ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

В наличии

100% 

ООО «Компания ХИТ»г. Москва

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька колеса Caterpillar 226-4346

В наличии

100% 

OOO STS PARTSг. Краснодар

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Бак нержавеющая сталь на колесах д45 б/у

В наличии

Ванна тележка полипропилен 90/66/90, Б/У

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька тележка на колесах пекарская 59/65/178 противень 53.5/63 17 уровней, Б/У

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька тележка на колесах 60х68х88 противень 53х65 9 уровней, Б/У

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька тележка нержавейка пекарская на колесах 41/66/165 15 уровней, Б/У

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька М22х105х1,5 ступицы заднего колеса (Евро) КАМ

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька крепления колеса КРАЗ левая М 20х1,5/М 18х1,5 L-165 мм, ТЕФЛОН (НВ 10.9) (упак.10 шт) 200-3104051

В наличии

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Шпилька крепления колеса УРАЛ левая М 20, ТЕФЛОН (НВ 10.9) (УРАЛ-375, 4320) (упак. 10 шт) 4320-3103008

В наличии

Шпилька крепления колеса КРАЗ правая М 20х1,5/М 18х1,5 L-165 мм, ТЕФЛОН (НВ 10.9) (упак. 10 шт) 200-3104050

В наличии

120112-00185 Болт колеса BOLT,WHEEL;M22X1.5X55

В наличии

ПАКСНовосибирская область

120112-00186 Болт колеса BOLT,WHEEL;M22X1.5X48

В наличии

ПАКСНовосибирская область

1.120-00048 (4472 319 214) Шпилька колеса BOLT;WHEEL

В наличии

ПАКСНовосибирская область

120112-00481/A Болт колеса BOLT,HUB

В наличии

ПАКСНовосибирская область

Болты на колесо (шпилька + гайка) погрузчик ZL20 ZL30

В наличии

ООО«СПЕЦМОТОРС»г. Благовещенск

LG853.04.01-001 + Шпилька крепления колеса с гайкой Lonking

В наличии

ООО «МироМакс Запчасти»г. Уфа

Шпилька колеса 2326017150 / S0641838 / 70020973 / 226-4346 / 147720 Carraro

В наличии

ООО «Спецресурс 96″г. Екатеринбург

ШПИЛЬКА КОЛЕСА 1V3323 Caterpillar 930

В наличии

Шпилька колеса 226-4346 Caterpillar 434E

Под заказ, 5 дней

Шпилька Мх22х85х1,5 ступицы переднего колеса (Евро) КАМ

В наличии

Ступица КТУ 50.6370-02 (шесть шпилек М20х1.5 , м/центр.-205 мм., Ф посад. диск- 160 мм.)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Ступица КТУ 50.8000-02 ( 6 шпилек М20х1,5)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Ступица КТУ 50.8000-04 ( 6 шпилек М18х1,5)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Ступица КТУ 50.8000-01 ( 6 шпилек М18х1,5)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Ступица КТУ 50.6370-04 (шесть шпилек М18х1.5 , м/центр.-205 мм., Ф посад. диск- 160 мм.)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Ступица КТУ 50.6370-01 (шесть шпилек М18х1.5, м/центр.-190 мм., Ф посад. диск- 142 мм.)

В наличии

ООО «Компания САРМАТ»г. Ростов-на-Дону

Шпилька с гайкой заднего колеса М16 DF244

В наличии

Как подобрать крепёж для колёс самостоятельно

Добросовестные водители следят за состоянием шин, за давлением в них, за состоянием дисков. Однако большинство по-прежнему не обращает внимания на состояние крепёжных элементов колеса. А ведь это важно, поскольку износ и несвоевременная замена гайки или болта может привести к серьёзным последствиям.

В этом видео и тексте под ним рассказываем о нюансах, которые профессионалы учитывают при подборе крепежа для колёсных дисков.

Болты и гайки

Не стоит забывать, что болты и гайки состоят из металла, а значит, они подвержены коррозии. И если сейчас открутить колесо нетрудно, это не значит, что в следующий раз из-за прикипания болт не сорвётся и не сломается. Поэтому при сезонной смене шин обращают внимание не только на состояние шин и дисков, но и на отсутствие коррозии на крепёжных элементах.

А ещё из-за нагрузки или вибраций, особенно если не пользоваться динамометрическим ключом, резьба на крепёжных элементах может растянуться. А это чревато поломкой крепёжного элемента в самый неподходящий момент или же плохим креплением колеса к ступице. Поэтому с моментом зажатия лучше не переусердствовать.

Да и шиномонтаж лучше доверить профессионалам, которые точно заметят недочёты на элементах крепления и своевременно посоветуют их заменить. Они же помогут выбрать новые элементы крепления.

Если выбирать самостоятельно, нужно учитывать как минимум два параметра. Первый — длина резьбы, её диаметр и шаг. Его регламентирует производитель автомобиля.

Второй параметр — форма привалочной поверхности: конус, сфера, плоская шайба (пресс-шайба). Его регламентирует производитель диска.

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Ошибка в выборе форм-фактора болта или гайки может вылиться в нежелательные последствия. Неплотное прилегание крепёжного элемента к диску может привести к его разрушению или же к тому, что шпильку или болт попросту срежет во время движения на высокой скорости.

Маркировка резьбы

Если говорить о резьбе, то существует две системы измерения: метрическая и дюймовая. Пример метрической маркировки: М14х1,5. «М» значит «метрическая», «142 — внешний диаметр резьбы в миллиметрах, «1,5» — шаг одного витка. Дюймовая резьба обозначается, например, как 1/5″х20, где «1/5» — внешний диаметр резьбы, а «20» — количество витков на один дюйм длины.

Также необходимо учитывать длину резьбы болта. Если она будет слишком длинной, то при закручивании болт упрётся в ступицу. Если будет слишком короткой, то количества закрученных витков может попросту не хватить для того, чтобы надёжно зафиксировать колесо.

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Это особенно актуально для тех, у кого два комплекта шин на двух комплектах дисков. Например, если зимний комплект стоит на штампованных дисках, а летний — на литых. Для легкосплавных дисков болты обычно длиннее.

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Для гаек эта проблема не столь актуальна. Но может случиться так, что при установке некоторых видов дисков не хватит длины заводских шпилек в ступице колеса. Тогда потребуется их замена на автосервисе.

Важно обратить внимание: болты и гайки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом зажатия, который рекомендует производитель автомобиля.

Центровочные кольца

Ещё один элемент крепления колеса, который может быть использован только для легкосплавных дисков, — центровочное кольцо.

Кольца понадобятся, если диаметр центрального отверстия у диска больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Кольца формируют плотное сопряжение колёсного диска с посадочным местом на ступице.

А ещё они предназначены для центровки колеса на ступице и равномерного зажатия крепёжными элементами.

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Центровочные кольца обязательно должны быть пластиковыми, а покупать их стоит в магазинах. Металлические самоделки, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, поскольку они вызывают дисбаланс и прикипают намертво.

Помощь в подборе крепежа

Чтобы получить профессиональную консультацию при подборе крепёжных элементов, обращайтесь к специалистам магазинов «Автосеть» по адресам:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.
  • Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
  • Телефоны: +375 (29) 686-86-86 (A1)  +375 (33) 686-86-86 (МТС) +375 (25) 686-86-86 (Life)
  • По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» — лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.
  • * на правах рекламы

Этапы замены шпильки на ступице заднего колеса: изучение устройства ступицы и пошаговое выполнение работ

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось.

В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса.

Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Читайте также:  Узнать код краски Киа и Хендай по vin номеру

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

Преимущества шпилек:

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

Пошаговая инструкция:

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

Если поломалась ступица

ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСА автомбиля

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

  • При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.
  • Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Шпилька колесная / Шпилька ступицы

Шпилька колесная-это одна из разновидностей крепления колесного диска к ступице автомобиля. Шпилька колесная получила разные названия среди автолюбителей, это и шпилька ступицы, и шпильки для колесных дисков и многие другие.

В данном разделе нашего интернет-магазина представлена шпилька колесная во всех ее проявлениях. Здесь Вы можете купить колесные шпильки для большинства иномарок и отечественных автомобилей, а так же шпильки вместо болтов ступицы.

Шпилька колесная имеет несколько разновидностей и различается способом крепления в ступице автомобиля и типу применяемой резьбы. Шпилька колесная или шпилька ступицы может быть выполнена под различное крепление в ступице автомобиля. Первый тип, это забивные колесные шпильки.

Забивная шпилька ступицы имеет с внешней стороны резьбу для крепления колесного диска, а с противоположной стороны, продольно нанесенные шлицы с помощью которых шпилька крепится в ступице автомобиля. Второй тип, который может иметь шпилька ступицы, это так называемая, резьбовая колесная шпилька.

Такая шпилька ступицы вворачивается в ступицу и фиксируется в ней с помощью резьбы.

Так же шпилька колесная отличается по типу и размеру наносимой резьбы. Самые распространенные размеры резьбы используемые на шпильках это М12 и М14, но встречаются колесные шпильки как меньших диаметров М10, так и довольно больших, например М20.

Читайте также:  Опыт эксплуатации Hankook Winter i*Pike RS W419 на KIA Rio

Колесные шпильки получили очень широкое применение в автомобильном спорте и тюнинге.

В автомобильном спорте шпильки ступицы нашли широкое применение благодаря своей надежности, удобству и скорости монтажа колесных дисков.

Автомобили отечественного производства, как ВАЗ 2107 Классика и ВАЗ 2108, участвующие в автомобильных соревнованиях, обязательно устанавливают шпильки вместо болтов ступицы для крепления колесных дисков.

В тюнинге автомобилей широкое распространение получили удлиненные и длинные колесные шпильки. Длинные колесные шпильки используются при необходимости установки колесных проставок для изменения вылета колесных дисков и изменения внешнего вида автомобиля.

При частой смене колес (например в автомобильном спорте), а так же с течением времени шпилька ступицы изнашивается, теряет свою надежность и требует замены. При выборе и покупке шпильки ступицы, напоминаем, что размеры которые имеет шпилька передней ступицы и шпилька задней ступицы (шпилька ступицы заднего колеса) одного автомобиля, как правило, аналогичны.

Купить колесные шпильки Вы можете в нашем розничном магазине тюнинга или оформив заказ на нашем сайте.

В нашем магазине всегда в наличии шпилька ступицы (шпилька колесная) на все распространенные марки и модели автомобилей, как: ВАЗ, Гранд Витара, Форд Фокус 2, Форд Мондео 4, Форд Фокус 3, Nissan, Ниссан Жук, Лифан Солано, Лансер 9, Лансер 10, Тойота Камри, Тойота Прадо 150, Прадо 120, Тойота Рав 4, Королла, Hyundai, Хендай Солярис, Хонда Фит, Шевроле Лачетти, Jaguar XF, Шевроле Круз, Шевроле Авео, Шевроле Кобальт, Рено Логан, Фрилендер 2, Киа Соренто, Киа Рио, Opel Astra j и многие другие.

Шпилька колеса для автомобиля — купить по выгодной цене с доставкой в Нижнем Новгороде

Выбор магазина

  • Все магазины
  • Архангельск ул. Стрелковая 15
  • Великий Новгород ул. Большая Санкт-Петербургская 86А
  • Всеволожск ш. Дорога Жизни 11
  • Выборг ул.Данилова д. 15, корп. 32
  • Гатчина пр. 25 октября 52б
  • Кировск Магистральная 46
  • Колпино Заводской 15,к 1
  • Ломоносов ул. Первомайская 5
  • Москва 1-ый Митинский переулок д. 25
  • Москва Варшавское шоссе д. 125, стр. 2А
  • Москва Нововладыкинский проезд д. 2, с1
  • Москва г. Химки, Ленинградское шоссе д. 29, лит. А, стр. 2
  • Москва ул. Беломорская д. 40, с2
  • Псков ул. Коммунальная 45 п 1003
  • Санкт-Петербург 1-й Верхний пер. 12 лит. A
  • Санкт-Петербург Московская Славянка д 15, корп.2, лит.А
  • Санкт-Петербург Пискарёвский пр-т 133, стр.1
  • Санкт-Петербург Старо-Паново, Поселковая ул. д. 1, лит. Б
  • Санкт-Петербург дорога на Турухтанные острова д. 22, к. 1
  • Санкт-Петербург пер. Декабристов 20
  • Санкт-Петербург пр. Большевиков 42, к. 2
  • Санкт-Петербург пр. Дунайский 20
  • Санкт-Петербург пр. Индустриальный 47
  • Санкт-Петербург пр. Ириновский д. 1, лит. С, секция 119
  • Санкт-Петербург пр. Испытателей 2 к.6
  • Санкт-Петербург пр. Кондратьевский д. 15, к. 3, лит. А
  • Санкт-Петербург пр. Левашовский 15
  • Санкт-Петербург пр. Маршала Блюхера 4
  • Санкт-Петербург ул. Бумажная 18
  • Санкт-Петербург ул. Верхняя 14
  • Санкт-Петербург ул. Краснопутиловская 65
  • Санкт-Петербург ул. Ленина д. 1, лит. А13
  • Санкт-Петербург ул. Парашютная д. 45 с1
  • Санкт-Петербург ул. Салова 40
  • Санкт-Петербург ул. Софийская д. 52 к.2
  • Санкт-Петербург ул. Стародеревенская д. 11, к. 2
  • Санкт-Петербург ул. Ушинского д. 12, лит. М
  • Санкт-Петербург ул. Фучика д. 25, лит. A
  • Санкт-Петербург ул. Хасанская д. 15, секция 695
  • Санкт-Петербург ул.Садовая 23к2
  • Сертолово Заречная 8к1
  • Тосно Московское шоссе 9б

Применить

Перейти в ?

Перейти Отмена

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах.

Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса.

Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:

  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.

К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.

Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая.

Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм.

Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

Также потребуется:

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Как выбить шпильку из ступицы. Преимущества шпилек ступицы. Процесс ремонта на ВАЗах

Как поменять шпильку ступицы самостоятельно?

На сегодняшний день, сложно представить себе человечество без автомобильного транспорта. Автомобильные технологии заполонили этот мир уже давно и не собираются сдавать свои позиции. А направлены они на создание наиболее комфортных условий эксплуатации автомобилей. С этой целью и проводятся постоянные модернизации даже наименьших деталей авто.

Читайте также:  Жесткость кузова на кручение таблица: Калина, Приора и лучшие иномарки

В данной статье мы поговорим о такой важной, хотя и совсем маленькой детали как шпилька ступицы. К чему же тут модернизация? Да к тому, что шпильки ступицы стали прекрасным эквивалентом простым болтам.

Но, как и все детали автомобиля, они подпадают под износ или же любого рода повреждения.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие преимущества имеют шпильки ступицы перед болтами, а также как правильно и быстро заменить израсходованную шпильку на новую.

Преимущества шпилек ступицы

Как правило, многим автомобилистам приходится хорошенько «попотеть» при установке колеса на автомобиль. Так вот, благодаря шпилькам ступицы надеть колесо становится намного удобнее и быстрее. Также невозможно не отметить отличную разболтовку во время установки колеса на автомобильное средство.

Достоинства шпильки проявляются и в том, что проще заменить сломанную шпильку колеса, нежели возиться со ступицей с сорванной резьбой.

Немаловажную роль отыгрывает и внешний вид шпильки ступицы: вам предоставлена возможность замены гайки на подходящий по стилю цвет.

Как правило, вы можете установить колесные проставки от 10мм до 20мм, благодаря чему вы сможете увеличить ширину колеи колес, что сделает ваш автомобиль более устойчивым.

Как правильно менять шпильки ступицы

После того как мы рассмотрели главные преимущества шпилек ступицы, можем перейти к правилам корректной замены данной детали. Как правило, шпилька ступицы подвержена различным повреждениям, будь это перелом или же окисление. Но чаще всего автомобилисты прибегают к замене шпильки только при ее полном израсходовании.

Замена шпильки ступицы не является очень трудоемким процессом, поэтому вам не обязательно обращаться в специализированные технические центры поддержки, чтобы проделать данную работу. Замену можно с легкостью осуществить и в домашних условиях, важно только следовать определенной инструкции.

Итак, для начала поднимаем автомобиль на домкрат и беремся за откручивание колеса. После того как сняли колесо, пользуемся ключом на 14 и откручиваем тормозной цилиндр. Также, используя тот же ключ, откручиваем суппорт. Когда все лишнее будет снято, беремся за снятие тормозного диска. Для этого раздвигаем колодки ручника, используя при этом отверстия под болт на 8.

Конечно же, можно производить замену шпильки и без снятия колодки ручника. Можно просто сорвать резьбу шпильки, воспользовавшись рукояткой с длинной штангой в том случае, когда пробег автомобиля достаточно велик и шпилька израсходована полностью.

После снятия старой гайки не забываем об обработке поверхности резьбы. Для этого тщательно удаляем с поверхности грязь, ржавчину и т.д. Все это делается для того, чтобы новая шпилька встала ровно в ступицу и ни в коем случае не болталась.

После этого затягиваем новую шпильку, через проставку, колесной гайкой. Поздравляем! Вы справились с работой!

Конечно же, после того как вы сделали замену шпильки ступицы, с целью безопасности вам необходимо проехать небольшой участок дороги для тестирования автомобиля. Если вы заметили какие-либо колебания, вам следует провести балансировку колес.

«Переобувка» зимней резины: как ломают колесные болты при шиномонтаже

Виной всему – почти повсеместное использование пневматических гайковертов на новосибирских станциях шиномонтажа. Почему нельзя затягивать колесные гайки и болты пневмоинстурментом?

«Пневмоинструмент не обеспечивает заданный натяг, возможна как недотяжка, так и перетяжка. В зависимости от конструкции гаек, упорных конусов и т. д. нужен статический момент, а не динамический, ударный. И вообще

нельзя ни отворачивать, ни заворачивать колесные гайки пневмоинструментом»,

— сказал корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. Он пояснил, что на многих моделях автомобилей, таких, например, как Mercedes-Benz, Nissan используются гайки с декоративными колпачками, и при затяжке гаек пневмоинструментом им приходит конец, а на литых дисках при неправильной затяжке гаек может произойти деформация металла, смятие.

«Сегодня переобувался на шиномонтажке — сломали шпильки на ступицах. В сервисе сказали — распространенная проблема на Ниссанах.

Сколько знакомых ездит на Ниссанах — никто не жаловался. Говорят, может быть это из-за закручивания гаек пневмоинструментом?», — близок к догадке на форуме drom.ru автолюбитель mc Gregor.

Главный минус при затягивании гаек с помощью пневмопистолета — большое усилие затяжки, что вызывает деформацию резьбы как на гайках, так и на болтах. При такой затяжке многократно превышается усилие, которое установлено заводом-изготовителем автомобиля. При следующем снятии колес возникает большая вероятность облома колесной шпильки.

Дело, конечно, не только в пневматическом гайковерте – дело в голове мастера шиномонтажа. Гайку можно перетянуть и другими способами.

Допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь может попрыгать на рукоятке баллонного ключа, и даже резьба болта при этом может выдержать.

Но если в дороге колесо будет повреждено, а нужно установить запасное, не каждый автолюбитель справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа.

«Затягивать гайки на болты необходимо вручную, не спеша, в несколько этапов – это обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов, и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении», — верно советует владелец Daewoo Lanos на форуме автомобилистов.

Профессионалы шиномонтажного дела рекомендуют доверять лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу.

Только они помогают затянуть крепеж колеса как положено, практически как при конвейерной сборке. Вот почему необходимо обзавестись подобным инструментом или выбрать сервис, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажек затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с техническим регламентом завода-изготовителя.

Почему же автовладельцам приходится «стоять над душой» у мастера, который устанавливает колесо на автомобиль? В чем причины популярности пневматических гайковертов?

«Потому что это просто быстро», — поясняет директор НПЦ «Техсервис» Александр Малышко. И, действительно, в период массовой «переобувки» резины с летней на зимнюю у мастеров шиномонтажных СТО возникает соблазн обслужить как можно большее количество клиентов, сэкономив время за счет несоблюдения регламентов установки колес.

В шиномонтажных мастерских есть даже своя теория, оправдывающая использование пневмоинструмента для затягивания гаек.

В конструкции пневмопистолета есть регулировка максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему можно регулировать момент затяжки гаек на болтах.

Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – якобы момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты и гайки не будут перетянуты.

Однако профессионалы шиномонтажного дела отлично знают — пневматические устройства лучше не использовать полностью при креплении колеса, учитывая факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – недорогая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще). Доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований.

Конечно же, пневмогайковерт существенно ускоряет процесс монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера.

Но если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, лучше не обращаться в такие СТО, либо попросить потребовать от мастера наживить колесо вручную и также вручную затянуть (желательно с помощью динамометрического ключа).

Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить или вытянуть шпильку (болт) или сорвать резьбу в ступице колеса.

Фото с сайта instrumentoria.ru.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector