Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 20.03.2018

С самого начала появления Mazda CX-5 являлась одним из любопытнейших и заманчивых представителей кроссоверов относящихся к компактному классу: новый и колоритный дизайн, выдержанный интерьер, завораживающие данные эксплуатационных данных в буклетах.

Свежая версия с агрегатом Skyactiv объемом 2.5-литра, только сильнее привлекает внимание к модели. Тестировать Мазда сх 5, ценник которого забежал за 1,5 млн.

рублей в самой полной комплектации в походном режиме, удалось благодаря предоставленному представительством Mazda экземпляру.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций Накануне запланированного начала движения, отвез личную машину на незначительный косметический ремонт, Mazda осталась в распоряжении сослуживца. Подъезжая к дилерскому центру получил сообщение, о том, что авто заводиться не желает. Перечисленные им признаки не утешали: не определился ключ, панель приборов засветилась «чеками». Все возможные действия по оживлению автомобиля, даже отключение аккумулятора, не принесло никакого решения. Позвонив «официалам» и сообщив им все нюансы, получили обещание помощи в приведении авто в рабочее состояние. Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций
Выполнив обещание представители Mazda доставили и водрузили новенький аккумулятор, после чего Мазда CX-5 завелась «с пол пинка». Основной причиной неисправностей послужила разрядившаяся батарея — CX-5 в течение дня некоторое время простоял с не выключенным внешним светом, который, не погаснет, в случае, когда выключено зажигание, и не переключен режим освещения на «auto». Поэтому ближний свет фар, не будучи отключен, автоматически перевелся в режим габаритов, когда двигатель отключился. При этом замена родной АКБ на какую-либо другую не возможна. Придется менять на ту которая рассчитана для работы с системой stop & start.

Заменив аккумулятор зашел в бортовой компьютер отладить настройки электроники Мазда сх 5, которых не очень-то и много. Параметры дисплея, содержание меню очень скудны и все действия выполняются очень медленно. В целях повышения удобства навигации в автомобиле расположена шайба-контроллер, хотя все действия можно совершать с помощью сенсорного экрана.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Салон Mazda CX-5

К эргономике места водителя сложно найти нарекания — все необходимое в легкой доступности, привыкать к чему-то новому нет необходимости. Исполнение салона Mazda CX-5 по качеству замечаний не требует — мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик, точность подгонки деталей.

Недоумение и раздражение вызывает перемещающийся вместе с подлокотником тоннель между передними сиденьями, словно его забыли закрепить.
Данный недостаток присутствовал и в 6 модели Mazda, интерьер салона, которой практически идентичен CX-5.

Салон Mazda CX-5 довольно прост в исполнении, но по удобству и качеству исполнения вполне приемлем. Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют плотную и удобную форму, при этом имеют стандартный набор регулировок, делает их по-настоящему удобными. Пространства для размещения достаточно для передних пассажиров, для заднего, места перед коленями, немного, но достаточно. Причиняют неудобство узкие дверные проёмы и высокие пороги Mazda CX-5, а также, довольно низкий потолок, при этом у спинки дивана регулировка не предусмотрена, а напольный тоннель довольно велик.

Объем багажника Mazda CX-5 при этом, практически не пострадал. 403 литра, претендовать на рекорд в своем классе не может.

Хотя этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей среднестатистического человека. Нагрузив в багажник множество вещей, обнаружили, что осталось еще вдоволь свободного пространства.

В целом, просторность салона, объем багажника, и эргономика не уступают конкурентам по классу.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Поездка на Mazda CX-5

Выезжая из города попали в «мертвую» пробку, при этом система «старт-стоп» Mazda CX-5, заблаговременно включенная в активный режим, работала, как ей пожелается, не всегда срабатывая при остановках на длительный период.

Из-за сложившегося стереотипа, о женщинах водителях, ярко-красную Мазду, преимущественно рассматриваемую как женский автомобиль, пропускали все, как только включался поворотник. Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций
Только через несколько часов удалось, вырвавшись из пробки, оказаться на пустой трассе и оценить ходовые качества предоставленного экземпляра. Агрегата в 192 «лошадки» этому автомобилю хватает с лихвой. Ощутимый подхват и чувствительная тяга начинаются, когда тахометр показывает 2,5*1000 об/мин. Однако, зачастую 6-ступенчатая АКПП Mazda CX-5, настроенная производителем для того чтобы беречь экологию и экономить горючее, старается быстрее переключиться до максимальной передачи, мотор при этом работает на минимальных оборотах. На пониженную переключаться не торопиться, даже когда выжимаешь педаль акселератора, ориентировочно на половину предусмотренного хода, двигатель не спеша разгоняется с 1,5-2*1000 об/мин. Нажав на педаль более интенсивно, в низ переключается единственная передача, максимальных оборотов достигает лишь при помощи «кик-дауна». Эти «экономичные» настройки АКПП доставляют неудобство в управлении тяговой нагрузкой. Режим «Спорт» у «автомата» не предусмотрен, а при отсутствии подрулевых лепестков, использовать ручной, имеющий странный режим (повышенная передача активируется на себя, пониженная от себя) большой охоты не было. Переключения при этом, по плавности и скорости замечаний не вызывает. Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Топливный расход Mazda CX-5 на трассе, порадовал, при скорости примерно 110 км/ч, автомобиль «кушает» скромных 7 л., а при более агрессивной манере передвижения расход не превысил 8 л/100 км.

Мазда сх 5 характеристики

Управление CX-5, рассматривая кроссоверы, настроено очень приемлемо. Используя практически «жестко» настроенные параметры подвески, машина с удовольствием вписывается в поворот, твердо придерживаясь дуги. Радуют минимально ощутимые крены, а также отсутствующая раскачка кузова при быстром исправлении траектории.

Расплачиваться за это приходиться сбросом скорости, когда проезжаешь выбоины и лежачих полицейских, в противном случае получите довольно жесткий удар, но на небольших неровностях шасси, которое довольно хорошо сбалансировано, не напрягает излишней тряской, при этом дорожный просвет в 210 мм заслуживает особого внимания и является одним из лучших в классе. Но на асфальте с продавленной колеей двигаясь прямо ведет себя неуклюже — дергает из стороны в сторону, просит подрулить. К подвеске мало нареканий спереди McPherson, многорычажная сзади. Еще недавно на ухабах могли быть разрушены пластмассовые корпуса подшипников на передних стойках, но в данный момент они заменены на металлические. Отмечая внедорожные атрибуты Mazda CX-5, необходимо отметить присутствие пластикового обвеса, который прикрывает оба бампера, дверные пороги и колесные арки. Нижняя часть кузова Mazda CX-5 располагает способностью противостоять негативным факторам, возникающим на бездорожье. Не являющаяся сильной стороной «японцев» шумоизоляция, говорит о себе проникающими снаружи, в салон гулом резины, катящейся по шершавому асфальту, шуму воды, когда проезжаешь по луже. Примерно на 120 км/ч к этому добавляются шумы аэродинамического характера, источником которых служат довольно большие боковые зеркала заднего вида. Так же при хорошем дожде, капли чувствительно стучат по крыше. Имеются шумы от вибрации капота, у которого полотно отстает от усилителя. Грешат дребезжанием стекла на передних дверях. Все это способна удовлетворительно замаскировать аудиосистема Bose, которая традиционно славиться хорошим звучанием. Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Первые несколько десятков километров мы преодолевали почти три часа. Уже наступила глубокая ночь, а ситуация на трассе М10 ничуть не улучшалась. Навигатор настойчиво предлагал объехать подмосковный город Клин, совершив большой крюк. В результате оказались на пустынной извилистой дорожке, где, наконец, удалось прокатиться «с ветерком», заодно оценив ездовые качества новой Mazda CX-5.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций
192-сильного мотора этому кроссоверу хватает за глаза. Приятный подхват и уверенная тяга начинаются уже где-то с 2,5-3 тысяч об/мин. Правда, в большинстве случаев 6-ступенчатый автомат Mazda CX-5, откровенно «заточенный» под экологию и экономию топлива, так и норовит как можно скорее «отстреляться» до шестой передачи при минимальных оборотах двигателя. Вниз же переключаться, напротив, не спешит — даже при продавливании педали акселератора примерно в половину ее хода мотор неспешно раскручивается с 1,5-2 тысяч об/мин.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости на Хёндай Солярис

При более интенсивном нажатии сбрасывается лишь одна передача, и только «кик-даун» может заставить стрелку тахометра взлететь ближе к оборотам максимальной мощности. Такие «экологичные» настройки АКПП делают управление тягой несколько дискомфортным.

Спортивный режим у «автомата» отсутствует, а пользоваться ручным большого желания не возникало, так как подрулевые лепестки отсутствуют, а рычаг селектора АКПП имеет непривычный «спортивный» алгоритм переключения — для повышения передачи ручку нужно тянуть на себя, для сброса, соответственно — от себя.

Что касается плавности и скорости переключений, то при езде в штатных режимах к автомату нет каких-либо претензий.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Сделав огромный крюк и вернувшись на трассу, без проблем проскочили несколько небольших городов. По ходу движения попали на участок, как будто специально имитирующий бездорожье. И снова попали в пробки, усугубленные странно действующими светофорами, на одном из которых было потрачено несколько часов.

Увеличив пробег тестируемой Мазды более чем на 1800 км, учитывая истраченный бензин АИ-95, в сумме, сложенной по квитанциям АЗС, он составил 163 литра, высчитали расход горючего с выключенной системой «старт-стоп», который составил примерно 9 л/100 км. Принимая во внимание многочасовое стояние в заторах и бензиновый двигатель мощностью почти 200 л.с., расход нам показался очень приличным.

Под итожим тест драйв Mazda CX-5

Продолжая являться одним из убедительных конкурентов, среди одноклассников, Mazda CX-5, хотя и отстает в степени удобства и предлагаемых опциях, кроссоверам премиум класса, но сравнивая ее с моделями «народных» марок может побороться за звание действительного лидера. Mazda CX-5 прекрасно сбалансирована, очевидные огрехи не бросаются в глаза. Главными из них, можно отметить расхождение реального расхода топлива с заявленными производителем показателям, множество оснащения опционального характера, которое конкуренты предлагают по умолчанию. Таким образом CX-5 оставляет смешанные чувства. Мощность 2.5-литрового двигателя Skyactiv, нивелируется сверхэкономичной АКПП, Достаточный комфорт при движении соседствует с недостатком шумоизоляции, качество звучания мультимедиа системы затеняет ее функционал и исполнение. Дзен Автомобильный Гуру

Обзор модернизированного кроссовера Mazda CX-5 2020-2021 года

Кроссовер Mazda CX-5 2020 прошел точечную модернизацию

Информация о материале Виталий Лебедев Родительская категория: Японские Категория: MAZDA MOTOR CORPORATION Опубликовано: 24 июня 2020 Просмотров: 547 Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Кроссовер Mazda CX-5 пережил небольшую модернизацию на 2020-021 модельный год. Инноваций у компактного японского кроссовера не так много, так что на полноценный рестайлинг машина явно не тянет. В ходе проведенной модернизации автомобиль стал более экономичным и комфортным.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Старт продаж Mazda CX-5 на европейском рынке запланирован на август 2020 года. Осенью текущего года модернизированный кроссовер доберется и до российского рынка. Стоимость автомобиля осталась на прежнем уровне и составляет от 27 000 евро.

В ходе проведенного обновления кроссовер Mazda CX-5 получил новый серый цвет эмали Polymetal Grey Metallic, как на фото и новые логотипы марки, а названия «CX-5» и «Skyactiv» выполнены иным шрифтом. Каких либо изменений в дизайне кузова не выявлено.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

В салоне экран мультимедийной системы Mazda Connect стал на дюйм больше (теперь он 8-дюймовый), а еще получил новую функцию: он информирует водителя о деактивации цилиндров, появилась новая светодиодная контурная подсветка салона, и изменился дизайн ключа-карты. За доплату предлагается комбинированная отделка салона (эко кожа и замша).

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

У CX-5 с коробкой «автомат» появились подрулевые лепестки для принудительного переключения передач, потолок получил дополнительную шумоизоляцию в шестислойную отделку потолка добавлена пленка, снижающая шум от дороги на 10%, машины с бензиновыми двигателями оснастили дополнительным демпфером в рулевом механизме, который гасит низкочастотные колебания в диапазоне от 25 до 100 Гц, система автоторможения Advanced SCBS теперь распознает пешеходов и в темное время суток, также был перекалиброван датчик света, который включает фары, если освещение на улице ухудшается до 2000 люкс.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Технические характеристики Mazda CX-5

Моторы у кроссовера остались прежними – это два бензиновых атмосферника 165-сильный объемом 2.0 литра и 165-сильный объемом 2.5 литра, а также два 2,2-литровых турбодизеля с отдачей 150 и 184 л.с.

Единственным новшеством в технике является система деактивации части цилиндров, которую получил бензиновый мотор Skyactiv-G 2.0 (165 л.с. и 213 Нм), работающий в паре с 6 МКПП, что позволяет снизить потребление топлива на 0,5-0,8 литра.

У полноприводных версий появился помощник Off-road Traction Assist который на бездорожье распределяет тягу между колесами, имеющими зацеп.

Мазда СХ-5 2020-2021 видео

Доработанная Mazda CX-5: роскошь и турбомотор

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Всего два года от роду — и уже обновление? Не совсем: сама по себе Mazda CX-5 осталась практически прежней, однако гамма модификаций расширена. Пока новые варианты представлены только в Японии, но нет сомнения в том, что впоследствии они появятся и на других рынках.

Самая интересная добавка — турбомотор Skyactiv-G 2.5T, уже известный по моделям Mazda CX-9 и Mazda 6. Четырехцилиндровый агрегат развивает 230 л.с. и 420 Нм, а в пару ему положен только шестиступенчатый «автомат». Причем на японском рынке именно CX-5 станет первой Маздой с этим двигателем.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Также у кроссовера вслед за «шестеркой» появилась роскошная комплектация Exclusive Mode. Она имеет обивку сидений дорогой кожей наппа, декор салона из натурального дерева, расширенную диодную подсветку интерьера, вентиляцию передних сидений, безрамочное зеркало заднего вида и 19-дюймовые колеса особого дизайна.

Есть и обновки, которые затронули всю гамму. Например, это доработанная электронная система G-Vectoring Control, которая варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

Эта надстройка позволяет сделать реакции машины более плавными и предсказуемыми.

Новая версия G-Vectoring Control Plus вступает в работу раньше, уже в малых углах отклонения баранки, а вдобавок продолжает контролировать автомобиль на выходе из поворота, когда руль возвращается в нулевое положение.

Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

Кроме того, Mazda CX-5 обзавелась новым блоком климат-контроля, медиасистема теперь поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto (впервые на моделях марки для Японии), а система обнаружения пешеходов может работать не только днем, но и ночью.

У простых версий пластиковая отделка стоек лобового стекла сменилась на тканевую, плюс в основании стоек появились дополнительные динамики (их шесть вместо четырех).

А еще японцы теперь смогут купить CX-5 не только с «автоматом», но и с «механикой» — такая коробка передач предложена для машин с турбодизелем 2.2, причем как с передним, так и с полным приводом.

У местных дилеров расширенная гамма Мазды CX-5 появится в конце ноября. Ждем сообщений о выходе на российский рынок!

Узкоглазка

Итак, дорогие мои детишечки, Мазда СХ5. Как же любитель «немецкого премиума» докатился до рисомолок — спросят отдельные пристрастные пользователи, любители развешивать ярлыки. Пользуясь случаем, так сказать, хочу…

Я вообще люблю машины. Самые разные. Даже в старом ржавом волгаре что-то есть. Кто-то находит это что-то и я как правило очень хорошо могу понять что. Так получается, что с некоторых пор в выборе автомобиля я ограничен условиями эксплуатации и задачами, которые он должен решать.

Читайте также:  Сравниваем автомобили Mazda 6 и Mazda 3: Кого же выбрать?

С самого момента приобретения я мог в любой момент поменять Опель Корса супруги на любой другой автомобиль. Но не случайно был выбран именно этот — точно так же как это бывает у парней с ощущением «это моя тачка» было и у супруги, только по-женски. И это конечно вещь по-сильнее Фауста Гёте.

Корса стала для нее лучшей в ее собственной системе координат. Настолько лучшей, что менять ее на Х5 стало бы просто трагедией.

Сами понимаете, в такой ситуации сделать что-то непросто. Но доводилось с вверенным личным составом решать задачи и по-сложнее. И наконец-то наступил тот самый момент, когда подарить новую машину будет радость. Осталось дело за малым — такую найти и выбрать.

Поиск сильно упрощался специфическим требованием к заднему сиденью — складывание 40/20/40. Варианты с 60/40 совсем не устраивали. Универсал, размером не больше чем А3 / Х1.

Посмотрел пару авто, которые нравились настолько, что рассматривал вариант переделать заднее сиденье. RR Эвок и Пежо 3008. В первом случае там что ни делай, а все равно вариант не про практичность, а она нужна.

Во-втором — как-то «не зацепило». Хотя обе машины хорошие.

Меня тут часто обвиняли в том, что я де-фанат марки бмв. Хорошие бмв выпускает машины. Почти на всех современных ездил. Еще один бмв в семью не рассматривался вообще, потому что «сколько можно».

Никогда не было у меня никакого фанатизма ни перед брендами, ни перед шильдиками, просто автомобили бмв в какой-то момент больше всего подходили под мои желания и потребности.

Еще один бмв меньше размером и ниже классом никакого интереса уже не вызывал.

В итоге изучил совершенно все доступные к покупке в нашей стране автомобили, попадающие под мои условия. Вне всякого сомнения мой выбор лучший для меня, моих условий и моей семьи. Для другого человека он будет другой, и ничего удивительного, что здесь с кем-то может и не совпадает.

Тут звучат какие-то странные мнения, что Тигуан лидер класса. Удивительно. Кто его таким назначил. Да, за сопоставимые деньги он будет быстрее чем СХ5 и тоже довольно неплохо укомплектован. Но он слишком скучен как внешне, так и внутри. Все довольно утилитарно даже «на полном фарше».

Но главное — это прекрасные экономичные моторы tsi и коробки dsg. Мне хочется верить, что наконец-то можно ожидать от них еще и надежности, но пока не очень хочется проводить эксперименты на себе. И в этом смысле — только гидротрансформатор в акпп и мотор адекватный массе автомобиля.

Поэтому выбор остановился на СХ5 в максимальной комплектации и со всеми доп. пакетами. Дополнительно в салоне установили защиту картера, сетку за фальшрадиаторную решетку, электромеханический замок капота, еще один иммобилайзер и секретный прерыватель на диагностический разъем. Защита, сетки и резиновые коврики в подарок. Здесь же сразу установили зимнюю Хакку8.

В самих салонах очень ощущается предновогоднее оживление, все сотрудники бегают «в мыле», в залах полно ожидающих клиентов, которые явно хотели бы сервиса по-выше.

С нашей машиной ребята старались, потому что переговоры о покупке велись не на уровне менеджера. Но даже в этом случае не все гладко.

Во-первых, после шиномонтажа не прописали корректно давление в шинах, во-вторых, при нажатии на кнопку навигации, машина радостно говорит, что навигационная система не установлена, но ее можно докупить у дилера Мазда.

Прописать давление в шинах можно и самому, исполнив вокруг автомобиля танец с бубном. Не верите? Я выложу фото страницы мануала. Там нужно нажать кнопку запуска двигателя и сразу выключить. Через 15 минут (!) снова запустить мотор и начать движение сколько-то минут со скоростью 25 км/ч. Для сравнения — у бмв нужно в меню настроек выбрать пункт «обновить давление в шинах». Все.

С навигацией еще смешнее. Это оказалась дополнительная опция, которую сотрудники дилера не рекомендуют использовать, так как она стоит аж 25 тысяч рублей и карты РФ очень медленно обновляются. Поэтому они решили мне ее не ставить.

Позаботились, так сказать. Подозреваю что всех дел — загрузить карты и активировать опцию, просто забыли наверняка по запарке. На днях должны все исправить.

Подозреваю что обычному клиенту покупать авто в это время вообще будет удовольствие ниже среднего.

В остальном все было ок, забрал машину из салона на номерах со всеми документами, сразу же на ней отправились загород. Первые полчаса в салоне появился запах обгорающей на горячих деталях смазки. Понятно, что мотор раньше никогда еще так не нагревался, но опять же — у бмв такого ни разу не было.

Впечатления в целом очень положительные. Несмотря на очень качественную отделку салона все равно конечно в мелочах и деталях ощущается что это японский автомобиль. Более подробный отзыв про саму машину напишу, когда еще немножко ее обкатаю.

Длительный тест Mazda CX-5. Первые впечатления

Mazda CX-5 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.) 6AT/4WD, исполнение Supreme Общий пробег — 14 000 кмПробег с момента начала теста — 3 000 км

Стоимость Mazda CX-5 стартует с 949 000 рублей (за переднеприводное исполнение Drive с механической шестиступенчатой коробкой передач). Но наша полноприводная машина в топовой комплектации Supreme, в которую входит «Пакет 6», стоит уже 1 429 000 рублей.

В ней есть всё, что душе угодно: шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации, «заглядывающие» в поворот биксеноновые фары с автоматическим переключением между ближним и дальним светом, система предупреждения о выходе за пределы полосы движения, система мониторинга мёртвых зон.

Есть мультимедиа с 9-ю спикерами Bose, имеющая сенсорный монитор, Bluetooth, AUX и USB, камера заднего обзора, парктроники, двухзонный «климат», бесключевой доступ, электропривод и подогрев зеркал

Она красива, она грациозна, она харизматична, она идеально сложена и пропорциональна, чертовка. А благодаря глубокому ярко-голубому перламутру от неё вообще глаз не оторвать.

Когда СX-5 «только из бани», взгляды к ней буквально липнут! Помнится, последний раз в мою сторону так смотрели, когда я был за рулем Audi R8… До такого уровня концентрацию внимания удаётся поднять далеко не каждому автомобилю, и это льстит.

Я утонул, я пропал. Я хочу СX-5. Неужели я так думаю? 

За те полтора месяца, что «пятёрка» у нас на тесте, мы успели проехать на ней 3000 километров. И что же? 150-сильный бензиновый атмосферный SKYACTIV-G трудится не покладая рук, тяга в зависимости от частоты вращения ровная, а линейная реакция на газ не радовать не может.

Кстати, для российского рынка мощность мотора снижена ради уменьшения налоговой ставки – в Европе силовой агрегат выдаёт на 15 л.с. больше… Многие (мы в их числе) к новому маздовскому двигателю относятся весьма настороженно.

Читайте также:  Вибрация двигателя и всего кузова hyundai solaris это, оказывается, "конструктивная особенность"

И это небезосновательно – непосредственный впрыск, запредельно высокие 14 единиц степени сжатия для высокотехнологичного бензинового атмосферного двигателя, которому прописан исключительно 95-й октановый, при наших «допусках» на качество топлива как минимум настораживают.

Передняя панель и верхние вставки передних дверей мягкие на ощупь. Приборная панель лаконична и информативна. Ни дать, ни взять. Правда, на расположенный на центральной консоли дисплей часов приходится постоянно косить взглядом – небезопасно.

Эргономика хороша. Диапазонов регулировок рулевой колонки (по вылету и наклону) хватает с запасом для седоков любой комплекции и роста. Несмотря на относительно вертикальную посадку, спина в дальних поездках совершенно не устаёт

За селектором трансмиссии джойстик управления мультимедиа, за все полтора месяца им я воспользовался единожды, когда нужно было узнать, что он из себя представляет и удобно ли им орудовать. Попробовал – удобно, но бесполезно, в принципе, сенсорного экрана вполне хватает.Перчаточный ящик без подогрева/охлаждения, а центральный подлокотник, исполняющий по совместительству функцию крышки бокса, нерегулируемый. Кстати, центральный бокс весьма вместителен, зеркальная камера или полтора десятка компакт-дисков в коробках в него влезают легко. В бокс выведен-таки воздуховод, позволяющий нагревать или охлаждать содержимое, так же здесь расположены 12-вольтная розетка, USB-порт и AUX-вход

Впрочем, пока электроника на заливаемый в глубинке по острой нужде 92-й бензин не ругалась. Оного SKYACTIV-G стрескал и переварил за милую душу аж несколько баков.

И вот что интересно – ни жёсткость работы двигателя, ни звук выхлопа, ни интенсивность разгона не изменились… А помнится, ранее маздовские, особенно турбированные моторы, были очень критичны к качеству топлива. Чуть что не так – и сразу «чек энджайн». Пожалуйте в сервис с диагностикой – гасить индикатор.

Расход топлива в городском режиме (не слишком активное перемещение, но с систематическими «прострелами» в потоке с газом «в пол») пока держится на отметке 12,3 литра. За городом при крейсерских 90-110 км/ч CX-5 съедает 7,6-7,8 литра на сотню километров пути.

«Зимний» расход с учётом почти постоянной пробуксовки и низких температур для крупного 150-сильного кроссовера массой 1380 кг с автоматической полноприводной трансмиссией – очень достойный. При том, что разгон до 100 км/ч занимает всего 9,8 секунды.

Водительское сиденье весьма удобно и неплохо держит в поворотах, оно «электрифицировано» и имеет регулировку поясничного подпора. Регулировка подогрева сидений трёхступенчатая и легко позволяет найти нужную интенсивность. При -20оС, несмотря на то, что отделка сидений из кожи, после включения подогрева на полную мощность «пятая точка» уже через три минуты чувствует тепло.

Салон вместителен, пространству особенно порадуются пассажиры заднего ряда, и для коленей, и для плеч, и над головой пространства навалом. Сзади нет центральных воздуховодов – странное дело. Спинки заднего «дивана» разделены на три сегмента, но регулироваться по наклону и двигаться, как, например, на Volkswagen Tiguan, сиденья не могут

Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» хорош своей расторопностью при кик-дауне и плавностью переключений вверх. Но вот вручную тасовать передачи позволяется только при помощи селектора, как же перед обгонами мне не хватает подрулевых лепестков!

Жестковатая подвеска хороша на асфальте, крены минимальны, а реакции на поворот руля – практически мгновенны! Хотя осязательные ощущения дороги притупляются зимними (лучшими, на мой взгляд, из нешипованных) покрышками Nokian Hakkapeliitta R. Помнится, с «летней» резиной реакции чуть ли не бритвенные, а обратная связь куда лучше… На просёлке «пятёрка» если и не норовит вытрясти из седоков души, то весьма близка к этому. А что в экстремальных режимах? Увы и ах.

Все электростеклоподъёмники имеют «автодоводчики», во всех четырёх дверях карманы с отформовками под полуторалитровые бутылки.Центральный замок управляется язычком водительской двери – спорное решение: для того, чтобы разблокировать все двери с правого или заднего сиденья, придётся тянуться через весь салон.Разблокировать дверь, потянув ручку открывания, также не получится – язычок и ручка живут отдельными жизнями. В повседневной эксплуатации это неудобно. Кстати, при наборе скорости двери автоматически не блокируются! И это в автомобиле за 1 429 000 рублей!

В меру строгая система динамической стабилизации, которая работает и по заносу, и по сносу, здесь неотключаемая. С одной стороны это хорошо – неопытный водитель дров наломать не сможет.

Но с другой – продвинутые драйверы, прошедшие курсы контраварийной подготовки, лишаются возможности активного вмешательства в управление автомобилем в экстремальной ситуации. Широко применяемый раллистами на задне- и полноприводных автомобилях приём «доворот газом» здесь невозможен в принципе.

А ведь частенько благодаря только ему возможно вернуть поскользнувшемуся автомобилю управляемость, сориентировать его в нужную сторону и «запихнуть» на нужную траекторию.

Объём багажника под шторку – 515 литров, больше «Тигуановского» на 45 литров. В подполье полноразмерная запаска на стальном диске и пенопластовый органайзер со «спасительным» инструментом.

Спинки заднего «дивана» разделены на три сегмента, по бортам багажника есть удобные ручки, потянув за которые можно дистанционно сложить боковые сиденья.

Для закрывания двери под хват предусмотрена единственная выемка справа, левшам будет несподручно

Да, можно отключить противобуксовочную систему, да можно аккуратными действиями руля и газа раскачать «CX» и заставить скользить её боком, но ждать этих скольжений приходится ну о-о-о-очень долго. Главное потом – не отклонять сильно руль от нулевого положения, иначе система динамической стабилизации тут же примется эти скольжения гасить.

Так что, «пошалить» где-нибудь на автодроме, где есть место развернуться, – это пожалуйста, но на практике использовать скольжения себе во благо нереально.

И этому не в последнюю очередь способствует нерасторопная подключающая заднюю ось муфта – при резких манёврах под газом CX-5 куда охотнее с пробуксовкой передних колёс пойдёт плужить «мордой наружу» и распрямлять траекторию, нежели сорвётся в занос и довернёт газом…

Клиренс в 210 мм позволяет форсировать довольно глубокие сугробы

При превышении критической скорости входа в поворот или при потере управляемости «пятёрка» будет гарантированно и безопасно надвигаться на препятствие передней частью… В общем, настройки сугубо гражданские, сугубо для драйверов, которые не обладают навыками контраварийного управления. А подключаемая муфтой задняя ось здесь носит скорее вспомогательную функцию – между делом активно разогнаться на обледеневшем или заснеженном участке или забраться на неубранный во дворе сугроб электроника, конечно же, позволит, но не более. 

Попутно выяснилась интересная особенность – ABS, в пику системе динамической стабилизации, имеет настройки скорее «спортивные», нежели «гражданские».

При экстренном торможении на разнородных покрытиях (например, слева – мокрый асфальт, справа – лёд) CX-5 под стрекот антиблокировочной системы сильно уходит в сторону с лучшим коэффициентом сцепления.

Понятно, таким образом существенно сокращается тормозной путь, но как раз неопытные водители могут попасться на этом и не отреагировать на изменение траектории компенсирующим поворотом руля. Так что – осторожнее. Предупреждён – значит, вооружён. Продолжение следует…

  • Виталий КабышевФото автора
  • ЕЩЁ МАТЕРИАЛЫ О MAZDA CX-5:
  • Mazda CX-5: японский городовой
  • Mazda CX-5 и Грузия
  • Mazda в маске

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector