Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus выпускается с 1998 года, его сборка осуществляется в кузове седан, хэтчбек и универсал.

На настоящий момент «Фокус» претерпел уже четыре глубоких модернизаций, последняя проводилась в 2018 года, до этого в 2014 году был осуществлен рестайлинг машины.

Серийный выпуск Mazda 3 был начат в 2003 году, автомобиль собирается в кузове седан и хэтчбек. Последнюю глубокую модернизацию машина прошла в 2019 году, до этого в 2016 году осуществлялся рестайлинг Mazda 3.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Указанные модели имеют одинаково привлекательный, стильный и современный облик, сопоставимый уровень комфорта салона и состав опционного оснащения. Соответственно возникает вопрос, какую из них лучше купить?

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Экстерьер

Носовая часть Ford Focus в версии 2014 года выполнена в несколько «агрессивной» стилистике. На клиновидном капоте по краям и в центре выполнены высокие грани штамповки, вытянутым блокам основного света придана стреловидная форма.

Крупная ромбовидной формы радиаторная решетка оформлена по периметру узким кантом «под хром», а ее внутреннее пространство заполнено несколькими горизонтальными планками.

Под радиаторной решеткой располагается трапециевидный воздухозаборник, по бокам от него сформированы ниши с противотуманными огнями.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Боковые поверхности кузова Ford Focus в месте расположения дверных ручек и над порогами пересекают восходящие линии штамповки, параллельно им проходит линия подоконника. Это придает профилю машины больше динамики, стремительности. Крыша имеет куполообразную форму, дверь багажника рельефная, задние фонари имеют нестандартную, необычную форму.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

В отличие от «Фокуса» Mazda 3 в версии 2016 года не имеет на кузове столь явно выраженных ребер штамповки, но от этого ее облик не становится менее динамичным. Наоборот, автомобиль смотрится спортивно, гарантировано будет выделяться в общем транспортном потоке.

В носовой части выделяется крупная радиаторная решетка, выделенная серебристой пластиковой рамкой, заполненная горизонтально ориентированными планками, поверх них нанесен логотип автопроизводителя.

Неширокие вытянутые блоки основного света установлены под небольшим углом, в рельефную поверхность бампера гармонично вписаны боковые ромбовидные ниши, в которые вставлены противотуманные огни.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Линия подоконника Mazda 3 восходит под хорошо различимым углом, крыша имеет существенный уклон к корме. На корме наиболее заметными элементами являются листовидные стоп-сигналы, на дверях багажника выполнена широкая трапециевидная выемка, в периметр которой вписан номерной знак. По бокам нижней части бампера разнесены трубы выхлопной системы.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Интерьер

Оформление салона Mazda 3 выполнено в молодежном, спортивном стиле, высоко поднятая боковая консоль визуально отделяет место водителя от остального пространства кабины.

Передние кресла оборудованы отлично развитой боковой поддержкой, рулевое колесо имеет сравнительно небольшой диаметр, на его спицы выведены клавиши управления автозвуком и некоторыми бортовыми системами. В центр приборного щитка образован колодец, куда установлена шкала спидометра, по бокам от него располагается пара монохромных экранов.

Над консолью передней панели возвышается экран ИРС, под ним скомпонованы воздуховоды и два блока со средствами управления климатическим оборудованием, автозвуком.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Широкие подлокотники дверей в своей передней части имеют наклоненные под 45-градусным углом площадки, используемые под компоновку клавиш управления сервоприводом стеклоподъемников и джойстика регулировки положений боковых зеркал. На заднем диване не очень просторно, по крайней мере людям высокого роста сидеть на нем будет затруднительно.

Салон Ford Focus оформлен в более спокойном, чем у «Мазды 3» стиле. Посадочные места отделаны тканевым материалом, передние кресла имеют боковую поддержку. Все элементы управления, расположенные на консоли передней панели оборудованы подсветкой.

Верхнюю часть консоли занимает массивный блок со средствами управления бортовыми системами, под ним можно установить автомагнитолу.

Селектор трансмиссии установлен на невысокой клиновидной площадке, за ней располагается ниша, куда можно уложить негабаритные предметы.  

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Технические характеристики

Младшим в линейке силовых агрегатов Ford Focus является 105-сильный мотор объемом 1596 см3. С ним разгон до сотни занимает 12,3 секунды, средний уровень расхода топлива – 5,9 литров. Следующим в линейке идет 125-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема.

Он способен разогнать машину до сотни за 10,9 секунды, средний уровень потребления горючего – 5,9 литров. Наиболее мощный 150-сильный мотор обладает объемом 1499 см3, обеспечивает ускорение до сотни за 9,2 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 6,1 литров.

«Младший» двигатель функционирует в паре с механической трансмиссией, все остальные агрегаты способны работать как с МКП так и с АКП.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Mazda 3 может комплектоваться бензиновым или дизельным мотором.

Бензиновая версия машины поставляется со 120-сильным мотором объемом 1496 см3, с ним ускорение до сотни занимает 11,9 секунды, средний расход топлива – 5,8 литров.

Дизельная модификация автомобиля содержит под капотом 105-сильный агрегат объемом 1499 см3. С ним ускорение до сотни достигается за 11 секунд, средний уровень потребления горючего – 3,8 литров.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Состав опций

Недостатком Mazda 3 является то, что она поставляется только в одном варианте комплектации – Active.

В ее состав вошло многофункциональное рулевое колесо, Боковые и фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, антиблокировочная система, центральный замок и иммобилайзер.

Давление в шинах контролируется датчиками, боковые зеркала оборудованы сервоприводом, в салоне сиденья имеют подогрев, устанавливается климат-контроль.

Форд Фокус и Мазда 3, сравнение слабых сторон | Блог автосервисов Шмид

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Ford Focus в текущем году по итогам 11 месяцев вошел в первую десятку лидеров продаж в России, заняв почетное шестое место. Не меньшей популярностью пользуется эта модель и на рынке подержанных машин, но при покупке Форда б/у нужна особая осторожность, поскольку у форд фокус есть слабые места, которые выявляются в ходе эксплуатации.

Несмотря на то, что порой снобы называют Форд машиной для рядовых офисных работников, лишенной узнаваемого стиля, но в удобстве и надежности автомобилю отказать трудно.

Если же дизайн имеет для вас немаловажное значение, можно порекомендовать присмотреться к Мазде 3, которая обладает практически теми же характеристиками, но при этом еще и выглядит более оригинально. Но не стоит забывать, что слабые места мазды также присутствуют.

Для сравнения технических характеристик двух марок возьмем подвеску. Она у двух автомобилей почти ничем не отличается, да и, кроме Мазды и Фокуса, платформа С1 используется еще в целом ряде марок, таких, например, как Volvo, Мазда 5, Ford Focus C-Max.

И хотя следующий модельный ряд Мазда уже имеет отличия в конструкции стабилизаторов, сайлентблоков, амортизаторов и пружин, тем не менее Мазда 3 по маневренности оставляет позади Фокус второго поколения.

Несмотря на схожую подвеску двух марок, характерные особенности все же присутствуют, особенно это касается подрамника и нижних рычагов.

Также можно сопоставить надежность элементов ходовой части обоих автомобилей, которая находится примерно на одинаковом уровне. Передняя и задняя подвеска в одинаковых условиях может продержаться до 80 тыс. км пробега в среднем. Если же этот ресурс закончится, то сайлентблоки ходовой менять придется вместе с рычагами полностью в сборе.

Некоторые умельцы приспособились ставить неродные детали по частям, но, как правило, служить они будут недолго. Стоит учесть, что при покупке 5-6-летнего автомобиля с рук, даже в идеальном состоянии и с небольшим пробегом, такого же ресурса у них не будет.

Одни только втулки из резины с течением времени теряют свою эластичность и портятся уже через 25 тыс. км пробега.

Большая нагрузка ложится на передние амортизаторы, тем более если машина используется по внедорожью. В последнем случае они могут полететь уже через 50-60 тыс.

км, то время как при эксплуатации на хороших дорогах их ресурс может возрасти вдвое. Одновременно с амортизаторами передней подвески стоит заменить опорные подшипники и комплектующиеся в сборе передние ступичные подшипники.

Стоит заметить, что срок службы задних подшипников намного дольше, чем передних.

Шаровые опоры у Фокуса и Мазды в условиях российского бездорожья показали себя с лучшей стороны и могут прослужить до 150 тыс. км пробега. Причем отличительная особенность Мазды – у нее опоры нужно менять вместе с рычагами, а на Форде эти элементы можно поставить на болты.

Правда, для этого придется предварительно срезать заводские заклепки. Кроме того, особенностью американской модели являются такие неисправности форд фокус, как сильное прикипание всех деталей, имеющих резьбу, поэтому для ремонта их тоже нужно будет резать.

В отличие от Фокуса, Мазда подобных проблем лишена.

Что касается тормозной части, то здесь можно отметить полный порядок, хотя передние тормозные диски выходят из строя раньше, чем задние. Ресурс передних – всего около 60 тысяч, задних – почти в два раза больше, около 100 тыс. км пробега. Колодки тормозной системы выдерживают намного меньше – обычно это 30 тыс. км, а в городе этот ресурс резко сокращается.

Двигатели

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

В Россию Форд Фокус поставляется с несколькими модификациями двигателей, с приводами на ремне и на цепи. Первые могут иметь объем 1,4 и 1,6 литра, вторые – от 1,8 до 2 литров. Первая группа моторов мощностью 80-100 л. с.– самые неприхотливые и поэтому наиболее простые в обслуживании и ремонте. Для ременных двигателей срок службы ремня ГРМ составляет около 80 тыс., свечей зажигания – 30 тыс. Неисправности форд фокус 2 могут быть связаны с быстрым закисанием свечей, поскольку из-за этого они могут легко сломаться при попытке откручивания. В итоге это может обернуться более дорогостоящим обслуживанием, при котором потребуется ремонт или даже полная замена головки блока цилиндров.

Читайте также:  Черный глянец и кожа. Новая рукоятка АКПП

Еще одна модель двигателя Фокуса мощностью 115 л. с. – ременной Ti-VCT, который имеет особый механизм, управляющий чередованием фаз газораспределения. В Форд фокус неисправности двигателя могут возникать из-за того, что начальная серия автомобилей с мотором этой конструкции отличается часто выходящими из строя муфтами, зачастую их требуется менять уже после 160-180 тыс. километров пробега.

В Форд фокус неисправность системы двигателя системы Duratec на 125 и 145 л. с., имеющие объем 1,8 и 2 литра, часто заключается в том, что может «умереть» сырая прошивка блока ЭБУ. Признаки проблемной прошивки можно заметить в сбое мотора на холостых оборотах.

При этом машина заводится далеко не с первого раза вследствие плохой тяги. Для марки Форд фокус недостатки могут проявиться после достижении цифры пробега в 100 тыс. км, когда генератор автомобиля начинает отказывать, особенно если перед этим владелец помыл мотор.

Стали нередкими и проблемы с расходом масла, особенно после того, как изготовитель поднял планку межсервисного пробега. Поэтому неисправность двигателя форд фокус 2 можно диагностировать по неумеренному расходу масла уже после 20 тыс. км пробега.

Расход может доходить до одного литра за неделю. Увеличение срока обслуживания приводит к тому, что качество масла снижается. В свою очередь, это отражается на маслосъемных кольцах, которые начинают его пропускать.

Выход заключается в снижении периода заливки масла, которое рекомендуется менять не реже, чем 10 тыс. км.

Эти же недостатки присущи и Маздам с 2-литровым двигателем, являющимся близким аналогом такого же мотора у Фокуса. При этом силовой агрегат на 195 л. с. и с объемом 1,6 литров уже лишен подобных недостатков благодаря приводу ГРМ на цепи. Без обслуживания такой мотор способен откатать почти 300 тысяч.

В отличие от Мазды, двигатели Форд комплектуются вмонтированным в бензонасос топливным фильтром, поэтому, в случае необходимости его ремонта, придется снимать бензобак. Как показывает практика, ресурс этих элементов может перевалить за полторы сотни тысяч км, конечно, при использовании горючего необходимого качества.

Трансмиссия

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Коробка переключения передач достаточно надежна как для одной, так и для другой марки. Но для механической коробки Форда, оснащенного двигателем на 1,8 л, нередки жалобы на поломку оси сателлитов в дифференциале. Тем не менее, это случается в основном из-за жесткого стиля передвижения с резким стартом и агрессивным торможением. Чтобы не подвергать КПП риску полной переборки, при малейших признаках дискомфорта и нехарактерных стуках лучше обращаться в автосервис, причем как можно скорее.

Коробка-автомат, хотя и не настолько маневренная по сравнению с «механикой», но в плане надежности показала себя с лучшей стороны. Для ее бесперебойной работы рекомендуется производить замену масла не реже 50-60 тыс. км пробега.

В Фокусе с объемом 2 литра и АКПП могут возникнуть  проблемы с преждевременным износом внутренних ШРУСов. Они часто выходят из строя уже через 100 тыс. км, в то время как все другие модификации спокойно откатывают по 200.

Рулевое управление

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Хорошо показали себя рулевые рейки как Форда, так и Мазды, хотя они имеют кардинально отличающиеся характеристики. Рулевые наконечники могут продержаться более 100-150 тысяч км, а при отсутствии аварий протечки масла появятся не раньше, чем через 200 тыс. км. Особенно надежны в работе электрогидроусилители в комплексации с двигателями на цепном приводе, в то время как в 1,4- и 1,6-литровых моторах на ременной передаче ГУРы частенько могут отказать, особенно в весенне-осенний период.

В этот сезон система может дать сбой вследствие замерзания конденсата и перепускных клапанов. Из-за этого масляные трубки во время поворота руля начинают пропускать масло. Чтобы избежать подобных проблем, нужно прогревать мотор перед тем, как тронуться с места, и не забывать менять масло через каждые 50 тысяч пробега.

Кузов и салон

Со стороны внешнего вида кузова и состояния салона жалоб обычно мало – у Форда и Мазды они хорошо сохраняются в течение долгого времени.

И хотя лак может помутнеть, а покрытие через несколько лет требует обновления в проблемных местах, но при хорошей оцинковке металла коррозия кузову не грозит. В то же время металл у Мазды заметно мягче, чем у Форда.

Обивка салона сохраняет хороший внешний вид даже и по истечении долгого времени, поэтому при покупке подержанного авто с пробегом не стоит ориентироваться на состояние салона.

Итог

Следующее третье поколение Форда отличается большей сложностью и, соответственно, более высокой ценой.

Поэтому можно сказать, что приобретение Фокуса второго поколения является хорошим решением: он заметно дешевле, а выявленные недостатки конструкции, присущие первой волне, в основном устранены.

К тому же двигатели Фокус 2 не так сложны и поэтому более ремонтопригодны и просты в обслуживании.

Именно поэтому в классе гольф второе поколение Фокуса и Мазда 3, по мнению специалистов, являются оптимальным предложением на вторичном рынке авто: они отличаются хорошими характеристиками силовых агрегатов, надежной КПП и качественной отделкой салона.

К тому же выбор этих вариантов на российском рынке подержанных авто очень велик, поэтому есть шанс купить качественную машину по доступной цене. Большим плюсом является доступное обслуживание и большой рынок запчастей.

Поэтому в результате выбор между вариантами определяется ценой, причем при сравнительно одинаковых характеристиках Форд будет дешевле, чем Мазда, за счет большего предложения. 

Форд Фокус 2 или Мазда 3

В Советское время как было? Человек покупал ту машину, которую мог достать в магазине. Для этого требовалось отстоять огромные, многолетние очереди.

Поэтому гражданин СССР редко стоял перед выбором, что купить – Москвич 412 или ВАЗ 2101. Сегодня с этим вопросом проще. Были бы деньги, а выбор найдется.

Но большой ассортимент доступных средств иногда ставит человека в затруднительное положение.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Например, когда ему предлагают две схожих модели в одной ценовой категории и с похожими техническими характеристиками? Как выбрать? Интуитивно? Или, все-таки, обратить внимание на некоторые важные отличия? Например, что лучше – Форд Фокус 2 или Мазда 3? Оба варианта можно приобрести до 500 000 рублей. Модели выпущены в 2007-ом году. По оснащению – много чего общего.

Для упрощения подобного выбора и предлагается ознакомиться со сравнением марок в этой статье.

Сравнение внешности автомобилей

Какие габариты имеют Форд Фокус 2 и Мазда 3? Согласно технической документации:

  1. Ford Focus 2. Длина – 4490 мм, высота – 1490 мм, ширина – 1840 мм. Дорожный просвет – 14 сантиметров. Объем багажника – 467 литра.
  2. Mazda 3. Длина – 4580 мм, высота – 1470 мм, ширина – 2002 мм. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Объем багажника – 413 литров.

То есть, по внешним размерам явно побеждает Мазда 3, хотя в Форде будет удобнее более высоким людям, так как он выше на 2 сантиметра. Кроме того, на японце комфортнее передвигаться по отечественным дорогам, учитывая больший клиренс. С другой стороны, американец может похвастаться внушительными размерами багажного отделения, что тоже является важным.

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2

Что лучше, если выполнять сравнение по внешнему дизайну? Вопрос сложный. Mazda 3, безусловно, обладает более молодежной внешностью.

У нее плавные линии и переходы, автомобиль более спортивный и агрессивный внешне.

Ford Focus 2, по внешности, более подходит для людей среднего возраста, которые уже отошли от каких-то эксцентричных выходок, посвящают свою жизнь работе, семье и более спокойному времяпровождению.

Технические характеристики

В этом случае все еще сложнее, так как многие элементы технического оснащения у этих моделей похожи. Например, система подвески полностью идентична. Что под капотом? Вот, что интересует больше всего потенциального покупателя. Мазда 3 комплектуется двумя вариантами бензиновых двигателей:

  • Силовой агрегат с объемом 1.6 литра, мощностью – 105 лошадей. Крутящий момент – 145 Нм;
  • Мотор с объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 187 Нм.

К обоим вариантам идет механическая коробка передач.

Для Форд Фокус 2 выбор моторов гораздо больше. Минимальная мощность – 80 лошадок, максимальная – 145 л.с. Доступные объемы двигателей: 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 литра. Коробка передач – механика.

То есть в этом плане явно лучше американец, так как у человека есть больше вариантов для выбора автомобиля конкретно под свои предпочтения.

Читайте также:  Отчет о чип-тюнинге hyundai Солярис 1.4 100 л.с. 17.09.2017г.

Минимальные комплектации обоих автомобилей

Минимальная комплектация Ford Focus 2 называется Ambiente. В нее входит:

  • Одна подушка безопасности для водителя транспортного средства;
  • Электрические стеклоподъемники на передние двери авто;
  • Центральный замок;
  • Возможность регулировки рулевой установки;
  • Отопительная система.

Mazda 3 в этом плане смотрится куда интереснее:

  • ABS, EBD, EBA;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Наличие креплений для установки детских автокресел.

То есть, в простейшем варианте японская машина оснащена лучше, чем американская, по крайней мере, в плане безопасности водителя и его пассажиров.

Выводы

Безусловно, если не брать во внимание большее разнообразие силовых агрегатов у Форд Фокус 2, то Мазда 3 выглядит явно интереснее. Особенно, для молодого поколения автолюбителей, которые делают выбор между двумя этими моделями.

Тем не менее, стоит отметить один очень интересный нюанс в конце статьи – стоимость комплектующих для японца намного выше, чем для американца.

На это также стоит обращать внимание и учитывать при покупке того или иного транспортного средства.

Форд Фокус 2 или Мазда 3. Что лучше? Обзор

Сложный выбор между Мазда 3 или Форд Фокус 2Перед Вами встал выбор между двумя автомобилями, построенными на одной платформе. Не знаете что делать? Это нормальное явление. Было бы гораздо хуже, если бы Вы вообще не затронули техническую  часть вопроса. Для тех кто не может определиться с выбором и самостоятельно решить, что лучше, Мазда 3 или Форд Фокус 2, мы подготовили небольшой материал, который основан на приобретении запчастей и обзоре конструктивных особенностей обеих автомобилей.

На рынке присутствует всего несколько видов запчастей. О них по порядку.

1 – Неоригинал. Этот тип автозапчастей самый распространенный. Запчасти такого плана очень часто позиционируются продавцами как японские, немецкие, американские.

В действительности они имеют некое отношение к этим странам, поскольку центральные подразделения этих компаний там и находятся, но только производятся все они в Китае.

Разница лишь в том, что некоторые более качественные, некоторые менее, а так они приблизительно одинаковые. Неоригинальный амортизатор служит около 20.000 км. Это максимум. На деле срок службы около 15.000 км. 

2- Оригинал. Про это можно написать целый трактат. Есть такое понятие как штатные запчасти, а есть как оригинальные. Штатные это те, которые были установлены на заводе-изготовителе. Штатный амортизатор служит около 70.000 км. На первый взгляд может показаться, что оригинальный прослужит столько же, но на самом деле все немного иначе.

На производстве присутствует процент брака. Контроль качества забраковывает массу новых деталей. Это не говорит о том, что там присутствуют кривые рулевые рейки и вытекшие амортизаторы. Нет, напротив, это тоже пригодные для эксплуатации детали, но на них имеются некоторые отклонения от стандартов.

Именно такие детали пакуются и отправляются на наш рынок как оригинальные.

Те, кто уже имеет большой опыт эксплуатации автомобиля, с легкостью могут подтвердить тот факт, что штатная ходовая прошла где-то 80.000 км. Новая оригинальная «рассыпалась» на 30.000 км. Это общеизвестный факт, лишь подтверждающий наши изречения. В итоге тот оригинал, который поставляется на Российский рынок, служит в полтора-два раза дольше неоригинала среднего качества.

3 – Б/У. Бывшие в употреблении запчасти.  Это и есть тот самый штатный оригинал, который когда-то устанавливался на точно такой же автомобиль, как и Ваш. Как факт, остаточный ресурс таких деталей очень часто превышает ресурс новых оригинальных. Присутствует такое понятие как контрактные детали. Их привозят уже в демонтированном из-за границы. Поставляются очень крупными партиями.

На оба автомобиля присутствует огромное количество  запчастей для ходовой, но когда требуется что-то по кузову, то Вас ожидают следующие «сюрпризы». Если Вы приобретаете первый автомобиль, то есть вероятность, что кузовные детали для него будут обычным расходником.

Как новые, так и бывшие в употреблении запчасти на Фокус 2 представлены в большинстве, что значительно облегчит Вашу жизнь. Это очень важное обстоятельство, поскольку для Фокусов в продаже имеется все – бампера, капоты, крылья, фары и т.д.

На Мазду 3 ассортимент как таковой отсутствует. Найти бу бампер или фару просто не реально, с капотом все точно так же. Одним словом любая б/у делать дефицит.

Неоригинальные кузовные детали найти можно, но все они отвратительнейшего качества, а новые стоят чуть дешевле чем на Лексус.

Так же Мазда обладает некоторыми конструктивными особенностями кузова, благодаря которым очень сложно выставлять зазоры между отдельными группами кузовных деталей. Обратите внимание на улице на пару-тройку Мазд и присмотритесь к зазорам между капотом и крыльями.

Они неравномерны вовсе не потому, что выставляли кривые руки, а по причине самого кузова. Данной модели присущ такой дефект как «уши». Это бампер, который немного выпирает по обеим сторонам.

Такой дефект проявляется даже при слабом ДТП и устраняется с использованием стапеля.

Кузовной ремонт — 1/0 в пользу Focus II

Автоматическая трансмиссия

Хоть и оба автомобиля собираются на одной платформе, коробки на них разные. Штатная коробка на Фокус отличается своим низким ресурсом. Из-за границы купить штатную практически не реально, найти в хорошем состоянии «покатанную» в России тоже не реально. Средний ресурс такой АКПП не превышает и 130.000 км.

В этом плане Мазда 3 сильно выигрывает . Её трансмиссия при правильном уходе служит по 200-250.000 км. Это огромная разница.

Внимание!!! В Европе продавались модификации Фокусов с роботизированной коробкой передач. Если Вам предлагают купить «машинку», оснащенную роботом, то отказывайтесь. Мало того, что эта коробка в «бэушном» состоянии стоит около ста тысяч рублей, так её еще не возможно найти в продаже, причем даже под заказ из-за границы. Будьте осторожны.

Надежность АКПП 1/1 в пользу Mazda3 

Ходовая часть авто

Конструкция подвески на обоих моделях немного различается, скажем процентов так на 50. Focus 2 вмещает в себя не только подруливающую заднюю подвеску, но и огромное множество модификаций той самой ходовой, в то время когда его оппонент имеет всего две модификации.

На первый взгляд проблемы тут нет никакой, но на деле, когда продавцы в автомагазинах, словно попугаи говорят «сейчас этой модификации нет в наличии», данный недостаток становится огромной проблемой.

Но тут есть и один плюс. На Фокусы можно найти очень приличную контрактную ходовую (привезенную из Европы) на разборках по очень приличной цене, в то время когда на Мазду Вы не найдете вообще ничего, только убитые по Российским дорогам амортизаторы и рычаги.

Ходовая  — ничья

Двигатели

Силовые агрегаты на обоих автомобилях схожи, за исключением некоторых мелочей. Они склонны к расходу масла. Бывает на тысячу километров уходит до одного литра масла и это вовсе не поломка.

Завод-производитель утверждает, что показатели не превышают и 500-та грамм на тысячу, но может где-то в Европе и присутствуют такие показатели, но в наших Российских реалиях такого не наблюдалось.

Единственное, чем в процессе эксплуатации двигатель Фокус 2 лучше, так это расходом топлива. По какой точно причине не известно, но его расход на несколько литров меньше и это факт – в среднем 10-12 литров по городу против 13-16.

Вдобавок «Фордовские»  моторы идут на наш рынок из-за границы огромными партиями и в очень хорошем состоянии. В случае его поломки, проще купить бывший в употреблении.

Двигатели  — 2/1 в пользу Форда

Итог

Начинающему автомобилисту на вопрос что лучше, форд фокус 2 или  Мазда 3 мы бы ответили, что лучше Focus. Его проще обслуживать, цены на запчасти ниже, ассортимент очень широкий, да и надежность вполне неплохая.

Но если же Вы опытный водитель, либо себя таким считаете, то Вам подойдет Мазда 3, но ездить на ней нужно очень аккуратно, либо за кузовной ремонт придется платить как за бизнес-класс.

Единственное, что хочется отметить – оба автомобиля являются эконом-классом и в свое время они продавались тысячными тиражами по всей России. Продать с рук такой автомобиль сегодня,  задача из невыполнимых, либо за копейки. Такая особенность обеих моделей.

Как вариант, очень рекомендуем рассмотреть вариант с Лансер 10. Это тоже очень достойный автомобиль, местами сильно превосходящий своих конкурентов.   

Источники: http://ford-bu.ru, http://ford-bu.ru

Что взять за 700 тысяч: Октавию, Фокус или Мазда 3 — Статьи — Авто — Свободная Пресса

Что взять за 700 тысяч: Октавию, Фокус или Мазда 3

Три бестселлера с пробегом: трудный выбор

Сегодня на повестке дня три автомобиля-одноклассника. Но среди них есть различия как по технике и надежности, так и по имиджу и цене. Фокус 3, Октавия и Мазда 3. Что бы вы взяли?

Фокус

Начнем с Фокуса. Будучи бестселлером во втором поколении в третьей генерации Фокус изрядно подрастерял аудиторию. Особенно мало рестайлинговых машин, потому что после кризиса 2014 года цены взлетели, а спрос конкретно на Форд упал почти вдвое.

Читайте также:  Ремонтируем ШРУС на Мазда 626 ge: Инструкция по выбору и замене

Но не только цены стали виной. Технически Фокус 3 взял многое от своего предшественника. В том числе моторы и механические коробки. К ним претензий нет, хотя они и не образец надежности.

Моторы стали чуть более сложные технически (читай — более дорогие в ремонте) и более требовательными к бензину. Самый распространенный на вторичке — 1,6-литровый (105 и 125 л.с.), намного реже встречается 2,0-литровый (150 л.с.). Среди коробок передач выбор между механикой и роботом Power Shift (6-ступенчатый, «сухой»). Только механика у 2,0-литрвого мотора более выносливая.

По идее 2,0-литровый мотор у третьего Фокуса такой же, как у второго, то есть отличный, но Фордовцы в погоне за экономичностью и более высокими характеристика навесили на него прямой впрыск и этим испортили всё.

К тому же к роботу с двумя сухими сцеплениями было много нареканий. Куча прошивок, но ни одной нормальной. По сути, инженеры допиливали его всю конвейерную жизнь Фокуса, сменив в четвертом поколении (у нас даже не начало продаваться) на классический-таки 8-ступенчатый автомат.

После рестайлинга появился 1,5-литровый мотор вместо 2,0-литрового. Характеристики были похожими, но вместо робота турбомотор получил традиционный автомат. Хорошая трансмиссия. Убитых вариантов на рынке быть ещё не должно, но надо менять масло раз в 60 000 км или чаще.

И этот автомат любит, чтобы его хоть чуть-чуть прогревали перед движением.

Если не смущает турбомотор (он сложнее, чем атмосферники и дороже в ремонте, в по надежности статистики почти нет, потому что это редкий зверь), можно попытаться взять его, если найдете, конечно — их было продано очень мало.

Подвески третьего Фокуса почти такие же, как у второго. Задняя многорычажка — это дорого в ремонте.

Точнее сказать так: это в любом случае дороже, чем балка, но очень дорого это только в том случае, если покупать оригинальные запчасти с эмблемой Ford.

Если брать хорошие аналоги, то ремонт может обойтись в 2−3 раза дешевле. Передняя подвеска живет где-то 100−120 тысяч, задняя примерно 150 тысяч.

Обратной стороной дорого ремонта многорычажки будет отличная управляемость и хорошая энергоемкость. Конкурентам до Фокуса в этом плане далеко.

По электрике проблем пока нет, разве что от омывателя по трубке капли могут добираться до блока управления и тогда появится россыпь плавающих глюков. С коррозийной стойкостью тоже все в порядке, оцинковка хорошая. Проблемы могут быть разве что в местах физического контакта крыльев и бамперов, а у седанов ещё на кромке крышки багажника.

Если подытоживать, то Форд Фокус, если и брать, то только с мотором 1,6 и на механике, но это всего 105 л.с. или 125 л.с. (версию на 85 л.с. даже не надо рассматривать — она не едет), так что на хорошую динамику рассчитывать не стоит.

На машинах до рестайлинга ощутимо больше болячек, чем после рестайлинга, но таких вариантов в разы меньше (продажи Форда уже скатились к плинтусу), да и цены на них начинаются (если отбросить шлак) тысяч от 700 рублей, а самые свежие и лучшие варианты с реальным маленьким пробегом могут пробить планку в миллион.

Мазда

Теперь перейдем к Мазде. Трёшка в кузове BM выпускалась фактически в те же годы, что и Фокус, с 2013 по 2018 годы с рестайлингом в 2016 году. Но в отличие от предыдущего поколения она не имеет ничего общего с Фокусом и построена на своей собственной платформе Skyactive. Стоит отметить, что несмотря на сборочное производство во Владивостоке, «трешки» везли к нам из Японии все годы.

Про Мазду рассказ будет коротким, потому что всё у неё хорошо. Отличный дизайн и внутри, и снаружи, технически нет никаких вопросов. Самый популярный и массовый мотор — старый атмосферник 1,6 на 105 л.с., которому сто лет в обед. И в этом его главная прелесть, у него ресурс около 400 тысяч километров, если не больше. В механизм ГРМ придется вмешиваться где-то к 150 тысячам километров.

С ним в паре идет или механика, что редкость в нашей стране, или старый-добрый 4-ступенчатый автомат. знакомый по предыдущим поколениям, по второму Фокусу. Проблем у него нет, только то, что связано с естественным износом и плохим обслуживанием.

Есть ещё моторы серии SkyActive с высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения.

1,5-литровый 120-сильный сильный встретить можно, а 2,0-литровый 150-сильный двигатель, если и встретишь, то только до рестайлинга, но вообще их покупали очень редко.

Тем не менее к моторам претензий нет, их можно смело покупать, ресурс никак не меньше 250 тысяч, а то и больше. Единственный момент — моторы очень требовательны к качеству топлива, так что на заправках экономить никак нельзя.

В паре с этими моторами шел 6-ступенчатый автомат и к нему вопросов тоже нет, только почаще менять масло и будет счастье.

Подвески, если их не мучить плохими дорогами, ходят в районе 120−150 тысяч километров, запчасти традиционно дорогие, но можно использовать неоригинал — будет дешевле. Владельцы жалуются только на нестабильное качество заводских амортизаторов и китайские резинки, которые быстро трескаются.

По электрике каких-то болезней нет. Разве что привод зеркал — это расходник. К ржавчине эта Мазда тоже относится как к тому, что её не касается. Стоит предупредить, что кузовные детали очень дорогие, а если выберете фирменный красный цвет, то попасть в цвет при ремонте будет практически невозможно, потому что краска на самом деле оранжевая, а потом много слоев специального лака.

Вообще с трешкой только одна проблема — они очень медленно теряют в цене и стоят каких-то нереальных денег на вторичке.

Дорестайлинговые машины первых лет выпуска до рестайлинга — им на секундочку уже 3−7 лет — от 750 до 850 тысяч рублей (хлам, конечно, дешевле, но зачем он вам?), а за некоторые просят 900 тысяч.

Если смотреть машины после рестайлинга — это сразу дороже миллиона. Причем сильно дороже, есть варианты и за 1,5 миллиона.

Самая распространенная версия — 1,5 АТ на 120 л.с. Её бы я и взял. Она небыстрая (11,6 до сотни), но очень экономичная, комфортная и приятная в вождении. Впрочем, если хотите другой вариант — ищите и покупайте, плохих модификаций тут просто нет (но 1,6 на 105 л.с. с автоматом очень медленная — 13,5 до ста).

Октавия

Ну и последнее — Октавия. Будем говорить про третье поколение (А7). Оно появилось в 2013 году и до недавних пор в автосалонах были новые машины в этом кузове, хотя появилось уже и новое.

Самое главное, что нужно знать — в третьем поколении у Октавии нет ни одного провального мотора. Есть лучше и есть хуже, но тех, которые категорически нельзя покупать, нет. Пожалуй, лучший мотор — это 2,0-литрвоый турбодизель, но их исчезающе мало.

Но и от популярных бензиновых теперь можно не шарахаться, их довели до ума. 1,8 турбо хорош, но не идеален: механические проблемы вылечили, но добавились электронные. Подводят актуаторы термостата и турбонагнетателя.

У моторов 1,2 (105 л.с.) и 1,4 (ЕА211) на 150 л.с. та же проблема с актуаторами и так же теперь беспроблемный ГРМ. У младшего мотора 1,2 были замечены течи масла, а ещё он порой неустойчиво работал и отказывался заводиться.

Отчасти проблема с течами масла есть и у атмосферного 1,6 (CWVA, 110 л.с.), который в народе считается самым беспроблемным. Причина в ослабших болтах и повреждении зубчатого колеса регулятора фаз газораспределения. Есть и другие мелкие неприятности, но в целом атмосферник способен дожить до 300 000 км без серьезного и дорого ремонта и в самом деле неплох.

В паре с ним идет довольно надежный 6-ступенчатый автомат Aisin. О нём надо знать то, что он не любит гонок, перегревов и любит чистое масло. Впрочем, убитых вариантов мало в силу довольно пенсионерского двигателя, который до сотни разгоняется за 12,2 секунды.

Отличный вариант — шестиступенчатая «мокрая» DSG. Надежность и ресурс у неё не хуже, чем у автомата. Только ставилась она либо на полноприводные бензиновые моторы 1,8, либо на дизели. В общем, вариантов мало.

Механика в целом нормальная, но проблемы есть и с ней. У Октавии несколько версий коробок. Всё, что нужно знать — у переднеприводных машин она послабее, а полноприводных (коих так же мало, как дизелей) покрепче.

Больше всего проблем с DSG-7, которая идет с моторами 1,4 и 1,8 (передний привод).

И хотя Октавии третьего поколения уже досталась доработанная и гораздо меньшим числом проблем, все же из всех она менее живучая и самая проблемная.

Рассчитывать на то, что сцепления проживут дольше 120 тысяч я бы не стал, а вот редукторная часть живет по 250−300 тысяч километров. В общем, проверять коробку надо.

К подвескам вопросов нет. У простых версий сзади идет торсионная балка — это дешево и сердито, а у дорогих и мощных — многорычажка — это дороже, но надежно и лучшим образом сказывается на управляемости. Раньше 100 тысяч километров могут сдаться только задние амортизаторы. Остальная подвеска начинает подходить к 120−170 тысячам км, что весьма хороший показатель.

Коррозию на кузове, если не было ДТП, можно даже не искать. А вот краска, как у всех современников, довольно нежная, как и стекла с пластиком фар. Часто может беспокоить электрика по мелочам. То пластиковые шестерни климат сотрутся, но передние парктроники начнут глючить, то мультимедиа не отзывается на прикосновения, то задние фонари и замок перестают работать.

В общем, машина не беспроблемная, но серьезных поводов отказывать от покупки нет. Лучше всего брать мощные версии или дизель. Но и с остальными проблем не так уж и много. Главное — взять машину после 2015 года выпуска. А это значит, что цены будут от 700 тысяч рублей. А максимум цены — это цены новых машин, которые всё ещё есть в едининчных экземплярах с большими скидками.

Что в итоге? Беря во внимание не только надежность, но и такие параметры как удобство, эргономика, оснащение, размеры салона и багажника, я бы сразу отмел Фокус. Он, к слову, и по надежности, самый так себе вариант. Но он самый дешевый.

А вот между Октавией и Маздой я бы сильно повыбирал.

С одной стороны, Мазда красавица и почти идеальна в плане надежности, разве что любит регулярное обслуживание и хороший бензин (а кто же этого не любит?) С другой, реальный дорожный просвет под картером у неё всего 140 мм, а под нагрузкой ещё меньше. Да и мощных моторов (двухлитровый очень редкий) фактически нет. Машина, конечно, комфортная и экономически продуманная, но подойдет не всем. И она самая дорогая!

Шкода повыше, у неё есть мощные моторы, есть полноприводные версии, кузов универсал, но всё это не без проблем. Огромный выбор комплектаций и большой разброс по ценам. Это что-то среднее между Фокусом и Маздой по надежности и проблемам. В достоинствах просторный салон, огромный багажник и кузов лифтбек. Ещё один плюс — большой выбор машин на вторичке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector