Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

  • 4 602 Б/у Mazda на AUTO.RIA→
  • 259 Новые Mazda→

Оба с бензиновыми моторами, с автоматическими коробками передач и в солидных комплектациях. Изначально мы планировали тест седанов, но Opel Insignia в тестовом парке был только в кузове лифтбэк, со скошенным задним свесом и подъемной, как у Октавии, пятой дверью. Mazda 6 помимо седана и универсала тоже бывает лифтбэком, но на нашем рынке в нынешнем поколении она доступна только в трехобъемном кузове. Такова уж конъюнктура нашего рынка.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Дизайн

Opel Insignia — знаковый для компании из Русельхайма автомобиль. Показанный в 2003 году Insignia Concept авторства Марка Адамса, символизировал новую главу в компании Opel. Собственно поэтому концепт и назвали «эмблема», как с английского переводится Insignia.

Автомобиль действительно переворачивал представление публики о внешности скучных прежде Опелей. Не удивительно, что Insignia до сих пор выглядит свежо и привлекательно, несмотря на то, что серийная модель появилась в уже далеком 2008 году и была не такой экспрессивной как концепт.

В прошлом году семейство пережило довольно успешный рестайлинг, который не только заметно освежил внешность, но на качественно новый уровень поднял интерьер.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Я не любитель разделять автомобили на мужские и женские, но Mazda 6 — это однозначно «она»! На ее фоне вполне элегантный, с интересными дизайнерскими находками, Опель выглядит по-мужски грубовато.

Такого красивого и элегантного седана как «шестерка» я давно не видел — браво, Акира Таматани! Даже не знаю, что и как дизайнеры смогут улучшить во время рестайлинга, который по плану ожидается через год, но пока Мазда и без того свежа.

И особенно хороша в этом красном цвете Soul Red Mica, словно Lady in Red из песни Криса де Бурга, да еще на высоких 19-дюймовых «каблуках»! Просто глаз не оторвать, с какого ракурса не взгляни — благодарный объект для избалованного фотографа.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Салон и багажник

Кресла в Insignia после модернизации теперь лучше поддерживают тело в поворотах. Улучшилось и качество отделки салона, скрипов поубавилось, но от пластмассового дерева в качестве оформления интерьера дизайнеры не смогли отказаться.

Кардинально изменилась центральная консоль, жаль только, что в тестовой машине не было нового 8-дюймового мультимедийного сенсорного дисплея, благодаря которому удалось «уволить» немало физических клавиш. Впрочем, их ряды после обновления изрядно поредели и былого нагромождения теперь нет.

Теперь все кнопки расположены вполне логично, их находишьятся с одного взгляда.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Среди новшеств — расположенные по краям «бороды» сенсорные «кнопки» регулировки температуры раздельного климат-контроля и раздельный трехступенчатый обогрев передних кресел.

Вот они вызывают повышенное внимание из-за того, что реагируют на касание с заметной задержкой, в отличие от обычных кнопок настройки скорости вентилятора и направления обдува, расположенных в центре.

Особенно в морозную зимнюю пору, когда приходится водить в перчатках. Кстати, среди опций есть обогрев руля.

Похоже, что часть кнопок с центральной консоли переселилась на многофункциональный руль.

Жаль, что его форма не изменилась: слишком широкие спицы не позволяют удобно обхватить «баранку» естественным хватом, а к дальним от обода кнопкам не каждый пианист дотянется.

Кстати, после рестайлинга преобразился щиток приборов, в центре которого может быть приличного размера экран, но, опять же, в тестовой машине была привычная «приборка», а цифровая красота осталась в перечне дополнительного оборудования.

За рулем Мазды, хотя она и поновее Опеля, пространство вокруг водителя организовано гораздо привычнее. Едва только опустившись в водительское кресло, ощущаешь себя дома. Все понятно, все под рукой и ни к чему не нужно присматриваться и долго изучать функциональные возможности.

Может, кому-то салон «шестерки» покажется простоватым, а мне в самый раз — разумный минимализм и достаточная функциональность. А главное, что руки ложатся на руль также легко, будто одеваешь сшитые под тебя перчатки.

Перед глазами обычные стрелочные приборы с незамысловатым борткомпьютером, зато они просты, понятны и легко читаются. У водительского кресла Мазды чуть меньше регулировок, зато оно мне показалась более удобным.

И нужно отметить великолепно отделанные светлые салоны обеих автомобилей, но в Мазде сочетание цветов и материалов мне понравилось чуть больше.

Пассажиры не дадут соврать, что места за водителем заметно больше в японском седане, хотя визуально Opel кажется крупнее и просторнее. Неужели конструкторы отдали предпочтение багажнику?

Если оценивать багажные возможности, то седан всегда проиграет более практичному лифтбэку и в данном случае счет 489:530 в пользу Опеля.

Даже если бы у нас был седан Insignia, то все равно он был бы вместительнее, но всего на 11 литров.

Другое дело, что если сложить задний диван Опеля, то получится втрое больше полезного объема — аж 1470 литров! Не каждый универсал располагает таким показателем. 

  • Драйв

Красавица Мазда у нас доступна только с бензиновыми двигателями: базовым 2.0 на 165 л.с. и топовым 2.5 с отдачей в 192 л.с.

Причем, если двухлитровый седан можно купить с шестиступенчатой «механикой», то более мощная «шестрека» комплектуется только шестиступенчатым «автоматом».

Те, кто помнит Мазду 6 прошлого поколения, разочарованно вздохнут, вспомнив, как приятно было управлять мощной машиной с «ручной» коробкой передач. Особенно такой послушной и отзывчивой как Mazda 6.

Впрочем, «шестерка» нового поколения не подкачала. Несмотря на свои солидные габариты (длина 4870 мм) управлять крупным седаном так же легко, как тележкой в супермаркете.

Габариты чувствуются хорошо, обзорность заметно лучше опелевской (Insignia отличается скошенными зеркалами и зауженным окном задней двери), отзывчивость атмосферного двигателя достаточно легко прогнозируется, да и «автомат» логично работает.

Интересно, что у Мазды традиционно нет Sport-режима коробки, зато в ручном режиме электроника не вмешивается в работу коробки, предоставляя водителю полный спектр оборотов и не пытается сменить передачу вместо человека.

Мол, раз хочешь полного контроля над машиной — получай, но следи за тахометром! Благо менять передачи можно как рычагом, так и удобными подрулевыми лепестками.

С другой стороны, «автомат» работает настолько плавно и в то же время расторопно, что особого желания взять управление на себя не возникает.

Тестовая Mazda 6 на зимней резине была укомплектована на дюйм меньшими колесами, чем положено седану в топ-комплектации, размерностью 225/45 R18.

При этом во внешности и управляемости «шестерка» не столько потеряла, сколько приобрела уверенности перед нашими дорожными условиями.

К плавности хода сложно придраться, даже угловатые выступающие люки и заледеневшие уступы дырявых дорог седан проходит с достоинством джентельмена, который подхватывает на руки свою даму, чтобы перенести через лужу.

Opel Insignia был укомплектован более широкими шинами, но с таким же профилем и радиусом — ContiWinterContact размерности 245/45 R18.

Солидный производитель оправдал надежды на сцепные свойства зимой и управляемость, а вот комфорта я не дождался, но это уже камень в огород подвески Опеля.

Я ездил и на дорестайлинговой Insignia, как летом, так и зимой, как на переднеприводной, так и с полным приводом; и мы с коллегами радовались тому, как машина ведет себя в экстремальных ситуациях.

А вот с комфортом у «знаковой» модели как-то не сложилось, даже когда в руках оказывалась машина с настраиваемой подвеской FlexRide особого улучшения в плавности хода я не замечал. Видимо на испытательных полигонах фирмы Opel не так много участков с тарироваными неровностями либо они настолько по-немецки выверены, что в наших непредсказуемых условиях просто не встречаются.

Опелевская подвеска преображается на хорошей дороге и на скоростях выше городских. Тогда Insignia становится упругой, словно тренированные мышцы, а руль наливается сочным усилием.

Похоже, что прошлогодний рестайлинг пошел ей на пользу, когда были изменены углы установки передних колес и перенастроено рулевое управление.

Причем, задняя подвеска была изменена на 60% и не зря: даже на хорошем ходу приятно удивляет тишина в салоне, в том числе за счет изменений в подвеске, которую постарались сделать комфортнее и тише. Были изменены рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы.

Новое семейство турбомоторов SIDI (Spark Ignition Direct Injection) тоже отличаются тишиной. Тестовый Opel Insignia с бензиновым двигателем A16XHT 1.6 SIDI Ecotec с непосредственным впрыском и турбонаддувом выдает 170 л.с. и 260 Нм крутящего момента в диапазоне от 1650 до 4250 об/мин.

Мало того, что крутящий момент сродни дизельному, так он еще доступен в широчайшем дипазоне оборотов. На практике тяги тебе хватает практически всегда за глаза. Правда есть одно “но”: этот мотор почти вдвое прожорливее сопоставимого дизельного агрегата и в городе зимой потребляет около 12 л/100 км.

Чтобы уложиться в обещанные 9,1 л/100 км надо очень постараться, а это выйдет не у каждого, ведь моторчик-то заводной!

И я не зря забыл про шестиступенчатый «автомат», ведь он не напоминает о себе, работает расторопно и практически незаметно, в фоновом режиме, как говорят программисты. В том числе благодаря тяговитому мотору. К слову, одно из преимуществ Опеля — широчайший выбор силовых агрегатов.

Читайте также:  Аппетит Мазда Демио на 100 км -изучаем расход топлива

Бензиновые двигатели 1.4 (140 л.с.), 1.6 (170 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (250 л.с.). В том числе с заводской установкой ГБО, системой Start-Stop, передним или полным приводом. И аж 7 версий двухлитрового турбодизеля мощностью от 110 до 195 л.с.

Уверен, что каждый сможет выбрать мотор на свой вкус!

Вывод

Оба автомобиля легко представить в одной семье: Opel Insignia для серьезного отца семейства-прагматика, а Mazda 6 — для красавицы-жены. Причем, красного цвета, под стать лучших нарядов.

Вот только я не вижу себя ни в одной из них: Opel расстроил расточительным бензиновым двигателем и мудренной информационно-мультимедийной с приступами паники.

Все-таки постоянные предупреждения о гололеде или о том, что закончилась омывающая жидкость и бензин подходит к концу, раздражают, а отключить назойливые предупреждения можно только удовлетворив требования машины. Примерно так себя ведут капризные женщины, когда чего-то очень сильно хотят.

По-моему, автомобиль стоимостью свыше полумиллиона гривен должен быть более покладистым. Кстати, что касается поклажи, в семействе Insignia есть привлекательный универсал с двухлитровым турбодизелем мощностью от 110 до 195 л.с., в том числе с приводом на все колеса — очень актуальная опция в наших широтах!

А вот дизельная Mazda 6 на нашем рынке вовсе не предлагается, хотя у компании имеется отличный агрегат 2.2 Skyactiv-D мощностью 175 л.с. Такой же с прошлого года устанавливается на кроссовер CX-5 и уже имеет немало приверженцев.

И если бы мне нужен был седан, то я бы заказал дизельную «шестерку», пусть даже с переплатой за индивидуальный заказ. И совсем замечательно было бы разнообразить линейку практичным и не менее красивым универсалом Mazda 6 Wagon.

Вот такой автомобиль, да еще с механической коробкой передач, я бы рассматривал в качестве спутника жизни!

Все отзывы о Mazda 6 Все отзывы о Mazda 6 (723) →

Получайте первыми новости в удобном формате

Следующий материал × Смотреть 1 580 предложений →

наверх

Mazda 6 vs Opel Insignia

Еще никогда среднеразмерные автомобили не были настолько  привлекательны, как сегодня. Ведь по своим характеристикам и уровню оснащения они могут потягаться с моделями бизнес-класса и при этом, как правило, имеют умеренную цену.

Словом, подходящий вариант для тех, кто хочет получить много автомобиля без лишних переплат.

Типичными представителями данного сегмента выступают Mazda 6 и Opel Insignia, которые стали предметами пристального внимания со стороны экспертов «Автострады».

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

 Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Дизайн — эта та область, где прогресс среднеразмерников, в частности, участников теста, наиболее очевиден. Как «шестая» «Мазда», так и «Инсигния» производят очень приятное внешнее впечатление, как солидных и добротных автомобилей. Не будет преувеличением сказать, что японский и немецкий автомобили обязаны росту своей популярности именно привлекательному стайлингу.

Салоны испытуемых также оставляют положительное впечатление как оформлением, так и качеством. Интерьер «Опеля» имеет более дорогую отделку, а салон «Мазды» выигрывает в эргономике.

Выходец из Страны восходящего солнца обеспечивает лучшую обзорность и лучший комфорт для сзадисидящих пассажиров благодаря более комфортному дивану и большему запасу места для ног и над головой. Однако передние кресла удобнее в «Инсигнии» за счет более естественного профиля. Больше багажа помещается в отсек немецкого автомобиля (530 л против 489 л).

Последний, будучи хэтчбеком, также лучше приспособлен для загрузки крупногабартных вещей. В то же время размещать дорожную кладь проще в багажнике «Мазды», который имеет более широкий проем и низкую кромку.

ОСНАЩЕНИЕ

 Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Оба автомобиля имеют широкий набор стандартных систем безопасности.

«Шестерка» по умолчанию оборудуется шестью надувными подушками,  ABS, системой распределения тормозных усилий EBD, системой помощи при экстренном торможении BA, системой предотвращения столконовений на малых скоростях SCBS, системой динамической стабилизации DSC, трекшн-контролем TCS, противооткатной системой HSA. Все эти устройства,  кроме SCBS, есть и в «базе» «Инсигнии» (объединены в систему ESP Plus).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

 Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Чем отличаются и сколько стоят подвески Mazda 6 и Opel Insignia. Анализируем одноклассников. — Автомобили Гродно

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов    При покупке автомобиля не часто мы задумываемся о том, сколько будут стоить запчасти в случае ремонта. Даже если ездить аккуратно, подвеска все равно будет изнашиваться и ее придется менять, вкладывая деньги. Давайте на примере одноклассников анализировать цены на запчасти различных производителей. В этом поможет новый спецпроект АвтоГродно. Информацию будем собирать у автомагазинов Гродно.

    Открывает цикл статей магазин «Автобол» (пр-т Румлевский).

    Для начала изучим подвески одноклассников Mazda 6 и Opel Insignia одного года выпуска. Если в японском автомобиле подвеска многорычажная, то у немца она намного проще — независимая конструкция MacPherson. Элементов у передней подвески Mazda 6 намного больше. Теоретически, она будет на порядок дороже. Но, давайте разбираться.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

    — На стоимость запчастей подвески влияет не столько сложность ее конструкции, сколько год ее появление на рынке. Чем новее автомобиль, тем меньше производителей выпускают на него запчасти, тем меньше между ними конкуренция и тем выше цены. Mazda 6 выпускается с 2002 года, а Opel Insignia с конца 2008, — пояснил AutoGrodno.by Евгений, менеджер магазина «Автобол».

    Производителей запчастей, условно, разделили на «Дешевых», «Средних» и «Дорогих».

    — К дешевым относим китайских и некоторых турецких производителей. В среднюю ценовую категорию попадает большинство производителей из Турции, а в «Дорогие» — немецкие производители, близкие к оригиналу, — отметили в магазине.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

    — У Opel Insignia дорогой амортизатор, который является самой стойкой, более того, шаровая отдельно не меняется, лишь с рычагом в сборе. И, благодаря более позднему появлению автомобиля на рынке, простая подвеска Opel немного дороже, чем сложная подвеска Mazda.

Однако, подвеска «Мак-ферсон» окажется дешевле у других одкоклассников Опеля, к примеру, у Renault Laguna3 (у нее шаровая меняется без замены рычага). Подвески Mazda 6 оказывается дешевле, но из-за сложности работы по ее ремонту будут дороже, — подвели итог в «Автоболе».

    На запчасти для Mazda 6 на переднюю многорычажную подвеску из «среднего» ценового диапазона покупателю придется потратить около 3 065 000 х 2 = 6 130 000 рублей.

    Простая передняя подвеска Мак-Ферсона для Opel Insignia обойдется покупателю в 3 715 000 х 2 = 7 430 000 рублей, также «средний» ценовой диапазон.

    — Чем дороже запчасть, тем точнее она совпадает с оригиналом. К примеру, сайлентблок должен быть мягким и гасить вибрации во время движения. Почти все производители из «дешевого сегмента», полностью заливают его резиной. Конечно, прослужит он дольше, но зато будет передавать вибрацию на другие сайлентблоки, повысив на них нагрузку, что приведет к более быстрому их износу.

Что лучше — Мазда 6 или Опель Инсигния?

Еще до недавнего времени даже речи быть не могло о конкуренции автомобилей среднего класса в премиум сегменте марок Mazda и Opel. Тем не менее, сегодня – это неопровержимый факт. Очень быстро Mazda 6 второго поколения и Opel Insignia добились всеобщего признания на мировых рынках и потеснили в рейтингах продаж даже более известных и именитых конкурентов.

Каждый из новейших автомобилей имеет свои преимущества и недостатки, которые заставляют раскошелиться даже самых экономных покупателей. Поэтому, приобретая новый автомобиль, перед покупателем встает вопрос, что лучше мазда 6 или Опель инсигния. Эксперты известного журнала «Автострада» из Испании попытались ответить на этот вопрос, испытав автомобили известных марок с дизельными агрегатами.

Сраваем Mazda 6 и opel insignia: Битва седанов

Интерьер и экстерьер

Если проводить сравнение по внешнему виду машин, то отдать кому-либо предпочтение необычайно трудно.

Дизайнеры Мазды 6 воплотили в кузов автомобиля дизайн и агрессию, а в Опеля акцент смещен в сторону респектабельности, но в любом случае внешний вид сравниваемых автомобилей довольно привлекательный и оригинальный.

Рабочее место драйвера в обеих машинах организовано довольно удачно, но высокорослому водителю более комфортно будет в немецком автомобиле.

Сравнивая высоты от подушки сидения до потолка автомобилей необходимо отметить, что у японца нижний предел габарита равен 86 сантиметров, а верхний 90, а у Опеля соответственно 90-97 сантиметров.

Опель Инсигния является самым большим представителем автомобилей такого класса, но его салон нельзя назвать слишком объемным. Его ширина в области передних сидений равна 1440 мм также как и у «шестерки», а в районе задних посадочных мест его габарит составляет 1370 мм, что на 30 мм меньше чем у Мазды 6. Задние кресла более удобны в Опеля и места для ног значительно больше благодаря большей на 120 мм колесной базе автомобиля. Багажники обеих машин почти одинаковые по объему, но в японской марке легче трансформировать задние кресла благодаря наличию системы Karakuri.

Сравнивая стандартную базовую комплектацию, то здесь отдать предпочтение нужно Мазде 6. А чтобы довести комплектацию Инсигнии до уровня базовой « шестерки» покупателю необходимо выложить около пяти тысяч евро.

Не так ужасно выглядит разница в цене, если вы знаете, что Insignia стоит на 3820 евро меньше «японца».

Ко всему прочему немецкий автомобиль имеет более значительный список дополнительного оборудования это: подушки безопасности, расположенные сбоку пассажиров, новейшая система освещения, система, позволяющая правильно и быстро припарковать транспортное средство.

Читайте также:  Подробный обзор новой Мазда 6 2017 модельного года: Наше мнение

Тест Оpel Insignia, Mazda 6, Honda Accord: Чувство ритма

Сравнительный тест Оpel Insignia, Mazda 6, Honda Accord.

LENTAMENTE

В последнее время я все чаще слушаю современный джаз — пусть дорога с ним немного дольше, зато гораздо спокойнее. Кстати, под такую музыку нередко проводят презентации новых моделей.

Живьем «Инсигнию» впервые увидел на Московском автосалоне, как раз под неторопливый аккомпанемент. Машина заинтриговала мягким дизайном, непривычным для «опелей» последних лет.

Посмотришь в глаза — что-то американское; ракурс три четверти сзади навевает восточные ассоциации. Похожая картина и внутри.

Где немецкая чопорность «Вектры»? Столь нарядному интерьеру позавидовала бы даже малышка «Корса», конечно, с поправкой на класс.

Новый фирменный стиль «Опеля»: с ходу и не скажешь, с какого континента машина.

Новый фирменный стиль «Опеля»: с ходу и не скажешь, с какого континента машина.

До идеала все же далеко. Например, солидная водительская дверь закрывается изнутри в прямом смысле со скрипом.

Ручка сильно сдвинута к передней панели, поэтому усилие нужно приложить большее, чем ожидаешь, а пластик похрустывает. Если приглядеться, заметен и разнотон пластмассовых панелей.

Впрочем, общее впечатление от салона хорошее — дружелюбен и по-домашнему уютен, к тому же щеголяет люксовыми опциями, например электромеханическим ручником.

Джазовую импровизацию в темпе lentamente (плавно, тихо) по московским пробкам «Инсигния» выполняет не без огрехов. Основные претензии — к широким передним стойкам и куцым зеркалам, напрягающим при каждом перестроении. На салонное зеркало тоже можно не рассчитывать — сквозь заднее стекло оценить обстановку еще труднее.

По нашим замерам, «Мазда» наименее приспособлена для плохих дорог из-за малого дорожного просвета.

По нашим замерам, «Мазда» наименее приспособлена для плохих дорог из-за малого дорожного просвета.

Перепрыгнув в «Мазду», сделал неожиданное открытие. Пожалуй, «шестерка» в большей степени немецкая по архитектуре панели и чистоте стиля, чем «Опель»! Конечно, здесь подешевле пластик.

Однако подгонка деталей точна, а интерьер не пытается выглядеть дороже, чем есть, поэтому и поводов для придирок гораздо меньше.

Сиденья смотрятся проще, в них нет активных подголовников и вентиляции (у «Опеля» присутствует такая опция), но посадка-то не хуже! Разве что диапазон продольной регулировки в «Мазде» не столь щедрый.

Зона остекления у японской машины больше, что приятно глазу во всех смыслах: и салон выглядит жизнерадостным, и обзорность лучше. Непритязательный на вид руль, педали с малым усилием так и зовут в дорогу.

На ровном покрытии «Аккорд» — эталон звукоизоляции и плавности хода.

На ровном покрытии «Аккорд» — эталон звукоизоляции и плавности хода.

А чем ответит «Хонда»? Самым сбалансированным и солидным салоном. Отменные передние кресла, монументальная панель и нарисованные с фантазией приборы создают ощущение качества, которое сложно описать — лучше попробовать. «Кирпичи» зеркал, конечно, не столь элегантны, как у «Опеля», зато перестроения с ними даются куда лучше.

Парадоксально, но получить стопроцентное удовольствие от любимого джазового диска в «Хонде» сложнее всего: чтобы настроить звук аудиосистемы, придется заучивать алгоритм нажатия-вращения кнопки-контроллера. Разобрались? Тогда чуть громче и быстрее!

OPEL INSIGNIA 2,0 л, 220 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, 1 183 300 руб.

MAZDA 6 2,5 л, 170 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Luxury, 1 066 000 руб.HONDA ACCORD 2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, опции, 1 102 400 руб.

MODERATO

«Опель» словно пританцовывает в такт хиту в темпе moderato (умеренно, сдержанно). Плавность хода хороша, вопреки ожиданиям. В салоне слышен каждый стык на дорожном полотне; кажется, что на колдобинах подвеску пробьет, но даже крупные ямы не заставляют мучительно морщиться, предвидя поездку в шиномонтаж или сервис.

Характер «Мазды» иной: она привычно шумит шинами, причем особенно звучные — задние арки. Работа подвески очень сильно зависит от скорости: чем быстрее едем, тем комфортнее. Заметные на малых скоростях неровности будто затягиваются, и возникает ощущение, что «шестерка» всплывает над дорогой на невидимой воздушной подушке.

На ровном шоссе и новом асфальте «Хонда» воспринимается прямо-таки лимузином: мотор едва шелестит, даже цокот шипов почти не проникает в салон. Но стоит свернуть на дорогу похуже, как из паиньки «Аккорд» превращается в хулигана. Теперь не только ощущаю тряску, но и слышу, как подвеска срабатывает на неровностях.

Пассажиры довольны? В «Инсигнии» и «Аккорде» места сзади только для пары седоков: сиденья спрофилированы под двоих. Садиться назад и в ту, и в другую машину не очень удобно — в «Опеле» мешает широкий порог, в «Хонде» — развитая боковина сиденья.

Совсем другое дело «Мазда»! Проем широк, так что посадка дается без проблем. Да и троим здесь неплохо — запас пространства есть и в ногах, и в плечах. Но, справедливости ради, «шестерка» неидеальна, если сзади всего двое.

Нет ощущения уюта, которое дарят «Хонда» и «Опель».

PRESTISSIMOС такого ракурса «Инсигния» воспринимается скорее как купе — нынче это в моде!

С такого ракурса «Инсигния» воспринимается скорее как купе — нынче это в моде!

Когда речь идет о насыщенном делами дне, то и  репертуар невольно подгоняешь под ритм мегаполиса (prestissimo — очень быстро), иначе все планы разбиваются. Ставлю рок, и громче, громче! Так вот что любит «Инсигния»! За 2-литровый мотор с турбокомпрессором ей можно простить что угодно.

Даже несколько медлительный автомат не способен притушить пламя, разгорающееся после 2000 об/мин. Сочное, будто выстрел из рогатки, ускорение под присвист наддува — удовольствие и уверенность в каждом обгоне.

Примерно так же приятно осаживать машину с высокой скорости: кажется, тормоза делали специально под меня, настолько четко и легко дозируется усилие.

Если наращивать темп, восторг сменяется легким замешательством. Появляется рассогласованность между резким рулевым управлением и настройками шасси.

Раскачка, причем как по продольной оси, так и по поперечной, приводит к срыву с траектории (надо признать, на асфальте совсем не немецкого качества) в быстром повороте.

Странно… Коллега, побывавший на европейской презентации «Инсигнии», таких особенностей не наблюдал! Как это нередко бывает, впечатления от одной модели на тест-драйве «у них» и «у нас» сильно различаются.

Среди конкурентов «Мазда» смотрится одной из самых поджарых.

Среди конкурентов «Мазда» смотрится одной из самых поджарых.

«Мазда-6» в топовой версии совсем не похожа на 2-литровую машину с автоматом, которая побывала в наших руках годом ранее (ЗР, 2008, № 4). Настоящий driver´s car! Все эксперты получили удовольствие от смены передач короткоходным рычагом механики, от молниеносного смыкания дисков сцепления.

Несмотря на проигрыш в лошадиных силах, «Мазда» субъективно не отстает от «Хонды» в разгоне и уступает лишь «Опелю». Конечно, переиграть «Инсигнию» по эластичности японской машине не по силам. Но среди атмосферников сопоставимой мощности ее 2,5-литровый мотор — один из лучших.

Тут и приятный тенор на высоких оборотах, и почти неслышное ворчание на малых, и, самое интересное, отменная тяга начиная уже с 1500–2000 об/мин! Приятна «шестерка» и на вираже.

Она не столь нервная, как «Инсигния», но при этом руль точен, а позднее вмешательство системы стабилизации позволяет шинам работать на пределе сцепных свойств.

«Аккорд» массивнее «Мазды-6» не только визуально: полигонные весы показали лишние 90 кг.

«Аккорд» массивнее «Мазды-6» не только визуально: полигонные весы показали лишние 90 кг.

Управлять «Хондой» приятно и просто. Никакой надуманности в органах, все подчинено функциональности. Великолепна напольная педаль газа с четкой ступенькой кик-дауна. Удобен руль с тонким намеком на спорт и лепестками управления коробкой.

На обгонах понравилось, что касание лепестка переводит коробку в ручной режим, а после завершения маневра трансмиссия почти сразу возвращается в автоматический. Селектор автомата не позволит случайно перейти в спортивный режим: для этого его нужно потянуть на себя до упора. Теперь мотор выходит на более высокие обороты и в ручном режиме коробка держит включенную передачу.

Пожалуй, лучшей схемы не пожелать. Да и по мягкости переключений коробка на высоте. Пожалуй, лишь их скорость могла бы быть чуть выше.

Управляемостью «Аккорд» тоже не разочаровал. Он сильнее зажат системой стабилизации и менее импульсивен в сравнении с «Маздой», что, наверное, не понравится любителям острых ощущений.

В критических режимах и при имитации объезда препятствия ощутимы крены, довольно рано развивается занос. Впрочем, нужно сделать скидку на шины («Хонда» единственная была обута в шипованные).

В целом управляемость оценили как весьма надежную, хоть и без перчинки.

Итак, все машины готовы к  активной езде, но заметно разнятся характерами. Каждой по результатам теста мы поставили оценки, собрали в таблицы данные, описали характеры. Вы уже выбрали, кого пригласите на танец?

Автомобили на тест предоставлены российскими представительствами «Дженерал моторс», «Мазда», «Хонда».

Михаил Гзовский: «Каждая из машин принесла море положительных эмоций: „Опель“ покорил двигателем, „Мазда“ — живой управляемостью, а „Хонда“ — солидным интерьером и совершенной инженерией».

ДЕРЖАТЬ УДАР

На тестах независимой европейской организации EuroNCAP все три модели получили высшую оценку — пять звезд. Однако по очкам выиграл «Опель». Машина отлично прошла боковые тесты (столкновение с другим автомобилем и наезд на столб) и даже заработала бы высший бал за безопасность трехлетнего ребенка, если бы не невнятность наклейки о том, как опасно ставить детское кресло на переднее сиденье.

«Хонда» показала чуть худший результат. Снижением балла модель обязана высокой вероятности повредить грудь пассажира при фронтальном ударе. Боковой удар о столб также продемонстрировал слабоватую защиту грудной клетки, а при сильном наезде сзади высока опасность перелома шейных позвонков. Использование детского кресла на переднем сиденье также не описано на европейских языках.

«Мазда» уступила «Хонде» совсем немного, несмотря на то что произошел надрыв металла в районе передней стойки.

Рулевая колонка и центральная консоль потенциально угрожают коленям водителя, крышка бардачка — пассажиру. Грудь манекена при ударе о столб защищена не на высший балл.

Как и в «Хонде», есть риск перелома шейных позвонков. Претензии касательно защиты ребенка также свелись к нечеткости предупреждающей информации.

Интерьер «Опеля» выразительностью и мягкостью, в том числе и на ощупь, не уступает внешности.

Интерьер «Опеля» выразительностью и мягкостью, в том числе и на ощупь, не уступает внешности.

Интерьер «шестерки» — без излишеств, но качество сборки на высоте.

Интерьер «шестерки» — без излишеств, но качество сборки на высоте.

С точки зрения отделки и стиля интерьер «Аккорда» наиболее солиден.

С точки зрения отделки и стиля интерьер «Аккорда» наиболее солиден.

Читайте также:  Замена масла в трансмиссии Мазда cx-7: Пошаговая инструкция

С пуском мотора стрелки совершают гоночный забег до отсечки и обратно. Оцифровка опелевских приборов мелковата.

С пуском мотора стрелки совершают гоночный забег до отсечки и обратно. Оцифровка опелевских приборов мелковата.

Бордовые цифры, утопленные в маздовских глубоких колодцах, смотрятся спортивно и нарядно.

Бордовые цифры, утопленные в маздовских глубоких колодцах, смотрятся спортивно и нарядно.

Объемные приборы «Аккорда» — пример функциональности и современного технодизайна.

Объемные приборы «Аккорда» — пример функциональности и современного технодизайна.

Такое сочетание хрома и дерева в отделке «Инсигнии» не всем придется по вкусу.

Такое сочетание хрома и дерева в отделке «Инсигнии» не всем придется по вкусу.

Разобраться с аудиосистемой «Мазды» удастся без труда. Звучит она по-американски жестко и отлично подходит для любителей рока.

Разобраться с аудиосистемой «Мазды» удастся без труда. Звучит она по-американски жестко и отлично подходит для любителей рока.

Чтобы перемещаться по меню настроек звука, используя две обычные и одну вращающуюся кнопку, нужна привычка.

Чтобы перемещаться по меню настроек звука, используя две обычные и одну вращающуюся кнопку, нужна привычка.

Сиденье «Инсигнии» оснащено восемью электрическими регулировками.

Сиденье «Инсигнии» оснащено восемью электрическими регулировками.

Сиденья «Мазды» расположены низко, что создает дополнительный спортивный настрой.

Сиденья «Мазды» расположены низко, что создает дополнительный спортивный настрой.

Кресло «Аккорда» может не понравиться лишь худым гонщикам. Валики боковой поддержки расставлены довольно широко.

Кресло «Аккорда» может не понравиться лишь худым гонщикам. Валики боковой поддержки расставлены довольно широко.

Втроем в «Опеле» ехать неудобно: средний пассажир упирается головой в потолок. Да и в плечах тесно.

Втроем в «Опеле» ехать неудобно: средний пассажир упирается головой в потолок. Да и в плечах тесно.

«Мазда» — единственная в тесте полноценно пятиместная машина. Плата за простор для ног — подушка дивана коротковата.

«Мазда» — единственная в тесте полноценно пятиместная машина. Плата за простор для ног — подушка дивана коротковата.

Развитые боковины диктуют: на заднем сиденье «Хонды» всего два места! Зато очень удобных.

Развитые боковины диктуют: на заднем сиденье «Хонды» всего два места! Зато очень удобных.

Багажник по-немецки правильной формы вмещает, увы, меньше, чем грузовые отсеки конкурентов.

Багажник по-немецки правильной формы вмещает, увы, меньше, чем грузовые отсеки конкурентов.

Багажник «шестерки» — безусловный лидер по вместительности. Но открыть его с улицы, не испачкавшись, не выйдет.

Багажник «шестерки» — безусловный лидер по вместительности. Но открыть его с улицы, не испачкавшись, не выйдет.

Грузовой отсек «Хонды-Аккорд» не рекордный, но и не маленький (408 л). Длинномеры во всех трех машинах помогут разместить складные спинки.

Грузовой отсек «Хонды-Аккорд» не рекордный, но и не маленький (408 л). Длинномеры во всех трех машинах помогут разместить складные спинки.

Opel insignia I рестайлинг. Что можно сказать о данном авто в 2020 году?

Хотелось поделиться с Вами своим мнение о таком автомобиле, как Opel Insignia I рестайлинг (2014 года) седан.

Предыстория

Это далеко не первый автомобиль в семье, жена на данный момент счастливый обладатель Mitsubishi Lancer X рестайлинг 2012 года (об этом авто сделаю отдельную статью). Семья растет, запросы и хотелки тоже.

Плюс ко всему мы «дачники» 🙂 часто в выходные ездим на дачу и ездим не так, чтобы взять с собой шорты и пару футболок…

если мы едем, то берем все )) После рождения сына в 2016 году встал вопрос о приобретении второго автомобиля с более большими габаритами. Тут-то мы и выбрали Opel.

Я давно приметил для себя данную модель, но изначально рассматривал вариант доресталингового кузова.

8 марта 2017 года жена сделала мне подарок, мы купили Opel ))) Я второй владелец авто, приобрел его в 2017 году с пробегом 53 000 км. На данный момент пробег составляет почти 103 000 км и за эти 3 года и лично пройденных 50 000 км можно делать выводы.

Несмотря на то, что это Немец, сборка наша — отечественная )) а с 2017 года Opel и вовсе принадлежит PSA (Peugeot Citroën). Лично у меня грубых замечаний к сборке нет, единственное ЛКП плохое. Очень быстро появляются сколы, так что карандаш от сколов Ваш верный друг.

Характеристики

Объем двигателя 1.6 литра, оснащенный турбиной и выдает данный агрегат 170 л.с. (по паспорту). Вес у машины не малый, около 1 700-1 800 кг (без нагрузки). Иногда при разгоне это немного мешает, т.к.

пока такой дирижабль наберет скорость можно упустить момент, но для города вполне достаточно. Плюсом такой масса явлеется то, что машина хорошо держит дорогу.

Автомобиль оснащен АКПП (есть комплектации на механической трансмиссии) — обычный гидротрансформатор 6Т45 из семейства 6Т30/40/50. Коробка не очнеь шустрая, иногда тупит и пинает (об этом далее)

Отдельно про двигатель:

Модель двигателя A16XHT (1.6 Sidi).

Те кто связывается с Opel Asta или Insignia наслышаны о такой проблеме, как замена поршней на кованные…. Я не исключение, спасибо GM. На пробеге 70+ тысяч км. обратился к MadCat на замену поршней, симптомы были как у большинства.

При выборе и покупке авто я знал о данной проблеме, был готов к этому!

Почему спасибо GM? Да потому, что по рекомендациям от GM был АИ-95 и масло с допуском Dexos-2 — что приводит к повышенной детонации и далее к разрушению перегородок. Только, если не ошибаюсь, в 2018-19 году GM признали, что данный допуск масла не подходит, про топливо вроде не сказали.

В общем после замены поршней перешел на АИ-98 (100) и масло с допуском Dexos-1.

Отдельно про коробку

У АКПП есть как плюсы — в виде комфорта в управлении, и минусы — в виде стоимости ремонта. У меня АКПП начала пинаться при включении задней передачи (R), сначала слегка, после пинки становились сильнее. Замена масла в АКПП не помогла…

Искал решения проблемы и помог пост одного парня на драйв2 со схожей проблемой. Данная проблема решилась калибровкой АКПП.

В общем коробка не сильно надежная, под данную мощность подойдет, а вот если вы решите «раскачать» свой агрегат, то АКПП может не выдержать.

Габариты и другое Insignia

Габариты у Insignia хорошие)) 4,84 метра длина, почти 1,5 метра высота. Клиренс 160 мм — вполне достаточно. Колесная база 2 737 мм, ширина колеи перед 1 597 мм, зад 1 590.

Могу сказать одно, движение на сиги комфортное, но вот радиус разворота/поворота не малый 🙂

Багажник объемом 500 литров, он вместительный и глубокий, можно перевозить относительно длинные и высокие предметы.

Объем топливного бака 70 литров. Хватает, как правило, на 600-750 километров. Зависит от манеры езды, ну и до последней капли никогда не езжу, ниже ~5 литров в остатке не опускался.

Салон тоже достаточно просторный, спереди, как и сзади достаточно места, чтобы комфортно путешествовать. По факту 5 посадочных мест, но комфортно будет в 4 передвигаться. Втроем сзади тесновато.

Расход топлива

После замены поршней и перехода на 98 (100) бензин, расход снизился немного. Средний расход 9.6 литров на 100 км. Так если ездить не спеша, трасса в пределах 7-8 литров, город 10-14 литров. Все сугубо индивидуально, т.к. разная манера езды и наличие пробок.

Ошибка Головного Устройства.

Еще я столкнулся с такой бедой, как глюки ГУ. Сначала подвисало, долго включалось, а потом и вовсе перестало. Перестали функционировать кнопки на руле (управления ГУ именно), работало только радио, а потом и оно схлопнулось.

Все это было постепенно, на протяжении года +-, ездил к офицалам — приговор был такой «оставляйте машину на неопределенный срок, посмотрим, но 90% под замену вся голова».

Поехал в MadCat, они не нашли в чем проблема, еще пару сервисов пробовал — никто не решил данную проблему.

Снова спас драйв2, нашел похожий пост и парень решил проблему заменой блока HMI. Не так легко оказалось его найти, через тот же драйв2 нашел продавца и заменил блок. Какая у меня была улыбка, когда заиграла музыка )))

Комплектация

У меня комплектация Cosmo с пакетом OPC Line.

Что туда входит?

  • Диски 19 диаметра
  • Обрезанный руль
  • Черный потолок
  • Лепестки под рулем (типтроник)
  • Металлические накладки на педали

Вроде все по комплектамшкам OPC Line.

Оптика.

Она должна Вас удивить. Оптика оснащена AFL – адаптивная система головного освещения (Adaptive Forward Lighting).

Очень полезная вещь, свет у Opel реально на хорошем уровне.

Как итог:

В целом машиной очень доволен, несмотря на ее болячки. Очень комфортные сиденья, есть настройка поясничного подпора и выдвижная подушка под колени.

Для города двигателя вполне хватает, по трассе на резкий обгон машина малость тупит — надо привыкать к ее откликам. В планах прошить мозги, без фанатизма по прибавке мощности, замена расходников. Кстати по ценам на расходники.

Они не большие, я на машине не экономлю, все в пределах разумного.

Предыдущий владелец все обслуживание делал у оф. дилера и все чеки передал мне

Я у офицалов обслуживаться не стал, для меня они не знак качества. Я все делал в проверенном сервисе, у Котов ))) Что-то по возможности делаю сам.

Всем удачи, спасибо что прочли до конца. Любите свое авто и оно ответит Вам взаимностью 🙂

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *