от этики вождения питерцев. Возникло ощущение, будто попал в совершенно другую страну.

Может быть, конечно, это лишь совпадение, но за три дня передвижения по городу никто ни разу не «подрезал», я не видел ни одного местного автомобилиста, который пренебрегал бы пользоваться «поворотниками», никто не бьет по клаксону в первую секунду свечения зеленого сигнала светофора…

А самое интересное — «аварийкой» в знак благодарности (или извинения) по каждому случаю вежливо моргают абсолютно все, от «бомбил» на Ладах до «господ» на премиальных немецких моделях.

Обратно стартовали из Питера в 4 часа утра, на удивление трасса М10 была настолько свободна, что уже в 11:15 мы въезжали в Московскую область.

Средняя скорость движения по бортовому компьютеру, показания которого были обнулены перед выездом, составила 91 км/ч, а расход топлива — 7,7 л/100 км. На подъездах к Москве к полудню уже скопились многокилометровые заторы, и МКАД мы пересекли лишь спустя еще 2,5 часа.

Таким образом, обратная дорога заняла без малого 10 часов, расстояние составило 710 км, средняя скорость за поездку — 80 км/ч, а средний расход топлива — 7,9 л/100 км.

В сумме за все время теста пробег Мазды увеличился на 1800 км, по чекам АЗС автомобиль за это время «скушал» 163 литра бензина АИ-95.

Путем нехитрого расчета получаем цифру среднего длительного расхода (с учетом всех многочасовых «пробок») в 9 л/100 км без использования системы «старт-стоп».

Согласитесь, очень хороший показатель для полноприводного кроссовера с бензиновым мотором мощностью под 200 л. с.!

Оправдала ли данная модель все мои ожидания? Сложно однозначно ответить на этот вопрос — CX-5 оставила смешанные чувства. Мощному 2.

5-литровому мотору Skyactiv свои «правила игры» навязывает «помешанная» на экономии/экологии АКПП, неплохой ездовой комфорт оттеняется недостатком шумоизоляции, а функционал и исполнение мультимедиа системы с трудом вписывается в современные реалии, в то время как даже у моделей концерна Toyota, известного своим консерватизмом, сейчас с этим полный порядок.

А о рестайлинге Mazda CX-5, к сожалению, пока нет никаких достоверных новостей. Однако и конкурентов 2.5-литровой CX-5, имеющих сопоставимую динамику при схожей цене (от 1 310 000 рублей), во главе с VW Tiguan 2.0 TSI можно пересчитать на пальцах одной руки.

Scriptio: Дмитрий Шамонин.

Тест-драйв Mazda CX-5

Mazda CX-5

Mazda CX-5 – это яркое воплощение комфорта, простоты, безопасности, неповторимого дизайна и спортивного шика. В этот раз производитель сумел создать тандем сногсшибательной внешности и надежной подвески. Ищите совершенство – поверьте, машина Mazda CX-5 лучшее воплощение мечты в реальность.

Ранее мы уже встречали эту модель, однако, Мазда CX-5 отличается новыми 19 дюймовыми колесными дисками и адаптивным круиз-контролем, который запрятан за плоской эмблемой на радиаторной решетке. Кроме того, это первая серия авто в рамках технической концепции Skyactiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности.

Как выглядит?

Новый кроссовер впечатляет своей особой геометрией, где игра света создает эффект движения. В эту машину нельзя не влюбиться, особенно, если выбрать ее в красном цвете. На дорогах города вас точно заметят.

В этот раз японцы смогли удивить: широкая радиаторная решетка словно сливается с оптикой, тем самым визуально расширяет лобовую часть автомобиля. Благодаря расширителям колесных арок, из черного пластика, подчеркивается высота автомобиля.

Габариты Mazda CX-5:

  • Длина 4 550 мм
  • Ширина (с учетом зеркал) 2 125 мм
  • Высота 1 680 мм
  • Колесная база 2 700 мм
  • Клиренс 200 мм

Как едет?

Но не стилем единым Mazda CX-5 привлекает водителей по всему миру. В чем же секрет успеха японской машины-  легкость и комфорт управления. Вот чем удивила данная версия Mazda.

Сев за руль, с первых километров, вы заметите, что шасси, в ходе модернизации, смягчили. А это значит, что она «чище» отрабатывает дорожные изъяны. Авто ведет себя уверенно, будь то поворот или прямая дорога.

Стоит заметить, что на заснеженной дороге, машина чувствует себя бойко: не скользит, не буксует. Выбрав этот автомобиль, у вас не будет никаких проблем с проходимостью и безопасностью.

Авто имеет автоматическую коробку передач, во время езды переключение фактически незаметно. А вот о чем стоит сказать отдельно – шумоизоляция. В этой версии она на высоте — шум в салоне отсутствует. Мощности тяги и двигателя хватает как для езды по городу так и для поездок по трассе.

Технические характеристики

Mazda CX-5 – лучший автомобиль в своем классе. Он не просто красив внешне, а также оснащен современными системами безопасности.

Mazda series CX-5 в цифрах:

  • Объем двигателя (дизель) – 2191 л/куб.см.
  • Максимальная скорость – 206 км/час.
  • Разгон до 100 км – 9,5 секунд.
  • Расход топлива – 6,8 литра дизеля на 100 км в городе, 5,4 литра на 100 км на трассе.
  • Длина авто – 4550.
  • Ширина – 1840 (без зеркал), 2115 (с зеркалами).
  • Колесная база – 2700.
  • Привод – AWD

Кроме того, Mazda CX-5 достаточно экономичный автомобиль. В нем установлена система «Старт-стоп». Ее суть – «остановить» двигатель, когда машина находится в пробке или на светофоре.

Салон

Без лишних слов – интерьер новой Mazda CX-5 поражает своей технологичностью и современностью. Может общий вид остался и прежним, но изменилось дополнение. Теперь в панели приборов может быть 7-дюймовый сенсорный дисплей. Также автомобиль получил новый блок «климата», который радует кнопками вентиляции кресел — это “+100” к комфорту.

В салоне имеется мультимедиа MZD Connect, которая работает со смартфонами и дает круговой обзор. Любители качественной и громкой музыки оценят новую аудиосистему BOSE с объемным и живым звучанием. Система имеет 10 динамиков, которые органично расставлены по салону.

Отдельно стоит отметить рулевое колесо, которое подчеркивает концепцию интеллектуального футуризма. Руль оснащен функциональными кнопками управления, подогревом и хромированной вставкой.

Если говорить о комфорте, то стоит заметить и пассажирский ряд сидений: анатомическая форма кресел, два варианта наклона спинки, индивидуальный климат-контроль, подогрев сидений. А это значит, что поездка на дальние дистанции не станет проблемой.

Раз мы заговорили о дальних поездках, то можно сказать пару слов о багажнике Mazda CX-5. Ему можно петь настоящие оды – он огромен, и туда без проблем поместится все, что только нужно, его объем — 442 литров (до шторки), полный объём багажника (до стекла/потолка) — 580 литров.

Можно сказать, что все перемены в салоне во благо.

Стоимость содержания

Дилеры Mazda предлагают один из двух бензиновых моторов: 2 литровый или 2.5 литровый, дизель доступен по предварительному заказу.

Базовая версия Mazda CX-5 предлагается с 2-х литровым бензиновым мотором, который выдает 165 лошадиных сил и 213 Нм крутящий момент. В среднем такая модель потребляет:

  • переднеприводной — 6,6 л/100 км
  • полноприводный — 7 л/100 км

Модель с 2.5 литровым бензиновым двигателем. Выдает 194 «лошадок» с 258 Нм крутящим моментом. Шестиступенчатая коробка передач. Потребляет:

  • полноприводный – 7.4 л/100 км

Дизель, 2.2 литра. Модель имеет автоматическую коробку передач и полный привод. Выдает 175 лошадиных сил и 420 Нм крутящий момент. В такой комплектации машина потребляет 5.9 л/100 км.

Безопасность

За безопасность, Mazda CX-5 получает «5». И это не просто слова, ведь эксперты с Euro NCAP оценили уровень защиты в 95%.

Проведенный краш-тест показал, что при фронтальном ударе о барьер, на скорости 65 км/час, кузов машины хорошо погасил удар, при этом пространство салона осталось неизменным. То есть, кузов нагрузку выдержал. При имитации бокового и заднего ударов, автомобиль набрал максимально возможное количество баллов.

Видимо не зря производитель увеличил жесткость кузова на 15%.

Даже в базовой комплектации, машина имеет 6 подушек безопасности. Кроме того, водитель получает дополнительный набор интеллектуальных помощников. К примеру, система контроля «слепых зон», которая помогает распознавать препятствия при движении задним ходом.

    Пожалуй, самый важный момент при выборе авто – цена. Стоимость на Mazda CX-5 стартует от $28 750. За эти деньги можно купить переднеприводной кроссовер с 2-х литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.Полноприводная версия машины обойдется в $31 000. Самый топовой вариант Mazda CX-5 Premium  оснащен 2.5 литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» с полным приводом. Цена — $ 40 000. А вот цену на версию с дизелем официально не объявили.Подводя итог вышесказанному — Mazda CX-5 превзошла своих «одноклассников». Это автомобиль премиального класса, на уровне с лучшими версиями Volkswagen Tiguan, но по более доступной цене.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector