Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Дизайн? Симпатичный, но не более того… Управляемость? Нормальная, но не более того… Практичность? Ничего особенного – примерно также, как и одноклассников. Тогда в чем же секрет популярности Mazda 323 поколения BJ? Скорее всего – в надежности!

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Если сравнить «трешку» BJ с предыдущими поколениями Mazda 323, то сразу заметно, насколько скромнее она стала: уменьшилось количество модификаций, исчезли «заряженные» версии, да и дизайн более «среднестатистический». Однако сейчас, с точки зрения покупателя «бэушки», именно поколение BJ является самым желанным: потому что и возраст еще не совсем преклонный, и цены нормальные, и надежность на высоте!

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Дизайн интерьера такой же невыразительный, как и экстерьера: все как-то нарочито простенько, скромно, без «огонька». Однако с точки зрения владельца – никаких претензий.

Посадка удобная, эргономика на удивление хороша, сама сиденье с отличным профилем… И еще: садясь в машину середины-конца 90-х, нельзя не отметить: вот умели же делать! Этому салону уже больше десяти лет, а по виду и не скажешь! Не то, что нынешние – за пару лет вытирается практически все, к чему прикасаешься…

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

По вместительности ни это, ни какое либо другое поколение 323-й рекордов не ставило: места хватает, но высоким пассажирам будет уже тесновато. Что интересно, так это наличие регулировки спинок задних сидений по углу наклона. Но, поскольку эта регулировка позволяет не откидывать, а приподнимать спинку, то вряд ли кто-то будет часто пользоваться этой функцией…

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Багажник у «трешки» весьма приличного объема, даже колесные арки практически не «забирают» полезное пространство. Трансформации багажника стандартные – спинки задних сидений можно сложить поочередно, правда, складываются они слегка не вровень с полом. Но места для багажа, думаю, должно хватить!

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Дизель, дизель, ты могуч! По крайней мере, если судить по звуку: рокочет он так грубо, будто под капотом минимум 3 литра! Впрочем, динамика этому звуку вполне соответствует – дизелю по силам и трогаться на холостых, и рвануть с места так, чтоб аж покрышки завизжали! В общем, если б не грубоватый звук, отчетливо слышимый в салоне, дизель можно было бы назвать безупречным. Тем более, что он и по надежности хорош.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

По «рулежке» Mazda 323 данного поколения, может быть, не самая «горячая» машина в этом классе, однако если надо, то сможет порадовать водителя и правильными реакциями, и небольшими кренами, и очень энергоемкой подвеской, позволяющей не притормаживать перед каждой ямкой.

Кстати, обратил внимание: BJ мы снимали уже несколько раз, в разное время, и нам все время попадались весьма «живые» машины.

Это случайность, или данное поколение, благодаря своей надежности и невыразительному дизайну действительно «выживает» лучше своих одноклассников? Если так, то это еще один плюс в копилку достоинств Mazda 323 BJ.

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Mazda 323 F образца 1998 года стала для японской марки моделью более чем спорной: с одной стороны, уже не было четкого позиционирования на молодежь, как в случае с предыдущим поколением ВА, с другой – еще не нащупали тех маркетологических фишек, так помогавших продавать следующее поколение в лице Mazda3. Что на выходе? Правильно — в общем-то скучный автомобиль с посредственным дизайном и слабыми моторами гражданских версий.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Но если на минуту забыть, как выглядит поколение BJ, и обратить внимание на ее надежность, то выяснится, что машина если и не отличница по всем предметам, то уж звание крепкой хорошистки носит заслуженно.

В части антикоррозийной стойкости «эфка» требует внимания разве что в районе задних арок: слишком они чувствительны к «пескострую» и покрываются мелкой ржой на раз. Наиболее распространенными на нашем рынке являются два мотора: это 1,5-литровый бензиновый мощностью 88 л. с. и 2-литровый турбодизель на 101 л.с. (90 л.с.

до рестайлинга в середине 2001 года). Первый иногда преподносил сюрпризы владельцам выходом из строя электромодуля зажигания (25-40 у.е.) да засорением расходомера воздуха, чистить который научились давно. Также отмечались случаи подтекания масла из-под прокладки клапанной крышки.

Дизельный двигатель какими-либо фамильными болячками не отличился: порой первой из строя выходила турбина, требующая качественного масла и правильного режима эксплуатации (после «отжига» нужно дать турбине остыть несколько минут на холостых оборотах).

Коробки передач «старушки» 323-й также надежны, однако лишь при условии замены масла в «механике» через 60-70 тыс. км. и 80-90 тыс. км в случае с АКПП. После долгого простоя на механической коробке тяги механизма привода переключения передач могут покрыться ржавчиной, что вызывает подклинивания при переключении.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Подвеска 323-й на наших дорогах зарекомендовала себя «середнячком». По словам механиков, быстрее всего (через 60 тыс. км) изнашиваются стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, стойки переднего стабилизатора выдерживают 70–80 тыс. км, а сайлент-блоки передних и задних рычагов и шаровые могут продержаться около 100 тыс. км.

У Mazda 323 фирменные «шаровые» предлагаются вместе с передними рычагами, хотя «неоригинал» можно приобрести отдельно: правда, спрогнозировать срок службы при таком раскладе сложней. В задней подвеске Mazda все сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами.

Еще одна особенность не конкретно этой модели, но и других «японцев» тех лет – задние подшипники поставляются вместе со ступицами.

Почем болезни?

Деталь Цена
Шаровая опора 12-75
Сайлентблок рычага подвески 7-18
Подшипник ступичный передний 28-85
Стойка переднего стабилизатора 10-53
Рычаг передней подвески 78-180

Мнение владельца бензиновой Mazda 323 F 1999 г.в. с двигателем объемом 1,5 л: — Машиной доволен на все 100% прежде всего из-за надежности. Дизайн, конечно, слегка устарел, но мне нравится. Управляемость просто «улет». Четкость переключения передач и динамика разгона несмотря на такой скромный «литраж» — сказка.

Хотите верьте, хотите нет – разгонял ее до 200 км/ по «олимпийке». Интерьер тоже очень удачный, все удобно и качественно, лучше чем у Nissan, Toyota и Honda тех лет. Многие говорят и я их поддерживаю: шумоизоляция — не плохая, ее просто нет. По затратам на текущее обслуживание – мой самый удачный автомобиль.

Такая вот невыразительная получилась «эфка»… Но для подержанной машины это только плюс! Найти такую 323-ю в хорошем состоянии куда проще, нежели поколение ВА, или более технологичную «трешку», которая к тому же значительно дороже. Да, эта Mazda 323 даже в кузове хетчбек получилась какой-то неброской, семейной если хотите.

Но то, что «гонщыгу» неинтересно, степенному владельцу – благо. Но я бы на месте семьянина смотрели бы в сторону Mazda 626: практически за те же деньги можно получить огромный универсал.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

  • Надежность
  • Плюсы
  • Наше мнение
  • Публикации о Mazda 323 BJ
  • Гольф по-японски
  • Golf по-японски

Коррозия задних арок Экономичный и тяговитый дизель. Хорошая эргономика. Энергоемкая подвеска. Не самый выразительный по дизайну, но в остальном – один из лучших автомобилей своего времени. Просторный салон, удобная посадка, простая и надежная конструкция – что еще нужно от «бэушки»? Так что Mazda 323 этого поколения – хороший вариант!

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

 

"Мазда-323F": описание автомобиля, технические характеристики :

Вот уже с 1920 года компания «Мазда» выпускает автомобили по всему миру. Только по данным за 2007 год сборочные предприятия концерна присутствовали на территории 21 государства, а экспорт осуществлялся в более чем 120 стран мира.

Mazda-323F

В нынешнее время в модельном ряду уже не присутствует 323-я серия. Ее сменила новая модификация — «Мазда 3». Впервые их увидел свет еще в далеком 1963 году. На рынке second-hand еще довольно часто встречаются эти «трехсотки». Чаще всего это автомобили, выпущенные с 1994 по 1998 годы.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Наибольшей популярностью в Европе 323-я модель стала пользоваться еще в 1980-х годах. Тогда немецкие автожурналы выставляли ее на самые высокие строчки своих рейтингов, суть которых заключалась в главном критерии для потенциальных покупателей — качествоцена.

Не нужно удивляться тому факту, что многие автомобили компании часто подвергались модернизации и выпускались лишь несколько лет. Причина не в плохом качестве, а в том, что японцы давно уже привыкли модернизировать и менять свои машины. К примеру, «Мазда-323F BG» менялась за 4 года все три раза. Каждый раз машина выпускалась в новом кузове, что весьма необычно.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

В 1996 году появились еще две новые версии от модернизации старой P и F. Вторая внешне напоминала купе, что весьма высоко ценилось автолюбителями. По причине окрашивания большинства моделей в красный цвет и его оттенки, многие ассоциировали «Мазду-323F» в кузове хэтчбек с Ferrari. Только в этом случае с Ferrari для бедных.

Экстерьер авто выражает изящность, что подчеркивается сочетанием плавных и резких линий. Вдавленная внутрь решетка радиатора и округленный капот подчеркивает светотехника. Можно сказать, что экстерьер преувеличивает динамику автомобиля.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Но в целом машина смотрится органично и весьма отлично. Ободок, покрытый хромом, придает большую выразительность заднему бамперу. Противотуманные фары и воздухозаборник придают модели агрессивный внешний вид.

Салон

В сравнении с предыдущими моделями, салон «Мазды» претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные.

Читайте также:  Замена турбины на Мазда СХ 7 своими руками: Глаза боятся, а руки

Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство.

Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.

Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.

Технические характеристики Mazda 323F

В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых.

На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов — всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с.

Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными «десятками».

С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 «лошадок», но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.

Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии.

На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться.

Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.

Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже («Мазда-323F 1.5i GLX»)

Общие характеристики
Кузов Пятидверный хэтчбек
КПП 5-ступенчатая механическая
Гарантия от коррозии 6 лет
Топливо Бензин
Двигатель
Объем 1.489 см2
Количество цилиндров 4
Мощность 88 л. с. 5.500 обмин
Тип впрыска Распределенный
Степень сжатия 9,4
Максимальная скорость 175 кмч
Разгон до 100 кмч 11,9 с
Турбонаддув Отсутствует
Масса
Снаряженная 1.115 кг
Полная 1.580 кг
Грузоподъемность 465 кг

Переходя к дизельным двигателям «Мазды-323F», следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.

Mazda 323F: эксплуатационные характеристики

Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Перечень эксплуатационных характеристик «Мазды-323F»:

Габариты
Длина 4.240 мм
Ширина 1.695 мм
Высота
Колея 1.460 мм
Колесная база 2.605 мм
Эксплуатационные показатели
Объем багажника 346 л
Объем топливного бака 55 л
Смешанный цикл расхода топлива 7,5 л100 км
Расход топлива по городу 9,7л100 км
Расход топлива на трассе 6,3 л100 км
Прицеп и крыша
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой 400 кг
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой 1.200 кг
Максимальная нагрузка на крышу 75 кг

Эксплуатация

«Мазда-323F» заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.

Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.

В салоне «Мазды» встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.

Цена

Цена поддержанной машины на современном рынке достаточно сильно варьируется. За машину 1995 года вы отдадите примерно 1000-1500 долларов США. Более новые модели 2000-х годов обойдутся в 2000-3000 долларов. Конечно, здесь на первую роль выходит техническое состояние автомобиля, а год выпуска — это лишь второстепенный критерий.

Запчасти

Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов.

Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку.

А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов.

Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.

Mazda 323 — описание модели

Mazda 323 – компактная японская легковушка гольф-класса с передним или полным приводом. Девять поколений этой модели, также известной под именами Familia и Protege, выпускались на протяжении 40 лет — с 1963 года.

Предпоследнее поколение (под индексами BA и BH) производили с 1994 по 1998 год, а последнее (BJ) с 1998 по 2003-й.

Оба они выпускались с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек на заводах в Японии, Колумбии, Южной Африке, на Филиппинах, в Таиланде и Зимбабве.

Цифровое обозначение Mazda 323 – название автомобиля для Европы и России. За ним следует буквенное: S — седан (в США-Protege, в ЮАР-Etude), F- пятидверный хэтчбек, C и P – трехдверный хэтчбек (Familia Neo в Японии и Ford Laser Lynx в США).

На заре послевоенного развития японской экономики компания Mazda стремительно набирала обороты, выпустив к 1985 году 10 миллионов автомобилей (название компании произошло от имени бога мудрости Ахура Мазда, к тому же, было созвучно фамилии первого руководителя).

Облик первого поколения модели 323 разработал известный дизайнер Джорджетто Джуджаро в автомобильном итальянском ателье Bertone. Глядя на этот автомобиль, мало кто мог предположить, что он даст начало целому семейству, которое разойдется по миру миллионными тиражами.

Предпоследнее поколение Мазды 323 было представлено на Парижском автосалоне моделью 323 F в 1994 году. Её разработал в Германии Харм Лагей — создатель облика Порше 944. Машины этого поколения обозначались BH для внутреннего рынка Японии и BA для остальных стран.

Маздовцы продолжали следовать своей традиции и разработали разные дизайны для разных типов кузовов этой модели.

В итоге седан 323 выглядел спокойно и незамысловато, а хэтчбеки всем своим видом выражали спортивный настрой.

В этом поколении Mazda 323 выпускалась с приводом только на переднюю ось и исключительно с безнаддувными моторами. Внешность машины подретушировали в легком рестайлинге в 1996 году.

Последнюю 323-ю (под индексом BJ) представили 9 июня 1998 года. Она уже выглядела современнее и изысканнее. Изменилась оптика, бамперы, капот, интерьер. Вернулись полный привод и бензиновый турбомотор.

Но, в то же время, у модели пропал спортивный азарт. По сути, поколение Mazda 323 BJ — это всего лишь рестайлинг модели BA/BH.

И если выпущенная до 1998-го Mazda 323F привлекает к себе внимание, то хэтчбек 323, произведенный позже, выглядит спокойно и не так ярко.

Затишье было обоснованным: производителю надо было лишь удержать продажи на должном уровне до появления совершенно нового автомобиля. С 2003 года на рынке появилась Mazda 3 (Axela), заменившая собой 323-ю модель.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Технические особенности

Выбор моторов для Mazda 323 был весьма обширным: от бензинового 1.3 до двухлитрового турбодизеля. Особенность двигателей Мазды в том, что все они любят высокие обороты. Для динамичной езды вполне хватит объема в 1,5 литра.

Маздовские 16-клапанные двигатели с ременным приводом ГРМ сконструированы таким образом, что при обрыве последнего «встреча» поршней с клапанами исключена. Механика и «автомат» 323-ей довольно надежны.

Кузова 323-ей модели последних поколений устойчивы к коррозии. В первую очередь ржавеет выхлопная труба. Довольно часто от камней, летящих из-под колес других машин, появляются многочисленные сколы краски на бамперах.

Читайте также:  Расход топлива автомобиля Мазда 323: Экономичнее многих

Особенность американских моделей Mazda 323 — иные дизайн и конструкция. Они отличаются от автомобилей для европейского рынка не только кузовными деталями, но и подвеской.

Интересные факты

На базе Мазды 323 последних поколений выпускались и ряд автомобилей других марок. Например, Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer.

Для продаж автомобилей Mazda в Китае в 1992 году была основана компания Haima (сокращение от Hainan и Mazda). Рестайлинговые версии 323 Мазды собираются в Поднебесной и сегодня под именем Haima Family. О родстве этой модели с Маздой напоминает похожая на птицу эмблема, украшающая руль и решетку радиатора автомобиля.

За четыре года поколение BA обновлялось дважды. Автомобили, выпущенные до и после рестайлинга, можно без труда узнать по эмблеме. Обновленная в первый раз машина выпускалась до октября 1996 года, получив более современную консоль и значок в виде лотоса. Второе обновление дало автомобилю современный логотип в виде птицы и небольшие изменения в дизайне и интерьере.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

Преимущества и недостатки

Автомобили Мазда 323 последних поколений просты и функциональны. Модель с кузовом хэтчбек выглядит, пожалуй, даже спортивнее, чем ближайшие именитые одноклассники — Volkswagen Golf , Opel Astra и Nissan Almera.

Дизельные двигатели Мазды не имеют прямого впрыска и, как следствие, лучше «переваривают» топливо не очень высокого качества. Если сравнивать с многими одноклассниками, стоимость запчастей для Мазды 323 ниже.

Однако своим соперникам модель зачастую уступает в шумоизоляции салона и коррозии выхлопной системы.

Награды и цифры

По данным немецкой организации TUV (Technischer Uberwachungs-verien) Mazda 323 BA довольно надежна.

По состоянию на 2005 год среди семилетних автомобилей модель заняла 11 строчку по количеству отказов и поломок, опередив Хонду Сивик (14 место) и Ауди А3 (20).

Таким образом, с годами 323-я модель доставляет меньше хлопот своим владельцам, чем конкуренты. Например, в 2004 году она заняла 19 строчку среди семилетних автомобилей и только 32 строчку среди молодых машин в возрасте от 1 года до 3 лет.

За свою богатую историю Mazda 323 не раз становилась лауреатом автомобильных премий. В 1980 году, например, ее признали «Автомобилем года».

Mazda 323 BJ

Последнее поколение Mazda 323 (BJ) считается одним из наиболее удачных и пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей. К тому же у него есть ряд полезных особенностей, которых не сыскать у большинства конкурентов.

Технические характеристики по поколениям Мазда 323: Что улучшали?

История
Mazda 323 (BA) 1994-1998 г. в.
09.98 Старт последнего поколения Mazda 323 (BJ)
09.00 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» прекращен.
05.01 Новые моторы: бензиновые 1.6 л 16V, 2.0 16V, турбодизель – 2.0 л
Mazda 3 I поколение с 2003 г. в.

КУЗОВ

Визитная карточка двух предыдущих поколений Mazda 323 – индивидуальный дизайн каждой из модификаций с различными кузовами: все они существенно отличались не только снаружи, но и внутри.

С одной стороны, такая «многоликость» позволяла покупателю выбрать наиболее подходящий с эстетической точки зрения вариант, но с другой – становилась причиной головной боли при поиске кузовных запчастей.

В послед-нем поколении Mazda 323 (BJ) создатели решили отказаться от такой особенности: 5-дверный хэтчбек (с индексом F) и 4-дверный седан (S) разнились лишь задней частью. Кстати, благодаря почти вертикальной крышке багажника «5-дверка» очень похожа на универсал.

Зато с 3-дверным хэтчбеком (Р) несколько иная ситуация – он заметно отличается от остальных. Дело в том, что эта модификация была создана еще в 1996 году, то есть во время выпуска предшественницы Mazda 323 (ВА).

и ее производство продолжалось параллельно с выпуском Mazda 323 (BJ) до 2000 года, когда «5-дверка» и седан подверглись рестайлингу. Из-за невысокого спроса на 3-дверный хэтчбек его производство было прекращено.

Все Mazda 323 (BJ) выпускались в Японии, И К нам в страну официально поставлялись только две версии – хэтчбек F и седан S. Кузов Mazda 323 (BJ) неплохо защищен от коррозии, а претензии можно предьявить только машинам последних годов выпуска, у которых нередко скалывается краска и затем ржавеют арки задних крыльев.

Багажные отделения 3-дверного хэтчбека и 4-дверного седана – одни из наименьших среди одноклассников. К примеру, у седана объем составляет 415 л. у Opel Astra (G) с таким же типом кузова – 460 л. а у Renault Megan 1-510 л.

САЛОН

Отделка салона «триста двадцать третьей» качественная, и он вполне способен вместить пятерых. Колесная база – одна из наибольших среди одноклассников.

Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомо¬били.

как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто.

Большинство же машин укомплектованы вполне прилично – помимо вышеперечисленного оснащения, в них есть стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, пассажирский airbag (реже – еще» боковые), кондиционер и ABS.

Примечательно, что у «триста двадцать третьей» есть ряд полезны функций, которых не сыскать у большинства конкурентов.

Так например: в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка переднего пассажирское сиденья складывается вперед, благо даря чему можно получить удобны походный столик.

Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках двигается вперед-назад на 16 см

Благодаря этому при необходимости можно увеличить либо запас свобоного места от коленей пассажиров до анион передних кресел, либо полезный объем багажника. По сравнению с предшественником обзорность Mazda 323 (BJ) замечаний не вызывает, чего не скажешь о шумоизоляции. Так, сильнее, чем хотелось бы прослушивается двигатель, а с ростом скорости шум от дороги.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально завозились только бензиновые версии. Наще всего у нас встречаются 1,5- и 16 литровые версии. В целом большинство силовых агрегатов» надежны и при своевременном обслуживании способны выходить до замены колец около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой модностью.

В процессе эксплуатации были отмечены проблемы только с 1,5-литровыми агрегатами. В этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания, может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха. Хотя в последней неисправности виноваты сами владельцы несвоевременно меняют воздушный фильтр.

Проявлется она ухудшением разгонной дамки и провалами при наборе скорости, а устраняется посредством чистки расходомера.

У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным я обводным роликами каждые 100 тыс. км.

Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидро-компенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс.

км пробега, хотя, по опыту эксплуатации, потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, и большинство машин, оснащены механическими 5-сту- ленчатыми КП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются реже.

Оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными, и каких-либо характерных проблем в ходе их эксплуатации не выявлено.

Единственное, что может случиться если автомобиль с «механикой» застаивается, – тяги механизма привода переключения передач «прихватывает» ржавчиной.

Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата. Но для ее беспроблемной работы лучше все же менять масло через каждые 100 тыс. км.

ПОДВЕСКА

В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Передние служат до 70-60 тыс. км.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км. «Резинки» передних рычагов поставляются отдельно, а вот фирменные «шаровые» – вместе с рычагом. Однако можно сэкономить.

установив неоригинальную деталь, которая предлагается отдельно и стоит дешевле. Хотя при этом срок ее службы будет меньшим.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км. но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент- блоками. Обременительна и замена задних подшипников, которые изго-товлены как одно целое со ступицами. Благо, служат они долго. А вот передние поставляются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление Mazda 323 (BJ) оснащенное гидроусилителем. обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.

Mazda 323 (BJ) – надежная машина, и ее покупку можно рекомендовать тем автолюбителям, которые финансово еще не готовы отдать деньги за новое авто. К тому же среди японских конкурентов одних годов выпуска «триста двадцать третья» наиболее доступная по цене.

При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев беспроблемной эксплуатацией на протяжении многих тысяч километров.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Надежность большинства узлов и агрегатов. Высокая устойчивость и хорошая управляемость. Большой запас свободного места между передним и задним сиденьями. Трансформация салона в 5-дверном хэтчбеке. Долговечная подвеска

Читайте также:  Технология skyactiv Мазда СХ-5: Подробный обзор инноваций

– Неважная шумоизоляция. Скалывается краска с задних колесных арок на машинах последних годов выпуска. Небольшой багажник в седане и 3-дверном хэтчбеке. Возможны проблемы с мотором объемом 1,5

Технические характеристики

В 1963-м году состоялся дебют первого поколения Мазда 323. В то время этот автомобиль являлся невзрачным представителем гольф-класса с приводом на задние колеса. В 1980-м году с конвейера сходит второе поколение модели Мазда 323, но уже с приводом на передние колеса. В 1985-м году выходит 3-е поколение этой модели.

В 1989-м году было продемонстрировано 4-е поколение Мазда 323. Все версии данного поколения имели индивидуальные черты – совершенно оригинальный интерьер и экстерьер, однако, техническая «начинка» авто осталась идентичной. Мазда 323 четвертого поколения оснащалась 1.8-литровым 185-сильным силовым агрегатом.

Удачная идея стала развиваться при создании некоторых генераций данной модели.

Мазда 323 (ВА) 5-го поколения производилась с 1994-1998 гг. За 4-е года выпуска модель пережила 3 модернизации. 1-я версия производилась с 1994-го по 1995-й г. Второе поколение Мазда 323 BA (1994-1996) стало оснащаться более удобной и современной центральной консолью и новой эмблемой в виде лотуса.

Самые последние модификации Мазда 323 BA сходили с конвейера с 1996 — 1998 гг. Эмблема получила форму летающей птички, поменялись зеркала, заменена приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал. Пятое поколение имело три модификации: 5-дверный хетчбек, 3-дверный хетчбек и седан. Псевдо-спортивный стиль Мазда 323 подчеркивали разнообразные мелочи.

К примеру, двери не имели верхних рамок. Бамперы покрашены в тот же цвет, что и кузов.

Мазда 323 1994-1998 гг. имела отличную коррозийную устойчивость. Добротно и качество был выполнен интерьер салона. Объем багажного отделения невелик, однако, за счет задней откидывающейся спинки можно транспортировать длинные предметы.

Под капотом Мазда 323 пятого поколения устанавливались следующие силовые агрегаты. Бензиновых моторов было 4-е штуки. Самым маломощным из них был 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Данный двигатель ставили только на трех дверные версии и седаны.

На Мазда 323 смотрелся более органично 1.5-литровый 88-сильный силовой агрегат. Предлагался еще и 1.8-литровый 114-сильный двигатель и 2-литровый 144-сильный V6.

Дизельных моторов было 2. Атмосферный 2-литровый 71-сильный и 1.7-литровый 82-сильный мотор с турбонаддувом.

Большая часть Мазда 323 5-го поколения комплектуется пяти ступенчатой механической коробкой передач, однако, есть версии и с автоматической трансмиссией.

В 2001-м году модель 1998-го года прошла рестайлинг.

Обновленная Мазда 323 получила пропорциональный и симпатичный облик.

«Передок» стал смотреться более выразительно и хищно, за счет акцентированных ребр-подштамповок на капоте, которые плавно переходят в обрамление радиаторной решетки, а также рельефному бамперу, оснащенному интегрированным спойлером. Украшают экстерьер противотуманки, «кристальные» фары, большая эмблема, хромированная поперечина.

В салоне просторно и светло. Применяемые материалы выглядят весьма дорого и приятны при соприкосновении. Интерьер без всяких изысков, но исполнен довольно качественно.

Все необходимые органы управления располагаются под рукой. Панель приборов хорошо читается и не перегружена информацией. Кресло водителя имеет 4-е механические регулировки: по наклону, длине, высоте и углу подушки. Про комфорт тоже не забыли, к примеру, спинка пассажирского кресла спереди складывается вперед, тем самым образуя удобный стол с 2-мя профилированными подстаканниками.

В линейке силовых агрегатов тоже произошли изменения. Вместо 1.5-литрового 88-сильного агрегата стал устанавливаться 98-сильный 1.6-литровый мотор. На смену 1.

8-литровому пришел 2-литровый 131-сильный двигатель. Большей мощностью стал обладать и 2-х литровый турбо дизель – 101 л.с. Атмосферный дизель перестали устанавливать.

Без каких-либо изменений остался лишь самый маленький 1.3-литровый 72-сильный агрегат.

В настоящее время Мазда 323 больше не выпускается. Ей на смену пришла модель Мазда 3.

Характеристики Mazda 323

Выпуск автомобилей гольф-класса Mazda 323 осуществлялся с 1977 по 2003 год. Первоначально данная модель имела невзрачный дизайн кузова, привод от двигателя передавался на задние колеса. Но, в дальнейшем машина становилась все более совершенной, улучшилось ее опционное, техническое оснащение, при отделке салона начали использоваться качественные, комбинированные материалы.

Облик автомобиля формировался в псевдо спортивном стиле, который предоставляет ряд преимуществ. Подобный стиль придает транспортному средству яркий, выделяющийся в общем транспортном потоке внешний вид. При этом особенности компоновки элементов кузова не сказались отрицательно на объеме салона.

Внутреннее пространство предоставляет четыре полноценных пассажирских места и ещё остаётся много свободного места под размещение багажа. В состав опций более современных версий хэтчбека вошел бортовой компьютер, который может использоваться при диагностике оборудования.

Все боковые окна оборудуются электрическими стеклоподъемниками, рулевое управление усилено гидравликой.

Экстерьер

Кузов первых версий хэтчбека Mazda 323 изготавливался из толстой листовой стали, плоскость капота наклонена под 20-градусным углом. Круглые фары встроены в квадратные ниши, окантованные узкими полосами из светлого металла.

Свободное пространство между фарами занимает решетка радиатора, сформированная из нескольких горизонтальных жалюзи. Узкий передний бампер изготавливался из металла или пластика. Через центральную часть дверей проходит узкая декоративная накладка, крыша прямая, задние стойки наклонены под небольшим углом.

Между прямоугольной формы габаритными огнями выполнена глубокая ниша, предназначенная под установку номерного знака. Кормовой бампер повторяет форму переднего, под ним присутствует небольшой аэродинамический обвес.

Корпус первого поколения машин обладает размерами 3820/1595/1374 мм, разница между передней/задней колеи колес — 1295/1311 мм. Собственная масса автомобиля — 812 кг, полная — 1770 кг, на полный разворот требуется диаметр — 9,2 метров, типоразмер шин — 155/ R13.

В современной модификации автомобиля на капоте хэтчбека выполнена невысокая, широкая штамповка, сходящаяся к решетке радиатора изготовленной из мелкоячеистой сетки в верхней части украшенного широко полосой полированного металла с фирменным логотипом.

Вся нижняя половина переднего бампера выделена под компоновку полосы раструба предназначенного для забора воздуха. Блоки фронтального света имеют шестиугольную форму, между колёсными арками простирается узкая декоративная полоса.

Стоп-сигналы установлены в вертикальном направлении, выпуклые двери багажного отсека оформлены фирменными надписями и декоративной металлической планкой. Данное поколение машин имеет габариты 4290/1750/1420 мм, высота дорожного просвета — 140 мм.

Полный диаметр разворота составляет 11,4 метров, собственная масса — 1070 кг, полная — 1585 кг. Под багажник выделен объем в 355 литров, это пространство расширяется до 1000 литров, типоразмер шин 185/65 R14.

Интерьер

За десятилетия выпуска интерьер Mazda 323 неоднократно изменялся. Так в первом поколении внутреннее пространство оформлялось тканью, пластиком и деревянными панелями. Тонкий обод руля зафиксирован двумя перфорированными спицами, приборный щиток состоит из двух отделанных металлом шкал. Правый циферблаты отображает показания скорости, левая указывает уровень топлива и обороты двигателя.

Наиболее заметные изменения в оформлении интерьера произошли в конце 80-х годов. Кресла начали оборудоваться невысокими валиками поддержки, передние места разделены невысоким тоннелем с рычагом ручного тормоза и селектором трансмиссии.

Приборный щиток и консоль объединены в единый блок, в его состав вошло несколько цветных пиктограмм, две крупных шкалы, ползунки регулировки интенсивности работы печки, вентиляции.

Рядом с рулевой колонки скомпонованы кнопки активации сервисных систем.

В последней версии хэтчбека дизайн внутреннего интерьера приобрел более округлые формы, кресла обтягиваются комбинированными материалами. В широкие подлокотники дверей вмонтированы большие кнопки активации сервопривода окон, джойстик регулировки положений зеркал.

К консоли примыкает отделанная серебристым пластиком площадка с селектором трансмиссии. Консоль по большей части состоит из дисплея и средств управления информационной системы, под этими элементами установлены поворотные регуляторы кондиционера.

Приборная панель оборудована тремя шкалами с белым полем.

Технические характеристики

Первые версии хэтчбека Мазда 323 комплектовались карбюраторным 45-сильным двигателем объемом 985 см3.

Мотор развивает крутящий момент до 69 Нм, разгон до сотни отнимает 20,2 секунды, максимальная скорость — 145 км/час, средний расход бензина — 6,9 литров. Наиболее мощный двигатель развивает 130 л.

сил, имеет объем 1991 см3, максимальная скорость 203 км/час, крутящий момент 171 Нм, средний расход топлива 8,5 литров.

Mazda 323 поколение BJ рестайлинг : технические характеристики, комплектации, кузова на сайте mbib.ru

Найдено: 2 объявления.

Показаны: 1-2 (страница №1).

Дополнительные предложения по вашему запросу.

  • 65 000 c1.3 л, Бензин, Хэтчбек, Механика, Передний приводПpoдаю, пoтому что купил нoвый авто. Автомобиль нe новый. Bсe бoлячки нa фoто. Были два ДТП: 1. Пьяный пeшexoд выбeжaл на дорогу. Успел затоpмoзить. Вce живы здоpoвы, нo массой по каcатeльнoй пешexод слoмал водительское зepкалo з…Кострома, 14.10.2020 05:03
  • 155 000 c1.5 л, Бензин, Хэтчбек, Механика, Передний приводпродам или обмен дно пороги не гнилые сел поехалПавловск, 13.10.2020 20:35
  • 160 000 c1.5 л, Бензин, Хэтчбек, Механика, Передний приводАвто у меня 7 лет, установлен контрактный двигатель (второй двигатель в сборе и много запчастей в подарок), головное устройство андроид. Авто не новое..Если не доступен, пишите, расскажу все как есть. Торг, за сто идите базар..Белгород, 13.10.2020 18:37
  • 115 000 c1.5 л, Бензин, 88 л.с., Седан, Автомат, Передний приводПродам свой авто. Двигатель заменен на контрактный, все работает, крутиться, ездит каждый день. Повторюсь, что Авто с левым рулем и с АКПП. Установлено дорогое ГБО (BRC). Ооочччееень экономно!!! Автомобиль не новый, поэтому не завыш…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector